Большая разведка КМВ, или откуда над Кисловодском смог
Всем привет! Кто не в курсе предыстории — я живу в Питере и работаю удаленно. Первое обстоятельство объясняет, почему мне постоянно хочется куда-нибудь уехать на межсезонье, а второе — почему я могу это осуществить.
Многие люди мечтают о море, но меня в детстве часто возили в приморский городок к родственникам, так что для меня море — не мечта, а почти обыденная реальность. Другое дело — горы! Горы меня всегда привлекали, манили. После примерно 10-ого горного похода я всерьёз задумалась, а каково жить в горах? И решила, что обязательно надо попробовать.
Из-за бюрократии и прочего рассматривалась только Россия. Из-за желания погреться перед зимой не рассматривались Хибины, Алтай и прочие замечательные горы, где в октябре уже в футболке не походишь. Выбор пал на КМВ, потому что к тому времени я уже пару раз там была, и к региону хотелось присмотреться посерьезнее.
Начало поездки было банальным: собрать вещи по минимуму, купить билет и снять дешевую квартиру посуточно на неделю, пока идут поиски более постоянного жилья.
Сразу скажу, что вы не останетесь на улице, если приедете на КМВ не в сезон. Многие посуточники, лишившись потока клиентов, будут рады сдать вам свои квартиры на пару-тройку месяцев. За 13-15 тысяч можно снять приличную квартиру 38 кв. м. со свежим ремонтом в Кисловодске или Пятигорске. Есть и квартиры, которые в посутку не выходят и изначально сдаются на длительный срок, их можно снять и за 8-12 тысяч. Они появляются на Авито, в местных агентствах и рукописных объявлениях на столбах. Я несколько таких квартир прозвонила, но хозяева были какие-то медлительные, показывать хотели «ну, недели через две»… В итоге я это дело бросила.
В целом поиски квартиры заняли 5 дней: я зашла на самый известный сайт посуточной аренды жилья в стране и направила примерно пятидесяти хозяевам одинаковый запрос. Большинство не ответили, но уже через сутки у меня был выбор из четырех вариантов. Примечательно, что все вначале ломили дикие цены: от 18 до 22 тысяч за большую однуху с евро. Из четырех хозяев цену скинули трое на следующий день после просмотра, причем нормально так скинули, тысяч на пять. Меня заранее предупредили, что квартиры сдаются без договора и даже без просьб показать паспорт, на доверии. Для меня это непривычно, но хозяин и правда обиделся, когда я попросила показать документы о собственности (отличие менталитета номер один). Успокоив себя тем, что в квартире техники и ремонта на хорошие суммы, я получила свой комплект ключей, и в ту же ночь ночевала уже в новой квартире в Кисловодске.
Кстати, когда я планировала эту поездку, то сломала себе всю голову. На КМВ четыре курортных города: Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск и Железноводск. Первый мне не понравился в прошлые заезды, потому что степной ландшафт, последний очень мал и на отшибе. А вот в Кисловодск или Пятигорск ехать — это были муки выбора, но решила все же попробовать Кисловодск, о чем совершенно не жалею, потому что мне удалось его понять и познать его светлые и темные стороны.
Темная сторона показала себя очень быстро. Конец сентября был адово жарким, под +30, а потом стало +15, а потом +10 и дожди. Ночная температура опускалась достаточно низко, до +3. Но отопление не включали! Меняли какие-то трубы, перерыли все дороги у рынка (14 октября — самое время, чего уж там), заодно отключили и горячую воду. Меня спас походный опыт и привычка везде возить с собой спальник и термобелье. Судя по комментариям в соцсетях, с 14 по 18 октября мерзли все, у кого дома не было индивидуального отопления (котла), и точно так же мерз Пятигорск и соседние населенные пункты. Местные говорили, что так почти каждый год — одна и та же история. Кто поедет сюда в это время и не привык спать в палатке при +5, берите тепловентиляторы с собой, либо снимайте квартиры с двумя-тремя обогревателями или котлом.
Тут как раз проявилось еще одно отличие менталитета (номер два). В Питере отопление включают рано, есть четкие нормативы по температуре, а не просто дата в календаре. И если топят плохо, то толпа разгневанных мамочек с криками «наши дети замерзают!» начинает обрывать телефоны в УК, ЖКХ, Роспотребнадзоре и прочих контролирующих органах, грозя прокуратурой и письмами в администрацию аж Самого. У меня была ситуация, когда председатель нашего ТСЖ решил в апреле «немного прикрутить отопление», а тепло на улице еще не было. Я договорилась с двумя соседями для массовки, мы все по очереди позвонили в контролирующую организацию, те записали адрес, и через сутки нам звонили из ТСЖ и просили, чтоб мы не жаловались больше никуда, сейчас трубы нагреются. На КМВ такого контроля нет, плюс население более пассивно. Пользуясь тем, что женщине на улице можно заговорить с другой проходящей женщиной о чем угодно (отличие менталитета номер три), я спросила нескольких местных жительниц, есть ли у них отопление дома. Типичный ответ был: «Нет. А что мы можем сделать?»
Так или иначе тепло дали, заодно и на улице стало +19. Для горных районов такие перепады — норма. Очень теплая по меркам Москвы и Питера погода продержалась до начала ноября, и я даже умудрилась спалить себе нос на одном из отрогов хребта. На вопрос о том, чем я занималась на КМВ, отвечу так: ходила на разные горы, исследовала соседние города, проходила учебный курс дистанционно и спокойно работала.
Относительно интернета: на мой взгляд, в городе только два нормальных провайдера: Билайн и МТС, а Ростелеком глючит со страшной силой. Качество хорошее, цены адекватные, у МТС условия аренды роутера гораздо лучше, большинство многоэтажек подключены к тому или другому.
Напишу еще о бытовухе, потому что о достопримечательностях и так всё написано. В Кисловодске, на мой взгляд, есть один хороший продуктовый магазин, и это «Глобус». Тем не менее там часто чего-то нет в продаже. Поэтому мой типичный маршрут по закупке еды был таким: «Глобус» — Центральный рынок — лавочка, где овощи хорошие — лавочка, где воду продают. Покупка продуктов занимает больше времени, чем в крупном городе с гипермаркетами. К тому же надо учитывать, что рынок, например, в понедельник не работает. Зато на рынке очень, очень вкусное мясо! Так говядина пахла только в моих детских воспоминаниях. Что касается воды в кране, она хорошая, просто я предпочитаю покупать пятилитровые баклажки.
Довелось столкнуться и с медициной. Честно скажу: если вам надо часто делать замысловатые исследования, сдавать сложные анализы, то лучше сразу селиться не в Кисловодске. В городе полно санаториев и есть Инвитро, но при этом достаточно простые исследования могут не делать в принципе, или же надо через Павла Палыча искать Сан Саныча, который работает в детской поликлинике и подкалымливает, проводя УЗИ по средам в 8 утра на стареньком аппарате. Мне все это показалось диким (отличие менталитета номер четыре), и я поехала в известную клинику в Пятигорске, где мной занималась очень приятная и знающая женщина-врач. Цены ниже, чем в мегаполисах, что логично.
Если сравнить Кисловодск и Пятигорск, то лично мне, пожалуй, все же ближе второй город. Да, там меньше солнца, больше осадков и сильнее ветер. Но много молодёжи, студентов, в том числе ливанцев и сирийцев (общалась с ними в местной столовой), больше одетых по-европейски людей, привычных глазу. Более живая атмосфера. Лучше инфраструктура. Есть торговые центры, которые мне также привычны. Больше выбор жилья в аренду, меньше доля посутки. Больше спортивных секций (танцы, фитнес), есть учебные центры. Есть трамваи (я фанат трамваев), а не только маршрутки, как в Кисловодске. Город находится не в котловине.
Кстати, чем мне не понравилось жить в котловине, или еще о темной стороне Кисловодска. Проснувшись примерно 20-ого октября, в погожий солнечный день, я открыла окно и почувствовала запах как от московских торфянников, которые периодически горят. «Ну ничего ж себе!» — подумала я, выглянув наружу. Над городом-курортом, известным своим чистейшим воздухом, натурально висел смог. Посмотрев на это безобразие, я оделась и пошла на рынок за сыром и кутабом (это такой вкусный лаваш с зеленью внутри за 65-70 рублей). Там мое непонимание развеяла «сырная тетенька». Это жгли листву, Карл! Весь частный сектор жег опавшую листву! Жег ее с перерывами еще почти две недели! То же самое было в апреле, но в меньших масштабах, а в октябре реально можно задохнуться. Окна днем было не открыть вообще. Кто собирается ехать осенью, запоминайте это, риэлторы и посуточники вам этого не расскажут — им надо жилье сдать, а дальше хоть трава не расти. Я не спец по сжиганию листвы и не знаю, почему ее не жгут так масштабно в Питере и Московской области. Знаю, что под Питером за сжигание травы можно штраф схватить.
Второй момент. В Кисловодске из-за этой котловины достаточно влажно. Было и под соточку в сочетании с прохладной температурой. Мне было нормально, но я 9 лет в Питере — жабры открыты. Думается мне, что людям с артритами и прочими ревматизмами надо переезжать сюда аккуратно.
То же самое касается гипертоников: общалась с одним, который говорил, что в Кисловодске с утра стабильно принимает таблетку, а в Москве все хорошо. Один человек — это, конечно, не статистика, но с врачом посоветоваться стоит.
Местные говорят, что было еще влажнее, пока в Кисловодске существовало Старое озеро. Оно, в общем-то, и сейчас существует — в виде пустыря с коровами. Я просто выложу фото как символ благоустройства той части Кисловодска, которая «для людей». Кому интересно, найдете историю мытарств этого озера в интернете.
Еще относительно темная сторона — это манера вождения в регионе, еще более опасная в сочетании с плохой освещенностью улиц в ночное время. А зимой, как я выяснила в свой прошлый приезд, еще и обледенение тротуаров добавляет остроты ощущений. Тротуары чистить не модно, или не принято. А Кисловодск не плоский, со спусками и подъемами, можно здорово так поехать и костей не собрать. Кто будет тут жить зимой, в ларьках на бульваре продаются шипы на обувь — не пожалейте 290 рублей, а то падать больно, а местную больницу почти никто не хвалит.
На протяжении всей этой статьи я периодически делаю ремарки о менталитете местных жителей. Честно скажу: после Севера с ними тяжело. Они хорошие, правда. Но такие непосредственные — как дети, ей-богу. Вот типичный пример. Заказала доставку из интернет-магазина (кстати, благодаря всемирной паутине в Кисловодске можно приобрести многие привычные товары). Договорилась с оператором: водитель приедет с 12 до 14, предварительно позвонит, так как домофон не работает. В 11 просыпаюсь, включаю телефон, и тут же звонок:
— Вы где?
Я, спросонья:
— Вы кто?
— Я водитель из магазина такого-то, уже полчаса вас жду! (в голосе искренняя обида)
— Мы же договаривались после 12 и с предварительным звонком.
— Я вас жду, а вы не отвечаете. А у меня еще доставки.
Таких случае у меня было несколько с сантехниками, монтажниками интернета и другими персонажами. Апогей, а лучше — апофигей — возник, когда парикмахер звонил мне и просил отменить заранее назначенную стрижку, потому что «у нее дядя в гости приехал». И опять святая простота в голосе и на лице: вам сложно, что ли, войдите в положение! Как сказал один из посетителей данного сайта, можно общаться по-деловому, а можно по-братски. Я не лезу в чужой монастырь со своим уставом, я просто говорю, что у меня от этого был апофигей. Если вы не привыкли к такому, то, возможно, это ожидает и вас.
Также здесь есть районы, дома и кварталы (в основном частный сектор, но не только он), где сложно увидеть русское лицо. Достаточно много женщин в хиджабах или просто юбках и платках с полностью закрытыми волосами. Есть несколько кафе, где обслуживают женщины в такой одежде и подают халяль. Это — такая же часть местного колорита, как хычины, лаваши и кутабы, и ее тоже нужно учитывать. Кавказ есть Кавказ. Но я заходила в такие кафе, и никто меня не съел. Близко с ними не сталкивалась, дела не вела, и все описанные в предыдущем абзаце персонажи — сплошь русские южане.
Попробую подытожить свои впечатления. Можно ли жить на КМВ? Конечно, можно. Думаю, тут будет хорошо тем, кто привык себя занимать активным отдыхом, онлайн-работой или учебой. Города КМВ по многим показателям лучше, чем многие другие, аналогичные по размеру, населенные пункты нашей страны. Ну, менталитет, мусор, благоустройство подкачало, но тут хотя бы горы есть и климат неплохой. Насколько это важно для счастливой жизни, каждый решает сам.
Комментарии:
30 Окт 2017 в 9:47
Спасибо, интересная статья. Рассматривал для переезда Ставрополь, который совсем недалеко от перечисленных городов КМВ, но как-то не сложилось. А теплый климат — это однозначно хорошо. Жаль, что в нашей стране с ним довольно напряжно.
30 Окт 2017 в 10:48
Дам маленький совет, автобус до Владикавказа, а там маршрутка до Тбилиси, вот Вам и вылазка на выходные в Грузию, по любому не с Питера ехать, ну и для полной картины Кавказа надобно посетить Эльбрус, Домбай и Архыз, пока межсезонье гостиницы полупустые и ценник приятный, если есть авто то задача упрощается в разы.
30 Окт 2017 в 10:57
Автор вы пишите, а меня душа греется)))) как будто я из дома не уезжал особенно про менталитет. У нас можно встретить человека на остановке и за пол часа рассказать ему о своих проблемах, получить дельный совет и заодно обсудить политику)) как много раз писал в своих статьях это абсолютно нормально. То что вас это шокировало конечно мне не понять это и есть разница в менталитете. Меня наоборот вымораживала эта отчужденность и холодность в людях к которой я не привык дома. Был у меня случай сейчас о нем вспомнил, когда я летел в Абакан, в самолете из Москвы со мной рядом летела семейная пара из Хакасии так вот я всю дорогу пытался с ними заговорить (просто так потому что хотелось общения тупо) но на меня смотрели как на идиота))) только теперь понимаю что они просто не привыкли к такому панибратству. Тут одна женщина писала комментарий что переехала из Казахстана в Карелию и целый год плакала от обиды что вокруг все как терминаторы и никто никому не помогает, соседи как лед, а прохожие даже не улыбаются. Хотя по национальности она русская. Благодаря вашим статьям все больше формирую мысль что нормально буду себя чувствовать только либо в Казани либо в Краснодаре.
30 Окт 2017 в 11:06
Меня шокировало в менталитете немного другое, если вы читали внимательно.
30 Окт 2017 в 11:08
Да на Кавказе может все не так по закону, может все не так точно и по буквам как привыкли люди с больших городов. Тот же сервис или обслуживание. Я согласен что человеку не привычному звонок в стиле ко мне приехал дядя и потому я не могу вас постричь это удар !!))) но черт возьми как много в этом мелкого — человечного и простого (все как у детей как и писал автор) впервые так четко выразили разницу между южанами и теми кто повыше находится. даже не знаю что добавить. мы даже разговариваем как дети громко и бесцеремонно (в первое время моя жена постоянно спрашивала почему у нас в Грузии все ругаются, на что я пытался ей донести что они и не конфликтуют, а просто беседуют) хотя уверен что пользователи в лице Бубнового и еще пары скоро начнут лить помои. Уже жду их комментарии (((
30 Окт 2017 в 11:46
Ну не знаю, мы с родителями и с женой переехали в Пятигорск из Мурманска в 15-м году. Год пожили и перебрались с женой в Ставрополь, родители остались в Пятигорске. Теперь только в гости к ним ездим и ни разу не пожалели, что уехали. Для пенсионеров там наверно хорошо, но для нас лучше в городе побольше. В Ставрополе и с работой по проще и вообще город активней.
30 Окт 2017 в 11:52
MrAnderson, обойдусь без помоев) Вот именно по причинам, описанным Вами, я бы никогда не смог жить на Кавказе. Излишняя простота — хуже воровства. Для меня абсолютно не нормально принимать доставку на час раньше запланированного времени, не нормально заговаривать с незнакомыми людьми вопреки их воле, не нормально громко разговаривать в присутствии посторонних, не нормально прилюдно показывать свои эмоции, не нормально напрашиваться в гости, даже к близким людям. И напротив, уважение личного пространства человека представляет для меня очень большую ценность.
Я бы не смог, например, жить в южной Италии — настолько местные люди кажутся мне шумными, необязательными, и бесцеремонными. И напротив, из южных стран Европы Балканы — это мое. Люди там с одной стороны расслаблены, а с другой — и консервативны, и никто из них в душу не лезет. Еще классный город Питер — там у людей практически мой менталитет.
30 Окт 2017 в 12:25
Бросаться помоями, действительно, глупо. Я всегда в комментариях пытался донести простую вещь: в каждой местности свои привычки, традиции и менталитет. Если там так заведено, так сложилось, значит это и есть правильно для данного региона или местности. А то вот начинают- северяне ли приедут на юг, южане ли приедут на север, и каждый начинает «проталкивать» свое представление о «правильности», а когда их не понимают-возмущаться! Если хочешь переехать в данный регион-прими менталитет и привычки данного региона. Либо откажись от этой затеи.
30 Окт 2017 в 12:53
Каждому свое.
30 Окт 2017 в 13:25
Автор, а вы не собираетесь в Мин Воды? Это конечно не Краснодарский край, но все-таки стоит обратить внимание, там очень красивая природа и сам город мне понравился
30 Окт 2017 в 13:54
Нет, потому что природа сильно уступает другим городам КМВ, и город так себе (субъективное мнение).
30 Окт 2017 в 14:10
Автор, интересная статья. А Пятигорск совсем некурортный ведь. Бесконечно по Цветнику и Машуку не находишься.
«После примерно 10-ого горного похода я всерьёз задумалась, а каково жить в горах? «- если не секрет, что за походы были? Почему спрашиваю, после горных походов разве может быть ощущение, что Кисловодск- это жить в горах? Скорее, это жить недалеко от гор. В чудесном городе Кисловодске, тут бесспорно)
30 Окт 2017 в 14:59
А куда делось озеро? :S
30 Окт 2017 в 15:00
Нет я так не вижу сферу услуг, я лишь информировал что ВОЗМОЖНО может произойти с вами на Кавказе если из-за вас кто-то останется без куска хлеба. Вопрос вообще очень сложный, менталитет накладывает отпечаток на многие аспекты жизни, потому я и не жду что вы отнесетесь с понимаем. Ваш шок понятен.
30 Окт 2017 в 15:04
нет там никаких серпантинов, ни в Архыз ни в Домбай, возможно чуть чуть в Эльбрус, но и то это если от маленького поворотика подташнивает, без своего авто немного сложней посетить эти места, но в принципе возможно, вероятно с пересадками, так что езжайте смело, практически везде ровная трасса, находится практически в шаговой доступности с такими местами и не посетить их, мягко говоря неразумно, тем более сейчас народу там мало, а кислороду много.
30 Окт 2017 в 15:05
Хотя если углубляться так сказать… а вы можете ответить, мало таких случаев когда в вполне Российских городах средней полосы или Сибири (случайным образом горят ларьки не тех продавцов мешающих большому бизнесу) ?Или вот случай… часто слышу что сегодня ночью там то там то сгорело авто, сгорела машина, сгорел гараж и тд… это разве не месть? пусть и с другим смыслом, но все же…
30 Окт 2017 в 15:08
Я к чему это все говорю (безусловно как человек прагматично мыслящий) я за торжество закона для всех независимо от их принадлежности — может все-таки 200 лет совместного проживания наложили свой отпечаток на нас всех и мы не так уж и отличаемся как думаете? 🙂 P. S на Бубнового мой прагматизм не распространяется
30 Окт 2017 в 15:39
Читала про Кавказ, а узнавала менталитет Узбекистанцев. И доставка и «дядя приехал», а особенно про покупку продуктов у одного и того же продавца и панибратство к посторонним. Потому и уехали, за годы жизни так и не привыкли к местному менталитету. Уехали именно в среднюю полосу России, другие даже не рассматривали, чтобы не придти к тому, от чего ушли. Не бывает правильного менталитета или неправильного, просто он у каждого народа свой, образованный веками. Надо жить там, где твой менталитет совпадает с окружающими, где все понятно и не вызывает дикого удивления, где ты не будешь «белой вороной».
30 Окт 2017 в 16:03
Авто, а в сам Краснодар не ездили?
30 Окт 2017 в 17:38
5 вам за отчет! Спасибо большое! Теперь не жалею, что переехала в Ставрополь, а не в Кисловодск.
Разница значительная. Живу в новом тихом и пока малолюдном районе, очень много переехавших с Севера и Урала, поэтому не так часто сталкиваюсь с южным менталитетом. Да и в городе кавказцев не очень много.
Есть большие гимпермаркеты, рынки, Леруа Марлен, кинотеатры.
Врачей хороших правда тоже поискать еще надо.
В целом все устраивает, только вот гор нет ((
Только ради гор я рвалась в Кисловодск, но минусов оказалось слишком много
30 Окт 2017 в 17:52
Читал с улыбкой… всё так и есть. И про медицину, и про «листья жгут. листья жгут», и про менталитет, и про то, что «торговая базарка» может влёгкую обидеться, ежели не у неё купил…)))Ну, а что плохого в том, если я запросто могу подойти к любому на трамвайной остановке и после «салам, братан. подскажи как доехать до Цветника» мы будем в ожидании трамвая «гнать» друг другу анекдоты. а потом расстанемся (возможно навсегда) как старые приятели? Доставка…привезли мне окна»Берта» четверо парнишек, а я как раз, начитавшись Сталика Ханкишиева, шаманю ферганский плов по его рецепту… ну как я могу их НЕ НАКОРМИТЬ? Да я себя уважать перестану… Вот по честному: я хоть и приезжий, мне это близко. Больше напрягает страшный мат на улицах и вообще где ни попадя, при женщинах. при детях, а недавно, лёжа на адлерском пляже, стал машинально считать курящих людей в курилке :73 курца насчитал за минут 25−30.Из них (внимание!!!)ШЕСТЕРО МУЖИКОВ, а остальные-(ха-ха!)представительницы прекрасного пола… Короче, без поллитры тут не разобраться и каждый для себя выбирает где ему жить.
30 Окт 2017 в 18:20
Здравствуйте, автор с ником «кочую» ! Так что, получается вы приехали в Кисловодск просто на межсезонье, с целью провести социологическое исследование менталитета местного народонаселения и попутешествовать по соседним городам КМВ? Я таки извиняюсь, я не очень-то цель вашей разведки понял…
30 Окт 2017 в 19:02
Цель разведки: понять, хочу ли я жить в данном регионе и иметь здесь осенне-весеннюю базу в виде собственной недвижимости. Побочная цель: хорошо провести время.
30 Окт 2017 в 19:56
Мы тоже недавно вернулись из Кисловодска, даже статейку почти набросала. Вы, наверное, там были впервые? Честно, не совсем поняла, что вы хотели написать. А на какие разные горы вы ходили?
30 Окт 2017 в 20:41
Александр как вы посмели? Вам не нравятся курящие женщины и мат при детях? Ну ка Бубновый фас на него, он не хочет принимать Российский менталитет, чего это он из своего Нальчика к нам лезет с претензиями, а? 🙂 куси его Валет, ату его 🙂
30 Окт 2017 в 20:59
Андерсон, ну что за тон? Расстраиваете меня, сударь (((
31 Окт 2017 в 9:46
Теща рассказывала что лет каких то 50 назад в Русских деревнях Бурятии откуда она родом (Кяхтинский район) если девушка выходила замуж не девственницей то двери избы мазали дегтем в знак позора между прочим. и это каких то 50 лет назад. я уже не говорю про покрытие головы и тому подобных ментальных идентичностей с теми же жителями Кавказа. много общего было. а сейчас… как-то быстро все изменилось…
31 Окт 2017 в 10:15
Все будет хорошо)
31 Окт 2017 в 11:30
Если бы государство давало возможность людям из провинций зарабатывать хотя на процентов 80 столько же как люди в Москве то поверьте население столицы уменьшилось бы как минимум в двое. Когда за одну и туже работу менеджер в том же Абакане получает 20 000 а в Москве 80 000 естественно что все будут бежать туда, и никакой рыбалкой в чудных лесах Сибири этих менеджеров обратно не заманишь. Когда я начинаю говорить о политике людишки вроде Бубнового из кожи вон лезут чтоб убедить меня молчать. А я всегда говорю если кто-то хочет понять всю катастрофу политики властей в РФ, поезжайте в город Благовещенск там есть место где с берега Амура виден как Благовещенск так и китайский Хэйхе. посмотрите на оба города находящихся в 5 км друг от друга и вы все поймете. с лева провинциальный городок с права громадный мегаполис растущий как на дрожжах… пока все бегут за зарплатами в Москву или Питер по дороге тыча пальцем в Ровшанов и Джамшутов… там не далеко совсем рядом за рекой… растет будущее России… конечно мои слова вызовут смех. смейтесь… 🙂
31 Окт 2017 в 11:32
Народ у меня не по теме вопрос, никто не знает куда пропал Олег из Хабаровска, он всегда был на «передовой» и хоть он и является моими политическим оппонентом, читать его было интересно, я начал волноваться, серьёзно без всякого сарказма. Может кто поддерживает с ним связь?
31 Окт 2017 в 13:23
Темка пошла… не могу удержаться… Живут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по нраву, другим — степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, другой надел халат. Один — рыбак с рожденья, другой — оленевод, один кумыс готовит, другой готовит мед. Одним милее осень, другим милей весна. А Родина Россия, У нас у всех одна. (В.Степанов).
31 Окт 2017 в 13:53
Джентльмены, а что это вы все ударились в страдания за народ? Что за плач Ярославны сегодня?
31 Окт 2017 в 14:01
Читая все данные комментарии, плавно перешедшие в плоскость политики и соответственно, нашего жития-бытия о бедности, вымирании регионов, низкой зарплате, неравномерном распределении доходов, социальном расслоении мигрантском перекосе и т.п., вспоминаю недавнюю передачу с интервью Пучковы-Гоблиным (есть такой блогер) какому то ведущему -либералу. Пучков на аналогичные сетования ведущего, спокойно тому ответил: «А что вы хотите батенька? Это-капитализм.»
Если придерживаться темы данного сайта, то по поводу переездов в СССР такой проблемы бы, я считаю в принципе бы не стояло. Имеется в виду СССР, скажем 70-х, а не 20-х, понятное дело. По большому считаю, каждый бы в принципе мог жить где хотел, в соответствии со своими предпочтениями, но с учетом той местности, куда хотел податься, естественно. Главное, на мой взгляд завоевание той эпохи — гарантированное трудоустройство с достойной оплатой труда. Сейчас все на деньги завязано. Хочет, например, Андерсен, жить в Грузии, но необходимость зарабатывать толкает его в Москву. Желает, к примеру, Комар, в Костроме проживать, но осознание беспреспективности заработка в той местности заставляет его сидеть там где он сидит. Мне не понятны сетования Михаила на действующую власть. Неужели он считает, что в данной системе смена каких то персоналий у власти что изменит?
31 Окт 2017 в 14:17
Я меняю то, что могу изменить, или улучшить и это редко выходит за рамки моей семьи и родителей, есть ещё одно, но там я просто помогаю маленьким и обездоленным и то в ничтожной степени. На счёт смены персоналий, то ради прикола готов поспорить с Вами на бутылочку хорошего вина, тем более мы оба в теме, что они вообще не сменятся. По поводу бедности и бесперспективности, то здесь простая человеческая обида, как говорил Хрущёв; «Мы же их победили, и заплатили невосполнимую плату, так почему они живут лучше нас»
31 Окт 2017 в 14:24
Хрущев, кстати, задал хороший вопрос, когда каждый в своей голове для себя ответит на него честно, мы двинемся вперёд.
31 Окт 2017 в 14:30
Спорить о чем? Сменятся или нет персоналии у власти? Мне это не важно. Если мы продолжаем жить в данной формации, не так важно, кто будет у руля. Если не согласны, то чем по вашему будет отличаться принципиально правление скажем, какого нить либерального оппозиционера от нынешнего руководства?
31 Окт 2017 в 14:41
Нужно перестать спорить о политике, власти и оппозиции, Сталине, либерализме, нравственном падении молодежи, курящих женщинах, а взять ответственность на себя, распрощаться с коллективным инфантилизмом, и для начала, прибраться у себя в комнате.
31 Окт 2017 в 14:52
Ну да, у меня например чисто и прибрано, не только в доме, но и во дворе, так чтож мне теперь, брать веник и швабру и идти к соседу разгребать его срачи за спасибо
31 Окт 2017 в 15:18
Сколько раз слышала в разных обсуждениях эту фразу «Начните с себя, уберите у себя дома. Ага. потом еще у соседа.» Смешно. Не всегда все зависит от человека. От ситуации в стране, от правительства, законов тоже многое зависит. В советское время, кто трудился, тот достойно жил. Люди были уверены в завтрашнем дне, спокойно отработали неделю, выходные проводили с детьми, ходили в кино, на танцы. А сейчас… постоянное нервное напряжение, страх потерять работу. Работа с утра до ночи без выходных и проходных, а денег постоянно не хватает. На работу официально с достойной зарплатой практически невозможно устроиться, везде какие-то схемы (белая зарплата, серая). На среднестатистическую зарплату невозможно кормить семью. Мой дед в Советское время был простым токарем, работал пять дней в неделю с восьми утра до четырех вечера. Зарплаты хватало семью кормить, одевать, покупать все в дом, новый дом строил потихоньку, еще и на книжку откладывал и был уверен, что с работы его завтра не выгонят. В то время наоборот привлекали за тунеядство. А сейчас все частное, государственного практически ничего нет, или осталось в умирающем виде с копеечными зарплатами. Работодатели с людей выжимают все соки, за людей не считают. Простой народ для них — средство собственного обогащения за счет рабов. Человек может вкалывать по 24 часа в сутки и еще при этом не получать зарплату по несколько месяцев. Короче, не буду больше это обсуждать. Прям взбесили фразы некоторых людей тут. А. да, сейчас как всегда наудутся те, кто напишет :» Не нравится, валите из страны». Так вот, заранее отвечаю, что валить никуда не собираемся, хотим жить хорошо в своей стране, прилагаем все усилия для этого, но хотелось бы, чтобы и правительство создавало условия и для народа, а не только для себя и своих детей.
31 Окт 2017 в 15:36
А начать с себя, это безальтернативный путь, как бы не хотелось начать с других)
31 Окт 2017 в 15:38
Хороший Папа и Мама и есть основа крепкой семьи, а когда твой папа бухает и веселится за океаном, положив на тебя большой и толстый, а маму заставляет торговать тем не многим что осталось у неё на теле, дабы продолжать потеху на свою потребу, как бы ты не старался, но будущее твоё не завидно
31 Окт 2017 в 15:44
Михаил, согласна с вами на 100%.
31 Окт 2017 в 15:46
М-да далеко мы ушли от Кисловодска 🙂
31 Окт 2017 в 15:46
В смысле «позволял работать по 8 часов»? Вы что, хотите сказать, что кто-то должен вкалывать по 24 часа в сутки, как скотина, получать за свой труд копейки и еще и спасибо говорить благодетелям?
31 Окт 2017 в 15:53
Автор, а кроме менталитета вас ничего там не удивило? поделитесь
31 Окт 2017 в 15:55
А за что по вашему должен отвечать простой человек? По мне так за себя, свою работу, свою семью. Или может за события в Сирии или Украине? Я считаю, что если человек достойно выполняет свою работу, то должен получать достойную зарплату. А то кто-то во время развала Советского союза бандитскими методами нагреб себе заводов, пароходов, теперь сидят и жируют. Еще и диктуют, что наши Российские дети должны служить в армии, учиться только в Российских ВУЗах, при этом у них свои дети почему-то в армию не идут, и учатся за границей. А еще, чиновники должны быть для народа, а не народ для чиновников.
31 Окт 2017 в 16:05
Именно, а когда подобным все «нажитым непосильным трудом» указываешь на несправедливость ситуации, когда простые работяги, все жизнь честно проработавшие живут в нищете, а они за счет таких жируют, словами «бубнового» отвечают: «начни с себя», «лучше работай» и т.д.
31 Окт 2017 в 16:17
Должен! Еще как должен! Должно государство создавать своим гражданам равные, достойные условия для жизни! Еще раз повторюсь, что кто-то работает, работает на совесть, а живет бедно, а у кого-то еще молоко на губах не обсохло, зато гоняют по ночной Москве на дорогих тачках, купленных на ворованные папочкой деньги.
31 Окт 2017 в 16:21
Мой дед с дворянской семьи, владели большим имением в Оренбургской губернии. Советская власть все отобрала. Но. мой дед смог своим трудом обеспечивать достойную жизнь себе и своим детям. И все потому, в стране были условия для этого. Жил плохо тот, кто не хотел работать. а сейчас наоборот, кто работает — живут бедно, а кто спит на заседаниях Гос. думы — живут припеваючи.
31 Окт 2017 в 16:25
Вывод? Я не политик и не особо в этом разбираюсь, но должно что-то в стране меняться. Вы правильно сказали, что надо навести в начале порядок в своем доме. Наша страна — наш дом, только почему-то правительство наводит порядок у соседей, а не у себя дома, свои как-нибудь потерпят, перебьются.
31 Окт 2017 в 16:27
Я понял, что «все плохо», кто конкретно должен менять ситуацию?
31 Окт 2017 в 16:34
Я тоже делаю, в силу своих возможностей. Воспитываю своих детей, прививаю им любовь к своей стране, патриотизм, стараюсь всесторонне развивать. Надеюсь, что вырастут достойные члены общества, которые смогут не только хорошо жить сами, но и приносить пользу своей стране. И очень жаль, когда молодежь уезжает жить в Европу или Америку, так как тут не видят перспектив. Я не хочу чтобы мои сын или дочь когда-нибудь уехали из страны. Надо не стремиться уезжать туда, где лучше, а всем вместе пытаться поднять свою страну.
31 Окт 2017 в 18:09
Бубновый, мне ваши незрелые рассуждения напоминают разговор двух грузчиков, когда я проходил практику в Екб. Они разговаривали про футбол. Там разговаривали о том, что лучше набрать в сборную на чемпионат: профессионалов, но не разу вместе не игравших или одну добротную сыгранную команду. Молодой уверял, что надо набрать профессионалов: каждый на своем пятачке обыграет противника и так выгрыш обеспечен- точь точь как вы в своей логике: каждый о себе сам позаботится и все в плюсе будут. Старый грузчик возражал: футбол- игра командная, а не индивидуальное выступление, выйграет как раз сыгранная команда, где все друг другу помогая, обеспечат команде результат. Об этом еще Наполеон о войне с арабами говорил, что один араб одолеет одного француза, а отряд в сто французов одолеют отряд в сто арабов. Причем тут команды и отряды? При том что государство-это та же команда. И успех ее зависит не от того, как каждый о себе позаботится, а как все вместе сработают на результат. А сильное государство сможет качественнее позаботится о гражданах (своих игроках).
31 Окт 2017 в 18:16
Форму им новую купит, лекаря хорошего наймёт, о детишках позаботится, да и стариков не бросит, Вы главное играйте и выигрывайте.
31 Окт 2017 в 18:59
А вообще я не считаю, что в России ужас ужас и все пропало. Но проблемы определённо есть. И решать их должна власть, которая, понятное дело, формируется из народа. Но нынешняя власть от народа уже давно оторвалась и очень далека. Вот поэтому и столько возмущений. Хочется просто элементарных социальных гарантий. Только и всего.
31 Окт 2017 в 19:18
А я считаю что ситуация ухудшается с каждым днём, наших стариков просто истребляют, чтоб никто не мог рассказать о другой жизни, каждому навязывают какую то непонятную ответственность и утверждают что теперь дескать капитализм, это что угодно, но не капитализм, феодальный строй да тут без возражений, возможно я плохо разбираюсь в балете, но в капитализме я кое что понимаю. И когда говорят что; «никогда еще не жили так хорошо как сейчас» почему-то забывают о дорогом нашем Леониде Ильиче, и самое главное опускается то, что уже второе двадцатилетие 21 века, 2 авто в семье, возможность достойно жить, питаться и путешествовать, считается давным давно нормой, в тех местах где власть выбирают, а не передают по наследству или дружбе.
31 Окт 2017 в 19:28
Михаил, а откуда взяться высоким пенсиям, если у нас низкая производительность труда, столько выходных?! Естественно пенсию гораздо большую заслуживают наши пенсионеры, но сейчас пенсионный фонд еле дышит притом что у нас в РФ большие соц отчисления от бизнеса. Отпустим коррупционную составляющую, но если смотреть на вещи реально, наверное, если б мы могли жить лучше то не на порядок, а хотя бы на уровне докризиса при данных ценах на энергоносители.
31 Окт 2017 в 19:49
А где нормальная индексация вкладов? Люди когда-то годами копили, у многих на книжке лежало по машине, а сейчас вместо машины могут получить на булку хлеба.
31 Окт 2017 в 19:54
Вам известно сколько трилонов баксов Россия вложила в ценные бумаги США, это кстати прямая поддержка заокеанского товаропроизводителя, не косвенная, а именно прямая, думаю не для кого не секрет, что наш бензин в Америке стоит почти на 30% дешевле чем у нас, при тех масштабах которыми мы продаём углеводороды и природные ископаемые, учитывая численность населения наша производительность труда может быть какой угодно, хоть нулевой, и даже у наших внуков, однако денег хватает только на Москву, крымнаш и бомбы в Сирии, хотя в конституции прописано, «богатства принадлежат народу».
31 Окт 2017 в 19:55
Вкладов нет, потому что справедливый советский строй всех кинул, но народ просит добавки.
31 Окт 2017 в 20:00
А Россия не приемник Советского Союза? Сбербанка не существует? Народные деньги крутят до сих пор и типо «мы ничего вам не должны»
31 Окт 2017 в 20:03
Ага)
31 Окт 2017 в 22:02
Ничоси. обсудили смог над Кисловодском…)))
31 Окт 2017 в 22:30
При чём достойно и с уважением к друг другу, как и подобает настоящим Россиянам
1 Ноя 2017 в 11:37
Спасибо за статью! Я была в Кисловодске с 5 по 16 октября) примерно с той же целью и при похожих вводных данных: удаленная работа, стремление к теплу и присмотреть город для покупки квартиры в будущем.
Я так поняла, вы выбирали квартиру из тех, что сдаются на длительный срок? А жили неделю? Хозяева спокойно на это идут? Мне всегда казалось, что если длительно, то не меньше полугода, поэтому я выбирала из посуточных.
Я жила в хостеле, и с отоплением там проблем не было, батареи работали исправно, так что с этим моментом не столкнулась.
Какие выводы для себя лично сделали? Для жизни в межсезонье для вас подходит?) а для постоянной?
4 Ноя 2017 в 23:11
Я не смогу вам область назвать. На стыке областей, если угодно. На самом деле удаленно разве что шить не получится. И то, получится)) Даже лечат теперь по интернету, видеоконсультации у врачей стали развиваться.
Начинала я с услуг корректора-редактора и расшифровок аудио, и достаточно долгое время занималась только этим. Сейчас область шире.
Дело не в сфере, вопрос поставлен некорректно. Востребованы хорошие специалисты. Определяйте сферу/сферы, в которой вы мастер или которая вас вдохновляет, и если она допускает какой-то вариант удаленной работы, начинайте.
20 Ноя 2017 в 19:15
Читая заголовок думал что за страшный смог такой, а это оказалась всего-навсего листва :)) Как, вы не жжете у себя листву? Ах, этот до боли знакомый, приятный запах жженной листвы, которого так теперь не хватает…
Да, никогда нам не понять мегаполисников, а вам нас 🙂 (без злобы).
30 Июл 2018 в 16:52
Про «южный менталитет» не понял. Я из СПб. Жил эту зиму в Таганроге — никакого «менталитета» не заметил. Нормальные культурные люди в основном. Может это южнее начинается?