Астрахань. Живём или существуем?
Я родилась, выросла и всю жизнь живу в Астрахани. Об этом городе знаю намного больше, чем о самой себе. Помимо этого, знаю очень много людей, которые интересуются всеми сферами жизни нашего города. Кто-то интересуется работой, кто-то учёбой, кто-то хочет приехать сюда отдохнуть и весело провести время или вовсе переехать сюда жить, всего невозможно перечислить. Но с удовольствием буду рада осветить самые жизненно-важные факторы астраханской обстановки в целом. Как говорится, посмотрим на ситуацию изнутри, на основании чего каждый сможет сделать свои личные выводы.
Наш город расположен не просто на окраине Российской Федерации, а на окраине Европейского континента.
Энергичным и амбициозным молодым людям наш город предоставляет мало возможностей для самореализации и материальных перспектив, нежели города, расположенные в глубинке Европейской цивилизации, поближе к центрам экономического и политического управления.
Климат и экология города
Астраханский климат очень злой и суровый. Летом печёт, зимой морозит. Организм тяжело переносит игры нашей среды обитания. Такой климат в буквальном смысле этого слова убивает сердечно-сосудистую систему. Организм просто не успевает перестраивать работу внутренних органов вслед за бешеными скачками настроения окружающей среды. К этому можно добавить периодические выкрутасы с атмосферным давлением, которое в Прикаспийской низменности намного выше, чем нужно для комфортного проживания. Сердечникам и гипертоникам здесь не жизнь, также как аллергикам и астматикам. Пыльный воздух и цветущая лебеда просто ещё больше усугубит дальнейшее развитие уже существующей болезни.
Так что, если есть здоровье и возможности позволяют, лучшим бы вариантом было уехать в более экологически чистый регион, хотя бы для того, чтобы рожать детей. Следует помянуть недобрым словом наш газодобывающий промысел (Астраханьгазпром), который, при всём моём уважении к нему, нельзя назвать экологически безопасным. К тому же в Астраханский регион скатываются все промышленные отходы предприятий, расположенных ниже по Волге. Насколько я помню, около 5 лет назад, ихтиологи проводили здесь исследования генетического фонда волжских рыб. Оказалось, что от 40 до 90 процентов личинок содержат генетические мутации. Даже как-то жутко поначалу было, но потом привыкли. И ещё один не менее печальный факт: почти все дети в городе рождаются с различными патологиями.
Социальный фактор
В Астрахани ужасающее качество жизни.
Общественный транспорт работает плохо. Сеть маршрутных такси — это некая альтернатива трамваям, автобусам, троллейбусам и прочим большегрузным перевозчикам, которые почти отсутствуют. Особенно сильная нехватка транспорта ощущается в отдалённых районах города, таких как ст. Трусово и мкр-он Бабаевского. Увы. А уж говорить о бесконечном хамстве на дорогах и диких людях на улицах можно бесконечно.
Коммунальная система полностью изношена. То воду отключат, то электричество. Это извечная проблема Астрахани. Дороги в городе разбитые, а где-то и совсем отсутствуют, особенно в отдалённых районах. На машине не проедешь, с коляской не пройдёшь, а пока пешком доберёшься — или набойка от каблука отвалится, или настроение испортится. О мусоре даже и не стоит говорить. Он просто везде, в том числе на деревьях. Астраханцев так и не смогли приучить к порядку и сохранению чистоты в своём городе. От всего этого становится только грустно.
Всё это следствие того, что десятилетиями Астрахань строилась по остаточному принципу. Якобы, в первую очередь наведём порядок в центре страны — Золотое кольцо и всё такое, а уж потом доберёмся и до этого окраинного городишки. Мол, четыреста лет простоял и ещё столько же простоит, если его не трогать. В идеале — весь город нуждается в капитальном ремонте.
Наш город чётко разделён на зоны. Сам центр города отделён от спальных зон и зон рекреации. Здесь все учатся и работают в шумном, загазованном и суетливом центре, а отдыхать предпочитают в более тихом и спокойном районе, либо его окраинах, где весной под окнами цветут абрикосы и где дети безопасно могут кататься на роликах и велосипедах. Конечно, полудеревенская идиллия астраханских окраин у кого-то может вызвать усмешку, но не каждый город может позволить себе тихие и спокойные пригороды.
Кстати, это массовое движение на окраины открывает отличные возможности разбогатеть. Недвижимость вокруг Астрахани страшно недооценена и имеет гигантский потенциал спекулятивного роста. Я уже не говорю о деревеньках, разбросанных вокруг города, буквально в его черте. Ещё есть небольшой шанс совсем «даром» купить избушку в каком-нибудь Стрелецком, Осыпном или Рычанском, а потом, когда эта самая избушка многократно возрастёт в цене, причём, сколько не сама изба, а земля, на которой она стоит, можно будет жить безбедно и припеваючи всю оставшуюся жизнь.
Финансовый фактор
Многие люди, приезжая работать в Астрахань, думают, что здесь можно неплохо заработать. Не всё так просто. Общий уровень заработной платы в Астрахани таков, что совсем не оставляет перспектив приобрести собственноё жильё. По статистике, средняя заработная плата здесь на данный момент составляет 19 000 с копейками.
В Липецке почти как в Астрахани — 20 000. Но там безработица составляет меньше одного процента. Значит, найти там работу более реально, чем у нас. В Пензе — 22 000. В Туле — 25 000. А ведь все эти города, включая наш — это города полумиллионники. И если по-хорошему, если все мы живём в одной стране, ведём одинаковый образ жизни, то и уровень заработной платы должен быть примерно одинаков. Но нет. Где промышленность — там и деньги. У нас промышленности нет и, скорее всего, никогда не будет.
Если смотреть с положительной точки зрения, в нашем городе большое количество пустующих экономических ниш. Во многих сферах конкурентность на нуле. В таких условиях, чем бы вы ни занимались, какой бизнес бы не «замутили», успех такого дела почти гарантирован. Если, конечно, не тряпьём торговать — это ниша плотно оккупирована. Недоразвитость экономики — это минус, если вы видите своё будущее в качестве наёмного работника. А если есть предпринимательская хватка, то это огромный плюс. Платёжеспособный спрос всегда есть.
Можно сказать, что на фоне остальных городов России Астрахань смотрится очень достойно. Всё-таки наша природа и исторический облик сумели затмить нашу промышленную отсталость. Кроме того, в «Списке городов России с населением более 100 тысяч жителей» Астрахань стоит 33 по счёту. Так что для жителей тех семидесяти городов, которые мы обогнали, наш город выглядит очень привлекательным с точки зрения миграции. Хотя большинство этих городов расположены в той самой Центральной России, куда стремятся уехать астраханские пессимисты.
Что хочется сказать в заключении ко всему вышеизложенному
Снова повторюсь, Астрахань – город, не предназначенный для жизни. Его с самого начала строили по принципу неприступности: чтобы враг не пролез по болотам и топям, поэтому их не мостили и никогда не засыпали. И даже если вдруг враг захватит город, то через пару дней сам побежит отсюда, сверкая пятками. Такая вот хитрая стратегия. Эта градостроительная стратегия сохранилась у нас до сих пор. Поэтому ехать нужно в города, которые с самого начала строились для комфортного проживания. Усугубляет ситуацию Астрахани ссыльное прошлое города. В наш город ссылали доживать свой век уголовников, туберкулёзников и прокажённых со всей России матушки. Все эти социальные и физические болезни остались в городе. Неприятное соседство, тут ничего не скажешь. В нашем городе жизнь — не сахар, но мы уже приноровились и привыкли к этому, как бы плохо сами о нём не отзывались.
Комментарии:
24 Май 2013 в 17:11
Странно, мне кажется автор противоречит сам (сама) себе. Сначала говорит, что для жизни совсем город не предназначен (но живут же как-то люди и раньше жили), потом приводит факт, что город занимает 33 место в России по уровню жизни. И про климат не совсем верно. Лето — да, очень жаркое, а зима, как таковая в Астрахани вообще бывает? Если там снег выпадет в декабре-январе и тут же тает. Там же почти юг и Каспийское море.
Уточните про климат и погоду подробнее. Разве там бывают морозы?
27 Май 2013 в 15:48
Зимы зачастую малоснежные (если на новый год снег лежит — это праздник для всех). Однако достаточно холодно, даже промозгло. Полагаю это от постоянных сильных ветров, и поэтому даже при -10_-15* продирает.
Пожалуй я бы назвал астраханские зимы холодными, порой даже суровыми.
26 Авг 2013 в 13:30
Так уж получилось, я работаю в Астрахани по вахтам и регулярно, два раза в месяц бываю в тут проездом.
Совершенно согласен, что Астрахань — город мало пригодный для жизни.
Погода — адова жара и сухость летом, а зимой… Я позапрошлой зимой ехал из Волгограда, где было -28, и мысль была — приеду в Астрахань, хоть согреюсь, все-таки 500 км южнее… Когда я вышел на перрон — первое, что я увидел, было цифровое табло с температурой -35… Вот так-то.
Население. то что тут около 40 процентов не русскоо населения, мне кажется преуменьшение, реально — процентов 60, местные люди с которыми я общаюсь дружат с калмыками и казахами, а вот с представителями Северного кавказа, отношения мягко скажем натянутые. Довольно часто случаются громкие скандалы, криминальные разборки, убийства… Не все попадает в сводки центральных новостей, но у местных это все на слуху. Просто потрясающее количество развалюх, буквально трущоб, даже в центре, сейчас как-то это пытаются скрыть, во всяком случае в туристическом центре, даже фальш-фасады используются. Дороги — это ад. В том числе и для пешеходов. Кривые узкие улицы без тротуаров (!), совершенно хамское поведение водителей, особенно не русских. На маршрутках реально страшно было ездить. Босой местный житель, плохо говорящий по русски и лихо проскакивающий на красный — типичный водитель маршрутки. Правда справедливости ради стоит сказать, что эта проблема на части маршрутов осталась в прошлом. Во всяком случае от на маршрутах от вокзала до аэропорта. И еще… Астрахань практически изолирована от страны. Основные междугородние маршруты лежат на юг — Кавказ и Казахстан. А попасть в соседний Волгоград — уже большая проблема, Краснодарский край, другие регионы — как в той песне, но не летят туда сегодня самолеты и не едут даже поезда… Мне по работе очень удобно было бы жить в Астрахани… Так вот — ни-за-что…
9 Сен 2013 в 16:23
«Его с самого начала строили по принципу неприступности: чтобы враг не пролез по болотам и топям, поэтому их не мостили и никогда не засыпали. И даже если вдруг враг захватит город, то через пару дней сам побежит отсюда, сверкая пятками.»
Это где вы такое узнали/вычитали? Ну ка источники информации укажите
«Усугубляет ситуацию Астрахани ссыльное прошлое города. В наш город ссылали доживать свой век уголовников, туберкулёзников и прокажённых со всей России матушки.»
Это тоже слышу впервые. Источники в студию
Алсо город издавна был важным для России. В 1840 году население было 46 тыс. человек (7 место по Империи; в Казани и Киеве было меньше). Является одним из первых городов, получивших генплан. Город первым делал вино и поставлял его на стол императору. Много чего еще было. Проблемы в развитии начались с приходом советской власти
28 Июн 2014 в 13:17
Месяцы в которые можно спокойно жить — два: сентябрь-октябрь. Лето: май-август — жара, пыль, сушь. Три-четыре раза за лето — неделю абсолютная духота. Спасает только кондиционер. Зима — ноябрь-апрель — грязь,ветер до 20 м\с,слякоть. В мае-июне — мошка, в области только в москитной сетке. Москитные сетки на всех окнах. Окно открыть нельзя — тут же налетят комары, будете всю ночь ловить.
Если рыбак — то Астрахань любимый город! Рыбалка хороша почти все время, а мае просто «промышленная» (естественно раньше было лучше, но живем сейчас). Есть проблема с экологичностью газоперерабатывающего комплекса, находящегося в 70 км севернее от города. Высокосернистый газ и его переработка, при износе сложного оборудования 30-ти летней давности, может привести при неудачном ветре к отравлению большого количества людей. Стандартная астраханская «страшилка». Есть и другие эксперименты, типа подземных ядерных взрывов в 80-х годах и радиоактивных утечек из подземных резервуаров. Но это гос.секрет.
1 Июл 2014 в 15:58
Мы с мужем переехали в Астрахань в июне этого года из Москвы, мужа направили сюда работать. Могу сказать одно, жить в Астрахани лучше чем в Москве, неужели Вы думаете, что в Москве чистый воздух и хорошая экология? Да в Астрахани нет дорог, но вопрос где они есть в России? Я сегодня ходила на рынок, купила кучу овощей и фруктов, вкусных, действительно вкусных, которые приятно есть и что удивело, это стоило все не так дорого, как в Москве, если здесь те же помидоры хорошие по 50 рублей, то такие же в Москве по 250 и это не приувелечение! Кому как, в мне в Астрахани нравиться, здесь спокойно и вечером я гуляю здесь одна и меня никто не трогает, да дагестанцев много, но нет агрессии, я ее не увидела, в Москве после 21.00 уже страшно с работы одной идти, всегда муж встречал! В общем кому как, а мне в Астрахани нравиться, мы с мужем люди уставшие от суеты и ритма мегаполиса и Астрахань для нас сейчас, как глоток свежего воздуха!
29 Июл 2014 в 23:14
да и ещё..про климат…Привыкал 3 года примерно,-человек ко всему привыкает, -в отношении сердечников правда, -нужно тренировать сердце и правильно одеваться… Рыба выручает плотно, тех, кто её любит. Архитектура, не тронутая войной самая разнообразная… Газокондесат травит, хотя …тут я не компетентен. Колорит достоен Питера, -очень красивы женщины, красивая осень весна, зима непредсказуема…. извините за сумбурность ….Люблю этот город.
29 Июл 2014 в 22:57
Я в этом городе учился, кстати приехал из «благополучной» Белгородской области. Согласен с автором, но только от части, ….да, инфраструктура убогая, — эти трубы повсюду, грязь осенью, но..! весной все цветёт раньше, вкусные овощи и фрукты, замечательный центр (почему никто про это не написал?) Что ещё сказать… Это город не похожий на другие…
3 Сен 2014 в 12:37
Почитаешь вас, прям Чернобыль, а не Астрахань)))
Я была во многих городах России, во многих городах такие же фото можно сделать что и вы выставили.
Согласна только с климатом, но поверьте, бывает климат и похлеще (я насчет жары), и ничего, терпимо.
Ненавидете свой город, так переезжайте, чтож на жизнь жаловаться, сидеть опустив руки и на город злиться?)) Жить всю жизнь в городе и ненавидеть его, преподносить окружающим что это буквально Чернобыль с невозможными условиями для жизни, вот из-за таких людей с таким настроем такой город никогда не поднимется
5 Сен 2014 в 20:43
Странные утверждения на счёт климата. Когда из любопытства изучал климаты различных городов России, пришёл к выводу, что в Астрахани должен быть наиболее приемлемый для меня, благодаря гарантированно жаркому лету, достаточно умеренным зимам (по сравнению с тем же Екатеринбургом, где я живу) и небольшому количеству осадков (люблю степи…).
5 Сен 2014 в 20:55
Тоже, кстати, удивляюсь насчет климата. По официальным данным вроде как сухой?
Кстати, астраханцы, может кто ответит, правда у вас комары такие суровые? 🙂 Это реальная проблема или преувеличение?
16 Сен 2014 в 23:49
Артём из Питера! Да нормальные тут комары, человечные, ко всему привыкаешь. Получается так: июнь мошка (не всегда весь месяц, в этом году я и не заметила этого наплыва, можно сказать и не было!), затем она уходит, остаются только комары, которых в городе нету! только в сельской местности, вблизи водоемов, рек, вечером! Никогда не заморачивалась по этому поводу, если не еду на природу. Еду — тогда беру крем от комаров, всё! В июне всегда с собой ванилин от мошек. В этом году один пакетик валялся в сумке, один раз и пригодился.
Всё познаётся в сравнении, недавно побывала в городах Краснодарского края, Ростове, Волгограде, везде свои особенности и климата, и благоустройства, и населения! Раньше многое в глаза бросалось в плане неухоженности города, но это было лет 10 назад, сейчас всё прилично, красиво, есть старый фонд — не так много, в центре, местами реставрируется, но это наша история! Сейчас считаю его современным городом, без напоминалок советских. Оценю его на 8 из 10. Попробуйте!
27 Сен 2014 в 22:53
Честно говоря, смешно читать было, как саму статью, так и негативные отзывы, про город не для жизни и пр. Складывается впечатление, что люди реально из города в город переезжают, на два-три года останавливаются, пробуют-нюхают жизнь, чтобы решить подходит она для жизни как таковой или нет. Да никто так не поступает.
Для большинства астраханцев Астрахань — это их Родина, родной город, самый дорогой, самый любимый. Да, у нас жесткий континентальный климат — летом жара, зимой мороз и всегда ветра. Ну и что дальше? Это всего лишь одна из разновидностей климата. В любом климате люди живут, привыкают, адаптируются и не считают это чем-то экстремальным.
Да, у нас интернациональный город. Это сложилось исторически, с этим ничего сделать нельзя, город находится в непосредственной близости от Калмыкии, Кавказа, Казахстана, подвергался татарскому игу в прошлые века — и что? Всегда в Астрахани жили большой интернациональной семьей. Национальный вопрос никогда остро не стоял и не стоит. А что бы мы ели без кавказцев — вообще не понятно, потому вся рыночная торговля — на них. Меня вот очень устраивает, что выхожу из дома и в непосредственной близости могу купить фрукты, овощи, продажей которых занимаются кавказцы — и спасибо им за это.
Да — маршрутки с сумасшедшими отмороженными маршрутчиками, да — бывает и воду отключат и свет — так на короткие промежутки, да — завод есть газоконденсатный, который портит экологию, но за счет которого живет вся область, да — дороги плохие — многие на джипах ездят. Всякое есть — но где его нет? Где нет заводов? Где нет отмороженных маршрутчиков? Где не отключают свет и воду? Где в России хорошие дороги? Где не коррумпированные власти? Где? Покажите мне этот регион и я первая над вами посмеюсь. Если вы верите, что такое есть — значит вы верите в сказки…
Зато у нас в Астрахани — в апреле-мае цветут абрикосы, вишня и яблони… купаться можно круглое лето… масса возможностей для любителей рыбалки и загородного отдыха на воде… происходит застройка новых районов — можно обзаводиться жильем… нормальное положение с детскими садами и школами, поликлиниками и больницами — не слышала, чтобы кто-то не мог воспользоваться их услугами… 4 собственных ВУЗа и масса филиалов… уже много торгово-развлекательных центров и они продолжают строиться… неспешный ритм жизни… в Астрахани развиваются туризм и судостроение, а продукция астраханского с/х является известным брендом — астраханские арбузы, астраханские томаты… в Астрахань пришли все крупные сетевики — у нас и Метро, и Лента, и Окей, и Магнит, и Уютерра, и Детский мир, и Посудоцентр, и Киномакс с Аймекс и пр., ну может только Икеи для полного счастья не хватает. Без проблем можно пользоваться личным автотранспортом, а не стоять в пробках…
Да по сравнению с прогнившей, загазованной, невменяемой, вечно куда-то бегущей Москвой, где вокруг станций метро бегают крысы, а в районах с новостройками, где люди квартиры за большие миллионы покупают, либо фекалиями пахнет, либо фенол в атмосферу выбрасывается, либо полигоны с отходами на носу, Астрахань — это просто курортный город… Плюс старейший город с богатой историей. Право мне жалко тех, кто всего этого не видит. Уверена, что и во всех других местах, вы тоже ничего хорошего не увидите и также будете не довольны…
21 Окт 2014 в 22:21
Husky, если не секрет куда уехали?
27 Окт 2014 в 12:55
Наша семья переезжает в Астрахань. Спасибо за положительные и добрые отзывы. А то прочитав первое мнение о городе, аж слезы на глазах появились… Куда нас везут с детьми!!! А я очень хочу уехать с вечного холода…
1 Ноя 2014 в 18:26
Здравствуйте, Анна. Согласна, Астрахань не худший вариант. Осень у нас прекрасная пора, тёплая (моё любимое время года). Зима- декабрь январь пасмурные,(иногда правда показывается солнышко) частенько идут дожди, потом может ударить мороз, а значит- гололёд, но не всегда так, а вот февраль может огорчить морозами без снега и сильными ветрами, промерзаем до костей, ну вам сибирякам может не так страшен холод. Весна теплая, начинается с марта, потепление может смениться резким похолоданием и так весь месяц, чередование тепла и холода. Апрель тёплый, к концу апреля бывает жарко. Май очень тёплый с пыльными ветрами, у нас весной так: ходишь в плаще, туфлях, а на следующий день одеваешь летнее платье и босоножки. Самое неприятное это летняя жара, когда дома под сплиткой, ничего жить можно, но надо ещё ходить на работу, в магазин и т. д, а на солнце все 50−55.Раньше тоже было жарко, но не до такой степени. Но ничего-живём.Люди у нас хорошие, приветливые и потом изобилие фруктов, овощей. Поживёте, посмотрите, не понравится всегда можно уехать. Удачи Вам!
29 Ноя 2014 в 15:38
Астраханцы, здравствуйте. Хотим переехать на пмж в ваш город, но прочитала интервью с академиком Яблоковым о грозящей экологической катастрофе и притормозила. Местные, что вы думаете об этом?
13 Янв 2015 в 4:44
Добрый день! Расскажите по подробней как обстоят дела на счёт работы и заработка… есть ли возможности для того, чтоб заработать на нормальное жильё… Спасибо заранее!
27 Янв 2015 в 23:08
Геннадий, у нас зарабатывает на нормальное жильё только администрация и газпром, но туда простым смертным вход запрещён. Тут на плохенькое жильё практически невозможно заработать!
8 Фев 2015 в 1:56
Планируем с мужем переехать на пмж из москвы. Как у вас обстоят дела с работой, да и в целом условиями). И в каком районе лучше покупать квартиру
10 Фев 2015 в 12:18
Мария, почему Астрахань? Климат очень тяжёлый. Летом жара под 50−60, дышать нечем, частые ветра с песком. Весна-ветра с пылью. Зима большей частью без снега- грязь слякоть, одна осень затяжная, тёплпая и безветренна. Зарплаты мизерные, один Газпром получает не плохо, но туда без блата… И потом начинают напрягать мигранты. Постепенно вытесняют нас. Торговлю уже захватили, полезли в медицину. Сами подыскиваем город, чтобы уехать отсюда, хотя родились здесь.
19 Фев 2015 в 15:50
Тем кто хочет переехать в Астрахань на ПМЖ стоит знать, что Астрахань впереди России всей по онкологическим заболеваниям, в том числе и детской онкологии.
По поводу комаров — не так страшны комары, как-то, что они распространяют страшное заболевание ДИРОФИЛЯРИОЗ (сердечный глист). Власти Астрахани скрывают, что проблема дирофиляриоза уже достигла масштабов эпидемии. Несколько лет назад молча, дабы не поднимать панику, пытались засыпать реагенты в подвалы и болотца, травить комаров-переносчиков дирофиляриоза, но начала дохнуть рыба, птички и прочее, и потому отказались от этой практики.
26 Мар 2015 в 9:40
Переехал 8 лет назад с Урала в Астрахань, тыркнуло-там тепло, арбузы, рыба… Но столкнулся с реальностью и понял, где родился там и пригодился. Год на третий я понял. это другой мир, пробовал перестроиться, но увы… Экология о которой Газпром рапортует- все ОК! — вранье. Года 4 назад в конце мая что-то у них хлопнуло — крона абрикосов за ночь вся пожухла. Такие дела. На счет национального вопроса- согласен с предыдущими ораторами — но % русских еще меньше. Казахи практически везде, дагестанцы стали потише (спасибо органам) но все равно — они хозяева жизни, чувствуется во всем. А тем кто хочет с Москвы туда- готовьтесь, работы Ноль! Торгашем на рынок- город коробейников. Писали правильно- з.пл. только лукойл и газпром. Терпел долго… но все-таки не смог там. Вернулся на Родину и понял- там не только уровень земли в минусе. Приедте в отпуск и побродите по городу и по окраинам (лучше в конце осени или в начале весны) посмотрите чистоту города… Шикарно!))) А на счет сердечного глиста — две моих собаки померли от него, это бич среди них, это неизлечимая зараза. Перспектива развития города- НОЛЬ! Думайте.
12 Апр 2016 в 21:00
Я тоже живу в Астрахани 30 лет. пока была моложе были учеба, друзья, занятия спортом и некогда было оценивать климат, людей и т.д. но когда появился ребенок, я задумалась об астраханском климате. да и сама с возрастом стала замечать, что климат не айс. начнем с того, что у нас нет всех четырех сезонов. есть адско-жаркое лето, в 2015 году столбики термометров на административных зданиях доходили до 50 на солнце, в тени чуть ниже. сама лично зафиксировала, когда села в свою машину и на табло мне градусник показал 52. без бутылки воды выходить на улицу нельзя! солнце опасное и это правда! при такой жаре никуда и выходить не хочется, дома под сплит-системой. у ребенка каникулы, а погулять можно только начиная с семи вечера, когда солнце начинает уходить, ну или до шести утра, когда солнце еще не начинает жарить. мошки и комары в достаточном количестве имеются. а в июне уже листопад из желтых листьев и сухая трава, догадайтесь почему? конечно вся зелень, то высыхает. дальше по календарю наступает осень-сентябрь. 1 сентября -школьную линейку у детей, стараются проводить с утра пораньше, по той же причине, что жарко. комфортная температура начинается в конце сентября, в октябре, очень люблю позднюю осень. воздух становится спокойнее и дышать тоже становится легче. а потом понеслась зима, в основном это грязь по колено и сырость. насчет морозов, скажу, что они бывают, но за всю зиму, где-то две недели и снег бывает также. в основном у нас ветра, даже если температура всего -5, то при ветре окоченеешь, мало не покажется. потом наступает по календарю весна -это когда ветрище и пылища, прелесть наступления весны не чувствуешь. в апреле уже цветочки и листочки резко распускаются, а в мае уже жара, как я и говорила ранее. итог всего сказанного: как у нас говорят, мы сразу из сапог перепрыгиваем в босоножки, а из босоножек сразу в сапоги. как такового межсезонья у нас нет. экология страдает из-за Газпрома, помню ехали на поезде с отдыха окно в купе было открыто, заехав в астраханскую область и начав проезжать газпромовский завод, в нос ударил резкий запах газа. пришлось срочно закрыть окно и порадоваться, что мы подъезжаем к дому. вот так.
30 Апр 2016 в 20:19
Не буду рассуждать о том, хороший город или плохой, коротко, через запятую, перечислю лишь негативные факторы. Волга в нижнем течении, собирающая дрянь со всей страны; Газпром, травящий всё вокруг; полигон, где уничтожаются боеприпасы, и химические в том числе; пониженное содержание кислорода в воздухе, связанное с отсутствием зелёных насаждений; страшная жара с мая по сентябрь; шторма весной и зимой; грязь и слякоть зимой; месяц страшного гнуса-мошки; комары, делающие нормальный отдых на воздухе невозможным; 15 (!) ядерных взрывов в 80-е; Прикаспийская яма, куда скатываются массы отравленного воздуха и вращаются в ней; предпоследний город снизу списка по уровню зарплат; невозможность устроиться на нормальную работу без знакомств. О самом городе говорить я не буду, но и здесь всё довольно плачевно.
30 Апр 2016 в 22:32
Город очень интересный. Разношерстный, где-то ухожен, пройдёшь 50 м- трущобы. Люди приветливые и улыбчивые. Или я сама такая и не замечаю хамства. Столько городов по работе сменили, мелькают только. Интересно наблюдать, как школьники после учебы не сбиваются в кучки по национальности, а все вместе толпой бегут играть в футбол или собираются в кафе. Дороги ужасные, правда. Кроме Москвы, они везде ужасные. В родных Чебоксарах такие же. Яма на яме.
13 Май 2016 в 12:33
Автор явно не любит Астрахань, слишком уж все мрачно! Такое впечатление что всю жизнь автор прожила в доме на против городской свалки.))) Город очень красивый. А климат на любителя! Я был в Новгородской области так там такая сырость, в домах плесень. Так что везде свои «достопримечательности»!
29 Окт 2016 в 17:06
Я тоже люблю свой город, сейчас жалею что квартиру от МО РФ взял в подмосковье, в городе Истра, буду менять на Астрахань.
8 Июн 2017 в 13:36
Это самый ужасный и не пригодный город для жизни. Мне есть с чем сравнивать. Я побывала во многих городах России ну такой катастрофической ситуации я не видела нигде. Начиная от отвратительного климата, атмосферного давления, Страшный экологии И заканчивая безработицей низкими зарплатами И вечными гостями из других регионов, Которые уже здесь не гости, а хозяева. Перспектив нет. У руля губернатор, который довёл регион до полного краха. Всем у кого есть возможности советую переехать. Ситуация будет только ухудшаться. Жить здесь нельзя, только выживать
26 Ноя 2017 в 13:51
Я живу в Астрахани, мне 16 лет, и пока что единственное желание в моей жизни — выбраться из этого болота.
Большинство населения и, собственно, защитников Астрахани — типичные славяне, которые ни к чему не стремятся, после работы предпочитают полежать овощем на диване и посмотреть передачи про политику или Пусть Говорят, где отражается вся суть РФ.
Нищета просто повсюду. В центре половина домов — деревянный мусор, в котором до сих пор люди живут (но дома эти выглядят часто хуже собачьей будки).
Возможностей мало. В городе ни 1 нормального ВУЗа. АГУ — для сельских жителей, которые поступают туда, чтобы хоть какое-то высшее получить. АГТУ — плохие технари и мигранты, которые платят за обучение. Дорога к деньгам в городе — свой бизнес, который нелегко развить или же Газпром, но в Газпром много дорог закрыто из-за коррупции (я о связях, по которым родители-газпромщики устраивают туда своих детей).
Есть нормальные люди, которых встречаешь и поражаешься: как они тут оказались или же почему не уехали.
В общем, если Вы хотите переехать в Астрахань, то я вам очень сильно советую изменить свое решение. Нормальные люди бегут отсюда.
26 Авг 2019 в 4:32
А мне город очень понравился и думаю даже туда переехать — просто влюбилась. Сейчас живём в Саратове такая же провинция город только больше и грязнее. Да и уровень жизни в Саратове пониже. Волга обмелела -всё лето была холодная- купаться невозможно. А в Астраханской области мы купались в Дельте Волги, рыбу ловили и ели и ничего с нами не случилось. Вторая голова и хвост у нас не выросли.
То что зимой очень мало лежит снег это здорово -не надо постоянно двор чистить. А то что климат континентальный, так он на всей Волге такой. Зато какая тут природа — птицы, лотосы и кувшинки! А Какой прекрасный Кремль в городе — у нас Саратове вообще ничего такого нет и даже нет нормального пляжа не на берегу. Кстати здесь цены низкие особенно на овощи, и продукты вкуснее. 40 градусная жара не пугает — у нас такая погода может всё лето стоять. Зато зимой снежище — фиг вычистишь
Очень понравилась хотим переехать, но конечно не в саму Астрахани, а куда-нибудь в пригород. Работа нам не нужна — мы военные пенсионеры. Кстати жильё по сравнению с Саратовской областью здесь даже ниже по цене. Цените свой город! В других местах еще хуже!