Барнаул или Новосибирск? Живу в первом и расскажу, почему тут лучше
Я родился и вырос в Барнауле. Как отмечается многими, город сочетает в себе ощущения резвой динамики, постоянного движения, и в тоже время ощущение провинциальности не покидает. Что по мне — это классно!
Многие сравнивают с соседом Новосибирском — города вообще разные. Бываю там часто по работе.
НСК — советское детище из рубрики «лесом едем — лес поëм!» Походу так и строился-расширялся. Левый берег: заводы-заборы в перемешку с уставшими домами, частными и многоквартирными. Правый поинтереснее. Есть красивые современные дома. Часто квартальная застройка. Но близко друг к другу, что как там жить, имея авто. Не понятно. Точнее от последнего по замыслу строителей лучше избавиться при заселении.
Но такое можно сейчас встретить повсеместно. Типа «урбанизация».
Правый тоже в перемешку с очень старым частным и двух-пятиэтажными не менее уставшими строениями. Ощущение, что город холодный и серый, не покидает. Но есть метро, и это радует. И зарплаты поинтереснее Барнаула, и само количество вариантов работы в разы больше.
Но дичайшие пробки! Не продуманная городская инфраструктура. На левом есть места, где причина простоев — переезд ж/д. 5 авто прошли, сработка, опять прошли, красный и т. д. Ближайший объезд далеко.
Значительно холоднее из-за Обского моря, чем в Барнауле, думается.
А теперь про сам Барнаул. Барнаульский «пробки» — и не пробки вовсе, когда приезжаешь из НСК. Максимум час простоять там, где приезжаешь обычно за 20-30 мин. Для многих местных трагедия, конечно. Они в Новосибе не стояли! В сплошной, на всем пути до точки назначения.
Дороги в Барнауле тоже сейчас стали нормальными с приходом нового губернатора. По слухам у него жена в дорожном бизнесе, но ц-с-с, это только слухи. В НСК же просто ужас, яма на яме. Нормальный только Красный проспект, но там же Ленин!
Я думал всегда, чего я в Сибири-то родился. Холод переношу плохо, люблю солнце и много воды: море или замечательная река Волга. Мысли одно время были уехать в НН (Нижний). Но мониторил рынок жилья и понимал, что продав свою хрущевку, нормальное жилье там не купить. А брать ипотеку и при этом ехать туда обустраиваться, есть риски. С семьëй, детьми не айс.
Цены в НН были на порядок выше. А нравился Советский район (рядом с центром). Один из нижегородцев в то же время сказал, что если целишься на НН, лучше сразу на Питер. Цена на жильё приближена, но и город, и зп, и близость Москве, Финляндии, и иные возможности.
Планы изменились, когда выстрелил вариант всё в том же Барнауле. Был переезд из хрущевки в коттедж в Индустриальном районе. А в том же НН вариантов ИЖС практически нет (по словам нижегородцев) по ряду причин. А меня зацепил этот новый момент с жильем. Нравится свой дом, современный дом.
Барнаул в последнии годы прям выстрелил. Как многие пишут, город контрастов. С одной стороны мы в хвосте рейтинга по ЗП. А с другой, в лидерах новостей по «Недоступности стоимости м2 жилья для населения». Также в лидерах рейтинга, согласно федеральным новостям, по количеству премиальных авто на душу населения (но мы даже не миллионник).
Да, правда, что в интернете отмечают тот момент, что город обошëл многие города европейской части по качеству машин. Жигулей действительно почти нет. А если есть. ДПС очень любят их тормозить. Диковинка же😄. Действительно, Лада Калина встречается реже, чем Порш Еайен. А в последнее время и Марк-2 не часто увидишь. Чаще мустанги попадаться стали. Походу мальчики выросли и стали брутальнее.
Много современных новостроек. Между ними битва за участки. Земли с нуля практически не осталось. Оставшаяся скорее всего уже поделена и продана.
Застройщиков масса! И местные и не местные: Заринск, Томск, Москва. Москва скупает участки и в Горном, и у нас.
В пригороде д. Берёзовка с местной поговорил. За деревней поле: целик и березки. Всё куплено Москвой и не продают, придерживают. По слухам мимо пойдет дорога и мост через Обь на трассу М52.
Цены на недвижимость бьют рекорды. На стадии фундамента во многих домах 1- и 2-х комнатных квартир уже нет. Распроданы. И это в этом 2025 году, на фоне отсутствия ипотеки как таковой, не говоря уже о льготной.
Много приезжают из соседнего Казахстана (как русских, так и казахов).
Очень активно идет строительство коттеджных поселков. Во все стороны от города. Благо земля есть! После короны все просто бросились в эту тему. Нет, не все, диванодавов тоже хватает, кто-то же покупает квартиры, порой по цене дома.
У нас есть коттеджи, которые можно назвать особняками по весьма впечатляющему размаху (300-500 и более млн.) Ну это из рубрики «Всё, что нажито непосильным трудом.»
Во многих городах они есть наверное. И такие личности не рвутся никуда. Им и здесь хорошо. Катера, снегоходы, квадроциклы. Рядом Белокуриха, Горный, Шерегеш. Стало скучно — можно хоть куда слетать. Но Барнаул любим при этом!
Кстати, погода стала меняться в лучшую сторону. Зима — мягче. Особенно этот год. Туманы и влажность. Прямо «Туманный Альбион!» Пока что зима не зима, на конец декабря 2024 года температуры −5.. −15. Да и в Якутии типа тоже.
Лейтмотив о смене климата на более мягкий. И в дальнейшем это возможно. Мысль материальна. Фраза «Барнаул — столица мира!» возьмëт, да и выстрелит однажды! И море будет не подалëку.
Кстати, по планам застройщиков. Освоение набережной со сносом частного сектора. Скоро в Центре частников практически не останется. Скорость строительства тормозит только Центробанк с Набиулиной. По планам должна появиться длинная прогулочная береговая линия. Это ещё советский проект, но денег не нашлось тогда.
Также хотели дорогу под Ж/Д вокзалом или над ним, он в центре города. Для улучшения дорожной ситуации.
В целом город по многим показателям даст фору более крупным. Некоторые считают, что у нас только торговля развита. Это не так. Очень много производств. Запчасти, единственный или второй в России завод прецизионных изделий: топливные форсунки, Еще заводы — микросхемы, до недавнего времени огранка алмазов (не знаю, как сейчас), текстиль, сельхозтехника и т. п. Мопеды и мотоциклы марки Рейсер, известные на всю Россию, тоже в Барнауле. Котлы и котельное оборудование: масса фирм по производству. Трансформаторы и вообще что только не производят. Алтай вагон — строительство вагонов.
По заказу Испании, ещё до СВО, для Барселоны отлили люки для колодцев с надписью Барселона на английском и кедровыми шишками. Сам видел. Плюс тот же НСК обошли в рейтинге торгашей. У нас больше на душу населения аптек, шиномонтажек и торговых центров.
Барнаул рулит. Всё это не вяжется с официальным уровнем зарплат. Но как многие отмечают, если проявить инициативу, то заработок будет. Всё относительно. Однако нам что-то не договаривают. Откуда у людей бабки..?!))
Комментарии:
12 Фев 2025 в 10:55
Статья неплохая, но грамматика просто ужас