Красноярск моими глазами
Я люблю свой город. Приехала сюда учиться в конце советской эпохи. И на моих глазах Красноярск превращался из трудового советского города в элегантный образец капиталистической культуры. Где есть красивые набережные, европейские улочки (да-да, это раскрученный бренд жилого квартала на правом берегу), роскошные торговые центры и милые кафешки для любителей поболтать за чашкой кофе. Модные спектакли, выступления звезд мировой сцены, мастер-классы олимпийских чемпионов так же доступны у нас, как и в других популярных европейских столицах.
К сожалению, вся эта красота чаще всего скрыта за плотным смогом, состоящим из выбросов работающих заводов и, конечно же, выхлопных газов вездесущих авто. В миллионном городе никто не предусмотрел достаточно места для миллиона авто. В нашем небедном Красноярске каждый стремится стать водителем личного транспортного средства. Пешеходы давно уступили свои тротуары и дорожки практичным японцам, дешевым корейцам, баржам-американцам и дорогущим немцам. Морозным утром страшно потеряться в плотной завесе выхлопных газов.
Районы и транспортное сообщение
Только представьте себе город, расположенный в низине, рядом с незамерзающей полноводной рекой. В безветренные дни не только ничего не видно, но и дышать трудно. В свое время предусматривалось развитие Красноярска не вдоль реки, а перпендикулярно ей. Были построены новые микрорайоны (Солнечный — на левом берегу, Черемушки — на правом). Их соединял между собой Октябрьский мост (пока в нашем городе их всего 3!). Долго велись разговоры о переносе центра города на Взлетку (широкая взлетная полоса бывшего аэропорта позволяла заложить широкие современные авеню), что тоже сработало бы на более логичное и безопасное развитие Красноярска. Но в силу каких-то причин осталось все по-прежнему, и теперь Черемушки что-то вроде гетто для приехавших не только из братских республик, но и из соседнего Китая. В классах местных школ с трудом можно различить бледные лица русских детей.
Сблизить эти микрорайоны планировалось с помощью метро. Это одна из самых больных и обсуждаемых тем развития нашего города. Строительство метрополитена началось в 1995 году, продолжалась стройка в том темпе, в котором поступали средства. Когда первая линия метро, казалось, близилась к завершению, стройку решили прекратить и в 2013 году законсервировать на неопределенный срок.
Так сложилось, что Красноярск разделен не только рекой, но и железной дорогой. Каждый рабочий день потоки студентов, офисных сотрудников, трудящихся заводов стремятся на левый берег, ну а вечером обратно, на правый. Работу у нас найти несложно. По крайней мере, работники без специальных навыков, торговцы разных уровней, медики, учителя, персонал в частные детские сады, развивающие и спортивные центры, водители требуется всегда. Уровень жизни высокий. Цены на все тоже. Большим плюсом считается возможность купить новое жилье практически в любом районе города. Предлагаются и элитные кирпичные квартиры, и бюджетный панельный вариант.
Инфраструктура
Инфраструктура новых микрорайонов не всегда хорошо развита: кроме коммерческих спортивных и торговых площадей строятся только детские сады. Хуже обстоит дело со школами и поликлиниками. Наблюдается строительный бум и среди коттеджных поселков. Земля рядом с городом дорогая, но доступность электроэнергии, воды и строительных материалов, относительно дешевая рабочая сила и, особенно, плохая экология выгоняет горожан за город.
Наш город мало приспособлен для спокойной жизни. Здесь зарабатывают деньги. И чтобы зарабатывать еще больше, администрация решила сделать бренд города узнаваемым на мировом уровне, и тем самым повысить его инвестиционную привлекательность. Только Всемирная Зимняя Универсиада 2019 достойно соответствует таким грандиозным планам.
Городу катастрофически не хватает зеленых рекреационных зон. Во время строительства СФУ (Сибирского Федерального Университета) была вырублена часть березовой рощи. Это не просто уцелевший лес рядом с городом, это — оазис, единственное место отдыха для жителей левого берега. Летом здесь можно отлично прогуляться пешком, и хотя бы вспомнить, что такое тишина, а зимой сюда приезжают кататься на беговых лыжах. Рядом уже построили современную Академию биатлона. Считается логичным тут же построить недостающие спортивные объекты для проведения Универсиады (трамплины, бобслейные трассы, стадион для конькобежного спорта). Все это выглядит заманчиво с точки зрения развития спорта и туризма. Но на фоне миллионов квадратных метров ветхого жилья несколько расточительно. Уже построенные ледовые дворцы и общежития, где предполагается размещать приезжих на Универсиаду спортсменов, находятся на значительном удалении друг от друга. Гостиницы разной звездности для болельщиков, тренеров и гостей вообще разбросаны по всему городу. Сейчас между ними нет ни метра более-менее широкой, свободной дороги. Чтобы построить такой необходимый четвертый мост через Енисей, понадобилось несколько лет (да и готов он будет только в 2015 году). Для проведения Универсиады требуется строительство не просто дорог, а транспортных многоуровневых развязок. Успеют ли? А то может быть, как метро, законсервируют?
Чего в нашем городе достаточно, так это фонтанов (уже около ста пятидесяти штук). Большинство городских фонтанов интересны тем, что:
- созданы с 1997 по 2007 годы, в период жесткого дефицита бюджета;
- созданы в городе с суровым климатом;
- созданы все благодаря стараниям мэра города П.И. Пимашкова, которого жители называют Фонтанычем.
Есть фонтаны оригинальные, красиво вписанные в ландшафт, украшенные статуями мифологических героев, с музыкальным сопровождением и световыми эффектами.
Есть построенные для галочки, а есть и нерукотворные. К сожалению, городской столетний водопровод тоже имеет свои слабые места протечек. Как и в любом городе нашей страны, работа служб ЖКХ вызывает искренние негодования.
Бешеный ритм, невозможность отвлечься от жизни большого города, ежедневный транспортный коллапс, суровые погодные условия не лучшим образом сказываются на характере горожан. Красноярцы неприветливы, напряжены и замкнуты. Хамство на дорогах и в присутственных местах — постоянные темы обсуждения в местных СМИ.
Лично мое мнение, Красноярск — отличное место для получения образования и опыта, для старта карьеры, для зарабатывания капиталов. А жить и отдыхать лучше в другом месте.
Комментарии:
28 Дек 2013 в 8:17
А жить и отдыхать лучше в другом месте…в каком? где оно, то волшебное место?
28 Дек 2013 в 8:20
мне вот лично после Иркутска Красноярск просто чудом показался))) все в сравнении познается, нигде не будет хорошо человеку, пока он не достигнет гармонии с самим собой…
29 Янв 2014 в 0:32
‘Модные спектакли, выступления звезд мировой сцены, мастер-классы олимпийских чемпионов так же доступны у нас, как и в других популярных европейских столицах.’ — это вы о чем? В провинциальный Красноярск приезжают только российские звезды ‘второго эшелона’, ни о каких мировых сценах речь не идет. Приезжают абсолютно те же лица, что и в Новосибирск, Кемерово, Томск и т.д.
29 Янв 2014 в 11:30
Ужасный, грязный, дорогущий, неудобный абсолютно для жизни город. Дышать в городе нечем, кругом пробки, после 16ч лучше не вылазить на улицу — везде заторы. Поражает дороговизна на жильё, уму не постижимо откуда такие цены берутся. Квартиры однокомнатные от 14 тыс рублей, гостинки от 10 тыс, комнаты 8-10 и это аренда в спальных районах. Приличные квартиры ближе к центру ещё дороже. Средняя зарплата в городе — 16-18 тыс. руб. На заводах так вообще 14-15 тыс.
Люди большинство приезжие и злые, очень много азиатов — правый берег ими просто кишит. Летом из-за Енисея духота, все ходят мокрые, город окружён горами и в низине, часто горит лес, тогда вообще реанимация. Купаться и загорать в черте города негде. Нет парков ( кроме одного единственного, что в центре), скверов. Приспичит в центре в туалет — не знаешь куда бежать. Вообщем выпендрёжный городишко, который гонится по своим ценам и пробкам за Москвой.