Уходя — уходи, или как я круто поменяла свою жизнь

Чем старше человек, тем труднее ему решиться на какие-то перемены в жизни. Кто не знает расхожего выражения «От добра добра не ищут»? В банальности его таится глубина, которая его увековечила, как писал Игорь Иртеньев, кажется.  Даже если это добро мало тебя устраивает, потерять его все равно страшно. Моя жизнь к 43 годам твердо вошла в накатанную колею и никак из этой колеи выбраться не могла.

Давайте знакомиться. Меня зовут Алиса. К вышеназванному возрасту я трижды была замужем, имела от своих мужей троих сыновей, отсутствие алиментов, жила на съемной квартире в Миассе и работала диспетчером в одном из городских вузов. Что такое поднимать одной трех сыновей, может понять только тот, кто испытал это на себе. Денег часто не хватало, но не это главное. Несмотря на три неудачных брака, я продолжала надеяться на то, что где-то на земле ходит моя вторая половинка. Только вот, наверное, не в нашем городе. В маленьком городке, где все друг друга знают, где мужчины старше сорока либо женаты, либо алкоголики трудно познакомиться с достойным человеком. Сайты знакомств, вечера для тех, кому за…, все ресурсы знакомых и их знакомых не приносили результата. Надо что-то менять!

В этой мысли я начала укрепляться все больше, когда сыновья стали подрастать. Старший сын, отслужив в армии, поехал работать и продолжать учиться в Питер, он у меня имеет престижную специальность бурильщика. Устроившись на работу, он сразу же позвал меня к себе, заявив, что как-нибудь мы с ним сможем выжить и забрать потом братьев к себе, дав им новые возможности большого города, да еще такого замечательного, как Питер.  Средний сын, закончив школу, решил посвятить свою жизнь православной церкви и поступил в духовную семинарию недалеко от Петербурга. Так я стала мечтать о переезде в другой город, вернее, о том, чтобы начать новую жизнь с белого, практически, листа. 

Сомнения

Стоило мне заикнуться подругам о переезде насовсем в Санкт-Петербург, как на меня посыпались не только советы, но и попытки во что бы то ни стало отговорить. Аргументы были такие. Во-первых, дороговизна жилья в северной столице. Если зарплаты диспетчера в Миассе худо-бедно на съем квартиры хватало, то что будет в Питере – неизвестно. Удастся ли мне вообще найти там подходящую работу? Если здесь полно друзей и знакомых, у кого можно перехватить до зарплаты, то на новом месте нам придется справляться с трудностями в одиночку.

Говорили мне и такое: ты всю жизнь живешь в маленьком тихом городке с населением меньше двухсот тысяч, на работу ходишь пешком, на озеро и в лес тоже. Ты никогда не сможешь привыкнуть к бешеному ритму мегаполиса, к толпе, отсутствию природы, транспорту и пробкам, к черствости людей, которые поговорить приглашают не к себе домой, как мы, а в кафе.

А самое главное, в родном городе у меня оставался младший сын, второклассник, который после развода по решению суда жил с отцом, и его со мной отпускать никто не собирался. Последнее обстоятельство принесло мне  немало слез по ночам, но, слава богу, не изменило моего решения. Я хотела, чтобы он мог гордиться своей мамой и ее умением добиваться своего, чтобы он смог когда-нибудь приехать учиться ко мне, в самый прекрасный город России.  Хочется посоветовать всем, кто решил сменить место жительства, кому не сидится на месте: никогда не останавливайтесь на полпути, гоните от себя все сомнения. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Помните байку о лягушке, взбившей лапками молоко и сумевшей выбраться? Трепыхайтесь, взбивайте молоко и будет вам счастье!

Как прижиться на новом месте

Сам переезд прошел достаточно беспроблемно. Вместе с последней квартплатой вручила хозяйке ключи от квартиры, сняла с карты отпускные, собрала чемодан, купила билет на поезд, из экономии – плацкарт. Самыми ценными вещами, увозимыми из Миасса, была новая шубка, собственноручно сшитая мною из кусочков нутрии и кролика, флакон духов (подарок подруг на день рождения) да еще, пожалуй, альбом с фотографиями детей. Остальные вещи, упакованные в коробки, остались ждать своего часа у сестры, которая прочила мне, что я через полгода вернусь издалека ни с чем.

В Питере на вокзале меня уже встречал старший сын с несколькими вариантами сдававшихся квартир. Мы выбрали самый дешевый вариант: комнату в трехкомнатной квартире с неплохими соседями недалеко от центра. У сына работа уже была, а мне только предстояло ее найти, поэтому  деньги надо было экономить. Не так это просто, устроиться на работу в мегаполисе без прописки, с заочным экономическим в филиале универнситета, да и прямо скажем, без особых талантов. Впрочем, один талант у меня есть точно: способность не опускать руки в трудной ситуации.

Первые полгода новой жизни нам с сыном дались очень непросто. Зато теперь я знаю, как прожить на пятьсот рублей в неделю вдвоем, знаю, где продают самые дешевые продукты, какие развлечения в большом городе не требуют денег и тысячу разных рецептов из макарон, кабачков и картошки.  Разносолов, как вы сами понимаете, на первых порах мы себе позволить не могли.

Дегустации всякой всячины в супермаркетах, бесплатные экскурсии, презентации товаров с фуршетами и многое другое помогло пережить то трудное время, когда мы оба со старшим сыном спали на полу, а ели на табуретке, разложив вещи в аккуратные стопочки по всей комнате. Еще один вариант подкрепиться на халяву и найти себе развлечение – это научно-практические конференции. Почти не встречала случая, чтобы на фуршете или кофе-паузах смотрели на бейджики, спрашивали паспортные данные или еще каким-либо образом отслеживали, кто же тут собрался. А если вы мало-мальски способны поддерживать беседу (то есть слушать, открыв рот, изредка делая замечания об уме, разносторонности интересов и научных достижениях собеседника), то вам и вовсе будет очень комфортно. Опять же на конференциях часто бывает очень интересная культурная программа: посещение музеев, экскурсии по городу, закрытые показы кинофильмов и так далее. Информацию о конференциях можно легко найти в Интернете. Кстати, рекомендую гуманитарные конференции, или на худой конец – естественно-научные, а вот технические, математические и тому подобные в рассматриваемом плане гораздо менее перспективны. Да и прикинуться своею там гораздо сложнее, слишком часто оказываешься не в теме.

Похудела я за первые несколько месяцев на целых пять килограммов. Такого результата раньше я никакими диетами добиться не могла. Вот уж верно, если хочешь избавиться от лишнего веса — сними квартиру в большом городе. Очень не хватало поначалу комнатных цветов. В Миассе у меня были уставлены все подоконники фиалками, дроценами и амариллисами. Здесь же максимум, что я могла себе позволить, это небольшой кактус рядом с ноутбуком сына. Зато за окном – Питер! Потрясающие фонтаны и необыкновенные мосты, набережная Невы и удивительный Невский, Летний сад и  Медный всадник, уличные музыканты и тот особый питерский воздух, который примиряет с жизнью и вдохновляет на творчество!

Сразу скажу, что для того, чтобы не рвать душу, я свела к минимуму все  прежние контакты, никому не звонила, не писала, изредка выкладывая краткие новости своей жизни на сайте ВКонтакте, да посылая поздравления друзьям и коллегам с праздниками. Мне это кажется лучшим способом не рваться назад и не жалеть о содеянном. Уходя – уходи. И обязательно сжигай за собой все мосты, чтобы не было соблазна перейти по такому мостику обратно в старую жизнь.

Жизнь налаживается

Свою первую работу в Петербурге я нашла только через полгода, после этого нам сразу стало легче. Устроилась я по знакомству, если можно так назвать протекцию сына в университете, где он учился. Я вновь стала диспетчером, привычно составляла расписание занятий для студентов, только в больших объемах, чем в когда-то Миассе. Зарплата для Питера весьма небольшая, работы много, ответственность огромная. Да еще коллектив подобрался, не буду говорить  «плохой», просто неподходящий для меня и моих привычек. Словом, далеко не идеальный вариант, поэтому потом я сменила работу, но об этом чуть позже.

Нашлись и еще люди, которые мне очень сильно помогли привыкнуть к новому месту. Мне кажется, что главной трудностью жизни на любом новом месте является отсутствие друзей, какой-то устоявшейся компании, общения, посиделок на кухне и совместных дней рождений. Есть мнение, что в Санкт-Петербурге давно уже целая диаспора миассчан, так как многие наши выпускники школ поступают в питерские вузы и остаются там навсегда. Однако у меня знакомых здесь не было, во всяком случае, таких знакомых, с кем можно поговорить по душам, приехать без звонка, сходить куда-то вместе, попросить в долг, в конце концов. Не знаю, не пришлось ли бы  мне выть от тоски долгими зимними вечерами, если бы не мой средний сын.

Однажды, приехав на каникулы из духовной семинарии, он привел меня в православный приход по соседству с домом, послушать, как он будет звонить. Колокольный звон – это что-то особенное.  Я с детства крещеная, но никогда не была по-настоящему воцерковленным человеком. Теперь же, имея много свободного времени и неутолимую жажду общения с людьми, я стала часто посещать приход, помогать в церкви, выполнять нехитрые обязанности, устраивать дни именин и свадьбы, которые случались здесь довольно часто. Здесь всегда было с кем разделить и радость, и печаль. Эти душевные люди, всегда готовые помочь, стали моей отрадой. Постепенно жизнь стала налаживаться, и только одно отравляло существование: где-то в далеком южно-уральском городке учился во втором классе мой младшенький, общение с которым было только телефонным, да каникулярным.

Новое место – новая любовь

На одной из свадеб в нашем приходе я познакомилась с моим будущем мужем.  Мы вместе украшали зал для банкета. И тут мне наконец-то повезло. Интеллигент в третьем поколении, архитектор, художник, преподаватель вуза, мягкий человек, готовый оценить мою женскую сущность, мою нежность и заботу. После моего последнего мужа, о котором не осталось ни одного хорошего воспоминания, я просто купалась теперь в обаянии и любви моего суженого, иначе я его и назвать не могу. Прошло еще несколько месяцев. Теперь я замужняя дама с прекрасной квартирой и работой в Питере.

Это наша пара

Это наша пара

Я перешла трудиться в другой университет, где меня ценят, где работа имеет перспективы, где она способствует моему росту. Может, это звучит слишком казенно, но поверьте, когда работа заставляет вас расти над собой, это очень важно. Что я имею в виду? Ну, например,  ведя переписку с деловыми партнерами кафедры, я поняла, что мне не хватает знания иностранного языка, пришлось пойти на курсы английского. Теперь я владею им если и не в совершенстве, то достаточно для телефонных переговоров и личного общения с иностранными коллегами. Меня окружают интересные, образованные люди, я должна соответствовать и внешне, и внутренне, уже не позволишь себе ходить распустехой или говорить с просторечиями. На работу я хожу с радостью, домой иду с нетерпением, по питерским улицам гуляю с наслаждением.

Сыну недавно дали в институте общежитие  для семейных, комнату12 метров. Да-да, он женился, и скоро у меня будет внук, а может, внучка. Мы с мужем много путешествуем по России, и я благодарна судьбе за то, что несколько лет назад я, отметая все свои сомнения, с одним чемоданом уехала в никуда. Кстати, те коробки с вещами, что ждали своего часа у сестры, так его и не дождались. Недавно их отдали в приют, потому что мне они больше не нужны. Я вполне могу обзавестись новыми, как обзавелась новой жизнью на новом месте. Возраст, оказывается, отнюдь не мешает начать все заново. Не верите? Попробуйте сами!