Хочу переехать из Владивостока в Питер или Москву
Собственно говоря этот процесс пошел очень давно, когда человек поднял на небо глаза и понял, что покорять вершину вселенной предстоит именно ему, вот и я устроен так, что не вижу в своей жизни не побеждая препятствия и достигая гармонии путем получения достижимого!!!!
Прошу камнями не кидаться и матом не ругаться, так как смотрю и читаю очень много негатива в такого рода вопросах общепринятых норм поведения! Но мы люди и давайте объективно рассматривать ту или иную ситуацию и прошу с УВАЖЕНИЕМ относиться к даже такому труду как написание этой статьи!!! Так как человек если что то делает, то это делает только потому, что ему значит что то нужно !!!!
И если человек какой то либо пишет или что то делает и пусть даже это к вам не относиться то давайте УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, ибо емае не по пацански это (этот жаргон чисто для тех кто понимает только по ТАКОМУ ЯЗЫКУ)!!!!
Итак начнем )))
Начну с того, что я вырос во Владивостоке и провел в этом прекрасном городе свою юность, школу, первую любовь, университет и прочеееее………………
Но мне сейчас уже 28 лет! Офигеть….. уже 28 лет и ни семьи ни детей, ничего….. кроме определенного бюджета за спиной, накопленного долгими годами! Настал момент, когда надо думать о себе и о будущем, и прочая атрибутика, которая сопровождает любого здравомыслящего человека, который стремиться вперед!!! А все началось с того, что я поехал в США на языковые курсы и там познакомился с другом на всю жизнь, как говорится ) И он сам с ПИТЕРА, и так по воле случая получилось, что мне пришлось уехать из штатов, так как заканчивалась виза и не было смысла оставаться нелегалом. По приезду во ВЛАД я стремительно передал контакты мамы моего друга моей маме ибо нефиг!!! Пусть дружат !!)))
И, таким образом, прошло пару лет и в один момент мне мама заявляет такая — А ПОЕДУ КА В ПИТЕР В ГОСТИ ТЕТЕ ТАНЕ!
Я конечно ей говорю- ЕЗЖАЙ!!
И знаете, у меня в этом мире есть только мама и сестра, так сказать мои девчонки, и только им я обязан в этой жизни, но отправлять мать за 10 тыс км как то даже и глазом не моргнул, так как на сердце было спокойствие, как к себе домой отправлял!! А хотя она ехала в ПЕРВЫЙ РАЗ И ТЕТЮ ТАНЮ НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛА!!!!
Спустя 2 недели она приехала вся такая на волнах!! ЛЕГКАЯ воооодушевленная И ПРЯМ СИЯЕТ!!!
Говорит мол все — ВЛЮБЛЕНА!!!!
У меня глаза в 5 рублей, мама, а порох то остался )
По приезду она показывает фотки города и прочее бла бла бла за семейным кругом!! Говорит влюблена в город и что ТЕТЯ ТАНЯ замечательная женщина и короче в восторге!!!
И как то после этого началось изучение города в просторах интернета, и прочее инфо путем использования карт GOOGLE MAPS и прочее !!!!
Я на тот момент работал зам директора и в один момент меня увольняют(( Прям взяли и выбросили как ненужного щенка!!!!!!
Но знаете, что ни делается — все делается к лучшему и это стало отрывной точкой в плане переезда, так как я основной финансовый приток в семье, так сказать кормилец, отца своего я ни разу не видел, а отчим оказался БЛАГОПРИЯТНЫМ РЫЦАРЕМ, чтоб его, и ОСТАВИЛ НАС к великому счастью ))
Ну и вот!!!!
Сейчас предстоит плановый переход из одного города в другой и знаете почему???
Да ценами задушили, ГАДЫ, что греха таить когда я был в гостях у ТЕТИ ТАНИ в ПИТЕРЕ, я обалдел, что валовый доход, который мы тут во владе получаем, мы тупо тратим на ТОЛЧОК (( вот честно слово, другое слово я не могу тут сказать!)))
Даже к сравнению — квартиру мы покупаем ну раз в 10 лет, а то и 20 лет!!! Авто — ну раз в 3-5 лет! Одежду раз в 3-6 месяца, а КУШАТЬ МЫ ПОКУПАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
И что же получается? Что получая тут свои 40-50 тыс руб за которые мне приходиться ОТРЫВАТЬ КУСОК ЗА КУСКОМ И ТАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ мы отдаем это и притом что живем в СВОЕЙ КВАРТИРЕ — штук 5 на коммуна, вода и прочее без интернета и это за какие то 18 квадратов (гостинка) студия еще такие квартиры называют в европейской части россии!!!
Итак поехали:
- 5 тыс коммуна,
- 1 тыс интернет (-+),
- и основной % на еду а это с учетом того что мы семья не пьем не курим и особо не сильно шикуем штук 15-20 в месяц из расчета на 2 взрослых и одного подростка.
Это получается что при ценах в сравнении с ПИТЕРОМ где яйца стоят 30 руб тут 75 руб- разница ощутима! И притом что на мясо цена на мороженную фиг знает сколько времени свинина 270-370 за кг как в ПИТЕРЕ цена на свежак 220. Но какого спрашивается??????? и откуда тут ТАКИЕ ЦЕНЫ???????????? А ГЛАВНОЕ НА ЧТО??????????????? ВЫ ТАМ В ДУМЕ ИЛИ ГДЕ ТАМ ФОРМИРУЕТЕ ЦЕНЫ ВООБЩЕ С ДУБА РУХНУЛИ????????
И это без учета того чтобы куда то сходить или позволить себе какую нибудь хорошую вещь в виде модного телефона или прочей фигни!! А у меня тем более 2 девчонок (мама,сестра) им и одеться хочется и побрякушки всякие! Получается что работаешь себе работаешь и что? Все уходит не понятно на что!
Таким образом был сделан анализ и исходя из того что даже путешествия намного дешевле и прочее в плане социального роста мы пришли к тому что переезд в ПИТЕР будет самым верным решением!
Но мы бы и тут неплохо жили бы, но как в голову придут те числа которые мы тратим НЕ ПОНЯТНО КУДА кругом голова!!! Многие скажут вот раскудахтался, но………. при такой даже экономии в продуктах в год на среднюю семью получается около 150 тыс в год! и это только на продуктах, а про остальное я вообще молчу!!!!!!! Это можно в Тайланд сгонять на двоих и получается, что изо дня в день мы кормим КОГО???? И ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ТАКИЕ ДЕНЬГИ???????
Я конечно люблю Влад, но такие обстоятельства вынуждают просто на переезд, да и тем более сестра поступила там так что нам с мамой зеленая дорога туда !!!!
Прошу не сильно рвать на груди майку у патриотов ВЛАДИВОСТОКА, но обстоятельства и именно такие обстоятельства как ЦЕНЫ, ДАЖЕ НА ПРИМОРСКУЮ РЫБУ КОТОРАЯ ЛОВИТСЯ ПОД НОСОМ И СТОИТ ХЛЕЩЕ МЯСА ЗАСТАВЛЯЮТ ДУМАТЬ О ДРУГОМ МЕСТЕ ГДЕ ТАКОГО ИЗВИНЯЮСЬ ЗА СЛОВО ИЗВРАЩЕНИЯ НЕТ!!
Не спорю что не везде сахар и круто, но при экономии даже на том что покупаем КАЖДЫЙ ДЕНЬ мы можем экономить от 10 тыс в месяц мне лично не хочется кормить КОГО ТО ТАМ НА ТАКОЙ НАКРУТКЕ ЦЕН!!!!!
Переезд в ПИТЕР и что тут делает МОСКОУ???
Да дело в том что многие говорят что в Москве пробиться и заработать полегче и возможностей больше, вот и хотелось бы узнать у совета старейшин с их уникальными опытом кто и что скажет на это!
Я парень холост, 28 лет, высшее образование, на английском шпрехан выше среднего, выучить более высокую степень не проблема, работал помощником директора ( короче запала и стремления хватает)!
Будучи вежливым в меру и зная правила этикета хочу добавить о том что все жаргонные слова тут употреблены только для того чтобы НАША РАЗНООБРАЗНАЯ ПУБЛИКА могла полностью вникнуть в суть данного текста!!! ))))
Как то так ребята!))
Комментарии:
31 Авг 2014 в 15:37
Я, хоть и не старейшина, скажу так. С точки зрения финансов и карьерного роста конечно Вам оптимальнее Москва, это даже без вариантов. Работу Вы здесь однозначно найдете без проблем. Не знаю в какой сфере трудитесь, посмотрите для начала на hh.ru зарплаты по вашему профилю в Москве. Далее учтите основную сложность — жилье. Если мама и сестра переезжают вместе с Вами, это минимум двушка. Снять ее стоит в районе 40 тыс рублей. Если во Владике у вас свое жилье, можно попробовать сдавать его, тем самым Вы покроете часть расходов. Так следует учесть, что Москва и Питер — это совершенно разные города по темпу, характеру и энергетике. В идеале Вам конечно лучше для начала приехать на разведку.
31 Авг 2014 в 16:15
Не знаю как в Питере, но в Москве заработать можно, да. Только язык немного поправить нужно, а то работать придется на стройке;). И также надо понимать, что работать придется много т.к. при доходе меньше 100 т.р. разница с вашим Владивостоком будет не большой.
1 Сен 2014 в 11:26
1. Усвой раз и навсегда, не ты один самый умный, всегда найдётся кто-то способнее и умнее тебя;
1.1. Твой английский — это не достижение, а необходимость для любого маломальски-грамотного человека;
2. Хех ))) я бы не стал слепо доверять мало-знакомым людям как ты и кидаться громкими фразами «Друг на всю жизнь…», поменьше пафоса и побольше разума;
3. Все твои разговоры о разнице цен — это публичное самоубеждение в том, что в Питере лучше, чем у тебя во Владивостоке. Поверь, такая же история и в других городах;
4. Знаешь такое выражение «огни в заднице загорелись»? Оно про тебя!
…Ну так вот, езжай в Питер, поживи там, обустройся там и через несколько лет, когда эйфория и восторг пройдут, подведи итоги:
— чего я добился?
— какое у меня здесь будущее?
— что улучшилось, а что ухудшилось?
На эти вопросы рекомендую ответить себе лет через 5 жизни в Питере.
А пока не торопись «жечь мосты» и «плевать в колодец» из которого тебе возможно еще придется напиться.
Мне 28 лет, 7,5 из которых я прожил в Питере, 2 года жил и работал переводчиком в Танзании.
2 Сен 2014 в 4:58
Ну если изначально Москва Вам уже не нравится — тогда я вообще не вижу смысла все это затевать. Вы понимаете, что разницу в стоимости продуктов в Москве и Владике с лихвой сожрет дороговизна съемного жилья? Учтите, что высота зарплат наемных работников в Мск в представлении регионов ОЧЕНЬ сильно преувеличена. И чтобы заработать ту же сотку здесь, это надо еще очень сильно постараться. Никто Вас от вашей идеи отговаривать не собирается, но по факту эмоций в Вас больше, чем здравого смысла. Думайте- решайте. Однозначно ткнуть пальцем и сказать, где Вам гарантировано станет лучше — в Москве или Питере — никто не сможет.
2 Сен 2014 в 5:30
Я Вам про Питер ничего конкретно посоветовать не могу, так как там не жила. Про то, что Вы там «видели ЗП — шки рт 100 тыс » — увидеть их Вы и от 500 тыс можете, а Вы попробуйте их получите. И если Вы для себя уже решили, что хотите ехать именно туда, то какие вопросы, раз тем более имеется финансовая способность купить там жилье. Мы не знаем ни вашу
квалификацию, ни ваши способности, соответственно прогнозировать ваши перспективы мы не способны.
А все советы, которые возможно дать в этой ситуации — это советы самого что ни на есть общего плана. Снимайте на первых порах съемное жилье — один или с руммейтом, ищите работу, если все выгорает — покупайте недвижимость. Что собственно тут еще скажешь?
3 Сен 2014 в 12:46
Понимаю отчасти Ваши эмоции, сейчас думаю над переездом в Москву. Для меня не последнюю роль играет климат. В Питере не все могут жить, не знаю как у вас во Владивостоке погода… И как писали выше, разумнее не жечь мосты, чтобы было жилье на Родине, а снимать можно в Москве или Питере как надумаете уже…
4 Сен 2014 в 7:31
Во Владивостоке 300 солнечных дней в году, а в Москве-Питере — не более 70, прибавьте смог от огромного количества авто (Москва) и сырость вечную (Питер), а стоимость товаров и услуг давно везде сравнялась, поверьте, знаю, что говорю, так как все лето жил на западе (Москва-Белгород), а большие зарплаты давно канули в лету, 50-60 нужно еще поискать, если вы не суперспец, конечно.
4 Сен 2014 в 11:43
Я во Владивостоке родилась и прожила 50 лет, а потом уехали в Питер. И жалею только о том, что не было возможности уехать раньше -муж военный и надо было выслужить полный срок. И взрослые дети здесь — о Владивостоке никто и не вспоминает. Моя однокурсница бывшая живет на пенсию в 15 тыс, 5 платит за питание, а на столе есть все! Молодые бывшие коллеги за 10 лет по 2 квартиры купили, машины вообще не считаю — это такая мелочь! И все говорят, что таких доходов во Владе бы не имели. Но они и сами вертятся на одной ноге, но начинали с з/пл 2 тыс в 2001 году-смешной даже по тем временам. Но девушки они трудолюбивые и умные. Потом устроились в хорошие фирмы и пошло…..
4 Сен 2014 в 11:51
Я сам из Владивостока уж 10 лет как. Уехал в 25 лет. Тогда я помню с ЗП 13 т.р. во Владивостоке перешел на 30 т.р. в Москве на той же позиции (устроился правда по знакомству). Если бы не по знакомству, то не устроился бы я наверное на ту позицию и в ЗП бы особо не выиграл. Иногда я задавал себе вопрос — а если бы я приложил те же усилия во Владивостоке, чего бы я достиг, учитывая что родные люди были бы рядом и родина все таки. Вопрос риторический. Что касается жилья. Я не помню сколько я платил во Владивостоке за съем квартиры, я помню только что в Москве где то раза в два дороже у меня получилось. За эти годы квартиру я себе не приобрел. Сейчас плачу 25 тысяч за 1 комн. кв. почти на окраине (м. Перово). Что касается продуктов — недавно приезжала мама с Владивостока — она говорит что продукты в Москве дешевле и вкуснее. Цены на шмотки на рынке и магазинах типа «Смешные цены» такие же что и у нее на рынке. Коммуналка в Москве ниже чем во Владивостоке. Понятно дело что достопримечательности, театры, зоопарки, и т.д. и т.п. в Москве больше. И я не жалею что уехал сюда. Однако сейчас я рассматриваю вопрос о переезде в другой город — поспокойнее, с лучшей экологией.
11 Сен 2014 в 12:27
У Вас весьма странная система подсчетов.
Поселившись в чужом городе и доказывая на работе свою профпригодность. Вам однозначно будет не до экономии и выбора наиболее дешевых торговых точек.
Опять таки, коли планируете жить и зарабатывать в столь нелюбимой Вами Москве — цены на продукты тут очень сильно отличаются от тех цифр которые Вы указываете. Вот с Владивостоком сравнимы.
Абонемент в тренажерный зал купите выгодно, тут Вы правы. Не факт, правда, что при московском трафике и без мамы, которая всегда уберет-приготовит, на этот зал будут оставться время и силы.
11 Сен 2014 в 13:15
В Питере Вам не надо шарахаться по рынкам в поисках более дешевых продуктов! Зачастую цены на рынке выше цен в супермаркетах, которые в спальных новых районах стоят один к другому! Зайдите и Вы увидите акции на многие продукты! Моя подруга так и делает- у нее под домом стоят 4 (!!!) сетевых супермаркета и они соревнуются друг с другом в скидках! И я, лично, на рынке покупаю только мясо парное.
13 Сен 2014 в 0:29
Кто же вас в тренажорку каждый день гонит-то? Рекламный буклет или тренер??? Достаточно трёх раз в неделю, а то и два, если с умом заниматься, а не провисать тупо в навороченных тренажёрах.
15 Сен 2014 в 8:43
DIAMONDHUNTER, начинайте рассылать резюме в московские и питерские компании. Станет понятно, насколько Вы востребованы на рынке труда и имеет ли смысл переезжать.
15 Сен 2014 в 13:49
Переехала в Москву из Томска полтора года назад. Цены меня и сейчас удивлять не перестают. А вообще если зп будет от 50 тыс. то жить будет неплохо, на все хватать будет. Квартира более-менее нормальная однушка стоит 30 тыс, коммунальные (2/3тыс в мес.). Кстати, когда будете арендовать квартиру то придется внести три одинаковые суммы: 1. опала за ближайший месяц; 2. оплата за месяц последний (депозит, он возвращается, если вы за месяц предупредите о том что будете съезжать и ничего не испортите в съемной квартире и 3. агенту, который найдет вам хороший вариант, а они располагают разными на любой вкус вариантами, и берут за эту услугу не хило).
26 Сен 2014 в 16:32
Автор! Вы всё уже решили! Судя по Вашим комментариям, в которых Вы отражаете критику идеи переезда других читателей — Вы уже решили переехать! Поэтому отговаривать и советовать Вам нет смысла! Я живу в Мск 7 лет! И заметила такую тенденцию, что абсолютно у всех приехавших из разных регионов нашей Родины, жизнь складывается по-разному. Кто-то хватает сразу звёзды с неба и покупает квартиры/машины/дачи и т. д., а кто-то работает, работает, работает и зарабатывает обычную средненькую з/п в районе 35−45 тыс. Хотя исходные позиции почти у всех одинаковые: есть высшее образование, опыт работы по специальности, знание английского и т. д. Поэтому и у Вас будет какой-то свой путь, и каким он будет выяснится только тогда, когда Вы его начнёте! Поэтому удачи Вам в начинаниях! Если нужны какие-то советы касающиеся каких-то конкретных вопросов о проживании в Мск — пишите. Чем смогу — с радостью помогу! А по поводу жаргончика тут кто-то хорошо подметил, что надо избавляться, в Мск это не приветствуется даже в частном общении. А то что Вы написали, что такие словечки вставили, чтобы определённым нашим согражданам текст был понятен — меня это просто поразило. Не надо думать, что вокруг Вас одно быдло. И если Вы постоянно читаете статьи на этом сайте, то наверное успели заметить, что здесь все пишут грамотно и красиво (без жаргона). Думаю, что та публика, которая разговаривает чисто на жаргоне, не сидит на таких сайтах) думаю у них другие интересы)
28 Сен 2014 в 19:15
Катерина, а почему не возвращаетесь, если поняли что ошиблись? Зачем и дальше живёте в Москве? А насчёт «попробовать» — вы абсолютно правильно сделали, что рискнули и поехали в новый город. Но ошибки-то надо исправлять, а не быть потом всю жизнь заложником этих ошибок…
28 Сен 2014 в 21:43
Уехать в большой город стоит уже только потому, что нажив там недвижимость. можно уехать в любое место.
16 Дек 2014 в 22:57
Прочитала некоторые мнения и соглашусь с ними. А именно: цены в Москве ниже только на молочную продукцию. Живу в Москве 2 года, собираюсь возвращаться во Владивосток. Не хочу больше здесь.
Ехала также на эмоциях! Большой город-большие возможности… Это такая ошибка. Москва-город развлечений, на которые нудно тратить деньги и немалые. Это город отмывания денег на всем. Да красивая. Много парков, реки, театры, куча мероприятий, круто проходят праздники. Но когда вы начнете работать- вас будет пофигу на все эти развлекаловки. Если хотите развлекаться, нужны деньги, а значит должны пахать. А когда вы будете пахать — у вас не была ни времени. Ни желания куда то еще переться, лишь бы поспать на выходных.
Кучу времени отнимает дорога. Повезет, если работа рядом с домо. Но добрая часть мотается с одного конца на другой, тратя по 1,5−2 часа только в одну сторону. Я поняла, что не хочу так провести свою жизнь. Смысл в машине просто нет.
Погода отвратительная. Июнь холод, сентябрь холод. Более менее тепло, а июле и августа. Но нигде не покупаться, в речках холодно. Люди, не все злые. Но всем на вас пофиг. Здесь все каждый только сам за себя. Никто не поможет.
А про работу, не смешите, какие от 100 тыс!!! Это замануха. Сначала 100, а потом выясняется, что только если то и то, и потому начнете с 20−30. Так что не рассчитывайте. Если нет друзей или без направления от организации — никакие 50−100 тыс. Сначала счастье. Радость. Все новое, интересное. А потом начинается настоящая обыденная жизнь. И лучше быть барином в деревне, чем простяком всю жизнь, но в бааальшом городе. Для чего и кого?
И я бы не назвала Владивосток деревней — никогда. Город современный абсолютно. Разница с Москвой, только в масштабе. Живя всю жизнь в городе, хорошем. Помещать за чем-то в столицу. Падать из дня в день, ожидая добро на ипотеку в строящемся доме в Подмосковье. Не понимаю, для чего такая жизнь. Если в Москву — то надо в Москве. А если не получается. То лучше домой, где все знаешь, где будешь с работой.
Но для Меня главное в жизни — семья. Я приехала одна. Сейчас думаю, какая дурочка, еще думала остаться здесь. Нет. Только рядом с близкими надо жить. А так как ваша семья в Питере, то там и начинайте. Хотя к меря отношение такое же как и к Москве. Также куча народа. Такие же цены, кроме что квартиры дешевле, и работа такая же как во Владивостоке, но погода еще хуже (живет несколько друзей, и также испытывают трудности, но вернуться не хотят, пускай, это их право, у меня есть силы признаться в ТОм, что я хочу домой, что мои ожидания ну оправдались). Удачи вам.
14 Янв 2015 в 14:17
DIAMONDHUNTER, прочитала Ваш пост, еще в сентябре и сейчас снова на него наткнулась. Очень хочется узнать как успехи?) Не перебрались еще?)
14 Янв 2015 в 18:44
Собственно хочу сказать все классно! Мои мысли были оправданы на все 1000%! Прошло всего 2 месяца как я переехал в спб, так я уже работаю менеджером, пусть и рядовым, но все же, впринципе на жизнь хватает, и при этом появилось хобби в виде съемок в кино. рекламе и это тут хорошее дополнение к основному заработку. То что тут серое небо это мне не мешает, уже жизнь идет полным ходом, работа, тренировки, и съемки! Что еще нужно? Со временем будет все остальное!
Мама не успела приехать сразу же нашла работу, сейчас тетя прилетает с дочкой. Чувствую скоро тут будет наша большая дружная семья и все будет супер! На самом деле тут все супер, очень много возможностей чем в моем родном городе, но я все равно очень люблю свой родной город!!! Просто видимо вырос и моего родного и классного Владика стало для меня мало;-)
Тут ощущается сам дух мегаполиса, много людей, все куда то вечно спешат и у каждого своя цель! Но масштаб этого города просто восхищает, ибо тут чтобы объехать его не хватит и дня! Что в моем городе хватит и 5 часов! Людей очень много именно разных, творческих, и не творческих! Тут прям пахнет культурой, в первое время когда не сильно ориентировался, многие люди подсказывали что да как и куда идти! Очень много людей читают в метро и парках! Что говорить зашел я недавно в книжный магазин, там даже есть стульчики чтобы сесть почитать книжку и никто вас не дергает! В больших магазинах вроде как мега и других торговых центрах можно день потерять! Что говорит о масштабности!!! Я только рад что сделал этот шаг, нашел тут очень много интересных людей и новые возможности!
Не буду говорить что Владик плохой, нет! Ни в коем случае! Этот город я очень люблю и всегда меня будет туда тянуть! Как было сказано выше что кто хочет тот добьется! Скажу что запала мне хватает и я только набираю обороты! Так что живите. рискуйте. И пробуйте… Ничего не бойтесь, в этом и есть сама жизнь! Я наверно даже спустя год, а то и два мне и Питера будет мало и я глаз положу на мск! Так что нет ничего невозможного в этом мире, ребята я мега счастлив что не струсил и изменил свою жизнь на 90 градусов
1 Апр 2015 в 1:52
Всем привет, насколько еще актуальна эта беседа? Я не так давно переехал из Владивостока в Санкт-Петербург, есть желающие помочь, хоть какие-нибудь наставления по поводу рынка труда)?
8 Сен 2015 в 21:14
Спасибо за рассказ! Радует, что все получилось! А еще очень радует, что такой молодой человек берет ответственность за маму и сестру, это достойно уважения. Удачи и успеха во всем!
5 Сен 2016 в 18:43
Питер ни разу не город мечты.)).это он только из Владика таким кажется
все питерские мечтают свалить в Европу и США… ну или еще куда, где реально жить хорошо
в России таких мест нет по определению. для питерских и московских уж точно
Питер им на фиг не сдался совсем. для них он совершенно совковый, зачуханный городок
24 Фев 2017 в 5:24
Очень продуктивное чтиво, самой захотелось приехать в Питер. Были пару лет назад с сыном-студентом в Питере в каникулы, прожили 2 недели и было ощущение как у автора «комфортно, как-будто всю жизнь здесь прожили». Не задумалась о переезде: подумала, что не потяну обмен квартиры, боюсь кидалово. Через год сын заканчивает универ, учитель англ, немец., вот и подумалось (после этой статьи), что надо бы нам попробовать вместе переехать в Питер. Думаю правильным будет поиск работы сначала для меня (основной источник дохода), врач-терапевт, затем для сына (пока не знаю).