Кострома: тихий, уютный и несуетливый городок
В Костроме я живу с раннего детства. Об этом городе я знаю все. Вместе с ним я росла, взрослела, старилась. Так и город, развивался, останавливался и снова возрождался. Теперь это совсем другой город.
Кострома — древний русский город, был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Город поделен на две части рекой Волгой. Схема города напоминает форму раскрытого веера. Гостям сложно заблудиться, все улицы ведут к центру.
Отличительной чертой является непохожесть на другие города России. Тихий, уютный, несуетливый городок, со своей самобытностью и характером.
Наблюдается прирост населения за счет переселения жителей деревень и поселков в городскую среду. Основной частью населения составлят граждане, мигрировавшие с периферии, и студенты.
Микроклимат и взаимоотношения людей уже нельзя назвать доброжелательными. Народ стал более замкнутый и обособленный.
Развитие инфраструктуры не стоит на месте. Внушительными темпами идет строительство торговых центров, а также жилых комплексов. После того, как город стал туристическим центром, построили парк отдыха, заложили искусственный водоем в центре города, открыли фонтан. В связи с этим меняется характер и состояние города. Стали чище центральные улицы, поддерживается порядок в парках, скверах.
Надо признать, что Кострома — это бедный провинциальный город. Благополучие и качество бытия населения неустойчивое. Средняя заработная плата составляет 25 тысяч рублей. Это средняя, а у многих она гораздо ниже. Но наши люди научились выживать. Например, пользуются скидками на товары и различными акциями. Цены на товар у нас не ниже московских.
Внушительная часть граждан нашли себя в сфере торговли. Мужчины, чтобы обеспечить относительный достаток в семье, вынуждены ездить на заработки в другие регионы. Рынок труда предоставляет, как правило, работу с низкой оплатой труда.
Жилье, в соотношении с доходом граждан, не является дешевым. Однокомнатная квартира в новостройке обойдется от 1,8 до 2,5 миллионов рублей. Тем не менее, квартиры покупаются и продаются. Жилье, находившееся в использовании, преимущественно дешевле, примерно на 1 миллион рублей. В основном приобретают в ипотеку и на материнский капитал.
Местные власти не уделяют внимание детским садам и школам. При школах и детских садах нет своих бассейнов, секций, недостаточно кружков. Для того, чтобы развивать детей, нужно ездить на другой конец города. Это отнимает, естественно, много времени. Работающие родители, у которых нет бабушек, дедушек, вынуждены лишать детей возможности посещать дополнительные занятия.
Активные жители многоквартирных домов, при поддержке органов власти, принимают участие в тендерах. Тем самым улучшают свои придомовые территории. Устанавливают детские игровые площадки, обустраивают зоны отдыха.
Городским транспортом является автобусы, троллейбусы и маршрутное такси. Стоимость билета на общественном транспорте 20 рублей. Количество единиц пассажирского транспорта сокращается, это в некоторой степени затрудняет перемещение по городу.
Пожалуй, самой приоритетной проблемой горожан, водителей, автолюбителей, являются дороги. Асфальтное, достаточно ровное покрытие, заслужили только центральные улицы города. Остальные улицы и переулки находятся в стадии ожидания лучших времен. Дорожное покрытие выношено до глубоких ям, местами вовсе отсутствует. Дороги — главный недостаток города.
Содержание проезжих частей и пешеходных дорожек неудовлетворительное. В зимний период убранный снег сугробами лежит на обочине. Это затрудняет движение общественного и личного транспорта. Расчистка тротуаров ведется только на центральных улицах. Весной вода морем разливается по дороге. Во время сильного дождя летом вода стоит на центральных улицах. Без преувеличения — до щиколотки.
Площадки для сбора мусора не везде оборудованы. Некоторые контейнеры стоят под открытым небом, а из переполненных емкостей мусор разлетается в разные стороны.
Окинешь взглядом, вроде все у нас есть. Огромные супермаркеты, кинотеатры, филармония. Есть вокзал, через который иногда проходят поезда дальнего следования. Неизменным и единственным, остается ежедневный маршрут Кострома-Москва.
Еще есть у нас аэропорт. Только не понятно, куда и когда летят самолеты. Месяц на Питер, сезон на Анапу, может еще куда. Имеются и салоны красоты, кафе и рестораны, весь город светится огнями. А присмотришься, всего лишь внешний лоск. Не более чем дорогой фантик от дешевой конфеты. Все есть, да не про нашу честь. И уж точно не для людей с низким уровнем дохода. А таковых в городе большинство.
Разумеется, у нас есть преимущество перед сельскими жителями. Под боком поликлиники и больницы. Да только бесплатное лечение стало не по карману. Рядом магазины, да ходить в них не с чем.
Основным аспектом остаются низкий уровень оплаты труда, отсутствие хорошо оплачиваемых рабочих мест, высокая плата за услуги ЖКХ. Впрочем, как и везде.
Комментарии:
22 Апр 2020 в 10:57
Город: полное и абсолютное «пежо»…(((и автор: «грусть-тоска меня снедают…»
22 Апр 2020 в 11:41
Отличный город, да, бедный достаточно, но у нас 99% городов бедные.
22 Апр 2020 в 15:41
Такая унылая статья. Аж веет безнадегой, ещё в начале: родилась, выросла и состарюсь здесь… Прям печаль-тоска какая-то. Ну раз не полюбили место, где живёте, почему бы не попробовать изменить ход событий. Как в шутках в сети: если не устраивает местоположение — переезжайте, вы же не дерево?. Всех благ автору, долой печаль и грусть.
22 Апр 2020 в 19:01
Не впечатлило))
26 Апр 2020 в 15:52
В Костроме поразил один момент, абсолютно не развитая туристическая инфраструктура. Автор упомянула аэропорт, но рейсов там (насколько знаю) кот наплакал. Хотя можно было бы организовать «рейсы выходного дня» из Москвы для москвичей и иностранцев. Это рабочие места и деньги, но почему-то властям это не надо.