История неудачного покорения Москвы
Для чего нужно переезжать в Москву? Ответ очевиден. Это же город возможностей, город мечты, столица нашей необъятной Родины, в которой крутится 90 процентов всех денег. Деньги, конечно, нельзя все заработать, но отщипнуть хотя бы маленький кусок, хоть крошку от этого большого пирога хочется каждому. Разве нет? Я думаю, что восторженные идеи покорения Москвы периодически посещают головы многих граждан нашей страны.
И что характерно, условно людей можно поделить на 2 категории: те, кто хочет переехать в Москву и те, кто с не меньшим желанием стремится уехать из столицы.
Этот поток постоянный, поток вымывающий время жизни людей, их надежды, идеи, цели. Все эти мечты рано или поздно будут размыты, кто-то будет плыть по течению, кто-то запрыгнет на свою волну и добьется своего, а кто-то останется на берегу, оставив мысли о покорении в прошлом, и только издали будет наблюдать за этой бешеной гонкой, которая никогда не закончится. Здесь нет выигрыша, разве можно выиграть время. Нет, его можно только потратить и переезд в Москву, и это тоже трата времени, хотя кто-то видит в этом возможности. Ну что называется ближе к делу.
2014 год, спокойная жизнь в провинциальном городе, и ничего не происходит. То есть не меняется не только на уровне города, и нет абсолютно никаких событий, главное нет изменений внутри. Ведь это тоже важно. Очень часто люди, которые хотят переехать, думают, что это перевернёт их жизнь. Вот и представляют они, что поменяют климат, заработают много денег, возможно найдут вторую половинку. Эти ожидания очень вредны, а жить иллюзиями в Москве можно от силы не больше недели, потом этот город диктует свои правила. Это школа жизни, которая не только не верит слезам, но и при любом проявлении слабости может взять тебя и бросить в твою же собственную зону комфорта, из которой ты не так давно с трудом выбрался. Так было и со мной.
Кому-то покажется, что ничего особенного в этой истории нет и это правда, обычная история, обычного человека, которые иногда обычно случаются.
Причин для переезда было предостаточно, точнее я сам их находил, постоянно понимая, что если сидеть на одном месте, то так и останешься в этом болоте, которое будет засасывать ещё больше. Это то чувство, которое постоянно напоминает, что время идет и жизнь может пролететь очень быстро, а потом будешь постоянно жалеть о том, что ты, что-то не попробовал. Ведь лучше попытаться, и пусть у тебя не получится, чем ничего не предпринимать и постоянно себя убеждать, что ничего не надо менять ибо результат уже предсказуем.
Сумка, одежда, билет, вокзал, Москва. 5 шагов, всё просто и следующий шаг — это разведка.
Есть мнение, что основная проблема в Москве — это поиск жилья. Я к этому вопросу подошёл серьёзно, тщательно изучив информацию о доступных и бюджетных вариантах. На поиски ушло много времени, целых 10 минут! Среди множества решений квартирного вопроса, который давно уже не портит москвичей, но зато приезжих озадачивает серьёзно, я сделал выбор в пользу привычного и очевидного варианта — общага. Да вот только сейчас это уже давно стало ругательным словом, атавизмом советского времени. По этому было найдено новое имя — хостелы. Отличаются они от общежитий тем, что туда можно сразу заселится, без бюрократических заморочек, а также ещё и перенаселённостью, которой сочувствуют даже муравьи.
Кстати, мне очень повезло с хостелом, так как обычные «номера» размером 2 на 2 (я не шучу) рассчитаны на 8 человек. А вот сколько ярусов у кроватей и как там можно прожить я до сих пор не представляю.
Мне достался «люкс», та же каморка 2 на 2, но только с размещением по 4 человека. Стоило это удовольствие около 8000 в месяц. Метро недалеко, в 5 минутах ходьбы, так было сказано в рекламе хостела, в реальности это минут 20-25. Это одна из особенностей Москвы, склонность всё преувеличивать — цены на жильё, зарплаты, возможности и перспективы карьерного роста. На практике всё довольно прозаично, и лучше в первые дни снять розовые очки. Русское авось, работающее в провинции, здесь осуждается и наказывается. Этот город как армия, где нужно сразу выучить устав, чтобы потом не получать наряды вне очереди.
С хостелом я, как оказалось позже, промахнулся, как объяснили мне мои новые соседи, это всё ночлежки, чтобы перекантоваться максимум неделю, обычно дольше здесь не живут. Ну что ж, комфорт конечно минимальный, но мне опять таки повезло с комендантом общежития, точнее администратором хостела (вроде звучит посовременнее). Она увидела во мне интеллигентность, а также остатки вежливости, на которую в Москве не хватает времени, это сразу же было вознаграждено. Таким образом, я получил не только стиранное, почти новое постельное бельё, но также второй матрас, что было знаком уважения и великой честью. Это я понял из разговоров моих соседей, которые обсуждали эту вопиющую социальную несправедливость, в то время как я спал, ну или делал вид, что спал.
Таким образом, Москва приняла меня довольно гостеприимно, хотя я это не сразу понял.
Ещё одной удачей было то, что на второй день проживания в хостеле делали санобработку, а проще говоря, травили клопов. Пришёл парень в противогазе и с дымовой пушкой, и нас на пару часов выгнали на улицу (октябрь). Как только рассеялся дым, после него остался узнаваемый запах традиционного старого доброго дуста (яд, запрещённый ещё в первой мировой как химическое оружие).
Это я сейчас радуюсь, а тогда я почувствовал себя клопом, которого также хотят вытравить отсюда, и это не самое приятное ощущение. Хотя была причина для радости, а заключалось это в следующем. Дело в том, что такую обработку проводят раз в год, то есть такое редкое везение надо ценить, чего я не сделал. В хостеле-общаге многих в тот вечер душил кашель от химикатов. Хотя что нам сделается, вот клопам было гораздо хуже. Так я нашёл себе доступное жильё.
Ну что же приступаем к поискам работы.
На первое время нужно было найти любую работу, в смысле похожую на то, чем я раньше занимался. Это продажи, а значит впереди неограниченный выбор всевозможных «продажных» вакансий.
Кстати, стоит вспомнить про преувеличенность всего в городе, это касается и работы. Представим, что в родном провинциальном городке прежде чем найти нормальную работу приходится тратить время на всевозможные лохотроны, сетевые секты и тому подобных недобросовестных работодателей. То есть по телефону говорят одно, а приезжаешь, и крупная международная компания умещается в подвальном помещении, где вас пытается развести на деньги пенсионерка, у которой много времени и хорошая пенсия. Или подросток лет 16-18 рассказывает как построить в России серьёзный бизнес. Я тратить время на это не собирался, но пришлось его всё таки потратить на пустые собеседования не один день и даже неделю.
Всё это время передвигался на метро. Это отдельная тема.
Я ненавидел всё что меня окружало в то время. Едкую электризованную пыль, звуки громыхающих вагонов, суета, грязь. И если каждого рассматривать по отдельности, то можно написать книгу по психиатрии, которая могла бы пополнится новыми терминами и диагнозами. Всем плевать на всех, и конвейер по перемешиванию людей в однородную массу рабочих продолжает делать одно и то же каждый день.
И вот уже шум метро, рев машин не становится таким невыносимым, человек ко всему привыкает, и то чувство чего-то неприятного и искусственного постепенно притупляется. И вот ты вливаешься в эту толпу, постепенно теряя само идентичность. Проснулся — едешь на работу — потом с работы — идешь спать. Всё настроено идеально, чтобы больше ни о чём не думать кроме работы, денег. Если сделать шаг в сторону, то тебе непременно захочется обратно, где есть родители, друзья, много родных и знакомых мест, с которыми у тебя связано много воспоминаний. Думать об этом вредно, но я попробовал, и это было моей ошибкой. Для чего мне это надо? Ответ на этот вопрос у каждого приезжего должен быть заготовлен, чтобы никогда к нему не возвращаться.
Я постепенно понимал, что каждый день иду против себя, ведь этот город не естественный, он может многое, но кажется, что никогда не сделает тебя лучше, человечнее. Скорее, наоборот, появляется тяга к пожиранию себе подобных, когда хватаешь каждый кусок как можно быстрее, иначе его отберут. А ведь его правда отберут, слишком большой поток людей, слишком большая конкуренция. Это тяжело осознавать, ведь чтобы пробиться нужно быть редким специалистом, обладать талантом, и если этого нет, или он пока не явный, то тогда ты станешь очередным безликим существом в общем потоке. С этим надо просто смирится и спрятать свою значимость, она здесь не нужна.
Я не ставил цели, не хотел конкретных результатов, а просто хотел примерить на себя этот город, понять нужно мне это или нет. Надо сказать что нет, я не хочу променять жильё на картонную коробку, спокойствие на нервозность, спокойный сон на неспокойный (в метро), время жизни на рабочее время. Возможно я преувеличиваю, иначе никто не переезжал бы в Москву, с другой стороны, если было бы так всё просто, то миллионы людей бросили бы свои Воронежы, Саратовы, Хабаровски, но пока этого не произошло (к счастью). Значит, есть альтернатива, значит, есть другие возможности, которые мы не видим, или не хотим увидеть.
Переезд в Москву закончился через три месяца, это как раз тот срок, за который человек привыкает, ну или не привыкает. Я не привык и не хотел этого делать, не стал совершать насилие над собой, уехал домой. Многие из моих знакомых тоже хотели бы вернуться. Но их держит собственная гордость, ведь как можно вернуться, ничего не добившись, потеряв время на бесплодные мечты, вернуться из непокоренной Москвы. Ведь сколько историй мы знаем, сколько успешных людей рассказывают, как им было тяжело, но потом они добились результатов. В то же время никто никогда не задумывался, что на одну историю успеха приходится сотни тысяч историй неудач. И сколько ещё их будет.
Билет в Москву и лотерейный билет не одно и то же, слишком многим мы рискуем, когда переезжаем, слишком много мы тратим, мы тратим себя, свою жизнь…
Комментарии:
15 Мар 2017 в 15:17
Никогда бы не хотела жить в Москве. Я и была то в ней 2−3 раза. От ее посещения шок от массы людей. Толкотня и неустроенность. Мне кажется там можно жить, если есть своя квартира в хорошем районе. А жить абы где и терпеть какие- то неудобства — однозначно не моё. И так в жизни много проблем. Москва создаст еще больше)))…А оно мне надо ?))
15 Мар 2017 в 17:16
Хотел поставить 5, а поставил только 3, потому что фото не свои, и вообще возникает подозрение, что человек был в Москве лично. Например, но фото с человеком, спящим в метро, дествие происходит на станции Санкт-Петербургского метро «Невский проспект»
Вообще рассуждения имели бы смысл, если бы было подробное описание как и что, а так нету ощущения, что человек сам все это делал.
15 Мар 2017 в 17:17
думаю в Москве стоит дить не продолжиткльное время, или лучше в подмосковье, а в столицу выбираться только за развлекухой, иначе смысл в ней жить, всю жизнь на работе, и так ничего и не увидишь)
15 Мар 2017 в 17:23
А так по делу то, что без хорошего опыта и понимания в какой сфере вы будете работать, а также понимания в этой сфере есть работа, перезжать, имхо, афера. Ну впринципе ничего страшного не произойдет, ну помучаетесь и уедете, но главное проще к этому относиться. А многие действительно относятся к этому так, что это дорога в один конец и возвращаться не хотят из гордости, вот это хуже. К Питеру все вышесказанное тоже относится нынче непосредственно.
15 Мар 2017 в 17:53
неинтересно. написано с потолка. ничего конкретного
15 Мар 2017 в 19:52
статья не для этого сайта. а в целом наводит на определенные мысли
15 Мар 2017 в 22:51
Интересно, поучительно.
Но с таким планом в любой город переезд будет примерно с такой же перспективой.
Переезжают обычно имея на руках предложение о работе, это если без связей. Или хороший план, который уже не раз срабатывал в других городах — это о бизнесе. Идея ехать на пустое место однозначно обречена на неудачу. Допускаю, что есть люди, которые уезжают в никуда и легко находят работу. Только для этого нужно знать, что ты хороший специалист и рынок тебя пример, причем не раз это проверял.
Получается что назвать это каким-либо опытом трудно, скорее уроком, как делать не следует.
Нашли бы вы работу заранее, просчитали бюджет, прикинули как будете жить, история была бы совершенно другая.
16 Мар 2017 в 3:04
Из какого города автор столицу покорять поехал?
16 Мар 2017 в 11:03
Не понятно, на что автор статьи надеялся, переезжая без четких планов и заселяясь в рабочую общагу. Вполне закономерно, что такая жизнь любому нормальному человеку покажется адом. Как результат — статья как набор негативных стереотипов о Москве. Если цель ее — рассказать, как делать не надо, то, как мне кажется, любому разумному человеку эти моменты и так очевидны. Сама имела опыт переезда в Москву с хостелом в качестве перевалочного пункта, но подходили к его выбору очень тщательно, соответсвенно, ни с чем, описанным в статье, столкнуться не пришлось. Потом так же тщательно выбирали квартиры для аренды (снимали 2 раза, в обоих случаях смотрел порядка 8−10 вариантов), выбирали и район, и ветку по загруженности. По меркам Москвы живем практически в идеальном месте в соотношении метро-работа-экология. Но даже так минусы жизни в мегаполисе ощущаются, и это нужно либо принять, либо нет. Эйфория от переезда проходит в среднем через полгода, а дальше начинаются серые будни. Для меня сейчас самый очевидный минус жизни в Москве — цены на недвижимость. Становится весьма грустно, когда осознаешь, сколько отдал в год за аренду (а это, не много не мало, почти 35к ежемесячно). Появляются мысли об ипотеке, но там все еще печальнее, как итог — понимание, что нужно мыслить шире (в прямом смысле), и думать, куда дальше…
16 Мар 2017 в 11:25
Очень правдивая статья, которая наталкивает на мысль, что автор дружен с головой. Да, не у всех получается перебраться в Москву, которая светит своими огоньками даже за тысячи километров. Мое уважение автору, что не побоялся и проверил.
16 Мар 2017 в 17:33
Родилась, жила и работала в Москве, все знаю изнутри. Москву не люблю. Жить там не хочу. Но правда есть правда. В статье написана полуправда. Автор сознательно нагнетает краски. Зачем-то постит фото из метро г. Санкт-Петербург. В Москве есть свои бомжи, можно было их поснимать. м. Комсомольская — на любой вкус и цвет. Еще одно фото с праздника Ураза-байрам. Думаю, снимали на Проспекте мира. В Москве полно трудовых мигрантов, но стандартная толпа москвичей выглядит не так. Автор не покорял Москву. Он пишет, что приехал без целей и без планов. Тогда почему статья о покорении? Это статья о туризме. Хостелы есть разные. Много нормальных. Очень хороший бизнес, кстати, с высокой маржой.
Мое мнение: Москва — это город, где деньги в буквальном смысле валяются под ногами. Паши, и тебе разрешат их подобрать. Не видела, чтоб приехавшие с целями и амбициями, а не просто на прогулку, не смогли сделать деньги в Москве. И плиточники с 8 классами, и люди с вышкой и опытом — все устраиваются. Кроме лентяев. Лентяев Москва не любит. Чем больше пашешь, тем выше репутация. Не успеешь оглянуться, как 7 дней в неделю пашешь. Не пашешь — ты никому не нужен.
17 Мар 2017 в 2:06
молодец, написал все, как оно есть. Город это злая сила ©. Я тоже, когда бываю в Москве, ощущаю то же самое. Когда-то передо мной тоже вставал вопрос, «А не поехать ли работать в МСК», но как представила это зомбоскопление каждый день, и это рабство, что решила — нет.
17 Мар 2017 в 5:58
Ой, да правильно все автор написал. Москва — не город для жизни. Работаешь, работаешь, работаешь — очнешься в старости и подумаешь, а на кой мне все это надо было! Тоже имела неосторожность пожить в Москве годик. Весь смысл жизни сводится там к деньгам. А все-таки не в них счастье и даже не в их количестве:))
17 Мар 2017 в 7:19
Не берусь судить о правдивости/неправдивости. Но с точки зрения повествования очень интересно и легко написано, многое перекликается с моим опытом пребывания в Первопристольной. Спасибо Автор. Зато он попробовал и теперь может смело отвечать на вопрос — «а почему ты не переехал?»
17 Мар 2017 в 11:14
Статья написана ужасно. Упражнение в словоблудии плохого «журналиста». Конкретики — ноль, одни слёзы и сопли. Извиняюсь за выражение. Неплохо бы и модераторам обращать внимание на такие вещи…
17 Мар 2017 в 14:07
А вообще, Антон, МА-ЛАД-цом! 🙂
17 Мар 2017 в 14:13
Спасибо, Лара!)
17 Мар 2017 в 14:58
Целиком и полностью согласна с Антоном. У меня такие же ощущения и впечатления от Москвы и Санкт-Петербурга, все как описано. Ездила в командировки, но мне и этого хватило. Мне там делать нечего, это точно. Жить надо у себя, а в столицы ездить погулять по музеям и улицам. Возможно есть люди, которые по своим психофизическим качествам соответствуют таким ежедневным нагрузкам и даже нуждаются в них. В основном это молодежь. Кстати, москвичи и петербуржцы зрелого возраста тоже говорят о том, как утомительна стала жизнь в их городах. Серые, унылые лица в метро оптимизма не добавляют. А нелегальные мигранты не добавляют спокойствия, причем их количество просто зашкаливает. Может, жители столиц уже к ним привыкли, но приезжему глаз режет однозначно. Когда возвращаешься домой, чувствуешь, вот она Россия.
17 Мар 2017 в 17:34
А глобус крутить и наобум тыкать в него пальцем пробовали? Может повезет найти «то самое» 🙂
17 Мар 2017 в 19:38
Аффтар, я твой земляк. И тоже в Москве. Во многом согласен с тобой, когда читал, узнавал и свои мысли. Но все-таки, имхо, 3 месяца — это маленький срок. Настоящее осознание, что в Москве не хочется жить (а придется) приходит через два года.
19 Мар 2017 в 9:56
Спасибо за статью. Написано интересно, хорошим слогом и грамотно, приятно читать. В целом, согласен с основными выводами. Сам в Москву переезжать не хотел бы, для мне жизнь в таком мегаполисе кажется адом. По крайней мере, без собственного жилья, но и его обладателей эти вечные пробки, давка в метро и плохая экология заставляют многих искать город поспокойнее.
19 Мар 2017 в 12:51
Извините история больше похожа на исповедь мигранта из азии, я в мск 7 лет — приехал сюда из оренбурга, кто из славян живет в хостеле? — все снимают комнаты в квартирах -а не в хостелах с ярусными квартирами)) Тут народ пишет надо приезжать в мск уже с оффером — такой вариант действительно возможен только если ты крутой специалист, а обычно приезжают в мск с запасом денег на 3 месяца, снимают комнату и за это время находят работу. Кое-кто пишет что народ потом жалеет что приехал в Москву — интересно почему — где как не в Москве полно любой работы и зарплаты в 3−5 раз выше чем в регионах. Если у вас есть какие-то деньги на первый взнос на ипотеку купить себе квартиру в мск или недалеко от мкад — если нет накопите тоже возьмете ипотеку. А чего в делать в наших провинциях? зарплата 15000−25000? в мск от 50000 для офисного клерка, а если вы инженер, строитель — от 70000, программисты от 100000. Я в оренбурге 5 лет на кипр собирался так и не сеъздил, а приехав в мск за первые 2 года посетил египет, турцию и тайланд. И в Москве интересно, есть все что хочешь, вот только климат не юг Италии — поэтому я лично хочу уехать туда где круглый год солнце. Всем добра)
19 Мар 2017 в 13:32
а на счет времени на дорогу от дома до работы -если вы на съемной хате что вам мешает снять жилье рядом с работой? лично я два года жил в 15 мин от работы и сейчас живу в мин 15 мин, а купить жилье как раз больше возможности в мск и ближайшем подмосковье потому что зарплата позволяет-как вы купить в провинции на зарплату в 20000-если только за ипотеку надо будет 15000−20000 платить? Читаю некоторые комментарии и даже не верится что это вообще про Москву. И покупать в самой Москве совсем необязательно — когда можно купить в 5−10км от мкад в сосновом лесу и добираться до работы быстрее нежели вы будете жить в самой Москве.
20 Мар 2017 в 14:07
Ехать в Москоу за з\п в 50−60, где отдавать за хату мининмум 50 это как минимум идотизм (медицинский).
За 400−500 можно купить участок в станице рядом с Краснодаром и за миллион поставить четырехкомнатный дом на 120 квадратов. Так зато тут тепло и фрукты, а так же море в часе езды.
В Москве на велосипеде не покатаешься так, чтобы дышать чистым воздухом и без машин и без летнего смога, а тут даже глаза из орбит от чистешего воздуха.
20 Мар 2017 в 21:04
Да уж. Век живи, век учись (общайся). Бог с ним с кидаловом, может у них правда денег нет. Впрочем и мозгов тоже. Все это я писала к тому, что человек, привыкнув к определенному общению, к определенному ритму жизни, скажем в Питере, приехав в Краснодар, месяца через 2 может начать страдать от скуки. Плюс менталитет, что можно все продать и купить, не всем нравится. Даже интересно, насколько возможно начать человеку без связей развиваться в К. К. Всем известны марши фермеров, которые закончились ничем. Получается, все поделено и начать какое -то дело в принципе не дадут. Слышала и такое про станицы К. К. Могут спалить приезжему, например, магазинчик открытый в какой- нибудь станице. Поэтому халявный фундук и абрикос — это не то, к чему стоит стремиться. И ведь пока не приедешь, всей правды не узнаешь.
22 Мар 2017 в 13:39
Хорошая статья, поучительная. Автору 5 баллов из 5.
7 Апр 2017 в 21:27
Знаете, я думаю что в Москву можно переезжать не только чтобы зарабатывать много денег, целиком уйти в работу и перестать быть человеком.
В Москву можно переезжать чтобы Жить. Если допустим где-нибудь у человека в сибирской глубинке нет ни работы, ни досуга, ни любимого развлечения и спорта… только питие.
То в Москве он мог бы найти спокойную работу, чтобы хватало времени и на себя, и на спорт, и на досуг, и на семью…
7 Апр 2017 в 21:28
Возможности города можно использовать по разному
20 Апр 2017 в 17:49
Сын моей подруги переехал из Владивостока в Москву-практически по переводу в головную фирму. Приезжал в гости и в разговоре у него просматривалась ностальгия по Владивостоку. Вернее не по Владивостоку, а по своей жизни там. У него была большая 4-к «сталинка», еще одна 1-к строилась, как вложение лишних денег, и было свободное время для отдыха. Он жаловался, что 5 лет (пребывание в Москве) ни разу не гулял по лесу и не собирал грибы-одно из его любимых занятий.4-к квартира во Владивостоке была продана, а в Москве была куплена 2-к хрущевка. Потом ее продали и купили 3-к небольшой площади. И всегда приходилось брать кредиты. Чтобы купить квартиру, равноценную владивостокской, надо ого-го сколько усилий приложить. Я даже не поняла, жалеет ли он о переезде или нет. Но какое-то сожаление проскользнуло. Однокомнатная не в лучшем районе небольшой площади стоит 6 млн. Хорошо, если ты спец и зарплата позволяет купить квартиру за 20 млн, но, а обычному сотруднику это не так просто. У меня в Москве полно молодых родственников, все образованные и на приличных работах работают. А живут в квартирах, которые достались по наследству от бабушек с советских времен. Только муж одной из племянниц купил квартиры детям и дом построил, но он директор банка. А как можно долго жить в хостеле, даже если он, как на первом фото, а таких мало. Моя организация занимается приемом участников массовых мероприятий и я эти хостелы видела в Питер-на 8 метрах 4 двухъярусные кровати-через месяц удавишься с тоски.
31 Май 2017 в 10:43
Как не прискорбно, но прав автор. Говорю как коренной москвич в третьем поколении. Ничего не осталось от прежней Москвы. Закончилась она с 90-х годов. Когда как снежный ком накатили мигранты в основном с «гор» и своего ребенка стало страшно на улицу одного выпускать. До этого дочка в 4−5 лет ходила в булочную за хлебом и никого не боялись и все ее знали. Я не управляющий банком не директор магазина. Мне не оставили родители в наследство 10 квартир.
Но я не могу себе позволить купить квартиру в Москве за 7−10 миллионов рублей при зарплате в 100 тысяч. Ипотеку я отвергаю за неприемлемый процент. Не готов я отказаться от всего и жить 15−20 лет на остатки от зарплаты.
Жена у меня не москвичка и все приезжающие родственники со стереотипом щас в Москве мы по быстрому «поднимем»
денег, купим машину и квартиру, уезжали. Кто сразу, кто задержался на несколько лет. Москва — большой пиар. Стереотип — сложившийся еще с советских времен. Народ видит большие зарплаты, но никто не видит расходов.
Я прожил (отслужил) в Севастополе 3 года. Вот такие города мне по душе. Тянет меня туда. Был я там много раз и при Украине и после присоединения. Вот город куда мне хотелось бы перебраться. Но в данный момент цены там запредельные на жилье. Москва навевает на меня тоску и понимание что живу я от работы до дома.
Правильно кто-то говорил Москва «высасывает» человека не оставляя в нем ничего.
6 Июл 2017 в 10:21
Спасибо автору. Также поддерживаю комментарий Slava. Стоит задуматься над системой управления нашей страной. Хочу спросить у читателей: ни у кого не возникает такой мысли? Просто хочу знать — есть ли у меня единомышленники. Почему 90% всех финансов в Москве? Почему в других регионах нашей большой страны нет развития? Система настроена так, чтобы «собирать дань» со всей страны, а распределять только в Москве за небольшим исключением. Например, стоит иногда поразмыслить над тем, что можно разгонять облака на праздники на дикие миллионы в этом чудном городе и не замечать изношенность дамб на Сатврополье (новости о затоплении после ливней — стали уже даже не сенсацией, а обычными репортажами), или тех же злосчастных дорог по всей России. Или, например: Почему жители Москвы-пенсионеры (счастливо проживающие здесь 10 лет) имеют право на добавку к пенсии в размере 11428 руб., а к примеру в Барнауле — нет? Чем хуже Барнаул? или Новосибирск? или… можно продолжить по карте РФ перечисляя все остальные города России? Являюсь постоянным читателем этого прекрасного сайта уже довольно долго и много статей прочитала про разные регионы. К сожалению, для себя сделала резюмирующий вывод: Этот сайт именно про это: как люди мечтают уехать из своего региона из-за несправедливости, невозможности развития. А вначале я думала, что этот сайт должен быть про то, что люди просто делятся информацией о том, что в разных регионах все по-разному и помогают советами адаптироваться в новых условиях тем, кто по каким-то другим причинам перемещается по стране.
6 Июл 2017 в 14:05
Каков привет, таков ответ. Странно, как минимум, ехать в Москву не ставя цели, не хотя каких либо результатов. Я примерял на себя этот город три года. Денег чуть заработал, но потянуло к родным людям. Очень не хватает московских парков и скверов, климата и динамики большого города. Я не решился на кредитную кабалу в 7 млн рублей. Идеальное время для переезда в Москву — сразу после школы что бы поступить, выучиться, найти друзей. В возрасте от 30−35 только с деньгами на жилье, с семьей и хорошей профессией.
12 Сен 2017 в 16:13
кстати зарплата для специалиста ВУЗа, но с маленьким опытом работы составляет 25−30 тысяч-это край. как жить, если хата стоит 25 тыщ в мес.
26 Окт 2017 в 8:33
В Бутово близкие люди снимают двушку за 19 000 (муж и жена) муж зарабатывает 50, жена около 40. Взяли ипотеку там же рядом. Дом с котлована двух комнатная квартира за 5,5 миллиона на 10 лет. Дом сдают уже в январе (ключи получили).Им по 30, нормально все выплатят и будут жить. Тут такие странные комментарии пишут я аж удивляюсь, где вы берете квартиры по 50 за аренду? У Кремля что ли? Откуда зарплата 11 000? Если не быть идиотом как и писал Трояр, и иметь нормальную профессию в Москве вполне реально семейной паре заработать стольник и нормально жить. Все остальное это вопли неудачников и лентяев. Которые хотят за работу библиотекаря или продавца в магазине получать по 60 тысяч. Всегда все виноваты правительство, воздух, кризис. Ноют, ноют, ноют. А сами ни хера в жизни делать не хотят. 21 век надо быть энергичнее. Хотят жить в Москве получать по 100 000 и слушать пение птичек играя на фортепиано блин))))
26 Окт 2017 в 8:59
Мне кажется или последние комментарии про то что те люди кто переехал в Москву считают себя в чем-то лучше жителей регионов. Ведь богатство Москвы идёт из Сибири в большинстве своём и других регионов в частности. Получается, что всем нужно переехать в Москву, чтобы пробиться в этот класс избранных, чтобы потом спесиво комментировать истории переезда. Если это цель, то может лучше остаться человеком в провинции, чем подталкиваемым своим эго высокомерно смотреть на других. Эта история не про трудности переезда. Понятно что к ним надо быть готовым. Но на фоне красивых истории про высокие зарплаты и купленные двушки в ипотеку надо заметить что в последнее время слишком много москвичей отзывается нелестно о своём городе. А значит им есть с чем сравнить. Мне больно смотреть что вся эта желчь переехавших в Москву происходит только по одной причине — низкий уровень жизни в регионах. По сути просто голодные люди радуются каждой копейки, рисуя у себя в голове образ москвича, которым он станет совсем скоро… Вот только выплатит ипотеку за десять лет и станет. Непременно станет…
26 Окт 2017 в 9:46
Андрей в том и дело что люди разные. Нужны жизнь свою пристраивать под внутренний мир. Если в душе вы спокойный. мирный, тихий, медлительный человек не надо жаловаться что в Москве у вас ничего не получаются, а вот эти такие сякие, понаехали тут и шикуют. Москва не любит слабых это факт еще в царский времен. Хоть я там и не живу, но много слушал рассказ тех людей кто оттуда приехал. надо уметь крутиться в три колеса. Иначе бабла не заработать. Работать учителем музыки и ездить на мерседесе не выходит. тут уж каждому свое. Нужно уметь жить в гармонии с собой. Кому то райская жизнь это бентли и таунхаусы в Москва сити, а кому счастье это избушка на Алтае или Домик у моря где-нибудь под Анапой. Зачем себя насиловать? Зачем загонять себя в стресс? Не выдерживаете ритм, конкуренцию, езжайте на юг, или леса Сибири и слушайте шелест листьев. Самое лучшее место проживания не там где советуют сайты или опыт переехавших знакомых. Счастье там где вставая каждое утро вы можете улыбнуться самому себе. И не важно где это будет в Тамбове, Барнауле или Москве.
26 Окт 2017 в 10:17
Каждому своё и это понятно всем, другое дело, что тот шик Москвы это всё-таки налоги регионов. Получается чтобы нам забрать свои кровные нужно переезжать, влезать в ипотеку, кормить арендой москвичей. Быть храбрым, смелым, ловким, умелым, не жаловаться на жизнь и быть весёлым. А жить то когда? Видя перед собой картинку успеха, ехать в грязном метро, рискуя подцепить инфекции или быть ограбленным очередным эмигрантом возле новостройки в 20 км от МКАД. А может быть у жителей провинции тоже есть повод кичиться перед москвичами? В Сибири природой, на Юге погодой. Но к сожалению общество уже давно разделено и многие, попавшиеся в сети Москвы пытаются убедить других что купить не достройку в подмосковье это счастье, что воевать за место на парковке это доблесть, что возможность стоять в многочасовых пробках это гордость. Ну чтож, остаётся только пожелать таким «столичным» жителям стойко переносить тяготы роскошной жизни. Впрочем каждому своё. Вы правы!
26 Окт 2017 в 17:51
На тему социальных лифтов. Предположим такую задачу. Вы живете в городе Курск, Брянск, Орел, Белгород в 6-ти часах езды от Москвы. Работаете мерчендайзером в Магните, электриком в ЖЭКе, учителем в школе или водителем муниципального транспорта. Вам уже 30−35лет и вы без семьи. Ваша зарплата в среднем 16−18тыс рублей на руки. Ваше начальство — родственники вышестоящего начальства. Другой работы, вакансий в вашем городе нет физически (я надеюсь, это уже все понимают?). Ваша задача — построить ваш собственный социальный лифт, вырваться из ситуации и зажить достойно. Итак, какие будут ваши действия и жизненные стратегии?
Вариантов не так много, на самом деле.
1. Скопить денег и уехать в Москву, где получать за ту же работу сначала в 2 раза больше, потом в 3, взять ипотеку на студию в Подмосковье и как-то иметь нормальную жизнь в мегаполисе.
2. Замутить что-то в интернете (вариант кочую), стать профи в этом, занимаясь этим в свободное от работы время на выходных и добиться в этом успеха, потом переехав на юг к морю.
Рассмотрим оба варианта повнимательнее.
Первый вариант более реалистичен, при условии, что вы все-таки найдете работу в Москве и ваш рабочий опыт в Брянске устроит работодателя в Москве. Что для учителя, например, очень сомнительно. Но вариант вполне рабочий, вы все же сможете развиваться в профессиональном плане, расти и иметь оплату за труд. За это вам придется долгие годы терпеть бытовые неудобства — жить в съемных комнатах, переплачивать стоматологам и трать на дорогу минимум по 3 часа в день не имея личной жизни.
Второй вариант имеет существенно меньше шансов на успех, но тоже, может рассматриваться как вариант роста. Варианты могут быть самые разные — от выполнения заданий на воркзилле до создания цифровых иллюстраций (если заканчивали художку), дизайна, установки шаблонов магазинов, пхп-программирования, создания сети своих дорвеев, написания статей за копейки и тому подобное. Но выполнять это придется в свободное от работы время — по выходным, а конкурировать на фриланс-сайтах вы будете с профи, которые работают фулл-тайм или же будете демпинговать за клиентов нещадно. Поэтому, такой вариант выбивания в люди имеет очень мало шансов на успех, вариант остаться там же, где и был — гораздо выше, чем если сразу ехать в Москву или Питер.
Если есть что к вышеизложенному добавить от себя или есть другие варианты запуска социальных лифтов из гипотетически бесперспективной ситуации — вэлком.
26 Окт 2017 в 19:02
Конечно, если бы по всей России был уровень з/пл на уровне 16−18 тысяч рублей и вакансий кроме магнита, пятерочки и вакансий которые по блату достаются, почти вся молодежь рванула бы в Москву. В Казани друг на заводе инженером работает 80 получает и никакая Москва ему не нужна, другой знакомый на север на золотодобычу вахтой уехал около 100 тысяч получает и не жалуется, хотя говорит что за такую работу надо бы 150−200 платить. Если уж образования нет и желания идти в продавцы вон такси 30−50 тысяч чистыми железно в любом более-менее крупном городе.
26 Окт 2017 в 21:38
Предлагаю такой вариант по мне так оптимальный смотря конечно какое образование. Если в сфере электроэнергетики или автоматизации производства и вам нет 35 вы молодой специалист такие сотрудники ценятся на севере. Во всех организациях входящих в группу компаний Н. К. Роснефть оплачивается дорога и есть льготный отпуск раз в два года даются путевки на море так же раз в два года всей семье и много других льгот, попасть туда конечно другой вопрос. У нас много молодых специалистов правда требования к отбору и условия работы все строже с каждым годом. Можно рассмотреть и переезд на север не обязательно ехать на крайний север есть ХМАО например еще более приемлимо для жизни вполне реально с северными зарабатывать от 35 до 70 смотря какая должность. Просто я честно говоря не вижу смысла переезжать в Москву для меня покрайне мере это гадюшник со всеми вытикающими там люди не живут, а незаметно проживают в суете ее ну, а Питер климат просто ужас. А так по сути есть много городов перспективных для переезда Челябинск, Тюмень, Казань, Екб итд.
26 Окт 2017 в 21:40
35−70 в месяц это я имел ввиду пятидневную рабочую неделю вахтовики от 80-до 120
26 Окт 2017 в 22:07
причем тут после 35 некто не возьмет просто шансов больше и на нефтяных и энергетических предприятиях молодой работник до 35 лет считается и льгот больше. Кто сказал что жизнь заканчивается Посмеялся отдуши. тоесть по вашему мнению выбор вакансий есть только в Москве и Питере? Это же нонсенс. Есть и достойные вакансии в других регионах это факт тут даже спорить небуду. Что вы имеете ввиду под понятием региональный опыт? Красный диплом сейчас негде не нужен если только в туалете, нужен хороший специалист или хорошие знакомые.
27 Окт 2017 в 8:32
Согласен полностью. Меня когда на работу принимали я взял с собой целую кучу сертификатов и диплом, никто даже не взглянул на это. Опыт есть? Есть! Рассказал как да что. Быстренько экзамен на знание английского. Пользователь 1С и офис? Уверенный!! Сразу все ок. И принят. Сейчас Все ценят или опыт или знакомства на ваш красный диплом по большому счету начхать, ну разве что если в Мэрию идти там может прокатывает или аппарат президента. Рыночная экономика диктует свои условия. Всем нужным быстро обучаемые кадры, энергичные и шустрые. Вариант с вахтой конечно супер. Но есть одно но. Туда в основном нужны люди либо технических профессий либо рабочая сила. К примеру мне со всем моим опытом и знанием языком что там делать? Управленцем меня не возьмут там очень близкие люди. А бульдозер водить я не умею))) так что Остается Москва
27 Окт 2017 в 12:56
Я с вами согласен. Но региональных управленцев то они назначают? да! Потом те берут близких местных директоров. Потом те уже назначают на уровни по ниже своих людей, те тоже кого-то приводят я об этом говорил. Обычная пирамида власти. Хотя не буду отрицать что даже обычный зав склада в нефтяных компаниях севера может спокойно получать 60−70 000. В Усть Куте к примеру у жены родни много там Иркутская Нефтяная Компания примерно так и платит. Уровень знания моего английского Upper Intermidiate (по шкале Оксфордской Программы которую я изучал это 5 уровень из 6) на Эдванс я не пошел потому что там была уже сугубо политическая и техническая терминология, а мне она в те годы нужна не была (это было 15 лет назад).я бы вполне мог и на 4 уровнях остановиться. Сейчас говорю спокойно на любые темы если не идти совсем в глубь медицины или физики скажем.
5 Июн 2018 в 0:38
С интересом прочла комментарии. Переехала в Москву по приглашению, я узкий специалист-наобещали и зарплату, и льготу на ипотеку и должность… Ха. Вообщем год ада. Переехала из Сибири, кто-то тут про «обманщиков из КК» упоминал. Так так, КАК меня обманули в госучреждении при министерстве, не сравнится с 2 пацанами из Крымска. Разбили напрочь жизнь, на родине я потеряла работу, должность, друзей, квартиру в обмен на ненавистную работенку, съем жилья в Подмосковье, одиночество, дороговизну услуг, пробки и прочее прочее… А ужасный климат! Вечно серо-сопливое небо, дожди, гниющий лес. На психику давило покруче Питера. На развлечения не хватало денег, из развлечений (как правильно подметили выше) — работа и дорога на работу. Через год, закинула собаку и шмотки в машину, села за руль и приехала в Краснодар. Какое солнце меня встретило! Сразу нашла работу, при чем по душе, любимую! Прекрасные душевные люди, их не сравнить с надменно-томными москвичами, готовыми всадить нож в спину с корявой улыбкой и массой проживающего приезжего люда. Зарплата больше чем в Москве, дали подъемные, сразу появились друзья и только здесь я поняла, что такое концерты, театры и тусовки (поверьте, вся звездная московская братия у нас постоянные гости). Я влюбилась в Краснодар с первого взгляда, это мой рай во всех отношениях (кроме пробок, пожалуй). И мне смешно, когда нахваливают Москву, особенно замкадыши, ибо я прекрасно знаю их жалкую жизнь… А хорошо в Москве только мажорикам, и то в перерывах между загранпоездками (солнышко набираются). Вот как-то так.
30 Май 2019 в 22:18
Так и есть. Коротко. Правдиво. Ясно. Суть — — Москва превращяет человека в рабочего робота.
31 Май 2019 в 10:10
Поставила 1. Ни о чем. Фото с Байрама, метро — не Москва.
Снять хостел за 8 т в комнатушке — это сильно. За 12−15 можно снять комнату. За 10 мин изучить вопрос и поехать — вот и вся статья. Где автор работал, за чем ехал в Москву — за деньгами, за возможностями — зачем? В чем для него именно были эти возможности? Непонятно.
Моя знакомая из провинции снимала в общежитии комнату за 5 т, две соседки, нормальная комната, не 2 на 2. Другая снимала за те же 8 т — но комнату в квартире вдвоем. В общем, бред.
31 Май 2019 в 11:35
Это не статья о переезде, а чисто личные впечатления от Москвы. Причем с уклоном в какие-то общефилософские рассуждения. Москва высасывает соки, сосет кровь из регионов и т.д. Ну высасывает, дальше-то что? Надо или принять это, или вообще не связываться с Москвой. Мне самому Москва как город не очень нравится (хотя если бы жил там с детства, наверняка привык бы). Просто странно — неужели надо переехать в Москву и прожить там три месяца, чтобы увидеть толкучку в метро? А если просто приехать в отпуск на три дня и покататься по городу, то же самое нельзя разглядеть? Есть же вещи, которые можно вполне объективно оценить еще до переезда!
Конечно, Москва не для каждого, тут многое зависит от возраста, образования, опыта работы, психологической приспособленности к жизни в большом (причем очень большом) и переполненном людьми городе, от личной предприимчивости и т.д. Туда надо ехать, если есть реальные перспективы и готовность к этому городу. Если нет, то лучше выбрать средний вариант, т.е. крупный город, не Москву, но и не захолустье, где нет работы.