Жизнь в Железнодорожном Московской области

Осенью 2011 года, после очередной поездки за границу, мы, покочевав несколько лет в Москве, снова решили изменить жилье на Подмосковье. Тем более, что предстоял поиск новой работы. А самое главное – родственники жены обосновывались в городе Железнодорожный и было, у кого жить какое-то время. Первой, в этот раз, нашла себе работу в Москве жена, а через пару недель в фирме появилась вакансия Руководителя хозяйственного отдела и меня, после двух собеседований и проверки службой безопасности, приняли на нее. С этого момента и началась наша жизнь в этом городке.

Первые впечатления о Железнодорожном

Как-то раньше, года три до этого момента, мы бывали в этом населенном пункте, и он нам понравился меньше, чем Подольск. Возле железнодорожного вокзала в самом разгаре было несколько строек, учитывая зимний период, вокруг – грязь, мусор. Но, приехав в Железнодорожный через три года, мы увидели цветущий город. На месте строек – новые, красивые торговые центры “Юнион”, “Эдельвейс”, через дорогу – большой сквер, засаженный растущими деревьями, с двумя фонтанами, один из которых новый. Все смотрелось намного симпатичнее, чем в прошлый визит, а может быть мы уже воспринимали город, как свое местожительства.

Центральный сквер города

Центральный сквер города

Наши родственники жили в десяти минутах неспешного хода от железнодорожного вокзала, на улице Новая. Квартира – двухкомнатная, расположена на первом этаже многоэтажного дома. Наша комната, к сожалению, окнами выглядывала на шумную улицу, так что той тишины, что в Подольске, не было. Но, в принципе, жить здесь было лучше. Самое главное – хорошая связь с Москвой, никогда не было никаких проблем добраться туда или вернуться назад. Только перерыв в рабочие дни с одиннадцати часов дня до часу. Но мне в это время и не нужно никуда ехать.

И еще одно. Есть вариант добраться до Москвы с помощью автобуса, но мы с женой никогда его не рассматривали, так как имеем опыт такого транспортного сообщения. Когда вместо тридцати минут ехали, точнее, стояли в пробке, два с половиной часа.

Дворик, где мы живем

Дворик, где мы живем

Сразу хочу сказать, почему я не приобрел автомобиль и не ездил на нем. Финансовый вопрос не стоял. Причина была в том, что я еще в 1996 году приезжал в Москву на машине, с будущей женой. Один день поездили по городу, а затем поставил ее на стоянку и не подходил две недели, пока не пришло время уезжать на Украину. Имея громадный опыт вождения по различным странам Европы, перегнав домой более шестидесяти автомобилей из-под германской границы, приехав в Москву, я просто ужаснулся местным манерам водителей и сделал для себя вывод на всю жизнь. Сейчас, через двадцать лет, здесь лучше не стало.

Как мы решаем проблему своих закупок

Значительно улучшился, по сравнению с Подольском, вопрос наличия нужных магазинов в городе. Точнее говоря, пешком, не напрягаясь, можно было добраться и до вещевых магазинов, и до продовольственных, и до рынка. В Москву мы ездили теперь почти только для развлечений, из продовольственных магазинов остался один только АШАН, расположенный рядом со станцией Карачарово. Все-таки с ним мало какой магазин может сравниться.

Недалеко от станции мы и живем

Недалеко от станции мы и живем

Теперь, что касается самого Железнодорожного. Здесь, конечно, нет таких крупных объектов, но сейчас появилось много различных маркетов, в которых можно приобрести все, что душа желает. Это: Пятерочка, Дикси, Перекресток, Лента и другие. Конечно, некоторые читают мои статьи с усмешкой, но я предпочитаю часть денег сэкономить и лучше затем их потратить на что-то другое. Поэтому, зайдя в несколько магазинов, расположенных недалеко друг от друга, можно получить выгоду в десять-двадцать процентов.

В Пятерочке побывать, как Прагу посетить

В Пятерочке побывать, как Прагу посетить

А если нужно купить только хлеба или молока, мороженое, то можно было выйти в небольшой магазинчик в нашем доме. Рядом с домом была и отдельная хлебная палатка, и киоск с фруктами и овощами. То есть такой проблемы не было, что нужно что-то купить и приходится ехать в другое место, как в Подольске, на Цемзаводе.

Развлечения в Железнодорожном

С этим вопросом в этом городе было все нормально, в Москву можно было не ехать. В зоне пешей доступности находилось несколько ресторанов, в двух больших торговых центрах “Юнион” и “Эдельвейс” на верхних этажах, расположены несколько известных международных и российских заведений быстрого питания. Мы чаще всего посещали именно их.

Майские развлечения горожан

Майские развлечения горожан

Летом вместе с родственниками иногда ходили в лесопарковую зону, расположенную по другую сторону от железной дороги, жарили там шашлыки. Недалеко от дома были несколько парков, проводились различные мероприятия, много людей собиралось в новом, недавно реконструированном сквере, напротив вокзала.
Народные гуляния организовывались на улице Новой, как-раз напротив наших окон и мы иногда наблюдали за ними из собственной комнаты. Все праздники там было очень весело, люди в Железнодорожном живут хорошие, веселые, умеют развлекаться. Иногда, для разнообразия, на праздники, мы отправлялись в Москву, на улицы Тверскую, Старый Арбат, посещали Красную площадь.

А шоппинг совершаем, все-таки, на окраине Москвы

А шоппинг совершаем, все-таки, на окраине Москвы

Прожив, наконец, два года в центре города, мы получили предложение, от которого не могли отказаться – нам предложили квартиру ниже рыночной цены, так как хозяину срочно были нужны деньги, и он сделал хорошую скидку.

Кучино – наше новое место жительства, в собственной однокомнатной квартире

Вариант был следующий – одинокому мужчине предложили работу в Германии и он, в срочном порядке, продавал свою однокомнатную квартиру в Кучино, одном из микрорайонов Железнодорожного. За сумму в шестьдесят пять тысяч долларов, в старой пятиэтажке. Мы одолжили недостающие деньги у родственников и купили эту квартиру.

Месторасположение дома выгодное, имеет много плюсов и только один минус – напротив окон нашей квартиры находится Горьковская железная дорога. Первое время, что мы там жили, было, конечно, непривычно, шумно, но затем привыкли, и сейчас на проезжающие мимо электрички не обращаем внимания. Тем более, что ночью они не ходят. И если все окна закрыть, то их шума практически не слышно.

Один из старых микрорайонов Подольска

Один из старых микрорайонов Подольска

Какие же плюсы у нашей квартиры. Их несколько:

  1. Пять минут пешей утренней прогулки, тридцать минут в электричке – и мы уже на Курской, почти в центре Москвы. Из Выхино, спального района столицы, нам приходилось добираться в два раза дольше.
  2. Сзади, дальше от ж/д путей – как и в центральной части города – располагаются зеленые насаждения, течет местная речушка Пехорка. Природа очень красивая, много деревьев вокруг.
  3. Магазинов, по моему мнению, слишком много для небольшого района. Например, только “Пятерочек” – три, идти до каждой не более пяти минут. А еще – два “Дикси”, также в пятиминутной близости и “Перекресток” – идти до него десять минут. Есть и несколько других, в том числе – один крупный торговый центр. Когда я раньше проезжал мимо, то и не думал, что район так развит.
Есть и такие дома в Железнодорожном

Есть и такие дома в Железнодорожном

Строят легкую линию метро – до Железнодорожного, так что столица через некоторое время станет еще немного ближе. Вот только климат не нравится, по этой причине и ищем жилье за рубежом. Вот только подешевело оно в России в два раза, если в долларах считать. А в рублях, вроде бы, не отдалилось, но стало менее доступным.

Сравнение Кучино с Центром Железнодорожного и с Подольском

Пришло время провести сравнение трех мест, где мы больше всего жили в Московской области: центр Железнодорожного, микрорайон Кучино и Цемзавод в Подольске. Есть еще Выхино в Москве, но их сравнивать неправильно. Итак:

  1. Место расположения. Если не привязывать ни к дороге на работу, ни к возможности совершать покупки, то на первом месте стоит Цемзавод. Какая там тишина и благодать! Кучино – на втором месте.
  2. Связь с Москвой. Наше нынешнее место здесь лучше всех. Затем – центр города Железнодорожный. Если ехать электричками.
Зимние прогулки по Железнодорожному

Зимние прогулки по Железнодорожному

  1. Совершение закупок, приобретение вещей. Хуже всех обстоят дела на Цемзаводе. Оба микрорайона Железки, так называют свой город местные жители, да и не только они, занимают первое место.
  2. Цены на недвижимость. Я никогда не интересовался особо этим вопросом, но думаю, что жилье в Железнодорожном все-таки дороже, чем в Подольске, по крайней мере, на Цемзаводе.
  3. Связь с Москвой автомобильным транспортом. Здесь все наоборот. На юге Москвы расширили дороги, построили мосты, расширили трассу и в Щербинке – ездить теперь в Подольск одно удовольствие. Правда, в самом городе могут возникнуть проблемы. А с Железнодорожного в столицу ведет узенькая дорога, которую даже трассой стыдно назвать. Я уже рассказывал, как долго можно по ней передвигаться. И – никак не объедешь.
  4. Природа, экология. Я отдаю предпочтение нынешнему месту проживания, так как здесь воздух почище, лесных насаждений побольше. Да и река рядом. Центр города на третьем месте, Цемзавод – на втором.
  5. Отдельным пунктом напишу, что именно природа и экология вынуждают отсюда уехать, если получится. Пару последних месяцев солнца, например, почти не видим, дожди в декабре уже надоели. Предвижу вопрос: а почему тогда ехали сюда с Одессы? Да, там жить лучше, но только по этим показаниям не проживешь, как хочется, не считая каждую копейку.
Микрорайон Кучино - недалеко от центра города

Микрорайон Кучино — недалеко от центра города

Основные моменты сравнения перечислил, вроде-бы, все. Честно говоря, кроме последнего пункта, нас ничто больше не отталкивает от Подмосковья. Изначально мы не планировали задерживаться здесь так долго, можно сказать, навсегда. Собирались лет через пять-шесть вернуться назад, в Одессу. Но жизнь распорядилась иначе. О чем мы не жалеем.

Чем хороша жизнь в Подмосковье

Пришлось нам за время нахождения в Московской области пожить в самой столице. В общей сложности – два года. И хотя там лучше, но иметь жилье в самом городе нет никакого желания. Все-таки привыкли мы к более спокойной, размеренной жизни. А если взять стоимость жилья или арендной платы, то в Москве они на треть выше. К примеру, аренда однокомнатной квартиры обходится приблизительно, в столице – тридцать тысяч рублей, в Железнодорожном – двадцать. А стоимость квартир перешла, в основном, на российские рубли и составляет, три миллиона, в первом случае, и два с половиной, во втором.

На улице, у одного из домов

На улице, у одного из домов

Можно найти и дешевле, но это уже те варианты, которые нас, например, не устроили бы. Я имею в виду только вторичку, иные варианты не рассматривались. В долларах жилье подешевело, в среднем, вдвое, но живя в России, по моему личному мнению, нужно все считать в своей валюте. Так как все цены уже не воспринимаются в долларах, из-за меняющегося курса, да и товар почти весь можно приобрести российского производства, что-то белорусское, особенно продукты. Самая основная причина – заработная плата начисляется в рублях и тратится, в основном, так же.

Зимние красоты в Железнодорожном

Зимние красоты в Железнодорожном

И, когда обращаешься в органы власти, поликлинику, банк, магазин, другие места такого города, как Железнодорожный, имеешь лучшее отношение к себе, чем в Москве. Воспринимают тебя как одного из полутора сотен тысяч человек, а в столице – в сто раз больше! Качество обслуживания здесь мне понравилось. Отношение к людям становится все более лучшим, хотя бюрократия никуда не исчезла.

Некоторые выводы

Вполне возможно, что в Московской области есть места и получше, но я пока таких не встречал. О местах, где квартира стоит дороже ста тысяч долларов, я не говорю. В принципе, отбросив проблему автомобильного сообщения, я никаких особых недостатков в Железнодорожном не вижу. Ничего, вскоре проведут легкое метро до города и вопрос снимется. Если и не совсем, но транспортное сообщение с Москвой станет лучше.

Речка Пехорка недалеко от нашего дома

Речка Пехорка недалеко от нашего дома

Продолжает улучшаться и внешний вид города, в том числе и Кучино, где мы живем. Расширяются дороги, реконструируются школы и строятся новые, возводятся дома, построен многофункциональный развлекательный центр, для местного населения разбиваются новые зоны отдыха, улучшается транспортная инфраструктура. Несмотря на кризис, все продолжается, хотя и более медленными темпами.

Фонтан в Центральном сквере

Фонтан в Центральном сквере

Кстати, с этого года город Железнодорожный, областного подчинения, стал частью города Балашиха Московской области. Пока нас не было в России, здесь произошли какие изменения! Нас переместили из одного населенного пункта в другой. Но само главное, что мы развиваемся и надеюсь, будем продолжать, превращаться во все более красивый и комфортный для проживания, город.

Перейти в полный режим