Ищем город для ПМЖ: наша разведка Краснодара в 2012 году

С первой частью наших поисков нового места для жительства можно ознакомиться здесь. В предыдущей статье речь шла о Ростове-на-Дону и Таганроге. Из Таганрога мы поехали снова в Ростов-на-Дону, потому как добраться напрямую до Краснодара не представляется возможным.

Ростов-на-Дону

В Ростове на этот раз у нас было несколько больше времени и прибыли мы в него в районе обеда. Оставили багаж в камере хранения и пошли гулять. На вокзале уйма штендеров с надписью «На море».

Город большой, шумный, с изобилием магазинов, домов, всевозможных контор. Красивая архитектура, несколько помпезная на мой взгляд.

Дон, к сожалению, посмотреть не удалось, не хватило времени. Пообедав, мы поспешили на вокзал.

Краснодар

В Краснодар мы прибыли ночью. Взяли такси и поехали по указанному адресу. Номер в гостевом доме мы тоже забронировали заранее.

Оказалось, что краснодарские водители почти не отличаются от таганрожских, водят как сумасшедшие. Нас с мужем трепыхало по всему салону.

Наш гостевой дом оказался на окраине города, за что и пришлось выложить таксисту кругленькую сумму.
На следующее утро началось наше знакомство с Краснодаром. Выглянув утром в окно, я обнаружила, что во дворе растут груши, настоящие, с большими плодами! Позже, гуляя по городу, мы видели деревья с грецкими орехами, которые падали под ноги.

Краснодар

Краснодар – город большой. Даже очень. И на весь этот город только одна река – Кубань, которая, на мой взгляд, совершенно не выглядит привлекательной. Позже я узнала, что купаться в ней запрещено, слишком грязная. Как местные спасаются от жары – загадка. Потому как лежать сутками под кондиционером, на мой взгляд, довольно скучно.

Вообще в Краснодаре кондиционеры везде. Например, у нас в номере не было одеял, только какие-то покрывала. И когда мы попросили их (ночью было прохладно), нам сказали включить кондиционер потеплее…

Заброшенный аквапарк

Еще в Краснодаре много троллейбусов, у которых удивительно длинные маршруты, на них мы в основном и передвигались.

В городе уйма всего: учебных заведений, секций, кружков, кафе, столовых, ресторанов, магазинов, торговых центров, есть все, что нужно и даже гораздо больше.

Удивило отношение к такому ныне модному блюду как суши. Например, в Твери суши возведены чуть ли не в культ, есть их модно, стильно и престижно. Каждый уважающий себя человек по выходным обязательно ходит есть суши. А в Краснодаре суши продают как у нас на рынках шаурму. И никакого пафоса. Это понравилось.

Краснодар – родина магазинов «Магнит», поэтому тут их концентрация максимальна. От семейных гипермаркетов до мини-магазинчиков.

Улицы в Краснодаре длинные, а на аншлагах размещают рекламу. Еще весь город усыпан объявлениям об автобусных турах на море. Гуляя мимо вокзалов (ж/д и автовокзалы находятся рядом и добраться до них можно на троллейбусе), я каждый раз вздыхала о поездке на море…

Отдельно стоит сказать о краснодарских ТЦ. Это даже не ТЦ, это порталы. Не знаю, какую занимают площадь эти торговые павильоны, но, кажется, что это целый город со своими улицами и инфраструктурой. Чтобы обойти все, понадобится не один день.

По пути в порталы

После тихого чеховского Таганрога, Краснодар стал слишком большим. И хотя изначально мы «целились» именно в него, наших ожиданий он не оправдал. Вернее даже не так. Наши ожидания после Таганрога подкорректировались, отчего Краснодар уже и не мог нам понравиться.

Надо сказать, что недвижимость в Краснодаре дешевая и ее очень много. Город активно строится, причем не только по окраинам, но и в центре. Новую однушку можно купить просто по смешным деньгам. Мы сначала даже не поверили. Вторичное жилье стоит дороже. Но в случае с новостроем надо быть осторожным. Во-первых, никто не отменял ушлых риэлторов. А, во-вторых, новостройки часто либо не подключены к коммуникациям, либо цены за них будут запредельными, это надо уточнять сразу, там есть свои тонкости.

Читая уже тут на сайте статьи, впервые встретила термин «кубаноид» и узнала, что это такое. Так вот, могу сказать, что нам не попался ни один. И вообще, если подумать, то кубаноидов хватает в каждом городе России, да и мира, пожалуй. И они не обязательно коренные жители Кубани. С себя надо начинать, тогда и кубаноидов будет меньше.

В очередной раз проходя мимо объявлений о поездке на море, мы решились немного подкорректировать наш маршрут. Все билеты были куплены у нас заранее, и через день из Краснодара мы должны были на поезде уезжать в Тверь. Но, по-моему, просто не возможно не увидеть море, когда оно так близко от тебя. И мы пошли менять билеты.

Отстояв большую очередь, мы сдали билеты и взяли новые. Отбывать теперь нам полагалось позже, и уже из Новороссийска. Краснодар – город большой, хороший, красивый, теплый, но в нашем случае «большой» — стал его недостатком. Поэтому мы, недолго думая, оформили в гостевом доме перерасчет и снялись с якоря на день раньше. Прощай, Краснодар, мы едем на море!