История переезда из Хабаровска в Геленджик: нам повезло с покупкой квартиры
Обычно мысли о переезде в более теплый климат посещают жителей нашего солнечного, но довольно сурового региона зимой. Именно в это время раздражают наледи на асфальте и тротуарной плитке, колючий ветер, дующий постоянно в лицо. Астрономические счета за отопление довершают безрадостную картину. Хочется туда, где тепло и не нужны шуба и зимние сапоги. Постоянные простуды в зимний период не добавляют оптимизма и ввергают в дополнительные расходы. Про хабаровские цены даже упоминать не буду.
Кроме того, мысли о том, как прожить в Хабаровске на пенсию, вводили меня в ступор. Был еще ряд причин для того, чтобы покинуть город, в котором я прожила почти всю жизнь.
Первоначально для переезда рассматривала Сочи, или Анапу. В Сочи переехали многие знакомые, все очень довольны. Но отзывы в интернете по поводу летней жары и влажности зимой немного страшили, поскольку человек я не совсем здоровый, и совсем не мечтала об обострении астмы.
В Анапе более сухо, но зимние ветра и пыльца с полей летом тоже мне не подходили.
Прочитав массу отзывов, мы с мужем неожиданно остановили свой выбор на Геленджике, считающимся жемчужиной Причерноморья. Сейчас могу сказать, что покупка квартиры и переезд прошли в каком-то состоянии измененного сознания.
Как выяснилось, мне в принципе повезло с покупкой квартиры. Приобретала в почти сданном комплексе, где буквально на неделе ждали комиссию. В подъезде было все идеально чистенько, лифт работал, освещение в подъезде наличествовало. Во дворе везде плиточка, оборудованная детская площадка, турники, парковки для автомобилей, высажены сосенки и туи. В каждой квартире — газовый котел для отопления и горячей воды. Позже я оценила его, сравнив стоимость центрального отопления и нашу, экономия очень значительная.
Отделку квартиры пришлось осуществлять удаленно с помощью риэлтора. Удовольствие рискованное и недешевое. До сих пор ругаюсь на то, как сделана проводка в квартире, кроме того ремонтники прожгли подоконник на лоджии, но сил воевать с ними не было совсем.
В общем и целом в квартире после отделки можно было жить, и наша маленькая семейка, собрав вещи, отправилась в путь.
Приехали мы летом в разгар жары. Но жара в Геленджике и Хабаровске — немного разные вещи: хабаровская жара буквально выматывает из-за почти стопроцентной влажности, в Геленджике же летом очень сухо, жара переносится намного легче.
Еще обратила внимание, что солнце в Геленджике совсем не агрессивное, я ни разу не «сгорела». Да и солнечные очки практически не нужны.
Очень хочется укрыться в тени, что не всегда удается. По хабаровским меркам в самом городе, особенно среди новостроек, маловато зелени. Зеленые насаждения в основном на знаменитой набережной и в старых районах, где квартиру покупать не советуют по причине отсутствия накопительных баков в домах, так как в Геленджике с водой существуют некоторые проблемы. Новые дома обычно строят с накопительными баками, и проблемы с водой практически не волнуют их жителей.
Мне очень понравилось обилие магазинов и магазинчиков. Сеть магазинов «Пятерочка» представлена буквально на каждом шагу. Мало того, что там постоянные скидки, до обеда пенсионерам полагается дополнительная скидка 5%. Вполне приличный ассортимент, но обслуживание зависит от конкретного магазина.
«Перекресток», «Магнит», «Гурман», «Мясник» и множество мелких магазинчиков вносят свою лепту в обеспечение продуктами жителей Геленджика и его гостей, которые каждый год наводняют его в большом количестве.
Больших торговых центров в Геленджике нет, то есть небольшие торговые центры есть, но если вы привыкли отовариваться в магазинах распространенных брендов, то придется ехать в Новороссийск в ТРЦ «Красная площадь». Это сеть такая в Краснодарском крае.
Удаленность огромных торговых центров не означает, что все свои вещи надо непременно тащить сюда, сейчас в городе достаточно мебельных и хозяйственных магазинов для обустройства на новом месте, а если они не устроят, то рядом Новороссийск и Краснодар.
Один местный житель сказал нам, что еще лет пять назад за любыми значимыми покупками надо было ехать в Краснодар, но с увеличением количества новых домов, даже целых жилых комплексов начали появляться и новые торговые комплексы, и теперь практически все можно купить в самом городе. Учитывая, что половину нашей мебели, которую мы решили забрать, транспортная компания переломала при перевозке, дешевле все купить тут на месте.
Первую зиму очень боялась, наслушавшись историй о местных ветрах. Но ничего особенного не увидела. Да, ветер иногда бывает зимой, обычный ветер, в Хабаровске такой постоянно.
Несколько раз даже был снег, который очень быстро растаял.
Я условно характеризую климат Геленджика так: зимой — плюс 10, весной и осенью — плюс 20, летом — плюс 30. Конечно, это более чем упрощенно, но как-то так.
Да, и еще в Геленджике практически нет комаров, разве что единичные экземпляры и близко в морю, там более влажно на мой взгляд.
Работа в Геленджике есть, но в основном требуются продавцы, отделочники, горничные. Я регулярно вижу объявления. Зарплата предлагается почти хабаровская, а жить здесь дешевле.
Медицина хорошо представлена частными клиниками, несколько раз обращалась, впечатления разнообразные, но радует, что попасть к врачу можно в день обращения. В государственную поликлинику не обращалась, но один раз вызывала скорую. Надо сказать, что приехали быстро, грамотные и доброжелательные медики, вообще я им благодарна.
У меня сложилось впечатление, что тут в публичных местах работают вежливые и стрессоустойчивые люди. Это особенно заметно в расчетном центре по оплате за коммуналку. Первое время пришлось туда обращаться, и сотрудники меня просто поразили. Спокойно и терпеливо отвечали на все вопросы и претензии жителей, многие из которых выражали свое недовольство совсем не по адресу.
Геленджик, на мой взгляд, очень безопасный город, может благодаря множеству камер видеонаблюдения (в нашем ЖК их более 20). Гаишники буквально на каждом шагу, но это понятно, автомобили со всей России буквально наводняют город, особенно летом.
И еще мне очень нравятся коренные жители Геленджика, спокойные, доброжелательные, любят свой город и гордятся им. Я неоднократно встречала таких людей, они и дорогу покажут, и расскажут о том, что надо знать приезжему.
Но в Геленджике очень много приезжих, многие из которых покупают здесь недвижимость кто для сдачи в аренду, а кто для собственного отдыха. И еще есть люди, приезжающие на заработки летом. Вот от таких встречала негатив: то буркнет что-то в ответ на вопрос (первое время трудно найти дорогу, приходилось спрашивать), то в магазине так обслужит, что в следующий раз заходить не хочется, то еще что. Местные обычно так себя не ведут, или у меня сложилось такое впечатление.
Еще не нравится, что в мелких лавочках кое-где требуют наличку то по причине отсутствия то интернета, а то и терминала. В Хабаровске такое давно пресекается местными органами, даже в отдаленных поселках контролируют продавцов, а здесь как «здрасте» — везде и всюду наличку хотят. Да, временами здесь бывает ощущение забытых девяностых.
Кстати, именно местные любят говорить о дороговизне своего города. Они не жили в Хабаровске… Не могу сказать, что тут все дешевле, но некоторые товары дешевле в полтора — два раза. Фрукты, особенно в сезон, картошка, молочка — это точно дешевле. Местная молочка еще и вкуснее. А вот сыры местные мне не понравились, но на вкус на цвет, как говорится, сложно найти согласных с тобой.
Очень нравится продукция местного хлебокомбината, который установил по всему городу ларьки, где продается не только свежий хлеб, но и различные пироги, пирожные и тортики.
Прожив здесь почти два года, я думаю, что переезд рановат, часто тоскую по родному Хабаровску, по набережной Амура, по архитектуре центра города, по нашим паркам. В Геленджике центр, на мой взгляд, напоминает окраины Хабаровска, особенно пятую площадку. Сравнение, конечно, не вполне корректное, но что-то общее есть.
Районы новой застройки смотрятся более привлекательно, и инфраструктура там обязательно присутствует в виде магазинов, садов, школ, аптек.
Жителям больших городов хорошо здесь отдыхать, лечиться, расслабить нервную систему. Меня немного напрягает некоторая теснота, очень узкие тротуары и дороги. Посреди дороги может встать автомобиль, слева сплошная, водителя нет, как его объезжать — непонятно.
Для родителей с детьми и пожилых людей здесь прекрасные условия. Везде оборудованные детские площадки, турники, скамеечки, мини-парки. А вот людям активного возраста, привыкшим к большому городу, жить постоянно в Геленджике скучновато, особенно если родные, друзья и знакомые остались далеко. Зато это компенсируется возможностью гулять, заниматься спортом, кататься на велосипеде и электросамокате круглый год, поддерживать свою форму и здоровье в хорошем состоянии.
Комментарии:
15 Фев 2021 в 17:29
Привет землякам. Тоже думаю нарулить, т.к. климат уже замучал, ДВ-ипотека вкупе с пандемией устроили какую-то вакханалию на рынке жилья, при нынешнем никчемном Кравчуке город тупо деградирует.
15 Фев 2021 в 22:37
С окончанием туристического сезона город «вымирает»?
16 Фев 2021 в 1:36
Спасибо за рассказ! Информативно, в очередной раз убедилась, что в Краснодарский край я не хочу. Расскажите, пожалуйста, про переезд подробнее, какая транспортная вас так подвела?
16 Фев 2021 в 3:52
Спасибо. Хороший опыт. Южные регионы подходят для активных людей которые ценят возможность путешествий на природе, горы, море. Но и городской отдых тоже не плох, всяко лучше из Геленджика ездить в Ставрополь, Ростов, Сочи и Кисловодск чем из Хабаровска в Биробиджан и Комсомольск.
16 Фев 2021 в 10:36
>>>>> людям активного возраста, привыкшим к большому городу, жить постоянно в Геленджике скучновато
>>>>> …
>>>>> это компенсируется возможностью гулять, заниматься спортом, кататься на велосипеде и электросамокате круглый год
Так всегда интересно было что же такого веселого жители большого города делают чего в маленьком нет? Сам живу в большом городе. В театрах люди очень взрослые, на балете либо очень взрослые, либо приходят один раз в жизни чтобы почуствовать себя королевишнами, в опере то же самое. В музеях либо школота которую загнали в обязаловку, либо туристы, либо люди 45. В спортзалах на тысячу проданых абонементов тусуется пятнадцать человек, из которых половина в бассеине дрейфуют от борта к борту. Какие-то клубы по интересам существуют в смешном количестве по отношению к населению. Людей даже на улицах нет. В спальный район заходишь — ничего нет кроме продуктовых магазинов, аптек и пивнух.
Если человек пять раз за год выехал покататься на велике и пять раз на лыжах — это уже физкультурник, почти спортсмен. Он уже во всех соцсетях представлен как эксперт по здоровому образу жизни, видам спорта, снаряжению.
Чем же таким веселым эти активные люди занимаются в крупных городах? Весело катаются на метро? Проводят веселое время в пробках? Безумно увлекательно смотрят местные каналы по телеку? Есть какие-то секретные места куда ходят миллионы жителей, но никто про них не знает?
Я подозреваю что все эти «веселые занятия» — сосать пиво в недорогих кабаках оформленных с претензией на оригинальность.
Типа «мы с подружками ходим в этот бар, потому что там так уютно, там есть патефон и книги». Не понимаю что мешает в любой точке мира купить на авито патефон, сесть с подругами у книжного шкафа и накидываться дешевыми коктейлями. Ах да, понимаю. В любой точке мира они будут просто пришибленые алкашки с патефоном, а тут они загадочные леди посещающие интересные места.
————
Ясно только про подростков. Они тут сидят вечно в торговых центрах между фудкортом и кинотеатром, типа тепло и не скучно, и для них всякого спорта полно на выбор. Мы раньше сидели по подъездам и в гостях, и ходили в одну ДЮСШ всем районом. Хотя я вот лично не думаю что сидеть в макдаке и обсуждать прически друг друга в 16 лет интереснее, чем гонять по полям на мотоциклах и с девчонками целоваться по ночам у костра.
А взрослые и активные как раз из крупных городов выезжают при первой возможности, создавая вечные пятничные пробки на выезд и воскресные на въезд.
17 Фев 2021 в 19:46
Нынешняя зима явно не 10, да?)
17 Фев 2021 в 20:09
Дорогой автор, я не поняла, в чем Вам конкретно повезло. Цена, расположение, близость к морю, быстрота сделки? Как Вы покупали квартиру, тоже через посредника? Район? Как в Вашем случае решается проблема с водой? Про зимние ветры не скажу, но даже в конце осени, начале лета северный ветер очень неприятный в Геленджике. Честно говоря, в Вашем отзыве ничего нового. Читаю почти все представленное здесь, хотелось бы подробнее узнать про сам переезд, поиск объекта недвижимости, тонкости заключения сделки (торг и т.п.), обустройство на месте. Но все отзывы, без конкретики, как «через копирку». То, что уже известно.
17 Фев 2021 в 20:57
Не кому ни кажется странным, что из последних так на вскидку статей 30, комментарии автора были только в одной статье, такое впечатление, что авторы статей, совсем не те приезжие люди, а некий писака черпающий вдохновение из обзоров блогеров.
Я тоже могу сочинить как здорово я переехал к примеру в Куинс, посмотрев обзор нью-йорка того-же к примеру Варламова.
17 Фев 2021 в 21:04
Уважаемая Лариса, отвечаю по порядку:
Повезло, что купила квартиру в одном из новых жилых комплексов, в котором несколько домов, где в порядке разрешительная документация, я рассудила, что огромный комплекс не будет застраиваться без согласования с местными властями, как тут случается, что на землях ИЖС строят многоэтажный дом, распродают квартиры, затем у собственников масса проблем. Покупала достаточно далеко от моря и рада этому: меньше суеты, меньше посторонних запахов, особенно если учесть, что вблизи от моря много частных маленьких гостевых домиков, где очень попахивает канализацией. Покупала через риэлторское агентство, коих в Геленджике масса, но можно было подойти прямо к застройщику, тем более, что рядом со стройкой всегда стоят вагончики продаж, где менеджеры с удовольствием покажут вам и планировки, и сами квартиры, которые уже построены. Застройщик берет на себя все вопросы по регистрации квартиры в МФЦ, мне подготовили все документы, представитель застройщика встречал в МФЦ в оговоренное время.
Проблема с водой в новых комплексах решается установкой огромных емкостей где-то в подвалах на этапе строительства, обычно в таких домах с водой проблем нет. В прошлом году во время экстремальной засухи у нас были некоторые ограничения в виде графика, но очень недолго. В новостройках ближе к Северному микрорайону, по словам некоторых проживающих, проблем не было вообще. Это при том, что в центре и микрорайоне Парус вода была по графику, доходят слухи, что это безобразие у них круглый год. Насчет ветра: однозначно тише, чем в Хабаровске, я тут 2,5 года. Да, ветер есть, иногда сильный, вот сегодня третий день порядка 10 м/с, порывы до 19, а в Хабаровске 16 м/с, про порывы не знаю, но знаю, что иногда у нас падают строительные краны и переворачиваются остановки, в Геленджике пока такого не наблюдала.
Сам переезд проходил вполне нормально, сели в самолет, прилетели в аэропорт Геленджика. Единственно, что стараюсь брать трансфер, так как прямого рейса из Хабаровска нет. Предварительно отправили вещи, тут их встретил мой риэлтор, он же курировал ремонт. Ничего не пропало, не украли, все выгрузили, если у кого есть вопросы на этот счет. А вот транспортная компания переколотила часть мебели, которую сдуру отправили. Не надо было это делать, тут вполне приличные мебельные магазины. Кстати, другая транспортная компания, которой мы отправляли еще часть вещей, очень хорошо сработала, мы ей благодарны.
Конкретики по названию жк, чтобы не говорили, что я риэлтор и что-то рекламирую. Надеюсь, что моя информация была полезна.
17 Фев 2021 в 23:56
Лариса, квартиру я покупала не дистанционно, хотя такая возможность имеется и в агентствах Хабаровска, и в агентствах Геленджика. Я приехала, остановилась в гостинице и занималась покупкой вместе с риэлтором, которого дали в агентстве. Так как дом еще не был сдан документально (но фактически полностью был построен и подключен к коммуникациям), то пришлось приехать еще раз через три месяца, можно было раньше, но не могла. Вот во второй приезд оформила собственность, проехала с риэлтором, который еще и ремонтом занимался, по магазинам, выбрала плитку, сантехнику, заказала кухню, потом дистанционно выбрали двери, забот хватило. С водой тут тоже не везде плохо, знакомая говорит, что у них на Туристической все лето вода была, на Одесской — тоже все вроде бы хорошо, такую информацию получила от тех, кто там живет. У нас в жк проблемы начались в августе, стали подавать по графику, мы очень расстроились, но потом наладилось, потом опять график, к октябрю проблем не стало совсем, вода все время. В прошлом году была экстремальная ситуация, пересохли реки и водохранилища, говорят, что такого лет пятьдесят не было. Да, со стороны Новороссийска построили какой-то Троицкий водовод, не знаю точно как называется, говорят, что он решил часть проблем. У нас летом вода была плохая, это правда, солоноватая и с песком, но сейчас вполне хорошая. На кухне фильтр с обратным осмосом, а по всему Геленджику установлены ларечки с автоматической продажей питьевой воды. Те, кто недавно переехал, или приезжие ходят с бутылями пластиковыми за водой. Еще я читала, что вода тут плохая и волосы вылезают от нее. Первое время действительно очень лезли, но, думаю, это от смены климата. Сейчас даже муж заметил, что волосы стали лучше и гуще, чем в Хабаровске, и практически не выпадают.
Про замороженные стройки знаю только один пример «черную невесту», кажется она именно на Красногвардейской стоит, да еще какие-то дома сносят на Тонком мысе после визита губернатора. Я уверена, что у них не было полной разрешительной документации. Да, покупать квартиру всегда страшно и дорого, но дорогу осилит идущий.
19 Фев 2021 в 10:46
Добрый день, Лариса. Конечно, я готова пообщаться с вами, но не могу считать себя экспертом в области недвижимости Геленджика. Могу сказать только то, что выбирая квартиру в новом доме, вы существенно сэкономите на отоплении. Центральное отопление тут включают в октябре, когда на улице до плюс 20, говорят, что стоит очень дорого. А мы раньше декабря не включали, да и когда включаем, счет за газ в двушке 65 квадратов не превышает 1,5 тысячи (а не 6, или 7 за центральное отопление). Еще я смотрела, чтобы рядом были магазины, аптеки, медцентры. Море вам быстро надоест, так что к нему лучше не стремиться близко, тем более, что тут пешком отовсюду до него можно дойти. Стоимость жилья и так зашкаливает, а ближе к морю вообще до неприличия, и в новых домах там апартаменты, а не квартиры.
Насчет жары летом: слышала, что в Краснодаре намного жарче, а в Геленджике жара переносится вполне нормально, особенно если днем стараться поменьше находиться под солнцем.
В остальном согласна с Михаилом.
Но народ едет отовсюду. Лично я знакома с людьми, приехавшими из Ростова-на -Дону, Краснодара, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре, Липецка, Иванова, Сахалина (город не знаю). Некоторые используют местное жилье для сдачи, или как дальнюю дачу, но в основном переезжают либо ради детей (тут и правда очень хорошие условия для них), либо в пенсионном возрасте. Климат делает свое дело, я заметила, что стала намного спокойнее, нервная система как-то уравновесилась что-ли.
23 Фев 2021 в 19:11
Я приустал отвечать всем в личных сообщениях, в этой связи отпишусь здесь.
Геленджик хороший город, но сначала определитесь, что конкретно Вы в нём будете делать,-наслаждаться жизнью, купаться в море, неспешно попивать вино в многочисленных кафешках, осматривать достопримечательства природы, коих поверьте мне не мало в окрестностях Геленджика, тогда да, этот город для Вас.
Либо, прошу простить меня за мой французский- «впахивать от рассвета до заката; продавщицей в магазине, водителем на круизном джипике, или подавателем тапок на пляже, или вина в кафешке» из плюсов только климат, но куча проблем никуда не исчезнет, а с учётом стоимости жилья, возможно и возрастёт.
Ну вот как-то так, никого не хочу обидеть, но сбежать от своих проблем не реально, их можно либо решить, либо смерится.
24 Фев 2021 в 16:50
К сожалению Вы правы, «зарплата в относительном выражении стремится к нулю» я не в силах изменить данную ситуацию, что печально, ибо чем больше денег у конечного покупателя тем лучше живётся народу. В нашей стране есть только один город где у простых людей есть хоть какие то деньги, соответственно туда и надо ехать за деньгами, что касаемо здоровья то здесь Вы тоже правы за ним, в смысле здоровьем, и его восстановлением, лучше всего ехать на черноморское побережье, либо насёленные пункты всего северного кавказа.
Просто у многих складывается иллюзорное представление о Геленджике, да и в целом о городах черноморского побережья, «сейчас перееду и заживу» но ведь это не так, жильё дорого, я бы сказал неприлично дорого, работа в основном в сфере услуг, с неприлично мизерной зарплатой, медицина соответствует статусности городов-провинциальная, хорошие врачи бегут в столицы. В принципе в нашей стране хорошо живётся лишь избранному кругу, а должно быть наоборот, лодарь и бездельник должен ничего не иметь, но ведь у нас это не так, у нас всё наоборот. К сожалению «времена не выбирают-в них живут и умирают»
25 Фев 2021 в 9:49
День добрый, всем комментирующим. Сейчас столкнулся с такой проблемой: сам из Геленджика, родители и все родственники там, лет 10-ть назад уехал учиться в Ростов-на-Дону, так и по сей день остался здесь. Работа есть, но вот эта жизнь в большом городе поднадоела уже, хочется домой, но в тоже время понимаю, что дома тоже сначала нужно найти работу, а по моей сфере деятельности ВЭД, это Новороссийск. А Новорос если честно, не очень то и привлекает. Просто думаю сейчас брать квартиру в ипотеку в Ростове, или переезжать, семьи как таковой нет, ничего не держит, самому 27 лет. Расстался с девушкой недавно, короче весь в раздумьях, надо что-то менять… мож. кто что-нибудь посоветует, исходя из личного опыта и багажа знаний.