Наша разведка Анапы

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Уже третий год являюсь читателем форума «Не сидится», а написать свою статью решился только сейчас.
Хотя статья, наверно, слишком громко сказано, скорее — путевые заметки 🙂

Панорама Анапы ранним утром со стороны п. Супсех

В моей жизни так получилось, что я слишком рано остался без родителей. В родном городе у меня много родственников и друзей, есть своё жилья, хорошая работа. Но душа и сердце рвутся ближе к морю, в горы, леса. Мне не хватает солнечного света. Я не люблю продолжительную зиму, хотя в моем регионе она не такая уж и холодная, но длится она практически 5 — 6 месяцев, с октября по апрель. Часто бывают оттепели, может пойти дождь в новогоднюю ночь. Солнечных дней в моем регионе катастрофически мало, по крайней мере для меня. Поэтому мысли о жизни на морском побережье, где также присутствуют и горы, и леса, меня тревожат уже несколько лет. И вот я уже завсегдатай разных форумов и иных интернет-ресурсов, посвященных переездам и жизни на морском побережье.

Прочитав практически всю информацию на нашем любимом сайте «Не сидится», я для себя сделал вывод, что по всем параметрам нам подходит город Анапа. Забыл рассказать, что сейчас я уже совсем не одинок. В 2013 году я женился. С будущей супругой познакомились в зале ожидания аэропорта славного города Шарм-эль-Шэйх, ожидая вылета с отдыха в родные города. Будущая супруга оказалась жительницей Нижегородской области). Но любовь, как видимо, очень сильная штука. И расстояние в 600 км, как показала практика, это совсем не преграда на пути воссоединения двух любящих сердец. Будущая супруга переехала ко мне, хотя в родном городе у неё остались родители и другие родственники. Сейчас нас уже трое, воспитываем замечательного сына, и уже ждем скорого появления второго:)

В 2016 году, планируя свой отпуск, решили, что раз уж мы хотим жить ближе к морю и не рассматриваем переезд за границу, то пора уже побывать на «наших югах». И выбор, конечно же, в первую очередь пал на Анапу.

Уже в феврале я начал поиск гостевого дома и очень удачно нашел два номера в частном гостевом доме практически в самом центре Анапы. Ехать было решено на машине, поэтому удаленность нашего жилья от пляжей в 2 км нас нисколько не пугала. На семейном совете было принято решение, что с нами обязательно должны поехать тёща с тестем, так как они уже давно (более 15 лет) не были на море, ну и внук будет под присмотром, пока его мама с папой по набережной гулять будут 😉

Бабулю с дедулей мы планировали отправить до Анапы поездом, но тесть решительно заявил о своем желании так же ехать на машине. Поэтому сначала мы с женой и с сыном приехали к ним в Дзержинск Нижегородской области. Отдохнув там пару дней, поздно вечером на двух машинах, так сказать автоколонной, двинулись в сторону Краснодарского края. Так как нашему самому младшему путешественнику на тот момент было всего полтора года, было решено ехать ночью, а днем отдыхать.

Выехали около 23 часов, проезжали мимо Мурома, Рязани, Липецка и рано утром, около 8 часов были уже в Воронеже.

Планировал сначала отдохнуть где-нибудь в мотеле на трассе, но затем подумав о жене, сыне и тёще, которые уже более-менее выспались, было решено снять квартиру в самом Воронеже. Через один популярный сайт очень быстро нашёл хорошую двухкомнатную квартиру со всем необходимым для отдыха всего за 1000 руб. на день. Квартиру специально по карте выбирал недалеко от трассы. Квартира оказалась в очень удобном расположении от основной дороги, сам дом находился на берегу одноименной реки, во дворе большая парковка с большим количеством свободных мест и замечательная детская площадка, которая очень понравилась нашему малышу. Пока мы с тестем отдыхали, жена с сыном и с тёщей хорошо погуляли, сходили в магазин, приготовили обед/ужин. Воронеж понравился, хотя и посмотрели лишь его малую часть, и даже в пробке успели постоять.

Около 20 часов поехали дальше, в сторону Краснодара. Забыл упомянуть, что в это же время моя сестра со своей дочерью отдыхали в п. Ольгинка Туапсинского района. И мы специально выехали пораньше с Нижегородской области, чтобы ещё и в Ольгинку заскочить на пару дней. Заранее созвонился с сестрой, уточнил информацию о наличии свободных номеров в гостевом доме, в котором они проживали, и забронировал два номера.

В Ольгинку добрались ближе к полудню следующего дня. Дорога под конец уже была изнурительной, чувствовалась усталость, стало ощутимо тепло, пришлось прибегнуть к помощи кондиционера.

Отдых в Ольгинке с родными людьми очень понравился, хотя данный курортный посёлок подойдет не каждому туристу, очень часто приходится то подниматься в гору, то спускаться с горы. Рядом с Ольгинкой в п. Небуг есть весьма достойный аква-парк, в котором мы провели целый день. В самой Ольгинке много разных кафе, баров, ресторанов и других развлечений на любой вкус и кошелёк.

Через два дня, попрощавшись с сестрой и племяшкой, выехали уже на финишную прямую, в сторону долгожданной Анапы. Уверенный в своих расчётах и собственных водительских качествах, решил, что выезжать будем в 12 часов, чтобы прибыть в Анапу около 15 часов. Наивный… Дорогу в 190 км мы осилили только за пять часов, серпантин, пробки и всё такое. Думаю, многим это уже знакомо.

Гостевой дом оправдал все наши надежды и пережитые трудности: очень уютный закрытый от дороги дворик с парковкой, небольшим бассейном и замечательной летней кухней с зоной барбекю. Номера тоже очень хорошие оказались, практически новая мебель и вся необходимая техника. Наш гостевой дом находился на улице Самбурова, рядом множество различных магазинов, кафе, ресторанов. Кругом кипит жизнь, уличная торговля, толпы отдыхающих.

Так как мы приехали на машине, всё для нас казалось близким и доступным. На море пешком ходили лишь пару раз на центральный пляж. Народу там конечно много, и вода не очень чистая, камка уже местами попадалась, но мы туристы неприхотливые, нам и там понравилось. Ведь главное на отдыхе — это позитивный настрой! И он у нас был).

В самой Анапе нам больше понравилось купаться в районе Высокого берега, так называемый пляж «40 лет Победы». Пляж там каменистый, заход в море не очень удобный, но народу меньше, вода чище, можно поплавать с маской.

Понравилась набережная Анапы, как в районе Высокого берега, так и ближе к центру.

За 12 дней успел многое посмотреть в самом городе, брал на прокат велосипед, катался рано утром по городу. По возможности, старался пообщаться с местным населением, но чаще встречались именно переехавшие). Отзывы у всех положительные. Город очень чистый, видно, что власти стараются подготовить город к курортному сезону. Есть конечно ещё направления, в которых нужно работать, но без этого никуда, есть к чему стремиться. Будем надеяться, что в Анапу будут активно вливаться финансовые потоки от нашего правительства.

Восход солнца над Супсехом

Пляж Сукко

Ездили все вместе купаться в ст. Благовещенскую, там было очень чистое море, пустынный пляж. Почувствовали себя «дикарями». Пару разу ездили купаться в Витязево. В Витязево замечательные песчаные пляжи, в прочем как и вдоль всего Пионерского проспекта от Анапы до Витязево. Также ездили несколько раз купаться в п. Сукко. Там небольшой галечный пляж и было очень много медуз. В Сукко рядом с пляжем можно взобраться на не высокую горушку, с которой открываются замечательные виды.

Посёлок Сукко

Рядом с посёлком Сукко есть замечательное озеро, которое в народе прозвали Кипарисовым. Место действительно удивительное, и я всем советую по возможности там побывать. Природа обалденная, изумрудная гладь воды, реликтовые кипарисы — великаны посреди озера, чистейший горный воздух и вообще красивейшая природа. Проезд на авто к озеру платный, летом 2016 года был 500 р. с авто, сейчас уже, возможно, дороже. Можно и пешком пройти, оставив авто на парковке. Либо воспользоваться услугой платной машинки — «паровозика», которая за плату доставить ваше бренное тело от парковки до самого озера).

Сейчас, говорят, на озере строится обустроенная набережная со всей необходимой для отдыха инфраструктурой, добрались предприниматели и до озера, может это и не плохо, если они будут осуществлять за озером должный присмотр, убирать мусор и следить за порядком.

Кипарисовое озеро

Так как мы ехали на отдых не только на солнышке погреться, но и с целью разведки, так сказать, решили мы заодно и близлежащие поселения посмотреть. Я на велосипеде покатался по Супсеху. Посёлок хороший, много красивых домов, находится близко к городу, я бы даже сказал, в городе, как отдельный район, скоро уже точно с городом срастётся. Вдоль Супсехского шоссе ведется активное строительство жилых домов. Дома по качеству разные, надо всё смотреть на месте.

Новые дома в районе Супсехского шоссе

Детский сад «Волшебная Страна»

Всей семьей на машине ездили в станицу Гостагаевскую. Там даже посмотрели пару участков и несколько домов. Станица большая, около 10 тысяч населения. Есть всё необходимое для жизни, множество магазинов, рынок, школа, детские сады. Проезжали мимо стадиона, а там прям как в голивудских фильмам проходила тренировка по футболу у ребят лет 8 — 10, все в красивой форме, на фоне великолепного зеленого газона поля, так и представил, как я сижу на скамье болельщиков, а мой уже подросший сын гоняет мяч с пацанами по полю)))

Обратно ехали мимо хутора Красный и ДНТ «Южное», там тоже продается много домов, до города вообще рукой подать. Да и от Гостагаевской до Анапы всего около 20 км, хоть на велосипеде езди до моря:)

Ездили также в Большой Утриш, там находится уникальный дельфинарий, как говорят, единственный дельфинарий в России, расположенный в естественных природных условиях в открытой акватории Черного моря, в заповедной зоне, там, где берет начало кавказский хребет. Место, действительно, уникальное. Там можно хорошо провести время, покупаться, понырять с аквалангом. Также там есть гостиницы и гостевые дома.

Вид на пляж п. Сукко от дельфинария «Большой Утриш»

Вид на Большой Утриш и дельфинарий

Отдых в Анапе нам очень понравился, пусть он обошёлся и дороже, чем та же Турция, например, но мы ехали не просто отдохнуть, а скорее «прочувствовать» Анапу. И, похоже, что мы в неё влюбились. Надеюсь, что эта любовь окажется взаимной;)

Благодарю за внимание, буду очень рад, если кому-то пригодятся мои заметки. Постараюсь ответить на интересующие Вас вопросы.

P. S. Заранее прошу прощения за орфографию и пунктуацию, давно ничего не писал ?