Путешествие на Алтай. Фототур с изюминкой. 18+

Набрел на этот сайт случайно и сразу попалось пара интересных рассказов о попытках переезда. Свою историю расскажу, как причину моего перелома сознания. Она не о переезде, но толчок, как я уже сейчас понимаю, пошёл отсюда.

Пару лет назад, придя, как обычно ближе к полуночи, домой с работы, я оказался на странице VK. Не суть. Может, я ещё на работе оказался на этой странице, главное, меня заинтересовал смысл. Заключался он в приглашении в фототур на #Алтай.

Я очень плотно увлекаюсь спортивной рыбалкой, настолько, что крайние до этого, 4-5 лет создавал и управлял большим ТЦ по направлениям — рыбалка, туризм…и имел большой магазин по этому же направлению. В общем, бизнесменом я был, в целом, почти 22 года. При том, что мой образ жизни до этого бизнеса, был далек от приключений, как жителю Бирюлево до Анапы.

На тот момент мне захотелось просто выбраться на неделю-две в места с запоминающейся рыбалкой. Для меня это была роскошь, потому что за годы руководства предприятием, позволить себе отъезд и отдых я смог позволить только несколько раз.

А тут Алтай. Да, к тому же, #фототур. Это же шикарные места, где водится король речных рыб — таймень, это красота диких мест и всё такое… Кроме всего прочего, было два новых для меня момента — фототур организован известнейшим фотографом, с нами едут модели и нам предстоит 3-х дневный переход на конях по диким неизведанным местам. Как оказалось позже, дорогу не знали даже алтайцы-проводники. В общем, всё как я люблю, но ни разу не пробовал.

Фотографировать я учился еще в советской школе #фотографии, учился в художественной школе, всегда что-то рисовал и даже рекламой в компании занимался всегда сам. В общем, творческого во мне много, не было лишь современного фотоаппарата. Мой пленочный для этого не очень годился, купил цифру.

Немного о скарбе. Мне было проще, ввиду своей деятельности, смог укомплектоваться не плохого качества экипировкой. По этому поводу могу дать совет, что необходимо: Термобелье, термоноски, термотруселя, навигатор (это был единственный прибор в группе, по которому мы смогли бы выйти назад), самонадувающийся коврик (очень полезная вещь), палатку я взял свою, хотя предлагали на месте (о чём не пожалел. Она была быстроскладывающаяся, но не дешевая спиральная китайская), армейские ботинки, непромокаемый костюм, сухое горючее, спальник, гермомешок… Ко всему прочему, я был укомплектован рыболовными спортивными снастями со спиннингом.

Прилетел я в аэропорт Новосибирска самый первый, и ожидание со сбором остальных участников, заняло ещё часов 8 — кто-то приехал из Казахстана на поезде на жд вокзал, кто с Томска. Мы не были знакомы между собой, поэтому благодаря гостеприимству местного бара, его розетки и пары порций коньяка, мы начали знакомство.

В полдень пришел нано-автобус с прицепом для нашего барахла и моего спиннинга. Не хватало только одной девочки. Её судьба до сих пор не ясна, и был слух, что это трагическая история.

Так или иначе, миновав пробки мы выехали из Новосиба и двинулись в сторону Горно-Алтайска. Среди нас было три человека, которые со знанием дела, давали советы всем остальным — где питаться и как себя вести.

Алтай

Вот начался Алтай и я ему рад. Собственно, историю можно было бы начинать с этого места, поэтому простите за долгое вступление.

Первый интересный эпизод произошел с нами на одном из первых перевалов, когда ближе к полуночи прорвало радиатор и автобус оказался в паровом облаке с привкусом тосола на языке. Ночи в тех краях прохладные, особенно в горах, даже летом. Веселье, возникшее в салоне, кажется беспокоило только меня. Я немного знаком с экстремальными путешествиями, но в эти планы они не входили. Как оказалось, я зря надеялся.

Но, случилось невероятное — нашелся тягач, который отволок нас на спортивную базу, по счастливой случайности, оказавшейся в километрах пяти. И там как раз было два свободных номера, где мы все уместились. Я проявил чудеса дипломатии, выявил того, кто не храпит из парней и занял двухкроватный кубрик. Это было дальновидное решение.

#Кстати, сейчас во дворе раздался салют. Со Старым Новым годом, вас, друзья!

Следующий день нам ничего не оставалось делать как начинать наш творческий процесс. Благо горы рядом, а водитель ждет посылку с радиотором.

Я не сказал  в самом начале, что наш фототур жанра НЮ?

Пусть вас это не тревожит, это искусство и ничего более. Но, тогда,для меня это было новое направление в фотографии и мне было интересно, как происходит сам процесс.

Поверьте, это также, как фотографировать цветочки. На наготу не обращаешь внимание, а вот умение сделать красивый кадр и не пошлый, является в этом жанре самым важным.

По общему поведению… Даже сейчас, когда я провожу свои мастерклассы и фототуры по стране, запрещенно вести себя неподобающим образом. Ну, и такого ещё у меня не было, чтобы кто-то  относился к моделям похабно.

Ладно, отвлекся. Я с удовольствием полазил по горам вместе со всеми, выкурил сигару (я их брал две на всё путешествие и курили,на самом деле, все её)) Поснимали, вернулись на базу. Проводник Филипп где-то ораганизовал свинину, я пожарил шашлыки, хотя мясо не люблю.

DSC_9170+v

Ближе к вечеру, нано-автобус сверкал новым радиатором и мы поехали дальше к приключениям, пропустив место, где должны были ночевать предыдущей ночью.

Приехали далеко за полночь хрен знает куда. Вот тут начал открываться великий Алтай. Удивительная прохладная ночь,  шум реки, очень сильный, в котором чувствуется мощь и рыба, ждущая моих приманок. Я, конечно, сходил умылся, но в темноте ничего не разобрал даже с фонариком.

Предстояло ночевать в аиле — деревянная яранга, из удобств в которой — щеколда, которая сразу сломалась и одна розетка, которую я занял, по счастливой случайности или от непонятно откуда взявшейся наглости, для заряда аккумуляторов на аппарат.

Кто-то в дороге сказал, что от употребляемой на Алтае водки никогда не болит голова. Все легли спать, кроме водителя, которого я решил сделать участником эксперимента над коварным раствором.

Водитель рассказывал много интересного про эти места и когда на часах уже оставалось третья часть бутылки, вдруг неожиданно сказал мне слова, которые я помню до сих пор.

Кажется шум реки стал чуточку тише, водитель немного задумался, маханул и произнес: — а, вообще, туда, куда вы едете, я бы не поехал сам никогда! Вот.  Он сказал, а я запомнил.

Это была всего лишь вторая моя ночь на Алтае.

Наверное, для начала достаточно. Я не умею писать красиво и может быть делаю бесполезную работу, в то время, когда надо обрабатывать фотографии.

Если рассказ покажется кому-то интересным — продолжение тут.