О Юге России начистоту: Ростов vs Краснодар
Не так давно наткнулся в инете на этот сайт, стал читать коменты людей о городах, в основном о Ростове и Краснодаре, в итоге, как говорится, накипело, постараюсь быть максимально объективным. В своём отзыве я постараюсь охватить все возможные аспекты для сравнения, не упоминая никакие рейтинги и статистику.
Итак, начну по порядку. Сам я не коренной житель этих двух городов. Большую часть своей жизни я прожил в небольшой станице (около 10 тыс. населения), географически она в Краснодарском крае, но немного ближе к Ростову, где-то на 50 км. Жители нашей станицы и соседних станиц в основном посещают Ростов по различным причинам, будь то учеба, больница (частная), или торговые дела. Оно и понятно — он ближе. Поэтому я с Ростовом знаком раньше, чем с его южным соседом. До определенного момента я не мог сравнивать эти города, так как имелось представление только о Ростове. После окончания школы большая часть моих одноклассников уехали в РнД. А я свои студенческие годы провёл в Краснодаре. За 5 лет мне удалось познакомиться с этим городом, куда впоследствии и переехал жить и живу в течение 10 лет. Но по работе так же бываю часто и в южной столице.
Получив определённое представление об этих городах, постараюсь сделать свои выводы и, может быть, определённые сравнения. Почему может быть? Все просто, неблагородное это дело — сравнение, я имею в виду не только города, а вообще это не правильно, потому что, как говорится, на вкус и цвет… Но иногда это необходимо, особенно в случае переезда, с коим я тоже в своё время столкнулся.
Не буду более томить предисловием. Сравнение проведу в виде поездки.
Начну с главного, что бы ростовчане не думали о своих краснодарских соседях, а в отзывах я часто читал, что они думают будто мы делаем себе левые аккаунты, чтобы писать гадости про Ростов, ребят вы серьёзно?! Если нет, то шутка удалась. Про постоянную зависть Краснодара к Ростову — тоже бред. Безусловно, есть плохие люди и в Крд и в РнД, которые раздувают всякие там теории, выдумки, надумали и многое другое, но думаю этих хейтеров и клавиатурных героев меньше чем адекватных людей.
В большинстве своём краснодарцы всегда признают, что именно как город, Ростов лучше. Что я имею в виду говоря именно «Как город»? Подъезжая к Ростову, даже не доезжая знаменитой тачанки, и видя его масштаб, сразу понимаешь, что подъезжаешь к большому городу. Глядя на его масштаб, чувствуешь его энергетику, но надо заметить, что над городом стоит приличное и заметное облако смога. Но Ростову простительно, как ни как, а город-миллионник, причём давно.
Если далее ехать по Ворошиловскому пр-ту и далее, после Краснодара заметно бросается в глаза: архитектура центральной части, наличие проспектов, действительно широкие дороги и то, что город имеет строгую планировку.
Не отходя от кассы, упомяну недостатки: дороги действительно хуже краснодарских, и если к центральным проспектам и улицам это не относится, то стоит свернуть чуть дальше от них, непременно наткнёшься на разбитые дороги. И чем дальше о центра тем хуже. Конечно, Краснодар тоже не изобилует шикарным дорогами, в частности читающие краснодарцы меня поддержат, если скажу только о двух улицах: Тургенева и Новороссийская, но разница все же ощутима. Ехать по краснодарским дорогам приятней, вне зависимости от их удаленности от центра.
По движению могу сказать следующее: по моему субъективному мнению в Ростове водители наглее, не так часто уступают, подрезают, хотя и у нас этого хватает, так сказать, не показательное вождение. Но спокойней, не знаю почему, но многие, кто был в двух городах, это отмечают.
По пробкам, честно говоря хвалиться нечем обоим соседям, плохо и там и там.
Ещё про архитектуру: в Ростове больше старых построек, что позволяет сразу отделить центральную часть от остальных частей города. Но стоит упомянуть, что далеко не все в хорошем состоянии, особенно те, что фасадом не на центральную часть улицы. Да, в Краснодаре этих зданий намного меньше, но они в лучшем состоянии. Конечно, это не ко всем относится, но по ним пройдусь, когда дойду до Краснодара.
Далее ещё о Ростове: как и в любом другом городе, есть районы хорошие и не очень, хотя может рынок Алмаз и Фортуна (кто не местный: это оптовый и автомобильные рынки соответственно) очень необходимы людям, но создают они впечатления рынков из 90-ых и никак не соответствуют столичному городу.
По поводу населения, конечно, все зависит прежде всего от человека, если вы будете искать дерьмо или колхозников, вы их найдете. Объективно, население Ростова более дерзкое и наглое. Конечно, это не относится ко всем жителям, много очень радушных, культурных горожан, но повторюсь, в повседневной суете вероятность натолкнуться на гопника или хама тут больше, чем в Краснодаре. Я объясняю это тем, что население Ростова как и население Москвы, да и как любое городское, более холодное и равнодушное, не зря за Ростовом закрепилось гордое Ростов-Папа. Конечно, сейчас не 90-ые, и криминальная обстановка в городе лучше, но, как говорится, нет дыма без огня. Хотя, лично я ни разу не сталкивался с криминалом в Ростове, опять же кто ищет неприятностей, найдёт их и в селе.
По поводу национального состава, не сказал бы, что в Ростове больше представителей Северного Кавказа, чем в Краснодаре. Друзья, живущие в РнД, говорят, что очень много армян. Не знаю, может быть.
По поводу работы, после окончания университета ещё жил в станице, а потому отправлял резюме в оба города, и разницы я не заметил: везде хотят опыт и предлагают копейки. Из двух зол выбрал то, где жить захотел в дальнейшем. Может быть так обстоят дела только в моей профессии, не в курсе, но карьеру юриста в Краснодаре построить можно, и все кто хотят — без работы не сидят. Думаю, это относится и к Ростову. По долгу профессии скажу, положа руку на сердце, что все федеральные министерства и суды находятся в Ростове, но большинству жителей Краснодара это ничего не говорит, так как нет необходимости, да и своих хватает, благо Ткачев самоустранялся.
К грядущему ЧМ-2018 в Ростове наметился сдвиг, стали делать дороги, укладывать плитку, строят огромный и современный Хаб, жаль метро не делают — был бы рад за горожан, им не хватает его.
Добавлю капельку дёгтя: в городе действительно грязновато, на улицах много мусора, грязи и пыли.
Теперь едем в Краснодар. Подъезжая к нему нет ощущения, что ты приезжаешь в город, это правда, хотя в последнее время Ростовское шоссе меняется, коренным образом картину это не меняет.
Далее, дороги как я писал выше лучше, причём заметно лучше. Честно говоря, показывать центр в Краснодаре особо негде, да есть у нас благоустроенная и зелёная улица Красная. Она центральная улица, которая представляет смесь ухоженных купеческих домов и советских пятиэтажек. По мнению многих горожан их лучше снести и на месте построить современные бизнес-центры.
О центре Краснодара скажу еще об одном, для его появления в городе была программа, которая так и называлась: «Краснодару столичный облик». Но из-за убогих чинуш и кризиса в данном вопросе мало что изменилось. Есть ещё пару улиц которые можно отнести к центральным — это Северная, которая в большинстве своём представляет смесь частного сектора и всего что можно. Неплохая улица Красноармейская, можно показывать Кубанскую набережную, хотя ни река Кубань, ни сама Набережная не ровня Дону и его набережной. Пожалуй это все, что можно сказать о центре Краснодара.
В целом этот город гремучая смесь частного сектора, который напоминает что Крд не задумывался как город, и геометрически увеличивающихся новостроек, некоторые из которых обычные панельки, а некоторые очень даже ничего. Хотя я предпочёл частный сектор. Повторюсь, в отличии от Ростова у Краснодара нет той архитектуры и энергетики (она другая). В нем я всегда чувствовал себя как дома, он не напрягает тебя, никуда не торопит, и не покидает чувство уюта и тепла. Да в нем много станичного, но это абсолютно никого не напрягает, наоборот, каждый находит то, что ему по душе, и это правда.
Краснодар — это микс станицы и города. Здесь нет крупных градообразующих предприятий, типа Росвертол и Ростсельмаш, и наверное это плохо для города и трудоспособного населения. Зато здесь вы не найдёте типичного для больших городов смога. Бросается в глаза большое количество зелёных насаждений, за которые неравнодушные горожане борются с застройщиками и администрацией.
Федеральные университеты находятся в Ростове, но в Краснодаре хватает своих региональных университетов, и их большое количество, википедия в помощь.
По поводу населения и климата. Население Краснодара проще в общении, наверное потому, что его окружают станицы. Но картина в последнее время сильно меняется, коренных Краснодарцев очень мало, от нынешнего населения может процентов 30-40, каждый третий приезжий, начиная с таксистов, заканчивая менеджерами и чиновниками. К сожалению все реже услышишь «Гэканий» и «Хаканий», да, это признак провинциальности, но это и признак той культуры, которая тут слаживалась, вне зависимости как к ней относиться.
В принципе мы не плохо относимся к приезжим, мы уже привыкли к ним, главное, чтобы они понимали, что они к нам приехали, а не наоборот.
С теми коренными кранодарцами, с которым мне удаётся общаться, я никогда не слышал зависти в отношении Ростова, многие даже не были там, и, когда я им рассказываю о Ростове-Папе, говорят, что он всегда был на слуху, или хотят там побывать. Вот и все. Может у чиновников и есть некая зависть, повторюсь может, я не в курсе.
Минусов у нас тоже очень много: это и пробки, это и растущее население, которое неофициально давно шагнуло за миллион, хотя город не создан для такого числа жителей, и власти ничего не делают, чтобы улучшить ситуацию, это и нехватка школ, садиков. Про поликлиники не знаю, но те что есть, по-моему, очень неплохие, в городе есть крупные медицинские центры. Похожая история у нас с Ростовом с ливневой канализацией, или её отсутствием. Наличие рядом Чёрного моря, не даёт никакого преимущества перед Ростовом, ибо в летний период пробки к морю просто неадекватные.
Вообще можно много ещё чего писать, но вывод очень прост. Если вы ищете на юге России большой город со всеми его плюсами и минусами, типичными для российских городов, то вам однозначно в Ростов. Если же вы хотите менее шумный город, но со всеми его благами, то вам в Краснодар, правда архитектура вы не найдёте, но к этому можно привыкнуть. На этом все, спасибо за внимание.
P. S. На фото не Ростов, другой картинки не нашёл:-)
Комментарии:
8 Янв 2017 в 19:05
Абсолютно согласна, что жители Ростова наглые. Была и в Ростове, и в Краснодаре, не раз, и не два))) В Ростове маршруточник просто не завёз на площадь аэропорта, типа, вы же одна, топайте со своим чемоданом. В Краснодаре, наоборот, завезут, а если и попадёшь водиле, которому ехать по дороге, так и за копейки на бензин доедешь до Геленджика, причём до дома. Плюс работаю на сезоне, если Ростов приехал, то окружные кафешки гремят блатотой. Вот такой у них вкус. Наши кубанские покупают путёвки по типу, мы хотим туда-то, что посоветуете. А Ростовские с гонором — а ну-ка расскажите, да и уговорите нас, что у вас тут есть. И ДЕБИЛЬНАЯ привычка в купальниках, в трусах в облипочку подходить и свои груди, животы в песке на подоконник точки «выкладывать». А ростовские они я вам скажу высокие, крупные, формы у них. У меня есть знакомые (не одни), которые просто не берут ростовских, если они больше 1 пары на отдых. Бухают неимоверно. Цепи любят золотые, кольца, браслеты на пляж одевать. Такие вот понятия у них…
8 Янв 2017 в 19:40
По описанию в статье я бы выбрала Ростов
8 Янв 2017 в 19:52
«По поводу населения и климата.» Про население сказали, а про климат ни слова.
8 Янв 2017 в 19:59
Да забыл, писал ночью. Климат очень жаркий и в Краснодаре и на Дону, для меня как коренного жителя невыносимого в жаре ничего нет, но нужно заметить что в Краснодаре всегда немного теплее (жарче) чем в Ростове, это и понятно разница между ними 300 км, соответсвенно ростов севернее, из-за этого тут снег бывает чаще как и холода. Также в Ростове очень много пыли, из-за окружающих его степей, да вообще область пыльная, говорю по опыту, имеются родственники в Калаче-на-Дону и Морозовске. По климату в принципе все.
8 Янв 2017 в 20:05
В Ростове летом сухо, а в Краснодаре влажно.
8 Янв 2017 в 20:26
Я из Ростова. В Краснодаре был совсем недолго, так что город не знаю. Но жена из Тимашевска (рядом с Краснодаром), она там была, и знакомых много. По уровню зарплаты эти города, кажется, идентичны. Маленькие зарплаты, конечно, по сравнению со столицами. Знакомые говорят, что Краснодар сейчас разросся и стал очень красивым. Ростов город красивый, но очень грязный, почти не убирают. Краснодар, мне кажется, чище. Я бы из Ростова в Краснодар не переезжал. Если переезжать, то в Москву или Петербург, можно еще Казань и Екатеринбург рассмотреть. Аналогично не слышал, чтобы из Краснодара перебирались в Ростов. Значит, оба города хорошие, и там, и там жить можно.
8 Янв 2017 в 22:16
Из двух зол я бы все-таки выбрал Краснодар.
9 Янв 2017 в 0:05
«местная культура» — это понятно, но, надеюсь, приезжие потихоньку искоренят на Кубани необязательность, непунктуальность и прочее подобное 🙂
9 Янв 2017 в 1:27
Мне Ростов нравится больше, чем Краснодар. Именно потому что он — настоящий город, а не большая станица, как наш Краснодар. Хотя и Краснодар уже стал очень даже ничего. Только он плоский, как блин. Нет рельефа. В Ростове он есть, плюс Дон. А также девки в Ростове самые красивые во всей России, и это не миф, увековеченный в блатных песенках. Это так на самом деле. Да и мужики в Ростове крупные, как верно замечено. А не перешибей-слюна, или напротив — жиробазы, как наши тюфяки. Они моторнее и веселее. Хотя и приблатненнее. Ростов-папа, этим всё сказано. Но с ними всегда можно нормально договориться, а у наших вечная «маньяна». Зелени, конечно, больше в Краснодаре. Но аццкая жара летом и там, и там. От Екатеринбурга Ростов отличается разве что климатом. А вот Краснодар отличается радикально.
9 Янв 2017 в 1:33
Мне покойный отец рассказывал миф о том, что Петр 1, когда закладывал первую свою верфть на Азове, специально отбирал сюда для переселения из воронежских девок и парней самых высоких, крепких и красивых. Чтобы могли работать, не напрягаясь, осваивая новую местность. Поэтому ростовчане и стали такой породы, якобы. За что купил — за то продал. А армяней в Ростов еще какой-то царь переселил из Крыма от хана, в виде помощи единоверцам. Так вроде бы.
9 Янв 2017 в 11:29
Кстати хорошая идея статьи. Ростов vs Краснодар. Вот бы кто сравнил Геленджик — Анапа или Сочи-Ялта)))
9 Янв 2017 в 11:35
Света, Вам что, мало тех уже понаехов, которые бухие в задницу шатаются по Геленджику всн новогодние праздники? Сроду такого не бывало! Их только за прошлый год к нам прибыло около 5000. А нафига они нам? Нам реклама не нужна.
Нет уж! Езжайте все в Анапу и Сочи из своей суровой Сибири и проблемной Украины, у нас в Геленджике вам будет непривычно 🙂
9 Янв 2017 в 12:08
Первая картинка уже показывает малограмотность редактора. Слева фото Краснодара, а справа Ростова-Великого из Ярославской области. Ну хоть немного надо же города знать, тем более на таком ресурсе.
9 Янв 2017 в 12:10
Екатеринбург я бы точно не выбрала после Ростова, однозначно. Мои студенческие годы прошли в Екатеринбурге. Климат ужасный. Перепады температур огромные. За 1 час может на 17 град. упасть (зимой). Из окна только и слышишь вой 03. Город очень загазованный, просто висит смог, а если начнут летом торфяники гореть в районе птицефабрики или выброс сделает ВИЗовский завод (одноразовую посуду цеха производят, в аренду много помещений сдаётся). Всё, идёт поголовный кашель, астматикам тяжко. Лето, когда есть (может жарить до 35), когда нет. В августе спокойно уже лёгкие куртки можно носить. Менталитет тоже другой. Даёт о себе знать близость колоний. После очередной амнистии большинство оседают в области и городе. Пьют много. Любят блатные песни слушать. Когда я заходила и здоровалась при входе в магазин, на меня смотрели, как на полоумную. Хотя может сейчас уже и по-другому.
9 Янв 2017 в 12:40
Если хотите дышать пылью, тогда добро пожаловать в РНД. А если вас беспокоит здоровье родных и малых деток, тогда сидите в Краснодаре и благодарите всевышнего.
9 Янв 2017 в 13:53
Для меня Ростов-на-Дону и Краснодар настолько разные, что трудно сравнивать.
Ростов-величественный, красивый, чувствуется ритм большого города. Грязным мне не кажется (я живу в Таганроге, в Ростов езжу погулять-в магазины).Много парков, зелени. Река Дон хороша. Ростовчане нравятся, на вопросы вежливо отвечают, пьяных не видела. Для меня один большой минус- экология. После Таганрога со свежим вкусным воздухом, в Ростове сразу чувствую загазованность. Машин куча, пробки везде. Потому и живу в Таганроге, где ни пробок, ни смога.
В Краснодаре была летом, в жару. Зелени и тени не особо, идешь и жаришься на солнце, как на сковородке. Архитектура неинтересная, слишком много частного сектора. Есть парки. Кубань грязная, с быстрым течением, для купания не годится. Я как-то большего ожидала от Краснодара, потому была разочарована. Мы искали место для переезда с Севера. Пожили в Краснодаре дня 3 и уехали, решив, что нам не подходит.
9 Янв 2017 в 14:35
Да оба города ерунда жаркая, лучше Ставрополь.
9 Янв 2017 в 14:47
Смешно читать рассуждения местных о «понаехавших» россиянах из одного города в другой. И не важно, в Краснодар ли, в Геленджик ли, или еще куда. Как будто города лично ваши и люди из других городов не имеют права жить там, где хотят. У нас страна большая, и жить можно, где хочется. Даже странно, что некоторые люди рассуждают иначе)
9 Янв 2017 в 14:48
Я уже как-то писал здесь об абсолютной некорректности сравнения этих двух разных, хоть и соседних, городов. Каждый из них город по-своему. Мне эти два города очень дороги по давним личным причинам: в Краснодаре у меня жили бабушка с дедом, по линии мамы, а в Ростове-на-Дону я встретил свою любовь-коренную ростовчанку, с которой вместе и по сей день. И сейчас я живу в Краснодаре, а работаю в Ростове-на-Дону. Во многом согласен с мнением автора статьи, вот только, на мой взгляд, Краснодар сильно испоганили: уродливой хаотичной застройкой, отсутствием инфраструктуры, бесконтрольным зазыванием сюда жителей других регионов в, якобы, дешевое жильё. Город стал реально перенаселен и складывается впечатление, что никто не знает что с этим делать. А программа «Краснодару столичный облик» дальше установки однотипных заборов в центре и перекладывания плитки, тамже, так дальше и не пошла. Что касается быдляка и прочих подобных элементов, так в Краснодар, к сожалению, тоже этим не обделен. Чего стоит только ул. Красноармейская с невероятным колличесвом баров.
9 Янв 2017 в 17:27
Читал с таким удовольствием, пока две особи не встряли со своим бе-бе-бе!Пишите в личку штоль да поливайте друг дружку хоть чем!!! Оба города хороши по своему. Ну бухают ростовские парни слегонца… но вы в Тольятти не были! Вот там-да.Там бухают! А за многие годы командировок только в Уфе и Ростове столкнулся с ментовскими выкрутасами на вокзале. В Уфе изъяли паспорт для «идентификации личности»и продали мне его за 500р. за минуту до отправления моего поезда. В Ростове: ПАСПОРТ НА ПРОВЕРКУ, ВЕЩИ К ДОСМОТРУ! При понятых искали что-то у 10 пассажиров. Мне запихали пакетик с анашой и через 10−15 минут снова на досмотр выследили.Отстали.когда сказал, что» весь ваш груз смыт в унитаз в вокзальском сортире».Такие вот полицейские в Ростове. Будьте осторожны! Когда поезд уже набирает ход, в прокуратуру с жалобой не побежишь. Да и что толку…
9 Янв 2017 в 21:13
дважды за свои 50 была на русском юге…, делать там нечего:)
9 Янв 2017 в 22:58
В Краснодаре у меня развился бронхит из-за влажности дикой, температура 38,7, жуткий кашель. Приехал в Ростов- все как рукой сняло за 5 минут, и более того стал себя чувствовать как никогда хорошо.
10 Янв 2017 в 15:32
Сравнивать эти два города как Питер с Москвой: извечное соперничество ни к какому результату не приводящее. Ростов-город, Краснодар-станица.Питер-Европа, Москва-Азия…там даже бетонные штуки, ограничивающие тротуары и дороги по разному называются. Бесплодная тема…
10 Янв 2017 в 19:32
Была и там и там, Краснодар более ухожен, но более провинциален по сравнению с РнД. РнД по масштабам не в какое сравнение с Краснодаром не идет, находясь в Ростове ошушаешь движение мегаполиса, в Краснодаре этого нет.
10 Янв 2017 в 22:39
Краснодар без пяти минут милиионник, через 3−4 года люди начнут уезжать с Ростова на Дону, вот тогда и почитаем отзывы… Потому как по динамике развития Краснодар более перспективен что ли. И дороги там сделают 100%
11 Янв 2017 в 7:26
У Ростова один недостаток — зима здесь снежная и холодная. В Краснодаре зима бутафорская.
12 Янв 2017 в 5:13
Оба города южные города России. У обоих городов проблемы с трудоустройством на работу, 85% предприятий не знают что такое официальная белая зп. Много рабских конторок типа Магнит или ЮМК, которая находится в Краснодыре, а также Kлюч-авто. Эти компании Лидеры Антиджоб!!! Текучка в них колоссальная. Людей работающих там считают рабами. Постоянные задержки на работе, а также штрафы за опоздания, белый оклад самый минимум чтобы не платить налоги. Хотя в магните белая зп, но извините на вас будут пахать за 20 тыс .руб.Как я говорил в этих городах очень низкие заработные платы. В чем плюс только климат больше плюсов нет абсолютно. И то летом мощная жара. В Краснодыре по пробкам кстати до моря пахать еще 100 км, трафик через город летом большой под 2млн. машин. Желающим переехать в эти города не советовал бы. Лучше рассмотреть мегаполис Новосибирск или Санкт-Петербург. Но и у тих городов есть минус, это климат и дорогое жилье в Санкт-Петербурге, но с работой легче в этих городах однозначно. Прилетев Краснодар можно посмотреть что представляет его Международный Аэропорт Пашковский (Это собачья будка называется международным аэропортом), вот город тоже самое из себя представляет. Еще хочу сказать что русскому югу, что по отдыху, но ОЧЕННЬ далеко от ТАЙЛАНДА и Вьетнама.
12 Янв 2017 в 8:52
В общем, gjhytn предлагает тем, кто привык просиживать штаны за хорошую белую зарплату вместо того, чтобы работать, никуда не дергаться с насиженного места, продолжать морозить сопли, пока ее еще платят, а утешать себя отдыхом в в косоглазом Тайланде или Въетнаме. Чо не Китай-то? Там тоже неплохо купаться, но тока если есть свой круг.
s1.anekdoty.ru/uploads/images/funny/list/plyazh-v-kitae-eto-vam-ne-plyazh-na-chernom-more-list.jpg
Главное, не бояться летать самолетами. Не так уж часто они и падают. А если повезет и в очередной раз в Тайланде ваш отпуск будет украшен экстримом с наводнением, как сейчас, то туроператоры продлят вам его за свой счет, во халява-то!
informing.ru/2017/01/10/navodnenie-v-taylande-v-yanvare-2017-turoperatory-prodlyat-otdyh-rossiyan-za-svoy-schet8205.html
19 Янв 2017 в 13:46
НИкакого сравнения между городами быть не может, так же как не может быть сравнения между Казанью и Ростовом или Самарой и Владивостоком.
Ростовская область это старый юг со своим сформировавшимся населением, культурой и традициями, по этой же причине металитет ростовчан более кавказский чем в находящимся рядом с горами Краснодаром, просто веками люди соседствовали, а в степной части современного Краснодарского края в начале 19-го века никто не жил, там никакого титульного населения нет, соответственно малоросские крепостные, переселяемые и на Дон, и на Урал, на Кубани не рассторились, ассимилироавшись под местное население, а сохранили свой укрохарактер, по этой же причине менталитет ттого же черноморского побережья существенно отличается от степной части КК, ибо там свое население было.
А в степном Краснодаре нетронутая цивилизацией перемога, с постоянной членомеркой со всеми и вся, рассказми как у них прекрасна вишня коло хаты, а все остальные алкаши, какие они хультурные, а все остальные сопли рукавом утирают, а по факту как были селюками так и остались.
14 Фев 2017 в 22:14
Мне нравиться, когда дремучесть общества списывают на «понаехавших» вот куды ни нафиг интехенция в Краснодаре до этого была.
А вы вообще в курсе, что Ростов из понаехавших и состоит? Людей, у которых тут хотя бы пробабушка жила менее 10%. В Ростове только во время оккупаций было истреблено 2/3 населения, а сколько призывников погибло вдали от малой Родины никто и не считал. И тем не менее, все они ростовчане, хоть 10 лет назад приехал, хоть 2 года, никто ниче не делит, даже замечание могут сделать за «понаехали».
5 Апр 2017 в 11:56
Автор, Краснодар и задумывался как город и всегда городом и был. Другой вопрос, что когда Краснодар нчал разрастаться, он стал поглощать станицы — Славянскую, Пашковскую, естественно это накладывает отпечаток. Ростов же поглощает города — Нахичевань, например. В центре убогости хватает как в Краснодаре так и в Ростове.
2 Июн 2017 в 18:06
Спасибо за отчет, автор! могли бы вы посоветовать небольшой город или станицу в КК (Адыгее) с хорошим климатом (не влажным), ну и где по работе не особо голяк)?После Питера хочется переехать в спокойное место.
4 Июн 2017 в 20:05
Смотря какая работа нужна, север КК у нас не такой влажный как юг, но тут станиц хороших мало посмотрите Кущевскую, Ленинградская хорошая станица, Каневская. А так работу найти можно в не больших городах, типа станиц, Тихорецк, Кропоткин Тимашевск или станицы возле Краснодара, такие как Динская, даже лучше будет вышеперечисленных городов. Удачи.
4 Июн 2017 в 20:24
Я так понимаю вы нехотите шума большого города, тогда вам пойдут перечисленные станицы и городишки, добавлю к ним Славянск-на-Кубани. Если хотите заниматься и зарабатывать на земле, тогда лучше в станицы Ленинградская, Павловская там морей рядом нет дышится легче. Если работа в санатории нужна то это либо побережье чёрного моря, там большие города, либо азовское побережье там есть небольшие городки с санаториями это Ейск, Темрюк, но дует повышенная влажность, душно. В общем начните с них, приедете и на месте посмотрите как вам подходит такая местность.
12 Сен 2017 в 23:46
Интересно, спасибо за статью. Получается, судя из статьи и комментов, Краснодар ближе по менталилету к Украине в хорошем смысле, но при этом порядком жарче и с пробками))
23 Апр 2018 в 0:42
Очень крутой отзыв! Без грязи и ненависти! Приятно было читать! Спасибо большое))