Мнение о городе Владимир
«Какой удивительный город!» — такие слова нередко произносят москвичи, оказавшись в расположенном по соседству Владимире. И это действительно так: всего 179 километров отделяют ультрасовременный мегаполис от древнего, чуть патриархального города, спокойный темп жизни которого резко контрастирует с безумными скоростями столицы.
Этот город, основанный еще в 1108 году великим киевским князем Владимиром Мономахом, являлся величественной столицей Северо-Восточной Руси и имел достаточно веские основания стать столицей государства Российского.
Но исторически все сложилось так, как сложилось, и сейчас Владимир – заметный областной центр Центрального федерального округа, расположенный на живописном левом берегу разливистой неспешной реки Клязьмы.
Про районы и недвижимость Владимира
Занимая совсем небольшую территорию, город Владимир имеет всего три городских района: Фрунзенский, Ленинский и Октябрьский. Он является очень компактным городским поселением – весь город можно пересечь по диагонали на транспорте за сорок минут. Изначально это обусловлено тем, что исторически место для будущего города выбиралось с учетом оборонных перспектив. С юга границы города определяла река Клязьма, с севера – речка Лыбедь, восток городской черты ограничивался глубокими оврагами, ну, а с запада не было ничего. Шло время, Владимир рос и застраивался, но долгое время оставался внутри определенных седой стариной границ. Также росли его предместья и пригороды. Но внутри города практически не оставалось незастроенных участков, пригодных для жилой застройки.
Вся эта совокупность факторов привела к тому, что цены на недвижимость в городе сложились очень высокие. Городская администрация, проанализировав отсутствие перспектив развития на рынке жилой недвижимости, приняла решение расширить городские границы, включив в состав города некоторые близлежащие пригороды и земли сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день город расширил свои границы, обогатившись новыми коттеджными поселками и обширными застройками частного сектора.
Тем не менее, на стоимость квартир в городе это никак не повлияло, никаких тенденций к их снижению не наблюдается, а вот предложения по покупке индивидуального благоустроенного дома с участком в новых коттеджных поселках – весьма заманчивы. Эти поселки имеют все центральные коммуникации, отличный подъезд, расположены в экологически чистых пригородах, при этом их цена не идет ни в какое сравнение с ценой на квартиры в городе.
Но эти неоспоримые плюсы комфортной жизни на природе уравновешиваются одним серьезным минусом: для любого действия понадобится автомобиль. Поездки в школу, на работу, в развивающие кружки, в больницы и супермаркеты и многое другое – словом, без автомобиля не обойтись.
Транспорт и пробки
Транспортное движение во Владимире нельзя назвать чрезвычайно насыщенным, но и сказать, что на дорогах города просторно, — тоже значит погрешить против истины. Город устроен так, что почти все промышленные предприятия находятся на городских окраинах, поэтому по утрам плотный транспортный поток движется на выезд из города, а вечером все повторяется в обратном направлении.
Пробки на дорогах внутри Владимира случаются редко, только в случае дорожно-транспортных происшествий или погодных аномалий. А вот многокилометровые и многочасовые транспортные пробки по дороге в Москву – дело привычное и ожидаемое. Бывает, что путь в один конец в Москву на автомобиле растягивается на 4-5 часов. Но владимирцы приспособились использовать скоростные «Сапсаны» и традиционные электрички, путь до столицы на которых занимает два с половиной часа. А на «Сапсане» — и того меньше.
Люди, предприятия и работа в городе
Согласно последней переписи, население города составляет около 350 тысяч человек. Как показывает практика, это оптимальное количество жителей для комфортной жизни в городе. Население такой численности создает развитую городскую инфраструктуру, и в то же время нет ощущения перенаселенности, когда люди мешают друг другу.
Промышленность города Владимира явственно ощутила влияние времени. Основательный фундамент развития машиностроения, приборостроения, химической промышленности был заложен в середине 20-го века, когда в городе были выстроены гиганты советской индустрии – завод «Точмаш» и «Владимирский тракторный завод». Не менее заметны были и «Электроприбор», «Автоприбор» и «Владимирский химический завод». Сейчас эти заводы загружены в лучшем случае на 30% их производственной мощности, а некоторые из них совсем прекратили свое существование.
Тем не менее в городе построены новые крупные предприятия, которые относятся к пищевой промышленности. ЗАО «Хаме Фудс», построенное с участием чешского капитала, производит вкуснейшую консервационную продукцию, которая отправляется в страны Европейского сообщества. Около пяти лет назад была построена российская фабрика международного концерна «Ферреро Роше», которая обеспечивает изысканными лакомствами российский рынок. Почти постоянно на этих предприятиях открыты вакансии рабочих профессий с предлагаемым достойным уровнем заработной платы.
Мелкий и средний бизнес города ориентирован на московский рынок сбыта, поэтому в городе имеется достаточно много предприятий мебельной промышленности, молочной и мясоперерабатывающей промышленности, продукция которых отправляется в Москву. Во Владимире расположена владимирская ракетная дивизия, а также штаб владимирской армии, поэтому люди в военной форме в городе – не редкость.
Но, к сожалению, этого все равно недостаточно, чтобы обеспечить население города работой. Поэтому молодые выпускники Владимирского технического университета, получившие хорошее фундаментальное образование, не задерживаются в родном городе и отправляются делать карьеру в Москву, которая готова хорошо платить за профессионализм.
Да и люди среднего и старшего возраста тоже нередко трудоустраиваются в Москве, приезжая домой только на выходные. Оставшееся население работает в сфере здравоохранения, торговли, образования и различных услуг.
Возможностей для открытия своего дела здесь великое множество. Непосредственная близость к Москве, достаточное количество квалифицированных трудовых ресурсов, развитая транспортная инфраструктура предлагает широкие возможности для бизнесменов с масштабным мышлением. В настоящее время выдвинута идея об устройстве во Владимире грандиозного ультрасовременного аэропорта, который бы сообщался с Москвой посредством сверхскоростного экспресса.
Впрочем, поживем-увидим…
Комментарии:
21 Июн 2015 в 21:06
Что касается пути из Владимира в столицу, то не надо в час пик соваться, лучше ночью стартовать, желательно иметь под рукой информацию о пробках и знать пути объезда. Лично я редко через Балашиху езжу, делаю небольшой крюк и практически всегда нахожусь в движении.
17 Окт 2016 в 21:54
про ВЭМЗ и ПОКОМ забыли сказать