Переезд в Подмосковье из Красноярска

Когда мой муж пришел и сообщил, что ему предлагают работу в Москве, я порадовалась. Старания моего любимого мужчины наконец-то оценили по достоинству. Не зря он сидел на своей работе с утра до вечера и частенько по выходным. Но готовиться к переезду и не собиралась: поскольку Илья умный и хозяйственный, то он не станет срывать семью на новое место с учетом того, что здесь есть все, что нужно для счастья – дом, работа у него и у меня, хороший детский сад у сына и гараж для нашей «японки» в пяти минутах ходьбы от дома. Как хорошая жена я не стала возражать против того, чтобы он скатался в столицу, посмотреть там на месте, что именно ему предлагают. Зато потом, думала я, не будет никаких: «Это ты меня отговорила!» Как позже выяснилось, я зря надеялась на здравый смысл, и авантюризм в моем муже победил осторожность.

Золотых гор никто, конечно же, не обещал, но вернувшись, Илья сообщил, что через месяц его ждут, и он дал свое согласие уйти на новую работу. Вот тут у меня просто опустились руки. Но мы договорились, что сын здесь закончит детский сад, а в школу мы пойдем после нашего переезда в Подмосковье.

Почти полгода мы общались с нашим папой только по телефону. А потом приехали к нему в гости. Съемная квартирка в городе Железнодорожном в 15-ти километрах от МКАДа была очень неплохой. Да и сам городок внешне выглядит достаточно симпатично: зеленый, чистенький, много детских площадок и интересных скульптур. 

Вид из окна съемной квартиры
Вид из окна съемной квартиры

На перекрестке двух улиц можно найти мужской ботинок и дамскую туфельку невероятно большого размера, встретить Бабу-Ягу или просто «раскатившиеся» по траве фрукты.

На перекрестке двух улиц
На перекрестке двух улиц

На перекрестке двух улиц 2

В городе Железнодорожный все пути ведут на железнодорожную станцию, что логично. Интересен тот факт, что когда-то это место значилось на картах царской железной дороги как Обираловка, и именно здесь по воле Льва Толстого его героиня Анна Каренина закончила свою жизнь под колесами поезда. 

Станция Железнодорожная
Станция Железнодорожная

Целый месяц я и сын, как и положено провинциалам, «окультуривались»: ходили по московским музеям и паркам, да и просто гуляли по улицам, названия которых до этого читали в книжках у Гиляровского о старой Москве. Чистого времени на поездку электричкой от Железки (так между собой зовут жители Железнодорожного свой город) до Курского вокзала уходит чуть больше получаса. А теперь, когда запустили Спутник, 23 минуты.

Окультуриваемся
Окультуриваемся

По большому счету границы между Москвой и Подмосковьем уже давно нет. И все маленькие города вокруг – это продолжение московских спальных районов с их минусами и плюсами. Собственно плюс один – близость столицы. Поэтому каждое утро все электрички едут забитые до отказа туда (поскольку там и выбор работы больше и зарплата тоже) а вечером — оттуда. К слову сказать, купить или снять  квартиру за пределами МКАДа значительно дешевле, чем в самой Москве, поэтому новостройки растут просто темпами времен советской индустриализации.

Нам, сибирякам, было как-то непривычно поначалу, что вот у дороги стоит знак, что один город только что закончился, а буквально через пятнадцать метров — уже другой, говорящий, что это совсем другой населенный пункт. Приблизительно так постепенно слились в один конгломерат Сочи непосредственно Сочи и Адлер, и где проходила граница между ними, уже и старожилы, наверное, не вспомнят. За Уралом же от одного городка до другого обычно надо ехать, что называется, полем-лесом часа два-три.

После нашего отпуска нам пришлось вернуться в Красноярск, чтобы мне уволиться с работы и отправить все самые ценные Димкины игрушки и книжки на новый адрес посылками. Перевозить мебель на съемную квартиру смысла не было. Поэтому к началу учебного года мы приехали в Железнодорожный с парочкой рюкзаков и чемоданом.

Надо сказать, что спустя непродолжительное время, Илья улетел назад в Красноярск и перегнал сюда нашу любимую праворукую Тойту, загрузив ее под завязку «самым необходимым» — компьютером, горными лыжами и оставшимися книжками. Если в европейской части России машина с правым рулем – редкость, то в азиатской ее части народ предпочитает покупать б\у-шные машины у японцев. Там с левым рулем или машины отечественного автопрома, или хозяин такого транспорта может позволить себе роскошь купить иномарку под российские правила дорожного движения.

Достойного применения горным лыжам в московской области, конечно же, нет. Курорты Яхрома и Сорочаны рассчитаны на достаточно обеспеченного человека. И чтобы туда добраться по московским  и подмосковным пробкам – надо потратить большую часть выходных. В этом плане очень не хватает красноярского Бобрового Лога и Дивногорских лыжных трасс. Там и по ценам вполне демократично, и недалеко,  и перепады высот замечательные, и природа вокруг – не описать словами! Тайга – одним словом. 

На горнолыжной трассе. На заднем плане – Дивногорск и Енисей
На горнолыжной трассе. На заднем плане – Дивногорск и Енисей

Не удержусь и тут же скажу, что еще безумно не хватает любимого мной заповедника Столбы. Любовь к нему осталась со студенческих времен. Это так здорово в свободный день вырваться из города в царство камней и сосен! Достаточно трудно описать, зачем туда ходят люди, но красноярцы, которым в жизни нужно что-то еще кроме телевизора и холодильника с едой, меня поймут.

Заповедник Столбы. Вид с Первого Столба на Второй
Заповедник Столбы. Вид с Первого Столба на Второй

Столбы – пишут справочники – одно из любимых мест отдыха жителей Красноярска. А еще это шикарная площадка для тренировок по скалолазанию. Многие известные альпинисты начинали именно здесь (например, братья Абалаковы) и чаще всего как столбисты. Это такое неформальное движение скалолазов, не причисляющих себя к спортсменам. 

Илья и Дима на Первом Столбе
Илья и Дима на Первом Столбе

Ну а чтобы  не забыть, как стоять на лыжах, мы несколько раз за зиму выбираемся в район Чулково – это в сторону противоположную Москве относительно недалеко от Люберец. Здесь есть трасса и поближе к нам под названием Лисьи горы, но в Чулково как-то душевнее что ли.

Кто прочно прижился за эти пять лет на новом месте – это Дима. Оно и понятно: друзья, школа, секции. Найти для ребенка что-то бесплатное и интересное — занятие бесполезное. Зато выбор платных секций и кружков довольно большой. Особо хочу отметить «Лингву» — это школа английского языка для детей. Учат толково, требуют серьезно, в итоге выпускники действительно знают язык и могут на нем общаться. И существует достаточно серьезный конкурсный отбор, чтобы поступить туда.

Теперь о том, чего в Железнодорожном нет.

Говорят, что этот город с населением более 100 тысяч человек, установил своеобразный мировой рекорд – у него нет своего роддома. Поэтому рожают женщины где придется. В списке значатся роддома Москвы, Реутова, Люберец, Электростали. Лично я рожала своего второго сынулю в Балашихинском перинатальном центре, и теперь в нашей семье сибиряков есть свой уроженец Московской области.

Несмотря на отсутствие в Железнодорожном указанного выше медицинского учреждения, количество деток таково, что попасть малышу в детский сад к трем годам, если родители не относятся ко льготным категориям, весьма проблематично. А вставать на очередь в детский сад  в отдел дошкольного образования лучше всего сразу по дороге из роддома домой. Причина проста – строятся новые жилые дома, а про инфраструктуру никто не задумывается. Деньги за жилье получают при его продаже, строить же детские сады и школы извините, никто не торопится.

Школы тоже забиты под завязку. Мой старший учится в классе под литерой «Е». И класс  «Ж» тоже существует! Поэтому радуемся, что учимся во вторую, а не в третью смену.

Детская поликлиника невероятно маленькая для такого количества детей. Интересно, что своего здания у нее нет. Она располагается на первых двух этажах жилого дома. И я стараюсь ходить туда со своими мальчишками как можно реже. Разговоры о ее расширении идут уже давно, но как-то ничего не меняется. Зато различные медицинские платные центры процветают. И к хорошему специалисту даже за деньги попасть весьма сложно.

Если на поездку электричкой до столицы уходит около получаса, то ехать туда маршруткой лично я никому не советую. Основная дорога – Носовихинское шоссе — достаточно узкая. Разговоры о расширении идут давно, но вряд ли воплотятся в реальность, поскольку вплотную к дороге стоят дома частного сектора. Поэтому здесь пробки всегда. Если в будний день надо поехать в Москву на своей машине, то Илья старается выехать полседьмого утра. Иначе теряется весь смысл и часа два с половиной, а то и три просто проведешь в сидя в машине, грустно глядя в бампер впереди стоящего транспорта. Когда у меня появляется необходимость доехать до Кучино (это от места, где мы живем, противоположная сторона города Железнодорожного), то я беру велосипед сына. Это так приятно обгонять стоящие в мертвой пробке автомобили!  Получается намного быстрее, да и небольшая физическая нагрузка время от времени еще никому не вредила. Еще есть правило не ездить из Москвы на своем транспорте в пятницу с обеда и, соответственно, не ездить в Москву вечером в воскресенье. Как-то прочитала надпись, сделанную на боку одной их машин по свеженькой грязи «Ненавижу дачников!» Присоединяюсь.  И дело не только в дорогах, а скорее в людях. Если немец попадает в пробку, то он едет согласно правилам со скоростью общего потока машин, пока затор закончится. В России все иначе. Если у тебя нет спецсигнала на крыше, то надо как-то иначе показать, что ты самый крутой. И народ выстраивается в два ряда на однополосной дороге, объезжает по обочинам, старается изо всех сил впихнуться в эту очередь из машин, но десятью метрами раньше…Больше всего мне понравилось ездить на автомобиле утром второго января. Я не мазохистка, просто у ребенка был билет на президентскую елку с началом в 10 утра, а приходить туда рекомендуют заранее за полчаса. Когда,  соблюдая все правила движения и скоростной режим, через полчаса после выхода из дома мы были  рядом с Александровским садом, встал вопрос, как убить время до начала прохода в Кремль.

Городской общественный транспорт – маршрутки. На мой взгляд цена билета 30 рублей несоизмерима с расстоянием. От конечной до конечной я насчитала на память  остановок восемь. Поэтому пенсионеры ждут муниципальные автобусы, там у них действуют льготы, а остальные, если не очень торопятся, ходят пешком. Мы живем почти на краю города, и от станции быстрым шагом на дорогу уходит минут двадцать пять.

Наша новостройка стоит в красивом месте. Это зеленая часть города, здесь нет поставленных вплотную друг к другу многоэтажек как в Ольгино или в Павлино – это еще два района Железнодорожного. Совсем близко Пестовский парк. Сказать честно, на парк он совсем не похож. Наверное, еще с советских времен там осталась деревянная горка для малышей и пара песочниц. Но небольшой кусочек леса с проложенной по нему асфальтовой дорожкой очень радует. Мамочки предпочитают увозить туда свои коляски с малышами, чтобы те спали на свежем воздухе, Ребятишки постарше кормят с ладошки белочек, которых развелось невероятное количество. Здесь весной можно увидеть ландыши, если свернуть с нахоженной всеми дорожки. Но лес постепенно гибнет. Хвойные деревья теряют свои иголки и стоят голыми. Хорошо, что последнее время стали гонять любителей шашлыков, которые оставляли после себя горы мусора.

Местный парк культуры не выдерживает никакой критики. На территории бывшего небольшого детского сада разместили парочку аттракционов еще советских времен и два батута. Даже мой трехлетка, который кидается на все карусели без разбора, здесь как-то притих. Зайти второй раз туда желания не возникает.

Еще в Железнодорожном совсем нет своего кинотеатра. Точнее сказать, он строится недалеко от станции уже много-много лет. И есть надежда, что строительство все-таки завершится. А пока народ ездит посмотреть кино в Москву или в Балашиху. 

Строительство кинотеатра

Строительство кинотеатра

Впрочем, в новом здании торгового комплекса есть ролледром и боулинг, для желающих как-то развлечься. Да и чего-чего, а магазинов здесь строится немало. Правда, ходить по местным «бутикам» не советую. Если только совершенно нет времени и желания ехать в Москву, потому как выбор небольшой, а цены задраны.

Продуктовые магазины «Дикси» расплодились по городу за последнее время. Еще есть «Копеечки», «Пятерочки». Лично я хожу туда за продуктами крайне редко и всегда с опаской и проверяю сроки годности. Предпочитаю «Метро», который построили совсем недавно, и его можно видеть из окна нашего дома. Но мы проезжаем эти пятьсот метров на машине, нагружаем ее едой на неделю, чтобы не таскать сумки вручную.

О том, как мы покупали свою квартиру рассказывать можно долго. Довелось пожить и в съемном жилье, и в служебном, вступить в ипотеку и убежать из нее, и даже ненадолго попасть в ряды обманутых дольщиков. Большинство из них ждет оплаченные квартиры многие годы. И в Железнодорожном примеров тому немало. Поэтому жилье покупать надо с большой осторожностью.

Подводя итоги последних пяти лет скажу, что не хватает общения со старыми друзьями и родственниками. Они заезжают в гости по дороге в отпуск или из отпуска, или будучи в командировке. Не хватает походов на Столбы и на Саяны, сплавов по Мане и таежных просторов. Что имеем? Чтобы быть не просто домохозяйкой, через два года после переезда мы родили Володю. Когда бы я решилась на это на старом месте, сказать не могу. Теперь это моя основная работа – быть мамой. Нахожу в этом массу удовольствия. С первенцем было больше тревоги, каких-то волнений. При полном отсутствии в радиусе 4000 км бабушек и дедушек быть просто мамой и папой совсем не так просто как это может показаться. Муж в итоге сменил работу. И теперь мы видим его дома по выходным, ночами не звонит телефон в связи с экстренными случаями, и когда он приходит домой после рабочего дня, то дети еще не спят.

Еще есть возможность ходить по московским театрам и музеям, а также поездить по ближайшим городам с целью изучения истории родной страны (не смейтесь, у Дмитрия начинается в этом году история России. Мы уже побывали в Ярославле и Владимире). Это в Сибири учишь историю, как нечто отвлеченное, а здесь можно пройти по тем местам, о которых в учебнике написано. А в далекой перспективе это близость московских ВУЗов, в которые будут поступать наши сыновья. Ну очень я на это надеюсь…

Еще один весомый плюс переезда в Подмосковье — отсюда практически открыты дороги в Европу. До рождения нашего младшего сына мы воспользовались этим и попутешествовали по странам еврозоны на новой машине, на которую в конце концов сменили нашу Тойоту. Но это уже совсем другая история…

Перейти в полный режим