Обсуждение города Тамбов: отзывы жителей и переехавших
Тамбов"/>Подскажите пожалуйста, есть в городе и области АМБРОЗИЯ? Сильная аллергия на нее. И еще вопрос, в каких районах города или коттеджные поселки имеют сосновый лес?
Аня: Подскажите пожалуйста, есть в городе и области АМБРОЗИЯ? Сильная аллергия на нее. И еще вопрос, в каких районах города или коттеджные поселки имеют сосновый лес?
Был в Горячем Ключе, жил 4 месяца, знаю про амброзию. Когда вся обувь от пыльцы жёлтая. В Тамбове амброзии нет. Конкретно в самом Тамбове леса соснового нет, но в пределах получаса езды на машине есть из любой точки. Или в пригородных посёлках и сёлах — Новая Ляда, Тулиновка, Татаново, пос. Новый…
Здравствуйте, подскажите, в Тамбове растет сорняк аллерген АМБРОЗИЯ?
Аня: Здравствуйте, подскажите, в Тамбове растет сорняк аллерген АМБРОЗИЯ?
Ну я же выше написал.
Сергей С: Ну я же выше написал.
Спасибо, прочитала, интернет глючит, думала прошлое сообщение не опубликовалось
А где еще жили? Как после Юга в целом Тамбов воспринимается?
Аня: Спасибо, прочитала, интернет глючит, думала прошлое сообщение не опубликовалось
А где еще жили? Как после Юга в целом Тамбов воспринимается?
Я сам брянский, живу в Тамбове с 1987 года. Город небольшой, компактный. Немного напрягал вначале чернозём, грязь в марте и ноябре… сейчас привык да и чище стало. Рядом большой сосновый цнинский бор, много грибов и ягод. Растет всё хорошо, в том числе виноград, арбузы, абрикосы. Картошка тамбовская славится. В общем мне нравится, хотя я живу под Тамбовом в частном доме. И судя по ценам на жильё, желающие переехать сюда есть.
Мы переехали в Тамбов в декабре, живём здесь чуть больше 4х месяцев. У нас специфическая ситуация (двое на пенсиях и двое на инвалидностях, я с больным сыном), поэтому ничего не смогу сказать о работе и зарплатах. В остальном лично у меня — полное разочарование. Мы уезжали от урановой катастрофы и регулярного ядовитого дыма от горящего полигона ТБО и сжигаемых в городе медотходов. Здесь уран не добывают, в питьевой воде нет его соединений (уранила и пр.) — пожалуй, единственное, в чём мы выиграли. Опять же недавно я узнала (уже после переезда), что местный химзавод утилизирует отходы глубоко в грунт. Утверждают, разумеется, что это самый безопасный метод утилизации отходов, но я уже давно знаю, что и как утверждают в нашей стране и как «дорожат» населением. Так что даже и с этой стороной пока неясно.
Что касается запахов — здесь полный провал. Несмотря на то, что поселились на севере, точнее на «бугре» (а на выбросы жалуются в центре и на юге), здесь есть и выбросы, и сжигания чего-то. 4 раза был очень тяжёлый запах, как и всегда — ночами. Если попробовать его описать — металлически-сладковатый, но это очень приблизительно. Откуда он, от пигмента или ещё откуда-то, у меня просто уже нет сил выяснять, я этого нахлебалась в Кургане. Да и понимаю, что смысла не будет: бороться должны ВСЕ, а этого в нашей стране не предвидится. Ближе к весне и весной начались и сжигания. Один раз был просто запах пожара (возможно, это и был пожар), а в другие разы запах горелого с примесью чего-то, в целом напоминает горящие медотходы, но конечно, совсем не факт, что это они. Запахи любой горящей дряни примерно схожи. И это тоже по ночам. Частный сектор от нас довольно далеко, к тому же мы долго жили рядом с частным сектором, поэтому точно знаю, что это не от них. После каждого ночного выброса или сжигания я болею весь день (как болела и в Кургане…). С закрытым окном спать не могу, да если б и могла — когда от вони проснёшься, уже поздно закрывать.
Другой кромешный кошмар — это тротуары. Я видела это и до переезда, но ходила пешком и не додумалась представить, что будет на велике. Решила закрыть на это глаза ради экологии… Зря. На днях села наконец на велик — очень люблю велопрогулки и очень на них рассчитывала: весна ведь раньше наступает, осень позже… Но в Тамбове велосипед накрылся медным тазом. Попробовала съездить в Олимпийский парк и в парк Победы. В Тамбове передвижение пешеходов и велосипедистов архитекторами не предусмотрено в принципе. Если по ул. Мичуринской машины, хоть и плохо, но могут ездить, то ходить вдоль этой улицы почти невозможно. Если в каких-то местах и есть тротуары, то они или разбиты вдребезги, или внезапно заканчиваются то землёй, то каким-то тупиком, то заправкой, то газоном, то ещё чем-нибудь. Плюс какие-то резкие спуски, подъёмы… В итоге больше половины пути я шла пешком в поисках хоть какого-то пути, делая огромные круги, обходя заправки, газоны… В общем, велик мне здесь больше не понадобится, а это — кранты. Кто здесь родился и другого не видел — может быть, им привычно. А я ещё и бурчала в Кургане, если мне иногда приходилось останавливаться перед высоким поребриком. У нас и в центре, и в спальных районах вдоль проезжей части просто тротуары. Пусть не идеальные, но они не заканчиваются, никуда не виляют и очень редко разбиты в хлам. Когда подходишь к проезжей части, тут же сразу переход или светофор, его не надо искать, не надо перебегать «на авось», как это постоянно приходится делать здесь. Я просто не знала, что бывает по-другому — вот так. И совершенно не понимаю — зачем?! В общем и целом тротуары (если их так можно назвать) — как после бомбёжки, в прямом смысле. Или их нет совсем, или вместо них просто земля, или совсем ничего…
Я понимаю, что Курган отделали внешне как игрушечку не просто так: это замазывание глаз курганцам, якобы на урановые деньги что-то делается. Хотя от этих денег области не перепадает и одной миллионной.
Может, тамбовские тротуары, точнее их отсутствие — вовсе не редкость в наших городах. Но отказаться от велосипеда? Это один из немногих доступных мне видов спорта и просто передвижения (тем более, пока не знаю, будет ли машина). Ездить на велике здесь однозначно не смогу, особенно после Кургана. Разве что переехать на Интернациональную или, может, Советскую и ездить только по ним… Но проблемы с тротуарами я видела везде, до набережной или парка просто так не доберёшься, и дороги постоянно без светофоров и пешеходных переходов. Да и страшно из-за вони, которая регулярно там бывает (надеялась, что хоть до севера не доходит — ага, щас).
Про школу могу сказать, что учителя отнеслись к особенному ученику очень плохо, занимаются с ним на «отвали» или не занимаются вовсе (кроме одной). Психолог вместо помощи очень сильно его испугала. Про занятия в классах ничего не знаю.
Парк Победы, который расписывали как самый большой и самый крутой парк Тамбова, оказался просто небольшим, самым обычным сквером… Парк около набережной — тоже (может, чуть больше). Олимпийский парк большой по площади, но лысый. Воздух там очень тяжёлый из-за окружающих его дорог. Плитка уже начала разваливаться, пошла волнами. Со слезами вспоминаю наш ЦПКиО — большущий лес в центре города в окружении реки, где мы носились на великах и самокате по дорожкам под деревьями и занимались на тренажёрах. И наш большой красивый горсад рядом с нашей большой неповторимой площадью Ленина… Где действительно можно гулять и дышать круглый год (когда полигон не горит, конечно). Особенно в ЦПКиО, где и лес и река…
Ещё одна огромная проблема Тамбова — гололёд зимой. В таком климате, где постоянные оттепели, необходимо либо чистить улицы, как это делают в центре, либо хотя бы тщательно их засыпать песком. Мои зимние прогулки из-за гололёда тоже накрылись (идёшь до магазина или школы будто совершаешь подвиг), а мои родители с больными ногами ходить и вовсе почти не могли. Один раз мама минут 20 не могла выбраться из скользкого места, хотела уже просить помощи или ползти…
Город совершенно не уютный, не собранный, архитектора будто не было здесь вообще. Будто ребёнок взял и натыкал что хотел и куда хотел. Развалюхи соседствуют с вычурными многоэтажками, то и дело какие-то разваленные промзоны с ж. д. путями… В центре — вдруг убитый рынок с убитым в хлам асфальтом. Красивые места, конечно, есть. Но в целом город без стиля, без уюта (это моё вИдение).
Из плюсов — зимой я не мёрзла, как в Кургане. Да, эта зима была тёплая, но в феврале было 2−3 недели с -10−20. При таком минусе в Кургане я, как бы ни одевалась, сильно замерзала. В Тамбове не мёрзла в джемпере и в куртке для еврозимы, ноги не мёрзли в ботинках с тонким искусственным мехом. Хотя часто говорят, что из-за влажности минус переносится здесь хуже, чем в Сибири, — для меня здесь зимой однозначно комфортнее в смысле переносимости температур. Но гололёд гулять не позволяет, за зиму было максимум 10 дней, когда кое-как можно было ходить, вспоминая, как относительно спокойно передвигались зимой в Кургане.
Панелька 74 года оказалась качественной, пригодной для этой зимы, в -20 нигде не дуло и не промерзало. Видно, что дома здесь более хлипкие, чем на Урале и в Сибири, соседей чуть слышнее, но советское качество и здесь советское качество. Топили тоже хорошо. Горячая вода на севере централизованная (то, что я хотела), просто обжигающая.
Вода в разных местах города разная, на «бугре» она хорошая, пьём после фильтра, никаких посторонних запахов нет (обоняние у меня на «5»), осадок не большой. На Полынковской, например, в воде висел мел, и осадок был на треть кружки. Хотя и здесь постоянно вижу, что покупают воду в водоматах — может, знают что-то про воду, чего мы ещё не знаем.
Пока вроде всё, что могу сказать… Со смертным ужасом жду лета. Ещё раз поспрашивала местных — говорят, что под 40 и 40 летом — обычное дело.
В общем и целом — полное разочарование. АБСОЛЮТНО не хочу здесь жить.
В этом году и в Сибири бы зимой не мерзли, я от силы раз 5 машину ночью прогревал- у меня на -18 градусов сигналка настроена. Остальное время теплынь стояла, даже катки только под новый год залить удалось, до того вообще совсем слабый минус был, а в марте уже снег сошел.
Иван: В этом году и в Сибири бы зимой не мерзли, я от силы раз 5 машину ночью прогревал- у меня на -18 градусов сигналка настроена. Остальное время теплынь стояла, даже катки только под новый год залить удалось, до того вообще совсем слабый минус был, а в марте уже снег сошел.
Так я в курсе, всё время погоду Кургана мониторю. Да и почти во всей стране зима была аномально тёплая. Я имею в виду, что при -5 в Кургане и -5 в Тамбове ощущения у меня почему-то очень разные. В Кургане уже нужен толстый пуховик с толстой кофтой и замшевые ботинки на толстенной подошве. И всё равно подмерзаю. В Тамбове в такой минус могу носить демисезонное. Не знаю почему.
Поясню с помощью фото тротуарную тему Тамбова. На днях, в очередной раз наткнувшись на отсутствие тротуара, решила это запечатлеть. Первое фото: на севере, улицу не помню. Иду по тротуару, подхожу к проезжей части и вижу, что через дорогу тротуар уже отсутствует, там дом, газон — и всё. Пешеходного перехода нет, светофора тоже. Надо перебегать на «авось». Потом некоторое время шла, ну… по проезжей части. Вот это то, к чему я вряд ли когда-нибудь привыкну… Второе фото — скриншот из видео про Тамбов. Автор видео (не тамбовский) шёл по Интернациональной — лучшей улице Тамбова — и, подойдя к проезжей части, был не на шутку озадачен тем, что нет ни перехода ни светофора. Как переходить улицу? Сказал, что это очень странно. Тоже перешёл на «авось». Какая-то просто «фишка» Тамбова🤷♀️ но не покидает вопрос: ЗАЧЕМ?
m.vk.com/video-31039718_456239145?from=video
В дополнение к моему предыдущему посту. На видео — устройство улиц, тротуаров, передвижения, к которым я привыкла в своём городе. Одна из центральных улиц. Для наглядности. Никак не ожидала, что бывает по-другому.
Мужик в видео критикует, но это он по Тамбову не ездил)))
Ольха:
Прочитала про Ваши велосипедные страсти. Очень Вам сочувствую. Я тоже предпочитаю передвигаться на велосипеде, поэтому вело тема мне довольно близка. Что хочу сказать: рай для велосипедистов нашла только в Беларуси. Живу в Минске — городе с чудесной вело- и пешеходной инфраструктурой. Велодорожки опутывают весь город, что позволяет без затруднений доехать из любого пункта А в любой пункт Б. На тротуарах четкая разметка пешеход/велосипед, народ в большинстве своем воспитан и организован — на чужую полосу лезут редко и, в основном, передвигаются по своей. Про идеальное покрытие велодорожек даже и говорить нечего. Оно великолепно, как и все в Беларуси. Брест, с точки зрения велосипедиста тоже неплох — плоский, как блюдце, а потому катать там одно удовольствие. Витебск — проблемнее из-за рельефа, а педалить в гору — такое себе удовольствие. Приезжайте в Беларусь, Ольха, здесь реально другая планета. И, кстати, воздух кристально чист: ничего не сжигают, выбросы отсутствуют, поют птицы и пахнет покошенной травой.
Ольха:
Парк Победы, который расписывали как самый большой и самый крутой парк Тамбова, оказался просто небольшим, самым обычным сквером… Парк около набережной — тоже (может, чуть больше). Олимпийский парк большой по площади, но лысый.
Разве кто-то здесь говорил про Парк Победы?. Здесь говорили про лесопарк Дружба, один из лучших в стране, с трассами по 3 и 5 км в лесном массиве, и при этом вокруг лесопарка тоже лес, речка и озера, в отличие от других городов, где вокруг парков шумные и загазованные авто магистрали. Есть еще котовский лес супер, и котовское «море»)).
Ну, а сейчас то нет запахов? Может это была временная проблема, которую уже решили?.
Кстати у меня знакомые живут в центре, на Динамо, там нет никаких запахов и до лесопарка Дружба пешком рядом. Может вам просто туда переехать?.
Ольха: Поясню с помощью фото тротуарную тему Тамбова. На днях, в очередной раз наткнувшись на отсутствие тротуара, решила это запечатлеть. Первое фото: на севере, улицу не помню. Иду по тротуару, подхожу к проезжей части и вижу, что через дорогу тротуар уже отсутствует, там дом, газон — и всё. Пешеходного перехода нет, светофора тоже. Надо перебегать на «авось». Потом некоторое время шла, ну… по проезжей части. Вот это то, к чему я вряд ли когда-нибудь привыкну… Второе фото — скриншот из видео про Тамбов. Автор видео (не тамбовский) шёл по Интернациональной — лучшей улице Тамбова — и, подойдя к проезжей части, был не на шутку озадачен тем, что нет ни перехода ни светофора. Как переходить улицу? Сказал, что это очень странно. Тоже перешёл на «авось». Какая-то просто «фишка» Тамбова🤷♀️ но не покидает вопрос: ЗАЧЕМ?
Честно говоря, я не понял про переходы, чем вы не довольны?
Есть ПДД, тем более вам как велолюбительнице неплохо хотя бы знать азы оных для вашей же безопастности.
Как же вы, простите, по городу ездите? На авось? Или доводите до инфаркта водителей?
Да, на малозагруженных улицах могут отсутствовать, как регулируемые, так и не регулируемые переходы обозначенные разметкой.
Но водитель обязан пропустить пешехода переходящего проезжую часть вдоль воображаемой линии соединяющие тротуары (или края дороги) на перекрестке.
По фото как раз такие случаи.
И никогда не ПЕРЕБЕГАЙТЕ. «Выскажите» твердое намерение перейти дорогу, убедитесь что вам уступают и спокойно переходите.
PS Кстати, если вы не в курсе- в РФ суды начали признавать велосипед ТС со всеми вытекающими юридическими последствиями.
AV: Честно говоря, я не понял про переходы, чем вы не довольны?
Есть ПДД, тем более вам как велолюбительнице неплохо хотя бы знать азы оных для вашей же безопастности.
Как же вы, простите, по городу ездите? На авось? Или доводите до инфаркта водителей?
Да, на малозагруженных улицах могут отсутствовать, как регулируемые, так и не регулируемые переходы обозначенные разметкой.
Но водитель обязан пропустить пешехода переходящего проезжую часть вдоль воображаемой линии соединяющие тротуары (или края дороги) на перекрестке.
По фото как раз такие случаи.
И никогда не ПЕРЕБЕГАЙТЕ. «Выскажите» твердое намерение перейти дорогу, убедитесь что вам уступают и спокойно переходите.PS Кстати, если вы не в курсе- в РФ суды начали признавать велосипед ТС со всеми вытекающими юридическими последствиями.
В Тамбове улица Интернациональная это одна из центральных улиц. И она отнюдь не малозагруженая. На ней 6 полос, по 3 в каждую сторону. Проезжал неоднократно через Тамбов по этой улице, машин всегда много. Видимо просчет градостроителей. Честно говоря, после Москвы, в которой большинство переходов снабжены светофорами, в нестоличных городах переходить улицы порой бывает страшно. Например, в соседней с Тамбовом Пензе культура вождения довольно низка, половина водителей передвигается, не зная ПДД, и на нерегулируемых переходах регулярно давят людей. В чем сложность добавить светофор на улице — не понимаю. Возможно в их нехватке или какой-то огромной стоимости.
Arg Dagr: В чем сложность добавить светофор на улице — не понимаю. Возможно в их нехватке или какой-то огромной стоимости.
У нас (в Воронеже) напихали, где не попадя- видно был план по светофорам.
И теперь, мне и как пешеходу и как водителю стало сильно хуже.
Естественно, в тех местах, где надо бы- там руки не дошли.
Arg Dagr: В Тамбове улица Интернациональная это одна из центральных улиц. И она отнюдь не малозагруженая. На ней 6 полос, по 3 в каждую сторону. Проезжал неоднократно через Тамбов по этой улице, машин всегда много. Видимо просчет градостроителей. Честно говоря, после Москвы, в которой большинство переходов снабжены светофорами, в нестоличных городах переходить улицы порой бывает страшно. Например, в соседней с Тамбовом Пензе культура вождения довольно низка, половина водителей передвигается, не зная ПДД, и на нерегулируемых переходах регулярно давят людей. В чем сложность добавить светофор на улице — не понимаю. Возможно в их нехватке или какой-то огромной стоимости.
Ну не знаю, где там ещё на Интернациональной надо поставить светофор… Там, на расстоянии от ж/д вокзала до Советской в 1,9 км находится 8 светофоров, то есть в среднем через 230 метров.
Сергей С: Ну не знаю, где там ещё на Интернациональной надо поставить светофор… Там, на расстоянии от ж/д вокзала до Советской в 1,9 км находится 8 светофоров, то есть в среднем через 230 метров.
мой крик души по светофорам относился не к Тамбову, а к соседней Пензе. А что касаемо Интернациональной, то это к комментатору Ольха, выше, где человек не увидел пешеходного перехода через улицу.
zif: Прочитала про Ваши велосипедные страсти. Очень Вам сочувствую. Я тоже предпочитаю передвигаться на велосипеде, поэтому вело тема мне довольно близка. Что хочу сказать: рай для велосипедистов нашла только в Беларуси. Живу в Минске — городе с чудесной вело- и пешеходной инфраструктурой. Велодорожки опутывают весь город, что позволяет без затруднений доехать из любого пункта, А в любой пункт Б. На тротуарах четкая разметка пешеход/велосипед, народ в большинстве своем воспитан и организован — на чужую полосу лезут редко и, в основном, передвигаются по своей. Про идеальное покрытие велодорожек даже и говорить нечего. Оно великолепно, как и все в Беларуси. Брест, с точки зрения велосипедиста тоже неплох — плоский, как блюдце, а потому катать там одно удовольствие. Витебск — проблемнее из-за рельефа, а педалить в гору — такое себе удовольствие. Приезжайте в Беларусь, Ольха, здесь реально другая планета. И, кстати, воздух кристально чист: ничего не сжигают, выбросы отсутствуют, поют птицы и пахнет покошенной травой.
Здравствуйте, спасибо за подробный ответ) звучит, конечно, заманчиво, но уже точно не для меня: я поняла, что мне нельзя было так далеко уезжать. Несмотря на то, что это Россия, здесь для меня просто другая планета — ВО ВСЁМ. Если меня с ног сбивает тамбовская речь, то что со мной будет в Беларуси?))) Да и финансовая ситуация у нас не изменилась, и главное — это же другая страна. Мы и по России еле-еле переехали, и местные оформления едва осилили)


Войти с помощью: