Дорога в новую жизнь. Екатеринбург — Горячий Ключ

Живут люди, живут, ходят на работу, общаются с друзьями… А потом вдруг происходит нечто и открывает глаза на происходящее. Человек осознает, что так больше жить нельзя и нужно срочно что-то менять! Вот так и я жила в славном городе Екатеринбурге, терпела длинные морозные зимы, суету и грязь города-миллионника и втайне мечтала о южном солнце, тихом уютном городке, частном доме и просторах для прогулок с собаками…

Моментом истины для меня стала покупка новой шубы, которая является в тех местах предметом первой необходимости, а вовсе не роскошью, как принято считать. Случилось это прошлой осенью. Мы с мужем объездили более десяти магазинов, так ничего и не подобрав. Либо мех слишком растянут и не спасет от уральских морозов, либо модель не та, либо размеров нет…

Вернулась домой в расстроенных чувствах и села за компьютер, надеясь отыскать вожделенную шубку на просторах интернета и заказать онлайн. В процессе поиска наткнулась на коллекцию летних платьев и так меня это зацепило, аж до слез! Живут же люди, покупают себе красивую летнюю одежду и круглый год греются на солнце. Сижу, реву. Подошел муж и начал выпытывать, что за трагедия случилась. И тут я как на духу все выложила: хочу на юг, надоели морозы и вечные зимы! Надоело летом ходить в осенней одежде и видеть море только один раз в год во время короткого отпуска! Муж задумался и к моему великому удивлению на полном серьезе произнес: «Хочешь на юг — поехали!».

Верх-Исетский район Екатеринбурга, в котором я прожила 8 лет

Сказано — сделано. Теперь долгие зимние вечера после работы мы проводили за компьютером. Стояла задача выбрать небольшой город в России, чтоб было там тепло и не совсем дико. А по программе максимум, рядом должно быть море и горы. Горы лично для меня — люблю я их! И что вы думаете? Через два месяца изучения материалов, место для переезда было найдено. Всем нашим требованиям отвечал город-курорт в Краснодарском крае Горячий Ключ! Курорт, значит развита инфраструктура и есть санатории, где можно поправить здоровье, а тут еще источник природных минеральных вод под боком! Вот уж удача, так удача!

И как-то все закрутилось, завертелось… Вышла на местный форум, поинтересовалась у аборигенов, как жизнь? Они мне все подробно расписали, пообещали помочь найти съемное жилье и приютить на некоторое время. Я окончательно утвердилась во мнении — моё!

Теперь дело осталось за малым — переезд спланировать. У нас довесок в виде двух крупных собак, поэтому прикинув так и эдак, решили двигаться своим ходом на автомобиле. Машину мы продали еще осенью и как раз к весне подыскивали новую, чтобы зимнюю резину сразу не покупать. Теперь требования к машине изменились. Она должна быть ремонтопригодной. Перегон длинный, около трех с половиной тысяч километров, сломаться можно в любом месте, а выискивать приличный автосервис на трассе — дело неблагодарное.

Второе требование к машине — вместительность. Две собаки — это полностью занятое заднее сидение, а куда я буду складывать вещи? И третье — машина должна быть недорогой. Приедем на место, купим новую. Эта нужна только для того, чтобы переехать с минимальными потерями для семейного бюджета.

Мой муж водитель-дальнобойщик, а по совместительству автомеханик, поэтому выбор машины я предоставила ему. В итоге нашли подержанную «Волгу» (ГАЗ-3102) за 50 т.р. Внешний вид машинки оставлял желать лучшего, но мотор и ходовая в хорошем состоянии. Муж сказал — дойдет! И не ошибся, но об этом позже.

Дорога была намечена на конец мая. В последних числах апреля я уволилась с работы, чем ввела коллег в полнейшее недоумение — работала в престижной ветеринарной клинике и имела неплохую, даже для большого города, зарплату. А когда сообщила о намечающемся переезде на юг, где у меня не только родственников, но и знакомых-то нет, сослуживцы покрутили пальцем у виска и поставили диагноз: «Ненормальная!». Ну и ладно!

Итак, сборы. Что взять с собой, если грузоподъемность машины ограничена? Конечно, самое необходимое! Самым необходимым я посчитала летнюю и демисезонную одежду, немного посуды, постельного белья, одеяла с подушками, ну и так, по мелочи. Набралось много. Муж посмотрел на баулы и вынес вердикт — не войдет! Я уперлась — затолкаю! Порешили на том, что не уместившиеся в машину вещи увезем к маме. Вошло все. Багажник закрывался только в том случае, если я на него запрыгивала гм… попой! Вещи были везде — между задними и передними сидениями, на задней панельке, на полу переднего пассажирского…

Двадцать первого мая в 22.30 по местному времени мы покинули опостылевший уральский город и двинулись навстречу приключениям. В первые часы поездки было реально страшно! Машинка скрипела и стонала — идем с большим перегрузом. Одни собаки на сто сорок килограмм тянут! Со временем привыкла и страх прошел. Собаки мирно спят на заднем сидении, муж, отлично ориентирующийся на местности, аккуратно ведет машину, играет тихая ненавязчивая музыка… Есть в жизни счастье!

Остановку сделали уже под утро в Башкирии. Начались первые сложности. Для того, чтобы найти приемлемое место стоянки, нужно съехать с дороги туда, где в доступной близости нет людей и животных — нашим собакам нужно хорошенько размяться, побегав на свободе. Такое место нашлось в поле недалеко от лесопосадки.

Остановка в Башкирии

Я приготовила завтрак на костре, сварила кофе. Часа два отдохнули и двинулись дальше. Было решено встать на ночлег вечером на выезде из Башкирии, чтобы пересечь Татарстан утром, пока спят жадные до денег татарские гаишники.

Двигались не торопясь и не нарушая ПДД. Красота за окном неописуемая. Все-таки не зря Башкирию именуют жемчужиной нашей страны, здесь действительно есть на что посмотреть! Вечером, как и планировалось, остановились на ночлег. Нашли хорошее место рядом с рекой, поставили палатку, разожгли костер и, поужинав, завалились спать. Собак оставили ночевать на улице, но то ли комары их достали, то ли еще по каким причинам, они начали настойчиво ломиться в палатку. Пришлось впустить. Благо палатка четырехместная и места хватило всем.

Утром без проблем проскочили Татарстан и поехали дальше. Пообедали в Оренбургской области и заночевали в Самарской на берегу речки.

На полях Оренбургской области

Здесь у нас закончились взятые с собой продукты. Попытались остановиться у придорожных кафешек, но не тут то было! Вездесущие маленькие собачки так не понравились нашим питомцам, что мы стали бояться, что у нашей многострадальной машинки не выдержат окна. Пришлось заезжать в Самару. Обычно на въезде в любой приличный город есть супермаркет, вроде Ашана, в котором можно купить все, что душе угодно. На это и рассчитывали. Ан нет. Промзона, частный сектор. Магазинов нет, мистика! В конце концов, нашелся захудалый «Магнит» с небольшим набором продуктов, в котором набрали консервов, шашлыков на вечер и питьевой воды в пятилитровых канистрах.

Тут же выяснилось, что в машине полетел вентилятор, который охлаждает двигатель, а без него никак — на улице двадцать пять с плюсом. Пока едешь, еще ничего, но как только притормаживаешь, датчик температуры двигателя начинает неуклонно приближаться к опасной отметке. Не хватало еще двигатель на половине пути вскипятить! Автомагазинов по дороге не оказалось, и мы подъехали к обшарпанному одноэтажному домику с гордой вывеской «Автосервис». Вышедший на наш зов не совсем трезвый работник сказал, что до завтра электрика не будет и запчастями они не торгуют. И вообще у них очередь на полгода вперед, это при том, что ни одного клиента я около «сервиса» не обнаружила. Пришлось уехать из негостеприимной Самары ни с чем…

Да простят меня жители Средней Волги, но впечатление от путешествия по тем краям у меня не самое благоприятное. Разбитые дороги, угрюмые раздражительные люди, по дороге встретились заброшенные поселки, высохшие плодовые деревья. Жуть! Да еще приемлемый съезд с дороги, чтобы встать на ночевку, долго искали, нашли уже в темноте. Разложили палатку, наскоро перекусили консервами и легли спать. Как только рассвело, позавтракали поджаренными на углях шашлыками, которые, как ни странно, не испортились (и что только в них кладут?). Муж с помощью отвертки и такой-то матери починил вентилятор, и мы в приподнятом настроении продолжили путешествие.

Проскочили Саратовскую область, заехали в Волгоградскую. Тут нам встретились доблестные сотрудники ГИБДД, которые махнули было нам палкой, приказывая остановиться, но, увидев торчащих из окон собак, заулыбались и жестом разрешили двигаться дальше. Оказывается, собаки в автопутешествии могут оказаться крайне полезными.

Здесь же попался мини-рынок, где предприимчивые старушки торговали копченой рыбой, вареными раками, свежими огурцами и прочими вкусностями. Проехать мимо мы просто не смогли! Затарились деликатесами, свернули с основной дороги и, ориентируясь по карте, доехали до берега Волги, где отдали дань вкуснейшим дарам реки-матушки с печеной в углях картошкой. После ужина я хотела искупаться, смыть дорожную пыль, но, потрогав воду, сразу отказалась от этой затеи. Вода здесь в конце мая еще холодная. Зато собаки были счастливы и вылезли из воды, только когда я пригрозила не пустить их в палатку, потому как высохнуть они точно не успеют!

Наутро, хорошо выспавшись, выбрались на трассу и покатили в направлении Волгограда. Трасса проходит через город, все равно заезжать, там и пополним запас продуктов, может, здесь не так глухо, как в Самаре. Расчет оказался верным. На выезде из города попался гипермаркет «Магнит». Огромный, современный, с кондиционерами и банкоматами. Не помня себя от счастья, я побежала за покупками, а муж, тем временем, поинтересуется у местных, где можно найти приличные автозапчасти. Нужно поменять некоторые мелочи, названия которых я благополучно забыла.

Около часа наслаждалась шопингом, набрала всякой ненужной ерунды вроде резиновых тапочек, крема для загара, бадминтона и губки для мытья машины, не забыла о необходимых продуктах, после чего, обвешанная пакетами, вышла из магазина. Муж тоже не терял времени даром и успел познакомится с водителем маршрутки, который объяснил ему дорогу до ближайшего приличного автомагазина, а потом, пожелав счастливого пути, отбыл по своим делам. После Самары было приятно встретить доброжелательное отношение со стороны местного населения.

Идем на Ростов. В Ростовской области всюду вывески с предупреждением не останавливаться на дороге, во избежание неприятностей. Ну мы и не остановились, когда нас попытались тормознуть люди в форме сотрудников ГИБДД. В этом случае полагается звонить по номеру 112, чтобы сообщить о том, что на таком-то километре стоит экипаж и причину, по которой не остановились. Но сеть не ловила и даже звонки в экстренную службу не проходили. Пошли другим путем. Подъехали к первому встретившемуся на пути стационарному посту. Там нас уже ждали. Поговорили, объяснили ситуацию. Нас попросили открыть багажник. Открыли. Гаишник смеялся долго, наблюдая как я пытаюсь его закрыть, а потом помог. Нас отпустили, вернув документы и козырнув на прощание.

На последнюю ночевку в полевых условиях встали у границы Ростовской области и Краснодарского края.

Стоянка в Ростовской

Все уже изрядно надоело и, по-быстрому перекусив, легли спать. Утром двинулись, как только рассвело, решив перекусить по дороге. До цели осталось совсем немного, каких-то триста верст! Так как устали уже порядком, свернули не на ту дорогу и сделали крюк, километров в шестьдесят. Доехали до места только к вечеру.

Почти приехали!

Заранее договорились, что приютит нас один из местных жителей, с которым я общалась на форуме. У него пустует домик для гостей, как нельзя кстати! Ориентироваться в городе оказалось очень просто, так что нужный адрес нашли быстро. Встретили нас, как старых друзей: с банькой, шашлыком и бесподобно вкусным самодельным вином.

Проснулись ближе к полудню — сказалась дорожная усталость и вчерашние посиделки до позднего вечера. Выпили по чашечке кофе, закрыли собак в доме и поехали на поиски жилья. Сначала посетили несколько агентств, которые предлагали квартиры по цене от 10 т.р., да еще со стопроцентной комиссией. Нас такой вариант не устроил — дороговато выходит, поэтому было решено поездить по районам, поспрашивать людей. Варианты нашлись и по вполне приемлемым ценам (6-8 т.р с коммуналкой за однушку с мебелью и бытовой техникой), но как только хозяева слышали о том, что у нас две большие собаки, сразу шли в отказ.

Так три дня промучались и сделали вывод, что нужно искать частный дом на окраине. Начали с «Заречья», где нам сразу улыбнулась удача. А поступили так: нашли дом с вывеской «Продается», позвонили по указанному номеру и попросили дом нам сдать, возможно с последующим выкупом. Хозяйка, пожилая женщина, тут же приехала и с нескрываемой радостью вручила ключи. Домик турлучный, то есть сделанный из глины. Одна комната и кухня. Минимум мебели (двухспальная кровать, стол, табуретки, комод, шифоньер) и холодильник. Колодец во дворе, печное отопление. Попросили за домик 5 т.р. плюс коммуналка. Цену удалось сбить на тысячу. В итоге платим 4.5 т.р. в месяц вместе с коммуналкой.

Панорама города Горячий Ключ

Центр, район Администрации

Теперь, по прошествии семи месяцев с момента переезда, можно подводить итоги. Затратили на дорогу (бензин, питание, запчасти) 15 т.р. Плюс автомобиль приобрели за 50 т.р., который, кстати, и по сей день на ходу, хотя просит капитального ремонта двигателя, но это уже другая история.

К условиям сельской жизни быстро адаптировались. Я научилась топить печку и пользоваться стиральной машинкой активаторного типа. Сама пеку хлеб в мультиварке, покупаю свежие натуральные продукты, езжу в питьевую галерею за минералкой. О минералке следует сказать отдельно. С помощью целебной воды удалось излечить хронический гастрит мужа и мой панкреатит.

Здесь, в Питьевой Галерее, можно пить и набирать с собой минералку

После переезда мы брали комплекс процедур в санатории. Нас осмотрел врач и каждому дал схему приема минералки. Выполнили все его предписания, после чего приступы не повторяются уже полгода. Едим все: жареное, жирное, копченое и другие «запрещенные» продукты без вреда для здоровья!

Горячий Ключ, Курортный парк. Арка и изливающийся кувшин. Символизирует целебную силу Псекупских минеральных вод

Муж быстро нашел работу — водители нужны везде. А я домохозяйничаю. Денег хватает впервые в жизни! Хотя семейный доход, по сравнению с предыдущим, упал в два раза. Могу объяснить это тем, что готовлю сама, никаких фаст-фудов и перекусов на ходу. Зимняя (самая дорогая) одежда не нужна. На дворе декабрь, а я бегаю в осенней курточке и в осенних же ботинках — температура днем плюсовая. Да и продукты здесь дешевле и качественнее. В Екатеринбурге муж не ел каши, вообще. А сейчас за милую душу уплетает рассыпчатую гречку с домашним сливочным маслом, которое я беру у соседки по цене 100 р. за полкило!

Наделала заготовок. Соленые огурчики, помидорчики, лечо, маринованные грибы. Кстати, о грибах, здесь их столько, что не успеваешь зайти в лес, как набираешь полное ведро! Мясо свежее. Рыба вкусная, не перемороженая. Огурцы пахнут огурцами, а помидоры помидорами. Кто жил на Урале и севернее, тот меня поймет. Помнится мне, как имея на руках достаточно денег, не могла найти овощи приемлемого качества. Сколько бы не стоили огурцы и помидоры — вкуса не имели абсолютно, как вату жуешь. А еще здесь соль соленая, а сахар сладкий. Не смейтесь, это действительно так! Поначалу я все блюда пересаливала, хотя солила как обычно, потом ничего, привыкла.

Люди приветливые. Как только мы заехали в съемный дом, сразу прибежала соседка, принесла тарелку свежеиспеченных пирожков и ведро картошки. Перкинулась с нами парой фраз, и, бросив на прощание: «Обращайтесь, если что!» убежала по своим делам.

Очень много здесь приезжих из северных регионов. Быстро нашли общий язык со всеми соседями. Каждый помогает советами, делится ценной информацией. Например, если соседка нашла мясо подешевле или еще какой продукт, сразу звонит и интересуется, не взять ли мне тоже! И я теперь так делаю.

Еще многое можно рассказать о любимом городе. Холодный мрачный Екатеринбург остался где-то позади, как и скучная однообразная жизнь. Впереди продажа квартиры и покупка дома, интересные дела и неожиданные приятные открытия.

Арка со львами в Курортном парке (их там два, но второй, к сожалению, в кадр не попал)

В заключение хочется пожелать всем найти свое место, где будет тепло и уютно. То место, которое можно назвать домом. Ищите, не бойтесь трудностей и перемен — все они только к лучшему. Нереальное реально и все обязательно получится, поверьте моему опыту!