Про Убуд — культурную столицу Бали

Для начала давайте определимся, чего наша Душа жаждет и чего не хватало нам в жизни ДО острова.

Если вы давно и всерьез увлекаетесь серфингом, дайвингом или же вы клаббер со стажем, то вам рекомендовано пребывание на юге Бали — в Куте. Море рядом, отелей (от $15 в сутки) предостаточно, да и от аэропорта недалеко. Также можете попробовать Семиньяк, но учтите, что там вроде бы все тоже что и в Куте, только расчитано на публику «чуть постарше», для них и в клубах музыка потише и кафе-рестораны посолиднее… Семейным парам с детьми — тоже сюда. Но а тем, кто ищет «просветления», душевного покоя, единения с природой, интересуется традициями-культурой-религией местного населения или вегетарианец — всем в Убуд — «культурную столицу» Бали.

В отличии от шумной Куты, с ее бурной ночной жизнью, Убуд производит впечатление эдакого сонного городка, впрочем и городом-то его можно назвать с большооой натяжкой. Откровенно говоря, это деревня, с курами, коровами, собаками и т.д., но… «культурная» деревня, так сказать.

Убуд на Бали — можно сравнить с Питером в России. Сплошные музеи, галереи, арт-кафе, храмы и все это среди… Рисовых Полей! Выражение «живописный вид на рисовые поля» у местных жителей и приезжих долгожителей автоматически вызывает реакцию, аналогичную с реакцией петербуржцев на «каналы и реки города», т.к. бОльшая часть острова действительно покрыта сплошными рисовыми полями — даже горные склоны, где поля располагаются извилистыми террасами. На Бали является общепринятым фактом, что по количеству художников, скульпторов и артистов на квадратный метр Убуд занимает первое место. Творчеством тут занимаются все — не только местные, но и те кто «понаехал» — европейцы, американцы, австралийцы…

Количество галерей, музеев и выставок не поддается никакому исчислению — они ВЕЗДЕ! Вдоль дорог, в центре города, и даже, бродя по тропинкам среди Живописных Рисовых Полей, в поисках очередного ресторана с экзотической кухней, можно наткнуться на … галерею или арт-шоп.

Убуд во истину «город мастеров». На каждом углу кто-то что-то вырезает из дерева, лепит из глины, пишет на холсте или отливает из металла. Разнообразию изделий «народных промыслов» можно позавидовать — кропотливость, внимание к деталям и выдержанность стиля — вот их отличительная особенность. Всю эту красоту, конечно, можно приобрести и в Куте, но гораздо дороже.

Если ваше кредо фотография, и ради удачного кадра вы готовы находу выпрыгнуть из автобуса или залезть по колено в болото, то для фотоохоты за экзотикой отправляйтесь в Убуд, его окрестности или дальше на север острова: потрясающие храмы, испещренные резными узорами, крестьянские домики, крытые соломой, пышные церемонии… Огорчает порой одно обстоятельство — от моря далековато, Убуд — практически центр острова, но при наличии транспорта, минут за 40-50 можно доехать до ближайшего побережья Паданг Бай, Санур (желтый песок) или Лебих (черный песок).

Жилье

Найти жилье — вообще не проблема, ближайший homestay (от $12-15 в сутки) вам посоветует первый же встреченный вами балиец, возможно он же и окажется хозяином либо родственником хозяина такой семейной «мини-гостиницы». Вам останется только запастись терпением, вниманием, холодной минералкой и немного побродить по улицам. Объявления о сдаче жилья в аренду можно найти в кафе, минимаркетах иногда в книжных и сувенирных лавках.

К поиску жилья на более длительный срок придется подойти более серьезно. Обычная практика такова — взяв в аренду скутер, нужно «шерстить» понравившийся вам район, заезжая буквально в каждый переулок. Можно найти отдельный домик с одной спальней (без бассейна) от $300 в месяц (после усиленных торгов). Отличительная особенность «съема жилья» — чем дольше срок, тем ниже цена и платить придется за ВЕСЬ период пребывания сразу, а не ежемесячно.

Кредитные карты на острове не в почете, зачастую даже в крупных отелях может не быть терминала. И не удивляйтесь, если в арендованном вами жилье, вдруг не окажется стиральной машинки — балийцы предпочитают пользоваться прачечными, где ваше белье постирают, высушат и погладят, а если нужно, даже и отбелят7 И все это за символические $1-1.5 за кг. Таких прачечных на одной улице может быть даже несколько.

Питание

Исходя из личного опыта, питаться можно смело и везде. Продукты всегда только свежие, все готовится прямо при вас, как в придорожных закусочных, так и в любом кафе в центре города. Цены колеблются в приделах от $2-10 за блюдо, в зависимости от «солидности» заведения. Хотя жареный рис с курицей (ayam goreng) является основным блюдом во всем балийском общепите.

А вот настоящий кофе Лювак вам попробовать скорее всего так и не удастся, хотя его будут вам предлагать буквально на каждом шагу, уверяя, что «только у нас и только для вас…»

Но, даже приехав на экскурсию, на самую настоящую ферму, где несчастные циветты изо всех сил «перерабатывают» ягодки кофе в сырье для Лювака, вы продегустируете изысканный вкус обыкновенного балийского кофе! Ну, а заплатите, конечно, как за Лювакк. Таже история и в специализированных кофе-шопах. Ну не могут несчастные зверьки производить столько Лювака, сколько хотят купить доверчивые туристы.

Транспорт

У нас на районе, пешком не ходят!

Скутер или мотобайк, по-местному, это воистину национальный вид транспорта на Бали. На мотобайках здесь ездят все, начиная со школьного возраста и до глубокой старости. В силу своего вулканического происхождения и особенностей рельефа, а так же бурной сельхоздеятельности, Бали имеет несколько «размазанную» инфраструктуру и покрыт причудливой сетью дорог, дорожек и тропинок,перемещаться по которым лучше всего на скутере — быстро и эффективно. Так как большинство дорог слишком узкие, то четырехколесным часто приходится стоять в пробках или парится в тянучках.

Гигантские размеры современных туристических автобусов и семейных автомобилей (а у балийцев традиционно многодетные семьи) транспортную проблему еще более усугубляют. Поэтому большинство балийцев и приезжих предпочитают скутер, порой, правда встречаются и оригиналы на велосипедах, но это, в основном идейные борцы с целлюлитом или сторонники экотуризма.

Отметим, что тротуары и веллодорожки отсутствуют в принципе — и так тесно! Общественный транспорт плохо развит по той же причине — дороги перегружены. Зато арендовать двухколесного друга можно где угодно и на любой вкус и цвет, начиная с винтажных Vespa 60-70 годов и заканчивая, к примеру, Kawasaki-Ninja или легендарным Харлеем (от $100 в сутки). Мейнстрим составляют 110-125 кубовые скутеры-автоматы Хонды и Ямахи (от $50 в месяц).

Автомобиль не вожу, но встречал в прокате и Фольксвагены-жуки и джипы всевозможных размеров и даже Порше-кабриолеты. Шиномонтажки, мойки, подкачки и заправки встречаются очень часто, так что в случае неприятностей, скутер всегда можно докатить до ближайшей.