Суровый Челябинск
Сложно писать про Челябинск желающим сюда переехать всерьез. Как человек, живущий в Челябинске больше 40 лет, я не могу даже понять такого желания. Наверное, должны быть очень веские причины. Единственная причина у меня, почему я здесь живу — да просто не было возможности уехать.
Челябинск на редкость серый и неинтересный город по сравнению с другими городами-миллионниками. У него есть свои достопримечательности и есть, где провести досуг. Все это бравурно описано, с этим не поспоришь. Театров много, зоопарк есть, клубняков навалом, спортивных залов тоже достаточно. Весьма сомнительный плюс — стоимость жилья. Она на немного ниже, чем в соседнем Екатеринбурге и, конечно, ниже, чем к западу. Город активно застраивается, много новостроек. Чем дальше микрорайон от города, тем чище и тем дальше добираться до места работы, возить детей в более престижную школу. Поэтому хотелось бы здесь написать о повседневном.
Транспортная проблема
Последние 5-7 лет действующий губернатор активно занимается строительством дорожных развязок. Уже можно сказать, что это ему удалось. Пробок в городе практически нет. Есть отдельные сложные места, но в целом транспортного коллапса в городе нет. Правда, все эти проблемы решены за счет зеленых насаждений вдоль тротуаров. Зелень вырублена беспощадно и бесповоротно полностью во всем городе. Власти посягают на душу города — автомобильную трассу пытаются проложить прямо через городской сосновый бор. Пока что силами местных активистов и неравнодушных горожан бор пытаются отстоять. В городе довольно мало мест, в которых можно просто погулять под деревьями. Летом город превращается в царство раскаленного бетона. Не смотря на обилие фонтанов, установленных предыдущим мэром, работает один из пяти. Выживают только те, у кого есть личный автотранспорт. Общественный транспорт в городе медленно сворачивается. Потихоньку уменьшается количество маршрутов трамваев и троллейбусов.
Озерный край
Летом можно уехать из города на озера. Озерами богата область: Увильды, Тургояк, Касарги, Теренкуль, Сунукуль. На своем автотранспорте есть где отдохнуть в выходные. Все чаще и чаще, конечно, натыкаешься на частные огороженные зоны, и даже на давно известных пляжах появляются шлагбаумы и нужно платить за въезд. Но красота уральских озер требует отдельного упоминания. Тем же, у кого нет личного автотранспорта — селяви. Количество пригородных поездов сокращается за убыточностью, цены на электрички повышаются ежегодно. А ехать за город в раскаленном автобусе, набитом пожилыми дачниками, подчас не каждый выдержит.
Экология и онкология
Эти два слова взаимосвязаны навечно. Чем лучше по словам властей в городе экология, тем больше средств тратится на строительство онкологических центров. Не верите? Приедьте и проверьте на своей семье. Мне 40 лет, и я не знаю ни одной семьи, в которой бы кто-то не болел раком. Ни одной. Ровно раз в месяц кто-нибудь травит город формальдегидом и фенолом. Это если глобально и затрагивая несколько районов. Это чтобы счетчики зарегистрировали превышение концентрации фенола, формальдегида, оксида углерода и диоксида азота в самом центре города, раз в месяц. А летом начинает гореть городская свалка. Горит она долго и уныло, иногда не могут потушить неделю-две. Гарь и едкий дым заволакивает Металлургический, Тракторозаводской и половину Калининского района.
В городе в самом центре уютненько расположился электрометаллургический комбинат. И не смотря на громкие презентации новых очистных сооружений и датчиков загрязнения на трубах и бравурные доклады о снижении количества выбросов, верить этому не стоит. Достаточно выйти рано утром в субботу где-нибудь в районе Теплотеха, ул. Российской, маг. Юрюзань на улицу и оглянуться, а в воздухе черная взвесь и в легких черная взвесь. Про проблемы Металлургического района даже писать не стоит. Что в центре по субботам, у них ежедневно. В последнее время все чаще и чаще звучит у горожан сравнение Челябинска с Детройтом.
Медицина
Очереди, нехватка талонов, нехватка специалистов. Хоть власти и объявили войну очередям в регистратурах врачей от этого не прибавилось. Периодически делаются попытки сделать запись по интернету, устанавливаются многоканальные телефоны. На деле так же, как и 10 лет назад, вскакиваешь и к 7 утра несешься схватить талончик к узкому специалисту. Потом сидишь полдня в переполненном коридоре, чтобы попасть к тому же хирургу, флебологу, онкологу, эндокринологу. Тут зависит от района. В Советском районе лучше поликлиника, в Калининском хуже.
Работа
С работой не то чтобы хорошо, не то чтобы плохо. Официальная статистика не отображает реального состояния дел. На ЖД сокращения, на ЧТЗ сокращения, Мечел сокращается. Кто не сокращается, те вводят неполную рабочую неделю. И первая волна экономического кризиса, и вторая волна захлестнули металлургов и машиностроителей. Работу найти, конечно, можно. Но ее мало и низкооплачиваемая.
Социальные проблемы
Садиков в городе, как и везде в стране, не хватает. До трех лет ребенка устроить сложно. В полтора года прекращаются выплаты всех пособий на детей. Ежемесячное пособие на ребенка — 220 рублей – умудряются приостанавливать каждый год и заставляют собирать все справки заново. Субсидию оформить архисложно. Создается впечатление, что собесы нацелены на то, чтобы сразу отказать в получении субсидии. В городе за год сменились 3 министра соцобеспечения. Цены на ЖКХ растут в какой-то умопомрачительной прогрессии. Власти раскрывают голодные рты и не знают, за что бы еще содрать с горожан: за дворы, за счетчики. Стандартная ситуация уже третий год: отопление отключается в конце апреля, а платить за него приходится по май включительно. Никакие уполномоченные и суды не помогают: постановление местной администрации.
Что в городе хорошо. В городе хороший образовательный уровень. Даже самая, что ни на есть середняковая школа научит самого ленивого ребенка читать, писать и физике-химии соображать. После школы есть куда пойти, если вправлены мозги. 2 ведущих ВУЗа — ЮурГу и ЧелГУ. Кроме них — педагогический, физкультурный, культура, агро. Сюда стоит приехать, выучиться и уехать. Вот собственно и все.
Комментарии:
28 Фев 2014 в 14:31
У Вас какой то негативный окрас. Все перечисленные проблемы характерны для любого большого города России.
Я живу в Екб и проблемы те же: нехватка талонов, специалистов, очереди, низкое качество мед. обслуживания, спад промышленного производства, транспортные проблемы, только ещё добавляются пробки.
Если судить Екб не только по центральному району, то и социальные проблемы на лицо.
Единственное, что в Челябинске хуже, так это экология из-за большого количества промышленных предприятий, но и в Екб, а также Москве, Питере, ввиду всё увеличивающегося количества машин экологическая ситуация всё хуже.
28 Фев 2014 в 14:57
И кстати, в Челябинске цены на жильё умеренные. В той же хвалёной Москве жильё приобрести, практически невозможно
1 Мар 2014 в 19:28
Вы всё описали в общих чертах, подойдёт для любого города. Ваше недовольство городом можно понять, но тут есть одно НО:
Серым и неинтересным я бы свой город не назвала. Поверьте, если подняться с дивана и куда-то пойти, можно найти массу развлечений, в том числе и бесплатных — места знать надо
P.S
Действующий губернатор? Видимо, статья завалялась)
1 Мар 2014 в 19:46
Возможность уехать есть всегда, нужно только желание! Я в 20 лет уехала жить из Челябинска сейчас живу в Лондоне) В Челябинске училась, работала, получила высшее заочно, накопила денег и поехала в Лондон на ПМЖ. Всегда хотела уехать, и рада что уехала)))
4 Мар 2014 в 18:04
И я уеду из Челябинска. Никогда не любила этот грязный и хмурый город.
При этом экология с каждым годом (не смотря на технологический прогресс) только ухудшается. Очистительные сооружения на заводах не применяются.
Сейчас в городе новый губернатор — выбросы с заводов в воздухе каждый день. Экологи официально пишут ерунду о том, что стоят неблагоприятные метеоусловия — вот именно поэтому в городе нечем дышать, т.к. выбросы не могут уйти за пределы города.
Менять здесь что-либо бесполезно — чиновники не знают, где бы ещё денег срубить.. Живу в этом городе больше 30 лет, согласна полностью с Натальей — здесь только выучиться и уезжать. Как раз получаю второе высшее и делаю отсюда ноги.
11 Мар 2014 в 19:50
Не согласна с автором по многим пунктам. Я много где бывала, и в России, и за границей. Могу отметить, что Челябинск — один из самых зеленых городов. Архитектура довольно типичная для российского города-миллионника, но город построен довольно гармонично. И уж в местах для прогулок недостатка нет. Один лесопарк чего стоит! Да, город промышленный, да, загажен изрядно, но немного в России экологически благополучных миллионников. Вот насчет онкологии, боюсь, это правда. Но не могу оставаться безучастной, когда мой родной город подвергают несправедливой критике! Уже несколько лет живу в удивительном городе Петербурге, и, наряду с красотами, повидала здесь такие мрачные трущобные окрестности, которые не идут ни в какое сравнение даже с Металлургическим или Ленинским районом.
2 Апр 2014 в 12:58
Живу Челябинской области, 20 мин. от города (п.Кировский), у мужа хорошая работа в городе. «Катается» каждый день, в основном все наши сельские так делают. Бухать уже не модно в деревне, а тот кто пьет — завидует благополучной жизни других. Лично меня устраивает, что есть связь с городом «+»-стабильный заработок, в больницы ездим в основном в город, много ТРК. Но в тоже время деревня — чистый воздух, друзья — молодые семьи и самое главное свой дом. Вот так и живем.
Была на юге -да тепло, фрукты, море, а жить на что…. На север ездила — чисто, для детей все есть, но блин там такие расстояния, так просто не съездить ни куда, фрукты и овощи дорогие, холодно. Так что я считаю Южный Урал — золотая середина)))
6 Июн 2014 в 21:56
Челябинск растет и развивается бешеными темпами. Очень много приезжих из малых городов, безработица 0,5%. Очень дешевое жилье, отсутствие пробок, уникальная природа и еще много чего. А такую статью можно написать о любом миллионнике.
8 Июн 2014 в 21:48
Слишком хмуро вы всё описали. У меня нет машины и на работу я добираюсь без проблем. На озёра ездим на автобусе или электричке,с палаткой. На озеро Увильды автобус едет мимо всех баз, доезжаем быстро. Завод ЧЭМК находится не в самом центре Челябинска и страдают от него живущие в Тракторозаводском районе. О какой безработице вы написали? Работы полно,зайдите на сайт 74.ru. Экология конечно не очень, но знакомых болеющих раком нет, в основном больные, кто в д.Муслюмово жил.
10 Июн 2014 в 4:36
Лариса, давно работу-то на 74 смотрели? Там одни и те же висят. или мошенники, или сам сбежишь от того, что работой завалят, а платить будут не то, что обещали на собеседовании. Нормально написана статья.
«На работу без проблем» — это если вы живете в центре (к примеру), а работаете на северке — тогда без проблем доедешь. Если наоборот — то ты попал.
И не спорьте, именно так я жила, потом поменяли квартиру — стало легче.
Сменился губернатор — меньше делают сбросов с ЧЭМК (и находится он, к Вашему сведению, всё таки УЖЕ в центре города) — это да, это уже хорошо.
И от выбросов не только ЧТЗ страдает, а весь город задыхается. Вы, Лариса, точно в Челябинске живете?
11 Июн 2014 в 11:26
Мы на северке живём (р-н кинотеатра победа). Выбросы регулярные!!! 3-4 раза в неделю!!! Ужасный запах! Сбрасывают ночью! У нас 7-ми мес. ребёнок. Спим с открытым окном — душно. Сегодня с 3ч сбросили гадость, дочка даже проснулась от этого дурного запаха!!! Ни знаем куда деться уже от этой вони! Я боюсь за здоровье своей семьи! Хотели за город перебираться, а толку, работа в городе! Я из Кургана приехала, по семейным обстоятельствам, не знала что тут такое творится! Живу 4 года здесь! Хотим уезжать! Вот только куда???
11 Июн 2014 в 12:57
Да хоть куда. Уж лучше в Курган.
11 Июн 2014 в 13:27
Да уж в Курган. И что там делать, в этом умирающем городке? А с выбросами проблема временная, когда то это закончится, если доживем.
24 Авг 2014 в 4:50
Ха-ха! Ну если у вас грязно, так сказать — то добро пожаловать в наш богом забытый Нефтеюганск! Поживите там месяц и вас убьет чувство всеобщей тоскливости т к в городе отсутствуют развлечения! Ни театров, ни музеев нормальных, ни парков, скверов просто культурная жизнь на нуле. Сходить некуда, в центре города стоят деревяшки, которые кричат о том, чтобы их снесли. Климат — зима с октября по май! В городе проживают в основном одни вахтовики и кавказцы. Ни жд вокзала, ни аэропорта, как убрали аэропорт так город начал глохнуть, а ведь наличие жд вокзала и аэропорта влияет на развитие города. Жилье дорогое, встречают по одежке, живешь от отпуска до отпуска, работу женщине найти — почти невозможно к востребован в основном мужской труд. Ничего не строится не развивается…. вобщем глохнет…..не на шутку.
Город превратился в придаток Сургута. Как сургутские власти скажут так наши и делают, а сургуский мост скоро развалится от потока нефеюганских машин потому что их ну оочень много ездит каждый день в Сургут…. зарплаты не такие большие как их описывают, так что, ребята не советую ехать на север, он уже давно освоен
24 Авг 2014 в 11:27
Отвечу на выпады в адрес Нефтеюганска, хотя ветка про Челябинск. Ну во-первых, Нефтеюганск довольно чистый, окраины не беру, хотя и там по-разному. Парки, скверы отсутствуют?! Да весь город утопает в зелени с мая по сентябрь, а столько клумб цветочных я не видела больше ни в одном городе страны. Второе. Где вы видели в городе с населением 100 тыс., огромное количество театров и музеев? А вот детских спорт. секций, музшкол и школ искусств достаточно, было бы желание, причем они либо бесплатны, либо за символическую плату, чего не увидишь в Тюмени. Что касается Сургута -город в 3 раза больше и возможностей побольше там, но лично мне сам город не по душе.
15 Окт 2014 в 19:16
А мы уехали с мужем и двумя детьми с Челябинска, живем в поселке и рады… Воздух))) Минимум движения… Красота!!! Свой дом!!! Мы очень рады… хоть и прожили в Челябинске всего три года, но так от этого города устали.
2 Янв 2015 в 6:48
Автору наверно просто сравнить не с чем. Я был в командировка в Челябинске в сентябре, очень понравилось. Жил недалеко от ЧТЗ. Много зелени, широкие и ровные дороги, есть куда сходить. По всему городу конечно не ездил, но центре везде полазил.
16 Июл 2015 в 22:37
Согласна с автором, но кое с чем не соглашусь. Медицина меня тут очень устраивает, я из Оренбургской области приехала уже 9 лет тут живу, с каждым годом к врачам попасть все легче и легче. Транспорт городской тоже вполне устраивает, добраться из ЧТЗ и Ленинского на работу в центр труда у меня не составляло. И мне видимо повезло, я не знаю никого с онкологией, даже из коренных жителей.
Но город грязный в плане экологии и серый в плане застройки и зелени. Все эти парки не спасают. А еще люди тут какие-то. не мои видимо. Так и не нажила себе тут друзей особо за 9 лет. Мечтаю уехать как сын подрастет и на работу выйду, но куда. тоже интересный вопрос.
28 Июл 2015 в 0:03
Я также, как и автор рассказа, Наталья, живу в Челябинске вот уже 41-ый год. Никогда раньше не задумывалась о переезде из Челябинска — устраивало все. Получила два высших образования, сделала (сама так считаю) достаточно неплохую карьеру, но затем ушла в работу на себя. С мужем вот уже восьмой год, не хватая особых звезд с неба, пытаемся «делать бизнес»… Родила дочку, сейчас жду двух сыночков… Всегда гордилась нашими широкими улицами, множеством театров, кинотеатров, наличием хороших библиотек, уровнем как среднего, так и высшего образований, в общем то, относительной доступностью спорта и разного рода развлечений. В силу молодости не касалась проблем с медициной, считая, что она везде одинакова. Природа — горы, озера, леса, также всегда вызывали во мне чувство гордости за свою малую Родину, на Увильдах проводила каждое лето, а один только Тургояк чего стоит! В силу специфики работы — менеджер по продажам, менеджер по развитию территорий, объехала большую часть Сибири: была в Тюмени, Омске, Новосибирске, Кемерово, Томске, Новокузнецке, Красноярске. Много раз в Москве, Сочи, Анапе, Киеве. Есть с чем сравнить наш город. НО… В сентябре 2014 года похоронила свою мамочку, которая за 192 дня от рака превратилась из здоровой и жизнерадостной 66-летней женщины в кладбищенский холм; не прошло и пол года — сейчас на смертном одре от рака умирает мой 67-летний папа, ранее здоровый и не знавший порога поликлиник… Кто мне теперь скажет и посоветует, правильно ли я зарегистрировалась на сайте желающих переехать отсюда???
18 Апр 2016 в 19:10
Очень позабавили сии строки:
«Весьма сомнительный плюс — стоимость жилья. Она на немного ниже, чем в соседнем Екатеринбурге и, конечно, ниже, чем к западу. Город активно застраивается, много новостроек.»
Прежде чем так писать, нужно хоть немного проработать тему. Члб — самый дешёвый по стоимости недвиги мономиллионник в РФ, в то время как Екб. — самый дорогой. Ср. цена, руб./кв. м составляет 42286 рублей, ниже только у субмиллионного Волгограда. Средняя цена квартиры, руб. чуть более двух миллионнов, т.е. 2 139 487 (даже в упомянутом ужé Волгограде дороже — 2 569 446 руб.). В Екатеринбурге же соответствующие цифры выглядят так: «квадрат» обходится в 69 113 руб. (среди миллионников российских по данному показателю у города равных нет, есть превосходящие конкуренты из числа краевых центров ДВ: Влад-ок и Хаб-ск), а средняя стоимость квартиры среди городов-миллионников уступает лишь НиНО: 3 841 000 vs 4 368 653 руб. Но Новгород Нижний — Москвы уголок ближний, там 400 кэмэ до единственного росгорода, где хоть какая-то пародия на жизнь. Помимо того, в НН очень хороша своим кач-вом современная архитектура.
P.S. Сразу же хотелось бы парировать возражения некоторых челябинцев относительно того, что в Чэ так дёшев недвигой большей частью в силу того, что новостроек возводится много. Причина-то, как ни крути да выворачивай, отнюдь не только и не столько в этом: в Екб и Нске никак не меньше новостроя, но цены там свою кусачесть не теряют. Поэтому здесь нужно будет честно сказать, что Челябинск — самый скромный доходами населения региональный центр экономического макрорегиона Урал (Екб. Прм., Тюм. и даже Уфа), там зарплату в «двадцатку» чуть ли не за счастье почитают, обильно обливаясь слезами вящей радости.
9 Сен 2016 в 12:11
Челябинск — это настоящая помойка, иначе не назовёшь! Поэтому, у кого есть возможность куда то уехать — уезжайте пока не поздно и не жалейте!!! Да хотя бы в тот же Екатеринбург, если куда то дальше не хочется! А то что здесь дешёвое жильё, так такое не может стоить дороже: ужасные новостройки с ужасной отделкой и архитектура так себе! А нынешний губернатор Дубровский не думает ни о чём и ни о ком кроме как выслужиться перед Москвой и Путиным!
4 Янв 2017 в 23:11
Бред какой то, отличный город, все круто!!! А насчет грязного воздуха, из-за чего болеют, дак я в горах на юге жил, там точно также загибаются, все от самого человека зависит
16 Янв 2017 в 11:37
Что останавливает от переезда? А вдруг в новом городе не получится устроиться, найти работу, вобщем страх неудачи. Но ежедневная неудовлетворенность от того что правительство травит жителей Челябинска, устраивает настоящую газовую камеру. Не используют очистные фильтры в том обьеме в каком должны использовать, свалка городская сжигает мусор тоннами и т.д. и т.п. Конечно многие скажут, а что вы хотели, это же промышленный город… Ну так он и 10 лет назад был промышленным, но даже еще 5 лет назад воздух не был таким отравленным, как говорят заводы сокращают работников, производство глохнет, а почему тогда воняет все сильнее и сильнее. А за город подышать тоже не наездишься, постоишь на обратном пути в пробке 2 часа что плохо станет, и смысл в этом загороде исчезнет. Все чаще думается что надо уже выбрать город и переехать, ведь в плане воздуха врядли будет хуже чем тут. Но больно из-за родителей, они не хотят одни остаться без детей без внуков, но и ехать не хотят, страшно, и друщья тут, и привычка, и еще много другого. Ой, хорошо кто уехал из Челябинска и все хорошо, всё получилось.
17 Янв 2017 в 20:52
Выбираем город для переезда, жаль, что климат Урала подходит и леса-озера шикарные, и город свой любим, если бы не выбросы все чаще и чаще… Юга по здоровью не потянем. Начали читать про Сибирь, Урал отзывы жителей, с экологией тоже все плохо. Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск… Страшно оставаться, но с городом пока не определились, может кто переехал и рад своему выбору? Посоветуйте
2 Фев 2017 в 21:48
да выбор городов невелик! уже год сижу на этом сайте. куда ехать? везде, где мало мальски большой город -с экологией проблематично. ездили в саратов. воздух чистый показался, но местные свой город называют засратов. Бедная область. Самара понравилась, но тоже грязный воздух и жилье намного дороже чем у нас
2 Фев 2017 в 21:49
саратов потому что жилье равнозначное по стоимости
4 Мар 2017 в 20:31
Живем в Алматы планировали переезжать в Челябинск т. к родственники и друзья статья заставила задуматься
6 Мар 2017 в 5:40
Ради них и хотим переезжать сами сидели бы на месте, а вот детям нашим в КЗ нет будущего. Сам бывал в Челябинске в декабре 2014 мне очень понравились вокруг лес воздух показался свежим причем жил в металлургическом районе у тетки, друзья купили квартиру на северо западе говорят вообще воздух свежий летом приеду посмотрю еще раз подумаю подышу понюхаю
9 Мар 2017 в 16:42
Да и мы тоже поедем туда рассматриваем Новороссийск поедем посмотрим, но в Челябинск всё-таки заедем хотя бы в гости
23 Мар 2017 в 13:27
Что-то заглохла тема, мало что ли людей планирует из Челябинска уезжать?
4 Апр 2017 в 13:34
У кого-то есть сомнения кто именно загрязняет воздух!!! машины или заводы? Вы выйдите ночью в город особенно северозапад и своим чутьем ощутите парфюмерный запах заводов и т д. Так что не надо людей в водить в заблуждения, машины ночью спят практически, а комбинаты пыхтят сутками. Друзья так что если есть возможность нужно стартовать из Челябинска! Особенно это касается молодежи, перспективы ни какой .Мы сами переезжаем в СПБ. Калининград тоже тема, морской приятный воздух. Жизнь одна, человек ищет где лучше!
4 Июн 2017 в 21:41
Кто переехал из Челябинска, расскажите, пожалуйста, в каком городе живете, удалось ли найти работу, как вам нравится этот город? Что послужило для вас стимулом к переезду?
Не могу до конца решиться уехать отсюда — понимаю умом, что экология хуже некуда, но сдерживает обустроенность быта, отсутствие поддержки со стороны родственников. Даже работу почти нашла, но не могу решиться уехать…
18 Июн 2017 в 23:48
Мы переехали из Челябинска 4 года назад в Светлогорск- курортный город в Калининградской области на берегу Балтики и ни разу не пожалели! Сейчас уже не вернулась бы обратно в Челябинск Н. И. ЗА ЧТО!
19 Ноя 2017 в 20:19
Мы думаем в Тюмень из Челябинска уехать… Родственники не поддерживают, особенно со стороны мужа, говорят куда ехать с детьми, где работу искать, тут ведь все налаженно… Может у нас тут все и устроено, но здоровье детей я потом ни за какие деньги не куплю… А в Челябинске, уже совсем дышать не возможно (((Сейчас на каждых выходных быстрее бежим из Челябинска куда-нибудь за город, в лесную зону, чтоб дети хоть воздухом подышали и погулять могли… Достало все это… нет больше сил… Может кто уже переехал из Челябинска в Тюмень, поделитесь опытом, пожалуйста !
8 Янв 2019 в 11:44
Сама уроженка Челябинска и прожила здесь всю жизнь. Да, город-унылое г. Окр. среда- видишь, чем дышишь. С работой не очень, з/п не очень. Город хоть и миллионник, но не продвигается ни в одной области