Короткая разведка в Греции

В самом начале своего выбора места проживания мы с женой почти два года жили на острове Афродиты – Кипре. Нам там почти все нравилось, но по независимым от нас причин мы уехали обратно, в Москву. После чего лет десять, если и бывали га границей, то только с целью отдыха. Но мучала ностальгия по острову. Но возвращаться, именно по той причине, что это маленький кусочек суши в море, не хотелось. Тем более, что в Европе разразился кризис. Отправляясь в Испанию, решили все-таки, на недельку залететь в Грецию, являющуюся близким “родственником” Кипра. Нужно было убедиться, что не зря отказываемся от греческо-кипрской жизни.

Прибытие в Афины

Итак, первого октября мы приземлились рано утром в аэропорте Афин. Сели в такси и поехали к отелю, где был забронирован номер. Уже по пути к гостинице получили полное подтверждение своих сомнений. Если небольшое количество автомобилей на улицах города можно было оправдать ранним утром и местным колоритом, подобно Кипру, то закрытые магазины, пустые окна и мусор на улицах, указывали на не лучшие времена, господствующие в Греции. Понятно, что это не центральная часть столицы, но заметно, что раньше она процветала.

Отель, в котором мы жили

Удивляясь пустоте улиц, доехали до Нефели отеля, где были с радостью встречены персоналом. На поселение нам был вежливо предложено несколько вариантов. Выбрав один из них, с лучшим видом из окна, поселившись, мы сразу же, как обычно, отправились на море. До пляжа нужно были идти пять-семь минут, что хорошо видно по фотографии.

Впечатление о море

Первые эмоции от моря были не очень-то положительные. Это, скорее всего, получилось из-за небольшого пляжа, галечного узбережья и почти полного отсутствия людей. Хотя погода была хорошая, около 28-30 градусов, небо – солнечное, без единого облачка и вода теплой – градуса 24. Но стоило нам зайти в воду, мнение в корне изменилось. Такой ласковой воды больше нигде и никогда не встречали. Эгейское море совсем не такое, как Средиземноморское, оно более соленое, насыщенное полезными веществами, хотя и является его частью.

Вид с балкона отеля

Во-первых, плотность воды больше, что ощущалось сразу, во-вторых, рыбы было так много, что создавалось впечатление, что находишься в аквариуме, в-третьих, выходить на берег не хотелось совсем, хотя пришло время прятаться от палящего солнца. Да, вода в Испании намного прозрачнее, в чем мы убедились через несколько дней, дно просматривается и на трехметровой глубине, но если верить ощущениям, то здесь – лучше. Оказывается, зрение может и подвести.

Вид на чудесное Эгейское

За полтора часа, что мы находились на море, наша кожа немного подпалилась, несмотря на то, что мы совсем не загорали. Сказалось покрытие солью тела. Выбравшись из моря, мы отправились в отель, чтобы снять его из себя, хотя, как оказалось, это покрытие и спасло нас от солнечных ожогов.

Достоинства и недостатки отеля

На улице было, по нашим ощущениям, очень жарко, как оказалось – 30 градусов. В номере мы сразу включили систему кондиционирования и наступила благодать. Немного отдохнув, отправились в ресторан на первом этаже и пообедали там. Вспомнили время, прожитое на Кипре, получили настоящее восхищение от мезе и мусаки. Тот же самый вкус, почти полностью забытые ощущения. Даже музыка была похожей, официанты разговаривали на том же языке. Словно вернулись на остров Афролиты, мечта сбылась.

Пустынные улицы Афин

Ночью спали очень крепко, укрывшись теплыми одеялами, так как воздух в номере сильно охладился. А утром проснулись от шума, раздававшегося из школы, находящейся как раз напротив нашего окна. Сна, как и не было. Ну да ладно, приехали на недельку, и в номере днем сидеть не собираемся.

WiFi в номере был, поэтому тридцать минут проверки почты, новостей и отправились на завтрак, получать удовольствие от утреннего кофе.

Посещение центра Афин

В связи с нежелательностью похода на море, так как вчера хорошо позагорали, решили съездить в центр города, просто приятно провести время, в преддверии встречи со знакомым. В комфортном, кондиционированном трамвае добрались до холма, с которого было видно разрушенный Акрополис и дальше пошли пешком.

Акрополис, Афины

Все продолжали удивляться отсутствию людей на улицах, хотя аналогичная картина наблюдалась и на Кипре. Лимассол, где мы обитали, оживал лишь к вечеру. Дошли до Национального парка, посмотрели на много разновидностей деревьев, других насаждений, что там росли. Недалеко велись какие-то раскопки.

И, наконец-то, вышли дошли до здания греческого парламента. Здесь уже были туристы. Не столько, конечно, как в центре Праги, например, но были. Особую картину всему создавали голуби, которых находилось на площади неисчислимое количество.

Синтагма, греческий парламент

Сошли немного в сторону с туристических мест и снова почти никого. Магазинов много, но покупателей в них нет. Интересно, как же они работают, чем платят своим сотрудникам заработную плату? Ответ вскоре увидели.

Митинг в центре Афин

Не знаю, как кто, а я первый раз в жизни находился чуть ли не в центре событий. Митингующих было много, несколько тысяч человек, они шли по улицам города и выкрикивали различные лозунги. Отсутствие значительных познаний в греческом языке не позволили нам узнать, о чем речь, но можно предположить, что лозунги, звучавшие из уст людей, были о низкой зарплате, об отсутствии работы и об обилии иностранной рабочей силы в стране, о вине правительства в плохом положении дел.

Митинги протеста в Афинах

Пройдутся метров двести, остановятся, покричат лозунги, и идут себе дальше. Когда мы сидели и кушали в ресторане, митингующие подошли к нам совсем близко, и были настроены совсем не воинственно. На некотором расстоянии от них находились полицейские в защитном обмундировании и со щитами в руках. Вечером по телевизору мы видели, что все закончилось столкновениями между ними.

Встреча со знакомым и информация, полученная от него

На третий день состоялась наша встреча со своим знакомым с греческого форума. Чтобы расставить все точки над и, она была не лишней. Тем более, что мы уже были здесь. И информация никогда лишней не бывает. Для этого мы поехали снова в центр и там, в одном из уличных ресторанчиков, встретились и пообщались. Так как решение уже было, беседа прошла в дружеской, непринужденной обстановке.

В Греции все требования такие же, как и в остальной Европе. Все, кто хотел, здесь остались и теперь живут. Одни, припеваючи, другие – перебиваясь с копейки на копейку. Многие, несмотря на то, что имели вид на жительство, вернулись домой, кто в Россию, кто – на Украину. Раньше, найдя работу, можно было легализоваться и нелегалу. Сейчас все это потеряло смысл. Хотя стало более проще оформить документы инвесторам и другим, кто имеет достаточно средств. Если уточнить, то нужно иметь 250 000 евро на покупку недвижимости. Или 24 тысячи на главу семьи + 20% на жену и 10% на каждого из детей. Эта сумма должна лежать в банке, можно в России. Так же, как и других странах, нужна медицинская страховка, справка о несудимости, медицинская справка и другие документы, менее важные.

Красивая афинская природа

Финансовые требования постоянно меняются, так же в различных регионах Греции требования могут отличаться. Например, в Салониках требуют, чтобы деньги находились в местных банках. Извините, если я в чем-то ошибся, меня вопрос уже не интересовал, поэтому наводил справки из-за обычного любопытства.

В принципе, жить в Греции еще лучше, чем на Кипре, еще и Европа рядом, да вы в ней и так находитесь. Но без денег там делать сейчас нечего. Может быть, даже более, чем в любой другой европейской стране.

Возможность получения доходов в Афинах

Получить официальную работу в Греции очень трудно. Да и найти ее также. Даже греки, получая пособие по безработице, трудятся, как говорится, по-черному. Налоги здесь съедают хорошую часть заработка. Поэтому очень много людей работают, обманывая свое государство. Что и закончилось, все знают, как, почти выходом из Евросоюза.

Мы были в стране совсем мало времени, но нигде не услышали никаких признаков поиска работников. Насколько нам объяснил знакомый, можно устроиться работать разве что к своим, землякам и то, только у знакомых. Вакансий сейчас нет, в принципе. Когда мы гуляли по центру, к нам несколько раз подходили земляки из бывшего СССР с предложением шуб.

Единственное оживленное место в Афинах

Был только один, известный мне способ, зарабатывать деньги в Греции. При помощи интернета, чем я и решил заняться через пару месяцев, вернувшись в Москву. Но он “работает” во всех странах.

Поездка в Глифаду

Знакомые, побывавшие в Афинах раньше, лет пять-десять тому назад, советовали нам съездить в торговый район греческой столицы – Глафаду. Именно там сконцентрированы множество магазинов, торговых центров, ресторанов, находится рынок.

Один из торговых центров

Мы жили рядом с этими местами. Поэтому решили в предпоследний день своего нахождения в Греции съездить туда, на том же трамвайчике. Если ехать из нашего отеля в аэропорт, никак мимо не проедешь. Здесь, немного не доезжая. сосредоточено много отелей, шикарных пляжей и ресторанов. Людей, с учетом того, что сезон уже заканчивается, было маловато. Мы сделали вывод, что кризис в Греции реальный, газеты, интернет и другие средства массовой информации не обманывают.

Заброшенный магазин в Афинах

Заброшенный магазин в Афинах, Глифада

Добравшись до Глифады, мы уже были почти готовы увидеть пустынный торговый центр города. И не ошиблись. Часть магазинов уже закрылись, наверно, до следующего сезона. В остальных – одни продавцы, которые на нас никак не реагировали. Только в одном месте было много покупателей – крупном торговом центре парфюмерии и косметики. Мы также потратили немного времени на его посещение, сделали несколько покупок в преддверии поездки в Бенидорм. Напоследок решили сходить на рынок, расположенный поближе к горам.

Рынок в Глифаде

Как на экскурсию, сходили на эту местную достопримечательность. Вот он был полностью аналогичен кипрскому, только размером побольше. Да и покупатели здесь хоть и не ходили толпами, но они все же были. Не зря говорят, что кушать хочется всегда. Здесь недорого можно было купить как овощи, фрукты, так и чудесное оливковое масло, различные специи, морепродукты. Нас особенно удивило то, что было очень много одежды, хозяйственных принадлежностей, обуви. Может быть, в центре, на Амонии, было всего еще больше, но этот рынок удивил нас своими размерами. Кризиса он не чувствовал.

Рынок на окраине Афин

Здесь, кстати, среди продавцов часто слышалась и русская речь, что нас совсем не удивило. Увидев своих соотечественников, они долго зазывали нас к себе, покупать товар. Цен, к сожалению, я уже совсем не помню, а в интернете вы и сами сможете их посмотреть, если нужно. Рынок мне еще один раз напомнил о Кипре.

Последний день в Афинах

О первом дне на море возле отеля я вам уже рассказывал. Так вот, второй мы вынуждены были от него воздержаться, чтобы не обгореть, а затем несколько дней ходили туда на пару часиков. Последний день в Афинах посвящен был морю полностью. Тем более, что вода, непонятно по какой причине, потеплела еще на пару градусов и не выпускала из себя. Температура воздуха, при этом, не изменилась.

В воде проявили активность какие-то рыбки, они постоянно кусали нас за нижнюю часть ног. Иногда было больно. Как стало нам известно в Бенидорме, таким образом они обгладывают, старательно, ороговевшую кожу. Так что мы получили бесплатную порцию, и не одну, пиллинга с массажем. До этого мы такого явления нигде не наблюдали. Только в Греции.

Красивый кондиционированный трамвай

Приехав в Испанию, мы заметили, что некоторые туристы сидят на стульчиках и отдыхают, опустив ноги в аквариум. Таких рыбок, думаю, даже и подкармливать не нужно. Вот только не нужно, чтобы они кусали за израненные ноги, будет больно.

Автомобиль на обочине

По берегу постоянно ходили девушки-таиландки и предлагали массаж тела. Моя жена согласилась и ей очень понравилось, пожалела, что на следующий день уезжаем.

Завершение греческой эпопеи

Какой вывод можно сделать, приехав отдохнуть сейчас в Афины? Почему отдохнуть? Да потому, что там больше нечего делать. Мы там были почти неделю и время пролетело незаметно. Если же вы отправляетесь на больший срок в Грецию, то постарайтесь получше выбирать отель. Нам не нужен был шум, рестораны, толпы туристов, но и то прогадали, попав на школу. А так, для любых развлечений нужно ехать: в центр или Глифаду. По крайней мере – так было осенью.

Банки Кипра в Афинах

На следующее утро мы отправлялись в аэропорт, но не смогли напоследок не зайти на пол часика на пляж. И очень удивились, увидев в стороне Глифады несколько больших военных кораблей и несколько вертолетов, летающих невдалеке. Оказалось, там расположена американская военная база.

Улетали из Афин с чистым сердцем. Отдых удался, получили хороший заряд бодрости. И теперь, если будет такая возможность, снова приедем туда отдыхать. Но только с этой целью.