Санкт-Петербург. Кировский район
Кировский район Санкт-Петербурга глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в районе. Плюсы и минусы жизни в Кировский районе. Отзывы жителей и переехавших в район.
Общие сведения и история района
Кировский район — промышленный «рабочий» север и многоэтажный жилой юг, Большой порт Санкт-Петербурга и известный на всю Россию Кировский завод, трамваи в Автово и новостройки у Ветеранов, сталинский «ампир» проспекта Стачек и депо метрополитена. Здесь находится самая загруженная в нашей стране станция метро, Нарвские Триумфальные ворота и Канонерский остров. Район является важнейшим производственным и транспортным центром Северной столицы.
История, собственно, Кировского района началась сравнительно недавно — в 1936-м году, когда этому административному образованию было присвоено имя С.М. Кирова. Долгое время в состав района входил и Красносельский район, который оформился в самостоятельное подразделение лишь в 1973-м году.
Когда-то здесь была Нарвская застава, возле которой вырос знаменитый Путиловский завод, определивший раз и навсегда «лицо» района — Кировский всегда был «рабочей», промышленной зоной Санкт-Петербурга. Здесь же спустя немного времени появился и торговый порт, также способствовавший развитию этой области города.
Чуть южнее, в пригородных живописных деревнях с удовольствием селились дворяне и состоятельные мещане, здесь были летние дачи, покой и уют.
Однако соседство с Путиловским заводом давало о себе знать: окрестные земли активно скупались промышленниками и предприимчивыми людьми, желающими повторить славный путь владельцев завода. Близость транспортных развязок — отсюда вели дороги по направлению к Петергофу, Таллину и Нарве — способствовала превращению района в производственную окраину. К началу 20 века здесь функционировало множество крупных и мелких предприятий, были построены рабочие дома, открывались ремесленные училища. Дворяне на юге — кто разорялся и продавал свои участки коммерсантам, кто просто перебирался подальше: здесь становилось все неспокойнее.
Именно у Нарвской заставы царскими властями была расстреляна мирная рабочая демонстрация в 1905-м году (это событие вошло в историю как «Кровавое воскресенье»). Стачки и забастовки все множились, и в 1917-м, рабочее население будущего Кировского района активно поддержало большевиков.
В период НЭПа и восстановления государства после Гражданской войны и разрухи советские власти реконструировали Путиловский завод — он был переименован в Кировский и получил звание стратегического объекта государственного значения. Рабочий и исключительно лояльный новому правительству район получал дотации и активно застраивался: здесь экспериментировали архитекторы-конструктивисты. Именно с их легкой руки в Кировском районе теперь можно полюбоваться на такие здания, как Дворец культуры им. М. Горького, школа им. 10-го Октября, а также пройтись по одному из жилых кварталов на Тракторной улице, который был построен именно в то время.
В Великую Отечественную войну район довольно сильно пострадал: нахождение на его территории грузового порта, Кировского завода (был на время войны эвакуирован) и еще ряда промышленных предприятий, важных с оборонной точки зрения, не давало покоя немецкой авиации: Кировский бомбили сильно и регулярно. Даже сегодня в некоторых кварталах можно увидеть пустоты — когда-то здесь были дома, разрушенные бомбежками.
После войны Кировский район стали активно застраивать: к югу выстроились сначала ряды хрущевок, затем выросли дома-корабли 137-й серии и кирпичные точки. Город поглощал окраинные земли, превращая их в спальные районы.
На сегодня Кировский район граничит с Московским, Красносельским и Адмиралтейским районами, в его состав входит также несколько островов: Канонерский (соединенный с «большой землей» подземным тоннелем), Белый и Гутуев остров.
Экология района
Экологическая обстановка в районе неоднозначная. С одной стороны, на юге, благодаря зеленым насаждениям (они составляют до 40% от всей площади жилых массивов) и отдаленности от промышленных предприятий и основного автомобильного траффика, экология более чем удовлетворительная: воздух чистый, почвы и грунтовые воды загрязнены слабо, радиация и уровень шума в норме.
Здесь множество садово-парковых зон, бульваров, скверов и парков с живописными прудами. Недалеко и частный сектор садоводств, фактически находящийся в черте города, где многие из жильцов района имеют участки и небольшие загородные дома.
Однако в промышленных зонах не все так радужно. Предприятия Кировского района «поставляют» в атмосферу воздуха Санкт-Петербурга около 20% всех вредных веществ, в нем содержащихся, и 30% еще сливают в воду. Есть и «пятна» радиации, в основном, в районе Краснопутиловской улицы, там иногда «фонит» с интенсивностью до 14 микрорентген\час. Все это связано с тем, что в районе метро «Автово» располагается очень вредное производство: химическое, клеевое, гидролизное, аккумуляторное и тому подобное, и это, конечно, не может не нанести вред экологии района.
Очень шумными магистралями являются проспект Маршала Жукова, та же Краснопутиловская улица, по которой день и ночь проходят грузовики в порт и обратно, Ленинский проспект, улица Стойкости и проспект Маршала Казакова.
Население района
Площадь территории района составляет 48 квадратных километров, по данным статистики на начало 2014 года, здесь проживает около 335 тысяч человек. Очень много петербуржцев и жителей Ленинградской области приезжает сюда на работу: помимо Кировского завода и Большого порта, на территории района расположен рынок «Юнона», множество строительных и продуктовых гипермаркетов, завод «Северная верфь», лесной порт, рыбный порт и множество других торговых и промышленных предприятий.
Количество жильцов в Кировском районе увеличивается. На сегодня к тем 335-ти тысячам человек ежегодно прибавляются все те, кто покупает квартиры на юге и\или работает на севере района. Пенсионеры из всего количества жильцов составляют примерно одну треть, еще около 15% — это дети и подростки, остальные — трудоспособное население.
То, что здесь можно одновременно работать и жить, а цены на недвижимость при прочих равных выгодно отличаются от того же Фрунзенского или Московского района, помогает многим людям принять решение в пользу проживания здесь. Конечно, Кировский несколько неудобен с транспортной точки зрения: в час пик в метро не пробиться, а проспекты стоят, однако в Санкт-Петербурге это повсеместная проблема, а купить сравнительно недорогую и новую недвижимость, жить в зеленой зоне недалеко от работы — это ли не мечта среднего жителя мегаполиса?
Таким образом, квартиры в Кировском районе охотно раскупаются молодыми семьями, особенно при наличии широкого выбора предложений по ипотеке. Район молодеет, в том числе и за счет приезжих и натурализующихся мигрантов.
Социальный состав очень разнороден: здесь и представители рабочих профессий, и интеллигенция, в основном, технических специальностей, и коммерсанты различного уровня.
Муниципальное разделение
Кировский район разделен на 7 муниципальных округов. Это — Автово, Дачное, Княжево, Ульянка, Красненькая речка, Морские ворота и Нарвский муниципальный округ. Рассмотрим их подробнее.
Автово (муниципальный округ № 28)
Это район станции метро «Автово». В скором времени, в 2017-м году здесь обещают построить и сдать в эксплуатацию еще и «Путиловскую», что будет как нельзя кстати — «Автово» очень перегружена. К «авто» в любом его проявлении название «Автово» не имеет никакого отношения — до появления на берегах Невы Северной столицы здесь была финская деревня Аутово (есть различные варианты написания названия), отсюда и получилось Автово. Границами округа являются железные дороги — Окружная и Балтийская, речка Красненькая и территория промышленного гиганта — «Кировского завода», которая сама по себе может быть вполне одним из муниципальных подразделений района. По данным переписи от 2010-го года в округе проживает около 45 тысяч человек.
Здесь очень грязно и шумно, по территории округа проходит проспект Стачек с его перманентными пробками, здесь находятся промзоны: вышеупомянутый Кировский завод, завод «Северная верфь» и другие. Жилой фонд представлен малочисленными домами старого и послевоенного фонда, а также сталинками. Цены на недвижимость колеблются от 2000 до 2800 долларов за квадратный метр. До всех крупных торговых инфраструктурных объектов нужно ехать.
Дачное (муниципальный округ № 27)
Один из многочисленных и «зеленых» муниципальных округов Кировского района. На 2010-й год здесь проживало около 73 тысяч человек населения, наиболее удобная станция метро — «Проспект Ветеранов». Граничит округ от улицы Солдата Корзуна по проспекту Маршала Жукова до проспекта Стачек, затем по Стачек до Трамвайного проспекта, по Трамвайному до улицы Зины Портновой, и по этой улице — до проспекта Ветеранов, далее до Дачного проспекта и по нему до Лиговского канала через проспект Народного Ополчения. По Лиговскому каналу границы округа проходят также по территории Октябрьской железной дороги (Балтийское направление) и упираются в улицу Лени Голикова. По этой улице — до проспекта Ветеранов и по нему до улицы Козлова, затем до Речной улицы и по Безымянному проезду до Солдата Корзуна и по Солдата Корзуна замыкаются на проспекте Маршала Жукова.
Это спальный район «старых» и новых новостроек. Зеленый, благоустроенный, очень отдаленный от центра города. Даже при условии свободной посадки в метро «Проспект Ветеранов» отсюда до центра Санкт-Петербурга по самой длинной, «красной» ветке метрополитена ехать примерно полчаса. Естественно, есть и другие виды общественного транспорта, однако все равно — далеко и долго. В районе имеется вся необходимая инфраструктура: школы, детские сады, магазины, гипермаркеты. Недвижимость относительно экономичная, в хрущевках можно найти предложения и по 1500 долларов за квадратный метр. Но, в общем и целом, конечно, цены — 2500-2900 долларов за кв.м.
Княжево (муниципальный округ № 25)
Это район станции метро «Ленинский проспект». В 2010-м году, по данным переписи населения, здесь проживало около 60 тысяч человек. Название округу дал тот исторический факт, что когда-то здесь находились дачи князей Лопухиных, графов Шереметьевых и других представителей дворянской элиты времен царской России. Границы округа проходят по проспекту Стачек от Трамвайного проспекта до путепровода, затем по путепроводу до улицы Морской Пехоты, по ней по проезду под виадуком до Красненького кладбища и моста через реку Красненькую, затем по реке снова до Красненького кладбища и, огибая его территорию, до железнодорожного полотна, ведущего на станцию «Нарвская», снова по ж\д дороге до путей Балтийской дистанции ОЖД и Краснопутиловской улицы, по этой улице до ж\д путей Балтиского направления и до Лиговскогоо канала, по нему — до Дачного проспекта и проспекта Ветеранов, по проспекту Ветеранов до улицы Зины Портновой, до Трамвайного проспекта и по его оси замыкаются на проспекте Стачек.
Округ разнороден. С одной стороны, на юге здесь очень хорошие условия для жизни — множество разнообразных предложений по недвижимости, зеленые скверы, хорошая инфраструктура, вполне терпимая транспортная доступность. С другой стороны, север представлен транспортными развязками, железнодорожными путями, Краснопутиловской улицей и районом реки Красненькая, где довольно неуютно и очень неудобно с точки зрения транспорта. На юге округа недвижимость можно купить от 2300 до 3000 долларов за квадратный метр, есть и более экономичный предложения, на севере — есть сталинки, послевоенный фонд и даже немного старых коммуналок. Гораздо дешевле — 1800-2200 долларов за квадратный метр, однако рынок недвижимости малоактивен.
Ульянка (муниципальный округ № 26)
Самый населенный муниципальный округ Кировского района, уже в 2010-м году перепись населения зафиксировала здесь 76 тысяч человек. Ближайшая станция метро — «Проспект Ветеранов». Границы округа проходят по улице Солдата Корзуна до Новой реки и Безымянному проезду, по нему — до улицы Козлова, затем по этой улице до проспекта Ветеранов и по нему до улицы Лени Голикова, затем до проспекта Народного Ополчения и до ж\д путей Балтийского направления до Лиговского путепровода, и затем — по Лиговскому путепроводу и по проспекту Маршала Жукова замыкаются на улице Солдата Корзуна.
Уже становится понятно, почему станцию метро «Проспект Ветеранов» заслуженно называют самой перегруженной станцией метро в стране: на нее замкнуты два очень многочисленных муниципальных округа, а также все ближайшие пригороды Санкт-Петербурга. Жители Ульянки каждый день, как говорится, «на собственной шкуре» чувствуют эту перегруженность. Тем более, что по сравнению с Дачным муниципальным округом, в Ульянке есть множество мест, откуда очень сложно добраться и до метро. Здесь нередки очереди на маршрутку, что в сочетании с петербургским климатом делает проживание здесь не очень удобным. Район спальный, отсюда едут в другие районы Питера и работать, и учиться.
Кроме транспортных неудобств, здесь несколько грязнее и неуютнее, нежели в Дачном, более неспокойно, меньше современных новостроек. Зато дешевле недвижимость: вторичное жилье можно найти от 1800 долларов за квадратный метр, «первичка» чуть подороже, зато большинство домов концентрируется в пешей доступности от метро.
Красненькая речка (муниципальный округ № 30)
Метро здесь будет только лет через пять — городские власти и Метрострой обещают открыть станцию «Юго-Западная» в 2017-м году. По данным переписи населения, которая проводилась в 2010-м году, здесь проживает чуть более 40 тысяч человек, есть тенденция к увеличению численности жильцов округа. Округ ограничен проспектами Стачек и Маршала Жукова, а также дорогой в Угольную гавань.
Жилой фонд представлен «старыми» новостройками, здесь неспокойно, недвижимость продается вяло, более активен рынок аренды: именно здесь предпочитают селиться приезжие и мигранты, работающие в торговле и на некоторых предприятиях как Кировского района, так и всего Санкт-Петербурга. На общественном транспорте отсюда можно добраться до станции метро «Автово» или «Ленинский проспект», пробки здесь умеренные, цены на недвижимость тоже — от 2000 до 2500 долларов за квадратный метр.
Морские ворота (муниципальный округ № 31)
Островной район Большого порта. Границы округа проходят по реке Екатерингофке от точки ее слияния с Большой Невой (Малый Резвый остров включительно) до акватории Большого Морского порта, затем по акватории (не включая остров Кривая Дамба) до Морского канала, затем по Морскому каналу до береговой линии Канонерского и Белого островов до Большой Невы, потом по берегу острова Гутуев до точки слияния Большой Невы и Екатерингофки. Географически ближайшая станция метро — «Кировский завод», хотя она совсем не близко, и можно доехать и до «Автово», и до «Нарвской».
По данным переписи 2010-го года, здесь проживает чуть более 10 тысяч человек. Большинство из них так или иначе имеет отношение к Большому порту. Жить здесь довольно некомфортно: да, в хорошую погоду некоторые пейзажи Канонерки довольно живописны, однако жилой фонд практически не обновляется, транспортная доступность оставляет желать лучшего, а некоторая удаленность округа и близость к порту делает его неспокойным с точки зрения правонарушений. Однако порт — это все же хорошо, округ развивается, сюда привлекаются инвестиции, численность населения неуклонно растет, обещают и новые жилищные проекты. Цены на недвижимость на данный момент колеблются от 1800 до 2300 долларов за квадратный метр.
Нарвский округ (муниципальный округ № 29)
Район метро «Нарвская». Именно отсюда началась история Кировского района, здесь была Нарвская застава, «Кровавое воскресенье» и рабочие стачки, здесь установлена Триумфальная арка — замечательный памятник архитектуры второй половины прошлого столетия. Согласно переписи населения за 2010-й год, в округе проживает около 32 тысяч человек, население увеличивается. Границы округа проходят по реке Таракановки до Перекопской улицы, далее по этой улице до площади Стачек и Старо-Петергофского проспекта, затем по Безымянному проезду до того места, где Сивков переулок упирается в железнодорожные пути, затем по ж\д путям до улиц Маршала Говорова и Ивана Черных и далее до Емкинского переулка и пересечения ОЖД (Балтийское направление) с ж\д путями Северного полукольца, по территории ж\д путей до проспекта Стачек, и по нему — до улицы Новостроек, Кронштадтской улицы и замыкаются на улице Корабельной.
Если бы не пробки и не плохой экологический фон, жить здесь удобно: центр рядом, сталинские дома, которыми в подавляющем большинстве представлен жилой фонд, комфортны и недороги в своей категории (2500-2800 долларов за квадратный метр), рядом много, пусть и перегруженных станций метро, общественный транспорт всех видов и развитая инфраструктура.
Цены на недвижимость
Недвижимость в Кировском районе можно найти на любой вкус и кошелек, однако элитных новостроек бизнес-класса здесь немного. Есть престижные районы новостроек и таунхаусов уже совсем на юге, по Петергофскому шоссе в направлении Стрельны, но это уже не Кировский район, хотя и совсем близко. В самом районе жилье более демократичное.
На севере можно найти и старый, преимущественно аварийный фонд, как коммунальные, так и двух-, трехкомнатные квартиры, кирпичные послевоенные дома и сталинки — их в Кировском районе очень много. Раскупаются они неохотно, несмотря на то, что планировки некоторых квартир очень удобные, с просторными кухнями, высокими потолками и толстыми стенами, не пропускающими ни шумы, ни зимний холод.
На юге — хрущевки и новостройки, «старые» и новые — 137-я серия, 528-я серия и так далее. В районе метро «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» есть и современные жилые комплексы. Как правило, застройщики при проектировании подобного жилья учитывают и инфраструктуру — жилые комплексы предусматривают и многоуровневые подземные паркинги, и детские сады, и близость к торговым и развлекательным объектам и транспортным развязкам.
Жить на юге комфортно — вокруг множество зеленых зон, а цены существенно ниже, чем на аналогичные предложения на севере Петербурга.
Инфраструктура
Как и все неоднородные районы в Санкт-Петербурге, Кировский район обладает смешанной инфраструктурой: очень удобной на юге, в «спальных» кварталах, и довольно бедной на севере. Дороговизна земли, невозможность модернизации транспортных путей делают район неудобным с транспортной точки зрения. Администрацией города делается все, чтобы исправить существующее положение.
Транспортное сообщение здесь хорошее, в центр и другие части Санкт-Петербурга можно попасть, используя любую из 5-ти станций метро: «Кировский завод», «Автово», «Нарвская», «Ленинский проспект» или «Проспект Ветеранов». В 2017-м году Метрострой обещает открыть еще две станции — «Путиловскую» и «Юго-Западную». Это будет очень кстати, потому что «подземка» в Кировском очень перегружена — один только «Проспект Ветеранов» может гордиться званием самой загруженной станции метро в России, однако и остальные в час пик вмещают явно больше людей, чем это изначально предполагалось.
Основной транспортной магистралью является проспект Стачек, пересекающий район с севера на юг. Плотность автомобильного траффика по нему и вне часа пик довольно серьезная, а уж утром и вечером на Стачек просто не пробиться. Городские власти постоянно пытаются что-то сделать, чтобы разгрузить магистраль, однако пока это удается с трудом.
Проспект Ветеранов, Ленинский проспект, Трамвайный проспект, Автовская улица и улица Трефолева также принимают на себя громадный автомобильный поток, что приводит не только к пробкам, но и к постоянному разрушению дорожного покрытия. Это объясняется еще и тем, что в Кировском районе очень плотное движение именно грузового транспорта: сказывается близость Большого порта.
Среди успешно реализуемых на сегодня проектов можно назвать строительство Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), призванного решить многие транспортные проблемы в городе, в том числе и немного разгрузить магистрали Кировского района.
Будет построен и «Надземный экспресс», функцией которого будет снять часть нагрузки со станций метрополитена. Построено множество виадуков, путепроводов, транспортных развязок.
Кроме метро, сообщение здесь представлено всеми видами общественного транспорта: есть автобусы, троллейбусы, трамваи, конечно же, множество маршруток, а также электрички — через Кировский район проходит ОЖД (Ораниенбаумское направление): на территории района находятся ж\д станции пригородных электричек «Ульянка», «Ленинский проспект», «Дачное» и «Броневая».
Планируется реконструкция «хрущевок»: в Петербурге уже было выполнено несколько пилотных проектов, однако вопрос — сносить или модернизировать — все также остается открытым, ведь эти дома неудобны не только с точки зрения градостроения и наиболее функционального освоения городских земель, но и крайне некомфортными для проживающих в них: старые коммуникации, вода, годами стоящая в подвалах, тонкие стены, ужасающая планировка — все это и многое другое делают весьма сомнительной идею возможности реконструирования.
Цены на коммунальные услуги на севере Кировского района ниже, чем на юге, разница примерно в 500-600 рублей. Средний счет по району за стандартный пакет сервисов ЖКХ составляет 1800-2000 рублей. Для социально незащищенных категорий предусматриваются субсидии и вычеты.
В Кировском районе очень развита социальная инфраструктура. Это наследие еще советской эпохи, когда о рабочем классе (а именно эта категория населения исторически является преобладающей для района) очень заботились. Здесь находится 50 образовательных учреждения: средние школы, лицеи, гимназии, коррекционные интернаты, множество детских садов.
Среди высших учебных заведений можно выделить Университет водных коммуникаций, Институт экономики и финансов, Институт целлюлозно-бумажной промышленности и Балтийский технический университет. Есть также ряд научно-исследовательских учреждений и учреждений среднего профессионального образования.
В районе достаточно много спортивных учреждений: оздоровительный комплекс «Прибой», стадион «Кировец», спорткомплекс «Бирюза», «Планета Фитнес» и многие другие. Для любителей посещать культурные мероприятия открыты «Детский театр балета», детский кукольный театр «Бродячая собака», театрально-концертный зал «Время», ДК имени И.И. Газа, несколько музеев.
На территории района расположены гипермаркеты «Окей», «Лента», «Карусель», строительные комплексы «Максидом» и «К-Раута», множество торговых центров, где находятся магазины одежды и обуви всех ведущих марок Европы. Есть также достаточно много коммерческих и бизнес-центров. Для жителей окраинных муниципальных округов по Кольцевой автодороге легкодоступны пригородные торговые комплексы «ОБИ» и «МЕГА».
Здесь находятся 23 поликлиники, множество лечебных учреждений различного профиля, «Территориальный центр социальной защиты населения», хоспис для смертельно больных людей и множество других медицинских заведений.
Предприятия и работа
Как уже было упомянуто выше, Кировский район насчитывает множество промышленных предприятий. Территория Кировского завода — это одна из самых крупных промзон в Санкт-Петербурге, это, без преувеличения, отдельный район со своими строениями, транспортными узлами и внутренней жизнью.
Также на территории района расположены сразу две ТЭЦ, машиностроительное производство, сталелитейные и сталепрокатные цеха, строительное производство (асфальт, цемент и железобетон), химическая промышленность различного рода. Среди крупных предприятий этих отраслей можно выделить завод «Северная верфь», завод ЖБИ, НИИ «Гипрохим», Аккумуляторный завод и многие другие.
Конечно, одну из главных ролей в экономической жизни не только Кировского района, но и всего Петербурга в целом играет Большой Морской порт — один из самых крупных российских торговых портов. Это огромная территория, занимающаяся приемкой и отправкой морских грузов практически во все страны мира. Структура порта сложна и многообразна, есть лесной порт, рыбный порт, контейнерный порт. Недавно одно из подразделения Большого порта открылось и на Васильевском острове: туда перенесли пассажирский и туристический порт, немного разгрузив порт в Кировском районе.
Здесь же располагается и печатный комплекс «Лениздат», множество автотранспортных и авторемонтных предприятий. Малый бизнес насчитывает более 7 тысяч компаний, осуществляющих деятельность разного рода — от розничной и мелкооптовой торговли до оказания услуг.
Криминал
Криминальная обстановка в районе средняя. Есть места, где довольно неспокойно, однако, в общем и целом, эксцессов не наблюдается. Очень плохо все было здесь в «лихие 90-е» — порт накладывал свой отпечаток, и, несмотря на то, что обычных жителей эти «разборки» не касались, попадало всем: здесь стреляли. Делили и заводы, и предприятия, на печально известной с тех пор «Юноне» продавалось оружие, наркотики и краденое «в ассортименте». Однако, все это на данный момент в прошлом.
Конечно, порт продолжает быть «лакомым куском» для криминальных структур всех мастей, но, вероятно, способы достижения целей правонарушители поменяли на более «цивилизованные» и теперь ими занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Есть наркотраффик, есть нелегальная миграция, ввоз и вывоз предметов старины, но в последнее время очень громких дел, с этим связанных, не было.
Регулярно совершаются бытовые преступления на почве алкоголизма и наркомании: эти беды не обходят стороной жителей района, фиксируются автомобильные кражи и уличный разбой, проституция на окраинных проспектах и квартирные кражи. В местах скопления мигрантов (рынки и стройки) бывают столкновения с националистическими группировками, однако в Петербурге есть более неблагополучные с этой точки зрения области.
Достопримечательности и развлечения
Одной из главных и, несомненно, заслуживающих внимания достопримечательностей Кировского района являются Триумфальные ворота возле станции метро «Нарвская».
Примечательным является и танк-мемориал на проспекте Стачек, установленный в честь боевых машин, оборонявших Ленинград и Кировский район в период Великой Отечественной войны.
Любителям старинной архитектуры обязательно понравится изящная дача Дашковой, построенная в 18-м веке по проекту знаменитого архитектора Кваренги.
А прогулку летним теплым днем в парк «Александрино» можно совместить с посещением дачи графа Чернышова.
В Кировском районе находится также музей Анны Ахматовой, где можно узнать об этапах жизни великой поэтессы и о ее творческом пути. Тем, кому интересна сама история района, можно порекомендовать заглянуть в музей «История Нарвской заставы».
Также на территории района расположено множество развлекательных комплексов, кафе и ресторанов различной статусности и категории. В торговых комплексах рядом с метро, как правило, есть современные кинотеатры, фуд-корты, картинг-центры и возможность весело провести время всей семьей в выходной день.
Отзывы и вопросы о городе:
18 Июн 2022 в 22:50
У нас в Питере все супер, кроме погоды…
Оценка города: (3.00 / 5.00)