Нераскрученный Питер: у нас есть горы!

Летний отдых в южных краях — 2014 никак не хотел складываться. Воодушевлённые прошлым годом, побывав в Ростове-на-Дону, Таганроге, слетав в Адлер осенью, мы хотели «продолжения банкета» 🙂 Но у жизни на нас были другие планы. В ожидании чуда прошло лето, настала осень.

Прогулки по паркам Пушкина и Павловска достали (мы живём в Пушкине). Каждый закоулок изучили, фоткать нечего. Душа рвалась на юг. Хотелось экзотики, гор…

Как всегда, решила прибегнуть к интернету. Набрала безумную, на мой взгляд, фразу: горы Санкт-Петербурга. И что вы думаете? Оказалось, у меня под носом есть шикарные горы — Дудергофские высоты. Решили ехать на разведку.

Посмотрели маршрут, поехали. Проехали Красное Село (симпатичное Безымянное озеро), ещё парочку озёр, въехали в посёлок Можайский.

Между Красным Селом и Можайским

Указателей никаких. Притормозили у старинного здания (потом я узнала, что это больница общины сестёр милосердия Св. Георгия), потому что дальше ехать было опасно — достаточно крутой спуск, кругом поля…

Больница общины сестёр милосердия св. Георгия

Тут показалась мамочка с коляской, спросили, как проехать в Нагорный парк.  Она неопределённо махнула рукой куда-то вверх. Развернули машину, поехали обратно, внимательно читая названия улиц. Перед выездом я по карте смотрела, нужна Театральная улица, там вроде как вход в парк есть… Едем обратно, видим Театральную, поворот направо вверх, ушки закладывает, дорога узкая и прямо круто так вверх, страшно в первый раз. Поднимаемся в гору, паркуемся. Выходим. Туман. Тихо. Нашли вход в парк.

Схема Нагорного парка

Такой крутой подъём! Народу мало. Я думаю, в основном, тут местные гуляют. Парк нераскрученный. У нас в Питере куча «причёсанных парков», туда туристы и ломятся. А этот, он особенный — дикий, а самое главное высокогорный:) Людям из других регионов может быть будет это смешно, а мне, дитю Питера, этот парк прям раем показался, уж больно для местных такая высота невероятной кажется:)

Перед подъёмом в парк

Поднялись по крутой тропинке, никаких указателей. Я читала, что тут есть памятник героям Авроровцам, родник, озеро… В общем, первый раз решили просто ознакомиться с местностью. Пошли наобум. Решили пойти к какому-нибудь склону горы, чтобы увидеть разницу высот, пофоткать. Как потом оказалось, в первый раз мы выбрали не совсем то направление, мы пошли на восточный склон, но там тоже были шикарные виды полей, потом мы спустились к памятнику Авроровцам.

Памятник Авроровцам

Вообще, эти места вызывают странное впечатление — восторг от нестандартных для Питера высот и тяжёлое сердце и гордость одновременно от памяти боевых сражений при  Великой Отечественной войне.

После посещения мемориала Авроровцам решили больше не заморачиваться поиском самого высокого и видового места, ещё приедем, на первый раз хватит, будем искать выход из парка к нашей машинке.

Но не тут-то было! Оказалось, что лесные петляющие дорожки очень похожи друг на друга, нас в какой-то момент охватила «лёгкая» паника. Людей в парке ходит очень мало, я думаю, только местные, последнего встретившегося нам дяденьку мы постеснялись спросить маршрут выхода. Эх, потом я этого дяденьку так хотела встретить ещё раз! Но зато мы всё-таки вышли к самым высоким и видовым местам. С первой площадки открывается вид на Дудергофское озеро и жилой микрорайон.

Вид на озеро

Со второй, самой высокой точки Санкт-Петербурга (176 метров над уровнем моря), захватывающий вид на поля, аэропорт Пулково, Шушары, лошадки пасутся и т. д. Первый раз даже страшно было к скамеечке на площадке подходить 🙂 Как будто паришь в воздухе. К сожалению, фото не отражают разницы высот.

Скамеечка

Мы всё-таки нашли выход из парка, я вспомнила уроки не то географии, не то фильмы, где герои ориентировались по солнцу… В общем я на себе прочувствовала, что в трудный момент и правда в человеке включаются казалось бы давно забытые знания. Когда мы увидели выход из парка, нашей радости не было конца 🙂 Вспомнился герой фильма «Чародеи», гость с юга: «Люди!»

В следующий раз мы обнаружили источник с водой, где стояла очередь из людей с ёмкостями. Мы тоже попробовали водичку. Честно, впечатления не произвела. Но родник оформлен красиво. Нашли озеро, вполне симпатичное.

Родник

В заключение скажу, возможно, эта статья не совсем годится для тематики данного сайта. Я хотела поделиться своим открытием скорее с местными жителями. Жителей других регионов Дудергофом вряд ли удивишь. Только местный оценит эти горы. Сейчас наступила весна, ждём, пока уйдет слякоть, грязь, будет посуше, и снова поедем в любимый Нагорный парк. Приезжайте и вы, не пожалеете!

Ещё один прекрасный вид с Дудергофских высот