Железнодорожный
Численность населения: ↗ 151 985 чел. | Территория города: 24,08 км2 |
Часовой пояс: UTC+3 | Телефонный код: +7 (495) |
Почтовый индекс: 143980 | Стоимость жилья за м2: 84300 руб. |
Рекомендуем риелтера: Ищем кандидата. Заявку можно отправить на почту. |
Дек. | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | Май. | Июн. | Июл. | Авг. | Сен. | Окт. | Ноя. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-8.0° | -10.0° | -9.0° | -4.0° | +6.0° | +13.0° | +17.0° | +19.0° | +16.0° | +11.0° | +4.0° | -2.0° |

Железнодорожный глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Железнодорожном. Отзывы жителей и переехавших в город.
Общие сведения и история города: от Обираловки до Железки
Железнодорожный расположен на востоке от Москвы, в 7-ми километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги, от которой до города можно добраться на машине по Носовихинскому шоссе. Кроме этого, до города следуют маршрутные такси со станций метро Выхино и Новогиреево, а также автобус от метро Щелковская. Также до станции Железнодорожная идут электропоезда Горьковского направления с Курского вокзала столицы.
Статус города Железнодорожный получил в 1952 году. До 1938 года на этом месте был посёлок Обираловка, впервые упомянутый ещё в 1799 году в документах по строительству Нижегородской железной дороги. Такое название он получил, потому что проезжавших через него в столицу купцов разбойники обворовывали именно в этом месте, отбирая у них товары и даже лошадей.
В 1938 году посёлок Обираловка был переименован в рабочий посёлок Железнодорожный, а через год железнодорожная станция Обираловка получила название Железнодорожная.
Для сокращения названия сами жители часто называют Железнодорожный просто — Железка.
Климат и экология Железнодорожного
Климат в Железнодорожном – умеренно-континентальный с чётко выраженными временами года. При самых сильных морозах зимой температура воздуха не опускается ниже -30 С. В самую же жару летом температура воздуха не превышает +32 С.
Экология в городе не очень благоприятная. Самое грязное предприятие на территории Железнодорожного – завод «Rockwool», который выбрасывает в атмосферу фенол. Поэтому за последнее время количество онкобольных в городе увеличилось.
Водопроводная вода в Железнодорожном богата железом, так как поступает из верхних грунтовых подземных слоев, поэтому по цвету она похожа на ржавую. Если наполнить ванну водой, то в лучшем случае она будет лимонного цвета, в худшем – красно-коричневого. Чтобы от такой воды не пожелтела сантехника, жителям приходится ставить фильтры прямо в трубах.
Население Железнодорожного
Жителей Железнодорожного называют железнодорожненцы. По последним данным на начало 2014 года население Железнодорожного составляет около 146251 человек. Но на самом деле здесь проживает на 30000 человек больше, потому что кто-то прописан в Москве, другие – в близлежащих городах Подмосковья.
Коренных жителей в городе не очень много. Большинство живущих здесь людей когда-то приехали в Железнодорожный из Москвы, других городов России и даже бывших стран СНГ. В советское время в Железнодорожном также давали жилье работникам близлежащих столичных заводов, в том числе металлургического завода «Серп и Молот».
Прошли годы и у бывших новоселов выросли дети и даже появились внуки. Да и сейчас из-за близости Москвы и умеренных цен на недвижимость сюда продолжают приезжать новые жители и даже переезжать москвичи, уставшие от столичной суматохи.
Поэтому с каждым годом численность железнодорожненцов только увеличивается. Если в 1959 году в Железке проживало лишь 19200 человек, то в 1967 году уже 48000, а в 1976-м – 70000. В 1982 году город насчитывал 81000 жителей, в 1992-м – 99300, в 2000-м – уже 100100 и в 2005-м – 115300. После этого количество людей, проживающих в Железке, с каждым годом увеличивалось на 3000-4000 человек.
Большинство жителей города – люди в возрасте около 40 лет. Из-за близости московских вузов, людей с высшим образованием больше, чем со средне-специальным. Основная часть населения города ездит на работу в Москву, зарплаты там намного выше. А в самой Железке трудятся молодые специалисты, еще не имеющие опыта, мамы с детьми и люди предпенсионного и пенсионного возраста, которые уже устали мотаться каждый день по электричкам.
Если спросить, как добраться на ту или иную улицу, не каждый прохожий сможет ответить. И это не потому, что они вредничают, просто многие приезжие очень плохо знают город.
Районы и недвижимость Железнодорожного
С каждым годом Железнодорожный всё больше и больше напоминает огромную строительную площадку, современные многоэтажки стремительно растут ввысь в различных его уголках. Сейчас город делится на тринадцать микрорайонов: Центр, Керамик, Жилгородок, Саввино, Гидрогородок, Южное Кучино, Северное Кучино, Павлино, Ольгино, Купавна, Лесной, Центр-2, Центральный. Некоторые из них находятся в стадии строительства.
Центр
Самым густонаселённым и исторически основополагающим из них считается расположенный в шаговой доступности от железнодорожной станции микрорайон Центр, потому что большинство городского населения работает в близлежащей Москве, а добраться до Курского вокзала на скоростном поезде «Спутник» можно всего за 23 минуты, да и на обычной электричке всего лишь за 30-40 минут. Из-за этого и стоимость жилья здесь одна из самых высоких – от 85000 рублей и выше за кв. метр.
Рядом с железнодорожным вокзалом расположены крупные современные торгово-развлекательные комплексы «Юнион» и «Эдельвейс».
Если перейти от «Юниона» через Носовихинское шоссе, сразу попадаешь на излюбленное место прогулок горожан – Бульвар цветов.
Следом за ним находится здание городской администрации.
В десяти минутах ходьбы от неё расположен универсальный спортивный комплекс «Орион», претерпевающий в 2012 году значительные изменения. В декабре 2011 года на его территории произошло торжественное открытие нового здания с двумя бассейнами и залами единоборств, а сейчас ведётся реконструкция стадиона и спортивных площадок.
В микрорайоне Центр до наших дней сохранились двухэтажные «сталинки» с уютными и зелеными двориками. Также здесь представлены практически все последующие типы советской архитектуры: «хрущевки», девятиэтажки. Постепенно растет количество современных семнадцатиэтажек.
Керамик
Еще один из старейших микрорайонов города — Керамик. Пожалуй, только здесь можно увидеть сильно обветшавшие от времени двухэтажные дома сталинской эпохи, в которых до сих пор есть коммунальные квартиры, с ними соседствуют «хрущевки» и девятиэтажки конца советской эпохи.
Достопримечательностью микрорайона Керамик считается Дом культуры «Восход», построенный ещё в сталинское время, поэтому архитектура здания выдержана в стиле советского монументального классицизма.
Исторически сложилось так, что изначально в микрорайоне Керамик проживали люди, которые работали на расположенном неподалёку Керамическом заводе. После тяжёлых 1990-х годов помещения завода были отданы многочисленным арендаторам.
Сейчас население микрорайона составляют потомки рабочего люда, поэтому контингент здесь проживает соответствующий. На земле возле подъездов жилых домов можно увидеть не только пустые банки и бутылки из-под алкогольных напитков, но и инсулиновые шприцы наркоманов. В целом же Керамик оставляет ощущение заброшенного и неухоженного микрорайона. Стоимость квадратного метра жилья здесь составляет от 78000 рублей.
Жилгородок
Ещё один из старых микрорайонов Железнодорожного – Жилгородок, расположенный между микрорайонами Керамик и Центром. До сих пор здесь стоят деревянные двухэтажные дома, больше напоминающие бараки, в которых ещё живут люди, хотя эти строения представляют опасность для жизни и считаются аварийно-опасными, стены и потолок в них покрыты плесенью.
На смену этому ветхому фонду приходят современные семнадцатиэтажки, стоимость кв. м жилья в них составляет от 77000 рублей.
Саввино
Еще один старый микрорайон города, получивший своё название от одноимённой деревушки расположенной рядом, в которой до наших дней сохранилась одна из главных достопримечательностей города — церковь Преображения Господня с фарфоровым иконостасом, построенная в конце XIX века. В Саввино живут потомки рабочих Саввинской хлопкопрядильной фабрики.
Несмотря на историческое наследие, непрестижность этого микрорайона связана с тем, что он находится в непосредственной близости с промышленной зоной. Больше года его жителям досаждала постоянно дымившаяся свалка строительного мусора, появившаяся на улице Промышленная, пока ситуацию по её тушению не взял под контроль сам глава городского округа Железнодорожный Е.И. Жирков.
В Саввино можно увидеть частные дома и двухэтажные «сталинки» с палисадниками и металлическими гаражами, в которых стоят старенькие «шестерки» и «москвичи». Есть здесь «хрущёвки», а также современные новостройки.
В целом же микрорайон отличает обилие зелёных насаждений, по его территории протекает река Саввинка, только купаться в ней Роспотребнадзор и городской отдел экологии не рекомендуют уже несколько лет, можно лишь посидеть на берегу, территорию городского пляжа убирают регулярно.
Хорошо развито транспортное сообщение с центральной частью города, маршрутки курсируют каждые 15-20 минут. Квадратный метр жилья здесь стоит от 68000 рублей.
Павлино
С запада Саввино граничит с микрорайоном Павлино, построенном на левом берегу реки Пехорка, к нему ведёт Павлинское шоссе. А вот от центра Железнодорожного Павлино расположено далековато, и чтобы добраться сюда на автомобиле или маршрутке, надо потратить в лучшем случае не менее 20 минут, если не будет пробок, которые здесь явление частое, особенно в утренние и вечерние часы, когда все спешат на работу и возвращаются обратно.
А так Павлино — спокойный, зелёный и комфортный для проживания «спальный» район. Его многоэтажные жилые дома начали строиться с 1974 года и, в основном, были предназначены для сотрудников ФСБ.
Тем не менее, цены на жильё здесь выше, чем в микрорайоне Саввино, потому что жилой фонд более современный, да и инфраструктура достаточно развита. Есть всё необходимое для жителей: две школы, детские сады, торговый комплекс и даже поликлинический пункт. Рядом с микрорайоном расположен Павлинский лесопарк.
У Павлино есть и своя история, уходящая корнями в XVI век, когда здесь располагалось имение Троицкое-Кайнарджи графа П.А. Румянцева-Задунайского. Стоимость квадратного метра здесь составляет от 64000 за кв. м.
Южное и Северное Кучино
На одну станцию ближе к Москве от центра Железнодорожного расположены микрорайоны Южное и Северное Кучино, а железнодорожная станция, рядом с которой они находится так и называется Кучино.
Южное Кучино считается более удобным по расположению, потому что по его территории проходит главная транспортная артерия города — Носовихинское шоссе. Но именно на этом участке там возникают пробки, потому что здесь установлен светофор и пункт ДПС, регулирующий движение по Носовихинскому шоссе в сторону центральной части Железнодорожного и поворота на Балашиху. Стоимость кв. м жилья в Южном Кучино начинается от отметки в 86000 рублей.
Северное Кучино расположено прямо противоположно от Южного Кучино, по другую сторону от железной дороги, ближе к Балашихе. Последнее время как в Южном, так и в Северном Кучино наблюдается интенсивное жилищное строительство. Стоимость кв. м жилья в Северном Кучино выше, чем в Южном, и начинается от отметки в 91000 рублей. Это обусловлено тем, что неподалеку находится лесной массив, что создаёт более благоприятную экологическую обстановку.
Гидрогородок
Рядом с Северным Кучино расположен небольшой микрорайон Гидрогородок, состоящий из нескольких 4-х этажных домов.
Своё название он получил из-за находящегося рядом Гидрометеорологического колледжа, занимающего территорию бывшего имения учёного Д.П. Рябушинского, где в 1904 году был построен первый в Европе и второй в мире Аэрогидродинамический институт. Стоимость жилья здесь составляет около 75000 рублей за кв. м.
Ольгино
Один из молодых микрорайонов Железнодорожного – Ольгино. Он густо застроен 17-этажными панельными домами, похожими друг на друга, как братья-близнецы.
От центральной части города в Ольгино можно добраться на маршрутке минут за десять. Обилием зелёных насаждений этот микрорайон пока не отличается, но его относительное удаление от Носовихинского шоссе позволяет его назвать «спальным» районом. Стоимость квадратного метра в Ольгино начинается от 70000 рублей.
Купавна
Самый удалённый от центральной части Железнодорожного – микрорайон Купавна, в нём проживает около 2000-3000 человек. Станция Купавна находится в трёх остановках по железной дороге в сторону Владимира от станции Железнодорожная. Это бывший закрытый военный городок моряков, несколько лет назад присоединённый к городу.
Жильё здесь можно купить значительно дешевле, потому что вторичный фонд находится в плачевном состоянии, а новостроек здесь нет, кроме этого в микрорайоне плохо развита инфраструктура и довольно-таки криминогенная обстановка. Среди бела дня можно увидеть уже похмелившихся с утра и изрядно набравшихся местных выпивох, а участковые уже привыкли к постоянным бытовым ссорам с рукоприкладством и поножовщиной, а также кражам в продуктовых магазинах, которые чаще всего совершают приехавшие сюда на заработки гастарбайтеры из Таджикистана.
По другую сторону от железнодорожной станции Купавна, напротив самого микрорайона Купавна, находится известное Бисерово озеро, когда-то одно из излюбленных мест отдыха жителей не только Железнодорожного, но и Москвы. Последнее время купаться в нём стало опасно, весной 2012 года в водоёме произошёл массовый мор рыбы, да и до этого коттеджные посёлки, расположенные практически на берегу, сливали канализацию прямо в озеро.
Лесной
Лесной – тоже один из самых молодых микрорайонов Железнодорожного, пока здесь построено лишь несколько многоэтажных монолитных жилых домов.
Расположен он по другую сторону от железной дороги, чем сам город, практически прямо в лесном массиве, недалеко от лесного озера — единственном месте отдыха, где можно ещё искупаться в Железнодорожном. Не удобен подъезд к Лесному для автовладельцев, на другую сторону дороги они могут попасть только через железнодорожный тоннель в Северном Кучино.
Центр-2 и Центральный
Ещё один из молодых микрорайонов Железнодорожного — Центр-2. Его строительство стартовало только в конце 2010 года. По площади Центр-2 будет одним из самых больших микрорайонов города. На 160 гектарах планируется строительство многоэтажек для 45000 человек.
Расположен Центр-2 в километре от станции Железнодорожная и в 400 метрах от центральной части города. Новый микрорайон по проекту предполагает развитую социально-бытовую инфраструктуру: физкультурно-оздоровительный комплекс, детскую и взрослую поликлиники, школы, детские сады. Началась продажа квартир в построенных корпусах по цене от 63000 рублей за кв. м.
Еще один новый микрорайон — Центральный растет буквально на глазах жителей. К началу учебного года должна быть сдана в эксплуатацию новая школа. Также планируется строительство поликлиники и детского сада. Стоимость жилья в новостройках составляет от 67700 за кв. м.
Инфраструктура города: плюсы и минусы
Жилищно-коммунальный комплекс Железнодорожного развит хорошо. В городе работает 20 котельных, а чтобы улучшить качество питьевой воды предполагается строительство станции обезжелезивания.
Железнодорожный выглядит вполне благоустроенно, на улицах – чисто, высаживаются новые деревья и кустарники, цветы на клумбах. Стало традицией проводить ежегодные конкурсы на «Лучший двор» и «Лучший подъезд» между жилищно-коммунальными организациями, после которых во дворах появляются различные скульптурные и декоративные композиции, а безликие подъезды становятся настоящими шедеврами искусства.
Как и во всем Подмосковье с июля 2012 года плата за жилищно-коммунальные услуги в Железнодорожном повысилась на 6% и в среднем составляет 2000 рублей на человека.
Дороги в городе хорошего качества, их ремонт проводится своевременно. Большой недостаток Железнодорожного – пробки. Носовихинское шоссе в часы пик постоянно стоит, и эту проблему решить нельзя, потому что расширять дорогу некуда. Вторая альтернативная дорога от Железнодорожного к Москве начинается в микрорайоне Павлино и проходит через Люберцы, но и она сильно перегружена.
Основной вид транспорта в городе – автобусы и маршрутные такси. Они курсируют каждые 15-20 минут по различным маршрутам.
Главная проблема Железнодорожного – нехватка мест в детских садах и школах, а также небольшое количество поликлиник и нехватка медицинского персонала. Строительство нового жилья ведется быстрыми темпами, а предусмотренная к нему социальная инфраструктура появляется значительно позже. Администрация городского округа каждый год вводит в эксплуатацию по одному новому детскому саду, открывает группы дневного и кратковременного пребывания. Но пока еще остаются семьи, которые не могут вовремя отдать детей в дошкольное учреждение.
В школах вместо 25 учащихся в первый класс набирают по 30-35. Альтернативу бюджетным дошкольным и школьным учреждениям представляют коммерческие детские сады, гимназии и лицеи, но многим родителям они не по карману.
Недостаток врачей и огромные очереди в городских поликлиниках компенсируют платные медицинские центры, количество которых с каждым годом только растет, но опять-таки цены там тоже кусаются.
Предприятия и работа в Железнодорожном или за счет чего живет город
В Железнодорожном работают около 150 промышленных предприятий. А деятельность малого и среднего предпринимательства поддерживает Торгово-промышленная палата города. Больше всего развит строительный комплекс города, так как глава городского округа Е.И. Жирков в прошлом – строитель. Поэтому в Железнодорожном очень востребованы профессии каменщика, штукатура, крановщика. Большим спросом также пользуются токари, фрезеровщики, электрогазосварщики, электромонтеры, шлифовальщики.
Крупнейшие предприятия Железнодорожного: ФГУП НИТИ им. Снегирева (производство изделий для оборонной и гражданской промышленности), ООО «Скопа» (строительство), ООО «Росевропласт» (производство полипропиленовой пленки), ОАО «Мостермостекло» (производство стеклохолста и стекловолокнистых изделий и красок), ЗАО «Минеральная вата» (производство изоляционных минераловатных материалов), ООО «КОФ «Палитра» (производство виниловых обоев), ОАО «Московское монтажное управление специализированное» (строительство), ЗАО «Rockwool» (производство негорючей изоляции), «Кучинский керамический завод», ЗАО «Авва-хлеб» (производство хлебо-булочных изделий), ЗАО «Строймонтажкомплекс» (строительство), ЗАО «Строймонтажсервис» (строительство), завод «Прогресс» (производство систем охранной сигнализации и средств связи, изготовление специализированных вычислительных комплексов, нестандартного оборудования для промышленных и научных целей), железнодорожное депо, ООО «Мясково» (производство колбасных изделий), ООО «Агрегат» (производство холодильных агрегатов и мультикомпрессорных станций), ООО «Лукес-Д» (мясоперерабатывающее предприятие по производству экологически чистых мясопродуктов), завод вентиляционного оборудования «Зенит», Саввинская прядильная фабрика, ООО «Клаксон» (пассажирские перевозки). В настоящее время «Кучинский керамический завод» ведет большой набор сотрудников рабочих специальностей. Средняя заработная плата рабочих 25000-30000 рублей в месяц.
Самые крупные торговые центры города – «Юнион», «Эдельвейс», «1-ый Максимум», «Саввино», «Пионерский», «Маркет», «Ольгино», «Малахит», «Солнечный». Поэтому в Железнодорожном всегда актуальны вакансии продавцов-консультантов. Очень развита торговая сфера. На территории города работает «МЕТРО Кэш энд Кэрри» — лидер в области оптовой торговли.
Среди сетевых продуктовых магазинов преобладают «Пятерочки», на втором месте — «Дикси». Широко представлена обувная сеть «Алфавит».
Крупнейшие офисные центры расположены на Саввинском шоссе, а также на улице Маяковская. Здесь находятся офисы агентств недвижимости, туристических фирм, курсов изучения иностранных языков, страховых организаций и других.
В Железнодорожном много коммерческих медицинских центров («Ангара», «Альбатрос-Плюс», «Здоровье», «ДентКо», «Мед Гарант», «Ваш доктор», «Герат») и салонов красоты.
Криминал: город под видеонаблюдением
В 1990-е годы криминогенная обстановка в Железнодорожном была не самой лучшей, как и в других подмосковных городах. Да и несколько лет назад в городе еще были организованные криминальные группировки. Так, в конце 2009 года, в поселке Новый Милет, расположенном неподалеку от города Железнодорожный, во время разборки был убит лидер одной из них Максим Белышев.
Сейчас же наиболее распространенные правонарушения в городе – угон автомобилей, продажа и распространение наркотиков, кражи в магазинах, в основном, приезжими мигрантами из Средней Азии, и ссоры бытового характера.
В Железнодорожном установлено более 300 камер видеонаблюдения, а в микрорайоне Павлино – скрытое видеонаблюдение в подъездах жилых домов, что позволило снизить количество квартирных краж. Кроме этого, системами видеонаблюдения оснащены все крупные торговые комплексы города. Пять видеокомплексов системы «Ураган» помогли снизить количество угонов автомобилей.
Достопримечательности и досуг в Железнодорожном
Главная достопримечательность Железнодорожного – открытый в конце 2010 года Дворец бракосочетания, пожалуй, один из лучших в Подмосковье.
Недостаток Железнодорожного в том, что в городе нет ни одного кинотеатра. Сгоревший более десяти лет назад кинотеатр «Родина» реконструируется до сих пор.
Свободное время можно провести за игрой в боулинг в торгово-развлекательном комплексе «Юнион». В торгово-развлекательном комплексе «Эдельвейс» работает развлекательный клуб «Трианон», роллердром, 5D-кинотеатр, по выходным здесь проводятся концерты с участием популярных исполнителей и дискотеки. Любителей бильярда ожидает клуб «Фаворит» на улице Маяковского. Здесь можно поиграть и в русскую пирамиду и в американский пул.
Лучшие рестораны города – «Кайфын», расположенный в Жилгородке на пересечении улиц Главная и Некрасова, а также «Империя» на улице Новой. В Железнодорожном много кафе на любой вкус — итальянской кухни «Пронто» и «Луна», бар-ресторан «Сити» детского парка культуры и отдыха «Солнышко», в котором можно отдохнуть всей семьей, потому что помимо аттракционов там есть и детский развлекательный комплекс «Мульти».
В Железнодорожном работает краеведческий музей, в котором представлены основные этапы истории города, а также проводятся тематические выставки местных художников.
Основные городские мероприятия и профессиональные праздники проходят в старейшем Доме культуры Железнодорожного «Саввино».
Постановки музыкального театра «Лингвиния» и выставки художников творческого объединения «Декор» можно увидеть в ДК «Восход». Концерты с участием звезд российской эстрады проводятся в Доме культуры и техники «Родник». ДК «Кучино» славится постановками народного театрального коллектива «Понедельник», ДК «Чайка» — выступлениями детского образцового хореографического ансамбля «Росинка» и образцового ансамбля русской песни «Калинушка», а ДК «Купавна» — хорового коллектива «Купавинка».
Комментарии:
17 Янв 2013 в 22:41
Может, пригодится. Факты:
1) Роддом, в котором я появился на свет, снесли, и сейчас на его месте стоит кирпичная высотка.
2) Подавляющее большинство маршрутных такси — ООО «Клаксон». Менее распространены микроавтобусы от автоколонны 1377, что в Балашихе. Проходящие через город до метро «Новогиреево» «Богданы» и «Газели» обслуживаются ООО «Переллут».
3) Летом 2010 года из-за «планового ремонта путей» отменили и сократили маршрут многим эл-поездам, люди ехали на крышах и между вагонами, дабы добраться на работу. Бытовали мнения, что это все из-за пуска скоростного поезда «Сапсан»
4) В микрорайоне Керамик расположены Центральная Больница, ОВД по городу и паспортный стол, все эти объекты в пешей доступности друг от друга.
Мнения:
1) В Ольгино беда с транспортом и убогая дорога. Один автобус и ldt маршрутки, одна из которых — №2 проходящая. Есть еще маршрут 12, но он выгоден тем, кто живет ближе к Павлино.
2) Станция «Железнодорожная» — одна из самых загруженных на Горьковском направлении, транзитные электрички в час пик практически всегда битком.
5 Июн 2013 в 9:30
От г Железнодорожный до МКАД 9,5 км, до мавзолея — 27,4 км.
Школы, больницы, дома культуры, библиотеки не строятся. Детсады преимущественно частные. Вся торговля в руках сына главы городской организации. Купите квартиру в Мортоне — и 10 лет будете ждать окончания строительства… В Северном Кучино сроки сдачи переносили уже три раза, а строительный забор так и стоит.
1 Окт 2013 в 20:51
Переезд в этот город стал для меня большой ошибкой.
Экология просто ужасна (воздух грязный, постоянно жгут свалки, дымит этот чертов завод).
И всем на все … город не для жизни.
11 Окт 2013 в 11:12
Ринат, а где Вы видели прекрасную экологию в ближнем подмосковье ? Просто интересно. Ну а по поводу воздуха — Вы район-то какой выбрали ? Думаю, за все районы города не стоит говорить.
12 Окт 2013 в 19:33
Лет 5 назад Железка действительно была очень привлекательна. Но сейчас уже нет. В ближайшие годы достроится мкрн.»Центр-2″ на 60 тысяч(!) человек, а так же ряд точечных строек и город сам себе затянет петлю на шее. Транспортное обслуживание плохое, маршрутки дорогие, электричка пока терпима, но с заселением Центра-2 страшно представить. Ну и как обычно нехватка около 4тыс. мест в сады. Школы работают в 2 смены. В городе строится только жильё — остальное по остаточному принципу.
22 Окт 2013 в 10:37
Собираюсь покупать там квартиру маме, посоветуйте, реально вообще там с комфортном устроиться пожилому человеку?
31 Окт 2013 в 18:39
Город перенаселен! Очереди везде. Глава города Жирков-Лужков в миниатюре. Только если Лужков хоть создавал видимость заботы о москвичах, то Жиркова заботит только его строительная фирма «Скопа». Банкротятся крупные предприятия, чтобы освободить территорию под застройку, точечная застройка по всему городу и плевать Жиркову на обещания Воробьева, что точечной застройки в МО не будет. Жирков сам себе хозяин, этот город принадлежит ему.
В детсадах очереди. В школах закрывают спортзалы, компьютерные классы, чтобы в этих кабинетах открыть детсадовские группы!!! В больницу не заходите даже — помрете сто раз пока очередь до вас дойдет, зато платные клиники растут как грибы после дождя.
Работы в городе нет, одни охранники-грузчики. Работать в Москве тоже не вариант: в электричку в час пик вы не залезете если у вас нет специальной физподготовки, а Носовиха забита всегда днем, ночью, утром, вечером-ВСЕГДА!!! Полжизни в пробках проведете .Единственная достопримечательность города, которую запоминают все проезжающие — это многочасовая ПРОБКА!!!
Не тот уже этот город, стоял бы передо мной вопрос куда ехать, я б Железку уже не выбрал.
14 Мар 2014 в 12:34
Мы живем в районе Лесной (г. Железнодорожный) — ни разу до нас не дошел запах гари от заводов, разве что в лесу был пожар, тогда был запах гари. Насчет экологии никто меня не убедит в том, что экология в Железке чем-то принципиально отличается от экологии городов, примыкающих к Мск. Насчет пробок на Носовихе — есть такое! но я решила ездить на электричке, хотя в принципе от нас нет пробок до Кучино (в отличие от тех кто едет по основной стороне города). Вообще во многих городах ближайшего Подмосковья скоро будет транспортный коллапс, города растут быстро и желающих не убавляется, застраиваются не какими-то 9-тиэтажками, а 17-25. Так что мериться сейчас, какой город Подмосковья лучше))) Лучше Москва))) И транспортная доступность вам, и инфраструктура — и вообще все лучше!)
24 Мар 2014 в 9:24
Мы выбрали Железку, очень долго выбирали, полгода ездили по всему Подмосковью, и, честно говоря, везде встревали в пробки.. В Павшинской пойме только нормально было, но если рассматривать именно павш пойму, то райончик тоже ни туда, ни сюда. Застроенный так, что глядя вверх дома сходятся над головой. Ппц. и не Мск, и не Красногорск. Короче, пришли к выводу, что надо выбирать с электротранспортом. Выбрали в итоге восток, нам так удобнее. Купили большую трешку в новом хорошем доме (в Мск на эти деньги вышла бы только скромная двушка в панельке), конечно с инфраструктурой в Железке не очень, но это можно пережить)
Придерживаюсь мнения, что шаг за мкад и уже везде как-то не очень. Да, на электричках ездим в Мск, не обломались) Вообще в метро не лучше в часы пик.
Для особо нежных и автолюбителей, которые в магаз за хлебом на машине ездят, советую уезжать из больших городов, а также пригородов, не место вам здесь
20 мая 2014 в 17:53
Ув. железножороженцы! Подскажите как добираться поздно вечером из района в район (Центр и Гидрогородок) — до которого часу курсирует общ. транспорт и есть ли служба такси?
2 Июн 2014 в 18:17
А мы вот 2 месяца как сюда переехали, вроде нормально всё. Муж ездит на работу в Москву на электричке каждый день. Я дома с ребёнком сижу, сады и правду говорят переполнены, но мы подождём до 3-х лет может и позовут нас в сад. В больницы ещё не обращались, но по опыту ОЧЕРЕДЬ есть ВЕЗДЕ! во всех бесплатных больницах. Пока для меня единственный минус — нет друзей, не с кем погулять с ребёнком, а на улице я стесняюсь подходить знакомится. И не знаем где можно искупаться, т.е. есть ли пляж
4 Июн 2014 в 23:13
Юлия, там где живет Анна, т.е. в районе «Лесной» есть великолепные лесные озера, в которых чистейшая прозрачная коричневая вода!! Рекомендую!! Если хотите обогатить свой организм железом на весь год, то хватит и разу окунуться!! :-):-):-):-) А, совсем забыл добавить, когда выходишь из воды, то ты уже сразу загоревший, т.е. коричневый. Жаль только, когда домой приезжаешь и идешь в душ, то такой «автозагар» почему-то смывается!!:-):-)
6 Июн 2014 в 13:46
А я недавно переехала на Керамическую и в принципе, довольна…. только нет друзей и знакомых и ничего пока не знаю здесь… где можно загорать и купаться недалеко от дома?подскажите пожалуйста!
7 Июн 2014 в 16:12
Всем доброго времени суток. Я с моей семьёй купили квартиру на Советской в Железнодорожном в декабре 2012 года (познакомился с городом ещё в 2006г). Успел пожить и в Балашихе, и в Люберцах, есть с чем сравнивать. Город очень чистый, что приятно. Торговые центры, рынки, супермаркеты, клубы — всё собрано рядом, в пешей доступности. Радует также разнообразие парков, бульваров и скверов. Много детских площадок. С транспортом проблем нет, хочешь на электричке езжай, хочешь — на маршрутке. Порадовался стадиону «Орион», жалко нет хоккейной команды. С детства занимался хоккеем в другом городе; здесь уже 2 сезона пропустил. Расстраивает отсутствие кинотеатра. Уважаемые хозяева сетей кинотеатров (например «Люксор», «Пять звёзд»), постройте у нас в городе киношку, быстро окупиться. Что касается пробок на Носовихе, они есть в любом крупном подмосковном городе. Носовиху надо реконструировать. Друзей в городе нет, так как в нашем доме мало молодых семей, одни старики. С наркоманией и алкоголизмом можно бороться всем известным из советских времён способом — строить спорт.площадки с полями для мини-футбола, организовывать внутригородские соревнования по разным видам спорта между районами среди детей и юношей («Золотая шайба» по хоккею, «Кубок мэра» по мини-футболу среди дворовых команд, street workout соревнования на турниках) и т.д.
А в целом, Железнодорожный лучше остальных типичных подмосковных городов.
17 Июн 2014 в 14:45
Если вы на машине — подойдут Кореневский и Кудиновский карьеры, до обоих около 20 минут езды. Есть заячье озеро в лесу за линией, пешком минут 40-50 с любой точки Керамики.
11 Июл 2014 в 0:47
Никто не против рынков и супермаркетов, раздражают очереди. Ну, согласитесь, стоять в очереди по 20 мин когда хочешь просто купить хлеба — не серьезно.
Много детских площадок — ЭТО ГДЕ!?
С транспортом проблем нет — даже говорить ничего не буду. Если вы готовы (в лучшем случае) тратить час-полтора на дорогу в один конец… А ведь город очень близко расположен к Москве.
Орион Вас порадовал? До перестройки стадиона там хоть где-то можно было детям поиграть, спортом позаниматься (турники, брусья, теннисный столы, баскетбольные кольца, волейбольная площадка, небольшой пустырек для футбола — все в открытом доступе, просто приходи и занимайся). Сейчас на всех площадках висят замки. Теннисный столик — 200 руб в час, Жирков совсем ип…ся?
Хотя, если нравится город — пусть будет так. У каждого свое мнение.
11 Июл 2014 в 0:56
И, кстати, реконструировать Носовиху не получится — дома слишком близко к дороге расположены. На локальные расширения надежды нет, «бутылочные горлышки» будут держать. Один вариант -лужковский, это когда по домам проходит ОМОН, а за ними сразу идут бульдозеры. По рыночной цене выкупать землю никто не будет, слишком дорогая дорога получится, слишком дорогая.
Помните застройку Южного Бутова при Лужкове? Других вариантов «реконструкции» нет.
8 Сен 2014 в 20:44
Привет всем!
Моя история: рано утром 31 августа 2014 г. поехал на авто помогать знакомым переезжать с дачи в Мск. Вернулся в Железку только поздно вечером… И, О, УЖАС… Первая мысль была такая: Украинские фашисты добрались до Железки и разбомбили её… Ехал по Носовихе от МКАД и открытые окна авто закрывал всё плотнее и плотнее…, до тех пор, пока дышать гарью стало совсем невозможно в закупоренном пространстве авто… Пришлось окно приоткрыть настежь (пусть гарь, но всё же чуть-чуть свежего кислорода). Весь город в дыму, запах гари сильнейший… Вышел из авто домой (ул.Новая), зашёл в кв-ру, закрыл окна и… (история повторилась как и в авто, только стало ещё хуже)… Время 1 час ночи…, нужно спать… А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ… Звоню в пожарку, скорую, в МЧС — 112… Мне ответили: Горят и дымятся сжигаемые спиленные сучья деревьв…
Да никогда я не поверю в такой ответ! Весь город в дыму и сильнейшем запахе гари!!!
И безветрие… Срочно созвонился со знакомыми в Мск, извинился, что разбудил их… и попросился приехать к ним пожить на несколько дней… Вернулся в Железку вечером 4 сентября 2014. Дыма и запаха гари в городе и кв-ре не было… Прошли дожди и на улице заметно спала жара…
Вот такая «весёлая» ночная история…
В жизни бывало всякое разное… Вытерпеть можно многое…, НО…
Интересно другое…
КТО-ТО ДУМАЕТ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ТАКОЕ ОТРАВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ЦЕЛОГО ГОРОДА…
13 Сен 2014 в 12:00
Сегодня, проходила акция посади свое дерево! Акция не организована профессионально полный кавардак! Лопат мало, ведер также маленькое кол- во, а что говорить о деревьях просто смех, их вообще очень мало, даже дядькам в дорогих костюмах не хватило. Вывод один: тупая показуха! И о фактах вырубили около 1500 т., (может и больше) деревьев, а посадили в разы меньше 500 шт даже не набралось, хотя говорилось о том, что засадят около 500 деревьев.
16 Сен 2014 в 1:12
Вот прочитала что Вы тут все пишете… Я не пойму Вы до этого на Марсе или на Сатурне что ли жили??? Вы бы радовались что войны нет, дети живы здоровы. Если Вы квартиры покупаете значит есть на что… Сады сейчас открываются новые, кто-то один слух пустил и пошло поехало. Всем детям к 3-годам дают сады. Если конечно Вы не вчера встали на очередь. Дороги в нормальном состоянии. Транспорт ходит любой!!! Лёгкое метро строят. Не понимаю, что людям ещё нужно… Мне кажется что все уже заелись.
13 Дек 2014 в 20:04
Господа если в железке так все плохо, что Вы в нее приезжаете. В 60 все друг друга знали и не забывали здороваться друг с другом. В 70 началось подселение с других областей на завод Серп и Молот понемногу начался криминал, частный сектор пришел в упадок _ все под снос, начали появляться первые авто у населения. В 80 все утихло, но по дорогам было приятно ездить. До Абельмановской заставы можно было доехать за 2530 минут не превышая скорости 70 км/час разве не рай. В 90 началась разруха предприятий, которая и происходит по сей день. Все едут в близлежащие города расположенные к Москве в надежде на светлое будущее. Идут по головам местных жителей, стараются установить свои порядки или навязать свои. Покупая квартиры и машины, а гаражи не считают нужным приобрести. И железные лошадки бросают в своих дворах, прогревая каждое утро по 10−15 минут отравляя окружающих и природу. Чистить дворы в зимний период времени невозможно во дворах и прилегающих территориях на дорогах. А потом осуждают железку нет экологии, не возможно ездить заторы. Начните с себя, найдите гараж для своей машины если не можете продайте, думайте в какое время суток делаете ремонт в своей квартире, улыбайтесь больше, уважайте пожилых людей так как не за горами и Ваша старость. И местных уважайте, их осталось не так уж много. Все мы вышли из сельской местности и первая заповедь была не плюй в колодец и на землю. Приехали уважайте традиции или не нарушайте их.
23 мая 2015 в 23:04
Мы в данный момент находимся в отпуске и объехали уже не один город Подмосковья! Пока остановились на Железнодорожном,(Лобня не понравилась, а Мытищи, Долгопрудный и Реутов дороже) нам понравился микрорайон Центр-2 от Застройщика ДСК (Квартиры с эркерами), вот думаем по поводу приобретения жилья… Тем более сегодня в очередной раз гуляли по городу, и местные жители сказали что принято решение о переносе завода Rockwool из Железнодорожного… Хорошая новость…
24 мая 2015 в 15:06
to Mainekraft: вы местные риелторы или очередные безумные переселенцы?
12 Июн 2015 в 12:58
Дорогие друзья!!! Я в городе живу с 1987 года, здесь родились мои дети, и теперь уже внуки!!! Живу на ул. Площадь Ленина, мало кто эту улицу знает, у прохожих спросишь не ответят. А это на самом деле самая центральная улица, где стоит памятник Ленину (Володька с книжкой, так раньше шутили), здание администрации. Наши дома стоят под расселение, только вот расселение мы ждем вот уже почти 25лет. Я очень люблю Железнодорожный, очень люблю дом в котором живу я и моя семья, как представлю высотку плохо становиться. В доме и во дворе всех знаю, здороваюсь, общаюсь. Все в шаговой доступности, налоговая, пенсионный, детский сад и школы, полеклинники. Вот только одна задача, нам не хотят делать детскую площадку, ссылаясь на то что скоро снесут. Мне надоело ждать когда это произойдет, в этом году за 17 лет, мы сделали капитальный ремонт в квартире, поменяли все, от пола до потолка. Всю старую мебель выбросили и купили новую. Не хочу ни куда, хочу жить здесь, в этом доме, в этом районе, в этом городе.
23 Дек 2016 в 15:05
Переехал Железнодорожный из другого подмосковного города.
Сугубо мое мнение, у кого-то оно будет диаметрально противоположное.
Плюсы.
1. Стоимость жилья — Главный плюс. Новостройка в пешей доступности от станции — от 3 млн. (на этапе строительства). Аналогичные города МО по близости к Москве: Красногорск, Мытищи, Одинсцово — дороже.
2. Близость к Москве. если ехать на электричке. 25 минут на Спутнике и ты на Курском вокзале в одной станции метро от Кремля. Хоть Железка находится и в 10 км от МКАД, но учитывая то что Москва географически представляет овал, то добираться до центра по времени будет одинаково в сравнении с теми же Мытищами или Видным, которую вплотную примыкают ко МКАДу.
3. Благоустройство. По сравнению с той же соседней Балашихой Железнодорожный ухоженный город.
Мусора нет, трава пострижена, тротуары в плитке. Впечатление хорошее.
4. Население достаточно молодое. В новых районах сплошь молодые семьи. Маргиналов вообще не видно.
5. К 2018 году должен открыться 4-й путь ЖД, который позволит запустить дополнительные электрички до Москвы, как обещают с интервалом 5 мин.
Минусы.
1. Город быстро растет и не рассчитан на такое кол-во жителей. Брать квартиру не рядом со станцией, я бы не стал. Пробки все больше и больше. Утром ехать на работу на автобусе не из центральных районов города от 25 минут. и положение все хуже и хуже.
2. Беда с инфраструктурой. Не хватает детских садов особенно в новых районах. Годами можно в очереди стоять или возить ребенка в садик на другой конец города. Со школами чуть лучше, но тоже не фонтан. В детскую поликлинику не пробиться. Врачи с ума сходят от такого наплыва народа, текучка персонала постоянная До последнего времени не было роддома. В этом году наконец открыли современный перинатальный центр. По отзывам вроде неплохо. Давным-давно сгорел единственный кинотеатр. Если не ошибаюсь 15 лет строят новый, но так и не построят до конца.
Построен хороший спортивный комплекс «Орион» с несколькими бассейнами и залами для разных видов спорта. Это плюс. Кстати хоккея, да и вообще зимних видов спорта в Железке нет, если кому вдруг нужно. Есть футбол, баскетбол, волейбол, оч. хорошее плавание, единоборства.
Строится много торговых центров, открываются фитнес-залы. но с садами, школами и поликлиниками повторюсь все неудовлетворительно. А новые кварталы все строятся.
3. Отсутствие полноценной автодороги с Москвой. Есть Носовихинское шоссе. Но фактически это однополосная дорога. Про личный авто для поездок в Москву на работу можно забыть. Можно даже не пытаться. Электричка — наше все !
4. Экология. В Железке с этим туго. в 5 км. граница самого грязного района МО — Люберецкого. Там самые крупнейшие в Европе очистные сооружения. Там же мусоросжигающие заводы и пр. радости жизни. Непосредственно в черте города Железнодорожного находятся два сильных источника загрязнения окружающей среды — завод минеральный ваты Роквул и полигон ТБО Кучино (4-е место среди крупнейших свалок в МО).
От полигона смердит регулярно. Как живут люди в самом районе Кучино, вообще не представляю. Вообще весь восток МО очень неблагополучен в этом плане.
Для себя сделал вывод. Жить тут дальше постоянно не останусь. по причине плохой экологии Как временный вариант для тех переехал издалека, для работы в Москве, очень даже неплох.
21 Фев 2018 в 11:49
Я наоборот решил на старости переехать в Лесной микрорайон. Отличная квартира в хорошем доме рядом со станцией. Цена 74 т. рублей за кв.м. Квартира с хорошим ремонтом и даже мебелью, на кухне эркер. На электричке до Курского 25−35 минут. Столько же я еду до центра на метро в Москве. Под окном большой лес, недалеко три озера, на велосипеде 10 мин., пешком 20 мин. Через железнодорожный мост большой рынок и магазины. Идти пешком минут 15−20. Поликлиник полно. Воздух чистейший, тишина как на даче. Никакого сравнения с Москвой с Москвой, Одинцово, Люберцами и т.п. Может я что-то не понимаю или не знаю?
29 Июн 2018 в 11:47
Добрый день дорогие форумчане! У меня есть квартира в Железнодорожном (31 кв.м.) 3-й этаж пяти этажного жилого дома (мкр. Керамик, Носовихинское шоссе) 8−9 км до МКАД, сейчас продаю, т.к. в силу семейных обстоятельств живу и работаю в другом регионе, может кто заинтересуется, пишите! А вообще город Хороший, развитая инфраструктура (все виды транспорта), город зеленый, развита медицина. Моя квартира далеко от кучинского полигона и поэтому ничем не пахнет. Дворик зеленый. А самое главное Хелезнодорожный дает возможности работать в Мск и получать достойную зарплату.
29 Июн 2018 в 11:51
допустил выше ошибку в имени города (извините) — А самое главное Железнодорожный дает возможности работать в Мск и получать достойную зарплату!
29 Авг 2018 в 0:45
Здравствуйте. Помогите советом. У старшей дочки атопический дерматит. Живёт в Ростовской области. Хотели переехать в Крым, муж там устроился на работу, но фирма теперь там заканчивает работу. Будут строить «ленту» в Вашем городе Железнодорожный, на улице. Советская. Мужу предложили работать там. С одной стороны, это хорошая возможность попробовать перебраться в Москву, но с другой я боюсь за здоровье ребенка.
В Крыму с детьми я была полтора месяца, там все прошло, домой вернулись, сейчас на антигистаминных.
Крым проблемный для переезда на ПМЖ
В Москве, чувствую, что возможностей много для развития. Мы там не живём, и не знаю, будем ли, но я уже зарегестрироваться на участие в абсолютном марафона в МСК и забег Рибок (проходит только в 4 городах), т.к. хочется развития, и быть на уровне. Я бывший спортсмен и инструктор по фитнесу. Тренер по боевым исскуствам.
Смотришь новости по 1, сразу хочется в МСК.
Читаешь про экологию на форуме, и уже не очень то и хочется.
Может не так все плохо?