Владивосток
Численность населения: ↗ 604 901 чел. | Территория города: 561,54 км2 |
Часовой пояс: UTC+10 | Телефонный код: +7 (423) |
Почтовый индекс: 690000 | Стоимость жилья за м2: 96300 руб. |
Дек. | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | Май. | Июн. | Июл. | Авг. | Сен. | Окт. | Ноя. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-9.1° | -12.3° | -8.4° | -1.9° | +5.1° | +9.8° | +13.6° | +17.6° | +19.8° | +16.0° | +8.9° | -0.9° |

Владивосток глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни во Владивостоке. Отзывы жителей и переехавших в город.
Общие сведения и история Владивостока
Владивосток — Владеющий востоком,
Владивосток — Обитель кораблей.
Богорожденный город среди сопок,
Воздвигнутый у дальних рубежей.
На берегу большого океана,
Как порт, как крепость, Родины Порог…
Как сон, как исполнение желаний,
Как перекресток тысячи дорог
И стран, и судеб, слитых воедино,
Которых разделить уже нельзя…
Владивосток — единственный, любимый,
Моя Обетованная Земля.
(с) Михаил Озис
В силу географического местоположения города Владивостока и стоимости авиа- и железнодорожных билетов, для большинства жителей России этот город является чем-то вроде Марса: о нем настолько часто говорят, что знают про него, кажется, все и везде; однако очень малый процент населения нашей страны может похвастаться тем, что видел его своими глазами. Те же, кто видел, признают: Владивосток навсегда похитил частичку их сердца. И в самом деле, как можно остаться равнодушным к морю, сопкам и духу свободы, которым пропитаны здешние ветра? Созданный военными и путешественниками, город в своем характере сочетает все черты «родителей»: офицерское благородство, здравый авантюризм первопроходцев и всеобщую непокорность обстоятельствам.
Несмотря на свой юный возраст (город был заложен в 1860 году, таким образом, по сравнению со многими городами центральной части России, Владик – просто мальчишка) и значительную удаленность от «цивилизации», Владивосток весьма амбициозен: мало того, что город известен на всю страну как «столица Приморья» (хотя юридически таковой не является), так еще популярностью своей затмевает даже официальную столицу Дальневосточного Федерального округа – город Хабаровск.
Вопреки всяким документальным утверждениям, что Владик есть конечный пункт Транссиба, жители города абсолютно убеждены: Владивосток – это начало Транссибирской магистрали. Действительно, почему, если солнце встает на востоке, транспортные пути считают с запада? Логичного контраргумента еще никто не нашел, поэтому остается только согласиться с владивостокцами: Транссибирская магистраль начинается с Владивостока. Дабы никому не пришло в голову спорить с этим, возле железнодорожного вокзала Владивостока установлен памятник-паровоз (старинный локомотив времен Второй Мировой войны) и стилизованный километровый столб с отметкой расстояния до Москвы.
Климат и экология Владивостока
Расположенный на юго-востоке страны, на широте Сочи, город кажется курортным раем каждому, кто приезжает сюда в сентябре. В это время остальная страна начинает уже ощущать первое дыхание осени, а то и вовсе ночные заморозки. Для Владика же сентябрь, а особенно его первая половина – бархатный сезон: уже нет жары и духоты, но теплая температура сохраняется круглые сутки.
Всё это создает обманчивое впечатление, будто Владивостоку природой дан мягкий климат. Однако лучше всего особенности Владика описывает народная мудрость «широта крымская, долгота колымская»: теплый сентябрь и достаточно мягкий октябрь «компенсируются» резким похолоданием с начала ноября и такими температурами в зимние месяцы, что позавидовать может даже Магадан. Сильные пронизывающие ветра и малое количество снега добавляют свои штрихи к и без того суровому портрету владивостокской зимы.
Весна во Владивостоке переменчивая; май и июнь – влажные, с большим количеством мороси и туманов, сменяющихся солнечными днями; наилучшая погода стоит в июле и в августе, хотя последний также знаменуется некоторым количеством непродолжительных, но очень сильных тайфунов, крайне напоминающих тропические ливни.
В целом, климат Владивостока крайне схож с Санкт-Петербургом. Разве что по уровню влажности и густоте туманов Владивосток значительно опережает северную столицу.
Экологическая обстановка в городе последние лет 20 была весьма плачевной: акватория залива Петра Великого изрядно загрязнена сточными водами судов, курсирующих по океану, а также промышленными и санитарными отходами жизнедеятельности самого Владивостока; на востоке города, в бухте Горностай дымил огромный полигон бытовых отходов (по-простому, свалка), загрязняя атмосферу, почву, а также частично осыпаясь во всё то же многострадальное море.
Возрастающее количество автомобилей жителей города не добавляло чистоты атмосфере Владивостока. Однако позитивные изменения налицо: свалка на Горностае пережила рекультивацию по самым современным технологиям, превратившись в холм, поросший нежно-зеленой травкой. Трудно поверить, что когда-то здесь невозможно было находиться из-за разлитого в воздухе смрада, а проезжающие мимо автомобилисты задраивали окна и прибавляли скорость.
Активное строительство очистных сооружений для городских сточных вод позволяет рассчитывать, что в скором времени санэпиднадзор перестанет запрещать купаться в черте города. Справляться с выхлопными газами автомобилей частично помогает сама природа Владивостока: сильные ветра, вызывающие ощутимый дискомфорт в холодное время года, тем не менее, очищают воздух города от вредных примесей – и уже за это их можно если не любить, то хотя бы терпеть.
Население Владивостока
Несмотря на уверенность многих жителей России в том, что во Владивостоке по улицам ходят тигры и китайцы, которые взаимно охотятся друг на друга, город очень современен и определенно имеет русское лицо. В последнем обстоятельстве больше всего «виноват» тот факт, что до 1992 года Владивосток был закрытым городом. Коренное население – в абсолютном большинстве славянское; нередко встречаются напрочь обрусевшие корейцы, а вот китайцы – исключительно туристы или на заработках.
За последние пару лет всероссийских строек в город на заработки прибыло большое количество жителей солнечных республик Таджикистан и Узбекистан, напрочь заслонив собой и без того немногочисленных китайцев. Поскольку, как и всюду в России, прибывали отнюдь не сливки общества, такая положительная миграция имеет далеко не положительные последствия. В это же время коренные обитатели Владик покидают – если верить статистике. Однако отсутствие малейшего намека на уменьшение пробок роняет в душу зерно сомнений в правильности статистических подсчетов.
Очередь в детские сады, перевалившая за 20 тысяч юных владивостокцев, вызывает дополнительные вопросы к статистике, утверждающей, будто убыль населения города преобладает над прибылью. Ко времени вступления в школьный возраст, впрочем, проблема рассасывается, и дефицита мест в классах не наблюдается.
Активный ритм жизни города рождает стойкое ощущение, что большинство населения – молодежь. Быть может, небольшой возраст города (152 года всего – ерунда по историческим меркам!) тоже накладывает свой отпечаток. Итог один: даже пенсионеры бегают по сопкам Владивостока энергичнее, чем смог бы это сделать какой-нибудь юнец среднерусской равнины. Это следует учитывать, если, будучи проездом во Владике, вы решите приударить за какой-нибудь девушкой на улице – сначала рассчитайте свои силы и точно определитесь, удастся ли вам ее догнать, а после – убежать от ее действующего ухажера.
Районы и недвижимость Владивостока
Географию Владивостока лучше всего описывает строчка из песни группы «Иван Панфиlove» (образовавшейся, кстати, в гараже одного из микрорайонов города, но снискавшей всероссийскую известность парой-тройкой своих композиций): «И только море воды окружает этот город со всех его трех сторон». Большинству жителей нашей необъятной эти слова могут показаться лишь красивым эпитетом, и только посетив Владик, понимаешь, что автор пел, что называется, «с натуры». Город располагается на полуострове, поэтому действительно с трех сторон окружен морем. Жители настолько срослись с восприятием воды как естественной границы территорий, что четвертая – сухопутная – сторона в сознании среднестатистического владивостокца отсутствует вовсе.
При этом город весьма неохотно развивается в материковом направлении, большей своей частью оставаясь зажатым на узком куске суши с замысловато изрезанной береговой линией – впрочем, причиной тому, как оно обычно и бывает во всех уголках нашей страны, является хроническое отсутствие денег на строительство новой инфраструктуры в казне и нежелание строителей выкладывать оные из своего кармана. В результате бОльшая часть строек в городе ведется в точечном режиме, перегружая и без того порядком подуставшие коммуникации.
Особую пикантность печальной строительной обстановке придает тот факт, что огромное количество земель города принадлежит Министерству Обороны РФ, категорически не желающему расставаться с таким вкусным куском собственности. И даже на распоряжения высших лиц государства в этом вопросе Минобороны кладёт, выражаясь приличным языком, вето.
Непосредственно городская территория включает в себя пять административных районов: Ленинский, Первомайский, Фрунзенский, Первореченский и Советский. Официально в состав города также входят несколько пригородных поселков. Сей факт наглядно демонстрирует – каждый чиновник, пишущий те самые официальные документы о расположении городских границ, является счастливым обладателем автомобиля с личным водителем и вагона свободного времени. Если вы не относитесь к этой особой касте государственных небожителей, а вполне себе простой смертный, то селиться дальше остановки транспорта «Фабрика Заря» и улицы Чкалова на севере и улиц Фадеева/Добровольского на востоке – настоятельно не рекомендуется. В противном случае вы обрекаете себя на перманентную головную боль, плавно переходящую в невротические состояния, психоз, а то и чего похуже.
Отдельным бонусом к городу идут его островные территории – острова Русский, Рейнеке и Попова.
Впрочем, бонус они разве что для жителей материковой части Владивостока, устремляющихся туда отдыхать в теплый купальный сезон и после благополучно забывающих о них на оставшуюся часть года. В то время как для обитателей самих островов проживание там является чем-то вроде тяжелой формы наказания за грехи прошлых жизней: помимо страданий от нашествия толп отдыхающих летом, круглый год островитяне находятся в абсолютной зависимости от погоды и работы паромной переправы. Последняя закрывается при каждом штормовом предупреждении, сильном ветре, тумане и прочих стандартных местных катаклизмах (то есть чуть реже чем ежедневно), тем самым отрезая «островным горожанам» возможность отправиться на работу/учебу или вернуться домой. Всё это наполняет жизнь островитян совершенно особенным экстримом.
Свежепостроенный мост грозит превратить территорию острова в престижный район, что, впрочем, навряд ли улучшит качество жизни нынешних обитателей Русского; намного вероятнее, что все они будут выселены в пригород или иную глушь, дабы не омрачали взор нуворишей, массово скупающих земли на острове со времен начала стройки моста.
Судьба прочих островных территорий Владивостока (о. Попова и Рейнеке), похоже, останется плачевной еще лет на сто – сто пятьдесят. Минимум. Но если вы – начинающий отшельник и аскет, то эти места просто созданы для вас.

Мост на остров Русский («Русский мост») завершен. В начале строительства (верхнее фото) и в апреле 2012 (нижнее фото)
Мост соединяет остров Русский с одним из самых густонаселенных районов Владивостока – Первомайским. Первомайка традиционно считается «рабочим районом»: в советскую бытность здесь селились работники заводов, расположенных на территории района, а также семьи моряков огромного добывающего, транспортного, научного и других флотов. Заводы и большая часть флота не пережили наступление счастливых демократических времен: оборудование, суда, недвижимость и прочая собственность предприятий были растащены руководителями оных, а люди оказались брошенными на произвол судьбы и собственную удачу. Удача редко поворачивалась лицом, зато регулярно демонстрировала филейную часть, и в результате темпы деградации экс-работяг поражали воображение. Ныне Первомайский район в глазах остального города является неким гетто, куда даже днем не следует соваться без охраны, оружия, осиновых кольев, святой воды и прочих элементов защиты от упырей и вурдалаков. Количество специфического контингента действительно зашкаливает. Тем удивительнее смотрятся благополучные семьи, которые умудряются жить здесь поколениями.
В составе Первомайского района условно выделяют два крупных микрорайона – Чуркин на западе и Тихая на востоке. По мнению остальных горожан, Чуркин состоит из гопников чуть менее чем полностью; Тихая ненамного отстает по этому параметру, однако, скорее всего, из-за проблем с транспортной доступностью – попасть в этот район из всех других частей города, а также выбраться из него можно лишь по двум четырехполосным дорогам, качество которых пугает любого неподготовленного зрителя.
А вот Чуркин обрел шанс на преображение – благодаря мосту через бухту Золотой Рог, который соединил микрорайон с центром города. Ныне дорога с Чуркина в центр занимает минимум час; отстроенный мост обещает сократить это время до каких-то двадцати минут. Такая близость центра ожидаемо приведет к постепенному изничтожению неблагополучного контингента путем скупки у них недвижимости более успешными потенциальными жителями.
Отдельного упоминания заслуживает микрорайон Змеинка в составе Чуркина. Получивший свое название по имени горы Змеиная, расположенный между бухтами Диомид и Улисс, микрорайон находится на большем удалении от основных транспортных потоков города, чем какой бы то ни было другой. Выбраться со Змеинки всегда было проблемой для человека, не обладающего личным авто. В процессе подготовки города к саммиту АТЭС многочисленные стройки практически полностью уничтожили и без того скудную дорожную сеть, соединяющую Змеинку с Чуркиным, а, значит, и с городом в принципе. В результате с 2010 года сообщение со Змеинкой почти оборвалось. Ходят слухи, что за это время жители района настолько одичали, и теперь их боятся даже знаменитые чуркинские гопники.
Северный сосед Первомайки – Ленинский район, который его жители любят называть центральным, однако весь город знает, насколько это мнение ошибочно. Граница между двумя районами проходит по воде – одна часть по морю, вдоль бухты Золотой Рог, другая – по устью речушки Объяснения, протекающей от ТЭЦ-2 на западе города и впадающей во всё тот же Золотой Рог.
В западной части Ленинского района расположены микрорайоны Луговая и Нейбута, которые славятся причудливым сочетанием социальной и экологической обстановки. Значительная часть населения районов – достойные подражатели гопников, что придает особый флёр подворотням района – как в плане ароматов и чистоты, так и в вопросах безопасности. Картину изысканно дополняют: на Луговой – смог от транспорта (площадь Луговая – крупный транспортный узел между тремя районами Владивостока), на Нейбута – периодические «осадки» из хлопьев пепла (оные случаются, когда ветер от ТЭЦ-2 дует «не в ту» сторону). Осадки эти хоть и не часты, но столь обильны и живописны, что им позавидовал бы известный Сайлент Хилл. На Нейбута также расположен знаменитый на всю страну рынок японских автомобилей «Зеленый угол».
Центральным районом города считаются территории вдоль улицы Светланской – от собственно Центральной площади города в его историческом центре на западе и примерно до микрорайона Луговой на востоке.
Чтобы добраться до северной границы центрального района, придется карабкаться в сопки (еще один местный топографический ориентир и ограничитель в одном лице), на вершинах которых территории Центра незаметно перетекут в микрорайон Первая речка, южную часть собственно Первореченского района. Незаметно – в прямом смысле, поскольку достоинства и недостатки у этих «сообщающихся сосудов» одинаковые: близость к культурным, историческим, образовательным, социальным и прочим ключевым объектам города на фоне постоянной суеты, толчеи, бесконечных пробок со всех сторон и невозможности запарковать авто даже во дворе собственного дома, ибо там еще с позапрошлого года всё занято сотрудниками очередной фирмы, гнездящейся на первом этаже в квартире, перестроенной под офис.
У жителей центральных районов наблюдаются периодические воспаления чувства собственной важности и убеждения в высоком (по сравнению с остальными горожанами) уровне культуры. На практике же подворотни исторического центра города отличаются от таких же подворотен Нейбута или Первомайки только по архитектурной форме, но ничуть не по культурно-социальному содержанию: вляпаться во что-нибудь неожиданное (мусор или неприятности на свою голову) можно всюду одинаково.
В северной части Первореченского района начинаются наиболее престижные для проживания территории (не считая центра и Эгершельда, о котором позже). Жилые кварталы тут располагаются в основном вдоль крупнейшей транспортной артерии города – проспекта 100-летия Владивостока, отчего микрорайон в простонародье так и называется – Столетие. Проспект длинный, поэтому, помимо Столетия, на него «нанизаны» также микрорайоны Вторая речка и Заря (они административно относятся уже к Советскому району).
Притягательность этих мест определяется иными параметрами, нежели у Центра и Первой речки: в первую очередь они отличаются повышенным озеленением, меньшими перепадами рельефа местности, соответственно – большим количеством мест для прогулок и отдыха, а также удаленностью от бывших и настоящих рабочих и промышленных зон. Результат жизни в таких тепличных условиях налицо: если жители центральных районов проявляют повышенный снобизм по отношению к обитателям Первомайского, Луговой и Нейбута, то население Столетия-Зари попросту боится последних, а заодно пугает ими своих детей, друзей, родственников и знакомых. По молчаливому, но единодушному мнению горожан, в районах вдоль проспекта Столетия проживают субъекты, наименее приспособленные для выживания.
Еще один престижный микрорайон Владивостока – Эгершельд – находится в юго-западной части города, на полуострове Шкота, а название свое получил по имени мыса Эгершельд, расположенного здесь же. В народе часто зовется сокращенно – Эгер. Административно принадлежит Фрунзенскому району, де-факто относится к центральной части города. Это обстоятельство, а также стадное чувство «сильных мира сего», в один момент вдруг начавших массово селиться на Эгершельде, и привели к тому, что район стал считаться престижным. На практике же получать удовольствие от проживания на узкой полосе суши между Золотым Рогом и открытым морем (Амурским заливом) может только человек с очень нестандартными потребностями: на полуострове постоянно дуют сильнейшие ветра, приходящие с океанских просторов, и скапливаются мертвейшие пробки, поскольку количество точек выезда с тесного полуострова можно пересчитать по пальцам одной руки.
Численность популяции богачей в городе оказалась недостаточной для того, чтобы заселить весь Эгершельд, в результате обитатели престижных новостроек и индивидуальных коттеджей в этом микрорайоне вынуждены соседствовать с простыми работягами из соседних хрущевок, а порой даже с маргиналами из полуразрушенных бараков.
В целом, такая ситуация в большей или меньшей степени характерна для любого района Владивостока: ввиду упоминавшегося уже преобладания в городе точечной застройки, даже приобретая квартиру в новом элитном доме с благоустроенной и огороженной придомовой территорией, паркингом и прочими элементами красивой жизни, в виде сюрприза вы можете получить соседство через сотню-другую метров с полуразрушенной халупой, населенной деструктивными элементами. И, напротив, квартал стареньких хрущевок в удаленном микрорайоне может оказаться милой обителью добродушных старушек, сажающих цветочки на газонах и гоняющих молодежь за любые попытки нарушить покой территории некультурным поведением.
Исключение составляют коттеджные поселки в пригородной части севера города (ж/д станции «Океанская», «Седанка» и другие). Здесь, как правило, располагаются дома владивостокской элиты (от высших краевых чиновников до «простых» бизнесменов), построенные в частном порядке по индивидуальным проектам. Некоторые постройки явно «растут» из 90х и своими аляповато-вычурными очертаниями навевают ностальгические воспоминания о малиновых пиджаках, «крузаках» и прочих элементах демонстрации статуса первых постсоветских «успешных пацанов». Контингент таких мест достаточно предсказуем и стабилен, хотя даже тут могут случаться оказии.
Если хотите максимально застраховаться от присутствия в жизни людей «не своего» круга – к вашим услугам дома в комплексных типовых поселках («Радово», «Грин Парк» и иже). Построенные несколько лет назад, деревянно-каркасные домики с небольшими участками расхватывались исключительно людьми определенного достатка. Злые языки утверждают, что домики в поселках хлипки и ненадежны, а расположены так близко, что соседи могут заглядывать в окна.
Обычными же представителями жилищного комплекса Владивостока являются кирпичные либо панельные дома различной этажности (в среднем от 5 до 12 этажей) – советской эпохи постройки, а также каркасно-монолитные новостройки самых различных видов и форм. Отдельно следует рассказать про такое явление, как гостинки – панельные дома из множества крошечных квартир, каждая из которых состоит лишь из комнаты и сан. узла. Кухни, прихожей и прочих площадей не предусмотрено. Если вы когда-либо жили рядом с гостинкой, то ничего более не будет способно вас напугать. Никогда. Если вы жили в гостинке – вам можно сдавать на перевоспитание зэков и хищных зверей. Вы справитесь.
Домов, подключенных к газу, в городе крайне мало – газ для среднестатистического владивостокца является экзотикой.
Цена на недвижимость во Владивостоке в меньшей степени зависит от района города, в большей – от качества самого дома, поэтому стоимость жилища в двух домах, которые чисто физически находятся на расстоянии 200 метров друг от друга, может колебаться на значительные суммы (вплоть до миллиона рублей). В среднем однокомнатную квартиру во Владике можно приобрести, имея в кармане от 2,5 до 3,5 млн. дензнаков в отечественной валюте, гостинку – от полутора миллионов.
Инфраструктура города
Жители называют Владивосток «автомобильной столицей России» и «самым автомобильным городом страны». В пользу этого свидетельствуют многочисленные пробки во всех направлениях, которые уступают, конечно, московским, но намного опережают питерские. Кажется, что владивостокцы уже рождаются в личном автомобиле. Такое засилье машин, сложный рельеф города и обычная технология «закапывания денег» вместо ремонта дорог приводят к тому, что хорошее асфальтовое покрытие в городе скорее исключение, чем правило.
Общественный транспорт Владивостока представлен в основном автобусами различных форм, цветов, размеров и степени убитости, немногочисленными троллейбусами и вымирающими трамваями. Существуют и экзотические (с точки зрения жителей других городов) варианты перемещения в городском пространстве: фуникулёр, катера и паромы прибрежных сообщений.
Предприятия и работа во Владивостоке
Как у всякого портового города, основная экономическая деятельность во Владивостоке на протяжении всей его истории была связана с морем. Флот, его обслуживание (судостроительство, судоремонт), добыча морских ресурсов и их переработка, таможня и торговля. Большая часть промышленных предприятий и флота не дожили до наших дней, поэтому в настоящий момент экономика города базируется в основном на торговой составляющей. Из производственных предприятий стоит отметить пищевые производства: продукция из Владивостока пользуется популярностью по всему Дальнему Востоку, а изделия старейшей кондитерской фабрики «Приморский Кондитер» с советских времен ценятся и развозятся в качестве подарков по всей России. Компания «Sollers» с 2009 года производит во Владивостоке автомобили на базе корейских Ssang Yong и российских уазиков, однако продукция этого концерна для владивостокцев остается каким-то мифическим зверем: на улицах города автомобилей местного производства не найти днём с огнём – при том, что отрасль, связанная с продажей и обслуживанием автомобилей занимает львиную долю экономики Владивостока.
Помимо упомянутого авторынка «Зеленый угол», в городе работает огромное количество компаний, занятых в сфере поставок с японских аукционов автомобилей, их запчастей и расходных материалов для авто. Про бессчетную массу автомастерских, фирм по тюнингу, магазинов шин, автокосметики и прочего из той же сферы и упоминать не следует – всё равно всех не перечесть. Поэтому люди, разбирающиеся в автомобилях, во Владивостоке без трудоустройства не остаются.
Не обижены отсутствием работы и моряки, хотя большинство из них ходят «под флагами» (т.е. работают на судах компаний, зарегистрированных вне Российской Федерации), поэтому социальные гарантии в этой сфере оставляют желать намного лучшего.
Рынок Владивостока интересен тем, что тут практически нет известных на всю страну «федеральных сетей» — и в продуктовом, ни в промышленном сегменте. Исключение составляют «Евросеть», «Эльдорадо» и пара-тройка других имен; остальные же игроки рынка – исключительно местные: сети супермаркетов «Ратимир» (по совместительству – владивостокский производитель колбас и мясных продуктов), «РедМарт», «Михайловский» (розничная сеть под «крылом» и капиталом приморской птицефабрики), магазинов бытовой техники («Домотехника», «Спектр»), косметики и парфюмерии («Иль дэ Ботэ», «Мегуми»). Даже Макдональдса во Владивостоке нет: рынок общепита города также поделен между «своими», а чужие здесь если и ходят, то очень осторожно – из компаний, известных по всей стране можно назвать лишь Subway, Cinnabon да Baskin Robbins.
Половина крупных и пафосных торговых центров Владивостока построены на местах бывших рынков, вторая половина – точечно располагается в центральных частях города: «Первореченский», «Искра», «Бачурин», ТЦ «Луговая», «Алеутский», «Clever House», «Игнат». Сохранился один классический рынок со всеми его атрибутами: «палаточный лагерь» китайских товаров на территории бывшего стадиона (остановка транспорта «Спортивная»). Хотя в последние пару лет идет его активная перестройка с целью добавить цивилизации в этот оплот хаоса и антисанитарии, желающие всё ещё могут окунуться в специфическую атмосферу, напоминающую смесь барахолки и чайна-тауна.
Облагороженный вариант китайского рынка представлен в виде торгового центра «Китай-Город» в районе улицы Выселковой. Располагается, как ясно из названия улицы, «на выселках», поэтому добраться сюда нелегко – есть лишь несколько трудновылавливаемых маршруток. Обычно сюда едут на авто, и парковка перед «Китай-Городом» всегда забита под завязку. Торговый комплекс представляет собой здание без какой-либо внятной внутренней отделки, полностью занятое китайскими торговцами китайских же товаров – тот же рынок на «Спортивной», только в профиль… В смысле, только чище и чуть менее хаотично.
Из крупных офисных зданий стоит отметить Fresh Plaza – огромный стеклянный куб в стиле американских небоскребов, расположенный в историческом центре Владивостока и уродующий архитектурный облик старого города.
Интересна история его появления: на стадии проектирования, котлована и первых этажей здание было представлено общественности города как будущая многоярусная парковка. Учитывая высокую концентрацию автомобилей и практически полное отсутствие парковочных мест, строительство было встречено одобрительно. Однако в определенный момент, благодаря чудесному стечению обстоятельств и ловкости чьих-то рук, будущая парковка внезапно превратилась в «административно-деловой комплекс». Фокус тем более примечателен, если учесть, что стройка (а ныне – здание) располагается аккурат напротив городской мэрии.
Дело несколько проясняется, если вспомнить, что главой городской администрации в момент фантастических преобразований в судьбе «парковки» был Владимир Николаев – предприниматель, о криминальном прошлом которого в городе не знали разве что грудные младенцы.
Криминал
Будучи главарем созданной им же банды, будущий мэр носил трогательную кличку «Винни-Пух» и славился отнюдь не трогательной жестокостью: убийства, изнасилования, принудительное «крышевание» и отъем бизнеса. Его подозревают даже в причастности к смерти собственного «воспитателя» — самого влиятельного криминального авторитета Приморского края Сергея Бауло, известного по кличке «Баул». Карьера Баула, а по совместительству и его жизнь закончились внезапно летом 1995 года, после очередного погружения с аквалангом: «вора в законе» нашли на дне с перерезанным шлангом подачи кислорода. Виновных, как водится в таких случаях, найти не удалось (во всяком случае, официально), однако большую часть «бизнеса» Баула подмял под себя именно Винни-Пух.
Тем не менее, несмотря на такое богатое прошлое, Николаев продержался в мэрском кресле три года, пока правоохранительные органы смогли таки разглядеть в этом обстоятельстве некий когнитивный диссонанс. Мэр был отстранен от должности и даже получил условный срок, после чего благополучно скрылся за границей.
Зато соратник Винни-Пуха по бандитским делам еще долгое время занимал кресло не кого-нибудь там, а губернатора Приморского края. Сергей Дарькин был первым губернатором, назначенным на должность президентом Владимиром Путиным, и покинул свое кресло лишь в феврале 2012 года. Причем отставка Дарькина была добровольной и не понесла каких-либо последствий в виде гонений на экс-губернатора, несмотря на известность его криминального прошлого. Жена Сергея Дарькина – актриса местного театра Лариса Белоброва – по совместительству является вдовой еще одного владивостокского криминального авторитета Игоря Карпова и входит в списки самых богатых женщин России.
В общем, перипетии жизни владивостокской элиты с сомнительным прошлым настолько захватывающи, что сценаристы «Санта-Барбары» нервно курят в сторонке. На фоне этих лихо закрученных сюжетов личной и общественной жизни вип-персон мелкий владивостокский криминал теряется и кажется жителям настолько обыденным, что на него практически не реагируют. И в самом деле, чего волноваться из-за каких-нибудь там мелких воришек, если во главе города и края многие годы спокойно стояли бывшие криминальные авторитеты, и это не вызывало никаких вопросов со стороны федеральных органов.
Неизвестно, покинет ли Дарькин с семьей страну по примеру своего друга Николаева, однако актерские таланты жены экс-губернатора Приморья все еще можно оценить во владивостокском театре имени Горького, а информация о ней и сейчас присутствует на сайте театра. С учетом того, что в городе строится новейший театр оперы и балета, возможно, Лариса Дмитриевна откажется покидать Владивосток.
Достопримечательности Владивостока
Несмотря на большое количество театров, кино во Владивостоке пользуется большей популярностью – в этом смысле город ничуть не отличается от всей остальной России. Наиболее качественное изображение (особенно для фильмов в 3D-формате) и звук можно наблюдать в кинотеатрах «Океан» (расположен в историческом центре города, над городской Набережной) и «Иллюзион» (старейший современный кинотеатр, находится на Второй Речке). Для просмотра фильмов в обычном формате также можно рекомендовать кинотеатр «Уссури», который находится прямо напротив Центральной площади Владивостока, в красивом историческом здании и своим экстерьером и интерьером стилизован под старину (в отличие от хай-текового «Океана).
Любителям пафосной клубной жизни придется по вкусу ночной клуб Cuckoo, позиционирующий себя как место вип-отдыха. С целью поддержания имиджа, здесь регулярно устраиваются вечеринки с участием приезжих звезд. Гламурную картину портят разве что периодические перестрелки перепивших вип-посетителей, да еще расположение заведения – аккурат в пром-зоне близ порта и железной дороги. Тем не менее, заслуживает внимание само здание, в котором разместился клуб: это настоящий старинный особняк (постройка 1903 года!).
Впрочем, если вы оказались во Владивостоке, первое, куда вам следует сходить – это в магазин «Престиж» — фирменный магазин Владивостокской кондитерской фабрики «Приморский Кондитер». Уютный двухэтажный магазинчик на улице Алеутской всегда переполнен посетителями, поскольку и гости города, и сами горожане стремятся сюда за свежайшими лакомствами местного производства. Кондитерская фабрика работает с 1906 года. Шоколад вырабатывается на натуральных бобах какао (никаких привозных полуфабрикатов!). И, конечно же, нельзя побывать во Владивостоке и не попробовать конфеты «Птичье молоко» от «Приморского Кондитера». В советские времена именно эти конфеты (наряду с красной икрой и сушеной корюшкой) пользовались особым спросом в качестве подарка от приезжающих из Владивостока. Рецептура не менялась с тех самых пор, отчего свежая «птичка» (как любовно зовут эти конфеты жители города) навсегда пленяет сердце и вкусовые рецепторы.
Если во время прогулок по городу вам захотелось перекусить, и вы не являетесь категорическим противником «уличного» фаст-фуда, то совершенно точно стоит попробовать местную экзотику – «пян-се». Это кушанье нельзя найти ни в одном городе европейской части России, да и на востоке РФ можно по пальцам пересчитать населенные пункты, где встречается пян-се. Изделие является русской вариацией на тему корейской кухни и представляет собой приготовленный на пару пирожок с начинкой из капусты, фарша, перца и еще чего-то неуловимого, что заставляет «подсесть» на эту пищу, как кот на валерьянку. Искать пян-се в меню ресторанов и кафе бесполезно – его продают исключительно на улицах. Продавщицы с термо-контейнерами, наполненными пян-се, стоят во всех наиболее оживленных местах города.
Для противников еды «на ходу» и жаждущих цивилизованного обслуживания во Владивостоке работает масса ресторанов и кафе. Их количество настолько переходит все разумные границы, что перечислить хотя бы основные из них не представляется возможным. Кухня самая разная – русская, европейская, восточная…
Отзывы и вопросы о городе:
25 Сен 2025 в 19:20
Солнечный город, небольшой. Доступные качественные авто, море, горнолыжные базы в доступе.
Оценка города: (3.92 / 5.00)
10 Июн 2025 в 5:35
Во Владивостоке родилась и прожила до 28 лет.
+ Из плюсов могу выделить шикарную природу и близость моря, особенно для любителей отдыхать дикарем с палатками.
+ Климат, который подойдет не каждому, но для меня плюс: много солнечных дней, снега зимой практически нет, но сильные ветра зимой и влажность летом.
— Ландшафт: без машины будет очень печально, город на сопках, крутые подъемы и спуски, если туристу еще норм такая физкультура, то ежедневно с остановки км в гору зимой, по обледеннелой лестнице — ад, жила на Нерчинской, как вспомню так вздрогну.
— Стоимость жилья, как покупка так и аренда, за 3−4 миллиона вы здесь купите только гостинку — типа студия около 20кв м, с соседями маргиналами, тараканами и висящей отовсюду проводкой, цена аренды на такую от 30к. Чтобы более менее ноормально жить, однушка или студия в новом доме, покупка — от 5миллионов, аренда от 40к.
— ЖКХ развалено, горячую воду отключают часто на все лето, наличие бойлера — обязательно или будете греть воду в тазах, как в древние времена. Последний год стали часто отключать и свет.
— Очень много мигрантов из средней азии, в такси одни узбеки. Много их женщин с 3 и более детьми, по русски не бумбум.
Уехала и не жалею.
Оценка города: (2.33 / 5.00)
27 Мар 2025 в 12:51
Цены, мизерные зарплаты!!!
Оценка города: (1.88 / 5.00)
7 Дек 2024 в 4:57
г. Владивосток красивый курортный город, особенно вечером, очень красочный!!! Знаменит японским морем, Флотом,»Золотым мостом», достопримечательности можно перечислять и перечислять!!! Вывод: приезжайте, отдыхайте и наслаждайтесь !!!
Оценка города: (4.38 / 5.00)
19 Авг 2024 в 3:04
Достоинства Вдк:
1. местами красиво, легко дойти до более-менее свежего воздуха (лес).
2. Адекватные люди.
Недостатки:
1. цены на продукты дороже, чем в Москве, недвижимость по стране на 3 месте после Мск и Питера (по стоимости).
2. Высокая влажность летом в сочетании с жарой. Любите париться в бане — тогда норм.
3. Зимой очень ветренно и холодно. Если не повезёт, то можно попасть в ледяной дождь.
4. Мало интересных мест. Большая часть из них находится на сопках — может подойти не всем.
Вывод:
1. подойдёт для туристов в мае-июне и сентябре-октябре. В другое время тут сущестовать сложно из-за климата.
2. Для постоянного проживания подойдёт тем, кто зарабатывает от 70к, если есть своя кв. Если её нет и не хотите жить в загаженном бараке, то стоимость съёмной, с норм ремонтом, — от 40к.
Оценка города: (3.00 / 5.00)
1 Июн 2024 в 12:35
Мне очень нравится Владивосток. Я родом из Якутска. Живу и служу в Хабаровске. ДВОКУ окончил и распределили в Хабаровск. В отпуск частенько приезжаю в Владивосток. Первый раз прибыл за машиной, сейчас просто то на море, то зимой погреться 🌊
Климат мне нравится, инфраструктура вполне развитая, всё есть. Атмосфера какая-то необычная в городе, всё очень нравится. По большому счёту, читаешь все эти жалобы на город и понимаешь, что люди с жиру бесятся. Всё там неплохо (зимую в Владивостоке и летом отдыхаю), взял квартиру там, пенсионерить в дальнейшем планирую именно тут.
Собственно, а где Вы видели идеальный город? Везде есть свои плюсы и минусы. Ну и, как говорится: каждому — своё.
Оценка города: (5.00 / 5.00)
16 Апр 2024 в 5:05
В двух фразах, город не для жизни город для выживания, определённо, и знаете кроме морского запаха воздуха ничего и никогда хорошего не всплывет из воспоминаний о нем. Хочется рыдать за то как к нему относятся власти, много лет этот город как беспризорник, как детдомовский, все только сосут из него и ездят и полное равнодушие привыкших граждан к развитию инфраструктуры! Климат это вообще отдельная история не для жизни, а для выживания, миллион разной одежды, резкие в 10 градусов перепады температуры, порывы вечно холодных ветров в лицо вместе с дождями, зонт не подходит не один, не изобрели, вечные дожди, текущие реки и полуметровые лужи, сливы до сих пор не придумали! Цены космические, продукты привозные, ничего своего! Рыба морепродукты старые, свежак увозят. Узбеки опасные грязные в тапках, повсюду. В общепите особенно их много. Жильё дорогое, и в собственность и в аренду. И последнее, не убирают город экономят, ветром всего этим мусором и накрывает. Кто хочет трэша тому сюда !
Оценка города: (2.33 / 5.00)
30 Мар 2024 в 9:14
Достоинства: Достаточно работы по любым специальностям; есть где учиться; море рядом; в целом хорошая, не жёсткая и чистая вода (правда горячую воду отключают каждый год на всё лето). Лично мне нравится довольно высокая влажность воздуха, дышать комфортно, пыль не так сильно летает.
Недостатки: погода частенько раздражает, эти ужасные ветра, гоняющие пыль, срывающие обшивку с домов и сдувающие людей. В остальном, наверное, не хуже чем в других местах
Оценка города: (3.88 / 5.00)
11 Фев 2024 в 5:00
Недавно мне посчастливилось услышать стихи о Владивостоке поэтессы Елены Васильевой из Владивостока. Я живу здесь почти 50 лет. И только сейчас вдруг поняла, что город этот — это стихия, это целый мир, наполненный чувствами. Я давно преодолела страх перед сопками, и то, что было трудно, стало очаровательной особенностью городского рельефа. Я привыкла к ветрам, которые теперь обнимают. Человеку всегда где-то чего-то не хватает. Поэтому кто-то рано или поздно понимает, что всегда можно быть счастливым везде, если хочется быть счастливым. Владивосток может помочь быть счастливым.
Оценка города: (4.50 / 5.00)
2 Фев 2024 в 21:07
Мусора в нашей стране нет только там, где нет людей.
13 Янв 2024 в 23:10
Вечные пробки, постоянные ветра и непонятный режим погоды… везде в стране снег, а тут, холодина, летающий мусор и дискомфорт, от влажности и ветров-зима.
Зима, просто ад, снег раз в пару лет, в основном лютый мороз и ветер, при 75% влажности, вместо снега летают мусорные пакеты.
Негатив проходит только весной, когда всё дерьмо закрывает зелень.
Летом, любой дождь вытекает на дороги, в виде глины и камней. Так как ливневая система не работает, в городе на сопках. Берег в черте города засран на столько, что страшно на машине приехать, не говоря о том, что бы придти пешком. Порежешь тапочки и колеса. Губернатор оставляет желать лучшего, он прошел не один регион…
Отзывы, не очень…
Продолжает нести марку. Единорос.
Вывод: Я, здесь, прожил всю жизнь, город очень не комфортный, очень странный. Подумайте, перед переездом.
Оценка города: (2.17 / 5.00)
12 Янв 2024 в 16:51
Это мой любимый город. Его иногда называют Санкт Петербург Восточный. В нём есть всё, море, пляжи, чудные острова и уникальная природа и климат, а главное здесь очень хорошие люди. Почти все кто здесь живет ходили в морские экспедиции научные или рыбацкие, но так или иначе связывали свою жизнь с морем, а море слабых не любит. Слабые отсюда уезжают, остаются сильные. Что сказать насчет климата, лично мне нравится. Единственное что не каждая зима бывает снежной, но есть территории в Приморском крае, где снега зимой всегда валом, садись на электричку и езжай и катайся на лыжах сколько хочешь. А с другой стороны и хорошо, что снега зимой нет, большой снег во Владике это большое горе для автотранспорта, т.к. Владивосток не на равнине расположен, а на сопках, крутые спуски и подъемы на заснеженных улицах это большая беда для автотранспорта, так что и в этом плане к нам Господь милостив. Да летом тайфуны бывают, ну и что, да и не так уж и часто они быаают, зато какая осень, это просто сказка. Словами не передать. А зима это тоже прелесть. Люди на буерах по льду Амурского Залива гоняют со скоростью почти до 100 км/час при хорошем ветре, это по круче чем с горки на лыжах, правда тоже смотря какая горка. Я здесь в Приморском крае с 21 года, сейчас мне 73 года. Когда я сюда приехал в колхоз «Рыбак» под Славянкой, я сразу влюбился в этот край. А приехал сюда из Перми, т.е. я там родился и вырос, от туда в Армию ушел, служил в под московье в г. Фрязино. После армии вернулся в родной город, но встретил человека, который рассказал мне про этот волшебный край, я написал письмо в колхоз «Рыбак» мне прислали вызов. И вот я сдесь. Сначала работал шофером на ГАЗ 53 по командировкам, за 1 год я объездил весь Приморский край и немного Хабаровский, т.е. получали РСы с Хабаровского судостроительного завода, потом ходил в моря на РСе — на сайру на Курилах, о. Шикотан, Итуруп и др., за тем на селедку в Охотоморскую экспедицию, потом на минтай и так по кругу 2 раза. А потом захотелось в загранку. Пришел в ДВМП меня направили в Славянку на СРЗ зарабатывать рекомендацию. Там нас засталяли учится в вечерней школе у кого не было среднего образования. Так я получил среднее образование за 1 год, т.к. за 9 классов в дневной школе у меня документ был ещё из Перми. А потом пошел учится на рабфак и поступил в ДВПИ на кораблестроителный факультет. По окончанию работал на Дальзаводе. Сейчас на пенсии живу н даче, дети по праздникам приезжают ко мне в гости. Вот так я здесь влюбился в этот край, в этот город, в этих жителей этого края и города. Который и которые помогли мне устроить свою жизнь, свою судьбу, свою любовь.
Оценка города: (4.54 / 5.00)
15 Дек 2023 в 15:55
Владивосток замечательный город, в нём нет недостатков)
Оценка города: (4.17 / 5.00)
18 Ноя 2023 в 14:48
Владивосток — город родной.
Чайки, пробки, шум моря, прибой.
Постоянно дожди, морось и сырость,
Быстрая речь, быстрая жизнь, японские дорогие авто, правый руль, климат суровый, не каждому по плечу. По летнему жарко в августе только. Горы, сопки, холмы, острова- все красиво. Город для молодых и сильных …
Оценка города: (3.17 / 5.00)
12 Окт 2023 в 14:26
А я и смеюсь над вами. Сидите на противоположной стороне страны и умничаете. Вы хоть раз были в Приморском крае? Вы видели те цены на картошку и другие овощи? У мужа родня осталась в с. Булыга-Фадеево Чугуевского района, одноклассники, которые там остались, хоть и мало их. В Чугуевке у дочери подруги остались. Сестра мужа работала главным зоотехником на образцовой ферме под Хабаровском, куда завозили коров из Новой зеландии и которая обанкротилась и ликвидирована. Одноклассница мужа -фермер.Он с ней переписывается, но долго писать про её «фермерство».Так что пишите лучше про свой Королёв.
11 Окт 2023 в 15:45
Мне смешно, что человек, живущий в Королёве, даёт информацию о Приморском крае. Во-первых, сельское хозяйства даже в советские времена было неразвитым. Когда я летела самолётом местных авиалиний много лет назад (тогда такое было) из Владивостока в Арсеньев, то кроме сопок ничего видно не было. Сколько себя помню, нормальную картошку, помидоры. огурцы покупали исключительно у частников на рынке. Были фермы, но давали так мало продукции, что там же и съедали. Владивостокский молокозавод уже в конце 60-х частично работал на сухом молоке. У моей подруги мама работала на нём, так что информация -не слухи. И о каких полях идёт речь? Приморский край совершенно не подходит для прибыльного производства сельхозпродукции. раньше получали субсидии, гоняли студентов и всех работников в колхозы, но пришёл конец. Маленькие деревни исчезли, а в больших сёлах в основном пенсионеры остались. Сейчас Китай снабжает Приморье, много привозного из Сибири.
10 Окт 2023 в 14:24
Город Владивосток последние 10−15 лет динамично развивается. Практически самый цивилизованный, благоустроенный, перспективный город на всём Дальнем Востоке России и наверное даже единственный такой. Строится много нового жилья. Активно осваивается пригород (соседние населённые пункты), куда практически сместилось всё оставшееся после приватизации производство (пищевое и строительное). Климат в последнее время очень жаркий. Всё лето 2023 года простояла жаркая свыше 30 градусов по цельсию, душная погода с влажностью (из-за тропических дождей) 100%. Официальные источники (прогнозы погоды) скрывают информацию об аномальной погоде и занижают температуру на 5−10 градусов. Что касается советских заводов, то всё приватизировано (разворовано) и лежит в руинах, либо сдаётся хозяевами в аренду магазинам. То есть промышленности и хайтек нету совсем. Учится есть где, а устроиться по специальности только по блату. Город чистый, но все дороги завалены японскими машинами б\у, бывает трудно пройти или припарковаться. Постоянные пробки гарантированны каждый день. Жители города, это гасторбайтеры из средней азии, цыгане (особенно много в пригороде, где им государство массово даёт жильё как вынужденным переселенцам), местные жители это потомки приезжих на заработки в советское время и дореволюционные столыпинские переселенцы из украины и из сибири. Не удивлюсь если многие жители зарабатывают на автоподставах, перекупах машин, жилья и прочего, сдачи жилья в аренду и прочей торговле, как наверное по всей России. Но здесь это особенно выраженно, так как это единственный край где почти не обрабатываются поля. Но зато последние годы начался внутренний туризм из России.
Оценка города: (2.08 / 5.00)
10 Сен 2023 в 20:46
Вот-вот.И я том же.
3 Сен 2023 в 20:47
Я объездила всю Россию, жила в некоторых городах достаточное время, чтобы дать объективную оценку городу. Во Владивосток попала после Уссурийска — и тут поверьте, было с чем сравнить! Всего 100 км — а здесь совсем другие люди!
В Уссурийске это сборище быдла из соседних деревень и городов, а во Владивостоке живут полностью противоположные им люди! Если вам там кто-то нахамит, то это деревенское быдло, а не жители города!
Коренные жители любят свой город, открытые, отзывчивые, общительные. Там общительные не только люди, но даже голуби! Город красивый, необычный, с харизмой. По правде, не считая Москвы (она вне конкуренции), это был единственный город в России, где мне понравились и жители, и город.
Набережная шикарна. Город небольшой, красивый вокзал и морской порт.
Бонусом была находка лучшего в России филателистического магазина и очень грамотные и любезные сотрудники магазина.
Но: без машины тут обходиться очень сложно — переезжать чтобы там жить я бы точно не стала, т.к. сама по себе пешеход, а не водитель. А это очень много спусков и подъемов — улицы на разных уровнях, чтобы перейти на соседнюю, нужно спуститься/подняться по лестнице. Это город для молодых, физически крепких людей. Также отрицательная сторона — это ветра и климат.
Если будет оказия, с удовольствием приеду туда снова, недели на 3−4. Это город, где можно прекрасно отдохнуть душой.
2 Сен 2023 в 12:12
Достоинство-зимой много солнечных дней
Недостатки-осутствие хороших дорог, транспортное сообщение страдает, мало одоп. образования для детей, нет мест для прогулок пешеходов, дорожные пробки из авто, ветра, туманы, влажный воздух.
Оценка города: (3.67 / 5.00)
15 Авг 2023 в 12:11
А Вы чаще в гости прилетайте))). Владивосток конечно красив, но не для жизни… а Москва, это другое государство. И сравнить её с другими городами, ну как бы и не стоит совсем.
15 Авг 2023 в 1:12
Александр. Я конечно не знаю, как давно и долго Вы живете или жили во Владивостоке, но нормальным, особенно для проживания его сложно назвать. Любые осадки его ставят в тупик, то есть в пробки, влажность, лето в этом году, особенно август это нечто, третья неделя дождя, мне кажется, даже для местных уже перебор. Стоимость квадратных метров и продуктов питания, а также стоимость коммунальных услуг, бензина и всего остального, ну не как не соизмерима с заработной платой большенства проживающих.
Во Владивостоке можно жить, конечно… Пока ты молод или твоя профессия связана с морем, но для более комфортного проживания, лучше уж куда в средней полосе. Но, а про отдалённость региона и «доступность «перелётов писать думаю смысла нет и так всё понятно.
14 Авг 2023 в 12:01
Отвратительный город. Переехала сюда из Москвы. Ранее работала в в одном из банков. Когда пришла на различные собеседование во Владивостоке для трудоустройства, сказали, что в 40 лет поздно строить карьеру в банковской сфере. Чтоб не быть голословной, сразу могу назвать адрес отделения Сбера: Класного Знамени, д. 59. Директор банка так прямо и сказала. Были собеседования и в других банках, где сказали, что мол не хочется брать своим замом человека, который чуть старше ее, директора. Дискриминация по принятию на работу. Хотя я приехала с Москвы с банковским опытом и можно позвонить моим бывшим директорам, которые готовы подтвердить, что как работник — я хороший. Тут, куда не зайдешь в заведения- везде работает молодежь. Если тебе 40 — то ты уже не рассматриваешься на нормальные вакансии. Зарплаты тут мизерные. В вакансиях пишут на порядок выше, когда приходишь на собеседования, оказывается, что везде уровень реальных зарплат ниже примерно процентов на 30−50. Это — реальность этого города. Сюда можно приезжать только на отдых потратить деньги на красивые кафе и хорошие отели для проживания — тут этого сполна. В плане обустроиться — найти хорошую работу — не совсем получится. В плане жилья- да, тут строят новостройки, но все они где-то «в горах» на необжитых территориях, где нет никакой инфраструктуры. Не рекомендую этот город для переезда.(((((
Оценка города: (2.17 / 5.00)
6 Авг 2023 в 18:41
В Зарядье парящий мост. Его тоже можно назвать стеклянным.
6 Авг 2023 в 14:08
Продолжайте так думать… Что Стеклянный мост-Это Зарядье. И про все остальное. Вы о Москве ничего не знаете и нигде не были. Кроме ГУМа и ЦУма.
3 Авг 2023 в 20:19
Для DMK-В Москве нечего смотреть? Цврицыно, Коломенское, Чистые пруды, переулки Арбата, булгаковские места.(не Садовая.10).цветаевские места, Храм на Полянке, Трубная и переулки у Трубной, Москва Бунина. Москва Морозова и Мамонтова, Пречистенка и Остоженка, Страстной бульвар и миллионы других мест. Историю надо знать. Потом бред строчить. Откройте-Гуляем по Москве и идите на бесплатную авторскую экскурсию. Ноги отвалятся.При чем здесь Зарядье. где как раз особенно делать-то и нечего. Вы хотя бы на Стеклянном мосту-то были7
2 Авг 2023 в 16:47
Ужасный грязный, вонючий город и воздух, дороги не чистят, мусор не вывозят, пляжи грязные и платные, везде такси с нерусскими плохо говорящими по русскому языку. На красный свет едут .! Цены огромные на морепродукты да и в магазинах ! Недвижимость вообще цены шок ! Не советую переезжать ! И люди все злые и как бы обмануть каждый думает.
Оценка города: (2.08 / 5.00)
10 Июл 2023 в 11:45
Так и в москве смотреть нечего, одни пиковские геттокварталы, да пробки из людей и машин. Уж лучше во Владике, тут хоть воздух чище и жить приятнее, зарплаты чуть ниже, но уровень жизни гораздо выше у подавляющего кол-ва горожан недели у москвичей
Оценка города: (2.63 / 5.00)
10 Июл 2023 в 11:17
Какую рыбу? В каком любом регионе? О чем Вы? Даже в Волге уже нормальной рыбы нет. Во Владивостоке она будет всегда потому что море огромное и она приплывет. А откуда она приплывет в Волгу, из Ирана?
Изучать восточные языки можно где угодно? Просто развожу руками. Например, в Рязани, Владимире, Ярославле да? По книжками и по Ютюбу…
Можно конечно открыть и морской вуз и порт например в Рязани… А что, сейчас все возможно. Открыл на компьютере симулятор и плаваешь по виртуальным волнам. Потом получаешь диплом штурмана дальнего плавания. Становишься капитаном, дальнего плавания. Потом министром торгового флота.
Оценка города: (4.04 / 5.00)
9 Июл 2023 в 18:34
Переезжать сюда из европейской части нет смысла. Если есть какая-то специальная цель, тогда — да. Например, изучить восточные языки и работать на море. Если работаешь слесарем или инженером на привычном заводе, зачем куда-то ехать?
Человеку из Европейской части РФ или из Сибири будет непривычно из-за влажного климата летом. Легкие должны перестраиваться. Хотя узбеки и таджики, коих здесь немало, не жалуются. Хорошая черта климата — нет резких изменений в течение сезона. Это лучше для здоровья. Но в молодом возрасте об этом не думают, главное хорошая работа и вырастить детей, а здоровье потом. Еще, если ваш город загрязнен промышленными выбросами, то можно задуматься о здоровье потомков и переехать во Владивосток.
Морская рыба постоянно в рационе и ты можешь ловит ее круглогодично и кушать не размороженную. До обеда словил, вечером приготовил.
Что-то я все про здоровую жизнь.
Оценка города: (3.92 / 5.00)
27 Май 2023 в 13:37
Звучит так, будто оправдание вашего переезда. Переехали и молодцы, живите на новом месте. Во Владивостоке живет 600 тысяч человек. Живут, работают, наслаждаются жизнью. Хотели бы, давно уехали оттуда, но видимо им город совершенно подходит.
Оценка города: (3.75 / 5.00)
19 Апр 2023 в 16:05
Первооткрыватель и основатель крепости Владивосток — прапорщик Комаров, чьим именем названа одна из центральных улиц писал: Место гиблое, гнилое. Для жизни не приспособленное. Подписываюсь под каждым словом.
Прожил 22 года, уехал и назад не тянет, хотя было все, и работа и жилье и достаток. Сейчас бы и денег дали, все равно бы не вернулся.
Оценка города: (2.83 / 5.00)
30 Мар 2023 в 4:46
С моей точки зрения, Владивосток существенно в лучшую сторону отличается от Хабаровска
Причины с точки зрения мужчин:
1. Девушки в среднем, более ухоженные и не такие вредные как в Хабаровске
Это подметил не только, я, но и многие мои знакомые
Кроме того, характерный билборд — «Ты хорошая девочка, но Машу я люблю больше»
показывает что женщина знает свое место в этом городе. Многочисленные пары, которые мне удалось наблюдать и общаться — это также потверждают.
Не мыслимо представить в среде хабалистых хабаровчанок подобный билборд, но было с удивлением обнаружен мной именно во Владивостоке в 2023 году летом.
2. Женщины гораздо более открытые — вы можете что-то подойти и спросить (и не только спросить) не ожидая кривляний и выкобениваний (как говорят хабаровчанки — они таким образом набивают себе цену — когда видят интересного молодого человека, а по мне так просто выкобениваются),
держат визуальный контакт даже с незнакомыми людьми, а не режут его — как это делают хабаровчанки:
Разговаривают с вами, если вы подходите, что-то спросить, повернушвись к вам лицом, а не затылком или какой то другой частью тела. (не все такие, но эта отличительная черта женщин Владивостока и Хабаровска — резко бросается в глаза именно при самом первом контакте с незнакомкой)
Безусловно, хамов и хамок в этом городе очень много — но в с сравнении с Хабаровском — существенно меньше.
3. Люди в среднем гораздо более интеллектуальны и что не маловажно — во Владивостоке действительно более престижно (и ценится) быть интеллектуалом, а не хабалом как в «Хабаловске» — это подтверждается не только моим общением с владивостокчанами, но и следующими фактами
1. Очень много специализированных крутых школ для подростков.
2. Интеллектуальные остановки — в «Хабаловске» при попытке их сделать — дикое население хабалов их моментально уничтожило. Во Владивостоке все с этим отлично.
3. Не первый год — именно из Владивостока большинство победителей олимпиад
4. ВУЗы Владивостока более престижные
4. Население Владивостока гораздо более активное — любит больше гулять (всегда на набережной летом вечером толпы народа) — в Хабаровске — довольно редко так — видимо сказывается еще и погодный фактор.
К тому же гораздо более широкий (за счет близости к морю) спектр проведения досуга
именно во Владивостоке
Минусы
1. К сожалению несмотря на плюсы- город депрессивный
Население в целом в все равно какое-то подавленное
2. Хамов как и везде по России — много — без жесткого умения поставить на место — жить комфортно не будет.
3. Город на сопках — ну это какие-то американские горки.
4. Влажность и часто — среднепасмурная погода (не то чтобы дождь, но мелкая морось в воздухе — довольно регулярно случается)
5. Во всем остальном — классический Российский город с более менее хорошей экологией
и уровнем жизни.
Оценка города: (3.96 / 5.00)
25 Фев 2023 в 16:14
Мой родной и любимый город, но скоро собираюсь уехать, так как продав квартиру 4х ком в центре не смогу купить детям отдельное жильё, а у меня их трое, двое уже взрослые, считаю что дочкам лучше иметь своё жильё до брака, чтоб потом в случае чего не оказаться на улице, но в нашем городе я не смогу приобрести даже три гостинки, город повяз в корупции, застройщики всё как один Московские бизнесмены, весь Владивосток уже под ними, рыба дешевле в Москве чем у нас как и другие морепродукты, в нашей городе менее ста тысяч зарабатывать нельзя Ооочень высокие цены, а столько платят мало где, климат сильно изменился всё сопки по срезали, город при нынешнем руководстве зачуханным стал, очень жаль что Владивосток при своей внешней красоте, стал гнить изнутри, не просто Москва всё под себя подмяла и скупают москвичи всё что можно, из города скоро сделают бизнес центр, ну и курорты пока ещё есть что посмотреть, а простым смертным не аыжить
Оценка города: (3.00 / 5.00)
10 Фев 2023 в 8:35
достоинств нет … работы нет…
Оценка города: (2.17 / 5.00)