Как мы переезжали в Таиланд

Если у вас запланирован переезд в «самую свободную» страну Юго-Восточной Азии — Таиланд, обязательно прочитайте эту историю о том, как все это выглядит в реальности. Подчеркиваю: особенно полезным этот материал будет тем, кто хочет вместе с собой увезти своего домашнего питомца. По опыту общения с другими эмигрантами я знаю, что такие по-хорошему сумасшедшие люди среди них — не редкость.

Мой опыт нетуристического перелета в страну тысячи улыбок оказался не самым легким, настоящим сыном ошибок трудных. Однако сегодня все это позади, и сейчас мне не терпится поделиться своими приключениями с читателями «Не сидится». И пусть мои, наши совместные с супругом ошибки никому не придется повторить!

Почему Таиланд?

Все началось с двухнедельного отпуска в самом райском, на мой субъективный взгляд, уголке бывшего Сиама — Паттайе. Мы с мужем влюбились безвозвратно в искренние тайские улыбки, в вежливость и врожденную тактичность тайцев, в разнообразную и вкусную местную еду. Все это, что немаловажно, приправлено относительно невысокими ценами на продукты, алкоголь, одежду, развлечения и даже проживание в съемных квартирах.

Слон - самое почитаемое в Таиланде животное. Для них даже предусмотрена государственная пенсия

Слон — самое почитаемое в Таиланде животное. Для них даже предусмотрена государственная пенсия

Давно обремененные желанием эмигрировать в принципе (уж очень устали от суровости российской действительности и печати невыносимо тяжкого креста на челах наших соотечественников), мы на третий день пребывания в Тае синхронно решили попробовать пожить именно в этой стране. Ровно через три месяца это решение было реализовано.

Самостоятельный перелет

Мы жили в Екатеринбурге, а из Столицы Урала в Бангкок прямых рейсов совсем немного. Единственный регулярный рейс на крыльях «Трансаэро» нас не устроил своей ценой — 38 тыс. руб. с человека. На эти деньги мы могли бы припеваючи жить в Паттайе 3-4 месяца вдвоем. Другой вариант — чартер «Пегас Туристик», авиакомпания Nord Wind — стоил 20 тыс. руб., но и от него нам пришлось отказаться из-за невозможности перевозки животных на борту самолета. А мы были полны решимости взять с собой в теплую страну нашу любимую Мурку, которая прожила с нами уже 7 лет и бросить ее казалось неимоверным кощунством. Если бы мы только знали в тот момент, чем обернется эта поездка для нашей любимицы! Но обо всем по порядку…

Итак, на одном закрытом интернет-сообществе продвинутые космополиты подсказали нам несколько ресурсов, где стоит искать билеты для самостоятельного перелета. Промониторили skyscanner.ru, aviasales.ru и прочие полезные сайты по подбору билетов. Оказалось, что со стыковкой через аэропорт Пекина мы можем улететь по цене от 12 500 руб за человека (!). Поскольку до столицы Китая из Екатеринбурга перевозчиком выступает российская S7, мы забронировали билеты напрямую через эту авиакомпанию, по телефону. Рассчитались так же, по телефону, продиктовав оператору данные кредитки. На электронную почту мне выслали копии маршрутных квитанций, распечатки которых мы и предъявляли в качестве билетов на обоих отрезках пути. Первую часть перелета Екатеринбург-Пекин длительностью 5 ч 40 мин нам предстояло лететь на родной «Сибири», а отрезок Пекин-Бангкок  продолжительностью 5 ч — на борту «Тайских авиалиний». Общая стоимость билетов на двоих вышла 31 тыс. деревянных.

Итак, на руках билеты, загранники, пара чемоданов и кошка в переноске со всеми имеющимися документами для ее перевозки. И о последней немаловажной части нашего багажа я обещала рассказать подробнее…

Как подготовить документы для перевозки кошки в Таиланд?

Для начала потребуется оформить международный ветеринарный паспорт животного. Нужно обратиться в практически любую ветклинику, где вашему питомцу проставят необходимые прививки. Здесь же подготовят и выдадут тот самый паспорт, где будут стоять отметки об этих прививках.

Затем нужно ввести кошке микрочип, по которому после сканирования можно будет определить владельца животного. Вместе с установкой микрочипа выдается специальный документ, ID-идентификатор и впридачу несколько экземпляров штрих-кодов. Процедура эта практически безболезненная, делается подкожный укол где-то в районе загривка.  Да, теперь вашу котейку можно будет, как булку хлеба в супермаркете, просканировать и идентифицировать! Кстати, чипирование кота — это уже требование принимающей стороны. Т.е. покинуть пределы России без микрочипа, возможно, и получится, но вот дальше тайской таможни животное уже не пропустят.

Однако и это еще не все! За 3-5 дней (разные ветстанции называют разные сроки. Россия! Казалось бы, общие правила словно выдумываются локально в каждом учреждении.) до вылета вам потребуется взять специальную справку, разрешение на международную перевозку животного. Стоит она рублей 300-400. Для этого нужно приехать на ветстанцию по месту прописки вместе с кошкой, паспортом и свидетельством о чипировании. В некоторых станциях при этом требуют привезти фекалии животного на проверку. С нас не потребовали.

Напоследок скажу, что только на этапе подготовки кошки к эмиграции мы потратили около 10 тыс. рублей. Имейте в виду, что авиакомпании в дальнейшем берут собственную плату за перевозку животного как за перевес багажа. Тарифы у всех свои, узнавайте заранее примерную стоимость своего нестандартного груза. В этом месте крепко задумайтесь: настолько ли дорог для вас домашний питомец, что вы готовы потратить на ее перевозку несколько дней и вполне значительную сумму.

И последнее. Уже в аэропорте Екатеринбурга нам пришлось побывать в местной ветслужбе, где нам торжественно выдали международное ветеринарное свидетельство. На это ушло примерно 40 минут времени. Из чего еще один вывод: летите с животным — приезжайте в аэропорт на полчасика раньше обычного.

Как мы опоздали на рейс, потеряли кошку и потратили лишние 500 долларов

Возможно, читая этот раздел, кто-то назовет нас просто идиотами. По секрету, мы с супругом и сами стали подозревать это после случившегося с нами неприятного случая в столичном аэропорте Beijing Великой Китайской Империи. Да простят мне читатели неприкрытый сарказм в отношении нашего многомощного соседа, но приятных воспоминаний о нашем двухсуточном пребывании в Пекине я не могу вспомнить.

Все началось банально: русские задержали более, чем на два часа вылет из Екатеринбурга. А чистого времени на пересадку в китайской столице у нас изначально было четыре часа. Фактически в столицу Китая мы прибыли утром в 4:30 местного времени, наш самолет вылетал в 6:30.Произошло то, что принято называть роковым стечением обстоятельств. Минимальное количество времени на поиск стоек регистрации на «Тайские авиалинии», невероятные, просто невообразимые размеры собственно аэропорта Beijing плюс наша неопытность в подобных стыковочных перелетах.

Чтобы в полной мере оценить размеры пекинского аэропорта, скажу лишь: из одного терминала в другой (всего их три) пассажиров перевозят на специальных электропоездах, которые курсируют раз в две минуты.

Осознав, что улететь на своем изначальном рейсе уже невозможно, мы попытались выяснить хотя бы у кого-нибудь, что требуется нам сделать дальше. Зная, что в Китае отношение к перевозке животных достаточно строгое, мы спросили у первого встречного полицейского, как нам сейчас правильно поступить. Нас привели в карантинную инспекцию аэропорта, где Мурку тут же забрали, предварительно проверив все документы на нее, заставили оплатить 29 юаней. За что была эта плата — тайна сия велика. Изъясняться более-менее сносно по-английски даже среди работников такого огромного интернационального аэропорта в Китае могут единицы. И наш полицейский в это меньшинство явно не попадал. однако нам смогли объяснить, что забрать животное мы сможем, предъявив новые билеты на самолет.

Нам не повезло. Точно такой же рейс на следующее утро, ровно через сутки, тайцы отменили из-за тумана. Этим же вечером мы не смогли улететь на Air China из-за отсутствия билетов на заполненный самолет.

Благо, нас великолепно проконсультировали русские сотрудник S7 в Beijing, помогли нам частично сэкономить деньги и заплатить за билеты в три раза меньше, чем если бы мы самостоятельно покупали их через «Тайские авиалинии». Однако билеты мы приобрели на тот же рейс ровно через двое суток.

Лирическое отступление

Удрученные, бредя в поисках знакомой зеленой стойки S7, я думала: “Вот сейчас там будет сидеть грубая русская тетка, которая нам нахамит сначала, потом скажет, что мы сами во всем виноваты, а уже потом, может быть, чем-нибудь и поможет”. Однако нет! Сидел за окошком российской авиакомпании в Пекине из перерусских русский светловолосый парень Александр, который так же великолепно говорит на китайском и английском, как и на русском. Он совершенно четко и внятно объяснил, какие у нас будут варианты решения проблемы, сам позвонил в российский офис компании, выяснил судьбу нашего багажа и просто вернул нас к жизни, когда казалось, что мы попали в жесточайший переплет.

Восхищенная профессионализмом и искренним желанием нам помочь, я сказала: “Александр, побольше бы таких, как вы, в России!”. На что Саша ответил просто: “Поэтому мы и не хотим работать в России”.

Поскольку это было лирическое отступление, считаю всякие комментарии к этой части рассказа излишними.

Итак, мы были замучены до предела. Необходимо было поспать хотя бы несколько часов до вылета. Находиться в аэропорту и бодрствовать все оставшиеся полтора суток казалось просто сумасшествием. Приняли решение поймать такси и попросить отвезти нас в любую ближайшую недорогую гостиницу. Мы понимали, что с кошкой нас впустят далеко не во всякий отель, и это осложнит ситуацию, и решили немножко схитрить на свою голову: вернулись в карантинную инспекцию в аэропорту, сказали, что билеты у нас будут только завтра. Спросили, будет ли кошка по-прежнему здесь и сможем ли мы ее беспрепятственно забрать. На что полицейский уверил нас, что завтра Мурка будет в этом же помещении, и мы сможем просто показать билеты и забрать кошечку. В любое время…

Китайская ночлежка в 10 минутах езды от аэропорта была очень грязной: даже полотенца были застиранные до серости, с дырками, а на постели пятна от каких-то напитков. Обошлось это удовольствие нам в 1000 юаней на двое суток, или 5 000 руб. Бронировать пришлось именно на двое суток из-за утреннего chek-out. Поскольку приехали туда мы уже в 10 вечера после всей нашей беготни по аэропорту мы не были готовы утром вставать по звонку и еще почти сутки затем сидеть в аэропорте.

Выспавшись мертвым сном, на следующий вечер мы прибыли в аэропорт. Когда же мы пришли в карантинную инспекцию, полицейские покачали головой и сказали, что кошка наша уже не здесь, а в городе, в получасе езды от аэропорта, в другом помещении карантинной инспекции. Плохо говорящий по-английски китаец распечатал нам схему для таксистов, чтобы они смогли отвезти нас туда. «Я не уверен, — напоследок сказал полицейский, — что вы сможете вернуть сейчас животное”.

С распечатанной схемой мы понеслись к таксисту, который отвез нас к зданию инспекции. На дворе — ночь, здание закрыто и неприступно. Пытаемся звонить по телефонам его сотрудникам — нас совершенно не понимают по-английски, не открывают дверь. Мне, как и мужу не по себе: мы находимся неизвестно где, проехали какие-то пекинские трущобы, водитель-китаец подозвал «на помощь» внушительного вида коллегу на машине, а у нас с собой документы и деньги. Если быть до конца честной, то такого дикого леденящего страха за свою жизнь и имущество я не испытывала еще никогда: всю дорогу до пресловутого и бесполезного в итоге адреса и обратно я просто потела холодным потом и молилась, чтобы мы вернулись в чертов Beijing живыми и со своими деньгами в виде дорожных чеков.

Итог: после 40-минутной бесполезной оккупации здания карантинной инспекции и бесполезных телефонных переговоров на английско-китайском мы просто решаем на этот раз хотя бы успеть на собственный рейс и улететь в Бангкок. Всю дорогу в самолете я плакала от боли утраты родной Мурочки…

Таиланд: конец адского трипа!

Неголливудские холмы

…А когда самолет шел на посадку над любимыми и знакомыми пейзажами Бангкока, я плакала от счастья, что наш долгий путь наконец завершен. Мы — в Бангкоке! В столице страны, к которой мы с благоверным так искренне и обоюдно прикипели душой всего лишь три месяца назад, прожив в ней каких-то две недели! Теплые воды здешнего моря не раз так реалистично снились мне за три месяца бесконечных, казалось, сборов и подготовки, а сейчас — всего лишь три-четыре часа, и мою измученную несвежим трехдневным платьем кожу зажжет с непривычки  соленая вода на пляже Паттайи!

В самой Паттайе море мутное, с песочком и мусором. Но на ближайших островах - настоящие пляжи Баунти

В самой Паттайе море мутное, с песочком и мусором. Но на ближайших островах — настоящие пляжи Баунти

Таиланд лечит раны и лечит душу. Это правда. Страна тысячи улыбок — это не просто туристическое клише, которым орудуют не самые изобретательные турагенты.

В Храме Ада и Рая суеверные тайцы частенько замаливают свои земные грехи

Знакомые запахи орхидей начали благоухать сразу после выхода из самолета в бангкокском аэропорте Суварнабхуми, а широкие улыбки тайских работников таможни, паспортного контроля, таксистов, продавцов и всех остальных жителей этой удивительной страны не оставили больше никаких шансов на депрессию.

В Паттайе и окрестностях холмы - привычная часть пейзажа

В Паттайе и окрестностях холмы — привычная часть пейзажа

На выходе из Суварнабхуми муж договорился с таксистом о трансфере в Паттайю, которая находится примерно в 1,5-2 часах езды от Бангкока. Начальная цена стояла 2 800 бат, однако, знакомый уже с местными нравами, супруг сбил стоимость такси до 1 800 бат.

Ремарка: тайский бат по курсу примерно на 10-15 коп. выше российского рубля на момент написания этой статьи. Поэтому можно воспринимать все приводимые цены в российской валюте с небольшой погрешностью.
Нас привезли прямо к кондоминимуму в районе Центральная Паттайя, в котором заранее мы уже арендовали квартиру-студию, ключи от которой и вручил нам риэлтор. Не будет лишним, пожалуй, рассказать и о том…

Как мы сняли квартиру в Таиланде

Здесь все достаточно просто. Мы арендовали меблированную квартиру-студию через Интернет с помощью русского агента Владимира.

Еще во время отпуска мы заранее насобирали информацию об имеющихся в Паттайе агентствах недвижимости и наш выбор пал на одно из них, показавшихся нам заслуживающим доверия.

Стоимость аренды квартиры составила 8 500 бат. Положа руку на сердце это далеко не самая выгодная цена. Однако когда мы обращались из России с запросом на аренду, у нас была кошка, наличие которой существенно снижало выбор предложений по аренде. Дело в том, что далеко не в каждом кондоминимуме здесь разрешено проживание с животными. Это зависит, собственно, от предпочтений владельца кондо.

В буддистском Таиланде даже животные спят в таких непринужденных позах

Наш кондоминимум не самый новый и роскошный, однако в коридорах, лифтах всегда чисто, а квартира площадью 28 кв.м. достаточно комфортна. Гармоничный интерьер, балкон с раковиной  — там курит муж и изредка мы балуемся самостоятельным приготовлением еды. Разумеется, есть кондиционер: без него жилье в Тае нам, фарангам (так сами тайцы называют всех белокожих иностранцев, от слова foreign), невозможно представить.

Круглые сутки в распоряжении всех жильцов кондоминимума бесплатный общественный бассейн, днем — тренажерный зал. Эти “приложения” есть во всех тайских кондоминимумах. Теперь мой день вместо чашки растворимого кофе для пробуждения начинается с освежающего купания. И это — клянусь -лучше кофе!

Мы арендовали квартиру на месяц. И за это время мы должны успеть выполнить одну немаловажную задачу -…

Купить квартиру в Таиланде

О том, что цены на тайскую недвижимость ниже примерно в 2-3 раза, чем в любом российском мегаполисе, знают многие. Именно это обстоятельство и стало для нас, обычных российских журналистов с ежемесячным доходом не более тысячи долларов на человека, важнейшим фактором выбора именно этой страны для эмиграции.

Наша цель — купить аналогичную арендуемой сейчас квартирку-студию, но уже в другом районе Паттайи — Джомтьене. Он полюбился нам за меньшее количество туристов, чем в Центральной Паттайе и отсюда вытекающее меньшее количество проституток, трансвеститов на вечерних улицах и прочих атрибутов Паттайи, которые интересны могут быть туристам, приехавшим на несколько дней, но не очень приятным при ежедневном с ними столкновении.

Русский инструктор рассказывает туристам, что эта раковина - еще очень маленькая

Русский инструктор рассказывает туристам, что эта раковина — еще очень маленькая

Самый общий совет который я могу дать насчет приобретения недвижимости в стране улыбок — не покупайте квартиры у русских агентств. Вспомните фильм «Брат-2» и ушлого еврея, продавшего разваленную машину герою Бодрова со словами: «Мы, русские друг друга не обманываем».

Русские туристы и в Паттайе наследят высоким интеллектом

Нередко русские предложат квартиру по цене на 100-200 тыс. бат выше, чем европейское агентства запросит за аналогичный объект недвижимости. Нам повезло: муж хорошо владеет английским, и потому мы имеем возможность сравнить качество работы и выгодность предложений как соотечественников-агентов, так и иностранных риэлторов. На сегодня по всем показателям в нашем маленьком рейтинге лидируют последние.

Как получить визу в Таиланд?

Рассказать о всех возможных вариантах легально проживания российского гражданина в Королевстве Таиланд я не смогу в рамках одной статьи. Но именно наш пример решения этого вопроса — достаточно типичный для людей с достатком не выше среднего. Таких в Тай и на ПМЖ, и на “зимовку” (на 3-6 мес) из России приезжает немало.

Схема проста. Любой гражданин России имеет право получить туристическую въездную визу на 30 дней по прибытии в один из международных аэропортов Таиланда. Мы воспользовались этой возможностью для начала. В дальнейшем до окончания срока бесплатной туристической визы мы намерены получить годовые студенческие визы стоимостью от 15 до 30 тыс. бат на человека. В стоимость виз будут входить и обучение тайскому языку — это наш выбор. Остальные могут выбрать курсы массажа, английского, кулинарного искусства или другие предложения на этом рынке. На сегодня я недостаточно компетентна, чтобы перечислить в этой статье абсолютно все имеющиеся для иностранца возможности обучения в Таиланде.

NB! Если вы настолько ленивы, что не хотите ничему учиться, но студенческая виза вам необходима — не вопрос. Вы можете просто оплатить ее, но самих занятий не посещать ни разу! Сам процесс обучения тайские власти никак контролировать не будут.

Тайская еда

Самый первый эпитет, который характеризует тайскую кухню — разнообразная. Разные сорта рыбы и морских гадов, как мы называем между собой всяческих осьминогов, кальмаров, креветок и тому подобную богатую йодом и прочими микроэлемантами морскую снедь. Устрицы, крабы, лобстеры и множество прочих обитателей морских глубин, чьего названия мы пока даже и не знаем. Однако еда обычно очень острая, обильно сдобренная специями, поэтому для начала стоит научиться хотя бы фразе “No chili” и активно пользоваться ею при заказе еды в кафе, ресторанах и макашницах.

Типичный улов - желтые полосатики и окунек

Типичный улов — желтые полосатики и окунек

Макашницы — это миниатюрные мобильные уличные “кафешки” одного работника. Каждая из них специализируется на определенном виде блюд. Туроператоры обычно настоятельно не советуют пробовать еду на улицах в Тае якобы из-за риска отравиться и отсутствия должной гигиены. Однако люди, которые годами живут в Таиланде, годами же и питаются большей частью блюдами с макашниц. Тайцы — самая чистоплотная нация во всей Юго-Восточной Азии: у них принято по несколько раз в день принимать душ, каждый день менять одежду (а иногда и по несколько раз) и в идеальной чистоте содержать место приготовления пищи и посуду.

Тайские улыбки

Тайцы действительно улыбкой реагирую практически на любую ситуацию. Водители такси и мотобайков, продавцы в супермаркетах, торговцы фруктами, хозяева макашниц — кто угодно! На протяжении дня вам десятки раз будут по поводу и без улыбаться самые разные люди. Прием это будут отнюдь не американоподобные вымученно-учтивые улыбки. Будьте уверены: каждая улыбка тайца — проявление искренних эмоций. Дело в том, то, будучи буддистами, коренные  жители Таиланда соблюдают неписаные правила ограниченности выражаемых эмоций, особенно негативных. Вы практически никогда не увидите кричащего, гневающегося тайца, дерущихся на улице тайцев, ругающихся в общественных местах супругов и т.д, Это очень сдержанная и консервативная нация, если рассматривать именно уклады жизни всего Таиланда, а не единственно знакомой большинству русских туристов мировой столице секс-туризма Паттайи. При этом улыбка для тайцев остается чем-то вроде универсального проявления эмоций любого рода. Так, помимо улыбки вежливости и приветствия, у коренных жителей Королевства в обиходе существуют и улыбки смущения, осуждения и даже гнева или презрения. По крайней мере, так утверждают многоопытные русские фаранги, которые за годы пребывания в стране улыбок научились различать оттенки этого нехитрого  мимического приема в исполнении тайцев.

Статуя смеющегося Будды

P.S. Я приехала в Таиланд на год. Для начала. Это минимальный, на мой взгляд,  срок, за который можно окончательно убедиться, что ты действительно хочешь жить именно в этой стране со всеми ее обычаями, особенностями, климатом, нравами жителей, качеством разного рода сервисов и т.д. Возможен и другой вариант: через год  я пойму, что первый взгляд оказался обманчивым, и Королевство Таиланд  — вовсе не та волшебная страна, которой он мне показался в первые недели жизни здесь. Рассудит, как обычно, только время.