Еще раз о Тюмени: кратко, но емко

Прочитал вот статью о своем родном городе – Тюмени, и невольно задумался, а может, от меня что-то скрывают? Насколько я понимаю, информация ориентирована на тех, кто хочет переехать в Тюмень, а это значит, что ее актуальность играет решающую роль. Между тем, как раз с ней здесь большая проблема.

Погода

Начнем, пожалуй, с климата. Казалось бы, что тут может быть нового, ан нет, практика последних лет в Тюмени наглядно демонстрирует, что не такая это стабильная штука. Холодные снежные зимы, отнесенные с легкой руки автора статьи к эпохе «бабушкиных времен», вновь становятся нормой. Я вот ясно вижу, что к нам возвращается та зима, которая помнится еще с детства – огромное количество снега и довольно частые холода (которые, кстати, при повышенной влажности воздуха очень даже «кусаются»). Самому их бояться, конечно, не стоит, а вот о «железном коне» позаботиться придется – многим моделям автомобилей прямо прописан ночной прогрев либо стоянка в отапливаемом боксе.

Здоровье

Кстати, автотранспорт – это вообще большая проблема города. По количеству автомобилей на душу населения мы занимаем четвертое место по России, а плотная городская застройка советских времен как-то не предусматривала такой автомобилизации (Волг на всех не хватило бы). Как результат, построенное «светлое будущее» оборачивается для нас пробками и загазованностью, правда последнее актуально в большей степени для исторического центра, хотя и окраинам достается. Помимо уже названных ТЭЦ, надо заметить, что в скором времени в восточной части Тюмени будет запущен металлургический завод (не иначе как сталь будут катать из нефти и газа), предсказать влияние которого на экологическую ситуацию в городе пока сложно.

Недвижимость

Поскольку вопрос этот играет не последнюю роль в деле переезда, остановлюсь и на нем. Жилье у нас дорогое, отрицать это совершенно бессмысленно, однако выбрать есть из чего – город активно строится. Преимущественными направлениями застройки являются микрорайоны Восточный-2, Тюменские под всеми номерами (это юго-восток города), Европейский (северо-запад). Недавно начали пытаться осваивать и пустующие участки в центральной части города, однако сразу стоит учитывать, что в центре цены заоблачные.

Немалую роль при выборе места жительства, конечно, играет транспортная доступность, поскольку всем нам приходится ездить на работу, да и просто по делам. Территориально город разделен на 3 части: Центр, Зарека (отделена от центра рекой Тура) и Микрорайоны (находятся за Транссибом), сообщение между которыми проходит исключительно по мостам (по 3 моста через реку и проходящую через территорию города «железку»). Как вы понимаете, именно здесь в часы-пик и возникают основные «пробки», при этом любой житель города согласится, что выбраться из заречной части города гораздо проще, как, впрочем, и вернуться домой вечером. Учитывая, что как раз за Транссибом на данный момент ведется основное жилищное строительство, логичным представляется вывод о том, что ситуация может только ухудшиться, хотя в районе улицы Монтажников уже возводиться дополнительный путепровод, который свяжет эту часть города с центром. Возможно, это в некоторой степени улучшит не самую благоприятную ситуацию с транспортной развязкой.

Наглядный пример: пробки через мост ж/д

Наглядный пример: пробки через мост ж/д

Неблагоприятные районы

Как и любой другой город, Тюмень не является Эдемом, и здесь есть некоторые места и районы, появляться в которых пешком в ночное время далеко не безопасно. Таких районов здесь три (в остальных ситуация более-менее спокойная):

  • Старая зарека — это частный сектор, в котором преобладает старая деревянная застройка, ярко демонстрирующая уровень доходов проживающего здесь населения. По сути, этот район даже исторически являлся преступным центром города Тюмени. Таким он остается и по сей день, однако забрести сюда случайно крайне сложно: торговых или развлекательных комплексов здесь нет, потому единственная цель визита — просто поглазеть или же в строгом соответствии с правилами ПДД объехать пробку на мост Челюскинцев.
Старая зарека

Старая зарека

  • Лесобаза также долгое время пользовалась дурной славой, однако после того, как здесь начали появляться новостройки, все изменилось. Приток молодого обеспеченного населения изменил криминальную картину в лучшую сторону. Сам я, конечно, на Лесобазе никогда не жил и не живу, однако все знакомые, живущие там говорят, что ситуация реально улучшилась.
  • Войновка – здесь, увы ситуация не так хороша. Криминогенность района предопределяется его территориальной оторванностью от остальных районов города. Фактически между Войновкой и Восточным-2 расположено внушительных размеров поле, грядущая застройка которого, надо думать, поменяет ситуацию так же, как это произошло в последние годы с Лесобазой.

Торговые центры

Со времени написания основной статьи о Тюмени ситуация с торговыми центрами также несколько изменилась: Ашан, строительство которого находилось на уровне слухов, ныне вовсю работает. Примечательно, что три наиболее крупных торговых центра (Лента, Metro и Ашан) у нас по какой-то никому непонятной закономерности расположились один за другим на улице Мельникайте. В результате такого сомнительного планирования их транспортная доступность весьма мала – ехать через весь город для того, чтобы потолкаться в толпе народа? Ну уж нет, увольте. К счастью, обилие более мелких торгово-развлекательных комплексов позволяет купить все необходимое не так далеко от дома, пусть и не по таким выгодным ценам.

Развлечения и спорт

Поскольку в большинстве своем информация уже раскрыта, остановлюсь лишь на том моменте, что переезд в Тюмень категорически противопоказан любителям плавания.

Во-первых, короткое лето само по себе никогда не располагало к пляжному отдыху, так теперь у нас еще и ввели платные пляжи. Платные пляжи появились везде, где раньше были нормальные места купания, притом цена их посещения год от года ощутимо растет.

Во-вторых, бассейн и Тюмень – два явления, никак не связанных друг с другом в нашей действительности. Доставшийся в наследство от Советов бассейн «Геолог» был благополучно перестроен в спорткомплекс, а общедоступной альтернативы ему по сей день нет.

Вот, в общем-то, и все. Если у кого-то есть вопросы, задавайте, постараюсь оперативно ответить.

Перейти в полный режим