Железнодорожный
Численность населения: ↗ 151 985 чел. | Территория города: 24,08 км2 |
Часовой пояс: UTC+3 | Телефонный код: +7 (495) |
Почтовый индекс: 143980 | Стоимость жилья за м2: 84300 руб. |
Дек. | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | Май. | Июн. | Июл. | Авг. | Сен. | Окт. | Ноя. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-8.0° | -10.0° | -9.0° | -4.0° | +6.0° | +13.0° | +17.0° | +19.0° | +16.0° | +11.0° | +4.0° | -2.0° |
Железнодорожный глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Железнодорожном. Отзывы жителей и переехавших в город.
Общие сведения и история города: от Обираловки до Железки
Железнодорожный расположен на востоке от Москвы, в 7-ми километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги, от которой до города можно добраться на машине по Носовихинскому шоссе. Кроме этого, до города следуют маршрутные такси со станций метро Выхино и Новогиреево, а также автобус от метро Щелковская. Также до станции Железнодорожная идут электропоезда Горьковского направления с Курского вокзала столицы.
Статус города Железнодорожный получил в 1952 году. До 1938 года на этом месте был посёлок Обираловка, впервые упомянутый ещё в 1799 году в документах по строительству Нижегородской железной дороги. Такое название он получил, потому что проезжавших через него в столицу купцов разбойники обворовывали именно в этом месте, отбирая у них товары и даже лошадей.
В 1938 году посёлок Обираловка был переименован в рабочий посёлок Железнодорожный, а через год железнодорожная станция Обираловка получила название Железнодорожная.
Для сокращения названия сами жители часто называют Железнодорожный просто — Железка.
Климат и экология Железнодорожного
Климат в Железнодорожном – умеренно-континентальный с чётко выраженными временами года. При самых сильных морозах зимой температура воздуха не опускается ниже -30 С. В самую же жару летом температура воздуха не превышает +32 С.
Экология в городе не очень благоприятная. Самое грязное предприятие на территории Железнодорожного – завод «Rockwool», который выбрасывает в атмосферу фенол. Поэтому за последнее время количество онкобольных в городе увеличилось.
Водопроводная вода в Железнодорожном богата железом, так как поступает из верхних грунтовых подземных слоев, поэтому по цвету она похожа на ржавую. Если наполнить ванну водой, то в лучшем случае она будет лимонного цвета, в худшем – красно-коричневого. Чтобы от такой воды не пожелтела сантехника, жителям приходится ставить фильтры прямо в трубах.
Население Железнодорожного
Жителей Железнодорожного называют железнодорожненцы. По последним данным на начало 2015 года население Железнодорожного составляет около 152 тысячи человек. Но на самом деле здесь проживает на 30000 человек больше, потому что кто-то прописан в Москве, другие – в близлежащих городах Подмосковья.
Коренных жителей в городе не очень много. Большинство живущих здесь людей когда-то приехали в Железнодорожный из Москвы, других городов России и даже бывших стран СНГ. В советское время в Железнодорожном также давали жилье работникам близлежащих столичных заводов, в том числе металлургического завода «Серп и Молот».
Прошли годы и у бывших новоселов выросли дети и даже появились внуки. Да и сейчас из-за близости Москвы и умеренных цен на недвижимость сюда продолжают приезжать новые жители и даже переезжать москвичи, уставшие от столичной суматохи.
Поэтому с каждым годом численность железнодорожненцов только увеличивается. Если в 1959 году в Железке проживало лишь 19200 человек, то в 1967 году уже 48000, а в 1976-м – 70000. В 1982 году город насчитывал 81000 жителей, в 1992-м – 99300, в 2000-м – уже 100100 и в 2005-м – 115300. После этого количество людей, проживающих в Железке, с каждым годом увеличивалось на 3000-4000 человек.
Большинство жителей города – люди в возрасте около 40 лет. Из-за близости московских вузов, людей с высшим образованием больше, чем со средне-специальным. Основная часть населения города ездит на работу в Москву, зарплаты там намного выше. А в самой Железке трудятся молодые специалисты, еще не имеющие опыта, мамы с детьми и люди предпенсионного и пенсионного возраста, которые уже устали мотаться каждый день по электричкам.
Если спросить, как добраться на ту или иную улицу, не каждый прохожий сможет ответить. И это не потому, что они вредничают, просто многие приезжие очень плохо знают город.
Районы и недвижимость Железнодорожного
С каждым годом Железнодорожный всё больше и больше напоминает огромную строительную площадку, современные многоэтажки стремительно растут ввысь в различных его уголках. Сейчас город делится на тринадцать микрорайонов: Центр, Керамик, Жилгородок, Саввино, Гидрогородок, Южное Кучино, Северное Кучино, Павлино, Ольгино, Купавна, Лесной, Центр-2, Центральный. Некоторые из них находятся в стадии строительства.
Центр
Самым густонаселённым и исторически основополагающим из них считается расположенный в шаговой доступности от железнодорожной станции микрорайон Центр, потому что большинство городского населения работает в близлежащей Москве, а добраться до Курского вокзала на скоростном поезде «Спутник» можно всего за 23 минуты, да и на обычной электричке всего лишь за 30-40 минут. Из-за этого и стоимость жилья здесь одна из самых высоких – от 85000 рублей и выше за кв. метр.
Рядом с железнодорожным вокзалом расположены крупные современные торгово-развлекательные комплексы «Юнион» и «Эдельвейс».
Если перейти от «Юниона» через Носовихинское шоссе, сразу попадаешь на излюбленное место прогулок горожан – Бульвар цветов.
Следом за ним находится здание городской администрации.
В десяти минутах ходьбы от неё расположен универсальный спортивный комплекс «Орион», претерпевающий в 2012 году значительные изменения. В декабре 2011 года на его территории произошло торжественное открытие нового здания с двумя бассейнами и залами единоборств, а сейчас ведётся реконструкция стадиона и спортивных площадок.
В микрорайоне Центр до наших дней сохранились двухэтажные «сталинки» с уютными и зелеными двориками. Также здесь представлены практически все последующие типы советской архитектуры: «хрущевки», девятиэтажки. Постепенно растет количество современных семнадцатиэтажек.
Керамик
Еще один из старейших микрорайонов города — Керамик. Пожалуй, только здесь можно увидеть сильно обветшавшие от времени двухэтажные дома сталинской эпохи, в которых до сих пор есть коммунальные квартиры, с ними соседствуют «хрущевки» и девятиэтажки конца советской эпохи.
Достопримечательностью микрорайона Керамик считается Дом культуры «Восход», построенный ещё в сталинское время, поэтому архитектура здания выдержана в стиле советского монументального классицизма.
Исторически сложилось так, что изначально в микрорайоне Керамик проживали люди, которые работали на расположенном неподалёку Керамическом заводе. После тяжёлых 1990-х годов помещения завода были отданы многочисленным арендаторам.
Сейчас население микрорайона составляют потомки рабочего люда, поэтому контингент здесь проживает соответствующий. На земле возле подъездов жилых домов можно увидеть не только пустые банки и бутылки из-под алкогольных напитков, но и инсулиновые шприцы наркоманов. В целом же Керамик оставляет ощущение заброшенного и неухоженного микрорайона. Стоимость квадратного метра жилья здесь составляет от 78000 рублей.
Жилгородок
Ещё один из старых микрорайонов Железнодорожного – Жилгородок, расположенный между микрорайонами Керамик и Центром. До сих пор здесь стоят деревянные двухэтажные дома, больше напоминающие бараки, в которых ещё живут люди, хотя эти строения представляют опасность для жизни и считаются аварийно-опасными, стены и потолок в них покрыты плесенью.
На смену этому ветхому фонду приходят современные семнадцатиэтажки, стоимость кв. м жилья в них составляет от 77000 рублей.
Саввино
Еще один старый микрорайон города, получивший своё название от одноимённой деревушки расположенной рядом, в которой до наших дней сохранилась одна из главных достопримечательностей города — церковь Преображения Господня с фарфоровым иконостасом, построенная в конце XIX века. В Саввино живут потомки рабочих Саввинской хлопкопрядильной фабрики.
Несмотря на историческое наследие, непрестижность этого микрорайона связана с тем, что он находится в непосредственной близости с промышленной зоной. Больше года его жителям досаждала постоянно дымившаяся свалка строительного мусора, появившаяся на улице Промышленная, пока ситуацию по её тушению не взял под контроль сам глава городского округа Железнодорожный Е.И. Жирков.
В Саввино можно увидеть частные дома и двухэтажные «сталинки» с палисадниками и металлическими гаражами, в которых стоят старенькие «шестерки» и «москвичи». Есть здесь «хрущёвки», а также современные новостройки.
В целом же микрорайон отличает обилие зелёных насаждений, по его территории протекает река Саввинка, только купаться в ней Роспотребнадзор и городской отдел экологии не рекомендуют уже несколько лет, можно лишь посидеть на берегу, территорию городского пляжа убирают регулярно.
Хорошо развито транспортное сообщение с центральной частью города, маршрутки курсируют каждые 15-20 минут. Квадратный метр жилья здесь стоит от 68000 рублей.
Павлино
С запада Саввино граничит с микрорайоном Павлино, построенном на левом берегу реки Пехорка, к нему ведёт Павлинское шоссе. А вот от центра Железнодорожного Павлино расположено далековато, и чтобы добраться сюда на автомобиле или маршрутке, надо потратить в лучшем случае не менее 20 минут, если не будет пробок, которые здесь явление частое, особенно в утренние и вечерние часы, когда все спешат на работу и возвращаются обратно.
А так Павлино — спокойный, зелёный и комфортный для проживания «спальный» район. Его многоэтажные жилые дома начали строиться с 1974 года и, в основном, были предназначены для сотрудников ФСБ.
Тем не менее, цены на жильё здесь выше, чем в микрорайоне Саввино, потому что жилой фонд более современный, да и инфраструктура достаточно развита. Есть всё необходимое для жителей: две школы, детские сады, торговый комплекс и даже поликлинический пункт. Рядом с микрорайоном расположен Павлинский лесопарк.
У Павлино есть и своя история, уходящая корнями в XVI век, когда здесь располагалось имение Троицкое-Кайнарджи графа П.А. Румянцева-Задунайского. Стоимость квадратного метра здесь составляет от 64000 за кв. м.
Южное и Северное Кучино
На одну станцию ближе к Москве от центра Железнодорожного расположены микрорайоны Южное и Северное Кучино, а железнодорожная станция, рядом с которой они находится так и называется Кучино.
Южное Кучино считается более удобным по расположению, потому что по его территории проходит главная транспортная артерия города — Носовихинское шоссе. Но именно на этом участке там возникают пробки, потому что здесь установлен светофор и пункт ДПС, регулирующий движение по Носовихинскому шоссе в сторону центральной части Железнодорожного и поворота на Балашиху. Стоимость кв. м жилья в Южном Кучино начинается от отметки в 86000 рублей.
Северное Кучино расположено прямо противоположно от Южного Кучино, по другую сторону от железной дороги, ближе к Балашихе. Последнее время как в Южном, так и в Северном Кучино наблюдается интенсивное жилищное строительство. Стоимость кв. м жилья в Северном Кучино выше, чем в Южном, и начинается от отметки в 91000 рублей. Это обусловлено тем, что неподалеку находится лесной массив, что создаёт более благоприятную экологическую обстановку.
Гидрогородок
Рядом с Северным Кучино расположен небольшой микрорайон Гидрогородок, состоящий из нескольких 4-х этажных домов.
Своё название он получил из-за находящегося рядом Гидрометеорологического колледжа, занимающего территорию бывшего имения учёного Д.П. Рябушинского, где в 1904 году был построен первый в Европе и второй в мире Аэрогидродинамический институт. Стоимость жилья здесь составляет около 75000 рублей за кв. м.
Ольгино
Один из молодых микрорайонов Железнодорожного – Ольгино. Он густо застроен 17-этажными панельными домами, похожими друг на друга, как братья-близнецы.
От центральной части города в Ольгино можно добраться на маршрутке минут за десять. Обилием зелёных насаждений этот микрорайон пока не отличается, но его относительное удаление от Носовихинского шоссе позволяет его назвать «спальным» районом. Стоимость квадратного метра в Ольгино начинается от 70000 рублей.
Купавна
Самый удалённый от центральной части Железнодорожного – микрорайон Купавна, в нём проживает около 2000-3000 человек. Станция Купавна находится в трёх остановках по железной дороге в сторону Владимира от станции Железнодорожная. Это бывший закрытый военный городок моряков, несколько лет назад присоединённый к городу.
Жильё здесь можно купить значительно дешевле, потому что вторичный фонд находится в плачевном состоянии, а новостроек здесь нет, кроме этого в микрорайоне плохо развита инфраструктура и довольно-таки криминогенная обстановка. Среди бела дня можно увидеть уже похмелившихся с утра и изрядно набравшихся местных выпивох, а участковые уже привыкли к постоянным бытовым ссорам с рукоприкладством и поножовщиной, а также кражам в продуктовых магазинах.
По другую сторону от железнодорожной станции Купавна, напротив самого микрорайона Купавна, находится известное Бисерово озеро, когда-то одно из излюбленных мест отдыха жителей не только Железнодорожного, но и Москвы. Последнее время купаться в нём стало опасно, весной 2012 года в водоёме произошёл массовый мор рыбы, да и до этого коттеджные посёлки, расположенные практически на берегу, сливали канализацию прямо в озеро.
Лесной
Лесной – тоже один из самых молодых микрорайонов Железнодорожного, пока здесь построено лишь несколько многоэтажных монолитных жилых домов.
Расположен он по другую сторону от железной дороги, чем сам город, практически прямо в лесном массиве, недалеко от лесного озера — единственном месте отдыха, где можно ещё искупаться в Железнодорожном. Не удобен подъезд к Лесному для автовладельцев, на другую сторону дороги они могут попасть только через железнодорожный тоннель в Северном Кучино.
Центр-2 и Центральный
Ещё один из молодых микрорайонов Железнодорожного — Центр-2. Его строительство стартовало только в конце 2010 года. По площади Центр-2 будет одним из самых больших микрорайонов города. На 160 гектарах планируется строительство многоэтажек для 45000 человек.
Расположен Центр-2 в километре от станции Железнодорожная и в 400 метрах от центральной части города. Новый микрорайон по проекту предполагает развитую социально-бытовую инфраструктуру: физкультурно-оздоровительный комплекс, детскую и взрослую поликлиники, школы, детские сады. Началась продажа квартир в построенных корпусах по цене от 63000 рублей за кв. м.
Еще один новый микрорайон — Центральный растет буквально на глазах жителей. К началу учебного года должна быть сдана в эксплуатацию новая школа. Также планируется строительство поликлиники и детского сада. Стоимость жилья в новостройках составляет от 67700 за кв. м.
Инфраструктура города: плюсы и минусы
Жилищно-коммунальный комплекс Железнодорожного развит хорошо. В городе работает 20 котельных, а чтобы улучшить качество питьевой воды предполагается строительство станции обезжелезивания.
Железнодорожный выглядит вполне благоустроенно, на улицах – чисто, высаживаются новые деревья и кустарники, цветы на клумбах. Стало традицией проводить ежегодные конкурсы на «Лучший двор» и «Лучший подъезд» между жилищно-коммунальными организациями, после которых во дворах появляются различные скульптурные и декоративные композиции, а безликие подъезды становятся настоящими шедеврами искусства.
Как и во всем Подмосковье с июля 2012 года плата за жилищно-коммунальные услуги в Железнодорожном повысилась на 6% и в среднем составляет 2000 рублей на человека.
Дороги в городе хорошего качества, их ремонт проводится своевременно. Большой недостаток Железнодорожного – пробки. Носовихинское шоссе в часы пик постоянно стоит, и эту проблему решить нельзя, потому что расширять дорогу некуда. Вторая альтернативная дорога от Железнодорожного к Москве начинается в микрорайоне Павлино и проходит через Люберцы, но и она сильно перегружена.
Основной вид транспорта в городе – автобусы и маршрутные такси. Они курсируют каждые 15-20 минут по различным маршрутам.
Главная проблема Железнодорожного – нехватка мест в детских садах и школах, а также небольшое количество поликлиник и нехватка медицинского персонала. Строительство нового жилья ведется быстрыми темпами, а предусмотренная к нему социальная инфраструктура появляется значительно позже. Администрация городского округа каждый год вводит в эксплуатацию по одному новому детскому саду, открывает группы дневного и кратковременного пребывания. Но пока еще остаются семьи, которые не могут вовремя отдать детей в дошкольное учреждение.
В школах вместо 25 учащихся в первый класс набирают по 30-35. Альтернативу бюджетным дошкольным и школьным учреждениям представляют коммерческие детские сады, гимназии и лицеи, но многим родителям они не по карману.
Недостаток врачей и огромные очереди в городских поликлиниках компенсируют платные медицинские центры, количество которых с каждым годом только растет, но опять-таки цены там тоже кусаются.
Предприятия и работа в Железнодорожном или за счет чего живет город
В Железнодорожном работают около 150 промышленных предприятий. А деятельность малого и среднего предпринимательства поддерживает Торгово-промышленная палата города. Больше всего развит строительный комплекс города, так как глава городского округа Е.И. Жирков в прошлом – строитель. Поэтому в Железнодорожном очень востребованы профессии каменщика, штукатура, крановщика.
Большим спросом также пользуются токари, фрезеровщики, электрогазосварщики, электромонтеры, шлифовальщики.
Крупнейшие предприятия Железнодорожного: ФГУП НИТИ им. Снегирева (производство изделий для оборонной и гражданской промышленности), ООО «Скопа» (строительство), ООО «Росевропласт» (производство полипропиленовой пленки), ОАО «Мостермостекло» (производство стеклохолста и стекловолокнистых изделий и красок), ЗАО «Минеральная вата» (производство изоляционных минераловатных материалов), ООО «КОФ «Палитра» (производство виниловых обоев), ОАО «Московское монтажное управление специализированное» (строительство), ЗАО «Rockwool» (производство негорючей изоляции), «Кучинский керамический завод», ЗАО «Авва-хлеб» (производство хлебо-булочных изделий), ЗАО «Строймонтажкомплекс» (строительство), ЗАО «Строймонтажсервис» (строительство), завод «Прогресс» (производство систем охранной сигнализации и средств связи, изготовление специализированных вычислительных комплексов, нестандартного оборудования для промышленных и научных целей), железнодорожное депо, ООО «Мясково» (производство колбасных изделий), ООО «Агрегат» (производство холодильных агрегатов и мультикомпрессорных станций), ООО «Лукес-Д» (мясоперерабатывающее предприятие по производству экологически чистых мясопродуктов), завод вентиляционного оборудования «Зенит», Саввинская прядильная фабрика, ООО «Клаксон» (пассажирские перевозки).
Самые крупные торговые центры города – «Юнион», «Эдельвейс», «1-ый Максимум», «Саввино», «Пионерский», «Маркет», «Ольгино», «Малахит», «Солнечный». Поэтому в Железнодорожном всегда актуальны вакансии продавцов-консультантов. Очень развита торговая сфера. На территории города работает «МЕТРО Кэш энд Кэрри» — лидер в области оптовой торговли.
Среди сетевых продуктовых магазинов преобладают «Пятерочки», на втором месте — «Дикси». Широко представлена обувная сеть «Алфавит».
Крупнейшие офисные центры расположены на Саввинском шоссе, а также на улице Маяковская. Здесь находятся офисы агентств недвижимости, туристических фирм, курсов изучения иностранных языков, страховых организаций и других.
В Железнодорожном много коммерческих медицинских центров («Ангара», «Альбатрос-Плюс», «Здоровье», «ДентКо», «Мед Гарант», «Ваш доктор», «Герат») и салонов красоты.
Криминал: город под видеонаблюдением
В 1990-е годы криминогенная обстановка в Железнодорожном была не самой лучшей, как и в других подмосковных городах. Да и несколько лет назад в городе еще были организованные криминальные группировки. Так, в конце 2009 года, в поселке Новый Милет, расположенном неподалеку от города Железнодорожный, во время разборки был убит лидер одной из них Максим Белышев.
Сейчас же наиболее распространенные правонарушения в городе – угон автомобилей, продажа и распространение наркотиков, кражи в магазинах и ссоры бытового характера.
В Железнодорожном установлено более 300 камер видеонаблюдения, а в микрорайоне Павлино – скрытое видеонаблюдение в подъездах жилых домов, что позволило снизить количество квартирных краж. Кроме этого, системами видеонаблюдения оснащены все крупные торговые комплексы города. Пять видеокомплексов системы «Ураган» помогли снизить количество угонов автомобилей.
Достопримечательности и досуг в Железнодорожном
Главная достопримечательность Железнодорожного – открытый в конце 2010 года Дворец бракосочетания, пожалуй, один из лучших в Подмосковье.
Недостаток Железнодорожного в том, что в городе нет ни одного кинотеатра. Сгоревший более десяти лет назад кинотеатр «Родина» реконструируется до сих пор.
Свободное время можно провести за игрой в боулинг в торгово-развлекательном комплексе «Юнион». В торгово-развлекательном комплексе «Эдельвейс» работает развлекательный клуб «Трианон», роллердром, 5D-кинотеатр, по выходным здесь проводятся концерты с участием популярных исполнителей и дискотеки. Любителей бильярда ожидает клуб «Фаворит» на улице Маяковского. Здесь можно поиграть и в русскую пирамиду и в американский пул.
Лучшие рестораны города – «Кайфын», расположенный в Жилгородке на пересечении улиц Главная и Некрасова, а также «Империя» на улице Новой. В Железнодорожном много кафе на любой вкус — итальянской кухни «Пронто» и «Луна», бар-ресторан «Сити» детского парка культуры и отдыха «Солнышко», в котором можно отдохнуть всей семьей, потому что помимо аттракционов там есть и детский развлекательный комплекс «Мульти».
В Железнодорожном работает краеведческий музей, в котором представлены основные этапы истории города, а также проводятся тематические выставки местных художников.
Основные городские мероприятия и профессиональные праздники проходят в старейшем Доме культуры Железнодорожного «Саввино».
Постановки музыкального театра «Лингвиния» и выставки художников творческого объединения «Декор» можно увидеть в ДК «Восход». Концерты с участием звезд российской эстрады проводятся в Доме культуры и техники «Родник». ДК «Кучино» славится постановками народного театрального коллектива «Понедельник», ДК «Чайка» — выступлениями детского образцового хореографического ансамбля «Росинка» и образцового ансамбля русской песни «Калинушка», а ДК «Купавна» — хорового коллектива «Купавинка».
Отзывы и вопросы о городе:
24 Мар 2022 в 13:41
город превратили в апендикс балашихи, вроде есть, а вроде и не нужен. медицины нет дороги убиты детям заняться нечем как и взрослым даже кинотеатра и того нет ИЗ ПЕСТОВСКОГО ЛЕСА СДЕЛАЛИ ПУСТЫНЮ — в которой стали тусоваться пьяные малолетки. сейчас ещё ольгино вырубят. выехать из города на машине проблема. хоть город и закрытый, но гастеров и лимиты не сметное количество из-за застройки города высотками город стремительно теряет остатки зелени. вонь от свалок и минваты. администрация предпочитает ставить нелепые памятники в центре вместо того чтобы хотя юы поставить или обновить лавочки. в городе возрос криминал.
Оценка города: (1.33 / 5.00)
10 Ноя 2021 в 19:04
Много магазинов, плохо с сообщением с Москвой, с Балашихой. Плохо с медициной, врачей нет, на каждом углу мед центры, а где деньги, продукты молочка и колбасы плохие. УК вообще ничего не делают. Вода часто ржавая.
Оценка города: (2.96 / 5.00)
6 Ноя 2021 в 15:09
В центре города стоит охраняемая ГЛЫБА- это кинотеатр, который никогда не откроется. Вероятно демонтаж его стоит больше, чем постройка. Разрушенное здание стоИт на Саввинском шоссе, каждый год, слуги народа рапортуют о его сносе. На весь город 2 поликлиники, одна из которых напоминает катакомбы, без отопления и горячей воды. Врачей практически нет. Есть медсёстры и операторы ЭВМ (раньше их называли медрегистраторы), которые являются условно пушечным мясом. Про детскую поликлинику. Слава ПЕДИАТРАМ! Вас мало осталось, спасибо, что не ушли.
Наш микрорайон относится к Балашихи, зимой и в дождь, через Кучинский «пролив’ до Балашихи на маршрутке ехать 2 часа, проверяла!
А в остальном, город молодых родителей. Не болейте ни взрослые, ни дети. Берегите себя.
Оценка города: (3.17 / 5.00)
30 Июл 2021 в 12:31
Переехала недавно, но дом 9-этажный 1971 г постройки в полном запущении: ремонта в помине не было, окна старые в подъезде, света у лифта нет, пол в лифте стерт до дыр, прогнил, ржавый и дряхлый все грязное, плитка на полу откололась, ходите и спотыкайтесь, 2 мусорных контейнера поставили прямо под окна людей, бегают мыши на первом этаже, деревья посажены очень близко к дому, сучья и ветки лезут в окна квартир, все очень запущено. Управляющая компания «Жилкомсоюз» видимо решила, что его не надо обслуживать и ремонтировать, а деньги люди платят за ремонт, как и все. Хочется думать, что город в целом не в таком плачевном состоянии. Власти города работают слабо. В МФЦ на Советской 57 люди ждут очереди по несколько часов, безобразие.
Оценка города: (3.50 / 5.00)
2 Апр 2021 в 23:14
Смотря где жить, в каком районе. Мы специально выбирали рядом с парком или лесом. Отличное место. Рассветы необыкновенные лес рядом, птицы поют наперебой. Я довольна! Есть конечно и минусы конечно же это вода и дорога.
Оценка города: (3.88 / 5.00)
26 Янв 2021 в 23:24
Чистый город, много зелени, парков. Прекрасные магазины
Оценка города: (5.00 / 5.00)
16 Янв 2021 в 5:39
Мне посчастливилось жить в Ольгино (посёлке) с 1968-1980 год.. прекрасные детские воспоминания о людях и природе — Ольгинском лесе, «наших полях»,.. которые сейчас «убиты» и отравлены. Неравнодушные люди «барахтаются», борются с местными властями, но против ветра плевать — сами знаете, чем заканчивается.. «Новые горожане» — народ равнодушный, у них есть свои «малые Родины», а ЭТУ они просто «в расход»!
Оценка города: (2.17 / 5.00)