Наш опыт эмиграции: из Красноярского края в Таиланд

С удовольствием читала на этом сайте статьи о том, как переезжают из города в город и даже из страны в страну. Интересные истории, а главное полезные. Теперь решила поделиться сама нашим опытом переезда, может тоже кому-нибудь пригодится.

Вообще, мы с семьей из пяти человек: я, муж, дочь, и два сына, переезжали два раза, хотя переездов по России было больше, но я хочу рассказать о наших переездах в другие страны.

Первый наш переезд состоялся в 2014 году в январе, сразу после встречи Нового года. И отправились мы в Таиланд, на остров Самуи.

Как мы до этого додумались? Все очень просто, до переезда мы жили в Красноярском крае, в трехстах километрах от Красноярска, в небольшом селе. Про то, что в Сибири холодно и почти нет лета, пишут все, поэтому я не буду в который раз поднимать эту тему. Скажу просто, захотелось что-то изменить.

Сначала мы съездили в Таиланд обычными туристами на одиннадцать дней и влюбились в этот кокосовый рай, очень хотелось вернуться и пожить там подольше, полгода или год.

Вернувшись из отпуска, я начала собирать информацию о Таиланде. Как оказалось, многие россияне зимуют в Таиланде, а кто-то переехал и живет там уже долгое время. Информации в интернете много, только нужно было ее систематизировать, выбрать важное, то, что подходит именно нам. Потом мы составили план по осуществлению нашей мечты. Продали свой, уже порядком надоевший бизнес, на это нам понадобилось полгода. Купили билеты в один конец на сайте авиакомпании Сибирь, собрали чемоданы и отправились на остров своей мечты.

Кстати, отдыхали мы на острове Чанг, а для жизни выбрали остров Самуи. Выбирали, основываясь на многочисленных отзывах, и не пожалели.

Ну, обо всем по порядку.

Летели с пересадкой в Пекине, о которой если честно, не очень хочется вспоминать. В Бангкок прилетели рано утром, выйдя из самолета, сразу почувствовали уже знакомый тропический запах и теплый, влажный ветерок.

В Бангкоке мы остановились на четыре дня, хотели сначала посмотреть достопримечательности, а потом купить билеты на автобус до Самуи.

Отель я забронировала заранее через букинг, потому что сезон был в самом разгаре, и не хотелось с детьми искать свободные отели. Помимо сезона, в это же время в Бангкоке была тайская революция, которой пугали россиян, чтобы они воздержались от поездок в Тай. Хотя вся их революция была похожа на праздник, они пели песни, махали флажками, и не было никаких военных действий.

За четыре дня в Бангкоке, посетили океанариум, Сиам Парагон, парк Люмпини, покатались на скайнтрейне (местное метро), нашли автовокзал, купили билеты и вечерним автобусом отправились на Самуи. Дети маленькие, поэтому решили не рисковать и взяли билеты в VIP автобус. От обычного он отличается тем, что в салоне меньше посадочных мест, соответственно больше расстояния между сидениями. Кресла большие и хорошо раскладываются. Билет в такой автобус стоит 900 бат для взрослого и 450 для детей.

Океанариум

В автобусе ужасно замерзли, тайцы очень любят включать кондиционеры на полную мощность: в автобусах, поездах, магазинах, вообще везде. Ехали всю ночь, рано утром были в городке Сураттхани, загрузились на паром, потом еще полтора часа на пароме и мы на Самуи. Вышли из автобуса, немного отогрелись, взяли такси, которое на острове очень дорогое. От автовокзала до отеля ехали всего 15 минут, а заплатили 800 бат.

Еще в России я забронировала отель на два дня, чтобы познакомиться с островом. И найти агентство, через которое бронировала дом на один месяц. Из-за сезона его стоимость была очень завышена 40 000 бат.

Отель находился на пляже Ламаи, до моря 300 метров. Отель был переполнен, поэтому нам пришлось ждать заселения два часа, а еще нам дали номера, в разных корпусах, это было очень неудобно. Ну да мы не переживали, это только на два дня. Отправляясь в Таиланд зимой, помните, что сезон начинается с декабря и заканчивается в марте.

В январе на Ламаи, огромные волны, но мы так соскучились по морю, что нас волны не остановили. Правда мальчишки в воду так и не зашли, бегали по берегу. Да и хорошо, там взрослого сбивало с ног. В зимнее время самый лучший для купания пляж Талин Нгам, с этой стороны острова нет волн.

На этом пляже был наш первый дом

Всего, за время проживания на Самуи, мы успели сменить три дома.

Первый дом, я выбирала через интернет по фотографиям, и конечно же нас ждал сюрприз. Стоил дом 40 000 бат в месяц.

Первый дом

При этом около дома не было бассейна, было далеко до супермаркетов, но море было близко.

Игры на море

Домик оказался совсем маленьким, две комнатки, и кухня, совмещенная с гостиной.

За то время, пока мы жили в первом доме, нам предстояло сделать туристическую визу и найти другой дом. Для поисков дома, муж взял в аренду байк, и они с дочерью объезжали остров в поисках дома. Дочь хорошо знает английский и была переводчиком. И нашли.

На Самуи, чтобы найти дом, можно воспользоваться услугами риэлторов, но тогда нужно будет им заплатить, а показывают они дома подороже. Или искать самим, это не сложно, по всему острову есть таблички house for rent и телефон. Достаточно знать немного английский, многие хозяева европейцы.

Визу мы делали через агентство, выезжали в Малайзию, и там получали в Тайском посольстве туристическую визу. До недавнего времени можно было ездить на бордер раны. Выехал из Таиланда, например, в Лаос и тут же заехал, получил штамп еще на 30 дней, но теперь эту лавочку прикрыли.

Второй наш дом, нам пришлось проплатить сразу за шесть месяцев, но у нас был свой бассейн, просторный дом и небольшая лужайка. Стоимость 25 000 бат в месяц.

Чтобы надолго остаться на Самуи, мы сделали себе учебные визы и поступили в языковую школу. Стоимость обучения на одного человека 25 000 бат, плюс виза 2 300 бат и продление каждые три месяца 1900 бат. Мы делали визы только на троих, так как дочь уже взрослая, а мальчишки еще маленькие им можно было жить без визы.

В школу нужно было ездить три раза в неделю. С общественным транспортом на Самуи плохо, такси дорого, вот и пришлось нам купить мотоцикл мужу и мне машину, чтобы передвигаться по острову. Помимо школы, я еще возила детей в детские комнаты. Без транспорта на Самуи плохо, тротуаров нет, да и по такой жаре сильно не находишься. А если пойдет тропический ливень, то смоет. Машину покупали новую, потому что старые машины стоят дорого и выбор не большой.

Помотавшись полгода по острову, решили перебраться ближе к школе и к цивилизации. От второго дома супермаркеты тоже были далековато.

Третий дом, нашли так же, как и второй. Как раз сезон закончился, и освободилось много домов. Этот наш дом был в резорте, где управляющими были русские.

Сначала нам это понравилось, но когда мы узнали стоимость коммунальных, вода 100 бат куб, электроэнергия 8 бат кВт, то огорчились. В первом доме, за электроэнергию мы платили 4 бата за кВт, а за воду 86 бат в месяц. Стоимость дома 23 000 бат в месяц. На территории большой бассейн, детская площадка, близко к магазинам и школе, но далеко до моря. Хотя мы уже накупались в море, и нас вполне устраивал бассейн.

Все это время, пока жили на Самуи, муж работал удаленно, но ему приходилось отвлекаться на школу, впервые месяцы было спокойно, а потом стали проверять посещаемость. В имигрейшен офисе, при продлении визы устраивали экзамены письменно, хотя в школе писать не учили, но инспектору было не доказать. Мы то с дочерью учили английским, нам проще, а вот мужа угораздило учить тайский.

Дочь иногда делала фотоссесии, но все это было нелегально. Были случаи, когда на фотографов стучали, приезжала полиция, все закончилось большим штрафом и депортацией.

Наши визы подходили к концу, и перед нами стоял выбор, делать еще одну учебную визу или возвращаться домой. После года жизни в тепле, рядом с морем, где фрукты и овощи круглый год, домой в Сибирь не хотелось. Но и еще год жить в Таиланде, мы узнали его изнутри, и поняли, что Азия не для нас. Хотя отдыхать там хорошо.

Путешествия затягивают, и нам хотелось побывать еще где-нибудь. Главные критерии; тепло зимой, рядом с морем, фрукты и овощи круглый год, возможность легально работать. И мы остановились на Черногории. Но это совсем другая история, о ней в следующий раз.