Долгий и трудный переезд из Владимирской области в город Липецк

Родился и вырос я во Владимирской области. Всё началось в 2010 году. В те времена я был любителем выпить, погулять, поиграть в игровые автоматы, нагулялся до того, что залез в долги, расстался с девушкой, с работы уволили. В начале августа 2010 года я решил, что надо менять свою жизнь коренным образом. Первое, что я подумал: «В Москву, там деньги крутятся».

Собрав с собой не большой рюкзак, в котором были футболка, шорты  и сланцы, взяв с собой последние 800 рублей (из них 450 ушло на дорогу), я поехал в Москву. Приехав в Москву, первым делом купил газету «Работа & Зарплата», газета толстая, а толку мало. Сходив по нескольким фирмам, которые предлагали  или продавать книги, или просили предоплату, я всёже устроился разнорабочим  на стройку. Через несколько дней, когда познакомился с другими рабочими, мне показалось странным, почему многие ещё и месяца не отработали, а первую зарплату обещали  через 1,5 месяца выдать. Прошло пару дней и один из рабочих мне предложил поехать вместе с ним в Псковскую область, говорил, что там  Госзаказ и обмануть не должны. Я подумал: «тут не известно что, там не известно что, тут оплата через 1.5 месяца, там по выполнению части работ, тут владелец не известно кто, там госзаказ. » — и решил согласиться. Приехав на площадку , я сильно был удивлён: жить в вагончике времён первой мировой войны, воды питьевой по близости не было, ближайшая деревня в десять километров, работы выполняют (частники) субподрядчики. На дорогу обратно денег не было, подумал, что надо месяц подержаться, хоть какие то деньги, хоть на дорогу заработать.

Месяц тянулся долго. Сейчас вспоминаю со смехом, а тогда было не до смеха, когда девять кубов бетона на лопатах перетаскивали (типа заливки). Вечерами ходили в лес, на раскопки. Находили противогаз и кучу гильз. Потихоньку прошёл месяц. Решил я спросить денег, на что мне ответили, что мы ещё мало объёма сделали,  что много проели. Я говорю, что ухожу, чтоб дали хотябы рублей пятьсот  на дорогу, а мне в ответ: «Поработай ещё месяц, а там уж заплатим». Подошёл я к мужикам, с которыми работал, говорю: «Вы как хотите, я ухожу, можно я из общего возьму пару консерв и хлеба?»

Вышел я рано утром,  с собой у меня было: банка тушёнки, банка скумбрии, буханка хлеба, 1л воды, нож и ложка. Из одежды берцы, рабочий комбинезон и рабочая куртка. Шёл по дороге и думал: «Что делать? Денег нет.  Еды максимум  на два дня. Куда идти? Как идти без карты? Домой? Вернуться к маме, ни чего не добившись? В Липецкую область? Там дядя с бабушкой живёт.  До дома около тысячи километров, до Липецкой области чуть меньше.» Решил пойти в Липецкую область. Путь узнавать на заправках, там есть карты дорог.

Первые семь часов шёл уверено, и не думая об «автостопе», остановился, чтоб перекусить. Пройдя Столбово, начал подумывать: «Сколько я так буду идти? Месяц? Два? Там уж снег выпадет.»  Решил попробовать автостопом.  Пройдя ещё часов восемь, на автостоп надежда погасла и начал задумываться, где заночевать. Решил по максимум пройти, пока в сон не начнёт клонить. Уже стемнело, я шёл, чувствовалась усталость, но надо было дойти хотя бы до остановки, чтоб хоть чуть-чуть закрыться от ветра и дождя (если пойдёт).  Дойдя до остановки, я заночевал. Не думал, что в сентябре может так подмораживать, ноги во время ходьбы вспотели, а ночью начали замерзать. Хотя ветра сильного не было, но для таких ночей я явно легко был одет.  Ещё не рассвело, я встал, т.к. всего трясло от холода и уже не мог заснуть. Первый час я не шёл, а ковылял, ноги замерзли, и больно было вступать. Когда рассвело, я уже не стеснялся поднимать руку, чтоб подвезли, но на дороге было мало машин  и те не останавливались. Через несколько часов безуспешных попыток, всё таки остановилась первая. Это был дальнобойщик с Ленинградской области (огромное ему спасибо).  Насколько помню, он ехал в Ярцево. Он мало того, что подвёз, так ещё и накормил и сигарет дал в дорогу.

Довёз он меня до Смоленска, точнее в районе Печёрска. Пройдя Смоленск по окружной,  получилось остановить вторую машину, самосвал с нижегородскими номерами, а водитель был из Арзамаса. Компания, в которой он работал, в Смоленской области проводили толи нефтяные, толи газовые трубы.  Подвёз он меня не много, но и на том огромное спасибо. В этот день меня уже ни кто не подвёз. Заночевал я в ближайшем посёлке, на остановке. Было как то не по себе, молодёжь гуляет, на меня косится. Думаю: «Сейчас подойдёт пьяная, местная братва, а  у меня сейчас даже сил нет, чтоб просто отмахиваться, запинают и бросят тут за остановкой. Вот и конец всем моим мучениям.» Подошли парни спросили: «Кто такой? Что тут делаю?». Я рассказал всё как есть, они единственное предупредили, чтоб не куролесил здесь и ушли.

На следующий день скорость моего шага уменьшилась примерно раза в три, еды с собой уже не оставалось.  Ноги болели страшно, я просто не мог снять берцы, ноги распухли, чувствовалось, что мозоли кровоточат. Подвезли в этот день километров двадцать, после чего пройдя несколько часов, увидел на обочине джип. Проходя мимо внедорожника, водитель и пассажир пригласили меня присесть в автомобиль. Я сел и мужчины начали меня расспрашивать, кто такой, куда путь держу. Мужики  на двоих распивали литровую бутылку водки. Предложили мне выпить, я не отказался, выпил сто грамм. С уменьшением водки в бутылке, всё короче становилась память у мужиков и увеличивалась нервозность. Три раза спрашивали, как я могу идти без карты, 2 раза предлагали остановить автобус, чтоб доехать, на что я им объяснял, что нет денег на билет. Кое как я  с ними распрощался и продолжил путь, хотя этих ста грамм, как обезболивающего хватило ненадолго.

Самое болезненное было после ночи отдыха начинать шагать. Я подумывал, что бы днём спать, а ночью идти, т.к. днём теплее и можно выспаться, но отказывался, т.к. днём машину трудно остановить, а ночью тем более. Уже стемнело, а остановок всё не было. Я шёл и разговаривал сам с собой (начали появляться признаки сумасшествия), в округе был лес. Иду и что-то слышу. Сначала слышу кабанов, ускоряю шаг, хоть ноги и болят, но думаю, надо побыстрее их пройти, а то будут защищать стадо и мне несдобровать. Примерно через час опять слышу какие-то звуки, но не пойму, что это,  подумал может мерещится. Через несколько секунд я понимаю, что это треск деревьев, как-будто их кто-то ломает и всё это примерно в метрах пятидесяти от меня. То, что поднялся адреналин, это слабо сказано, он резко подскочил, сердце работало на полных оборотах.  В течение минут  десяти этот треск идёт точно параллельно моего пути. В этот момент я уже забыл о боли и бегом побежал, этот треск некоторое время преследовал меня. Примерно через час я добрался до остановки. На следующий день примерно к полудню, я смог остановить машину и меня довезли до Рославля.

Пройдя Рославль, я остановился, чтобы посидеть отдохнуть. Тут неожиданно для меня остановился микроавтобус. Это были люди из ХВЕ (Христианская Вера Евангелийской). Они меня накормили, напоили, дали обмыться и посадили на автобус до Брянска (Огромное спасибо им за это). В автобусе познакомился с двумя парнями, они ехали на работу по отделке. Он взяли меня с собой. Я думаю, тут хотя бы на билет заработать. Но отделка оказалась фасадная. А точнее не отделка, а переделка. Проработал недели полторы. Погода испортилась и заказчики отказались. Ребят начальство отправило в Москву, они меня звали с собой, я им говорю: «Я там уже был, второй раз в Москву не хочу». Дали мне пятьсот рублей и я пошёл за билетом до Орла.

Бомбилы возле вокзала, такие дружелюбные, говорят: « давай довезём, позвони родным, узнай, смогут оплатить». Интересно, как и куда звонить, я без телефона, номеров не помню, да и что им сказать? Заплатите за меня, чтоб я смог к вам приехать? Уже было темно, думаю надо заночевать, но где? Город крупный, первый же милиционер сразу задержит. Не далеко от вокзала нашёл заброшенное здание, залез в него и заночевал.  На тот момент у меня оставалось рублей пятнадцать. Я пришёл на вокзал, подошёл к кассе и говорю: «Мне до первой остановки в сторону Мценска». Я сажусь в Газель. Когда поехали, думаю: « как дальше добираться?» Едем десять минут, двадцать… Думаю: «Надо отвернуться, типа меня здесь нет.» Так я проехал до конечной. Вышел  у женщин спросил, в каком направлении Липецкая область. Они на меня посмотрели как на чудилу, явно у них ни кто до этого такого не спрашивал.

Пройдя примерно час, у меня, получается, остановить «КамАЗ», который ехал сдавать зерно. Я ему объясняю, что мне надо попасть в Липецкую область, он мне предлагает доехать до базы, говорит, что там много людей из Ельца. Я с ним соглашаюсь, и мы едем в сторону Ефремово.  Приехав на базу, я подошёл к нескольким водителям, но все отказались, по разным причинам. Я решил дальше идти, а не стоять на месте. Ближе к вечеру я прошёл пост ДПС и сеть закусочных. Я зашёл на заправку, чтоб посмотреть карту, куда мне правильней идти. Оператор и охранник напоили меня чаем и угостили бутербродом, а потом говорят идти на пост, чтоб инспекторы остановили машину. Инспекторы мне сказали, что они не диспетчеры в такси и чтоб шёл я к закусочным. Прихожу я к закусочным. Захожу в одно кафе и прошу попить воды. Девушки наливают воды и спрашивают, куда путь держу. Я им объясняю, а они мне в ответ: «Иди скорее на улицу, там  «КамАЗ» с прицепом, он едет в Лебедянь». Выхожу  и вижу, стоит тот «КамАЗ» загруженный яблоками, подхожу к нему и прошу: «Подвези, ведь всё равно в Лебедянь едешь». Тот начал отказываться, объясняя, что он сейчас не в Лебедянь, а на ночлег поедет. Я  решил подойти к другим дальнобойщикам, но все отказывались, кроме одного, который ехал в Воронеж.

Примерно через час мы с ним поехали. Он мне говорит, что ближе через Становое, но трасса безлюдная и ночью ни кого там не будет. Он предложил доехать до Ельца. Приехав в Елец, я начал искать, где заночевать. Сначала попробовал просто под деревом, но там собаки не дали. Пошёл по трассе в обратную сторону и наткнулся на бывший весовой контроль. Видно было, что этим помещением пользовались успехом у местных, чтоб уединиться для интима или выпить.  С утра  я пошёл на вокзал, чтоб посмотреть как пройти в сторону Лебедяни, но там была указана дорога только через Становое. К полудню, я прошёл Становое. Шёл я в сторону Лебедяни, мне оставалось меньше ста километров, но сил ещё меньше. Машины не хотели останавливаться, водители только улыбались, видя меня. Время подходило к вечеру, и я понимал, что скоро надо будет заночевать. Но была проблема, вокруг одни поля, постоянно дул ветер и в случае дождя не укрыться. Иду я, поднимаю руку, даже не оглядываясь, и останавливается «Toyota Camry». Я удивился, за всё время это была первая иномарка. Я подхожу и спрашиваю: «Подвезёте?», а он мне в ответ: «А для чего я остановился?». Я сажусь в машину, а самому неудобно, я весь грязный, не бритый. Пока едем, я ему рассказываю свою историю. Он оказывается, техническим директором строительной фирмы. Он мне предлагает: «Если нужна работа, когда сможешь, обращайся. А если хочешь, можем сейчас поехать на площадку, там вагончики, есть душ. Сразу и начнёшь работать» Я не долго думая соглашаюсь и еду с ним. Мы заезжаем в магазин, он покупает еды и отзванивается мастеру.

Мы приезжаем в Лев Толстовский район, и меня заселяют в вагончик. За долгое время пути, я, наконец нормально помылся и выспался. Мужики из бригады сначала с недоверием  отнеслись ко мне, а потом просто дали прозвище Ломоносов. Рабочие меня поддерживали, кто как мог:  один приносил хлеб, другой сигареты. Фирма занималась строительством свиноферм, а площадки по всей области. Мастера долгое время с осторожностью ко мне относились, думая, что технический директор шпиона заслал, а потом  по-дружески стали относиться. Через неделю приехал технический директор и выписал мне пять тысяч под зарплату.  Начал работать бетонщиком, через полгода стал монтажником.

К новому году купил себе нетбук и начал потихоньку изучать HTML. Когда в августе 2011 сдавали площадку, проходила уборка и нам сказано было сжечь все поддоны, только мы их подожгли, как откуда не возьмись появились сотрудники МЧС. Думали нас штрафанут, нас благо обошло это стороной.  После Лев Толстовского района поехали в Воловский район, там сделали старшим в звене. После Волово отправили в Добринский район. Через пол года задумался о создании семьи, но как создавать. Если постоянно в командировке и живёшь в вагончике. Поехал в Липецк снял квартиру, сменил работу. Сейчас работаю экспедитором, по ночам сам по учусь. А в трудные моменты, вспоминаю, сколько я прошёл и это придаёт мне сил не сдаваться.