Питер — город сказка?!
Всем привет! Хотела бы рассказать о городе, в котором живу с самого рождения. Я родилась в Питере, и этот факт приводил всех моих знакомых (не из нашего города) в полнейший восторг. А я никогда не понимала этого… Чему все так завидуют? Решила разобраться и расписать всё про город, да и с вами поделиться..))
Начну с того, что сейчас я живу в Петергофе (том самом городе фонтанов и северном Версале), до этого в Ломоносове (он же Ораниенбаум). Самая ужасная проблема нашего города (да и всех крупных городов) – чтобы куда-нибудь попасть, нужно ехать и ехать, ехать и ехать.
Наш район вообще “отрезанный от мира” – метро у нас нет и, судя по всему, и не планируется, на электричке до города – около 50 минут, на маршрутке – в зависимости от дороги можно и за 30, а можно и все полтора часа. Также есть рейсовый автобус, но о скорости его передвижении говорить не стоит 🙁 И, кстати, везёт тем кто живёт недалеко от остановок – проживая в восьмом микрорайоне до декабря прошлого года, до любого транспорта нужно было ещё 20 минут пешкодрапом идти. Сейчас пустили к нам автобус, но ходит он раз в час….
В городе с транспортом по-проще, хотя тоже всё зависит от дня недели, времени, погоды и прочих условий… В последнее время транспорт стал достаточно комфортным — чистые новые автобусы, трамвайчики, троллейбусы — по-старее, но тоже терпимо (опять-таки не во всех районах города.. ехала недавно на трамвае по Петергофскому шоссе и мысль была одна — лишь бы доехали и током не шарахнуло).
Метро — вещь удобная, но ехать на нём можно бесконечно долго и с кучей пересадок. Последнее время стали часто возить «как дрова»… Но в целом вагоны сносные, в час пик большие очереди за жетонами (но есть автоматы — к ним народу меньше). Для приезжих метро самый настоящий музей — станции действительно по большей части, как музеи.
Зачастую приходиться пользоваться такси (своей машины нет, а у нас в Петродворцовом районе большая проблема с транспортом) — фирм много, ценовая политика почти везде одинаковая. Обычно пользуюсь такси «Апельсин» (по району), а если в городе, то неплохо ездят «Везёт» и «6 миллионов».
На учёбу (учусь в Московском районе) езжу на электричке — неудобно, так как это завязка на расписание, а во все времена года, кроме лета, имеется очень большая проблема с отоплением вагонов… Безумно холодно… Сидеть невозможно…
Важным для жизни я всегда считала вопрос погоды. Это ещё одна вечная проблема города. Солнца нет! Если есть, то оно не греет… Пресловутые 62 солнечных дня в году – абсолютно реальная вещь. Белые ночи – вещь, конечно красивая, но заснуть довольно сложно, даже с закрытыми шторами. Серое небо – постоянно, вне зависимости от времени года; всё это очень сильно давит на человека.
Из всех этих проблем выходит и здоровье… Насморк — уже не болезнь, а спутник каждого второго жителя. Ещё одно естественное состояние – все хотят спать… Особенно зимой, когда выезжаешь на учёбу — ещё темно, а едешь обратно — уже темно.
Что касается времён года: зима – последнее время стала приходить уже после нового года, а уходить, когда захочет (в прошлом году, например, 1 апреля шёл снег). Характерное для зимы состояние: под ногами грязь, лужи, слякоть, а с неба валит снег (в лучшем случае, в худшем — снег с дождём). Когда приходят морозы (мы так называем температуру от -12), на улице дышать невыносимо, из-за влажности минусовая температура переноситься тяжело. В метро зимой — самое ужасное время — на улице холодно, все в пуховиках, спускаешься вниз — там парилка… Ароматы не из приятных… Я человек очень чуткий к запахам, стараюсь зимой избегать толкучек в транспорте. Беременным тоже очень тяжело. Зимняя обувь — на один сезон… Больше не выдерживает…
Весна – собственно говоря, течёт и всплывает, то, что было под снегом зимой, температура может быть и минус и плюс, по большей части с последних чисел мая уже можно ходить в лёгкой куртке-ветровке. Где-то к середине апреля противная слякоть высыхает, и можно щеголять в белой и замшевой обуви.
Лето – каждый раз разное – может целый месяц лить дождь с грозой, а может стоять невыносимая жара. В сентябре, если бабьего лета не случается, довольно быстро холодает, и в октябре все уже начинают думать о том, чтобы прикупить потеплее.
Теперь поговорим о том, где всё это прикупить. Торговых центров – тьма. В каждом районе. Кроме нашего. До ближайшего ТРЦ ехать всё на тех же маршрутках и автобусах (если нет собственной машины, то процесс очень утомительный, и всё удовольствие от покупок стирается дорогой до дома). Кто живёт в остальных районах – там попроще — и торговые комплексы и отдельные магазинчики.
В ценовом плане – одеться можно, наверное, с любой зарплатой. Для тех, кто хочет красиво одеваться, но и не тратить суммы размером с телефонный номер – самые удачные, на мой взгляд, комплексы «Континент» (в сезон скидок можно очень удачно закупаться по разумным ценам). Хотя последнее время там много магазинчиков закрываются, меняются… Классом повыше можно отметить «Галерею», прямо рядом с Московским вокзалом.
В силу своих природных особенностей столкнулась с тем, что нужна женская обувь, но маленького размера – проблема ещё та. Есть пара бутиков с заоблачными ценами, или «Детский мир»… По сути дела, магазины в которых одеваюсь (средний доход, молодая девушка) всё те же, что и в других крупных городах России.
Для покупки продуктов – тут каждый найдёт себе место по душе. Как и по всей стране сети пятёрочек, перекрёстков и прочих супермаркетов, финский Стокманн (для гурманов с соответствующим кошельком) и просты рядовые магазинчики. Очень распространены овощные подвальчики и ларёчки.
Что касается работы: найти не так сложно, но по началу это будет 20 тысяч максимум. Дальше как пойдёт. Постоянно требуются администраторы, сотрудники на ресепшен. Устроиться не особо сложно, даже студентам. Будучи студенткой поработала в фитнес клубе 2 через два за 18 тысяч.
К объявлениям нужно быть внимательным — много разводок, лучше искать на официальных сайтах организаций и компаний, которые на слуху или через знакомых. Даже с супер крутым образованием, изначально ты будешь никто — потом как повезёт.
По поводу образования — это тьма конечно… ВУЗов много, специальностей ещё больше, но даже государственный универ в «культурной столице» — зачастую просто создаёт видимость деятельности.. Говорят сейчас везде проблема с высшим образованием… У меня много знакомых из разных вузов, так вот статистика: ни один мой питерский знакомый, друг или приятель ни разу не сказал, что ему нравиться обучение в его университете.. Все дружно отговаривают от поступления к ним… Московские друзья, выделяют МГУ и ВШЭ, но самые хорошие отзывы — из ребят из регионов! Особенно Урал и Сибирь. Не подумайте, что я такая-сякая не хочу учиться и друзья у меня такие же (по подъездам ходят, пиво пьют) — всегда хотела учиться и узнавать, что-то новое… Мой университет — отбил желание напрочь… Единственное место, где мне понравилось — театральная академия, в которой я училась на курсах.
Со школами сейчас получше.. Много молодых преподавателей приходят, которые ещё хотят работать. С садиками к сожалению ситуацию не знаю, но сестра после родов вставала в очередь и ровно через три года позвонили, сказали есть место у нас в районном садике (он кстати у нас на микрорайон один…:-(() Кружки и секции для деток (и их родителей) — на любой вкус и возраст. Опять-таки без машины тяжело. Занималась фигурным катанием и ездила на общественном транспорте — ад.. Домой приезжала никакая, хотя тогда уже была студенткой и не самой хилой.
Очень модно сейчас языковые курсы — не всегда качественные.. Нарывалась на курсы английского, где приходили студенты младше меня по возрасту и пафосно рассказывали, как важен английский, но научить не могли ни чему.. Активно занимаюсь французским — всем советую Альянс Франсез. Относительно не дорого, качественно, а главное самые замечательные преподаватели, с которыми даже на каникулы не хочется расставаться!!!)))
С медицинским обслуживанием тоже всё относительно хорошо, даже как ни странно в государственных учреждениях. Когда доходило дело до больниц, бригад скорой помощи и поликлинник, никогда не натыкалась на хамское отношение, наоборот! Все старались не просто выполнить свою работу, но и поддержать морально!
Огромный пласт жизни — досуг. Да, в Питере есть где разгуляться. Естественное, приличные места будут стоить дороже. Что твориться в исторических пригородах в курортный сезон, вообще страшно — мороженое на улице практически всё от 100 рублей… Да музеи, парки, театры… Но местные редко ходят, а приезжим быстро надоедает, так как приходиться работать, учиться, вертеться и уже не до этого… Знаю многих ребят, приехавших к нам, которые за год «нагуливались» по всем клубам, барам и кинотеатрам, а потом им становилось скучно…
Ну и самый главный для меня лично параметр — это люди! Самый большой миф о Питере — это о нашей интеллигентности и культурности… Всё зависит от человека… Хамло и быдло среди коренных питерцев встречается, так же часто, как и в других городах… Свеж в памяти пример: маршрутка, рядом со мной сидит мужчина и есть семечки, всё бы ничего, но очистки бросает на пол, за мной сидит ещё один представитель «культурной столицы» — с ароматами перегара и явными признаками «белочки», кричит и материться на всё маршрутку… Маршрутка полная женщин и детей… Достаточно мужиков… И только один парень, на вид явно кавказец, попросил его не орать, потому что едут дети…
Кстати о приезжих — ребят с Кавказа действительно много, но по большей части мне встречались абсолютно такие же как и мы все, при этом ещё и место в метро уступят (когда «наши» исконно русские мужики будут сидеть в делать вид, что спят). Есть и конфликты (особенно в универе замечаю), но в основном между собой.. Да и потом — среди всех национальностей есть «хорошие и плохие».
Больше ощутима миграция из Средней Азии.. Их много.. И если к Кавказцам я как-то с детства привыкла (всегда отдыхала на Чёрном море, в детских лагерях и, став старше, в Сочи, и часто общаясь с местным население), то тут мне становиться иногда немного не по себе… Да и сводки криминальной хроники усиливают мою впечатлительность.
Есть достаточный пласт социума — золотая молодёжь. Учась не на самом дешёвом платном отделении вуза, каждый день окружена именно ими… Понтов много, а на деле ничего из себя не представляют.
Последнее время стало много бомжей и людей явно с признаками алкоголизма… Самыми страшными местами в этом плане является Сенная площадь и метро Владимирская..
Питер для всех разный.. Могу сказать, что все мои знакомые, кто приехал к нам, прижились через какое-то время и никто пока не уехал! О себе могу сказать, что это не мой город. На следующий год планирую ехать в Москву, в магистратуру — на определённую специальность, которой в Питере нет, а потом хотелось бы куда-нибудь, где потеплее!!!
Спасибо всем, кто дочитал мой длинный пост, ну уж очень хотелось с Вами поделиться! Буду рада ответить на Ваши вопросы и просто пообщаться.
Комментарии:
25 Янв 2015 в 19:44
Спасибо, что поделились. Познавательно. Для меня было откровением Ваше мнение о питерском высшем образовании. В нашем северном городе (ХМАО), оно очень ценится, многие из моих выпускников уехали учиться в С-Петербург. Ближайшие Тюмень, Омск, Томск, Екатеринбург рассматриваются только в крайних случаях. Я имею в виду тех, кто неплохо учится и чьи родители смогут обеспечить проживание своим отпрыскам в культурной столице.
25 Янв 2015 в 22:14
Такого негатива к родному городу давно не видела! Поддержу удивление предыдущего поста о высшем образовании! Судить по тем вузам, в которых автору удалось поучиться, полное дилетантство! Как преподаватель одного из названных автором ВУЗа могу сказать, что мои студенты очень довольны и я довольна уровнем образования в Питере! С бытовыми проблемами Петергофа возможно стоит и согласиться, но живя в Пушкине (таком же пригороде), никаких неудобств не испытываю, а скорее даже вижу огромные преимущества жить почти загородом, пользуясь всеми преимуществами Красивого, Культурного, Прекрасного и самого любимого мною города — Санкт-Петербурга! Автор, уезжайте, срочно! Удерживать не будем!
25 Янв 2015 в 23:06
Тоже живу в Пушкине, в общем статья реальная, расстояния для Питера — это да, отдельная тема. У нас так же, как и в Петергофе, кроме как музеи-парки-пятёрочки-магниты ничего нет. Нормальный шмот и еду покупаем в гипермаркетах и ТЦ на Пулковском шоссе и рядом:)
26 Янв 2015 в 1:39
Прочитала с интересом! Но, учитывая незначительный «стаж» пребывания в Питере в качестве «понаехавшей» с целью прижиться исключительно из любви к городу Петра, скажу, что размышления девушки относительно жизни-быта самого красивого города мира весьма предвзяты: нельзя в негативном свете говорить о городе, где сконцентрировано огромное количество местных-приезжих-туристов. Если бы это был город закрытого типа, то все вышеперечисленные претензии, кроме, естественно, погодных капризов, могли бы быть уместны.
Лично мне нравится здесь всё — и погода, непредсказуемая и переменчивая, и люди от злых и немногословных до порядочных и доброжелательных. Есть и откровенные националисты, но их сравнительно мало, что радует.
Единственная проблема, можно сказать, раковая опухоль города, это недобросовестные горе-работодатели, которые сплошь и рядом строят мошеннические паутины для безработных, особенно для несведущих. Наступив пару раз на их грабли, стало понятно, что найти работу по объявлению в интернете, практически нереально, только по рекомендациям знакомых и родственным связям. На себе испытано.
Что касается развлечений и досуга, то тут огромный простор для реализации своих предпочтений как для молодежи и середняка, так и для людей, чей возраст стремительно приближается к закату.
Что я для себя отметила: Имея 20-летний журналистский стаж работы в одном из регионов С-Кавказа, приехав сюда я испытывала непреодолимый комплекс по поводу своих способностей и уровня профессионализма. Считала, что в культурной столице мой опыт работы и знания не идут ни в какое сравнение с профессионализмом и уровнем интеллекта представителей титульной нации — носителей могучего русского языка. Но на деле, за определенным исключением, владение элементарными правилами правописания, стилистики и орфографии русского языка почти на уровне ниже среднего. Даже на официальных сайтах, в рекламах и статьях я нахожу не только грубейшие орфографические ошибки, но и элементарные уровня 3−5 классов.
Одним словом, в Питере всё прекрасно, хотя здесь не жалуют особо «нашего брата» кавказца, но жить можно, отдавая 15 тысяч за маленькую комнатку в 14 кв.м. Вот если бы еще и работу найти по душе, тогда было бы вообще замечательно! Любите свой город, петербуржцы, и он ответит взаимностью!
26 Янв 2015 в 16:39
Спасибо, Вам за отзыв! Не считаю, что небольшое «отсутствие цивилизации» в некоторых районах города, странная претензия для мега полиса. Погода — тут как обычно на любителя — я не могу переносить такую погоду. Аллергия, насморки, постоянный кашель (собственно говоря, это и в любом другом городе может быть), но заметила как только уезжаю куда-либо (даже в Москву) моментально пропадает. да и потом бегать зимой и летом с зонтиком, по мне так приятного мало. Зимой обувь жалко. С Работой и развлечениями согласна (опять таки если это сам город, а не пригород). Про любовь к городу… есть места которые я люблю, Крестовский остров, Елагин, но это вылазки на выходные, а в будние дни, не то что ненависть, а просто отчаяние наступает, от того, что видишь вокруг по дороги на учёбу и с учёбы.
26 Янв 2015 в 17:38
Мои впечатления от скорой помощи в Петербурге в корне противоположны!
Был у ВАС В 2013 году. Так получилось, что сильно разодрал руку занёс инфекцию (возвращаясь в гостиницу после салюта в день ВМФ: на набережной какой-то добрый человек снял часть ограждения на уровне груди, но оставил вторую перекладину, чуть выше земли, тут я в сумерках и полетел носом в песок). Сразу скажу, что адресов травмпунктов не знаю, и объяснить никто не мог, а рана была глубокая, кровь продолжала идти. Подумалось о заражении крови (в рану набилась грязь и песок, а под рукой не было абсолютно ничего).
В гостинице (Азимут) не оказалось даже йода и когда я спросил их про адрес травмпункта, мне категорически сказали «оставайтесь в номере, мы вызвали скорую». Дело было в час ночи.
Приехала девушка-блондинка, и уж от неё я узнал о себе всё, что только можно было узнать плохого! Ни о какой «моральной поддержке даже речи не шло»… Девушка просто воспользовалась случаем, чтоб излить всё своё недовольство жизнью. Так что при воспоминании о питерской скорой испытываю самые неприятные чувства.
Просьбу обработать рану девушка восприняла как личное оскорбление и делать что-то отказалась, мотивируя, что у вас «всего лишь ссадина». При этом старалась унизить и нахамить как только могла.
На следующий день пошёл искать травмпункт, и тут кто-то подсказал мне, что можно обратиться в медпункт на вокзале. На Балтийском вокзале в медпункте меня встретила доброжелательная женщина и спасибо ей, почистила и обработала рану. (Мне предстояло ехать на поезде домой неск. дней и оч не хотелось, чтобы что-то воспалилось в дороге). А рана начала гноиться. (К слову, шрам на руке остаётся до сих пор.)
В общем спасибо большое тем, кто работает в медпунктах на вокзалах, что бы я без вас делал, не знаю! Питерская «скорая» -((((((- ну вы поняли…
26 Янв 2015 в 19:25
Слушайте, я начинаю верить в проблемы высшего образования в СПб. …Особенно, когда неоднократно вижу в посте студентки перлы вроде «что творитЬся», а в комментариях преподавателя — «загородом». Извините, если чо кого. Но глаз режет ужасно. По теме сообщения… Имхо, судить о городе в целом, живя не в самом комфортном (судя по тексту автора) пригороде — не совсем правильно. Чуть больше автобусов, чуть ближе к центру, чуть чаще электрички — и у человека будет уже совсем другое мнение. А на метро я, после многих лет жизни в городе без оного, просто молюсь. 🙂 Да, это не белый лимузин. Но насколько оно спасает от пробок!!! Да и лица у людей в питерском метро, в отличие от московского, куда более светлые и культурные.
26 Янв 2015 в 21:41
Добрый день! Очень приятно читать комментарии и впечатления о своем городе, сколько людей -столько мнений. На протяжении моей жизни город и горожане изменились, сейчас это другое общество, с другими людьми и с другими ценностями ,.Бытовые и прочие проблемы человек сам себе создает. А самое главное молодые должны больше путешествовать и пробовать жить в других странах и обществах. Учиться везде где только можно, всему хорошему и доброму. Общение с другими культурами, народами, странами ведет к самосовершенствованию и становлению личности.
27 Янв 2015 в 21:43
Основной негатив у девушки из-за езды в свой пригород…
27 Янв 2015 в 22:55
kassiapa, почему не приобретёте автомобиль?
А про образование на Урале и в Сибире — это действительно так. К примеру, федеральный университет Екатеринбурга очень не плох, котируется по всей России и в Москве в том числе. Однако, возможностей у Москвы и Питера больше, вот поэтому люди и едут туда.
28 Янв 2015 в 1:25
Пока нет прав (только учусь в автошколе), а до этого принципиальная позиция родителей, что водить машину опасно (но это как говориться, у всех свои тараканы в голове)
28 Янв 2015 в 7:55
Не смогла дочитать до конца. неинтересно, все очень мрачно и грустно.
Девушка говорит то чего совсем не знает. Вот Челябинск, очень большой город, а в нем нет метро. Проехаться в своем лимузине не хотите??)))))))))))
28 Янв 2015 в 9:35
А я во многом поддерживаю автора. Для начала пару слов о питерском образовании. Закончив СПбГПУ (Политех), аспирантуру и проработав 9 лет в двух технических вузах и зная ситуацию с изнанки, имею на это право. Хорошим питерское (а точнее тогда еще ленинградское) образование было в советское время. Да, безусловно, такой флагман как СПбГУ еще держится. Но вот на технические вузы страшно не только смотреть, но и думать, а что дальше? В 1990-е молодые и перспективные кандидаты и доктора наук уходили массово — кто уезжал за границу, кто уходил в бизнес и т. п. В вузах остались люди предпенсионного и пенсионного возраста, сейчас средний возраст вузовского преподавателя особенно в технических вузах — 70 лет. Вот уже на протяжении 20 лет вузовские кадры пополняются исключительно за счет сокращенных (в силу возраста) остепененных людей с производства и бывших сотрудников бывших НИИ. Но этот ресурс скоро будет исчерпан.
Аспирантура? Да, есть. Но 90% поступает туда не ради науки — либо откосить от армии, либо получить еще три года, чтобы попытаться устроить свою жизнь в Питере. Лаборатории в том же Политехе, ЛЭТИ, Технологическом университете и т. п. давно устарели и не только морально. Разумеется есть престижные факультеты и специальности особенно в сфере IT — там ситуация кардинально лучше. Но с инженерным образованием в Питере все очень не радужно.
В провинции, как ни странно дело обстоит лучше и с лабораториями, и с преподавателями — особенно в Сибири и на Урале — Красноярск, Томск, Новосибирск, Екатеринбург.
Открою секрет — о каком качестве образования может идти речь, если зарплата доцента со степенью кандидата наук составляет 14−15, ну максимум 20 тыс. руб. Какая молодежь пойдет работать в вуз за такие деньги? Старики вымрут и все… Многие вузы сейчас держатся именно на добром имени, полученном в советское время. Да, безусловно, есть вузы, где замыливают глаза потенциальным абитуриентам — тоже ИТМО, например. Да, там есть Парфенов и его олимпиадники, есть ФИТиП, но это капля в море. Остальные факультеты и кафедры потихоньку вымирают. Кроме того, в советское время ряд специальностей инженерно-технического профиля был заточен под конкретные заводы, КБ и НИИ, многие из которых, к сожалению, не выдержали «реформ». В результате имеем специалиста узкого профиля, которому работу по специальности при всем желании не найти. Поэтому ехать в Питер за инженерным образованием на мой взгляд абсолютно бессмысленно. Если уж ехать, то с образованием и, желательно, опытом работы.
Теперь по поводу жизни в пригороде. Да, безусловно, в Петергофе, Пушкине, Сестрорецке и т. п. экология намного лучше. Но экологией сыт не будешь. В пригородах совершенно нет рабочих мест. Поэтому пригород хорош для пенсионеров и многодетных мам-домохозяек. А дорога, да убивает, и не только время, но и нервы. Не случайно это является одним из главных стрессов мегаполиса. По поводу развлечений — в советские времена главным развлечением девушек из Петергофа и Пушкина были разве что танцы в военных училищах. Сейчас, наверное, мало что поменялось. Еще одним минусом пригорода будет проблема медицины.
И еще. Основную массу приезжих в СПб (давайте посмотрим правде в глаза) гонит экономический фактор. В результате город уже давно перестал быть комфортным. Теснота не способствует здоровому моральному климату.
6 Фев 2015 в 20:41
Спасибо за комментарий. Очень люблю Петербург, но ни когда не поеду туда жить. Такая любовь на расстоянии. Прежде всего — климат, очень высокая влажность воздуха зимой. Т. е. и при -5 *С, будет холодно и сыро одновременно. Летние «белые ночи» необычны, но заснуть человеку приезжему удаётся с трудом. Старый «петровский» центр, собственно в грустном состоянии, фасады конечно покрашены, внешний лоск наведён, но не парадные, а «черное лестницы» напоминают бомжатники с отбитой штукатуркой и полувековой проводкой. Дворы колодцы и вечная сырость. Вздутые и кривые полы не такая уж редкость в старых домах ну и т. д. Город строился и в советский период, эти районы абсолютно типовые. Мосты и основные магистрали города — узкие, а это весь центр, объездных дорог мало, поэтому пробки могут быть и многочасовые. Это красивый город для туристов и конечно для патриотов родного города.
16 Фев 2015 в 23:53
я родилась в питере. всю жизнь в питере. помоталась по разным районам и в квартирах жила и в коммуналках. и в центре и на окраинах. сейчас живу в никольском — 35 или 40 км от питера. ну что сказать, хочу переехать. главный минус, и огромный — погода. да, погода увы… это жесть просто. инетерсно что я в молодости какое то время жила в москве, так вот, недели 3 в москве я не могла нормально дышать — кашляла. это сухости))))у нас жуткая сырость, настолько сырость что и представить невозможно. и пасмурно. утром встанешь — глянешь в окно, мама дорогая, зачем вставала?))))))хочу туда где хоть побольше солнышка)
25 Фев 2015 в 1:08
kassiapa, спасибо за статью! Очень интересно было читать)
Скажите в какой театральной академии Вы учились на курсах?
23 Янв 2016 в 19:57
Хорошая статья, мне понравилась. Одной ведь архитектурой сыт не будешь. Бывала в вашем городе летом прошлого города в качестве туриста. Что я хочу сказать:
1. Конечно, из-за смены климата мое здоровье малость подкосилось: были частые расстройства, также болела голова, приходилось часто пить нимесил. Сама я коренная южанка, и мне непривычны были дни без солнца. Все так мрачно, при ветре коренные петербужцы гуляют в футболках, а мне и в куртке холодно было 🙂 Но может мне та повезло, что практически все дни, которые я была в Питере, выпадала вполне солнечная и комфортная погода, но такое возможно только летом.
2. Чему я удивилась, так это огромному количеству китайцев! Особенно в аэропорту. Но так как был «туристический сезон», в этом не было ничего плохого, но очереди были будь здоров. Местные жители более доброжелательны, чем в Москве. В автобусе мне подсказали, как доехать до нужного места, а москвичи бы посмотрели и сказали «понаехали тут» (за всех не говорю).
3. Мне казалось, что в городе мало зелени. Да, Михайловский сад в центре хорош, но английский ландшафтный дизайн мне показался довольно унылым по сравнению с нашим французским, да и после наших лесов в центре я как-то не смогла назвать город зеленым.
4. Нева и прочие каналы и речки в городе. Река в городе — это хорошо. Названия их мне были приятны на слух, да и сама река позволяла создавать красивые фонтаны, пруды и прилагающиеся им памятники, чего мы себе не можем позволить.
5. Цены. В кафе я бы не назвала цены высокими, а средними, как в провинциях (это если не соваться в рестораны). Экскурсии, естественно, дорогие, но они того стоят 🙂 Удивилась ценам на продукты. Я не говорю о всяких магнитах и пятерочках, а об обычном универсаме. Набирая продуктов, обнаружила нарезанный на тосты хлеб ценой около 50 рублей! Для меня, конечно, было небольшим шоком. А так цены на молочку шли от 60 р. Может, петербужцы и укладываются в такую сумму, мне же было непривычно. Но я все же думаю, что не во всех магазинах такие цены.
Про гостиный двор не буду говорить, это что-то вроде московского ЦУМ-а, хотя янтарные бусы купили за 1500 рублей. А так разнообразие ТЦ естественно является плюсом.
Город мне все-таки понравился архитектурой, которой завидуют все города страны, качество дорог, естественно, отличное, но и пробки столичные. Зарплаты примерно такие же, как и в других миллионниках, но может чуть выше. Часто проводятся концерты, выставки, на Невском много художников и музыкантов. Да, Питер — красавец, но жить я не хочу. Для меня миллионник это уже плохо, ибо сказывается на экологии, съем жилья дорогой, криминал как и в любом другом крупном городе, вечная серость и депрессия…
Мне очень жаль, что в России только два города, приемлемые для проживани, это Москва и Петербург. Да, необъятная наша страна, а чем тут гордиться, когда люди со всей страны съезжаются в эти столицы, оставляя свои города и даже регионы вымирать. О каком богатстве может идти речь…