Стоит ли стремиться в Москву? За последние 20 лет я перестала ее узнавать – это уже не мой город
Сколько раз, приезжая в какой-то город нашей необъятной Родины, слышала как с придыханием местные жители говорят: «Вы из Москвы? Повезло». Наверное… Я здесь родилась, выросла и прожила всю жизнь. В Москве родились и прожили всю жизнь мои родители, и бабушки с дедушками, и далее по списку. Я всегда воспринимала жизнь в Москве, как нечто само собой разумеющееся и не понимала, почему приезжие придают такое значение моему городу.
Но за последние двадцать лет я перестала узнавать Москву. Это уже не мой город. Это город вечных строек: иногда коренным москвичам, которые помнят еще старую Москву, кажется, что наш мэр ищет клад, который зарыл предыдущий мэр.
Это город гастарбайтеров, которые наводнили Москву, и спасения от них нет. Это город приезжих, которые соревнуются с мигрантами по скорости захвата территории.
Это город МЕГА метро, которое скоро дотянется «от Москвы до самых до окраин».
Это город бесчисленных риелторов и юристов, одетых в приталенные костюмы, с умным видом заседающие в кафе с телефонами в руках.
Это город многокилометровых пробок, стоя в которых можно успеть поесть, послушать аудиокнигу, подумать о жизни, обзвонить всех знакомых и родственников.
Можно много сказать о Москве именно в таком вот философском ключе.
А можно и конкретно рассказать желающим переехать сюда, о плюсах и минусах проживания в мегаполисе.
Жилье
Жилья в Москве много. Даже не так. Очень много. Оно разное.
Есть старый фонд. Это центр в пределах садового кольца, кое-где есть старые дома и даже за ТТК. К примеру, в Кузьминках или Лефортово есть дома довоенной постройки. Как правило это или дома – особняки начала века, или неплохие фасадные сталинки. Остальное: или под снос, или «культурное наследие», куда заселиться нельзя.
По цене: не думаю, что кому-то из приезжих здесь найдется жилье по карману. Я имею ввиду обычных людей, а не олигархов. Чтобы не быть голословной. До 7 млн в пределах Садового кольца можно найти комнату в очень старом аварийном доме в подвале, который скорее всего пойдет под снос, или студию до 10 кв м в уже отремонтированном доме, который переделали под такие вот коробки для «чисто переночевать». Но это будет апартамент, то есть без прописки.
Затем так называемые спальные районы, где стоят панельки 60-х — 80-х годов.
Здесь у приезжих вариантов покупки побольше. В зависимости от района за те же 7 млн в каком-нибудь Бирюлево можно взять аж целую студию уже не в статусе апартамент. Или скажем первый этаж хрущёвки. Что-то более приличное, скажем однушку около 30 кв м, в более менее приличном доме (не под снос) меньше чем за 10 млн не найти.
Новостройки. Они есть везде. В основном за МКАДом и на окраинах внутри города. Хотя дома по реновации можно увидеть уже везде, включая центр.
Ну на стадии котлована, если рискнуть и вложиться в стройку, то можно найти за те же 7 млн однушку метров до 30. Правда надо будет дождаться, когда закончится строительство (если закончится!), и ляма три вложить в ремонт.
Опять же надо смотреть район. Очень много новостроек сейчас ставят на месте снесенных старых заводов. Забавно иногда слышать от счастливых обладателей квартир в новостройке: «Мы купили такую роскошную квартиру в новом доме, такой прекрасный район». И не знают, что лет 10 назад тут был литейный завод или судостроительный док. Но они приезжие, им простительно. Хотя реально жалко людей, покупают квартиры на «плохой земле».
ЖКХ
ЖКХ в Москве дорогое. Платишь за все. Иногда даже за «воздух». Дома у нас или с газом или нет. Те, у кого газ, платят больше за электричество.
Платежка содержит в себе все то, что ты «должен» городу. Вода, мусор, дымофон, отопление и т.д. Свет – отдельная платежка. Вода – строго по счетчикам.
Как пример. У меня трешка, 75 кв м, без льготников в семье. Кооперативный дом (это важно, потому как в платёжку добавляется еще дополнительная сумма по смете в кооперативе). Вместе с оплатой за капремонт (это и есть тот самый «воздух» за который мы платим) + свет (сколько нажжешь) — меньше 11К еще ни разу не получалось. Это без всяких интернетов, мобильных и т.д. Знаю, что соседи из однушки меньше 8К ни разу не платили в месяц.
Вот и считайте, насколько дешево это ЖКХ в Москве. А ведь это обычный район, не «элитный», без оплаты еще управляющим компаниям на благоустройство дома, территории и т.д. Хотя, мои родственники живут в Адлере. Им ЖКХ трешки меньше чем в 15К в месяц не обходится.
Инфраструктура
Ну да, здесь в Москве все хорошо. Даже очень. Раньше ведь как строили в Москве (имеются ввиду спальные районы 70-х −80-х годов). Три-четыре дома и детский сад внутри, следующие несколько домов – школа во дворе. Между ними — мини квартал магазинов. Поликлиника — обязательно.
То есть получалось при строительстве микрорайона тогда сразу подсчитывалось, сколько будет жить людей в этих домах, сколько примерно потребуется мест в детском саду и в школе. По крайней мере в моем районе, куда семья переехала в 80-е, все именно так. Не помню, даже тогда в далеком детстве, чтобы были проблемы с магазинами (не смысле ЧТО купить, а с т.з. КУДА пойти за покупками). Плюс сразу был построен дом быта, где были все нужные службы.
С годами район расширился, всего прибавилось. Сейчас магазины вокруг есть любые: начиная от дешевых Пятёрок и Магнита и заканчивая дорогой Азбукой вкуса. То есть фраза «на любой кошелек» применима касательно магазинов. Наполнение магазинов везде на 100%. Даже описывать не стоит. Не останешься голодным в Москве😊))
Чтобы было понятно. В моем районе (повторяю обычный район Москвы, не окраина, не центр, не новостройка) Пятерок штук 20, столько же примерно Магнитов, 5 Евроспаров, столько же Перекрестков, с десяток Вкус Виллов, Азбука вкуса одна правда. Но это дорогой магазин.
Поликлиники – тоже самое. Тут надо отдать должное мэру. Проект «Моя поликлиника» и вправду хорош. Отреставрировали все здания в городе, оборудование поместили максимально современное (насколько это возможно в бесплатном мед учреждении).
Правда с врачами беда. Предупреждаю сразу, найти в московской бесплатной поликлинике врача с русскими ФИО – проблема. Это не голословное утверждение. Недавно тут легла в больницу на операцию, а потом наблюдалась в своей поликлинике. Только один врач был русским в обоих мед учреждениях. Т.ч. к этому тоже надо быть готовым, решившись на переезд в Москву. С врачами с не азиатскими ФИО – напряженка.
Но есть много платных клиник. Вот там почти все наши😊 Платные клиники разные. Есть прямо мини, буквально по одному специалисту по каждой специальности. Есть монстры сетевые, типа «СМ Клиник» или «Медси». Там есть все: начиная от терапевта, заканчивая стационаром и операционными. Короче, без мед помощи в Москве не останешься. Были бы деньги.
А без денег… Ну полис ОМС есть у всех, поликлиники работают. Даже в воскресенье. Умереть точно не дадут, скорая достаточно быстро приезжает. Проверяла, когда родителям вызывала, минут за 10 обычно доезжает машина. Здесь все хорошо. Хотя врачи со скорой говорили, что с водителями на скорых сложно.
Спорт учреждения. Много. Разных. Начиная от уличных спортплощадок и хоккейных коробок почти в каждом дворе (у меня в районе это именно так), заканчивая хорошими бассейнами, кучей спорт клубов, большими спорт комплексами. Этого не отнять. Со спорт объектами действительно все хорошо в городе.
Теперь, что за деньги. Есть муниципальные бассейны, к примеру. Там очень демократичный ценник на абонементы. Существуют варианты льготных тарифов для пенсионеров и детей. Спорт клубы. Есть дешевые сети, типа «Фитнес СССР». За 20К в год можно взять абонемент. Но есть и подороже, естественно. К примеру, у меня клуб средний (и по цене, и по качеству) за 60К в год. С бассейном, несколькими тренажерками, залами для групповых занятий, СПА и т.д. Но есть и по 100К в месяц за абонемент. Тут на что денег хватит.
Бытовые вопросы. Опять же проблем нет. От элементарных прачечных\ химчисток и ремонтов бытовой техники, и заканчивая чем-нибудь менее востребованным, типа ювелирной мастерской.
В Москве вообще очень много «больших и малых» торговых центров, в которых сосредоточены всякие фирмочки, конторки, сервисы, магазинчики, мастерские и т.д. Т.е. заходишь в такой центр и делаешь все хозяйственные и иже с ними дела. Тоже без проблем в этом плане. Ну про ценник говорить глупо. На каждую услугу своя цена.
Животные. В Москве животных любят. Даже через чур. Иногда такое впечатление, что собак в городе больше чем жителей. Сейчас вообще мода на дворняг. Помнится, во времена моего детства и молодости в Москве 90% собак были только благородных пород. Но не суть😊 Если Вы переезжаете в Москву и у Вас есть животное, то для питомца в городе все есть: ветклиники, зоомагазины, груминг салоны.
Это касается любого района Москвы постройки до 2000.
А вот новостройки – это интереснее.
Как уже говорила, стоят новостройки зачастую в неблагополучных районах бывших пром зон. Т.е. уже не повезло людям. Застраивают сейчас эти районы своеобразно. Мы называем это — человейники. Громадная коробка на 30-50 этажей и на 20 подъездов. Квартиры без балконов, на тысячи жителей. Дом на доме, вплотную, окна в окна, дворы – каменные мешки. И там нет магазинов, прачечных, ремонтов обуви. Т.е. это как бы есть, но в домах на первых этажах. И, естественно, не сетевые, а мелкие лавочки. Если в какой-нибудь новостройке вдруг есть сад или школа – уже счастье. А уж если поликлиника построена, то фантастика.
В основном как сейчас поступают застройщики? Ставят эти коробки рядом со старым районом, обещают новоселам райские кущи, а по факту только дома стоят. А магазины, сады, школы, поликлиники, спортклубы: это все в соседнем старом районе. И вынуждены жители этих новостроек пытаться втиснуться в инфраструктуру старого района. Отсюда переполнение в школах, нехватка мест в садиках, сложности с записью к врачу в поликлинику и т.д.
Поэтому очередное предупреждение жаждущим переехать в Москву и собирающимся покупать квартиру в новостройке. Узнайте сначала, что на этом месте стояло 10, 20, 30 лет назад. Скорее всего завод. Потом посмотрите, а что-то хоть из инфраструктуры уже построили в этом новом районе? А если нет, то хоть старый район рядом есть?
Т.е. инфраструктура новостроек – проблема в Москве. Она часто отсутствует.
Дороги
Наш мэр стоить любит. Особенно дороги. Если посмотреть на Москву сверху, то кажется, что город просто опутан дорогами. Развязки, магистрали, хорды, МЦД, ЦКАД. Я за рулем лет 30. Город знаю прекрасно. Но когда еду в какой-то район, где не была скажем пару лет, то начинаю путаться в дорогах и разъездах. Постоянно все меняется. Т.е. следующее предупреждение приезжим: в московских дорогах и раньше-то логики было не много, улицы у нас изогнутые, нумерация домов заковыристая. Сейчас же без навигатора даже умудренные опытом москвичи с 40 и более летним водительским стажем не рискуют выезжать. Что уж говорить о вновь прибывших или и того хуже о мигрантах-таксистов.
Другая любовь нашего мэра – метро. Вернее так: МЕТРО. Оно так изменилось за последние 20 лет, что я его тупо не знаю уже. А ведь будучи студенткой ездила на метро по всей Москве и знала наизусть выходы на всех станциях, в какой вагон лучше сесть, чтобы побыстрее сделать пересадку. А теперь…. Там город под землей.
Недавно спустилась в метро, документы от машины оставила на работе, нужно было съездить, так стыдно сказать растерялась. Я половины таких станций и не знаю. А уж когда увидела на схеме сколько веток теперь в метро, так вообще в шоке была. А метро все строится и строится. И конца этому не видно. Видимо у нашего мэра голубая мечта: соединить Москву со всеми городами страны под землей. Но для новостроек за МКАДом – это благо.
Поэтому следующий совет для желающих жить в Москве: скачайте карту метро в телефон и постоянно в нее заглядывайте. И не называйте метро «подземкой». Коренные москвичи так не говорят 😊
Беда Москвы – мигранты. Их много, очень. Если готовы видеть вокруг себя не слишком дружелюбные лица «ценных специалистов», слышать неизвестные языки везде (магазины, поликлиники, метро, улицы), пытаться втолковать непонимающему ни слова курьеру куда ему ехать, слушать от своих детей, что в классе полно учеников плохо говорящих по-русски – то милости просим в Москву. Рано или поздно или город мигранты нас просто поглотят. Учитывайте это, если рассматриваете Москву в качестве своего следующего места пребывания.
Много об этом говорить не хочу, это больной вопрос для местных жителей.
Служба доставки в Москве работает прекрасно. Если отбросить момент с «твоя моя не понимай» курьерами. Проблемы заказа продуктов, бытовой техники, мебели, стройматериалов не существует. Хоть луну привезут, только плати.
Про культуру, красоту, парки не буду говорить – этой информации полно в интернете. Город красивый, пока еще зеленый (не все вырубили), отреставрированный.
Много плюсов, но и много минусов. Стоит подумать, переезжать ли в Москву. Здесь дорого жить и порой сложно. Но как говорил герой фильма «Служебный роман»: «Это очень хороший город, это мой город».
Комментарии:
12 Ноя 2024 в 9:13
Спасибо за статью. В отличии от предыдущего «творения» про Санкт-Петербург, написанного ИИ, вашу статью читать приятно и интересно. Видно, что вы любите свой город и переживаете за него!
12 Ноя 2024 в 9:19
Прочитала и прям прониклась. Реальное описание Москвы от москвички. Пока читала, поняла, что Москва местами похожа на город в котором я живу. Особенно про новостройки и детские сады, школы и т.п. Ни разу ничего подобного не слышала от знакомой которая там прожила пол жизни, хотя про другие минусы города она говорила. Статье твёдрая 5!
12 Ноя 2024 в 9:56
Стоимость ЖКХ нормальная. У меня в Перми выходит около 10К. Летом без отопления ниже.
12 Ноя 2024 в 10:15
Через 20−30 лет в Москве будет как Париже или Нью-Йорке, мигранты смешаются с бывшим коренным населением. И этого не миновать, государство понимает, что рабочие руки нужны. А по поводу азиатских ФИО, тут надо быть поделикатнее, многие коренные россияне имеют тюркские корни и с рождения живут в нашей многонациональной стране.
12 Ноя 2024 в 14:08
Отличная статья.
Москва развивается и город действительно, порой, не узнать.
Без всякого преувеличения — самый современный город Европы.
В тотальной застройке при этом очень много минусов. Построили развязку на МКАД. И тут же рядом ЖК на 30−40 тыс.человек. Вся польза и прогресс — коту под хвост.
Жизнь в родном городе стала сложней.
Очень много мигрантов. И ни с кем смешиваться и ассимилироваться они не собираются.
Это на сегодняшний день самая серьезная проблема Москвы.
Дети мигрантов в школе — это снижение уровня образования.
Мигранты в быту — меньше безопасности. Крокус горожане еще скоро не забудут. Это боль.
А так — Москва это прекрасный город.
12 Ноя 2024 в 21:34
«Стоит ли стремиться?» в заглавие статьи лишнее. Отвечает КЭП: в Мск стремятся не за жильём, ЖКХ, инфраструктурой и дорогами, а за работой, з/п и карьерой. Ни одному сельчанину из Тьмутараканьи не придёт в голову мысль «Достало! Всё достало! Достало глину месить — 1000 лет дорог не было и не будет, поеду в Мск!». Ни одному жителю Твери/Тамбова/Вологды/Самары/Новосибирска не прид1т в голову мысль «Достало! 10тр/мес за ЖКХ! Поеду в Мск -там дешевле!».
12 Ноя 2024 в 22:26
Как же я не люблю таких авторов как вы.
Ну ладно, вот вам ответ от человека который прожил более 40 лет в городе миллионнике за Уралом и перебрался в столицу (приглядывался к ней долго).
Жители Москвы никогда не ценили того счастья, что т.к. рядом находится власть у них было всё и всегда, и вам не было так тяжко как людям в регионах. И сейчас вы так же не цените того, что для вас делают власти столицы.
Поехали сравним жизнь в регионах:
Хоть Челябинск относительно Москвы молодой город, жилье разнообразно: хотите холупу 1920 гг. в Ленинском районе за 1,2 млн. руб или а-ля элитное жилье за 40 млн. руб (к слову, то что тут считается элитным — в Москве это жилье по программе переселения и ПИК эконом) и это при средней з.п. 50 тыс. руб (надеюсь сейчас з.п. больше).
Комуналка — все зависит от типа жилья, я жил в Ж. К. Лесопарковый и платил около 4,6 тыс. руб. за 80 кв.м., а у жены была хрущевка 44,5 кв.м. там комуналка была сопостовима по цене. Если бы у меня была в обычном доме кв., то ценник был бы 9−10 тыс. руб. В Москве за 62 кв.м. плачу около 12 тыс. руб.
Ремонты дорог, дворов — вы счастья своего не знаете. В Москве ремонт дворов лично видел как все делали за 3 дня, ремонт трамвайных путей за 1 вечер. Ремонт дороги по Челябински — раскопать и перегородить улицу весной — положить асфальт в дождь к начале октября, открыть движение в ноябре. Про дворы вообще можно промолчать — у нас нет таких хороших ремонтов как в Москве, в Че ремонт дворов ограничивается максимум заменой бордюров.
Экология — наберите в поисковике Челябинск выбросы, или просто Челябинск. Увидите что такое по настоящему грязь, вода такая же. Я ставил фильтры на проточную воду — менять приходилось очень часто и временами было бесполезно, т.к. когда вода коричневая фильтр забивается через 15−30 минут.
Стоимость еды и одежды — в Москве это дешевле!!! Вы просто не представляете какое многообразие молочки, мяса, овощей в Москве по сравнению с регионами. Качество продуктов отменное. В регионах все гораздо дороже из-за транспортной состовляющей в цене. В Москве можно найти магазин на любой кошелек, попробуйте так в небольшом городе. С техникой такой-же фокус.
Метро вам не нравится, много народу? А вы попробуйте постоять на ветру при минус 30−35 минут так 40 и потом штурмовать небольшую маршрутку типа газель или перепоненный автобус, не повезло? Ну тогда еще постоять 40 минут или идти пешком несколько км, чтобы попытаться сесть на другой транспорт. В большинстве городов транспорт не развит вообще, альтернатива только личный транспорт, и так же стоят в пробке по часу и дольше. Причем просто стоят, а не медленно едут как в Москве.
В Москве огромное число парков, музеев и интересных мест где можно отдохнуть. Поезем в Челябинск — сходим в парк Гагарина который более менее нормальный, но так же засрали собачники, есть пару музеев и небольшое количество развлекательных центров. Дочь сидела все дома, потому что как она сказала — я в городе уже везде побывала (за 2 года ее сознательной жизни), ничего нового и интересного нет. В Москве постоянно куда-то можно съездить и открыть для себя что-то новое.
Мигранты в Москве? Да ладно, в других городах побывайте вообще глаза на лоб полезут — засилие мигрантов везде. Я кстати это тоже не осозновал в Челябинске, т.к. мой маршрут мало с ними пересекался пока я не зашел в МФЦ, и в миграционку. Вот только тогда я осознал маштаб.
Что мы имеем — попробуйте пожить в регионе при з.п. 35−50 тыс. руб в месяц, при одинаковых или даже выше московских ценах и ценой за квартиры которые меньше московских в 2 раза. Вот так живет большая часть страны, а есть регионы где гораздо все хуже. Вот и едут люди в столицу за лучшей жизнью. З.п. в Москве выше в 2−5 раз, если человек не тупой и не ленивый, то можно спокойно зарабатывать 200 тыс. руб. Если есть голова на плечах от 200 тыс. руб и до 600−700 тыс. руб вполне реально.
Вспомним еще про пенсию — у меня теща проработала всю жизнь в торговле, ее пенсия сейчас около 9 или 10 тыс. руб. А тепеь вспомните, вашу московскую минимальную пенсию в 24 тыс. руб даже тем людям, которые и не работали, но прожили в Москве не менее 10 лет. Где справедливость?
Поэтому не стоните, вас в регионах будут люто ненавидеть. В Москве шикарная, спокойная, сытная жизнь по ставнению с остальной частью России, можно реализовать свой творческий потенциал и сделать хорошую карьеру. А платят в Москве очень хорошо, за свой труд я получаю в разы больше и вкалываю меньше чем это было в Челябинске.
Вы прежде чем писать такую дичь, хотя бы посмотрите как люди живут в других городах, что у них есть и с какими трудностями они сталкиваются каждый день.
P.s. Хоть и не считаю Челябинск хорошим городом, но по сравнению с многими городами РФ, он хорош. Выбрал в качестве примера, т.к. хотя бы милионник. Как живется в городах типа Златоуст, Троицк, Коркино и т.п. вообще молчу.
13 Ноя 2024 в 5:22
id260785989, вы прям у меня с языка сняли. Уж сколько езжу в Москву по работе, постоянно дико угораю, когда Москвичи начинают жаловаться на что-то))) так хочется пригласить их в «Милые» и «Уютные» города Сибири, Урала или Дальнего Востока, с ЗП от 30 до 50, с ценами на квартиры (теперь уже) на 90% схожими с Московскими, с режимами черного неба, повсеместной онкологией, ржавой водой, ямочным ремонтом дорог раз в год (если повезет), с климатом -40 зимой и 35 летом, с тотальным отсутствием врачей (даже с марсианской фамилией), умирающим высшим образованием и безперспективности для молодежи… Уважаемые Москвичи, приезжайте к нам! А еще лучше давайте меняться! В отличии от вас мы народ гостеприимный)))
13 Ноя 2024 в 10:44
MrAnderson, а чего Вы ждёте? Переезжайте в Москву. Как в Москве — нигде и никогда не будет.
13 Ноя 2024 в 12:31
Меня всегда умиляют тексты из серии «а вы поживите на 30,40,50 тысяч». Не только на этом сайте. А везде. В инсте, в вк, и пр.
А зачем жить на эти деньги?
Я согласен с А. Лебедевым (хоть терпеть его не могу), что в нашей стране бедность- это выбор конкретного человека.
На мой взгляд не способны заработать только следующие типы людей:
1. Тот, кто является инвалидом. Здесь без вопросов.
2. Тот, кто влюблён в свою профессию и готов мириться с заработной платой ради любимого дела. Тут можно только высказать уважение.
3. От природы ленивые люди, которые предпочтут пиво и диван вместо возможности заработать больше. Ну чтож, это их выбор. Но ныть им при этом не следует.
4. Необразованные, ничего не знающие и не умеющие рукожопы, которые не способны чему-то научится и чего-то достичь в жизни.
При этом им все и всегда что-то должны. Таких- подавляющее большинство. Стремлений к саморазвитию — ноль. Но гонора и злобы- на десятерых.
5. Люди, которым фатально не везёт в жизни. Такое бывает, хоть и не часто.
А в остальном… Дело то, не в Москве. А в человеке. Про Челябинск ничего не скажу, не знаю. Но на Дальнем Востоке людей которые зарабатывают хорошие деньги очень и очень много.
И я прожил там всю жизнь. И всю жизнь работал, с 17 лет. И не просто работал- пахал! Иногда у меня было три работы одновременно. Но зато сейчас я могу себе позволить ничего не делать. Это был мой выбор. Осознанный.
Чего и желаю всем остальным.
13 Ноя 2024 в 16:39
Я всегда люблю подтверждать свои слова живыми примерами. Год назад понадобилось мне глушитель подварить. Выбрал исполнителя по отзывам на известном сайте, приехал. Мастер — молодой парень. Лет 27−28, не больше. Пока работал, разговорились. Он из глухой деревни под Псковом. Переехал в Петербург сам, никто не уговаривал. Сначала работал на заводе, комнату в коммуналке снимал. Шабашил сварщиком по гаражам. Потом снял бокс, с завода уволился, стал работать на себя. Один выходной в неделю. Работает по 9 часов минимум. Доход, от 200 и выше чистыми. Привез в Петербург свою подругу из деревни. Квартира в ипотеке, и уже двое детей. В итоге я ему за работу заплатил даже больше, чем он просил. Потому что уважаю этого парня безмерно.
Так нельзя работать в Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске? Можно. Было бы желание.
А мог бы он остаться в деревне? Да конечно мог. Вытирать задницу лопухом, и гнать самогон, а также материть на чем свет стоит всех на свете. Не жизнь, а малина. Зато работать не надо.
13 Ноя 2024 в 19:48
Я в этом году совершил уникальное авто путешествие. в славный город Казань, крутой город. есть что посмотреть.
Но поехал не по федералке, а свернул перед Богучарами с М4 в право, на славный город Сергач,(так навигатор повел) в бытность мою предпринимателя, хлопец у меня работал, родом с этого города, от там был у родителей и позвал меня в гости. Божешь ты можешь си! это не дороги, а направления, я не помню всех городов которые я проезжал, но запомнил Аркадак и село Банное, мне показалось что в названии села банное, пропущена заглавная буква «Е», можно сколько угодно рассуждать о равных возможностях и «было бы желание» но для того чтобы куда то уехать, необходим хотя бы минимальный стартовый капитал, не все же в нынешнее время могут прийти в столицу с обозом, как некогда Михайло Ломоносов. Деньги, и ещё раз деньги, и ещё хоть сто раз могу написать, Деньги. Без них из порочного круга не вырваться. Не все те кто живут на периферии и в провинции лодыри, бездари, и нытики, 99% процентов, это заложники обстоятельств, и только 1 процент это всё такое. И я снимаю шляпу перед эти людьми, зайдите в любой дом на периферии и в провинции, там будет чистенько и ухоженно, да бедненько, не так как в москве и наврятли ли на кухне будет кофе машина и посудомойка, но там будет, чисто и достойно, а самое главное без фальши. выпендрёжа и пафоса. Будут и алкаши с разбитыми и усранами хибарами, но их не много, единицы. Разве в Москве таких нет? Высасывая из этих людей жизнь и жилы, издеваясь и недоплачивая им во всём, именно на этих людях, живёт, паразитирует и радуется «бомонд» который как правило селится в столицах.
Я тоже могу позволить себе жить как угодно и ничего не делать, но как бывший предприниматель, я могу с уверенностью утверждать на миллиард процентов, хозяин бизнеса ничего не создаёт кроме добавленной стоимости, даже туалетную бумагу ему заработали его работяги. Надо уважать людей, всяких и разных, большинство это не лодыри, нытики и далее по списку, а все го лишь— Заложники обстоятельств!
13 Ноя 2024 в 21:11
Вот что я забыл добавить, я неделю как назад, вернулся из Грузии. MrAnderson Грузия уже давно не дешевая страна, в плане отдыха, но что сделали Грузины, они подтянули свой сервис на уровень европейский, а цену сделали дешевле чем в европе и у них полно туристов со всего мира, поскольку для буржуев это очень дёшево. Есть такой ресторан в Тбилиси, называется «мельница» тот который у реки и с паровозиком на рельсах туда ходят в основном грузины, примерно 500 столиков на двух уровнях, я попал туда в среду просто потому что знаю хозяина, а так мест на неделю нет. И китайцы построили дорогу через пропасти и горы от самого ларса до батуми, в январе уже можно будет ездить, обязательно поеду, маленькая, но очень красивая страна. Но я отвлёкся, вот главное; был у них такой президент, Георгий Маргвелашвили, не могу сказать что мы друзья, но мы знакомы, он живёт в Душети, сдаёт туристам два домика, ещё держит лошадей и катает на них туристов, 50 лари час если кому интересно, кстати может запросто прийти к своим гостям, угостить их своим вином и накормить ужином, ну и естественно пообщаться. Я спросил у него, почему не пошёл на второй срок?
«Слишком тяжелая работа и слишком маленькая зарплата» таков был его ответ. Так вот вопрос?; Кто в итоге богаче, Георгий который живёт и кайфует, или иной другой президент чахнущий над златом как царь кащей? Горный чабан в дагестане с собственным 5000 стадом барашек в горах и стоимостью 60 миллионов, или житель Москвы с ипотечной бетонной коробкой до здоху, и неким мнимым доходом в несколько сот целковых, ради которых он готов батрачить как раб божий от заката до рассвета. Деньги это лишь мерило усталости. Между «могу себе позволить ничего не делать» и «живу как хочу» расстояние-как до луны ползком.
13 Ноя 2024 в 22:01
Добавленная стоимость, в общем-то, это один из краеугольных камней экономической теории. И предпринииатель (если это именно предприниматель, а не барыга), один из главных людей в стране, без которого страна просто загнулась бы. Это они строят заводы, они выращивают скот, они делают мясо, и хлеб. Они шьют одежду. И чабан из Дагестана- тоже предприниматель. И именно благодаря ему у наемного работника есть туалетная бумага. А никак не наоборот.
А вот в банковском «бизнесе» добавленной стоимости нет. И банковские услуги НДС не облагаются. Там нет предпринимательства. Там ростовщищество. Но именно они правят миром. Всем. Без исключений.
Можно ли кайфовать сдавая дом в горах? Запросто. Можно ли кайфовать живя в деревне без света и газа? Легко. Можно отказаться от благ цивилизации и быть вполне счастливым человеком? Конечно! Но если так поступят все, то мы через некоторое время начнём ходить в шкурах и лаптях. Ибо прогресс двигают вперёд только те, кто хочет и умеет работать. По другому никак.
И да, «могу позволить себе ничего не делать» и «жить как хочу» это как раз без расстояния. Это про шкуру и лапти.
13 Ноя 2024 в 22:14
КамчадалСПБ, рад встрече, я с Вами давний оппонент, я уважаю Ваше мнение, но не требую в замен уважать моё, я там где я есть, и мне никто не нужен в группу поддержки. Вы же преподавали науки если я не ошибаюсь, а я прошёл сложный путь от сперматозоида до того, что я есть сейчас, но грамоте кое какой обучен. Смею Вас заверить, Вы на ложном пути, между «живу как хочу» и «могу позволить себе ничего не делать» реальная история «Рея Крока»и сказка про Емелю на печи.
13 Ноя 2024 в 22:37
Знаете какой город был бы самым богатым в Росси, если бы налоги делились бы в обратной пропорции, не как сейчас 10\90 а наоборот, 90 процентов городу, а 10 федерации. Никто никогда не догадается, это некогда мой родной, и по ныне горячо любимый до сих пор Новороссийск. Но нет, город перебивается с хлеба на сухари, зато некий Вася в Москве, рассуждает о том, что он достиг всего, так как он смог добиться чего-либо потому что он к чему то там стремился. Объяснение очень просто, Москва взяла деньги из регионов и увеличила стоимость своих услуг и жителями и к жителям. Добавленная стоимость, высокий доход. «Если кому то платят много, значит кого-то обворовывают»
13 Ноя 2024 в 23:06
Тут начался очередной экстремизм в отношении москвичей. М много -много сказок про жизнь в столице.
Сказка номер 1. Зарплаты от 200 000 рублей, и до 600 000 если «голову на плечах иметь». Бред. Голимый бред.
Два высших, работаю в госкомпании, занимаюсь производством, не ростовщичеством, небольшой начальник, зарплата — чуть более сотки.
З.п. от 200 000 рублей — это уже руководитель высшего звена, в нашей конторе таких 3−5 человек на более 1000 сотрудников.
Где, скажите мне, зарплаты о которых тут пишут?
Большинство москвичей (не приезжих!) это бюджетники, это работники заводов, фабрик (представьте в Москве осталось производство!), учителя, врачи, ЖКХ, библиотекари, работники культуры и т.д. И зарплатами космическими не избалованы.
Амбициозные покорители столиц — вперед! Вам карты в руки! 600 000 … голова на плечах…(((
Сказка 2. Москвичи негостеприимные и прочий треш в отношении простых людей. Из жизни. Больше всего понтов, негатива, высокомерия и прочего непотребства в отношении гостей столицы — это от … гостей столицы, живущих несколько лет и пристроившихся в Москве.
Сказка 3. Москва — пуп земли и все москвичи так считают и реальной жизни не знают.
Представьте, но многие москвичи мечтают о жизни в провинции. Да! Потому что по работе много езжу по РФ. И люблю Иркутск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и многие замечательные города нашей страны. И город свой люблю родной. Москва действительно классный город. Но возраст уже дает знать о себе, здоровье не выдерживает ритма и ежедневных многочасовых поездок на работу и обратно, и работу свою люблю и не бросаю.
В общем, у каждого своя жизнь.
Поэтому в каждом городе есть и хорошее, и плохое, и люди везде есть и хорошие и плохие.
13 Ноя 2024 в 23:08
бизнес не приемлет сослагательных наклонений, то что убыточно, должно быть брошено и забыто, возможно по этому Детройт банкрот, возможно я путаю, но мне кажется мы оба бывали в Америке, я точно там был, даже жил.
«Создаётся с целью извлечения прибыли» так написано в любом уставе коммерческой организации, сегодняшний мир это чистый бизнес, в связи с этим у меня до Вас вопрос, с какого перепуга житель села «е»Банное, менее восприимчив как достойный и равный человек, чем Москаль, да денег у него меньше, но и заложник ситуации он больше. «И если есть те, кто тебе приходят, найдутся и те, кто придет за тобой (С)»
14 Ноя 2024 в 5:30
Приветствую уважаемых собеседников! С вашего позволения, отвечу на ряд последних тезисов:
1) Михаил я также был в Грузии в августе месяце этого года. И вы правы Грузия уже не та страна что я покидал в 2018 году. Многое изменилось к сожалению не в лучшую сторону, особенно касемо цен и ситуации с легализацией запрещенных веществ. Ехал в Абакан с полныиэм ощущением что еду домой… Асимилировался… такое странное чувство.
2) Камчадал с рядом ваших тезисов согласен, о том что есть часть общества которых безусловно хлебом не корми только дай поныть, готовы свалить свою лень и неудачи на все что угодно кроме себя любимых, такие люди есть и в столице и в регионах, но уж извините их точно не большинство. Основная часть населения это как раз о которых вам писали выше, заложники обстоятельств. В регионах есть потолок высоких доходов, и там хоть порвись выше не заплатят. Откройте HH.RU и посмотрите сколько сейчас вакансий хотя бы близко к 100 000 в Абакане? А ведь обьективно, 100 000 сейчас это более менее та ЗП которая может закрыть хоть какие потребности из верхней пирамиды Маслоу. Никто не говорит, что в Москве медом намазано, и там тоже надо впахивать. Проблема регионов не только в ЗП, я уже писал выше, но вы как будто этого не заметили.
3) Sl, я не знаю сколько вам лет, где вы работаете и тд. У меня на данный момент 10 штук друзей в Москве, все переехали из провинций, ни у одного ЗП нет меньше 150 — 200. И при этом все ХОРОМ говорят, ЧТО НИ СМОТРЯ НИ НА ЧТО ИХ ЖИЗНЬ В МОСКВЕ УЛУЧШИЛАСЬ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ЧТО БЫЛО В ИХ РОДНЫХ ГОРОДАХ! А значит делаем вывод что все-таки в столице людям живется легче. Я лично стал стал бывать в Москве очень часто, и могу сравнить. Действиетельно, ОБЬЕКТИВНО в Москве жизнь ПРОЩЕ! если ты не лодырь и не алкаш! Да, тут тоже надо работать !! Мы в курсе спасибо! Но за этот труд ты получаешь (даже с учетом высоких цен на аренду) соотношение доходов и расходов (в кармане остается больше), хорошую медицину, высочайший уровень сервиса на любой кошелек, прекрасную инфраструктуру!
4) Al Одинцово — ответ на ваш вопрос. Да я собираюсь переехать. И в скором времени стану вашим соседом. К моему огромному сожалению Абакан утратил все свои преимущества после всем известных событий в феврале 2022 года, как в экономике так и ценах на все.
14 Ноя 2024 в 18:45
Одно могу сказать, из Москвы получился бы хороший 15-минутный город) А мне и у нас на периферии, у моря хорошоооо)
14 Ноя 2024 в 19:21
Да, и в провинции люди неплохо живут. И в деревнях дворцы строят. В маленьких городах тоже есть свои «Рублевки». И не один -два дома, а целые улицы. Люди крутятся как могут. Многие вахтами работают. На удаленке сейчас тоже можно работать. А кто-то за лучшей жизнью уезжает в мегаполисы. Было бы желание. Если очень захотеть, то можно многого добиться. По себе знаю.
15 Ноя 2024 в 17:25
Кому становится тяжело в Москве, не мучьте себя, переезжайте в провинцию. В какой-нибудь совсем маленький городок с населением меньше 10−15 тыс человек. И поживите 2−3 года, за это время найдите там работу, сходите в местную поликлинику, покатайтесь на общественном транспорте (если он там будет, конечно), погуляйте вечером по темным улицам и не упадите в лужу в темноте. Потом поймете, почему люди «стремятся» в Москву.
З. Ы. Для сравнения, в моем родном городке, с конца 90х годов не было сделано ни единого участка благоустройства. До начала этого года. Только представьте, в Москве стройки стройки., это так утомляет москвичей! А у нас только через 30 лет наконец сделали тротуар на одной из улиц))
16 Ноя 2024 в 9:56
Прямо обрыдалась над горькой долей москвички, метро им понимаешь-ли понастроили по 30 станций в год, плутают бедолаги! То ли дело в Новосибирске, как построили последнюю станцию 30 лет назад, так больше у Москвы выпросить и не можем, ей матушке оно нужнее, хоть и у нас, как у белых людей, пробки и 1,5 часа в один конец до работы есть. Иногда, правда, списанный общественный транспорт достается с барского плеча. Ну, а про восторженное придыхание в разговорах о Москве забудьте, там просто негатив сдерживают изо всех сил, отношение к Москве в последние десятилетия сильно изменилось.