Переезд из Новосибирска в Ярославль

Не спеша прогуливаясь по пустой, но очаровательной набережной Ярославля, когда взору открываются невероятные пейзажи и легкий ветер трепет волосы, куда-то исчезают все сомнения и сложности, я часто задумываюсь о том, почему я не открыла для себя этот город раньше…

Ярославль. Набережная со стороны пляжа

Ярославль. Набережная со стороны пляжа

Для большинства людей переезд из квартиры в квартиру в границах одного региона уже целая катастрофа, что уж говорить о таком эксперименте, как переезд в другой город! Для меня с сестрой переезд из родного города тоже как-то не являлся сверхзапланированным событием в жизни, все получилось достаточно спонтанно и неожиданно даже для нас самих, хотя и прошло относительно гладко. В Новосибирске мы прожили всю свою осознанную жизнь, как говорится, есть, что вспомнить — и плохого, но в большинстве случаев конечно хорошего, но как-то несколько лет назад почувствовали, что нужно что-то поменять, появилось неуемное желание окунуться в мир новых приключений и событий. К слову сказать, мы, в отличие от родителей, никогда не отличались любовью к домоседству, и к моменту своего переезда, уже успели исколесить на автомобиле, поездах и самолетах почти полмира, но одно дело путешествовать, другое – переехать и жить.

Первоначальной целью переезда была Москва, как же — город больших возможностей все-таки! Однако, даже на наш бесшабашный характер Москва оказалась непригодным городом для проживания и вообще нормального существования. Знаете ли, творческая профессия иногда требует покоя и тишины, а в многомиллионном улье, который гудит круглосуточно, уединение можно найти, разве что на загородной вилле с высоким забором, а на него мы пока не заработали! На протяжении двух лет мы приезжали в Москву регулярно, все пытаясь найти в мегаполисе как можно больше положительных качеств, но, если сказать честно, она нас пугала своими масштабами и численностью населения, вероятностью обмана и «кидалова» во всех сферах жизни этого «кипящего» день и ночь города. Это как в поговорке «и хочется, и колется», приехать в гости к друзьям, потусить и расслабиться можно, но жить постоянно – просто что-то невероятное! На тот момент, близлежащие города не были в центре нашего внимания, никто из нас даже не задумался о том, что можно поселиться просто недалеко от столицы. Вот так жили и мучились между желанием постичь что-то новое и неизведанное и страхами перед глобальными переменами.

Лишь в конце августа 2011 мы решились на отчаянный шаг, прилетели в  Москву и стали искать квартиру в аренду. Надо сказать, что время для этого мы выбрали самое не подходящее – цены, ввиду наплыва студентов к учебному сезону, были задраны до неприличия! Поэтому, сразу хочется дать совет тем, кто хочет снять квартиру в Москве: худшие месяцы для этого – август-октябрь, лучшие  — апрель – июнь. Хотя кого я обманываю: Москва она и есть Москва, там как нарвешься или как повезет! Другими словами, нам не повезло, мало того, что квартиры для просмотра попадались, мягко говоря непрезентабельные, так еще и их стоимость поражала наше уже искушенное Европой воображение. В день мы смотрели одну-две квартиры, на большее просто не хватало времени, поскольку пока доберешься от одной к другой, заканчивалось время показа, замечу, что ездить лучше не одним, а в сопровождении знакомых, так как в Москве убивают и за меньшую сумму, чем размер ежемесячной арендной платы + 100% комиссия агентств + 100% страховой сбор! Уже спустя первые два дня «жизнь» в Москве меня стала медленно, но верно убивать, дальше — больше…

Известие о том, что под Ярославлем случилась авиакатастрофа, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», застала в тот момент, когда каждый из нас находился на грани нервного срыва, но трагические события как-то свели на нет наши собственные мелкие проблемы. В узком хоккейном кругу, сибирские болельщики известны, как самые отзывчивые и открытые люди на любую беду, готовые всегда придти на помощь. Ни я, ни сестра не являемся исключением, поэтому вскоре приехали в Ярославль почтить память погибших игроков ХК «Локомотива», чтобы просто возложить цветы у Арены 2000, и так сложилось, что уезжать из города мы уже не захотели…

До Ярославля из Москвы мы добрались на автобусе – 4,5 часа по достаточно ровной оживленной трассе с остановками в Переславле, Ростове и Петровске.  Примерно столько же времени занимает перелет на самолете из Новосибирска в Москву, но самолет и автобус, как говорят в Одессе — «две большие разницы»! К тому же, поездка из Ярика в Москву или обратно на автомобиле и вовсе составляет не более 2,5 часов, дорога-то хорошая, что достаточно весомый аргумент для тех, что хочет жить недалеко от столицы. И вообще, Ярославль расположен таким образом, что большинство «хоккейных» городов на Западе находятся в удобной доступности – а это для нас стало еще одним большим плюсом, хотя об этом мы узнали уже немного позже.

В Ярославль мы приехали в середине дня, порадовало то, что автовокзал расположен в двух шагах от Арены-2000, сразу отправились туда. С первых минут, как моя нога ступила на ярославскую землю, я прочувствовала всю особенность и уязвимость маленького города, где жители все вместе переживали одну трагедию — улицы были безлюдны,  центральные площади пусты, казалось, что даже погода скорбит вместе с городом – было пасмурно и серо. До Арены 2000 мы добрались без проблем,  но уезжать из города так быстро почему-то не захотелось, как-то не планируя заранее, мы с сестрой решили задержаться ненадолго.

Ярославль. Набережная с другого ракурса

Ярославль. Набережная с другого ракурса

Гостиница, где мы остановились, оказалась прямо напротив набережной, и наверное, как я сейчас понимаю, это был тоже какой-то знак свыше. Несмотря на пасмурную погоду, мы часто часами бродили по удивительно чистой и безлюдной набережной, поражаясь ее совершенству, чего только стоят фантастические поющие фонтаны! За несколько дней обошли все достопримечательности, расположенные в центре, замечая, как город постепенно оживает, как меняются люди – становятся более открытые и доброжелательные.

Решение переехать именно в Ярославль пришло в голову буквально спустя 4 дня после приезда в город, недолго думая, мы занялись поисками аренды квартиры и, несмотря на пару первых отрицательных попыток, удача, наконец, оказалась на нашей стороне! Сентябрь оказался и в Ярославле самым неподходящим месяцем для съема жилья, но здесь, по крайней мере, можно смело обращаться в агентства недвижимости, не боясь, что тебя «кинут» или обманут. Мы арендовали отличную двухкомнатную квартиру на Московском проспекте – главной «артерии» города, как считают сами ярославцы, и даже не слишком за это переплатили. Хозяйка – чудо, квартира полностью обустроенная, рядом крупные торговые центры, Арена-2000, автовокзал, словом все, что необходимо для жизни. Ее стоимость ровнялась 1/3 стоимости однокомнатной квартиры в Москве на самой окраине, согласитесь, это тоже не может не радовать!

Как-то сначала мы решили определиться на новом месте, сестра отправилась в Новосибирск, чтобы перевезти кое-какие вещи, а я принялась осваивать территории. Как это обычно бывает, первое впечатление оказалось несколько ошибочно – оказалось не все так радужно в жизни города, как казалось в перспективе. И сейчас я понимаю это твердо – ярославцы живут в своем собственном маленьком мире,  они очень медлительны и спокойны, не любят ответственности и никогда не сделают лишнего движения, если им это не надо. Это не значит, что они плохие, просто они такие, какие есть и не стремятся что-то изменить, но возможно в этом и есть несомненный плюс в жизни города  — ты либо принимаешь его правила, либо пытаешься изменить жизнь его населения к лучшему, проявляя активность, понятно, что мы выбрали второе!

Спустя три месяца жизни в Ярославле, мы поняли, что без своей «праворульки» нам не обойтись. Основательно обустроившись, мы все-таки решились на перегон своего любимого авто из Новосибирска — вот это были приключения! Здесь стоит заметить, что мы по жизни – любительницы авантюр и для того, чтобы отправиться в далекое путешествие на машине, много времени для сборов нам не требуется, главное, чтобы авто было исправно! В первую очередь, по прилету в Новосибирск, мы загнали своего верного железного коня, который уже достаточно заскучал и запылился на автостоянке, в автосервис. Поскольку мы много ездим, авто в общем-то у нас всегда в порядке, но все равно перед длительным путешествием потребовалось заменить жидкости и некоторые запчасти по ходовой. Пока нашу машину готовили, мы решили позаботиться о маршруте, распечатали список городов с километражом и прикупили «замечательную» штуку – навигатор, действия которого уже к середине поездки сопровождались репликами с нашей стороны типа «электронная баба», «дура», «фигню несет какую-то»,  «чудеса навигации» и тому подобное, позже расскажу почему.

Дорога до Омска

Дорога до Омска

От конечного пункта – родного Новосибирска мы, в составе водителя, его заместителя и одного пассажира, отправились около 5 часов утра, все три участника этого бесшабашного путешествия – девушки! На протяжении последующих часов, что мы двигались до Омска, нам пришлось наблюдать за окнами монотонную заснеженную картину. В Омск, кстати, мы уже ездили не раз – отвратительная дорога, скучная и унылая трасса, практически без возможности остановится и выпить хотя бы стаканчик кофе. Но как выяснялось позже, действительно все познается в сравнении…

До Перми через Тюмень и Екатеринбург можно сказать, что мы доехали без особых приключений, если не считать, что навигатор нас частенько провозил через все города насквозь, заставляя кружиться по центру в самый час пик, что отнимало много времени и сил! За что в итоге он сначала был наказан отключением звука – просто не могли уже слышать «поверните налево….направо, следуйте прямо», а затем и вовсе выключен, потому что нес откровенный бред. Где-то между Екатеринбургом и Пермью сильно стал напрягать счастливый голос Стаса Михайлова, поющего о вечной и прекрасной любви, а сентиментальные песни Елены Ваенги стали «контрольным выстрелом в голову», радио, несмотря на чувствительную антенну, почти не ловило приличные волны, все это потихоньку начинало вызывать раздражение…

После Перми, когда мы свернули в сторону Кирова, нас и вовсе ожидал большой сюрприз – эту дорогу, а точнее полное бездорожье, я не забуду никогда в своей жизни, это точно! Можно, конечно, списать все на нашу усталость, все-таки к тому времени мы практически не спали полтора суток, но когда на протяжении 350-400 км нет ни одной бензоколонки (!) – это по-моему, какой-то кошмар… Нам повезло, что мы залили полный бак непосредственно перед замечательным поворотом на эту трассу и что авто у нас «кушает» очень мало (6-7 литров на 100 км), а не то стоять бы нам посреди ночи на абсолютно пустынной трассе, где за всю дорогу нам встретилось всего несколько фур дальнобойщиков. Особенно стало неуютно, когда загорелась лампочка бензобака — вот здесь стало страшно по-настоящему… Но все хорошо, что хорошо кончается, проехав буквально 1 км, мы увидели заветный указатель на бензоколонку и кафе.

Первым делом «накормив» свою Хонду, мы решили позаботиться и о себе. Кафе было так себе, можно сказать, единственное на протяжении 500км, оно могло бы быть и получше, однако нам было уже все равно. Посовещавшись, мы даже решили остаться здесь до утра, по-видимому страх стоять зимой посреди трассы глубоко засел в нашем сознании. Свободных мест в гостинице, конечно же, не оказалось, поэтому мы примостились на стоянке, закрыли все двери изнутри, и забылись беспробудным сном. Каково же было мое удивление, когда проснувшись, я увидела, что со всех сторон нашу маленькую машинку окружают десятки фур, из которых нас с интересом рассматривают водители. Быстро толкнув в бок девчонок, я сказала фразу типа «надо сваливать» и завела мотор…

Далее мы ехали целый день по такой же унылой и пустой трассе, в том числе и после Кирова, дорога была точно такой же, места, где можно было остановиться поесть и заправиться, встречались приблизительно раз на 150-200 км. Когда стало темнеть, мы были не так уж далеко от Костромы, поэтому решили на ночлег уже не останавливаться, а точно ехать до дома. Где-то за 80-90 км от Костромы началась метель, и это ночью! Еще одно несчастье на нашу голову – перегорела лампочка фары с левой стороны, кроме того, дорога кружила непонятными поворотами, и часто казалось, что мы здесь уже проезжали, было только одно желание — остановиться и выйти из машины, чтобы проветрить голову и дать отдохнуть глазам. Поэтому когда мы увидели стационарный пост ГИБДД, радовались как никогда в жизни, я съехала на полосу для грузовых транспортных средств и стала притормаживать, бдительный сотрудник дорожной полиции не подвел и подал знак к остановке.

Проверив документы, гибддешник радостно сообщил мне, что у меня не горит одна фара (а я-то типа блондинка, еду и не знаю) и предложил исправить неисправность, если у нас есть запасная лампочка – честно говоря, была поражена его добротой и чувствительностью. Но лампочки в запасе у нас не было, поэтому разошлись на том, что он выписал предупреждение, что поменять ее надо обязательно, «а то вдруг я сама не догадаюсь, буду так ездить и случится авария»! Хотя конечно, несмотря на предвзятое отношение к женщинам водителям, надо сказать, что на костромском посту работают отличные ребята, достаточно отзывчивые и приветливые. Даже, когда я по-глупому (могла бы догадаться) спросила далеко ли до Костромы, они не повели меня на алкогольную экспертизу, а добродушно рассмеявшись, выдали следующую фразу: «Очень! придется ехать прямо, примерно 100 метров… не хотите кофе выпить, отдохнуть?». Короче расстались мы практически друзьями, даже успев поспорить о хоккее, политике и «тяжелой» судьбе сотрудников полиции введу вступления в силу нового закона!

Авто до и после

Авто до и после

Отъехав от поста, немного поплутав по Костроме, мы вновь оказались на трассе, но теперь вперед нас уже гнало чувство скорого завершения путешествия, ведь до пункта назначения – города Ярославля, оставалось проехать меньше 100км! Буквально менее часа нам понадобилось для того, чтобы въехать в сонный и пустой ночной город, где за то время, пока мы добирались до дома, нам на пути встретилась только одна машина ДПС. Какое это все-таки приятно чувство – долгожданное возвращение домой, раньше я его всегда испытывала только в Новосибирске, теперь домом для меня явно стал Ярославль…

С личным автомобилем жить в Ярославле стало гораздо проще, зимой здесь практически нет пробок, летом сложнее, но с одного конца города в другой можно добраться за 20-40 минут. Однако, праворульная машина для Ярославля, как выяснилось – это объект повышенного внимания до такой степени, что даже сотрудники ГИБДД останавливают ее только для того, чтобы выяснить, что за странный регион указан у нас на номерах, посидеть в салоне и заглянуть под капот! Просто в Ярославле предпочитают ездить на машинах российского производства или пригнанных из Европы, и редкий случай, когда можно встретить настоящего «японца», естественно, что хонда внедорожник ярко-оранжевого цвета пользуется огромной популярностью в городе!

Скоро будет год, как мы живем в Ярославле, и в планах есть перебраться сюда насовсем. Не могу сказать, что за то время, что мы здесь прибываем, у нас не возникало проблем, напротив, для нас и сейчас существует множество преград, которые приходится преодолевать. Например, сразу возникли большие сложности с диагностикой и ремонтом автомобиля, и до сегодняшнего дня мы еще не нашли такого автосервиса, который бы нас устроил полностью (еще бы! на большинстве ярославских автосервисах на нашу машину смотрят со страхом, как на «корабль-призрак» и сообщают, что-то типа «у вас тут даже шрусы стоят родные с завода, может уже лучше ничего менять не будете? Ну ничего, что постукивает…») и т.д. Но человек, как известно, ко всему привыкает и совсем может справиться, было бы желание и стремление. Тем более, что положительных моментов в нашем переезде гораздо больше: мы живем в красивом старинном городе, расположенном в привлекательной доступности по отношению к Москве, но при этом, здесь тихо и спокойно. Переехав, мы получили то, что хотели – новые ощущения и эмоции, возможность к реализации и многое другое. Я это к чему пишу, если вдруг появилось желание переехать из города в город, бояться не стоит, главное — собрать максимум информации о пункте назначения и взвесить все «за» и «против» таких перемен в жизни. И если «за» хотя бы на один пункт перевешивает «против» — нужно действовать!