Санкт-Петербург на пробу
Жить в Санкт-Петербурге, дышать его туманами и наслаждаться причастностью к особому, как мне казалось, культурному, интеллигентному обществу, я мечтала со школьной скамьи. Не последнюю роль в этом сыграли андеграундная романтика Ленинградского рок-клуба и светлый образ интеллектуала Бориса Гребенщикова. Это были 90-е.
Жизнь сложилась не так, как мечталось, но сложилась. Однако проживать ее я осталась в родном городе. Но мечта о Питере не умерла, тем более что вокруг все больше знакомых и друзей, один за другим, перебирались именно в город мечты моей юности. Кажется, что со временем вся Мурманская область перекочует в город на Неве. Распространенный сценарий переезда таков: муж и жена работают в Мурманске или области, живут на зарплату одного супруга, а доход второго вкладывают в долевое строительство в Питере, ребенок оканчивает школу и поступает в ВУЗ вожделенного города, и вся семья празднует новоселье где-нибудь возле метро Девяткино или в 40 км от КАДа, на что денег хватило. Массово уезжает молодежь. И еще никто не вернулся.
Пару лет назад мне подвернулась возможность пройти профессиональную переподготовку в Санкт-Петербурге, которая подразумевала проживание в этом городе 3 раза в течение года по 20 дней. Чем не возможность примерить на себя этот мегаполис? Институт располагался на Васильевском острове, это большая удача, здесь культура и история в каждом камне, самое сердце города Петра, полностью отражающее его дух.
Я снимала комнаты посуточно, каждый раз в другом месте, но все в классических питерских квартирах, бывших коммуналках, которые при ближайшем рассмотрении оказались неплохо отремонтированными, оснащенными всем необходимым, с хорошими санитарными условиями, Wi-Fi-ем и адекватными хозяевами, проживающими в соседней комнате. Особенно запомнилась квартира на улице Репина, мощеной местами булыжником, во дворе-колодце (по Среднему проспекту до 3-ей линии, поворот направо за готическим собором, в котором по субботам играет орган!!!). Для меня просто произносить этот адрес — восторг и умиление, классика, чистая классика. Жилье снимала просто, через Avito, без проблем, хороший вариант для тех, кто не готов платить риэлторам за посреднические услуги.
Сессии проходили ранней осенью, зимой и весной, что дало мне возможность прочувствовать климатические особенности города. Осень была прекрасна, настоящая книжно-пушкинская, с разноцветной листвой в скверах, с запахом дождя, лохматым небом и пронзительным солнцем в редкие погожие дни.
А вот зима стала моим первым разочарованием, у нас в Мурманске чисто-снежно-морозно, а здесь — грязь, сырость, промозглость, а темень такая же, как за Полярным кругом. Реагенты разъедают снег, превращая его в грязную жижу, а заодно превращают вашу обувь в воспоминание о ней.
Кстати, у себя я привыкла носить обувь на каблуках, пальто или шубу, использовать джинсы и кроссовки только для прогулок. В Питере, конечно, тоже можно так одеваться, если вас возит на авто личный водитель или вы работаете очень близко от дома. В других случаях преодолевать большие расстояния на двух видах общественного транспорта, месить черный снег и кататься на эскалаторах в самом глубоком в мире метро, удобней в обуви на плоском ходу, и никакой замши или нубука!
Ну а весна в Питере.., весна всегда прекрасна, если ты приехал оттуда, где во время парада 9 мая традиционно идет снег.
Я не сидела на Васильевском острове, а практически ежедневно куда-то ездила в свободное от учебы время, то в театр, то в какой-нибудь дворец-усадьбу, то просто на шопинг. В городе более 100 театров, 45 галерей, и весь его центр — памятник архитектуры, вся современная развлекательная индустрия, с ее аквапарками, боулингами и ресторанами манит тысячью удовольствий. Здесь есть все, НО. Пользоваться этим, живя в традиционном стиле дом-работа-магазин-дом-работа-магазин некогда, не хватает сил и иногда средств, по признанию переехавших в Питер друзей. Я была в гостях у двух семей, и ни одна встреча не вызвала во мне желания последовать их примеру и обосноваться здесь.
Один раз я побывала в гостях, добираясь пару часов туда и столько же обратно, на метро, а потом на маршрутке, причем обратно очень переживала не успеть до закрытия метро. На маршрутке я ехала 40 минут по мрачным каменным джунглям типовых 9-12-16-этажек, ни фонтанов, ни парков, ни скверов, только супермаркеты как яркие световые пятна разбавляют серый фон спального района. Ощущение того, что я в Санкт-Петербурге исчезло. Так могут выглядеть районы в любом областном или краевом центре, Новосибирске или Челябинске. Если добавить к данному урбанистическому пейзажу свинцовое небо и графитовый асфальт, то общее впечатление жутковатое, какая-то неуютность, обезличенность.
Отправляясь в гости к друзьям на выходные в частный дом за городом, я предвкушала увидеть красивую природу, милые улочки, черепичные крыши, но как обычно все оказалось не так. Поселок, точнее деревня, не относилась к числу элитных загородных поселков, хоть и располагалась в черте города, то есть прописка у жителей — Санкт-Петербург, а не область. Добиралась с крайней станции метро 15 минут на машине. Близко, но все так неухожено, дороги в деревне не асфальтированы, ни фонарей, ни тротуаров, дома — кто во что горазд, у кого-то красивый новострой, а у кого-то покосившаяся хибарка прабабушки. Друзья приобрели несколько лет назад половину дома по низкой цене в плохом состоянии, много работали, вкладывали все заработанные средства в ремонт, в результате получилось аккуратное, но очень скромное по размерам жилье: кухонька-прихожая, одна комната внизу и вторая комната на мансарде. Всё. Мои двухкомнатные 56 метров показались мне просторными апартаментами. Остановка общественного транспорта и станция электрички в 40 минутах ходьбы по бездорожью в разных направлениях. Без машины здесь жить невозможно, поломка авто может создать серьезные проблемы для семьи, членам которой нужно каждое утро отвезти ребенка в садик и разъехаться по двум работам.
Конечно, к большим расстояниям и ежедневным длительным перемещениям в пространстве человек, собирающийся переехать в мегаполис должен быть готов, но есть нюансы, о которых я бы не узнала, если бы не пожила в этом городе. Например, о том, что чтобы в час пик войти в станцию метро «Васильеостровская» нужно простоять на прилегающей площади в толпе народа, штурмующего двери станции, не менее получаса при любой погоде, практически обнимаясь с согражданами. О том, что, сколько бы времени вы не предусмотрели на стояние в пробках, его все равно может не хватить. Так, выехав с Васильевского острова на такси за три часа до отхода моего поезда с Ладожского вокзала (ехать без пробок полчаса), я как раз на полчаса и опоздала.
Величие культурной столицы очевидно, а вот быт местных жителей можно узнать только методом погружения и в процессе живого общения, поэтому я при каждой возможности вступала в разговор о житье-бытье с петербуржцами-сокурсниками и квартирными хозяйками. Привожу некоторые замечания:
- жители центра вынуждены ездить отовариваться в другие районы, ведь среди исторической застройки нет ТЦ и супермаркетов, их негде строить, а в магазинах «у дома» высокие цены;
- архитектурные изыски замыливаются через полгода проживания, толпы народа раздражают, и появляется мечта о природе, о даче;
- встречи с друзьями случаются очень редко, в основном общение по интернету и телефону;
- в метро коварные сквозняки на эскалаторах, после духоты вагонов заработать простуду — обычное дело;
- если не встать в очередь на детский сад сразу после рождения ребенка, то попасть в государственный — проблема, без прописки — только платный частный садик, дорого;
- представления об особом питерском менталитете иллюзорны, он постепенно уходит в историю по причине того, что очень много приезжих;
- 1,5 часа до работы на двух видах транспорта с пересадкой с линии на линию метро — это нормально, на машине будет дольше из-за пробок;
- машина — только с автоматической коробкой передач, никакое сцепление не выдержит постоянного движения по пробкам, нервы тоже;
- детей есть где учить-лечить-развивать-развлекать, но многие часто болеют — климат, остро стоит вопрос о том, чтобы вывозить детишек летом куда-то на солнышко, а отпуска работодатели часто разбивают на 2 раза по две недели, спасают бабушки, если они есть.
Меня удивило большое число азиатов (предположительно корейцев и/или вьетнамцев), работающих в супермаркетах, на заправках, в ЖКХ, прогуливающихся по улицам. Ксенофобией не страдаю, но от Питера как-то не ожидала.
Основной вывод, к которому я пришла, пробуя на вкус жизнь в этом городе, это то, что жить в нем трудно, если ты приехал сюда без большого капитала, но с надеждой капитал сколотить. Работы много, но зарплаты не могу назвать высокими, возможно по сравнению с Севером. Могу судить только о своей сфере деятельности — педагогика, психология. У нас в Мурманской области платят больше значительно, за исключением только некоторых престижных Санкт-Петербургских гимназий и лицеев. Большая разница в отпусках, отпуск работника образования Мурманской области — 80 дней, это держит на Севере очень сильно, ведь есть возможность взять семью и уехать отдыхать к морю на все лето.
Также заметила, что северяне вообще больше путешествуют, чем жители других регионов, в том числе питерцы. Ведь нам надо и здоровье поддержать и от депрессии, которую вызывает Полярная ночь, сбежать к солнышку.
Мой муж работает в сфере добычи горных ископаемых карьерным способом, подобной работы в Санкт-Петербурге, разумеется, нет. Надо будет осваивать другую специальность, а новичкам рассчитывать на большую зарплату наивно, да и по возрасту поздновато начинать с нуля. Так что для нашей семьи переезд пока не актуален, ведь тогда наша жизнь качественно изменится в худшую сторону.
Меня привлекает в этом городе именно его культурная начинка, думаю, что целесообразней приезжать сюда отдыхать и наслаждаться театрами, памятниками, архитектурой во время наших больших отпусков. Но может переезд все же состоится, … позже…, если дочь соберется поступать в Санк-Петербургский ВУЗ. А к рынку жилья я начала прицениваться, на всякий случай…
Комментарии:
29 Фев 2016 в 13:46
Отличная статья! В Питере бывала только проездом, без ночевки, как-то пока не сложилось на подольше. Но у меня близкая подруга переехала туда по работе, примерно те же впечатления, что и у вас. А вы не рассматривали переезд в другие регионы, кроме Петербурга?
29 Фев 2016 в 14:37
Согласна с вами во всём на 100%. Мы пару лет назад ездили присмотреться к Питеру. Приехали 20 мая в белые ночи. Нам очень повезло: за 10 дней пребывания в городе ни разу не было дождя! Было много солнца, сухо и холодный северный ветерок.
Поразило небо… такое низкое… кажется рукой можно достать. И удивительное чувство прикосновения к чему-то тайному… что сокрыто во всём Питерском обличии. Город, который вызывает много восторга и интереса, как исторический памятник, как культурная столица. Но жить там… значит окунуться во многие неудобства… и не видеть всю красоту из-за постоянной гонки по выживанию и дороги, которая забирает очень много времени жизни.
Мы оставили мысль об этом городе. Но в него очень хочется вернуться, чтобы ещё раз обойти всё то, чем прониклось сердце. Просто подышать Питерским воздухом и полюбоваться всеми его красотами.
29 Фев 2016 в 16:42
Замените в этой статье слово Петербург на Казань — все одно к одному. Как будто про Казань статья.
29 Фев 2016 в 20:43
«не видеть всю красоту из-за постоянной гонки по выживанию и дороги, которая забирает очень много времени жизни» — это вы ещё не были в Москве)
1 Мар 2016 в 0:39
Петербург — очень красивый город с особенной атмосферой, правда, при условии что вы живете все-таки в одном из живописных районов, в комфортном доме (отремонтированном или новом, с соседями, близкими вам по уровню образования, положению), не тратите много сил на дорогу и имеете стабильную зарплату. Впрочем, это можно сказать и о других городах: о Москве, Казани… Переезжать все-таки стоит только в том случае, если есть перспективы работы, качественная разница в смене климата, условиях жизни… Взгляд на жизнь в большом городе очень сильно отличается от района, в котором вы живете, времени на дорогу, работы и уровня зарплаты. Любой мегаполис может быть как невероятно приятным и комфортным для жизни, так и монстром, забирающим все силы.
Если же Мурманск или любой другой город, пусть и не такой живописный, как Петербург, но все-таки уже комфортный (близость к природе, хорошее жилье, доступное и качественное медицинское обслуживание и др.) и дает стабильную зарплату и прочие «бонусы», то какой смысл с ним расставаться? Если есть возможность, то приобрести жилье для ребенка, навещать его регулярно. Или продолжать приезжать, снимать квартиру в комфортном центре, с удовольствием ходить пешком (все-таки общественный транспорт в центре Петербурга — это сомнительная радость), обедать в кафе, посещать красивые места. Тем более что отпуск позволяет отправляться и к солнцу, и просто по красивым местам.
1 Мар 2016 в 17:36
Пожалуй, да, разочаровалась.
В Краснодаре, конечно, масса положительных моментов. Конечно, очень близко море, можно ездить хоть каждые выходные. Фрукты-овощи по вкусу совсем не такие как в Сибири. Цены на продукты дешевле. Теплая одежда (как в Сибири) просто не нужна))
Негативных момента два. Основное Вы отметили. Взятки, кумовство повсеместно. Как выразился мой директор, коренной местный житель, здесь все играют в одну игру друг с другом — кто кого надует. Меня это страшно напрягает, до отвращения.
А ещё, где-то через год стала чувствоваться изнуряющая жара летом, несколько месяцев подряд. Просто до обморока. Одно дело на море, на отдыхе и совсем другое — повседневная необходимость ездить по этому пеклу на работу.))
1 Мар 2016 в 17:38
А вообще первоначально хотели уезжать в Петербург. Побоялись. Сейчас думаю, права поговорка о том, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь))
1 Мар 2016 в 21:24
Последний коммент ярко иллюстрирует разницу в менталитетах 🙂 Готовность к конфликту, пренебрежительное отношение к собеседнику, ругань — этого в петербуржцах нет! Хотя они сами выказываются в том ключе, что люди стали грубее, равнодушнее.
2 Мар 2016 в 15:03
Я за «избитый» сценарий. Только его в голове и держу последний год. Построить студию в Девяткино. Дешевле района не нашла. Ребенка — учиться в ВУЗ.
Если все пойдет хорошо:
Потолкаемся с ней примерно, годик в студии в Девяткино, и если и самой мне понравится — продам свою однушку в Екатеринбурге, переду окончательно. присмотрю за год проживания в Спб подходящий вариант студии себе для обмена (по цене примерно 1 ком кв в Екб =студия в СПб).
Вроде вот и расселимся) Теоретически…
Мосты в первый год переезда жечь не планирую:
Однушка пока в своем городе остается для возвращения. Ну если что пойдет не так — ну уеду обратно в свою глушь на Урал).
Если и ей не пойдет — приедет, как отучится обратно через 5 лет. Сомневаюсь, что те, кто не смог, не остался в Питере навсегда, будут жалеть, что учились там в институте.
Вроде все складывается) На бумаге…)
3 Мар 2016 в 8:36
Последние два года в Екатеринбурге и лета-то почти не было. Ладно в том году хоть июнь порадовал жарой 2−3 недели, а в 2014-м и этого то не было))) Согласен, в мегаполисах пробки на дорогах отнимают уйму времени и сил, а если еще и живешь в пригороде и въезд в город очень узкий…
3 Мар 2016 в 9:24
Урал — рискованная зона земледелия) Погода может быть любая! В течение дня меняется. Но чаще на холод. Что-то редко сюрпризы в сторону жары. На 9 мая парад на площади всегда мокрым снегом присыпает. Лето второй год нет. Платья и поверх куртку носили опять. Никто не удивился. На Урале не каждый год лето. Часто вода в водоемах не пргревается и купаться не получается. Я детство свое помню- тоже не всегда летом купались. Моржевание зимой-тема!))).
Прилетаешь из отпуска с средиземноморья и каждый раз думаешь, уныло шлепая по лужам: Ну почему так темно? С Греции прошлый год прилетели- кто встречал, взяли нам куртки, иначе середина июня ! Обувь для нас забыли. Я бежала до машины в босоножках по огромным холодным лужам. 9 ! Добро пожаловать в на родину! Ну и что, в России везде холодно. В позапрошлый год приехали из Турции. Время тоже — середина июня. Встретить нас было некому, тряслись в общественном транспорте, люди в куртках, бабки чуть не в шапках. Я в майке-шортах, пока до дому доехала, вся замерзла, дома обнимала горячий чайник.
Удивляться или расстраиваться из-за погоды? Мы не из Африки, ко всему привыкли.
Так что, думаю такие как я, в СПб не замерзнут. У нас большинство городов в России с холодным климатом, нигде не согреешься. Хоть в какой город поедешь-не замерзнешь.
3 Мар 2016 в 9:26
Петербург это город мечта куда стремится если не каждый первый то каждый второй точно. То что женщина уехала из Питера это не о чем не говорит. Просто посмотрите на возвраст ее. Такие люди как правило стремятся уехать или переехать из любого города на дачу в деревню в теплые края. У кого как получается и Петербург в данном случае не панацея. Что касается именно Петербурга то это просто фантастический город. Город сказка где сбываются мечты если что-то умеешь. Но сама обстановка города его аура оказывает просто сумашедшие ощущение на человека. Под его давлением испытываешь какой то невероятный прилив сил. Здесь именно здесь хочется жить творить создовать. Петербург это человеческий магнит где человек чувствует себя человеком. Где есть другая жизнь. Жизнь возможностей достижений реализация своего потенциала просто ощущения того что ты живешь как надо жит
3 Мар 2016 в 9:37
А в Москве-Питере всегда ноют: непогода им! Я 29.01.2016 была в Мск в командировке. Там был гололед, по телеку без конца пиарили, как москвичи там падают. Бедолаги, гололед такой! У меня мама от телевизора не отрывалась. Приезжаю, она мне звонит: Ну как там выжили? Мне смешно: объясняю ей, мама, мол, когда у нас в этом ноябре такой же гололед был, мы все на работу-в школу ходили как могли? Падали-вставали! Просто кто какой-то Урал по первому каналу покажет!!! Дойдете кому надо! Чего им, там в глуши делать-то!
Мама, ты будешь смотреть передачу, как в твоей деревне родной скользко? Масштаб не тот, хоть и погода та же. Чего тут обижаться. Мне тоже нет дела как в Боковке-Раковке за водой к колодцу идти по льду. Вот и с высоты Мск и СПб все таким мелким, незначащим и затерянным в глуши кажется. Что никому и не интересно.
3 Мар 2016 в 9:42
А ближе к пенсии, в Сочи обменять Питерскую студию на дом с огородом))) Пусть из Спб внуки на лето приезжают)))
3 Мар 2016 в 9:50
Не то чтобы нам с дочерью Мск совсем не понравилась. Специально ее и туда и туда свозила. Хоть и совка в Мск много показалось, а Спб несравненно для нас краше. Ну что лукавить? Зп в Мск лучше. Была бы возможность там жилье купить! Но купить там по цене студии в Девяткино ничего не выйдет. Выбор очевиден.
3 Мар 2016 в 10:00
Я понимаю, москвичей и питерцев такое переселение не радует. Иногда собеседованиий 10 веду и 8 кандидатов из них в Екб понаехали! Не сказать что это радует, зачем вы в города-миллионники из своих деревень прете! Сидели бы в своих городишках! Но потом вспоминаю как живут у меня родственники в мелком городе, похожем на деревню. Пьют запоем, катаются на машине с лыжной горы для развлечения! Их уже не спасти. Кто хоть что-то хочет попробовать — уезжает. Как тут их не понять?
Вот и я хочу чуть больше перспектив для своего ребенка. Просто у каждого свой уровень. Кто Мск покорил — за границей детей обучает.
3 Мар 2016 в 11:07
Всем привет. Тем кто планирует приобретать квартиры в новостройках в Девяткино: там областная прописка, Всеволожский район Ленинградской области. Из-за чего будут возникать проблемы. Например, там остро стоит проблема с мед.обслуживанием. Скорая помощь Всеволожского района не желает туда ездить, даже к детям. Городская скорая помощь не поедет так как это не их юрисдикция. Аналогично проблема с врачами поликлиник. У меня там друзья квартиру приобрели и постоянно сталкиваются с такими проблемами. Другие знакомые только подтверждали эту информацию. Так что планируя там покупку жилья имейте в виду что на бесплатную медицину там надежды мало, придется платную скорую вызывать и т.п.
Что касается жизни в Петербурге вообще, тут я вряд ли буду объективна, так как люблю Петербург, но нигде кроме него не жила, не считая командировок и отпусков. Климат и экология безусловно это минус нашего города. Причем под климатом я подразумеваю влажность, холод, ветренность и постоянную пасмурность, которая напрямую будет влиять на ваше настроение. Лично мне это настроение нравится. Но людей иного склада это будет угнетать очень сильно. Что касается общественного транспорта для петербурцев 1,5 часа это реально не проблема — с интересной книгой это время проходит интересно и незаметно. На машине и наземным транспортом по городу передвигаться трудно и медленнее. Поэтому я даже и не планирую отказываться от общественного транспорта. Но опять-таки смотря где жить. Есть станции метро перегруженные настолько что тяжело даже зайти в метро, не говоря уже о том чтобы удобно расположиться (самая тяжелая это Василеостровская, прежде всего, но сейчас ее закрыли на реконструкцию). Тогда каждая секунда в метро будет пыткой. Мне в этом плане везет, поэтому я вполне удобно провожу время в метро. От метро и до метро я предпочитаю ходить пешком — приятнее, полезнее и по времени не намного дольше. Но я живу и работаю в 20−30 минутной удаленности пешком от метро. Дальше это только наземный транспорт со всеми вытекающими проблемами. Поэтому селиться/работать далеко от метро вызовет у вас огромную кучу проблем, которые будут отравлять вам жизнь каждый день.
3 Мар 2016 в 22:45
Автор, мне кажется, не в обиду будь сказано, изначально романтизировал город. Ведь в любом месте минусов можно найти хоть отбавляй и нужно выбирать, с чем ты готов смириться, а с чем нет. Но в целом читать было интересно, спасибо.
4 Мар 2016 в 9:05
Ну все что я считаю — это просто мое мнение. Мои мысли вслух. То, что подходит мне, совсем не обязательно осчастливит другого.
К родному Екатеринбургу негатива не испытываю, я тут родилась, всегда жила, есть любимые места и люди. Люблю пойти пешком с работы по набережной и пройти через парк «Зеленая роща».
Но так хочется попробовать сделать что-то большее! Когда-то мои родители из соседнего городка так же сюда переехали, и я хотела бы попробовать сделать для своего ребенка тоже.
Наш город промышленный, о хорошей экологии говорить не приходится, но лично я ощущаю только тоску и бесперспективность когда приезжаю погостить к бабушке в деревню. Ну не мое!
А когда возвращаемся из Мск или СПб с дочерью, то сидим рядышком потом так тихо-тихо и без слов друг друга понимаем. Моя дочь человечек сдержанный, но когда она тряслась из Питера на боковушке в поезде, то тихо плакала. Хотим снова туда! Ездили несколько раз. И ничем не заглушается чувство что нам это надо. Мне начинает даже сниться, что я переезжаю. Вот такая я мечтательница)
Иногда к сердцу подкатывают волны отчаяния, что ничего у меня не получится, не насобирать мне нужную сумму на Девяткино. А если выверну все карманы, еще продам родительский сад (они согласны ради такой цели), обустраиваться будет не на что. На полу будем с дочкой спать, ведь у меня не останется денег на мебель! Ну кто мне там вобьет в стену гвоздь? Мои родители уже на пенсии и помочь материально не смогут если что-то пойдет не так. Не накормят, не обогреют, если потеряю работу, они далеко. Отец ребенка завел новую семью давно, у него двое других детей и поэтому он в лучшем случае ей вышлет 1 тысячу рублей в экстренной ситуации, ну при утере денег-документов, например. Да и друзья в 35−40 уже не особо заводятся.
Я понимаю, никто не звал, будет трудно. Но желание не проходит. Не проходит и все. Крутится в голове, бьется раненой птицей, исподволь царапает душу
5 Мар 2016 в 0:13
Рассказ хороший. Во всяком случае, мне понравился.
Я переехала из Мск в Спб вполне сознательно. Мое мнение во многом отличается от мнения Автора, что нормально. потому что все люди разные.
Мне нравится в Питере:
— местное раздолбайство и расслабленность. Ничего не происходит вовремя, все опаздывают везде и всюду. Включая представителей госорганов 🙂
— после Москвы и крупного сибирского города я не вижу тут гонок на выживание. Куча народа на фрилансе. Куча народа непонятно чем занята, творит-с. Жизнь дешевле. Сравните стоимость покупки и аренды аналогичного жилья в Мск и Спб. Потом зайдите выпить кофе, сравните цены там. Несущественно дешевле транспорт, еда в сетевых магазинах и одежда, но рядом есть Финляндия, поэтому с одеждой проще. Плюс материальное не так много значит. В столице даже девочка-ассистент отдела покупает себе в кредит дорогие шмотки для выхода на работу, потому что так принято, а тут начдепы в свитерах из Остина, и все нормально.
Конечно, если сравнивать с маленьким городком, то цены в Питере атомные. Это кто от чего уехал.
— после Москвы тут в общем-то нет азиатов, особенно сейчас. В Мск была недавно, они все уехали туда, по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление.
— менталитет местных жителей — это мое. Он тут особенный. Питер не забыл, что был столицей, Питер не забыл, что пережил блокаду. Питер, скажем так, воспитывает людей. Но местную атмосферу не назовешь легковесной. Это на многих давит.
— что в городе много воды, а вокруг много разной и красивой природы. С мая по сентябрь я стараюсь никуда не ездить, а все свободное время проводить в Питере и области. Во-первых, не люблю жару, во-вторых — тут очень красиво. Но это красота на любителя.
Я часто замечаю. что у Питера есть либо фанаты, либо ненавистники. А с золотой серединой как-то плохо. Честно скажу: я фанат. Просто пытаюсь хотя бы на публике быть нейтральной.
Потому что у этого города есть минусы, и главный минус для меня — межсезонье. Ну просто кошмар какой-то эти ноябрь и март, а в этом году еще и декабрь, когда по улицам от ураганов щиты летали, а уровень воды повышался до критического 3 раза в день.
На мой взгляд, оптимально жить на два города. Питер и что-то еще. Многие так и живут. Благо удаленной работы в стране валом.
5 Мар 2016 в 19:15
Хочу ответить Татьяне автору что с ней я в некоторых моментах не согласен. Я не буду спорить по всем ее замечаниям. Но с одним точно поспорю. Петербург это действительно город сказка. И точ то люди пишут про недостатки это так, но это не главное. Главное это дух города который действует на тебя просто сумашедше. У меня тоже несколько знакомых уехали в Петербург. Когда бывал Питере встречался с ними. Говорю как. И сразу все как один начинают жаловатся то климат не тот солнца нету пробки кругом экология поршивая. Но на простой вопрос так в чем дело вернись переедь в другой город или уедь в теплые края. Да ты что да ты что босить Петербург это сравни преступлению. Так что Татьяна видимо Петербург это не ваш город или ваше время в Питере прошло. А я скоро наканец совершу свой главный прыжок в жизни и перееду в этот чудесный город. В город изумительного наслождения и радости. В город где просыпаешся открываешь глаза и ты счастлив. Господи я в Петербурге.
6 Мар 2016 в 13:47
Я прожил в Питере 4 года, с 2006-го по 2010-й. Остаться не смог не из-за климата, хотя он действительно непростой и не всем подойдет, а по причинам, связанным с работой и жильем. Кстати, большую часть времени жил тоже на Ваське, только подальше, чем автор, на пересечении Большого проспекта и 18-й линии. Брошу свои 5 копеек.
«Жители центра вынуждены ездить отовариваться в другие районы, ведь среди исторической застройки нет ТЦ и супермаркетов, их негде строить, а в магазинах „у дома“ высокие цены». Ну как сказать? У меня в двух шагах от дома была «Пятерочка», на 17-й линии, только Большой проспект перейти. Еще одна «Пятерочка» есть по Среднему проспекту, я заходил в нее по пути со стороны метро, уж не помню, кажется, на пересечении с 9-й линией. Цены такие же, как во всех «Пятерочках». В шаговой доступности от моего дома был «Дикси» и магазин «Семья» (по Большому пр-ту). Ходил я и на Василеостровский рынок. Есть там магазины на самом деле. Крупных торговых центров нет, это да.
«1,5 часа до работы на двух видах транспорта» — возможно, но смотря где живешь и работаешь. Я работал на Петроградской стороне. С Васьки туда удобно добираться. В начале моего пребывания в Питере жил на съемной квартире на проспекте Маршала Жукова, в конце, перед отъездом — недалеко от метро Дыбенко, почти на окраине то есть. Оттуда до места работы на Петроградке у меня путь занимал где-то час десять-час пятнадцать. С Маршала Жукова добираться было тяжело, первая линия метро очень загруженная. С Дыбенко проще, там конечная станция, легче сесть, и та линия не такая перегруженная. Так что смотря где жить, кто-то, может быть, и 1,5 часа добирается, если, например, едет из одного конца города в другой.
По поводу загруженности станции «Василеостровская». Не знаю, может сейчас все иначе, а когда я жил, наиболее загруженной станция была утром на выход (многие на Ваську едут работать), а вечером на вход (народ возвращался с работы). Когда я ехал на метро в девятом часу утра, вход на «Василеостровскую» был относительно свободен. Полчаса я точно не стоял.
По поводу того, что работа занимает все время и некогда пользоваться возможностями культурной жизни. Да, но по сути в любом городе так. Но в Питере хотя бы есть эти возможности. И не всегда, кстати, культурный досуг там обходится дорого. Есть в Питере места, где можно послушать хорошую классическую музыку за небольшие деньги — тот же Малый зал филармонии, Академическая капелла. Есть группы молодых энтузиастов, которые исполняют старинную музыку, средневековую или эпохи барокко, «Праттика терца», например, или «Латерна магика» (хотя она вроде в Москву перебралась). Билеты, помню, стоили чисто символические деньги, рублей 100. «Каменное небо» — неплохая группа, исполняющая нетрадиционную музыку. Ну, это на любителя, конечно. В общем, интересного досуга в Питере много, и, так же как с товарами, есть большой выбор за разную цену. Я посещал культурные мероприятия не так уж часто, но находил время все-таки.
Большой выбор всего — это главный плюс Питера. Есть, несомненно, и минусы. Переезжая в такой город, нужно отдавать себе отчет в том, какие реальные перспективы в нем у тебя есть. Главный вопрос — это жилье, конечно. Проблема Питера, как и многих крупных и развитых городов, в том, что там большое социальное расслоение, и весь рынок, вся сфера услуг ориентируется прежде всего на богатую прослойку жителей. Под них подстраиваются многие цены, в том числе на жилье. Бедным достаются остатки. Поэтому, если по приезду туда реально можешь рассчитывать только на средний уровень дохода, то и переезжать, скорее всего, не стоит. Переезд имеет смысл, если есть перспектива заметно вырасти там в социальном плане, в материальном благополучии.
В целом Питер, конечно, классный город. Особенно в конце весны, летом и в начале осени. Летом, если погода удачная, легко выбраться на море позагорать и искупаться. Добираешься до станции метро «Черная речка», садишься на маршрутку — и минут через 45 ты уже на конечной остановке Сестрорецкий курорт (только нужно пораньше ехать, чтобы не попасть в пробку). Оттуда до пляжа минут 10 ходьбы. Пляж под Сестрорецком огромный, места всем хватает. И красивые исторические здания в центре мне за 4 года глаз как-то не замылили. Но в целом, конечно, стоит хорошо подумать, прежде чем туда переезжать, особенно если не можешь сразу купить нормальное жилье.
7 Май 2016 в 18:11
Странная статья. Питер-один из самых красивых городов в мире. В настоящий момент, а это 07.05.2016 года в тени не менее 18, а на солнце не менее 25. Живу в этом прекрасном городе 15 лет и красота его не стала привычной. Когда мы выходим из театра в 22.30,а вокруг прекрасные здания с подсветкой, то я всегда благодарю Бога, что надоумил меня переехать в этот город. И вечное сожаление, что не было возможности переехать сюда намного раньше. Что касается зарплат, то это, уж извиняйте, проблема переезжающих. если не получили достойную, то значит цена вам такая. Мои молодые знакомые тоже устроились по-разному.Продвинутые уже несколько квартир купили и еще много чего.
23 Июл 2016 в 18:13
Снимаю за 20000 руб. квартиру В Девяткино полгода, надоело. Это каменные джунгли в деревне, не захочешь часто ездить куда-то и тратить по 4 часа в день на дорогу.
29 Июл 2017 в 18:50
Мы переехали не так давно. Вариантов не было, т.к. нас ждали пожилые одинокие родственники, которые почти всю жизнь прожили в Гатчине и нас, естественно сюда звали. Гатчина — тихий, очень зелёный городок, этакая «дача под Питером». Цены на жильё гораздо ниже чем в Петербурге. Жильё разное, конечно. На работу ездим в Петербург, как и многие жители Гатчины. До города ходят маршрутки и электрички. От нашего дома до маршрутки — минут 5 пешком. Выходить приходится часов в 7, чтобы добраться до работы к 9. Большая проблема — вялотекущий многолетний ремонт трассы и, соответственно, пробка в этом месте. Все с нетерпением ждут окончания этого процесса.
Очень важно найти работу. У меня довольно популярная специальность, сын — выпускник ВУЗа тоже быстро устроился, хоть и на небольшие деньги (но для выпускника без опыта, мы сочли, что это неплохо). А вот у мужа, с его не очень востребованной специальностью — проблемы. Но, собственно, у него и до переезда проблемы были.
Ну, т.е. у нас сейчас жизнь обычной среднестатистической семьи :). Возможно, в чем-то материально мы даже потеряли, но… Единственное, о чем я жалею, так это о том, что раньше не переехали.
Да, чтобы в Петербурге жить, надо много работать, но вполне можно выбираться и в театры, и в музеи, на выставки, и на различные мероприятия, фестивали, можно просто гулять и любоваться этим чУдным городом. Как же мне этого не хватало! Погода? Да, много осадков, хороших и разных), но меня как-то не раздражает, главное — одеваться по погоде.
10 Авг 2017 в 14:09
А вообще все дело только в возрасте. Именно с возрастом хочется уехать или в деревню, или в теплые места из огромного города, в котором к тому же вот уже три года просто нет лета! Фестивали, выставки и музеи — во все это за долгие годы наигрались от души. Еще 20 лет назад я так бы не рассуждала, а сейчас только так. У меня не сожжены мосты — в Петербурге есть квартира. Но вот третий сезон я живу на южной даче, и совсем не хочу возвращаться. И объясняю это исключительно возрастом. Поэтому спорить на эту тему бессмысленно. Хотя моя свекровь в ее 80 лет, переезжая из центра — из огромной коммуналки! — в отдельную квартиру на ЮЗ, чуть не рыдала: «Я же ленинградка!», как будто коммунальные тараканы ей не надоели! Потом, правда, рыдать перестала, в ее уютненькой норке ей хорошо жилось. Но вот эти ее страдания я хорошо помню. И обусловлены они были такими дикими, на мой взгляд, мотивами, как «свой» врач в поликлинике, горячий хлеб в булочной на углу, близость Исаакия и Невы (куда последний раз она гулять ходила лет сто назад!), Манька и Ленка из соседней коммуналки. Вот такие вот мотивы. Такие не переезжают никуда, хотя плюются на дожди и бесконечный ремонт в новом доме — в каждой квартире свой сверлильщик, ненавидят «понаехавших», и называют себя «коренными», даже не понимая, что коренность — это минимум два поколения, а таких в Ленинграде после блокады — по пальцам пересчитать можно. Поэтому живите, пока работаете, делаете свой бизнес, продвигаетесь по службе, а потом наступит время, когда захочется тишины и покоя, которых в мегаполисе не найти. Вот тут хорошую службу может сослужить дача, на которой можно жить круглый год. Всему свое время.
20 Авг 2017 в 21:38
Вообще улица Репина на 2 линии, можно войти либо со двора где помойка либо дальше два прохода есть по линии, про орган правда я жила в доме на против 18 лет, не спалось с 7 утра)))
20 Авг 2017 в 21:48
А вообще мой хозяин квартиры в Сочи приехал из Мурманска, я в Сочи скоро переезжаю, буду то в Питере жить то в Сочи. Не хватает нам тепла)))