В Китае

Собственно (вечно это слово-паразит вылазит) читал я тему о тяжкой доле эмигрантов во Франции и осенило меня — дай-ка, мол, напишу такое же про Китай. Ибо туристические поездки закончились, веселая студенческая жизнь тоже подошла к концу и настали тяжелые трудовые будни.

Я

Начну с причин, по которым я тут оказался. Подтянув свой китайский до более-менее приемлемого уровня ( хотя, конечно, до уровня синхрониста или даже хотя бы специализированного переводчика далековато…) я задумался, а что же делать дальше… Уезжать отсюда на родину со всем известными проблемами абсолютно не хотелось. И встал вопрос поиска работы. Востребованы здесь три направления — преподавание, перевод и ВЭД ( ведение экспортной документации). Так как по специальности я учитель, выбор был очевиден — идем в школу. Лезем в интернет (abroadchina.org, echinacities.com) — кому интересно, оцените зарплаты, которые предлагаются иностранцам в Китае и после пары дней находим вакансию, соответствующую моим требованиям ( небольшой город, предоставление жилья, возмещение расходов на авиабилеты, официальная рабочая виза). Связываемся, и едем туда на собеседование.

Первое лирическое отступление ( их будет много). Я только тут понял, что поездка на поезде может быть быстрее чем полет на самолете. И одинаковой по цене. На то, чтобы добраться до цели, я потратил 80 долларов, и за 6 часов проехал 1500 км. Цель наша — городок 诸暨市 в провинции 浙江。 На фото — его центральная набережная. По местным меркам — сущая деревня. Население — около миллиона жителей.

Город

После комфортного путешествия меня встречают и везут в квартиру. И тут наступает шок. Оказывается, я под квартирой подразумевал максимум комнату в общежитии, а они подразумевали здоровую 150-метровую трешку с двумя ванными… Кому кажется, что это здорово — попробуйте там хотя бы подмести и помыть полы. Само собой, это оплачивает школа, как и интернет, коммунальные услуги и прочее. Для интереса, я узнавал про стоимость аренды квартиры в этом городе. Такая же трешка вам обойдется в 200 долларов в месяц + коммунальные услуги ( 30 долларов в месяц) + интернет ( 100 долларов в год).

Выходим из моего жилого комплекса, который называется очень поэтично, как и все здесь — 金凤小区 — район золотого ветра, привычно отвечаем на вечное китайское «Хеллоу» ( ну долг у них такой — при виде иностранца — поздороваться) и двигаемся в направлении 派出所 — местного полицейского участка. Ибо люди мы законопослушные, и нарушать местное законодательство нет ни малейшего желания. Тут с этим строго… После короткой беседы с офицером департамента регистрации перемещений лиц иностранного происхождения по территории Китайской Народной Республики ( во, как завернул, а?) получаем в паспорт вкладыш. Все, теперь мы полноправные белые люди и пользуемся всеми преимуществами иностранца в Китае (а их немало).

Ремарка — легальным иностранцем я был и раньше, но разрешение на пребывание у меня было в связи с обучением. Если студента засекают за нелегальной работой — немедленные штраф и депортация.

Лирическое отступление номер два. В Китае мне нравится подавляющее большинство вещей и услуг. Одно из них — местное такси. Цвет машины в каждом городе разный — в зависимости от управляющей компании. Стоимость поездки всегда фиксирована — 1.5 доллара за посадку и 40 центов за километр. В каждой машине установлено световое табло на крыше ( зеленый — 有空свободно, красный — 没有空 — занято).

Китай. Такси

Но мне уже надо на работу, так что потихоньку двигаемся в сторону моей 泰弗尔英语培训学校。 Здороваемся с персоналом, и вот я на рабочем месте. Про зарплату я говорить не буду, вы ее сами прекрасно можете посмотреть на сайтах, указанных выше. При местных ценах на все, начиная от авиабилетов и заканчивая едой, я могу позволить себе практически все. И потихоньку переходим к быту среднестатистического китайца.

Китай действительно развращает, особенно людей с постсовковой ментальностью. Я не представляю себе, как я вернусь к себе и как буду смотреть… да на все. Хотя бы на почту. Я пользуюсь услугами ( при покупках через интернет) 申通快递。 Стоимость доставки — от 2 до 3 долларов по Китаю. Скорость доставки… Приведу один пример. Я заказал себе одну вещь с таобао в 9 часов утра. В 19-00 вечера мне раздался звонок «Выходите, приехали». Т.е. от момента заказа до момента вручения прошло меньше 12 часов. Обычно вещи идут 2-3 дня. Если больше 2 дней — я звоню в курьерскую службу и начинаю ругаться. Как правило, извиняются… Развозят ее на таких вот машинках. Т.е. он подъезжает к тебе под подъезд и звонит на мобильный. Выходишь, расписываешься, забираешь. Фото нету, поэтому — из интернета

Мотоцикл

На таких же мотофигнях развозят воду, ездят сами, возят детей. Самый популярный тут транспорт. В большинстве своем — электрический. Ибо электричество поставляет Россия по льготным ценам, и оно здесь практически бесплатно ( как я уже говорил, квартплата — около 20 долларов в месяц с двумя кондиционерами, работающими 20 часов в сутки).

Автобусы — самый распространенный вид транспорта. Билет стоит 20-30 центов ( в зависимости от длины маршрута). Все автобусы — отечественного производства, оборудованы кондиционером. Оплата — при помощи NFC-карты ( выдается бесплатно), либо кидая деньги в ящик при входе ( сдача не выдается).

Метро. Тут даже и говорить не о чем. Факты про несколько городов ( из числа тех, где я был, примерно, могу и ошибаться). Шеньян. 2005 — принят план. 2009 — первая линия ( 20 станций), 2012 — третья линия ( всего около 60 станций). Тяньцзинь. 2010 год — две линии, 30 станций, 2012 — пять линий, около 60 станций+ легкое метро до Тангу).

Метро

Шанхай — самое длинное метро в мире, каждый год + 1 линия, всего около 260 станций. Товарищи, стыдно, когда глава государства приезжает на открытие 180-какой-то станции метро в Москве. Здесь просто висит листок бумаги «9 линия метро открыта для движения с 9 августа). Вот не хотел сравнивать, а все равно получилось.

Китай. Метро

动车 — скоростные поезда. Покрыто около 50% территории страны, билет на 200 км стоит около 10 долларов. В основном курсируют между центром провинции и районными центрами ( наподобии Шанхай — Джудзи)

Китай. Скоростной поезд

Китай. Скоростной поезд внутри

高铁 — Скоростные поезда, но на порядок лучше. Курсируют между центрами провинций. Для создания такой сети скоростных ж\д были построены отдельные пути на эстакадах (это камень в огород сами-знаете-кого). Билет на 1500 км стоит около 80 долларов.

И, наконец, по моему мнению, венец Земной цивилизации — Маглев. Это незабываемо… Это единственная страна, которая смогла оплатить постройку такого чуда. Это аэроэкспресс из Пудонга до центра Шанхая. Билет в две стороны стоит 15 долларов.

Китай. Маглев

Скорость

Но хватит про транспорт, простите. У меня с детства больная страсть ко всему железному и на рельсах. Перейдем к другим аспектам быта. Например, к китайской банковской системе. Как вы думаете, сколько стоит открыть себе счет в китайском банке, получить ключ для совершения операций в интернете и, само собой, платежную карточку. Правильно — бесплатно. И это открывает нам путь к китайским интернет-магазинам, цены в которых… Не хочу говорить, чтобы не расстраивать народ

Банк

И мы потихоньку подбираемся к самому вкусному, что тут есть. Это местные цены на ВСЕ. Не хотел рассказывать, но так аж и выпирает. Так что слушайте… Шелковый пояс, отправленный матери в подарок — 2 доллара. Айфон, на который все это снималось ( 4-ка 32 гб) — 350 долларов, ноутбук  — 400 долларов (core i-5, 4 Gb RAM, GT-520). Внешний жесткий диск на 320 гб Samsung- 40 долларов. Сюда имеет смысл приезжать чисто закупиться. Естественно, есть риск нарваться на мошенников. И именно те лохи, которые купили Нонейм за большие деньги и распространяют стереотип о том, что все китайское — фуфло и отстой. Достаточно знать язык и иметь представление о том, что ты делаешь. Тогда шоппинг в Китае будет для тебя приятной сказкой.

Самое интересное — это причина таких цен. В Китае производство группируется в свободных экономических зонах. Где нет таможни, нет налогов и т.д. ( Википедия в помощь). А оттуда те вещи и расходятся по Китаю благодаря тамошним работникам. Так как себе в убыток они торговать не станут, то становится понятной себестоимость всех этих вещей. После здешних цен на яблочную продукцию, мне дико читать новости про цены на новый Макбук в России и на Украине.
Тема про быт, так что считаю себя вправе ознакомить народ со здешними ценами на технику и всякие ништяки. Ибо это быт и составляет.

Мобильная связь. Существует три оператора — 中国移动,中国联通,中国电信。 Я пользуюсь China Unicom. 3G покрытие — везде в населенных пунктах. Скорость — от 1 Мбит\с днем до 6 Мбит\с ночью. В пакет входит 100 минут внутрикитайских звонков (роуминг внутри страны отсутствует), 100 СМС и 500 МБ трафика. Плачу я за все это 7 долларов в месяц.

Пиво и сигареты. Для кого как, а для меня очень важный аспект быта. Пачка сигарет ( 白沙) — около 80 центов. Бутылка пива 雪花 — около 40 центов. Естественно, есть и более дорогие сорта, но мне нравятся эти. Единственная опасность — с такими ценами и зарплатами недолго и спиться… Где-то я слышал пословицу «Если дом мужчины не наполняется женским смехом, он наполняется пустыми бутылками». И сейчас я расскажу про китайских женщин, и о том, как и что у меня с ними получается…

Пиво

Китайские женщины… Как много в этом слове для уха русского… На эту тему можно писать трактаты. Если вкратце попробовать описать, то выйдет примерно следующее: Я не сторонник классификации, но тут явно прослеживается два архетипа в поведении у девушек — традиционного воспитания и вестернизированные. Традиционные девушки — учатся, работают, часто среднего достатка или бедные и т.д. Вестернизированные — самые красивые, те, кто понял, что можно получить все, продавая тело. Они не учатся, не работают, их не встретишь на улицах, ибо они практически все время проводят в клубах и в местах тусовок богатеев и иностранцев. Именно они и липнут к иностранцам, причем первым вопросом будет — «Откуда ты?». Америка, Европа, Япония, Австралия — тогда они будут с тобой разговаривать. Так как платить за секс я не хочу, то плевать я хотел на них. А после одной попытки познакомиться с нормальной девушкой, с которой наблюдалась обоюдная симпатия, но после двух свиданий она заявила:»Родители запрещают мне встречаться с тобой потому что ты иностранец» я понял, что предмет требует дальнейшего изучения. Так вот до сих пор и изучаем. Учитывая, что преподавание в Китае — роль традиционно женская, то у меня в школе присутствуют 20 девушек от 20 до 40 лет и один мужчина ( я). А количество тестостерона зашкаливает… В общем, как говорил Сухов «Восток — дело тонкое…». Китаянки — настолько трепетные, нежные и воздушные создания, что пошлости про них я не приветствую…

Мой китайский уже лучше на порядок, чем по приезду, свободно общаться с китайцами я не могу. Проблема — наличие огромного количества диалектов и наречий. Нередки случаи, когда сами китайцы не понимают друг друга. Приходится общаться письменно. Но с теми, кто владеет 普通话 (общекитайский путонгхуа) у меня взаимопонимание, любовь и т.д. т.п. И, само собой, полное погружение в языковую среду дает о себе знать — я учу язык каждую минуту, в любом месте.

Что касается китайского Интернета — он полностью самодостаточен. И если пинг до китайских сайтов редко превышает 30 мс, то до США он уже около 500. До Украины — около 2000. Ибо не востребовано. Все что нужно, можно легко найти в 中国的网络。

youtube — youku.com
Facebook — renren.com
Twitter — weibo.com
Google — baidu.com
Skype — qq.com

И так далее. Количество пользователей Интернета здесь астрономическое. И китайцам просто нету смысла искать что-то за рубежом. Причем разработка всех приложений спонсируется государством.Такая вот политика — чтобы люди не искали лучшего, дай им свое. Мне она нравится.

Местная социальная политика и забота о населении вообще вызывает отдельный вздох потрясения. Вот так вот здесь выглядит превращение деревни в город. Естественно, переселение в квартиру стоит денег — государство выдает тебе ипотеку на 30 лет ( само собой, беспроцентную). Стоимость квадратного метра там где я живу — около 800 долларов, в крупных городах — дороже. Это черная квартира в новом доме без отделки. Какие грабительские расценки, однако, а?
Если кто мне еще будет рассказывать о наплевательском отношении Китая к собственным гражданам, я приглашу его сюда и плюну ему в лицо. Пусть поговорит с крестьянином, которого власть хамски заставила взять такую ипотеку. Пусть поговорить с сельским учителем, подъемные которого составляют около 50000 юаней ( 8000 долларов) и т.д. Кто будет рассказывать про вред государственного контроля над экономикой — пусть покатается на местных поездах, попользуется местной мобильной связью, покатается по местным автодорогам… Кто будет рассказывать про неспособность государства эффективно управлять экономикой — пусть съездит и полюбуется на Пудонг. Это новый финансовый центр Шанхая и всего Китая. И при этом пусть помнит, что двадцать лет назад на месте всего этого были рисовые поля.

Китай. Пудонг

Вообще, Китай — та страна, по которой, можно путешествовать бесконечно, писать бесконечно и она всегда будет вызывать интерес… Я восхищаюсь этой страной и ее жителями, я благодарен ей за предоставленные возможности, и я реально хочу остаться здесь жить. За довольно большой срок здесь я ни разу не испытывал чувства страха перед гопниками — их здесь просто нету. Я постоянно офигевал от качества предоставляемых услуг — начиная от почты и заканчивая поездами и самолетами. Количество негатива от Китая настолько малое, что выразится в одной фразе — «Я их не понимаю». Ибо все пережитые проблемы здесь — почти все от недопонимания. Ибо они реально другие. Это своя нация со своей культурой, непохожей на все остальные и уверенно шагающая в будущее. Недавно стало чуть ли не моим девизом — «Мне плевать не мнение быдла и смеющихся над Китаем дебилами. Я рад, что приехал сюда, и не хочу отсюда уезжать».

Собственно, продолжаем отчет. Расскажу, как приехал сюда ( на учебу) в 辽宁科技大学 (Ляонинский университет науки и технологий). Итак, так вот меня встретил ясным зимним днем 28 января главный вход в местный храм науки г. Аньшань провинции Ляонин.  В момент приезда после трех стыковок в трех аэропортах я мечтал только о душе и постели. Вот моя «скромная» комната в общежитии, за которую я платил 750 юаней в месяц ( около 150 долларов). Два человека, площадь около 20-ти квадратов. Кондиционер, интернет, душ.

Моя комната

Вот так вот выглядит студенческая столовая. Народ стекаются сюда каждый день чтобы поесть за 7-10 юаней готовый комплект блюд ( 套餐) из риса, одного мясного блюда и пары овощных. Студенческие столовые тут особенные. Цены в них нереально низкие. Это из-за того, что студентам в общежитии запрещено готовить. Логика ясна — запретили готовить — дали место, где можно дешево и нормально поесть. Для примера — куриная ножка+салат+рис+пара яиц+тарелка местного «супа» «чжоу» обходилась в 11 юаней ( около полутора долларов)

Студенческая столовая

Про то, что студенту нельзя готовить я уже писал. Так же в одной комнате живет по 6-8 человек. Зато платит он за нее около 100-200 юаней в год(!!). У них в общежитии нет горячей воды — тоже факт. Но на территории кампуса есть куча душевых за 2 юаня. Общежития, кстати, разделены на женские и мужские. Иностранцев туда тоже не пускают.

Университетская библиотека —  весьма любопытное место. Так как места в общежитиях категорически не хватает, то все студенты практически все свободное время проводят в библиотеках. Некоторые учатся, некоторые приходят поиграть на компьютере или посидеть в интернете. Первое свидание(!) девочка мне тоже назначила именно в библиотеке ( причем в воскресенье в 8 утра). Работоспособность у них феноменальная, и все понимают, что конкуренция на рынке труда огромная. Поэтому читая о ужасных условиях труда на китайских заводах и о мизерных зарплатах не забываем, что работают там в основном те, кто не хочет получать образование, пахать и добиваться своего. Человек с высшим образованием вполне может рассчитывать на нормальную заработную плату и нормальную жизнь.

Насчет технологий — каждому студенту выдается такой вот студенческий билет с NFC-чипом. На территории кампуса есть кассы, в которых ты можешь пополнить свой студенческий ( как фраза-то звучит, а?) и расплачиваться в магазинах, столовых, за интернет-кафе и кучу всяких ништяков. При желании — в городском транспорте. Удобно по двум причинам — работники столовых не пачкают руки деньгами, а ты не паришься насчет мелочи и сдачи. Плюс благодаря этому чипу можно не носить паспорт ( он нужен для покупки билетов) и еще много чего. 学生证 и 身份证 — два документа, только первый — для студентов, а второй — внутренний китайский паспорт. Форма одинаковая.

Насчет обычного местного транспорта. Вот такие вот автобусы пускают на маршрутах с большим пассажиропотоком. Так как ни троллейбус, ни трамвай здесь особо не прижились, то обходятся автобусами.

Автобус

Насчет местных дорог. Они идеальны. Найти яму или выбоину в Китае так же сложно, как и в Германии или США. Когда я видел ремонт труб, или что-то подобное, я всегда смотрел их толщину. Около полуметра щебня и сантиметров тридцать асфальта. И мне тогда с горечью вспомнилось втаптывание ногами(!) в дождь(!) асфальта в выбоины в пгт. Дымер Киевской области, где я тоже имел счастье работать ( правда, недолго).

Насчет местного жилья. Оно разное бывает. И плохое, и хорошее. Кирпичных домов нет практически нигде. Все или бетон или панели. Центральное отопление практически отсутствует как класс ( кондиционеры). Центрального горячего водоснабжения нету практически нигде. Освещения на лестничных площадках не предусмотрено даже проектом (я говорю про старые дома, наподобие моего). Перед каждой дверью кнопочка, подходишь, нажимаешь — загорается свет. Потому что «кто будет платить за освещение подъезда». Такое вот жмотство.

Китай

Насчет поездов, кстати. Скоростные ж\д активно строятся, но существуют направления, куда еще просто не успели, и существуют направления, где это просто нецелесообразно ( до Урумчи, Лхасы, Хух-Хото). Но товарооборот большой, и товарная железка необходима. Там курсируют такие вот поезда. Комфорт, конечно не тот, но и цена соответствующая… За поездку на 120 км я отдал 15 юаней. При этом в вагоне был кондиционер. И относительно мягкие сиденья. Кстати, только тут существует такое понятие как 无座票 (билет без места). То есть всю поездку ты стоишь ( или сидишь на полу в тамбуре — как повезет). Тогда стоимость билета падает вообще до копеек. Мне раз пришлось ехать ночным поездом до Тяньцзиня. В общем вагоне. Люди спят под сиденьями, в тамбурах, в туалетах). Причем все их переступают, как ни в чем ни бывало. Зрелище не для слабых духом. Вот, кстати интерьер этого самого поезда. Не забываем про цену. Кстати, скорость у него держится в районе 110-120 км\ч

Внутри поезда

И насчет отношения китайцев к тебе приведу пример самых частых бесед, которые я слышу в транспорте:

Случай 1: «Нифига себе, какой высокий. Да, и симпатичный какой. Интересно, у него есть девушка?.. Представь, если бы он понимал, о чем мы сейчас говорим. Хи-хи-хи. Если настроение располагает я с удовольствием вступаю в беседу, и наслаждаюсь их смущением…»

Случай 2: «Блин, интересно, откуда он. Америка? Да нет, не похож. Англия — да вроде нет.» И они стоят гадают…

Оскорбления и маты я слышал только один раз — от пьяного китайца в ночном клубе, которому мешал выехать с парковки.  И вообще, мне кажется, если у тебя в душе позитив, то и вокруг тоже все будет хорошо и приятно. Если ты в любом взгляде со стороны видишь де…мо, то… сам понимаешь. Это метро такое здесь. И люди местные, если кто не понял -)

Метро

Я вам даже так скажу ( только тсс, по секрету). Для китайца гостеприимство — не пустой звук. И понт для него круче всего. Второе даже в большей степени. Поэтому, если знакомый китаец приглашает вас в ресторан ( кафе, кино), то знайте — платить тоже будет он. Может дело в том, что я улыбаюсь и пытаюсь говорить с ними на одном языке, а не злобно зыркаю из под лохматых бровей с мыслями «убить всех чилавекафф»?

Насчет языка — чтобы разбавить негативный настрой, приведу парочку смешных моментов. Китайский язык — тональный. И в зависимости от интонации один слог может обозначать абсолютно разные вещи. Например, фраза 请问你 (qǐng wèn nǐ) — «Разрешите спросить», прочтенная как 请吻你 (qǐng wén nǐ) значит «Разрешите вас поцеловать». Теперь-то я понимаю, почему у нее были настолько дикие ошалевшие глаза… Еще слова 密码 你妈 (mǐmǎ и nǐmā) очень похожи в звучании. Только первое обозначает «пароль», а второе — «… твою мать». То-то кассир в банке удивилась, когда я «забыл, как иметь твою мать». И так далее, косяков хватало.

Кстати, насчет еды. Не одними ресторанами живы. Тут огромное количество всяческих уличных столовок ( чифанек), забегаловок и «чуарок» ( шашлычных). Настоящую китайскую кухню можно попробовать только в таких заведениях. Дешево и сердито.

Чайная церемония — это нечто отдельное. Многие восторженно кричат. Я вот смысла не понимаю. Мало того, что времени это занимает уеву тучу, так и вкус чая мне лично непонятен. Мне милее растворимый кофе с огромным количеством сахара и труха под названием «чай в пакетиках». Ну не любитель я, в общем. Хотя в порядке ознакомления на чайной церемонии я побывал. Три часа потраченного времени, и в итоге около пяти пиалок ( по 30 грамм чая). Нет, смысла все равно не вижу. Ополаскивай, заваривай, все это правой рукой, щипцы для чашек бери левой, разливай справа налево, по старшинству. Нет, я не китаец…

Хотя стоимость таких вот церемоний и утвари для них стремится к бесконечности. Я вот смысла так до сих пор и не понимаю. Если продать все содержимое того музея чая, где мы были, можно авианосец построить… Или госдолг США выплатить… Вот, к примеру, стоимость скромного чайничка. Крышечку от которого я случайно уронил. Если бы не скатерть на столе… Не читали бы вы сейчас эту статью.

Чайник

Мне лично милее такое вот времяпровождение… Учу китайцев пить из рюмок (а не из пиал), закусывать, целоваться на брудершафт (китаянок) и так далее. Пьянеют они на порядок быстрее чем славяне, все-таки обмен веществ абсолютно другой…

В магазине

Еще походы в местное караоке. Тоже впечатления незабываемые. Это вообще центр ночной жизни. Если китайцу негде ночевать, хочется выпить, но денег немного, снять проститутку и еще 100500 разных дел — он идет в KTV. Отдельные комнаты, диваны, заглушающая все музыка — лучше места не найти!

Караоке

В парикмахерскую еще можно сходить. Модельная стрижка — 30 юаней. Правда многие китайцы ходят в парикмахерскую просто, чтобы помыть голову. Я бы, например, никогда не додумался бы… А у них нормально.

Вот, кстати, насчет курения. В парикмахерских можно курить. Как и везде. Запрет есть, но соблюдается он только там, где это необходимо (в самолетах, кинотеатрах, учебных заведениях). В других местах все курят прям под табличками «禁止抽烟“

Наконец, можно пойти в парк, познакомиться с кем-то. Так как молодежь давно перешла в интернет-пространство, то старые люди компьютера в глаза не видели. Так что они идут к такому вот дядечке и заполняют анкету. Возраст, кого хочу найти и т.д. А другие ходят, выбирают… Сиделки, жены, друзья по интересам… Налетай…

Служба знакомств

Пусть отчет получился сумбурный и невнятный. Видно сильно чувств в душе много. Да и людям высказаться хочется. На этом заканчиваем…  Напоследок еще одна ремарка — насчет качества китайских вещей. Многие застряли в 90-х, когда «китайский» было синонимом слова «дерьмо». Сейчас все далеко не так. Если первые копии китайских АК-47, МиГ-21, Форда и Субару были способны только ломаться, то сейчас количество потихоньку переходит в качество, и китайская реплика часто не хуже оригинала. Плюс инженеры потихоньку учатся и разрабатывают свое. Пример — китайский телефон 小米手机2代. Который уж явно не хуже аналогов, и явно дешевле. Аппаратурой от 华为 и ZTE пользуются мобильные операторы всего мира — от США до Австралии.

Напоследок хочу сказать — отходите от стереотипов… Хотя, один фиг, каждый окажется при своем…

Перейти в полный режим