Разведка Ростова-на-Дону и Таганрога: до новой встречи!

История началась в 2010 году. Мы с мужем и дочерью ехали в поезде Санкт-Петербург — Адлер. Хотелось отдохнуть на море, увидеть красоты южной природы, тем более, что по ряду причин мы были лишены всего этого долгое время. Я с интересом смотрела на города, в которых мы делали остановку. У каждого своё лицо, характер.

Когда путешествуешь на поезде, понимаешь, насколько велика наша Россия… Тверь — Рязань — Воронеж… А ночью я увидела Ростов-на-Дону, Ворошиловский мост (тогда я ещё не знала, как он называется), и поняла, что хочу ближе познакомиться с этим городом и обязательно когда-нибудь это сделаю. Только когда — неизвестно:) Раз в год вырваться в отпуск на море — предел наших мечтаний:)

Ворошиловский мост

Прошло 3 года. Мы с мужем собирались на отдых в Сочи в очередной раз. Наша 12-летняя дочка отказывалась от поездки. Она ворчала, что ненавидит жару и вообще не понимает, как можно тащиться так далеко ради того, чтобы жариться на пляже и лазить по горам, ведь намного интереснее валяться с ноутбуком в прохладной питерской квартире под присмотром либеральной родственницы:) В общем, классические симптомы переходного возраста:) И когда почти всё было готово, наша принцесса всё-таки «постановила», что едет с нами:) Пришлось по-быстрому пересматривать бюджет…

…Как-то от скуки я рассматривала карту России с теоретической мыслью переехать в южные края. Мне было любопытно найти ближайший тёплый приморский город. Оказалось, есть такой, это Таганрог! Первые ассоциации — песня Макаревича про «вагонные споры — последнее дело» и конечно же незабвенная передача «Наша Russia», где житель Таганрога любил разговаривать с телевизором:)

Проштудировав интернет, я с удивлением и радостью обнаружила, что это город с богатой историей, красивый, со своим характером. К тому же, цены на жильё — такси — аквапарк — продукты выглядели заманчиво. Итак, решено! Едем!  Забронировали гостиницу эконом-класса, взяли билеты на поезд до Ростова-на-Дону.

Раннее утро, у автовокзала

Наш поезд прибыл в 5 часов утра. Кругом темнота. Полнолуние. На автовокзале билеты до Таганрога ещё не продавались. Да мы и не стремились сразу попасть туда. Сдав багаж в камеру хранения, мы отправились знакомиться с Южной столицей. Ростов встретил нас бомжами, спящими на скамейках, бездомными собаками… Какой-то подозрительный тип попросил закурить… Ну, думаю, приехали! Ростов-Папа!

Вышли на Большую Садовую, настроение сразу улучшилось. Красивая, широкая, чистенькая, кругом ни души!

Большая Садовая

Такое странное ощущение, как будто ты один в огромном городе.

Вокруг много красивых зданий, мне вспомнился наш Невский проспект.

Дума

Интересное здание на Большой Садовой

Впечатлила скульптура у здания администрации, она невероятных размеров, и фото это не отразит.

Площадь Советов, Монумент Первоконникам

Мы дождались открытия общеизвестного ресторана фастфуда, подкрепились и пошли к набережной. По пути конечно же не могли пройти мимо Кафедрального Собора.

Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Соборная площадь очень интересна. Здесь храм соседствует с рынком. Всё самое главное рядом:)

Памятник святителю Димитрию Ростовскому

Памятник святителю Димитрию Ростовскому, вездесущие голуби тут же:)

Неожиданно солнышко пропало, набежали тучки, закапал дождик… «Ерунда! — уверенно сказала я. В Ростове летом не бывает дождей. Идём дальше!» Эх, наивная:) На дочку была надета единственная на всю семью ветровка мужа, и мы зашагали дальше.

Мы спустились к набережной, и тут начался ливень! Мы были расстроены. Хотелось пройтись по набережной, подняться на Ворошиловский мост, дальше вернуться на Большую Садовую, потом прогуляться по Пушкинской… В надежде, что дождь скоро пройдёт, мы спрятались под пандусом у «Тихого Дона». Компанию составляли местные рыбаки. Похолодало. Доча скорчила жалобную мину. А дождь не прекращался. Решено было брать такси и ехать на автовокзал. Подробное знакомство с Воротами Кавказа откладывалось на день нашего отъезда.

Таксист, доброжелательный дядечка средних лет, сдержанно принял наши изъявления восторга по поводу Ростова: «Что Ростов! Вот в 40 километрах отсюда настоящая красота! Маленький Париж! — он имел ввиду Новочеркасск. — Там потрясающая архитектура!» При слове «архитектура» меня прям замутило:) Уж больно много архитектуры у нас в Питере:) Мы так и сказали ему, что сыты архитектурой по горло и хотим тепла и солнца, фруктов, моря и прочих радостей юга:) Этот разговор натолкнул меня на философские мысли о том, что имеем не ценим и хорошо там, где нас нет и т. п.:)

Благополучно распрощавшись с таксистом на автовокзале, мы с багажом погрузились в маршрутку на Таганрог. Был обычный будний день. Кроме нас троих бездельников похоже остальные пассажиры ехали в Таганрог по делам. Немного потолкавшись по ростовским пробкам, микроавтобус выехал на трассу. Начитавшись в интернете, что вокруг Ростова «степь да степь кругом», я ожидала увидеть скучный пейзаж: равнина, выжженная трава и всё в таком роде. На самом деле в окне я увидела довольно милую картинку: поля подсолнухов, вдали залив, небольшие холмики, уши закладывало от перепада высот:) Первый раз я увидела настоящее поле арбузов! Вот уж чудо для северного человека:)

Через час с небольшим въехали в Таганрог. Однотипные дома, заборы, трубы, трамвайные пути… Мы вышли на остановке Новый вокзал или что-то в этом роде, совершенно не понимая, в каком микрорайоне находимся и как попасть в Западный район, в нашу гостиницу. Взяли такси. Опять заборы — промзоны…

Западный оказался спальным районом с хрущёвками, Магнитами, аптеками и т. д. В общем, жить можно:) Наша мини-гостиница располагалась на первом этаже жилого здания. Приветливая администратор быстро нас заселила, номер оказался вполне подходящий для своей стоимости, мы разложили вещи, привели себя в порядок и отправились знакомиться с городом. Хоть до центра было далековато, мы решили идти пешком, так интереснее.

Первое что меня поразило — множество слив и абрикосов, упавших с деревьев, лежащих прямо под ногами. Сразу видно, на отсутствие урожая тут не жалуются:) Второе, на что я обратила внимание, это большое количество частного сектора. Хотя, если поразмыслить, второе как раз вытекает из первого: на такой благодатной земле грех не иметь домовладение!

В центре было многолюдно и как-то уютно одновременно. Торговые центры, кафешки, много симпатичных скульптур по произведениям Чехова( Таганрог — родина Чехова).

Толстый и Тонкий - скульптура у лавки Чеховых

Толстый и Тонкий — скульптура у лавки Чеховых

Скульптура "Египетская пирамида" по мотивам произведения "Каштанка"

Скульптура «Египетская пирамида» по мотивам произведения «Каштанка»

Впечатлила Каменная лестница, 188 ступенек как — никак!

Каменная лестница

Пушкинская набережная симпатичная, ухоженная.

Пушкинская набережная

"Роман с контрабасом" - скульптура на набережной

«Роман с контрабасом» — скульптура на набережной

Понравился аквапарк. Цены на вход очень доступные. Мы попали на акцию, в будни с утра скидка. Ещё и занятие аквааэробикой впридачу:)

Аквапарк "Лазурный"

Аквапарк «Лазурный»

Парк им. Горького милый:) Позабавило, что в нём установлены аж два колеса обозрения:) Цены на аттракционы невысокие. Есть небольшой зоопарк.

В парке им. Горького

Море в Таганроге очень мелкое, пресное, к тому же с июля начинает «цвести». Мы ходили на Елисеевский пляж, он самый благоустроенный: море чистят от водорослей, есть лежаки по смешным ценам, бассейн, душ, туалеты, водные аттракционы, кафешки, бары. Очень понравилась пенная вечеринка каждый вечер:)

Пенная вечеринка на Елисеевском пляже

Вообще Таганрог произвёл впечатление зелёного, спокойного города, но со своим характером. В отличие от наших курортов Черноморского побережья, на нас не набрасывались люди, предлагающие сфотографироваться с какой-нибудь животинкой, не предлагали «полопать шарики» и т. д. В общем, ненавязчивый сервис:) Здесь нет толпы туристов. Всё как-то спокойно, размеренно и уютно.

Таганрогский залив

Начитавшись отзывов о Таганроге перед поездкой, больше всего я опасалась трёх вещей: зелёных комаров, пауков и адской жары. К счастью, ни одного комара и паука мы так и не встретили, а дневная температура не превышала 29 градусов (мы были в конце июля), которые при низкой влажности и постоянном ветерке переносились отлично (я довольно сильно обгорела, потеряла бдительность:)) Два ожидаемых разочарования —  глубина моря и качество питьевой воды из-под крана. Первое мы изменить не можем, что касается воды — её продают на каждом углу по доступной цене, чем мы и пользовались.

…Незаметно подошло время отъезда. Опять автобус Таганрог — Ростов, поля, холмики…

Дорога Таганрог - Ростов

Дорога Таганрог — Ростов

На этот раз Ростов встретил нас палящим солнцем и тучей народа везде и всюду:) До отправления поезда было часов пять. Перекусив в том же Макдональдсе,  первым делом мы направились на набережную, радуясь солнечной погоде. Наконец — то нафоткаем вдоволь:)

Набережная

Набережная, вдали ТОТ САМЫЙ судьбоносный Ворошиловский мост:)

Набережная ухоженная, с кафешками, скульптурами по мотивам произведений Шолохова (писатель  — уроженец Ростовской области). Отсюда можно отправиться на речную прогулку.

Дальше — Ворошиловский мост. С набережной мост не казался таким высоким. Поднявшись, было страшновато смотреть вниз с высоты 14-этажного дома, но зато какой вид!

Вид на Дон с Ворошиловского моста

Дальше — площадь Советов с милым фонтаном и львами, Музыкальный театр (симпатичный фонтан рядом), Покровский сквер,  театр драмы им. Горького… Пришло время идти обратно. Прошлись по Пушкинской, забежали в парк Горького на колесо обозрения на прощанье.

Вид на город с колеса обозрения

Мы так увлеклись осмотром города, что совсем забыли о времени, а до отправления поезда оставалось менее получаса… Буквально на бегу муж сфотографировал меня со скульптурой коробейника, и мы реально припустили рысцой до вокзала:) Теперь вспоминать весело, а тогда я жутко нервничала и на всякий случай в голове проигрывала варианты, если не успеем:) Первый раз со мной такое случилось. Ростов заворожил:)

Коробейник и кот

"Торгуй правильно - в барышах будешь!" - простой и глубокий смысл

«Торгуй правильно — в барышах будешь!» — простой и глубокий смысл

На вокзал прибежали чуть дыша за 5 минут до отправления поезда, потом ещё час в вагоне одышка мучила:)))

Наше путешествие закончилось, пришло время подводить итоги.

Оба города мне очень понравились. Таганрог спокойный, зелёный, приморский, всё так размеренно, доступные цены. Жить и работать я бы там скорее всего не смогла (Питер держит — родственники, друзья, работа), а приобрести квартиру для отдыха и сдачи — да! Мы живём в пригороде, тут почувствовали что-то родное и знакомое: мегаполис рядом со всеми благами цивилизации, но в то же время в Таганроге как-то уютнее, спокойнее, опять же залив, воздух чище…

Ростов — красавец! Перед поездкой, начитавшись отзывов, ожидала увидеть пыльный грязный город, жару днём и ночью. В итоге спящие бомжи самое страшное, что мы увидели, ну так это ночью в любом миллионнике есть. Ростов — шикарный город, много зелени (мы конечно прошлись только по центральным улицам).

Ещё одна интересная деталь: я заметила, что многие пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Переходят на красный и ещё недовольны, если кто — то едет в это время:) Если по дороге от вокзала до драмтеатра меня это забавляло, то на обратном пути, когда до отправления поезда оставалось чуть-чуть, я первая бежала на красный свет:) Муж потом подтрунивал надо мной, сказал что вливаюсь в ряды ростовчан:)

В заключение скажу, что, как это не пафосно звучит, но эта поездка изменила мою жизнь. В будущем мы планируем приобретать жильё в Таганроге. Ростов шикарный, но суетливый, шумный. Его лучше любить на расстоянии:) Лучше ездить туда во всякие магазины — ТЦ, а жить в ближайшем, но другом городе.

Я даже не  ожидала, что меня так очаруют эти места. Теперь, когда по ТВ упоминается Ростов и Ростовская область, муж мне кричит: «Иди, твою вторую родину показывают»:) Вот, наверное и всё, будут вопросы, спрашивайте, рассказ кому-то покажется поверхностным, я хотела поделиться эмоциями и впечатлениями.