Разведка пригородов Петербурга, или куда я вряд ли поеду жить и почему: часть первая
Ребята, эта статья не такая веселая, как предыдущая, потому что сравнительный анализ — штука серьезная, с ним не шутят. Зато, в отличие от статьи про тетушку и Лугу, тут будет много полезной информации. По моим наблюдениям, многих людей, пустивших корни в Питере, со временем посещает одинаковая мысль:
— Ах, как меня достали эти пробки, переполненные парковки, вечный шум, многоэтажки, три чахлых дерева под окном и очередь на вход в метро! Возьму вот и перееду отсюда в пригород.
Я оказалась не исключением, тем более что уже когда-то пожила в пригороде большого города, и, несмотря на некоторые недостатки, мне понравилось. По причине природной любознательности я уже не раз прокатилась по туристическим окраинам, но только ради достопримечательностей, без задней мысли о том, как там живут люди. Начала спрашивать про пригороды знакомых, в основном коренных, и в очередной раз убедилась, что коренные ленинградцы в массе своей регион не знают.
— О, тебе надо жить в Павловске. Там дворец и парк. Только я не знаю, там вообще люди живут, или это станция для туристов.
— Красное Село! Только Красное Село. Там есть озеро! Я в детстве в нем купался. И еще грибы поблизости росли. Правда, я там 20 лет не был.
Выслушав еще пару мнений из той же серии, я плюнула и решила, что все, как обычно, надо делать самой. Для начала сунула нос в официальные документы, потому что меня интересуют пригороды, которые являются районами Питера, а не областью. В области тоже много хорошего, но у меня такой критерий. Этих районов всего шесть:
- Колпинский (г. Колпино);
- Кронштадтский (г. Кронштадт);
- Курортный (г. Сестрорецк, г. Зеленогорск и поселки Рощино, Комарово, Белоостров и пр.);
- Петродворцовый (г. Петергоф, Ломоносов, Стрельна);
- Пушкинский (г. Пушкин, Павловск, Шушары, Тярлево, Александровская);
- Красносельский район, часть которого находится внутри КАД, а часть вне КАД, и в эту пригородную часть включены г. Красное Село, поселки Горелово, Торики, Можайский и пр.
Хочу отметить, что границы пригородов не являются незыблемыми. Все течет, все меняется. Не так давно к Зеленогорску, то есть Курортному району, присоединили несколько поселков, что увеличило нагрузку на местную инфраструктуру и вызвало недовольство некоторой части жителей.
Далее я прикинула критерии выбора. Раз уж менять город на пригород, то пусть пригород будет зеленым и более ли менее экологичным, с большим парком. Пусть там будет поменьше многоэтажек и побольше малоэтажной застройки. Пусть там вообще будет как можно меньше народа и машин. Но поселки типа Рощино я не рассматривала, лучше хоть и маленький, но город: меньше частного сектора, больше порядка, лучше инфраструктура, транспорт. И еще я очень хотела в пригороде железную дорогу, потому что когда ее нет, то все равно будешь периодически стоять в пробках.
Из инфраструктуры мне хотелось хоть один нормальный супермаркет на городок, а не Магниты и Дикси, за остальным можно съездить в Питер. Чтобы 1-2 раза в неделю ездить в Питер, пригород не должен быть слишком сильно удален от центра.
Еще мне хотелось, чтобы в районе была какая-то изюминка: например, берег Финского залива или исторический парк, в котором можно гулять, когда мозг уже не варит от усталости и работы.
И еще — цена. Покупать пригородную квартиру за цену городской я не считаю целесообразным.
Поскольку речь идет о Питере, сразу напишу про радон и закроем эту тему. Радон на юге везде! И в Пушкине, и в Павловске, и в Петергофе, и в Красном Селе. У кого радонофобия — сразу закрывайте для себя весь юг и даже не смотрите в тут сторону. Вам в Курортный район. У меня фобии нет, к тому же на 1 и 2 этажах с газом я все равно жить не планирую.
Еще я сразу же напишу, что идеального пригорода я для себя не нашла. Везде что-нибудь не то. Но я реалист, поэтому мне и так сойдет.
По моим основным критериям сразу отпали два городка, а именно Колпино и Кронштадт, который на острове Котлин. Честно скажу, что Кронштадт я люблю. Езжу туда пару-тройку раз в год просто погулять. Но есть три существенных минуса.
Первый — железки там нет и не будет, это остров, и, хотя построили дамбу с длинным клаустрофобным тоннелем от Ломоносова, все равно ехать туда долго, а летом в жару в автобусе или маршрутке — еще и мучительно душно. У Старой Деревни вечно пробка. Если добираться через КАД на Проспект Просвещения маршруткой № 407, то такой огромной пробки нет, но все равно долго.
Второй минус — там всегда дует сильнее, чем в Питере, так уж остров расположен.
Третий недостаток — город слишком долго был закрытым, отданным военным, там много разрухи, с которой как-то вяло справляются. Приезжаешь и видишь все те же развалины все на тех же местах. Мимо идут туристы с фотоаппаратами. Елки, ну хоть фасад покрасили бы… Здания казарм особенно страшно выглядят.
Еще на острове есть несколько предприятий, которые вполне рабочие. Например, я регулярно покупаю в супермаркетах Питера продукцию ООО «Медпол». Дешево и нормально. Не знаю, насколько они загрязняют город, вряд ли кто-то сможет переплюнуть военных в этом деле. У форта Шанц я как-то встретила бодрую бабульку, которая в ожидании автобуса рассказывала мне страшилки о радиоактивных отходах, захороненных на острове военными еще в советское время, из-за чего колли ее соседки якобы родила щенка с лишними пальцами на лапах.
В Кронштадте есть неплохой район «19-ый квартал», состоящий из советских кирпичных многоэтажек. Там сейчас стало шумнее из-за того, что под боком построили КАД, и по ней ездят дальнобои. На май 2018 ресурсы по недвижке выдают пару десятков квартир на продажу в этом квартале, трешки идут по 4500-4950 тыс. руб., двушки от 3900 до 4500, есть даже однушка за 2890. Какие из этих объявлений реальны, а какие фейк, и сколько на самом деле готовы скинуть продавцы, не проверяла.
С магазинами в Кронштадте не очень. Все есть, но по-простому. Полушки, Магниты, Пятерочки, один Норман, 7Я. Есть ТЦ, от которого отправляются автобусы и маршрутки, но вряд ли там можно купить что-то существенное недорого. Остров и есть остров. Зато в районе форта Шанц есть пляж, туда автобус ходит.
Я думаю, что Кронштадт подойдет для ПМЖ любителю зимней рыбалки на пенсии. На льду зимой всегда сидят рыбаки. Правда, что там с медицинским обслуживанием, не могу сказать, эту тему не копала.
Вторым пригородом, который я забраковала для себя, было Колпино, или «Колпак». Если Кронштадт хотя бы местами красивый, расположен на заливе, есть форты, рядом немало интересных мест (на юг поедешь — в парк Ораниенбаум попадешь, на северо-восток поедешь — в Сестрорецк приедешь), то Колпино, с моей точки зрения, вообще ничем не примечательно. Тем не менее я туда съездила, чтоб составить впечатление. И увидела, что есть в Колпино плюсы, которые для многих могут быть важными.
Первый плюс — это быстро едущая электричка. Сел на Восстания, и через 32 минуты ты уже в Колпино. Электричек много, это вам не Сестрорецк (про Сестрорецк позже). Правда, многие жители пригорода потом вынуждены садиться на местный автобус, чтоб доехать до дома, потому что от станции до районов массовой застройки пилить и пилить. Но все равно это не в Кронштадт со Старой Деревни по пробкам тащиться. Маршрутки от Колпино до Звездной и Купчино тоже ездят, так что в случае налипания снега на провода и железнодорожного коллапса уехать все равно можно.
Второй плюс — это вам, опять же, не Кронштадт, тут есть торговые центры, и не один (ТЦ «Меркурий», ТЦ «Колпинский», ТЦ «Ока» — несколько центров по городу). В них есть химчистки, кафе, магазины одежды, в «Меркурии» — детский развлекательный центр. Помимо «Пятерочек», в Колпино есть другие супермаркеты: Спар, Окей, Перекресток. В Колпино как минимум два «Строителя», и не придется за каждой ерундой для ремонта мотаться в город. Есть и школы для детей, краем уха слышала, что хвалят 404-ую.
Третий плюс — квартиры в Колпино недорогие. На май 2018 поиск выдает немало просторных двушек в панелях и крипичах, недалеко от «Меркурия» и той самой 404-ой школы, за 3600-4150 тыс. руб. а также пару однушек за 2600-2700, обе в 504-ой серии, что не айс, но жить можно. Цены на пятиэтажки не смотрела, но там это добро тоже есть, и наверняка еще дешевле. Первичку в Колпино тоже строят.
На этом плюсы Колпино в общем-то заканчиваются. У этого пригорода кондовое заводское прошлое. Основали его при участии любимчика Петра I, князя Меншикова, ласково прозванного Алексашкой. Именно при нем были заложены и Ижорские заводы, и город, в честь чего в Колпино стоит Алексашкин бюст. Промышленности в Колпино до сих пор более чем достаточно. Не все заводы развалились, многие вполне себе пыхтят. Желающие могут найти и зачитать список из более чем 20 предприятий. Все это не лучшим образом влияет на экологию города.
Еще у «Колпака» славное криминальное прошлое, там даже была своя ОПГ, а сейчас работает колония для малолеток, плюс к этому в Колпино собираются переводить часть питерской тюрьмы «Кресты», если уже не перевели, и строили для этого изолятор. Честно говоря, я не видела в городе какого-то обилия гопоты. Пара алкоголиков встретилась. Колпино скорее напоминает унылый пригород ипотечников, чем криминальный район. В Москве тоже есть район Солнцево, где в 90-е была знаменитая солнцевская братва, а сейчас там живут обычные люди и строятся новые ЖК в 17 и более этажей.
Еще о домиках. Город застроен стандартными советскими панельками и кирпичами, на окраине растет первичка. Историческая часть есть, но она мало впечатляет. Парк под названием Чухонка запущен, загажен и тоже меня не впечатлил. Ижорский пруд в момент моего посещения цвёл, а про реку Ижора местные говорят, что в ней давно уже рыба не живет. Не знаю, как рыба, но я там тоже жить не захотела.
Экология не очень, гулять особо негде — можно сесть на маршрутку до Пушкина, но это вскоре надоест. Или, что хуже, закрадется в голову мысль: а что это я не в Пушкине живу? С моей точки зрения, нет смысла переезжать в Колпино из Питера, а вот из Челябинска или Кургана, думаю, очень даже есть. Удобно ездить на работу, полчаса по железке — и ты на Невском проспекте, и я думаю, что реально найти работу в самом Колпино, если столько предприятий. Есть инфраструктура для детей, мам, петербургская прописка, аренда там тоже недорогая.
Население Колпино последние годы растет, видимо, многие делают те же выводы, что и я.
Дальше началась разведка дорогого и престижного Курортного района. Поскольку в поселок на ПМЖ я не созрела, интересовали только два города: Зеленогорск и Сестрорецк. Там в принципе все хорошо, кроме некоторых моментов, которые для меня важны.
Во-первых, все же Зеленогорск далековат от Питера. Там бегают электрички, но не так часто, как в Колпино или Пушкин с Павловском, и ехать от «Удельной» аж 45 минут, а от центра еще дольше. Можно успеть на «Ласточку», которая едет 22 минуты, один раз я успела, и были мы там как селедки в банке. Последний раз я ехала в такой позе в час пик в Москве. Маршрутка из Зеленогорска катится очень медленно и печально, останавливаясь у санаториев и заезжая в Сестрорецк. Потом на этой маршрутке радостно встаешь в пробку под городом и стоишь.
Сестрорецк же — это вообще атас в транспортном отношении. Видимо, престиж района подразумевает, что у всех есть машины. В Сестрик и из него можно либо добраться на той самой стоящей в пробке маршрутке, либо на электричке, которые в будний день ходят раз в час-полтора. Электричка в 18:15, а потом в 19:12, а следующая только в 20:18 — это очень мало! При этом я цитирую летнее расписание, зимой их может быть еще меньше. Ехать от платформы «Старая Деревня» до Сестрика 33-45 минут по железке, «Ласточек» пока не видно.
Второе: Курортный район знаменит своими пляжами, дюнами и соснами. Сюда советуют переезжать семьям с детьми-аллергиками. Моя сестрорецкая знакомая переехала из Петергофа, потому что у младшей дочки началась сильная аллергия на травку тимофеевку. В Курортном районе немного холоднее и больше дует, чем в целом в Питере, но это можно пережить. Гулять тут не в сезон — одно удовольствие. Но летом в Курортный район приходят солнце и тепло, и начинается адское паломничество. От парка «Дубки» в Сестрорецке до пляжа «Ласковый» в Солнечном и далее на север — везде толпы людей с детьми, собаками, мангалами, шашлыками, выпивкой и закуской, воздушными змеями, великами, кайтами и самокатами. Моя знакомая летом с детьми уезжает на дачу, потому что не хочет гулять среди этих толп.
Поскольку в пригород лично я хочу в основном из-за перенаселения, этот фактор тоже важен. Для многих он не будет играть никакой роли, особенно если в семье есть машина. Погрузил всех и повез куда-нибудь за Зеленогорск, под Молодежное. Там народу не так много. Не все доезжают. Единственное — обратно опять пробка будет. Береговая дорога узенькая, а трафик в сезон высокий.
Еще появилась в Сестрорецке нехорошая тенденция. Береговая линия захватывается санаториями и застройщиками. Поколения петербуржцев приезжали сюда и гуляли спокойно по пляжу, а сейчас то там, то тут появляются столбы и ограждения. Кому интересны подробности, поищите в сети статью «Сестрорецкие пляжи: Чистые. Летние. Не твои».
Третье: чтобы переехать в пригород, надо где-то жить. Жилой фонд очень специфический и в Зеленогорске, и в Сестрорецке. Зеленогорск в основном кирпичный и малоэтажный, дома хорошенькие, но город совсем маленький. Квартиру там найти нелегко, и цены могут быть выше питерских в кирпиче аналогичного качества, но рядом с метро. Я была в одной квартире на ул. Комсомольская, приятная планировка, но в одной комнате почему-то стена была ледяная, и комната сама холодная. Хозяйка сказала, что это косяк строителей, и в принципе надо ее разбирать и утеплять, но они пока что сделали там тренажерный зал. Та же хозяйка рассказала, что в Зеленогорске не все квартиры выходят на авито и emls, многое делается через знакомых, местных агентов. Город крохотный, все свои. Строится в Зеленогорске и первичка по элитным ценам, а еще богатые люди могут построить себе рядом с Зеленогорском коттедж, жить там и радоваться.
Сестрорецк побольше, но ценники тоже адово задраны. При этом кирпичей в городе кот наплакал, и они не очень удачно расположены (слышно железку), а основная часть домов — это панельки серии 600.11. В Питере их с какого-то перепугу считают «хорошими», но по мне так радоваться там особо нечему. Мало того, что слышимость в них совершенно чудовищная, еще и постоянно что-то трескается, какие-то швы лопаются, и, если за домом не ухаживать, то вскоре он будет выглядеть вот так:
В моем представлении это — дома класса хрущевок. Если бы все хрущевки уже были снесены, то их место, наряду с 504 серией, кораблями и аналогичными заняли бы эти желто-красные (реже — бело-розовые, еще есть бело-зеленые, желто-бежевые и пр.) скворечники. Мне лично вообще не хочется покупать квартиру в таком доме за цену, примерно равную аналогичной городской. А в Сестрорецке они именно так и стоят. Если сейчас эти домики красиво покрашены, это не значит, что через 5 лет у города не закончатся деньги на их постоянный ремонт, и все не посыпется. Их хвалят за планировку, мол, кухни большие, и в советское время в этом был резон, но сейчас строится огромное количество эконом-квартир кухнями от 9 метров, и эти дома новые, а не времен СССР, то есть гораздо менее изношены, плюс есть возможность выгодно купить первичку.
Строятся новые районы напротив Разлива. Например, на улице Всеволода Боброва есть новые ЖК, современные малоэтажки. Днем в солнечный день там прекрасно. Но до станции пешком зимой, в темноте, идти очень задумчиво, особенно женщине одной, с магазинами и даже аптеками проблема. Опять же, если кто на машине, то это неплохой вариант. Мой клиент живет и радуется. Ему есть где гулять с собакой, он живет почти в лесу, но с городским комфортом, у него под попой машина. Цены там приемлемые. Может быть, лет через 10 этот микрорайон разрастется и изменится в лучшую сторону, правда, пробки еще увеличатся.
Еще мне не понравился взятый градостроителями курс на уплотнительную застройку Сестрорецка. Достроили 21-этажную «Дюну», строят на Разливе еще дом впритык к станции, местные прозвали его «палочкой Коха», сейчас парк санатория возле платформы «Курорт», где издавна гуляли петербуржцы, собираются под элитную застройку отдавать. Жители против, но что может простой народ против капитала?
В общем, хоть в Курортном районе и воздух, и сосны, и залив, но я вряд ли поселюсь там. Если у меня когда-нибудь вдруг будет ооочень много денег, то, может быть, я куплю себе квартиру в Сестрорецке в кирпиче, но это вряд ли, потому что моя жаба скажет мне, что за эти деньги можно жить на Васильевском острове.
Четвертый пригород, который был мной отклонен — Красное Село. Сразу напишу, что это произошло скорее по личным ощущениям в пользу соседних районов. Если б рядом с Красным Селом не было Пушкина и Петергофа, то я бы из всех перечисленных пригородов выбрала Красное Село. Объективных минусов не так уж много. Да, там немало социальных домов. Ну и что? Туда не только детдомовцев переселяют, но и многодетным семьям выделяют квартиры, и из ветхого фонда народ вывозят. Люди на улицах как люди. Вежливые, подсказывают направление. И вообще, не обязательно выбирать самый страшный дом с ободранным парадняком и в нем селиться. В Красном Селе очень разношерстный жилой фонд, есть откровенные трущобы, а есть миленькие квартальчики с ухоженной территорией и попытками ландшафтного дизайна во дворах.
Еще один минус: железнодорожная станция расположена не в городе, а на отшибе. Но с нее все равно можно уехать, хотя бы не будет шума от поездов, как в Павловске (о Павловске в следующей части). С воздухом все более ли менее. Местная жительница рассказала мне в маршрутке, что ее переселили из аварийного дома на оживленной улице в Питере, и она первый год не могла надышаться.
Основное, что меня привлекает в этом пригороде — его локация. Близко от Питера — это не Кронштадт. До Балтов на электричке 32-35 минут, есть маршрутки, если в пробку не попасть, то тоже быстро. До пр. Ветеранов. где метро, 15 км. От Крошнтадта, между прочим, до метро 33 км, если брать 19-ый квартал. А от Сестрорецка 24.
Рядом с Красным Селом есть куда прогуляться. Во-первых, прямо в городе озеро Безымянное. Там обычно официально разрешают купаться, и это чуть ли не единственный такой водоём на территории СПб. Под боком одно из моих любимых мест — Дудергофский заповедник с двумя холмами. Далее, ходят маршрутки до Пушкина. Есть электрички до Гатчины, полчаса в вагоне и гуляй хоть весь выходной по паркам. Можно на маршрутке + жд докатиться быстро до Петергофа.
В самом Красном Селе есть городской парк, разбитый на несколько частей, в котором на день города пенсионерам раздавали арбузы.
С инфраструктурой не так шикарно, как в Колпино, но жить можно. Помимо Пятерочек-Магнитов есть Spar и пара ТЦ. В один из них, «Тетрис», я заходила. Там есть «Буквоед» и суши.
По ценам на квартиры все достаточно демократично. На сегодняшний день (май 2018) ситуация мало изменилась по сравнению с 2016 годом. Однухи так и идут от 2390 тыс. руб. за 30 метров в бабкиной пятиэтажке до 3450 за 40-метровую квартиру с нормальной отделкой в современном доме с более выгодной локацией.
Есть в Красном Селе нелюбимые мной дома 600.11, только вот стоят они совсем других денег, нежели в Сестрорецке. Первичка там тоже имеется, эту тему я не копала.
Продолжение будет о тех пригородах, которые мне понравились больше всех, и которые я рассматриваю на будущее.
Поскольку эта статья — поверхностный гастролерский взгляд, было бы интересно почитать комментарии местных.
Комментарии:
11 Май 2018 в 11:22
Теперь очень интересно прочитать какие районы рассматриваете))Сами были в схожей ситуации выбора, правда, не от питера отталкивались, а от сибирского города. А воздух да, сразу почувствовали, что другой- более свежий и чистый по сравнению с городом.
11 Май 2018 в 12:19
Экологически чист только север, и то с оговорками, туда и надо смотреть для ПМЖ. Весь юго-восток неблагополучен, и от радона вы зря отмахиваетесь, это серьёзная проблема. И я бы ещё смотрел на карту содержания урана в грунтовых водах, важна совокупность экологических факторов, а не каждый в отдельности, особенно если семья с детьми.
11 Май 2018 в 12:23
Спасибо, как всегда, легко и приятно читать! Хоть Питер в качестве места жительства никогда не рассматривал, а все равно почитать интересно. Жил там по работе три недели прошлым летом, в красносельском районе, недалеко от Балтийской Жемчужины. Ничего так новостройки там, даже понравилось. Но до центра, конечно, далековато добираться, до метро на маршрутке ехать нужно сначала…
11 Май 2018 в 15:00
Кочую, я всегда радуюсь, когда вижу вас в авторах))))
Приятно читать адекватного человека, спасибо за фотографии.
Мы жили некоторое время в Санкт-Петербурге. В самом центре. По пригородам катались только туристическим. Из всего, что вы перечислили в данной статье были в Кронштадте, ощущения странные. И в конце апреля были в Курортном районе выходили к заливу-был очень сильный ветер, покупали корюшку где-то там.))
11 Май 2018 в 15:02
И конечно же жду продолжения! Подозреваю, что Пушкин…
11 Май 2018 в 20:41
Очень хорошая статья, одна из лучших на этом сайте. По Московски пунктуально и по делу, но в то же время неформально, с гибкой легковоспринимаемой структурой письма. Мне кажется статья интересна и для тех, кто не связан с Петербургом.
Касательно фактов почти со всем согласен.
Не совсем согласен с слишком положительной характеристикой Красного села. Добавлю поэтому о нем немного. Там пробки на Красносельском, а станция совсем на отшибе, с большей части домов пешком туда не находишься. Контингент средний (не плохой), на мой взгляд, люди небогатые, переселенцы, пенсионеры, молодежи мало. Большой частный сектор, где ничего нет. Работы нет. Очень спокойно, особенно по сравнению с Павловском, Пушкином, Сестриком, Петергофом. Короче, середнячок.
Добавил бы описание природы (она на севере и юге разная, на мой взгляд многим важно)
Большое спасибо.
Буду с нетерпением ждать про Пушкин, Павловск, Стрельну, Петергоф, Ораниенбаум.
12 Май 2018 в 11:48
А смысл переезжать из Питера в пригород опять же в квартиру, многие уезжают из города именно в дом и на землю, а в квартире будет все то же самое только с меньшим колличкством услуг, во многие пригороды нет доставок суши, пиццы, интернет магазины и подавно ничего не возят, если только от приличной суммы заказа, до метро далеко. И опять же пресловутые пробки с весны по осень что бы въехать в город.
12 Май 2018 в 16:00
Спасибо. Очень интересно пишете. Я Вас еще по статье про тетю запомнила 🙂
Мы тоже в Ленинградскую область планируем из мегаполиса переезд. Причины те же — экология, перенаселенность…
Ждем продолжения
13 Май 2018 в 16:05
Меня интересует пока только Пушкинский район. Все остальные районы или серо или дорого.
14 Май 2018 в 22:17
Спасибо за статью. Критерии выбора такие же и у нас. С нетерпением ждем продолжения!
17 Май 2018 в 22:24
Какую же огромную работу вы проделали для многих желающих переехать))) Спасибо! Информации много, язык отличный, читать одно удовольствие.
27 Июн 2018 в 11:22
«В Колпино есть магазины, жд, до Невского полчаса, НО ТУТ БЫЛА ОПГ!»
Это как: «не буду жить в России, потому что тут были 90-е».
29 Июн 2018 в 12:43
Когда мы были в Питере и в пригородах некоторых. то понравился г Пушкин. или район Питера ближе к аэрлпорту. или центр. но одно дело немного там побыть. а другое дело жить. переехать. нужно обязательно пожить несколько месяцев, а то и годик .чтоб понять твое это или нет. в пригородах красиво. но там сыро и холодно. скучно. а если солнца мало то вообще жесть. в цетре города хоть какая то туса и красоты. Питер хорош доля энергичных людей. для молодых студентов и амбициозных и для богатых. остальным простым , особенно тем кто любит яркий свет и солнышко там будет очень тяжело. город красив и дорог. летом куча этих туристов. в метро куча народа. ужас
13 Июл 2018 в 11:20
А вы видели какие цены в Пушкине? Дороже чем в Питере. А выбора частных домов вообще нет.
15 Июл 2018 в 5:48
Извиняюсь, спутал с Павловском. Вот там зелено и дорого. Серо и сыро, это есть. Но зато с работой намного легче.
10 Авг 2018 в 15:25
а еще люди живут в деревнях, куда автобусы ходят два раза в день. И вот ведь много таких деревень! А люди просто живут, живут своей жизнью и им не нужна лишняя информация. Но я не об этом. Никогда ленинградцы и питерцы не назовут Балтийский вокзал — болтами, Колпино — колпаком.
13 Ноя 2018 в 18:29
Курортный район без машины рассматривать смысла нет, он исключительно для автомобилистов, с расчетом что можно быстро выехать на кад черзе солнечное. В Питере это довольно престижный район коттеджей, этакая местная Рублевка. Жить там надо со вкусом в своем доме-таунхаузе, на одной или двух машинах)
Колпино интересный район, но надо следить, чтобы оказаться с питерской пропиской, часть Колпино ближе к Красному бору — область). Посмотрите Гатчину, она примерно на том же радиусе что Зеленогорск, но элект ричек больше и жилья тоже.
Зеленогороск это вообще не город, а деревня, там сплошные дачи вокруг. Местный, если что интересно, спрашивайте. Есть еще кстати Всеволожск, Ломоносов, Кировск, ну Гатчину я вам рекомендовал
13 Ноя 2018 в 19:51
Статья интересная, написано неплохо, хотя и согласен не со всем. Вставлю свои пять копеек насчёт Курортного района и его транспортной доступности. Как по мне, с этим всё очень даже неплохо: если что, то я несколько лет каждый день приезжал в Сестрик на работу (да, такое тоже бывает). Машины не было и нет, ездил электричкой и автобусами, с которыми всё вполне прилично. Кстати, «Ласточки» в Сестрорецк ходят уже больше года, правда, особенной экономии времени они не дают, разве что пару минут (разгоняться на линии сложно). От себя бы порекомендовал посмотреть жильё в посёлке Песочный (это по Выборгскому ходу железки сразу за Левашово): там сейчас новый ЖК строят (можете сами загуглить, дабы здесь не давать рекламу). Прописка городская, людей немного, жд. станция рядом, инфраструктура в поселке имеется, а ценник ниже городского новостроя (ну, по крайней мере, был летом, когда мы там квартиру покупали)…
13 Ноя 2018 в 20:22
Если Курортный район категорически не устраивает, присмотритесь к Петергофу: хороший вариант для проживания семьи, особенно с детьми. Соотношение «инфраструктура/транспортная доступность/стоимость жилья» одно из лучших для пригородов, как мне кажется. В плане транспорта Новый Петергоф предпочтительнее, хотя в Старом больше выбор неплохого и недорогого вторичного жилья, которое в прошлом строили для сотрудников СПбГУ. У меня вот подруга всю жизнь живёт в Новом Петергофе, пребывает в диком восторге и о смене районе, даже выйдя замуж, не помышляет. Новостройки в Петергофе, кстати, тоже возводятся (район Суворовского городка, там даже несколько ЖК), но вот насчет их цены ничего сказать не могу.
14 Ноя 2018 в 5:49
Где-то писали что Петергофское направление перегружено. Электрички переполнены. Хотя все направления такие.
16 Ноя 2018 в 11:04
отличное описание, спасибо)) поскольку не оч хорошо ориентируюсь в местоположении описанных пунктах, паралельно открывала карту и следила за передвижениями автора)))
а что на счет понравившиеся районов? Когда ждать продолжение???
спасибо еще раз все оч увлекательно))
14 Янв 2019 в 7:27
Красное село — настоящая дыра: в город одна узкая дорога (уже несколько лет на реконструкции), на жалкие 17 км до метро уходит 40−50 минут; гулять негде, малюсенький парк и проспект Ленина — 6 остановок, остаётся только нарезать круги; летом по ночам бухают под каждым кустом; очень жёсткая вода, проблема намылить губку, мочалку, волосы и проч., только со второго захода; из плюсов — очень много зелени, лесов и полей, яблоки можно не покупать в магазине, а нарвать прямо на улице
29 Янв 2019 в 0:15
Добрый вечер! Планируем переезд с семьёй в Приозерск, была там один раз и то проездом, городок не большой, но в целом понравился) Переживаю как там с работой, я медсестра, смотрела что там требуются медики, муж строитель, но все равно как страшно что не найдём работу приличную… А жить за что-то надо… Ещё климат как там? Если кто-то обладает какой то инфой по поводу Приозерска, поделитесь пожалуйста)))
29 Янв 2019 в 6:23
Приозёрск-Карелия, это другой мир. Красное село-это газпром и есть родон?
Янино, Мурино-сказали это гетто? Для нас, простых смертных, остается только пригород.
9 Мар 2019 в 12:21
Ну пригород, пригороду три большие разницы. 🙂 Читал статью и тихо радовался как врач из известного анекдота «Хорошо ! Очень хорошо что это не у меня !». Это при том что, живу в том самом нелюбимом «корабле» 600.11, где из описания «ужосов» есть и пара реальных, это неказистый внешний вид, и действительна отвратительная слышимость. Если попадутся специфические соседи, то придется совершать некие телодвижения. Очень долго пришлось выбирать место в районе СПБ и ЛО, в результате было выбрано место в ЛО, где из всего вышеперечисленного возможно есть радон (ну я просто не заморачивался этим вопросом и не в курсе есть он тут или нет), и отсутствие «пафосных» магазинов и Т. Ц. Ну это на любителя, я про радон и магазины. Лично меня Магнит, Пятерка и 7Ш более чем устраивают, это что касается сетевых, причем пятерка как и многие частные магазины работает круглосуточно, что вполне себе приятный бонус для меня. Причем устраивают настолько что я например ну очень неохотно выбираюсь в тот же самый Т. Ц. Дыбенко, где все эти Ашаны, Старбаксы, Зары и прочие цивилизованные торгаши. Причина простая туда добираться ну как минимум час. А вот чтобы я реально увидел некое заметное превосходство Суши-Шоп над нашим местным кулинарным бутиком, или Шавермы N1 над местной, так ведь этого нет. Да возможно я очень ленивый, но если надо тратить час на дорогу в один конец чтобы посетить какой-нибудь Дикси-Шмикси, да еще не особо при этом выигрывая в получении удовлетворения, то ну его нафик. Так что можно без проблем жить в ЛО на «расслабоне» что называется, при этом имея вполне себе не задранный ценник на недвигу, время чтобы добраться до Гостинки минут 45−50, тихое спокойное место и нормальную природу. Климат бы поменять еще, но сказали что коту не всегда масленица, и с этим пришлось обломаться. :(И да, если кто не в курсе, то климат тут ну просто отвратительный, сыро и часто ветер.
—
30 Мар 2019 в 8:26
всегда думал, что Кронштадт это мертвая зона куда возят туристов, по крайне мере такое впечатление сложилось о нем когда сам там был на экскурсии с классом, по этому был очень удивлен, увидев его на ряду с другими районами, посмотрел, действительно живой мини-городок, и кладбище есть и больницы и даже пятерочка))) не понятно только, что заставляет людей ехать туда жить))
29 Июл 2019 в 14:16
У меня родственники живут в Кронштадте. Очень довольны.Тихо.Спокойно.Зелень кругом. Все магазины рядом. Во дворах, шикарные детские площадки. Под окнами домов, клумбы утопающие в цветах. Мы одно время, тоже думали квартиру в Кронштадте приобрести. Но… В 19 квартале- очень сильный ветер с залива. Да и до центра Кронштадта пешком не находишься. Автобус по городу- 40 рублей. В центре самого Кронштадта, большинство домов старых, требующих ремонта.
Мы для себя решили, искать квартиру в другом месте. На данный момент, рассматриваем Пушкин. Очень интересно узнать мнение тех, кто там живет. Интересует район ул.Малиновской.
19 Май 2020 в 13:26
Статья однобокая. После её прочтения я не стал рассматривать Колпино, а зря. Зелёный город.Пробки, так они везде. Электричка идёт аж на 10мин. дольше чем от Пушкина? В этом раскрученном Пушкине ребёнка в садик не устроить. Новостройки там на такой окраине, что ещё 30мин до электрички ехать.
6 Июл 2020 в 2:01
Вы такая наивная, чесслово, вроде в Спб живете и не понимаете, что в хорошем пригороде квартира будет намного дороже стоить чем в городе. Сестрорецк, Зеленогорск — да это же самые дорогие курорты, тоже Пушкин, Павловск — популярные парки до прогулок, большое количество иностранцев. Чтобы было дешевле чем в городе, нужно рассматривать прилежащие районы к тем же пригородам. Скажем, недалеко от Павловска — Коммунары, построены дома на станции Антропшино. Только приятно ли будет там жить?
Это правда жизни. Кто имеет деньги, живет за городом и там строит дома, а работает в городе.
20 Июл 2023 в 21:35
Боже ж ты мой, одни какие-то серые валенки и бездомные и такую чушь пишет дамочка, что аж отвращение, ну что это за лексикон приблатнённый — «Колпак» «Алексашка» вы что с ним пили что ли? И ещё, как же нам, кто живет в Санкт-Петербурге режет ухо ваше вот это — ПИТЕР! Никто из местных жителей не говорит — Питер, а вас это и выдаёт, что вы из «понаехавших»…Как же смешно было читать ваши эти рассуждения: и это не так, и другое не эдак, когда есть деньги, то человек покупает дом, или квартиру в хорошем доме, а когда не до жиру, то покупают то, что предлагалось, раньше так и было, да, вы не хайте пятиэтажки, они стоят много лет и не думают падать или разваливаться, хотя и жел/бетон. панельки, но делалось-то в СССР. когда всё изготавливалось по ГОСТу, так они переживут все новострои, а уж кирпичные пятиэтажки — это вообще подарок будет, если найти квартиру в таком доме, вот как-то так. И пройдусь по тем, кто сейчас работает на стройке — узбеки, киргизы, таджики изредка и все те, кому не заработать в Сред. Азии, из Казахстана почти никогда и никто не ездил сюда на заработки и вывод делайте сами, как долго эти дома простоят, а? Кто теперь на стройке работает из начальства — да такие же, как и эти строители — неучи, им всем главное денег побольше получить, а качество — кто спросит, когда они уже все разбежались? Вы видели сколько выбрасываю бетона и прочего материала, когда эти новоявленные строители строят у нас в новостройках дома? А узбеки никогда и ничего не строили в жизни, им Ташкент строили строители из всех уголков России, это когда случилось землетрясение. А какие города и комбинаты построили в пустыне (Навои и Уч-кудук) и опять же строители из России и проектировали инженеры проектировщики из Ленинграда и эти дома и прочие объекты, комбинаты горнодобывающие и Химзавод огромный в Навои… Ещё хочу вам написать одну вещь, когда-то я жила у Академической (метро) на пр. Науки и вот завёз меня муж на Гражданку, мы поехали туда с сыном на приём в институт, я аж очумела — лес из домов, одни дома без деревьев, а потом вдруг этот город в городе стал красивым и весь в деревьях, да, понадобились конечно годы, но всё и сразу бывает только и если строят новый дом, выбив кусок земли среди домов, уже давно стоящих (уплотнительная застройка и руки нагревают при этом, ведь не надо тратиться на прокладку труб отопления, водопровода и канализацию, а на новом месте всегда так — пустыня из домов, вы посетите массив Кудрово из красиво облицованных домов, но это же ужас какой-то, как город мертвецов, (не путать с массивом Новый Оккервиль) .а про Гражданку я поняла одно, я не хочу тут жить и как говорится слава богу, предложили нам квартиру на Ветеранов или в Невском районе и слава богу, что муж сказал что берем в Невском, потому что тут среди домов воткнули наши дома, да и именно серия вами ненавистная 600.11, но это опять же дома при СССР строились и панели из газобетона делали, но когда была зима с морозом выше -25 до -30, то наши дома оказались самые тёплые, а в кирпичных домах как раз таки был дубак у нас 19 — 20, а в тех домах от 9 до 12 тепла, так что не хайте и не пишите ничего, в чём вы «плаваете». И жив я в доме 600.11 серия с 1986 г, но дом наш ЖСК, и поэтому его и красили и швы проложили, если вы будете покупать квартиру, то надо покупать в домах где или в ЖСК или ТЖС, тут порядок будет если не будут на себя работать, а вот, как вы говорите — на расселение когда, то дома не ЖСК и не ТСЖ, и вас тоже будет такая же участь ждать, как и тех, кто на расселение попал… Они будут на балансе у кого-то, раньше назывались жилищный трест и ЖЭК, а сейчас не могу знать. И напоследок — вы не квартиру выбирайте, а соседей, даже в домах из кирпича и если с вами на одной площадке или над вами будут алкоголики или наркоманы, то я вас уверяю, вам придется слышать всё, т.к. кирпичные стены вас не спасут, потому что из кирпича только внешние стены, а перекрытия и перегородки увы, но не из кирпича делают.
21 Июл 2023 в 14:51
Насчёт новостроек согласна, там слышимость такая, что не только алкоголиков с наркоманами услышать, а так каждый крёх-чих-пук соседа люди слышат со всех сторон. Звукоизоляции никакой! Я в кирпичном живу, но только внешне, а внутри перегородки из гипсокартона! За стенкой бабушка дедушке читает газету вслух, а мы слушаем и новости все можно узнать по соседским телевизорам, если своего нет)
23 Июл 2023 в 23:37
Сочувствую (((До такого хамства, слава Богу, наши соседи не опускаются…
9 Май 2024 в 0:24
Очень понравилась ваша статья, как я вижу бата выхода была аж в 2018 г, сейчас у нас на дворе 24 г, но так продолжения не нашла. Направьте пожалуйста ссылку на вторую часть. Заранее, спасибо