Направление — на Мальту. Начало
Посмотреть мир – это не мечта, это потребность, причем для меня иногда острая. Как бы тривиально не звучало, но жизнь дается лишь раз, и надо постараться прожить ее по крайней мере нескучно и неоднообразно.
Как сейчас часто цитируют в интернете фразу (к сожалению, не знаю, кто ее автор): «У всех проблем одно начало – сидела женщина, скучала…». Скука, точнее даже уныние на меня нашло в декретном отпуске. Да, ребенок – это просто замечательно, он дает особый спектр эмоций, который можно прочувствовать только будучи рядом, но хочется ведь не только с ним общаться 24 часа в сутки, но и с другими членами социума.
В итоге, к концу второго года почти заточения в замкнутом кругу я таки сделала рывок, и получила тот заряд и опыт, которого так не хватало в жизни и по которому я успела соскучиться, а именно – оказаться в чужой стране, где нет ни одного знакомого человека, с плохим знанием языка. Это, знаете ли, бодрит, как небольшой заряд тока, этакая нервная дрожь и гордость собой, когда все остается позади.
Ну, последний из вышеперечисленных аспектов – незнание языка – как раз и был причиной поездки, а именно: обучение на курсах английского в языковой школе. Оговорюсь, что новая страна, незнакомые люди и языковой барьер (точнее, полное незнание языка) уже было в моей жизни, когда я поехала в Турцию на учебу. И этот опыт подсказывал мне, что не все так страшно и бояться, по большому счету, нечего.
Начала я все, естественно, со сбора информации. Добрые люди в интернете говорили, что оптимальный вариант для курсов английского – это Мальта. Дешевле, чем Великобритания по стоимости обучения, трата на авиабилеты меньше, чем, например, лететь в Северную Америку или Австралию, преподаватель-носитель языка, английская речь на улице. В реальности оказалось, что последнее немного не соответствовало моим ожиданиям, но об этом попозже.
Итак, сравнив цены я окончательно остановилась на Мальте. Осталось выбрать языковую школу. Все-таки опыт подсказывал мне, что в изучении языка главное — это преподаватель, его умение подавать материал, но проверить это и выбрать по данному критерию не было возможности, пришлось довольствоваться отзывами на форумах, отсеивать откровенно «маркетинговые» тексты и затем изучать сайт школы. В итоге остановила свой выбор на школе, входящей в состав LalSchools, заполнила заявку на сайте и начала выносить мозг менеджеру, которого угораздило мне ответить. В общем, он по моей просьбе пересчитывал стоимость, наверное, раз десять, в том числе даже в их школе в Великобритании, на разные даты, с разными вариантами проживания, расположением школы в разных частях мальтийских островов.
Не знаю, сколько бы я еще морочила ему голову, но до меня дошло, что рубль продолжает падать (август 2014 года), и надобно бы поторапливаться, ведь еще необходимо подать на краткосрочную учебную шенгенскую визу, а для этого нужно письмо от школы (Letter of Acceptance) о том, что ты зачислен на курс, которое высылают только после оплаты. И вот в середине сентября я созрела и перевела деньги на счет школы, получила оригиналы необходимых документов, купила билет, страховку, и подала документы на визу.
На оформление и получение визы я отвела две недели, плюс одна неделя про запас на случай непредвиденных ситуаций. Хочу сказать, что и консульство, и визовый центр, и курьерская служба сработали очень оперативно, и через десять дней паспорт с проставленной визой уже был у меня на руках.
Мне очень повезло с тем, что родители, хотя и с некоторым скрипом, но приняли мою идею, и я оставила ребенка на их попечение. Шокировав знакомых новостью, что виза у меня уже есть и все оплачено, купила билет на поезд из Казани в Москву, билет на аэроэкспресс в аэропорт Домодедово, и отправилась в путь.
Так как задача стояла экономить на всем, на чем только можно, взяла сидячие места в вагоне, закупила лапшу быстрого приготовления, которую в итоге есть не смогла, растворимые супы-пюре, кипятильник (последний предмет позже, как я и предполагала, вызвал-таки заинтересованность моей соседки по комнате из Южной Кореи). Попытавшись выспаться в сидячем положении (поезд был ночной) и наткнувшись на неадекватного парня, который приставал к девушкам, которые ехали в одиночку, обратно я забронировала билеты на самолет в Казань, с учетом, что туда-обратно в сумме получается не так дорого, зато спокойнее и комфортнее, тем более, самолет с Мальты возвращался в Домодедово, и в Казань вылетал оттуда же, а разница между пересадками каких-то 3,5 часа.
Поезд в Москву прибыл в половине одиннадцатого утра, самолет вылетал в пять утра следующего дня, в общем, времени хоть отбавляй. Грех не прогуляться по столице, тем более, я оказалась там впервые. Ну, как-то не тянуло, не было мечты посмотреть Москву до этого, а тут, прямо на выходе из Казанского вокзала, собирали группу для обзорной автобусной экскурсии.
Двух часов, отведенных на нее, мне, откровенно говоря, не хватило, почти под конец экскурсии я вышла возле Кремля и, таща с собой чемоданчик на колесиках, побрела смотреть Красную площадь, согрелась-подкрепилась в ГУМе, подумывая о том, как бы были счастливы мои мама и тетушки, оказавшись здесь во времена их советской молодости, обошла Кремль, затем пошла смотреть Старый Арбат.
Неожиданно для себя пришла к выводу, что в общем и целом Москва мне понравилась. Наверное, больше тем, что никто не обращал на меня внимания, то есть то, что многие считают огромным минусом сосредоточенность жителей столицы только на себе, для меня был плюсом. Я даже представила, что, если бы вышла на прогулку в Москве с ребенком и он снял зимой варежки, ел не подогретое в микроволновке мороженое, а ледяное, или сидел летом в коляске без носочков, никто бы не сделал мне замечание, не кинулся его от меня «спасать» или лезть с нравоучениями, как это случалось в моем городе. А атмосфера Старого Арбата напомнила улицу Баумана в Казани. Но начало темнеть, накатила усталость, и я решила поехать в аэропорт, заглянула до этого в «Пятерочку» возле Арбата и, прикупив себе «ужин» в виде бананов и йогурта, пришла к выводу, что цены не такие кусачие, как я боялась.
Разумеется, я не могла не протестировать московское метро, и добралась до Павелецкого вокзала на нем, и даже не заблудилась при пересадке с одной линии на другую, что для меня, как человека, частенько страдающего топографическим кретинизмом, было неожиданно.
Площадь у Павелецкого вокзала меня впечатлила меньше, чем площадь трех вокзалов (во время следующего посещения Москвы я подумала, что ошиблась, надо было просто прогуляться подальше), и я решила подождать аэроэкспресс, поедая картофель фри, а здоровую пищу оставила на перекус в аэропорту (так экономнее). Удивило то, что при посадке в аэроэкспресс никто не проверил билет, он был нужен только после выхода из поезда на турникете.
От аэропорта Домодедово сложилось впечатление, что это огромный ангар, серый, безликий, в котором предстояло провести ночь. Не хочу его хаять, но проблема, с которой я там столкнулась – это отсутствие достаточного количества розеток для подзарядки. А ко вторым суткам в пути у меня разряжался и планшет, и телефон. Брождение по всему терминалу к положительному результату не привело, то малое количество розеток возле кресел было оккупировано, но в итоге я нашла целых две свободные розетки за рекламной стойкой, подсоединила оба гаджета к ним, расстелила на полу газету и, довольная, расселась отдохнуть и полазить в интернете. Но ненадолго. Вскоре ко мне подошел молодой человек с бейджиком и сказал, что в аэропорту сидеть на полу нельзя, помочь в моей ситуации он не может, и, улыбаясь, удалился.
В общем-то, я считаю себя спокойным и неконфликтным человеком, но, видимо, давала знать о себе усталость и я, уже стоя, злостно написала претензию на сайте аэропорта по поводу отсутствия должного количества розеток и кресел возле них, не забыв упомянуть, что в зарубежном аэропорту я видела, как люди не только сидели, но и лежали на полу, и никто им замечаний не делал. К моему удивлению, через полчаса на мой электронный адрес пришел ответ от специалиста по обратной связи с извинениями и просьбой описать ту часть терминала, где я встретилась с проблемой. Возможно, это была стандартная отписка, но я, как человек иногда доверчивый, поверила в заинтересованность аэропорта в своих клиентах и в подробностях ответила на вопрос. Затем, будучи уже на Мальте, мне пришел ответ от следователя по клиентским претензиям о том, что планируется открыть стойки с зарядками. Надеюсь, мне представится возможность дождаться и протестировать их.
Тем не менее, легче мне не стало, зарядки становилось все меньше, а в связи с тем, что в эту ночь еще и переводили часы, пришлось задержаться в аэропорту дольше и смотреть на самолет мальтийских авиалиний в окно терминала, мечтая выспаться хотя бы там.
Продолжение следует…
Комментарии:
22 Янв 2015 в 12:30
Спасибо за статью, жду продолжения с нетерпением, так как тоже хочу скоро поехать на Мальту для изучения языка.
22 Янв 2015 в 12:37
А подзарядиться в Домодедово можно от свободных розеток возле терминалов оплаты моб. связи или аппаратов по продаже напитков-шоколадок
22 Янв 2015 в 17:48
Альбина, спасибо за статью! Интересно пишете, ждем продолжения
22 Янв 2015 в 20:38
Надеюсь на продолжение! И вы молодец, что написали претензию аэропорту Домодедово. Так победим!
22 Янв 2015 в 22:54
Альбина, интересно!!!))) ждем продолжения!!!)))
22 Янв 2015 в 22:54
когда будет??)))
23 Янв 2015 в 9:10
Спасибо всем за комментарии. Продолжение обязательно будет в ближайшее время
23 Янв 2015 в 21:31
Привет! Я месяц назад загорелась поехать на Мальту. Ну чувствую я, что это моя страна! И тут наткнулась на вашу статью! Отличная статья! С нетерпением жду следующие. 🙂
25 Янв 2015 в 16:50
Очень ждем продолжения вашего рассказа, очень интересно!