Кратко о стране Беларусь
В связи с событиями на Украине и возросшему самосознанию россиян, вырос интерес к ближайшему славянскому соседу – Беларуси. Попытаюсь максимально объективно и по возможности, кратко рассказать об этой стране в разных, ключевых аспектах.
Итак, по пунктам:
Гражданское общество
С одной стороны в Беларуси чиновники боятся граждан. У нас намного сложнее дать взятку, чем в России, например, «откосить» от армии или получить водительские права. У нас если поймают чиновника, сразу на «нары», часто с конфискацией, последуют за ним и те, кто пытался «покрыть», оступившегося слугу народа.
Так же, в любой организации, если вы попросите жалобную книгу, вам пойдут на уступки чтоб уладить конфликт мирно. За каждой записью в жалобных книгах в Беларуси жесткий контроль. Сам прибегал к этой мере, когда по-другому никак. Только просишь жалобную книгу, оказывается что до этого неразрешимая ситуация легко решается.
Но есть и минусы. В Беларуси, по сути, отсутствуют выборы власти, как институт. Для сравнения, в период предвыборной компании в России, по гос. каналам уделялось внимание всем кандидатам. Путин поехал туда, Прохоров выступил там, Жириновский заявил то, и т.д. Приятно глянуть! В Беларуси по гос. каналам есть лишь один кандидат и «все остальные». Причём лиц этих остальных принципиально не показывают, имён не называют. Разместить в городе борд с фотографией альтернативного кандидата в президенты никто не даст. Есть лишь 1 час. эфирного времени для каждого кандидата раз в 5 лет, т.е. это то эфирное время, которое гарантирует закон. Для справки, частных каналов в Беларуси нет вовсе. Вот и получается, что люди перед выборами даже не знают, кто вообще баллотируется кроме действующего президента. Да и взяться этим альтернативным кандидатам негде.
В Беларуси, кроме президента остальные политики, имеют крайне ограниченный доступ к гос. СМИ. Примерно половина граждан страны не знает, как выглядит пример-министр. 2/3 не знают имени ни одного депутата белорусского парламента. Зато большинство белорусов знают минимум 10 лиц российской и украинской элиты. Вот такой вот парадокс белорусского общества. Дело не только в доступе к СМИ, доведены до абсурда и другие аспекты избирательной системы. Скорее всего, наш президент, не самый плохой вариант. Однако полное отсутствие механизмов преемственности власти в долгосрочной перспективе может привести к очень плохим последствиям.
А вот электронные СМИ, как ни странно, менее регулируются, чем в России. Механизм блокировки сайтов был внедрён как мера в середине нулевых. Но практически не используется. Писать и говорить в электронных СМИ можно всё что угодно. Пока.
Экономика
В 90-ых в Беларуси приватизация была минимальной. Все крупные предприятия по прежнему принадлежат государству и худа-бедно работают. От сюда несколько важных следствий: вся белорусская промышленность сохранилась со времён СССР, ничего не закрыли, а где-то и приумножили. Соответственно в стране практически нет олигархов (не откуда взяться). Вообще разница между бедными и богатыми минимальная. И это, безусловно, достижение. В Минске практически не встретить машин Luxury класса, но и нищих тоже мало. Даже не помню, когда видел последний раз. Так же, ещё одним результатом белоруской экономики является относительно низкая безработица. Если у тебя есть руки и ноги, пусть не по своей специальности, но работу найдёшь, и на еду тебе хватит. Т.е. принцип такой — пусть лучше люди зарабатывают мало – но все заняты. Поэтому предприятия стараются никогда не банкротить, даже малоэффективные.
Если сравнивать российские зарплаты с нашими. Думаю, Россия выигрывает, наши люди едут на заработки в Россию, а не наоборот. А когда ваш средний класс приезжает сюда отдыхать, то отдыхает, как говорят «на широкую ногу», наш средний класс себе такого позволить не может. Мне кажется это показатель.
Важная черта белорусской экономики, она практически полностью управляется планово-административными подходами. Пример, стало в Беларуси много «недостроев», вообще дома стали вводить в эксплуатацию с большим отставанием. При этом стоимость квартир могла вырасти в разы с момента подписания контрактов. Это стало иметь повсеместный характер. Пришёл президент, всех пересадил. Каждое строительство на учёт, с отчётом лично президенту по каждому жилому дому, если, не сдан в срок. Наступил порядок. И так во всех сферах экономики. Почему-то без прямого вмешательства президента это не может решиться. Где парламент, где судебная власть, где гражданское общество, где местное самоуправление, где контрольные службы, т.е. система саморегулирования в стране так и не сформирована до сих пор.
Ещё один штрих к белоруской экономике, Беларусь может полностью себя прокормить и одеть. Россия только сейчас занялись проблемой импорта-замещения и сама себя прокормить пока не может. Вообще если бы ни импорт энергоносителей в страну. У Белоруссии было бы стабильно положительное сальдо. Т.е. Беларусь стабильно продавала бы больше, чем покупала. Это при том, что в стране, кроме калийной соли под г. Солигорск, никаких ценных/редких природных ресурсов нет.
Образование
Образование в Беларуси так же деградирует, как и в России. У нас с конца 90-ых активно внедрялся ЕГЭ (только у нас это называется ЦТ «Централизованное тестирование»). Как следствие современные школьные выпускники думают что катет и гипотенуза это герои какой-нибудь басни. Не знают, какая гора выше Джомолунгма или Эверест, кто такой Георгий Жуков. На вопрос о чём произведение «Война и Мир» можно получить ответ, типа «Ну… я в школе читать не любил особо, не знаю». Это жесть! Я троечник первой пост-советской «11-ти летки» и «Войну и Мир» тоже не читал. Но мне сложно представить, что человек может не знать о чём это произведение. Хотя не буду утверждать, что виновато именно ЕГЭ/ЦТ, может, есть иные причины этому процессу.
Культура отношений между людьми
Зайду с далека. Живу в г. Минске (столица). Никогда не видел машину, едущую по тротуару или припаркованную вторым рядом. Вашему СтопХаму у нас, наверное, было бы скучно. Дело даже не в том, что у нас с парковками лучше. Просто в Беларуси нормально, если ты ставишь машину в 500 м. от ЦУМа, в каком-нибудь дальнем дворе, в котором смог найти место, и дальше идёшь пешком. И не «бычишь» никому, что ты исключительный или очень опаздываешь.
Кстати, не удержусь, не рассказав один старый баян. Однажды авто с российскими номерами заблокировала подход к подъезду. Так наши не поленились и облили с балкона машину краской в виде российского триколора. Вот такие вот суровые белорусы.
Ещё важный момент. Где то читал о том, как в одной белорусской гостинице уехавшему постояльцу, вернули оставленные в номере деньги. И много комментариев было с удивлением «Не может такого быть!», «Пост проплачем белорусскими гостиницами». Хотя должно удивлять как раз таки удивление комментирующих (извиняюсь за каламбур). Возвращать то, что тебе не принадлежит как раз таки нормально! Ненормально «подбривать» чужое. Так что если вы в Беларуси оставите свой кошелёк /телефон в магазине/ аптеке очень вероятно, что вас догонят и его вернут. Телефон, мне лично возвращали дважды, кошельки/пластиковую карту сам пару раз искал хозяина и отдавал. И это не должно удивлять, это нормально. Если в России не так, это плохо.
Белорусский национализм
В Беларуси национальный вопрос имеет только одну явную грань – это степень защиты белорусского языка. Радикальных национальных настроений в обществе практически нет. Т.е. в современной Беларуси в принципе невозможны марши со свастикой. Это вероятно, связано с тем, что трактовка второй мировой войны в белорусских учебниках максимально близка к российской. Итоги второй мировой войны у нас не пытались пересмотреть, как у некоторых соседей. Вообще, ВМВ в учебниках рассматривается очень подробно.
Белорусский язык
Белорусский язык белорусы очень любят, но на нём практически не разговаривают. На нём говорит лишь малый процент принципиальной молодёжи и часть людей преклонного возраста в глубинке. белорусский язык все белорусы отлично знают, но не используют в повседневной речи. Вот такой вот парадокс. Возможно причина в том, что белорусский язык просто не успевал идти в ногу со временем. Поэтому он слабо адаптирован к точным наукам, информационным технологиям и вообще к 21-му веку, но это лишь предположение. Вот ещё одна порция белорусский слов, разных частей речи:
Ся’бар – друг.
Падрыхтава’уся – подготовился.
Атрымацца – получится.
Суке’нка – рубашка.
Спадни’ца – юбка.
Гу’чный – громкий.
Духмя’ный – ароматный.
Лихта’рык – фонарик.
Каха’нне – любовь.
Го’нар – гордость.
Напры’клад – например.
Паслядо’уный – последовательный.
Ве’льми цика’ва – очень интересно.
Адчува’нне – ощущение.
Кацяня’ – котёнок.
Отношение белорусов к ситуации на Донбассе
Тема Донбасса одна из самых обсуждаемых на кухне, в столовых, банях, скайпах, на скамейках. Большая часть белорусов являются сторонниками единого, не радикального «Русского мира» и симпатизируют ополченцам. Однако ситуация несколько сложнее. Россия очень большая, Беларусь – маленькая. Что произойдет если политика Беларуси, в каком то вопросе не будет отвечать интересам России? Не воспользуется ли Россия какой-нибудь трагедией в Беларуси, чтоб отжать какой-нибудь «белорусский Крым»? Наши истории настолько переплетены, что Россия всегда сможет найти исторические обоснования этим действиям. Поэтому белорусы на Россию смотрят сейчас более настороженно, чем год назад. И в случае изменения обстановки, перевес во взглядах может измениться в другую сторону.
Ещё один штрих к выше сказанному, белорусы народ спокойный, редко поддающийся сиюминутным эмоциям, но делающий выводы. Как говорят мы «Памяркоуныя». У меня есть знакомые, которые, анализируя ситуацию на Украине, пересмотрели некоторые свои взгляды, стали заниматься спортом и на досуге почитывают информацию о военном оружии, технике. Уверен, если взять статистику посещения тиров в стране, то 2014-ый будет рекордным. Так, на всякий случай. В жизни любой навык может пригодиться. И это очень по белоруски…
P.S. Думаю, большинство читателей из Беларуси с описанной картиной в целом согласятся. Я старался быть максимально объективным.
Комментарии:
25 Сен 2014 в 21:27
типичный россиянин не сможет жить и работать в РБ: зарплаты грошовые, административный ресурс везде давит, а президент, которому нет альтернативы дурак и хам! это страна торжествующей бездарной посредственности и серости. и хорошо здесь будет только людям без всякого чувства собственного достоинства! если человек таков, тогда к нам (((
26 Сен 2014 в 1:00
Суке’нка — это платье, рубашка — это кашуля 🙂
26 Сен 2014 в 1:26
Господин Мрусов, позвольте заметить, Вы несколько гОните о бездарной посредственности и серости. Беларусь — это страна, население которой любит, простите за тафтологию, свою страну, свою родину. Жаль, не все здесь помнят то, сколько зла нам принесла Россия и русские, но страну свою любят. Здесь живут, как и в каждой нормальной стране, хорошо зарабатывают, если хотят. Я — простой школьный учитель (истории, кстати), имею 3 высших образования в свои неполные 26 лет, пишу диссертацию, на данный момент нахожусь на стажировке в Германии. Да, в школе зарплата не ахти, но я работаю вдобавок на курсах, преподаю польский язык (ха-ха), и зарабатываю. Люди здесь, простите, полны достоинства. И то, что они не поднимаются по первому зову всяческого рода политиков еще ни о чем не говорит. У нашего народа не было времени на формирование демократии и гражданского общества, потому что это у нас попросту украли (не буду вдаваться в подробности). Исторические этапы и закономерности сложно перепрыгнуть и пройти заочно, о чем свидетельствует история СССР, последствия чего до сих пор мы с Вами пожинаем. Так что нужно время. А, кстати, Вы не пробовали сам давить на административный ресурс? Советую, глаза откроются. Удачи!
26 Сен 2014 в 9:04
Ну вот, ещё один русофоб «нарисовался». Да ещё и историк с 3 высшими образованиями. Как же вы достали, историки недоделанные. Всё вам русские жить мешают. Сами аки агнцы божьи. Мне вообще интересен феномен избирательной амнезии у некоторых товарище. Пример: Французская революция. Покрошили кучу народа, казнили короля. Ну ничего, бывает. Издержки «цивилизованной» Европы. Революция в России. Ааааа… Русские варвары!!! Ату их всех!!! А уж про то что правили Россией чуть ли не все кому не лень, кроме тех же русских, я вообще молчу.
26 Сен 2014 в 10:39
Да уж… беларуский язык это что-то с чем-то… Складывается впечатление прочтения русских слов наоборот… читаешь чуть язык не ломаешь. Я думал самый мерзкий язык украинский, но белоруский под стать ему… как они вообще на нём говорят? Это какая-то смесь финско-китайского…
27 Сен 2014 в 1:42
Люблю Белорусь. При всех недостатках — батька молодец! Пока он у руля америкосы русских с белорусами рассорить не смогут. Ну, а если не дай Бог очередная цветная управляемая революция и угроза НАТО на территории РБ, то тогда да, белорусский Крым может получиться. Америка сильное государство, если захотят, то и здесь наворочить смогут 🙁
27 Сен 2014 в 2:14
А я лично поддерживаю белорусов. Они во всех смыслах молодцы. Они как и другие республики отделились, но не кричат на всех площадках, какая россия плохая. Они тупо построили свой мир. Без агрессии, «крутизны» (для далеких в каввыыччках), моральных уродов, жителей всяких республик и прочего… Разница в том что россияне начали деградировать как в европе, помешаны на деньгах, понтах и долгах. Фу. Я очень люблю русскую историю. Русский дух, литературу и прочее. Но я ненавижу нынешние веяния узколобости большинства народонаселения России. А самое главное невозможность большинства хотя бы подумать что они могут быть не правы. Ни это ли тупость? А кичиться своим прошлым 20-ти лет в авне. Но да гражданское общество построили. Молодцы! Что дальше? Тут и андрюша который не знает элементарного, нарисовался. Человека знать не знает, но уже нахамил. Ули, россияне.
27 Сен 2014 в 14:06
Во многом согласен с автором статьи, хоть она и немного «прилизанная». Это взгляд на страну столичного жителя, но есть еще и остальные три четверти населения. А по поводу «приехал президент, всех пересажал и навел порядок.» — знаете, уж лучше бы он никуда не ездил, сильно дорого нам это обходится. И лучше бы не назначал на должности того, кого потом сажать приходится.
К сожалению, российский «Стоп-хам» у нас все же не остался бы без работы — часто проблему нехватки парковок народ решает не совсем цивилизованными методами, да и перестроение по полосам без поворотников становится уже печальной нормой для минских водителей. Что поделать — теперь за автомобилями мы чаще ездим на восток, а не на запад — видимо, вместе с авто привозим и новые привычки… А что касается утверждения комментатора Дмитрия о сложности «белАруСкого» языка — думаю, для человека, делающего в одном слове по две ошибки, любой язык будет казаться сложным. В отличие от большинства белорусов, которые без проблем объясняются и с русскими, и с украинцами (невзирая на их «мерзкий» язык), и даже с поляками. Только уж простите великодушно, что мы пока «финско-китайского» не знаем, видимо, это какой-то новый российский диалект… Или будущий язык великой империи?
28 Сен 2014 в 15:06
>>Беларусь может полностью себя прокормить и одеть. Вообще если бы ни импорт энергоносителей в страну. >>
Какая-то мелкая-мелкая мелочь — энергоносители. Могли бы не упоминать даже.
Конечно же полностью может обеспечить себя сама.
:facepalm:
16 Окт 2014 в 22:22
Обзор страны перешёл в националистский спор. Из-за нападок мирного и образованного беларуса, заметьте!
29 Окт 2014 в 0:08
Автору спасибо за объективную и искреннюю статью. Я коренной русский, гражданин России все годы правления Лукашенко жутко завидую белорусам. Многие из Вас не понимают своего счастья. Вам демократии не хватает? Так её нет нигде в мире! И не будет ещё очень-очень долго. Мир как всегда был, так и остался джунглями с их законами. Неужели Вы думаете, что сытые зомбированные стада электората в США или ЕС управляют жизнью своих стран?! Скажите спасибо за интернет и успокойтесь, иначе вскоре рискуете быстро оказаться в огромной яме с дерьмом, где сейчас находится «демократическая» Украина. И не бойтесь Вы за свою целостность, не нужны России Ваши болота, даже если бы Россия действительно была агрессивной. Основная проблема у Вас в будущем: надо найти достойного преемника для Лукашенко и вовремя передать ему власть. Однако эту проблему надо будет решать лет через 10−15. А пока залог Вашего нормального существования это Лукашенко во главе Беларуси и сильная Россия рядом с Беларусью (без неё америкосы быстро организуют у Вас переворот и посадят своего ублюдка: им болота тоже не нужны, они к России подкатывают). А некоторая неотёсанность Лукашенко не беда. Вот Вам бы ненадолго наших красиво говорящих воров поставить, тогда б Вы поняли…
27 Ноя 2014 в 10:45
Как я понимаю, здесь хорошо будет житься пенсионерам из России. продукты недорогие, качественные, соцобслуживание контролируется, лекарства недорогие.
27 Ноя 2014 в 12:27
Если пенсия от 15 т., курс российского рубля по отношению к белорусскому значительно снизился. Продукты и импортные лекарства дороже, чем в РФ.
8 Фев 2015 в 16:17
С мужем рассматриваем переезд в Белорусь. Переезжаем из москвы. Интересует самый важный фактор. Отказывается от гражданства мы не хотим по личным причинам. Сможем ли мы устроится на работу (пусть не супер оплачиваемую) (я повар муж плотник краснодеревщик) и отдать детей в садик. Хотим или в Минск или Брест. Так же по личным причинам
11 Фев 2015 в 22:10
Юлия, здравствуйте!
Посмотрел перечень населенных пунктов на сайте погранкомитета РБ, Каменец находится в 26 километрах от Польши и не входит в пограничную зону.
Поэтому не должно быть ограничений на приобретение недвижимости.
12 Фев 2015 в 8:45
Добрый день. Спасибо, Владимир. Смутило то, что билеты по этим направлениям продают по паспортам. На сайтах недвижимости Беларуси есть объявления о продаже домов непосредственно на территории Беловежской Пущи. Ну, думаю, раз можно продавать, то можно и купить.
В Пинске, я знаю, есть большой Полесский Университет и Семинария. По Вашему мнению, возможно ли устроиться туда на работу филологу с российским университетским дипломом и тренеру адаптивной физической культуры? Это уж на всякий случай, ведь Каменец совсем небольшой городок, с работой там может
быть всё плохо.
Прошу прощения за много вопросов, сейчас объясню. Ребенок будет учиться в Польше в Университете. Мы живём сейчас в той дали дальней, что и представить невозможно. А в Беларусь он хоть может приезжать почаще на каникулы и праздники. Калининград в этом плане был бы идеален, но только географически. Там становиться всё хуже и хуже. Одно то, что рейсов прямых в российские города (не столицы) нет, а в Ташкент — есть! Это о многом говорит. Нравится
Беларусь. Обычно пишут — чистота, порядок, природа и т. п. Самое лучшее в Беларуси, это ЛЮДИ! Самые красивые и добрые люди живут в Беларуси. Про Брестскую область знаю точно.
12 Фев 2015 в 23:51
Юлия, здравствуйте!
Пинск очень замечательный и красивый город, но ближе всего и доступнее к Польше, конечно же Брест. Многие белорусы отправляются в соседнюю страну на выходные на экскурсии и за покупками. Из Бреста до Варшавы ходят автобусы, довольно популярное направление. Границу можно пересечь и на электропоезде, а также есть недорогой ЖД экспресс Москва-Варшава.
Что касается работы по первой специальности, не хочу Вас вводить в заблуждение недостоверной информацией. Лучше написать в Полесский университет. А вот тренеру адаптивной физкультуры вероятно найти работу проще.
Более доступное жилье можно посмотреть недалеко от Бреста в Жабинке и Кобрине. Вот например в последнем, приличная однокомнатная 29 т.$, двушка в двухэтажном доме 25 т.$.
Это объявления с сайта недвижимости.
13 Фев 2015 в 9:42
Цена на квартиру не смущает практически. Беспокоило только возможность работать. И еще. В обиходе в основном доллары или же рубли белоруские
13 Фев 2015 в 12:14
Раскажу свою историю может добрые люди помогут: Приехали из Украины, с Одессы где нет войны, но есть опасность, хотим жить и спать спокойно, Приехали с ребенком, сняли кв в Минске за 400 у.е., муж работет на полторы ставки, дитя устроили в сад, Меня на работу с высшим образованием НЕ берут-не нужны белорусам женщины с детьми, прямым текстом заявляют, у Вас ребенок, а нам нужен работник, дети мол болеют… Обидно. Пытались купить в селе домик для прописки, чтоб пенсионеров родителей поселить и чтоб вместе быть, чтоб дитя присматривали-НЕТ не пропишем в доме, купить можно, НО без прописки ТОЛЬКО регистрация на год, Обидно. Не хотим никому быть обузой, хотим работать и жить, хотим смеяться и растить здорового ребенка/без промывания мозга на укр манер/ нет не получается, На данный момент сидим, собираем крохи и печалимся: как жить дальше? Возвращаться не хотим однозначно, помочь не кому, никому мы не нужны ни на усраине ни в Белоруси. Реально еле существуем на 2.000.000 бел руб
Может кто-то посоветует что-то полезное, может поможет с работой. Буду ждать!
13 Фев 2015 в 15:34
Беларуссия самая лучшая страна на просторах СНГ! Беларусы вы молодцы! У вас душевно и качественно можно жить. Ваши продукты натуральные и очень вкусные! Так держать!!! России до вас оооочень далеко!
13 Фев 2015 в 16:14
Если кому-то нужна актуальная информация по ценам, по обстановке, о работе в Беларуси — буду рад ответить.
14 Фев 2015 в 17:15
Девушка пишет что кто сдаст украинцам квартиру в питере за 300 $. Или если сдадут то захолусную квартирку. А что помимо питера и москвы других городов в россии нет? И что за капризы. К. Нам приехали друзья из луганска. Так им за счастье было снять кв в тульской области. Приехали с ребенком. И говорят что счастливы что живые приехали. А вы выделываетесь. Ни одна из стран не рада эмигрантам. Это факт. И если возникает ситуация что надо уезжать и жить на родине невозможно то надо быть к этому готовым. вашей вины в ом что происходит в украине нет, но мечтать о том что в другой стране вас встретят с распростертыми объятиями тоже не стоит. Может это звучит резко, но это факт с которым трудно спорить. Российское гражданство получить тоже очень сложно и муторно. Кричать о том что никто не хочет продавать дом или квартиру с пропиской это не красиво. Или вы думаете что в другом любом другом государстве это будет легче сделать?
14 Фев 2015 в 17:24
И к тому же вы хотите что бы вас сразу взяли на отличную работу т. к у вас высшее образование. Вышка может и показатель на родине, но везде для эмигрантов это лишь бумажка. Мы планируем переехать в белоруссию и заранее готовы что найти с лету высокооплачиваемую работу врят ли получится. И это с условием что россия и белоруссия дружественные страны и не надо получать разрешения, патенты и прочую документацию для работы. Делайте разрешение на работу и идите работать продавцом, официант ом, на крайний случай уборщицей. Данная профессия всегда востребована. И нет ничего зазорного в этом. Есть захочешь не так раскорячишься.
23 Мар 2015 в 1:26
Минчанин. Прочитал статью. Нет слов…
24 Мар 2015 в 11:29
Про культурных водителей автор все же слукавил. Были у вас в июне 2014. Придомовые территории так же забиты машинами, как и в России — хочешь под машиной ползи в подъезд, хочешь над ней. Почему-то темные подъезды (были ни в одном доме, да и идя по улице замечала) — элементарно не включают свет, лично для меня это несколько дико было. Основная валюта — доллар. Нет, в магазинах ценники в рублях и оплата идет ими же, но если дело коснулось АЗС, жилья, а/м или чего-то еще существенного, тут выходит на сцену американская валюта либо евро. Странно, очень странно для независимой страны. Возможная причина, как мне показалось, это месторасположение Белоруси — идет большой поток транзита «Европа-Россия и обратно». А вообще, Белорусь — потрясающая, красивая, ухоженная страна. И люди в ней такие же!
24 Мар 2015 в 12:35
«Почему-то темные подъезды (были ни в одном доме, да и идя по улице замечала) — элементарно не включают свет, лично для меня это несколько дико было.»
В подъездах и коридорах уже давно стоят акустические датчики, которые срабатывают от любого, но достаточно громкого звука. И это практически во всех многоквартирных домах, даже самых старых.
Мой 3-х летний родственник это уже знает и поэтому просто топает ногой, заходя в подъезд.
Так что с освещением мест общего пользования все в полном порядке.
Машин во дворах очень много, всего их в Минске больше 800 тысяч, не считая приезжающих из регионов.
Правила соблюдают и водители и пешеходы, качество дорог в столице и в республике отменное. Пробок практически не бывает, сейчас строят вторую кольцевую дорогу, транзитные машины в столицу не заходят.
Никто «под машинами» в подъезды не вползает, Вам вероятно это просто показалось, проход оставляют, штраф никто платить не хочет.
Валютный кризис в Беларуси ощущается гораздо менее болезненно, нет такой зависимости от импорта продовольствия, как в РФ.
Да и санкций экономических нет, скорее наоборот, сейчас все везут сюда.
Россиянам выгодно отдыхать в белорусских санаториях: не надо тратиться на дальнюю дорогу, не нужна виза, нет языкового барьера, нет границы, мягкий климат, сосновые леса и многочисленные озера, привычная для славян национальная кухня, более низкие цены.
31 Мар 2015 в 15:09
«А продукты мне попадаются всегда почему-то российские, уже года 2 стала специально обращать внимание на это)))»
Все остальное, что Вы написали выше, я комментировать не буду, пусть останется на Вашей совести. Я живу и пишу про город Минск, где были Вы и что видели, не знаю.
А вот последняя фраза, которую я здесь привел, меня просто возмутила.
Живу в Минске 26 лет и за все это время российских продуктов, за редким исключением, здесь вообще не видел. В магазинах бываю почти каждый день, покупаю продукты для всей семьи. Российское беру только подсолнечное масло, еще иногда майонез. Все остальное на моем столе местное: молочка, мясные продукты, овощи и фрукты. На Комаровском рынке этого всего в избытке, свежее и качественное.
Импортные продукты специально искать не надо, они везде доступны, те же фрукты, соки, сыры, сливочное масло, рыба, консервы, чай, кофе, специи. Поставки из Польши, Прибалтики, Украины, Венгрии, Нидерландов, Бельгии, Германии, Дании, Индии.
О чем пишу, знаю точно, сам как раз работаю в одном из самых крупных поставщиков кофе, чая и специй в РБ.
1 Апр 2015 в 15:20
«Датчики движения» у нас давно уже не используются,»акустический датчик» — совсем другое дело. Выходишь из квартиры или лифта, а свет уже горит. И гаснет с задержкой, когда Вы уже ушли.
Ул. Б. Хмельницкого, это же практически центр города. Там «Энергосбыт» находится, где я бываю каждый месяц, отвожу отчеты и кинотеатр «Октябрь».
Специально посмотрю вечером, освещены ли подъезды. Там жилой фонд достаточно старый, может быть действительно ЖЭС плохо работает.
Что касается трассы М-1, так это же «Олимпийка», по территории Беларуси специально выполнена так, чтобы не заходила в крупные города.
Пользуюсь ею только при поездках на запад от Минска, отличная дорога, около трех часов езды до Бреста, а это 300 кМ. Ее отдельные участки могут быть использованы как взлетно-посадочные полосы для самолетов. В прошлом году проводили подобные взлеты и посадки, что широко у нас в прессе освещалось.
То что в России сейчас почти нет европейских продуктов, так это действуют экономические санкции, которые Беларусь никак не коснулись.
21 Июн 2015 в 14:44
Здравствуйте! Разрешите присоединиться к дискуссии, так как тема возможного переезда в Белоруссию меня тоже коснулась?
Начну по порядку. Возраст мой- полтинник с хвостиком. В России прожил всю жизнь. За все это время мне порядком надоели все «прелести «российской действительности: самодовольные, масляные, мафиозные чиновники, свинство и грязь на улицах, неоправданная ничем дороговизна всего и вся, политические спектакли под названием «выборы», безпринципная игра в демократию, потрясающая воображение пропасть между богатыми и малоимущими, мизерные зарплаты для подавляющего количества граждан, морально-нравственное разложение общества по всем направлениям, быдлячество и повальное пьянство россиян, крысиные гонки за деньгами и т. д и т.п., список можно продолжать очень долго, не буду никого утомлять, все прекрасно поняли о чем я пишу. Еще в советское время, учась в военном училище, я ездил на войсковую практику в Белоруссию (г.Бобруйск), в 1983-м году. Город, республика, люди- все впечатлило. Понравилась ухоженность города, чистота и порядок на улицах, обслуживание в магазинов, наполненность их качественными и недорогими товарами, интеллигентность, общительность, культурность населения.
Все эти впечатления о республике я пронес через всю свою жизнь и сохранял их до недавнего времени, того самого, пока не сьездил в 2014-м году в г. Брест.
Ранее меня постоянно посещала мысль о переезде в Белоруссию на ПМЖ, для меня она была страной, где правит закон, где низкие цены на товары и услуги, где порядочность и честность- не пустые слова. Она представлялась мне единственным местом на постсоветском пространстве, где присутствуют стабильность, достаток, уверенность в завтрашнем дне, я считал, что там остался во всем социализм, но в модернизированном виде.
Много воды утекло за прошедшие годы, я, видимо мыслями своими застрял в советском времени. Сьездив в г. Брест, я понял, что я- неисправимый, наивный романтик, что я все это время пребывал в банальной иллюзии.
Если кратко, то все, что осталось от прежней Белоруссии — это чистота и порядок на улицах, хорошие дороги, ухоженность городов. Все остальное- как в России, или почти как в России. Батька рулит, как может, политик он яркий, с харизмой, твердый, но глобальные, концептуальные проблемы он решить не в состоянии. Разговаривал со многими неглупыми людьми, изучал ситуацию, вот мое резюме: экономика республики дубовая и негибкая, управляется директивно и административно- командно, пьют не меньше, чем в России, зарплаты для простых смертных такие же как в России для простых смертных, недвижимость, цены на все- сопоставимы с российскими. У многих белоруссов как и у россиян- выпотрошенность, безысходность в глазах, мышиная возня по поводу денег коснулась и их, оппозицию прессуют по-взрослому, не дают никому высунуться. Еще напрягает, то, что несмотря на то, что все разговаривают по-русски, надписи во многих местах- на белорусском и английском языках, обьявления в автобусах- на белорусском, честно говоря, чувствовал себя не в своей тарелке.
Да, еще один, очень важный вопрос, связанный с экологией. После Чернобыля вся территория республики (почва) заражена, карты заражения опубликованы в интернете. Многие данные об этом засекречены властями.
Вопрос: переезжать из России в Белоруссию только ради хороших дорог и чистых улиц? Несерьезно. Отбой. Вопрос закрыт. Я продолжаю в душе любить белоруссов и Белоруссию, но я переехал жить недавно в исконно русский город Рыбинск, Ярославской области и ни о чем не жалею, живу на берегу р. Волга, из окна смотрю на проплывающие мимо пароходы, живу, работаю, занимаюсь самообразованием и духовной практикой. Советую людям, кто хочет нормальной экологии и размеренной жизни переехать в этот город.
Кому интересны мои мысли, то зайдите на «Рыбинск», там есть мои комментарии, или пишите: sergei. kotch@gmail, отвечу честно, «без дураков» на все интересующие вопросы. Всем удачи, достатка, мира и простого человеческого счастья!
21 Июн 2015 в 20:19
Посмотрел на яндексе предложение квартир на продажу в Рыбинске, есть с фотографиями. Согласитесь, то, как выглядит жилье, говорит и о самом его хозяине.
Как бы помягче сказать, печально, есть буквально «убитые» квартиры.
Желающие могут сами убедится на обозначенном сайте.
Про чистоту Волги, даже в верхнем течении, написано и сказано тоже не мало, повторяться не буду.
Сергей, я так понял, Вы бывший военный. Достаточно быстро нашли в Рыбинске работу, очень активны на многих страницах этого сайта.
Давайте так, я Вам прямой вопрос, а Вы мне прямой ответ.
Вы сейчас работник АН г. Рыбинска?
21 Июн 2015 в 21:42
Нашел фото, сделанные во время поездки в Брест, там на одном есть ценник с ярмарки с переводом на рос. рубли.
Может где-то в России тоже продают овощи по таким ценам? От Минска до Бреста 300 кМ, поезд идет в среднем 5 часов, плацкарт стоит 200р., купе 285.
21 Июн 2015 в 21:45
Фото Бреста my.mail.ru/mail/ew1tm/photo/156/158.html
21 Июн 2015 в 22:40
Владимир, а к какому периоду эти цены в рублях относятся?
Такого даже в моем родном Волгограде, где выращиваются любые овощи и фрукты нет…
О Бресте. Очень чисто, аккуратно, впрочем почти любой город в Беларуси производит акварельное впечатление. На фотографиях в глаза бросилось, что люди очень просто одеты.
21 Июн 2015 в 23:24
Наталья, это самая урожайная, Брестская область и осенняя сельхоз-ярмарка. Овощи из г. Кобрина, города где расположен музей-усадьба национального героя России А. В. Суворова. Был там пару лет назад.
Самый теплый и сухой климат из всей Беларуси.
О текущих осенних ценах обязательно напишу где-то в октябре месяце, хочу еще раз в это время посетить славный Брест.
Люди просто одеты, это да. Но уже не лето, октябрь.
Сегодня в метро, наоборот отметил, как ярко и со вкусом одеты минчанки, те еще модницы.
Но это столица и опять же лето.
21 Июн 2015 в 23:40
Вспомнил разговор с шефом в прошлую пятницу, у него родители живут на Брестчине, в белорусском Иваново. Очень он был возмущен тем, что там где у них клубника хорошо растет, ее в этом году закупают по 15−17 р. за кГ, привозят в Минск и продают по 60−80р. Те, кто выращивает зарабатывают копейки, а перекупщики наживаются.
22 Июн 2015 в 16:14
Misha Rus, спасибо Вам за Вашу оценку моих скромных эпистолярных способностей.
А теперь хочу, как у Высоцкого, «тихо делово» ответить на все Ваши, Владимир, вопросы. Это будет, заметьте, не спор, а аргументированная констатация фактов, ибо, по моему глубокому убеждению, в споре не рождается истина, она в нем… умирает!(так говорили мудрецы древности). Идем, как говорится, по списку, итак, любое выражение своей позиции, безусловно, имеет свою личностную окраску, иначе и быть не может. Психологи отмечают, что об одном и том же явлении каждый человек расскажет по своему, со своей, присущей только ему одному личностной «изюминкой», поэтому любая оценка тех или иных событий является субьективной, иначе и быть не может. Я- не Всевышний и, безусловно, ни в коем случае, не претендую на абсолютную истину. Я лишь описал свой личный опыт и свое личное мнение по обсуждаемому вопросу, а там уж каждый пусть сам решает, достойны мои суждения пристального внимания или нет.
Далее, Вы утверждаете, что уровень образования и культуры в Беларуси выше, чем в России. Согласен с Вами в той части, где сравниваются люди на бытовом уровне. Да, белоруссы, в большинстве своем, более рассудительные, уравновешенные, спокойные и бесконфликтные (пока трезвые, разумеется). Русаки в этом плане- народ, по большей части, безбашенный, шумный, задиристый, эмоциональный, где-то хамовитый, бесцеремонный, «без комплексов». Однако, был в Бресте в День Пограничника. Так братухи-белоруссы-бывшие погранцы так напоролись, что я их лицезрел потом спящими на лавках, многие были с голым торсом. До этого они ходили и горлопанили на весь парк. Причем, эта пьяная оргия продолжалась пол-дня и… никакой доблестной белорусской милиции, никто их не трогал и не беспокоил. Может быть, к защитникам отечества в Беларуси особое, трепетное отношение и на их «шалости» власти смотрят сквозь пальцы? Именно такое мнение сложилось у меня. В центре города тоже видел пару человек «выписывающих восьмерки», никто их также не торопился никуда «оформлять», где же тут европейская «культура пития»? Культура в плане чистоплотности в Беларуси выше и это заметно на улицах городов, я уже это отмечал ранее.
А культура в плане музыка, театры, кино- здесь у России никакого отставания нет.
Образование. Оно серьезно подсело и в России и в Беларуси, после распада СССР, но утверждать, что в Беларуси оно лучше я бы не стал. Почему? В России создано оружие и некоторые технологии, не имеющие аналогов в мире, и Вы считаете, что разрабатывали их ребята с белорусскими дипломами? Обьекты атомной энергетики, сложное вооружение обслуживают парни, получившие образование в белорусском Иваново? Почитайте комментарий девушки на этом сайте, которая переехала жить в Бобруйск из российского Владимира, там есть и про образование. Если, подмажешь, то в Беларуси можно получить неплохой диплом. Есть филиалы ВУЗов, где можно учиться дистанционно и приехать только получить диплом (обучение платное).
О безработице. Она в России сейчас сведена к минимуму. Многие просто не хотят напрягаться, ходить каждый день на работу, многие калымят по строительству, многие чем-то торгуют, кто-то подрабатывает таксистом, все хотят, не напрягаясь получать много, работать на себя, а не на «дядю». Половина толстенной местной рекламной газеты- это вакансии, и везде: требуются, требуются, требуются. Идти на завод желающих мало. В Ярославской области вообще самый низкий по России процент безработицы. В Рыбинске некоторые люди встают на биржу труда. Неделя- две, и человек уже трудоустроен, стоять долго не дают, предлагают много, потом выпинывают, если не соглашаешься работать.
По поводу наших «друзей» с солнечного Кавказа и Азии, их в Рыбинске не просто мало, а очень мало (жил в разных регионах, есть с чем сравнивать). По некоторым данным, есть здесь некая организация, которая препятствует их проникновению в город, сам живу в микрорайоне с 27-ми тысячным населением, бывают дни, что вообще не вижу лиц с неславянской внешностью. Увидеть российского татарина, и то- редкость. Вижу иногда их в центре города, но, повторюсь, крайне редко. Ведут они себя тихо и мирно. Нерусских таксистов не видел вообще. А девушка, переехавшая в Бобруйск из Владимира пишет, что в Бобруйске от цыган прохода нет, есть даже рядом с гордом цыганский поселок, они ходят, гадают, толкаются на рынке, приторговывают наркотиками. Это так по всей Беларуси? А где Батька? Что, цыгане лучше кавказцев? Хрен редьки не слаще.
О радиации. Посмотрите карты загрязнения Беларуси, нет ни одного благополучного района. И еще, продукты из разных областей Беларуси продаются по всей стране, многие произведены в загрязненных областях. Повторю, данные об истинной экологической обстановке засекречены, дабы не будоражить народ, запрещены даже серьезные исследования по этой тематике. Это о многом говорит думающим людям. Вы пишете, что природу люди не могут изменить, как же не могут? Они ее успешно меняют и поганят до неузнаваемости!
Белорусские дороги я хвалил в предыдущем комментарии, в этой сфере белоруссы переиграли Россию по полной программе. Вы пишете о высокой социальной защищенности в Беларуси, что нет большой пропасти между бедными и богатыми, а как лично на себе Вы это ощущаете? Вы можете это как-то осязать, пощупать? Лучшая социальная защита населения- это высокие зарплаты и пенсии, в первую очередь, этого нет ни в России, ни в Беларуси.
Об «убитых» квартирах. У меня квартира «живая», по той причине, что я делаю ремонт и содержу ее в нормальном состоянии, если этого не делать, то квартира будет «убитой» и в Рыбинске, и в Минске, и в Нью-Йорке, и в Козалупинске. Любая материя имеет свойство разрушаться, если не поддерживать ее форму. Это- вещь очевидная.
К чистоте Волги претензии есть, согласен, но нужно жить, наверное в лесу, чтобы иметь все идеально чистое. И то не факт, что Вы это найдете. Человек своим свиным рылом всю нашу матушку- природу перерыл.
Я закончил Вольское Высшее Военное Училище Тыла в 1983-м году, после этого три года служил в войсках, потом уволился и всю жизнь работаю на «гражданке», военной пенсии, естественно, нет.
Поэтому, говорить о себе, что я военный не поворачивается язык. Восемь лет отдал Армии, получил образование и армейскую закалку, не более того. Честно отвечаю на Ваш вопрос о принадлежности себя к АН (агентство недавижимости? Я Вас правильно понял?). Никакого отношения к этим буржуинам я не имею, деятельность «впаривателя-профессионала» меня не привлекает. Я- советский человек и все эти завлекушные проекты считаю полным дерьмом! Активность на сайте прявляю потому, что искренне хочу помочь людям найти то место для переезда, которое их устроит. Вот, например, многие северяне, дальневосточники, уральцы ломятся на юга, не зная «прелестей жары и южного менталитета населения», хотел поделиться с ними своим опытом (жил в Крыму). Я много поездил по России и по бывшему СССР, о своем опыте готов, без прикрас, честно поведать людям, чтобы они не совершали ошибок. Люблю общаться с адекватными людьми. Вот такие причины моих появлений на различных ветках, я, кстати, комментирую и музыкальные альбомы и исполнителей, так по Вашей логике я- агент звукозаписывающих фирм? А то у Вас получается, как у Райкина: «Вон в соседней квартире самогонщики живут, за водкой не бегают, значит сами гонят». Вроде, на все Ваши вопросы ответил. Хочу еще дополнить:
Чтобы получить в Беларуси гражданство, необходимо прожить в ней семь лет, как в некоторых странах Европы. Это тоже напрягло меня. Известный артист Ален Делон, имея дом в Швейцарии, ждал семь лет получения гражданства этой страны. Между Беларусью и Швейцарией можно поставить знак равенства, хотя бы по уровню жизни? Не переоценила ли свою значимость Беларусь?
Еще один момент. Батька не вечен, могут разгуляться, в будущем, белорусские»наци», на белорусской мове я не шпрехаю, не будут ли они таких как я, «понаехавших» на дыбу вздергивать? И это не смешно, никто раньше не предполагал, что будет нынешний украинский националистический беспредел.
Поэтому, я уж как-нибудь буду жить в нашей грешной матушке России.
Кстати, по военному училищу у меня много товарищей-белоруссов. Подавляющее их количество живет почему-то в России, особенно им нравится Москва и Подмосковье. Никто из них почему-то не желает отвечать на вопрос, почему они не едут на Родину. Один товарищ есть из Смоленска, тоже задал я ему этот вопрос, он тоже мялся-мялся, потом выдал такой детский дуплеж: «А мне в Белоруси не будет хватать… российского экстрима», дядьке 55 лет, не подозревал я, что он такой «экстремал». Явно, то, что что-то ребята не договаривают, ну да и ладно, не буду их пытать.
Уважаю Вас, Владимир за здоровый патриотизм, он сейчас встречается крайне редко, но… прочитайте внимательно то, что я написал, проанализируйте (у Вас ведь явно аналитический склад ума) и постарайтесь открыть для себя в моем послании нотки истины!
И, наконец, так сказать, на десерт:
Людей, которые судорожно ищут рай на Земле хочу огорчить тем, что, увы, рая на Земле нет и не будет. Человек не предназначен для того, чтобы жить в материальном мире и получать наслаждения. Любое живое существо не может избежать в этом мире рождения, старости, болезней и смерти.
Люди одинаково умирают и в сытой и благополучной Норвегии, и в не очень благополучной Бразилии, и в Австралии, и в США, и в Путинской России, и в Лукашенковской Беларуси.
Нужно изменить мир внутри себя, тогда изменится и мир окружающий. Есть информация, которая поможет нам понять многое, я ей поделюсь со всеми желающими, но об этом-позже.
22 Июн 2015 в 16:29
В кои то веки на ресурсе возможен нормальный, здравый диалог двух очень неглупых взрослых мужчин!
Обязательно буду читать! В моей семье отношение к Беларуси разделилось — мне там душно, мужу нравится. Но мы всего навсего туристы, обычные обыватели, которые общаются с теми, кто приехал из Беларуси в Москву.
Был довольно долгий период, когда я занималась управлением персоналом, соискатели с дипломами Беларуси устраивали зачастую куда больше, чем московсих ВУЗов не входящих в топ-50.
22 Июн 2015 в 18:09
В Беларуси не была с 90-х.Но в Беларуси живет сестра моей невестки. Уехала 30 лет назад, вышла замуж, родила детей. Работает на предприятии, лет 20 ходит на работу 2 раза в неделю, т.к. никому продукция этого предприятия не нужна, но его не закрывают, работников не увольняют. Зарплата, естественно, копейки. По-этому она шьет на продажу постельное, продает какие-то биодобавки. Муж дальнобойщик. Работа то есть, то нет. Живут в 3-х комнатной квартире, мама, папа, 2 сына женатые, 3 внуков. Снять квартиру ребятам не на что, купить-тем более. Сыновья постоянно в поисках заработка то в России, то в Польше.
Так что никакой стабильности нет. Меня особенно удивляет, когда сестра невестки приезжает в гости в Россию, ходит по супермаркетам и ахает от обилия товаров. Всегда уезжает домой с техникой, какими-либо бытовыми приспособлениями типа швабры без тряпки (денег у нее нет, невестка покупает подарки).
Теперь что касается Рыбинска. Была по делам в апреле, снимала квартиру на ул.Кирова.Впечатление от города: люди хорошие, доброжелательные, понравились бабушки в шляпках. Много магазинов.Центральный рынок (после моего южного) не понравился, фрукты-овощи дорогие, продают азербайджанки, которые мне не раз хамили. Цены в Дружбе, Ашане нормальные, что-то дороже, что-то дешевле, чем у нас на юге. Набережная Волги неплохая, но бывает и лучше (в том же Ярославле).Что возмутило, так это состояние дорог. Это какой-то ужас! Я обошла все районы города-ни дорог, ни тротуаров. Давно пора уволить всю городскую администрацию. И еще красивейшие старинные дома в центре города в таком безобразном состоянии, что хотелось плакать от жалости.
Наверное, в Рыбинске можно было бы жить на пенсии. Потому что с работой там плохо, зарплаты низкие, молодежь уезжает в поисках лучшей доли. Как и из всех небольших провинциальных городов.
Да, еще есть Рыбинское водохранилище, которым рыбинцы гордятся. Я не съездила, т.к.было холодно, моросил дождик, немного простыла. Но на рынке и в спецмагазинах продается рыба, выловленная в водохранилище, по очень демократичным ценам.
Насчет экологии Рыбинска у меня двоякое впечатление. Много заводов. Из окна арендуемой мной квартиры виднелись 3 трубы, из которых шел разноцветный дым. Да и попахивало.
Вот мое субъективное мнение о Беларуси и Рыбинске.
22 Июн 2015 в 18:28
Наталья, тезка! Если в Вашем рассказе изменить Рыбинск на Волгоград (город-герой, индустриальный и с/х оплот) — совсем ничего не изменится!
23 Июн 2015 в 12:48
Выше товарищ высказался по поводу безработицы, дескать — «Она в России сейчас сведена к минимуму.»
Есть хорошая статья на этот счёт. Модератор не пропустил ссылку, поэтому вбиваете в Яндексе фразу: «С безработицей в России все в порядке — она растет!» и переходите по первой ссылке. Откроется статья с сайта «Рабочий путь». Познавательно.
23 Июн 2015 в 16:46
Заметил, что в кафе и прочем того же Минска по большей части граждане нашей страны России. Ну, на новогодние и на майские по крайнее мере, подавляющее количество: по тем же номерам авто у кафе понятно. Можно предположить, что беларусы тоже куда-то поехали в это время и им надоело в своем городе, но скорее всего всё банальнее и в целом уровень жизни там ниже.
Наверное, не стоит без постоянного источника доходов в России ехать в РБ за лучшей жизнью, кроме особых случаев- любовь-морковь, конкретное крутое предложение у конкретного работодателя. А так, прям мысли были, но реализм восторжествовал. Вот был бы я постарше лет на 20 и военным пенсионером))…
Мова, кстати, не напрягает. В республике 2 гос. языка и их нужно уважать, оба.
23 Июн 2015 в 18:17
К слову, об языке. Слушаю Первый национальный канал радио Беларуси. Такая прелесть. Мне он очень напоминает СССРовские радиопередачи. Там обо всём, и о сельском хозяйстве и задания школьникам на экзамены диктуют, и новости. Спокойный такой канал. Так вот, вещание ведётся на белорусском языке. Но! Вся реклама на русском. Во многих передачах, где в студию приглашены гости, эти самые гости говорят тоже на русском. Ведущая (ведущий) с ними на мове, а они отвечают по русски. Так и беседуют между собой — один на белорусском, второй на русском. Такой диссонанс.Некоторые конечно и отвечают на мове, но большинство на русском. Не знают, видимо, родного? Настаиваю, чтобы дочь отдала внука, когда подрастёт, в школу с преподаванием на белорусском. Пусть знает свои корни и не теряет национальную идентичность. Я всё понимаю про 2 государственных, но тем не менее…
24 Май 2016 в 18:13
«Но есть и минусы. В Беларуси, по сути, отсутствуют выборы власти, как институт.» При этом автор приводит сравнение с Россией. СМЕШНО…
28 Окт 2016 в 14:09
Всем добрый день! А как обстоят дела с сельским хозяйством в Беларуси? Сами мы из РФ, рассматриваем переезд. Как с налогами на землю, имущество, возможностью реализовывать излишки со своего огорода?
29 Окт 2016 в 1:46
900р. в год на российские, пенсионеры налог не платят.
Если корни у мамы белорусские, училась здесь и жила, тогда другое дело.
Надеюсь, она еще успеет оформить пенсию в России по старым правилам. Оформив пенсию, надо сохранить российское гражданство и получить вид на жительство в Беларуси. Пенсию сюда перечисляют раз в квартал, сразу за три месяца. Если это будет тысяч 12, то по местным меркам очень хорошо.
В сельском доме оплата только за электроэнергию, дрова или газ и вывоз мусора, если вода из колодца.
Летом: газ 100р, вывоз мусора 50р, эл. энергия 480р., всего 630р.
Зимой: газ 950р., мусор 50р., эл. энергия 600р, итого 1600р.
Дом нормальный в сельской местности стоит от 450 т.рос. р, квартиры от 400.
Если овощи, фрукты, яйца со своего подворья, то жить с такой пенсией вполне можно.
В сельской местности все спокойно, даже в домах, где никто не живет, ничего не крадут и стекла не бьют.
Черника, голубика, клюква растут в лесах, в городе их с удовольствием покупают.
Будут вопросы, пишите.
29 Окт 2016 в 3:14
Владимир, я не совсем поняла по поводу перечислений пенсии раз в квартал. Мне на сберкнижку российскую перечисляется пенсия, я её спокойно через Сбербанк- Онлайн перевожу на международную сбербанковскую карту и тут же снимаю в филиале сбербанка в любой точке Беларуси, где есть сберовские банкоматы. И уже в белорусских рублях. Оно там само по курсу считается, переводится и выдаётся. Снимала так деньги летом в Витебске в БПС- Сбербанке. Зачем ждать раз в три месяца-то? Или Вы про что-то другое отвечаете? 🙂
29 Окт 2016 в 8:30
Вы международную сбербанковскую карту оформили в России, для этого надо там проживать и иметь постоянную регистрацию (прописку). Переехав на ПМЖ в Беларусь, и оставаясь гражданином РФ, Вы такую карточку уже не оформите, все это узнавал в БПС Сбербанке. Можете сделать только на подставное лицо, оставшееся проживать в России.
То есть кончится срок действия Вашей карточки и появится такая проблема.
В отделе соцобеспечения города Минска мне объяснили единственный способ официального получения российской пенсии здесь, именно тот, что я описал.
29 Окт 2016 в 8:47
Спасибо, ясно.
9 Фев 2017 в 14:16
Я дико извиняюсь, это конечно не вина жителей и все такое, но дороги белорусские гавно, именно так я называю дороги с продавленными колеями, если у кого-то это называется хорошим, значит просто нужно расшифровать, что вы вкладываете в этот термин.
Хотя чего-то исключительного здесь нет, бывала и в Азербайджане, и в Казахстане все одно и тоже, любая бывшая республика, сколько бы она индюком не раздувалась от бахвальства, на поверку все пустые понты. Никто лучше России не живет, ребята.
Менталитет белорусов это партизанщина, так что все эти рассказы о том как они любят или не любят какой то народ, который не любите вы, из серии сказок для выпускника школы для умственно отсталых.
Принципиально нового там ничего не происходит, чем хуже жизнь (550% инфляции с 2011 г, для сравнения даже вна Украине 250), тем громче елей на уши народу об его избранности, повышенном качестве и т.д. Сказать что с граждан дерут три шкуры это ничего не сказать… там шкуры той уже давно нет, кости обгладывают, уже иронизировать невозможно.» Есть налог на тунеядство, давайте еще на маленькую зарплату введем», а люди отвечают, что он у них давно есть, только его юридические лица платят.
Собирались даже ввести налог на угарный газ, всем владельцам газовых колонок и котлов, не знаю ввели или нет, но не удивлюсь если ввели.
То, что страна полностью на шее у России белорусы прекрасно знают, не знают только как при этом страна еще и в долгах как в шелках и куда ушли все эти деньги.
Пили белорусы всегда очень много, это бросалось в глаза еще в далеком 1988, при советском общем злоупотреблении, сейчас, еще хуже стало, для того что бы в этом убедится достаточно отъехать в соседнюю с Минском деревню. Не водятся просто пьющие, а до нитки … бичи. У нас такие вымерли давно. В свете вышесказанного, я что-то даже не осуждаю.
5 Мар 2017 в 17:15
С автором статьи согласна полностью. Почитала комментарии. Бросилось в глаза. что о жизни в РБ негативно отзываются в основном те, кто там не живет. Это выглядит по крайней мере странно.
5 Мар 2017 в 22:46
я здесь живу 40 лет, и присоединяюсь ко всем отрицательным оценкам
21 Окт 2017 в 16:48
Поживите за пределами РБ, ближе к Уралу, к Дальнему Востоку. почувствуете в чем разница.
21 Окт 2017 в 16:49
Быстро домой обратно захочется.
22 Окт 2017 в 9:25
Негативы есть везде, в каждой стране они свои. Просто здесь многие пишут, что в России уровень жизни выше, и люди живут лучше, чем в Р. Б. Если не брать Москву и Питер, то это очень спорный момент… что понимать под уровнем жизни? Зарплата выше? Но она в регионах не выше, а вот коммунальные платежи в России реально выше, раза в два. Больше зарплаты получил, но и больше отдал за квартиру. Когда за 3-комн квартиру отдаёшь по 10000 руб коммунальных платежей, и это без света! А в РБ 3000 рублей. У кого в итоге останется больше денег на продукты и др? Продукты стоят дороже. Несколько раз сравнивала сколько я могу купить на одну и ту же сумму в РБ и в России. И продукты по качеству на порядок лучше. Уровень медицины выше, более ответственно относятся к больному. Тоже реально пришлось ощутить на своей семье. Бесплатный проезд детей до 18 лет в общественном транспорте, редко где можно встретить. Минусы есть, не спорю. А в какой стране их нет? В каждой стране свои плюсы и минусы, просто каждый выбирает то, что конкретно ему более важно.
22 Окт 2017 в 9:30
В России свои плюсы и минусы, в РБ — свои. Я бы так резюмировала.