Из болгарского Бургаса в Краснодарский край
Хочу рассказать свою историю переезда. Жили мы с семьёй в болгарском городе Бургас (как мы переехали туда, расскажу в другой раз). В Болгарии очень замечательный климат, близость моря, но полное отсутствие работы. В один прекрасный день мы решили, что нужно перебираться в Россию, поближе к соотечественникам.
Рассматривали много городов (Россия большая страна), но так как вся наша семья родилась и выросла на юге, стали склоняться к Краснодарскому краю. Купили билеты, заранее сняли посуточно квартиру в Краснодаре… и вот мы тут.
После тихой Болгарии поразило большое количество транспорта и людей. Город жил, люди постоянно куда-то бежали, вокруг много света и движения. И все это несмотря на жару в 40 градусов (мы прилетели 20 июня 2017 года). В Бургасе днём улицы практически пустые, только пляж и улица Богориди наполнены отдыхающими и туристами.
Решили, что нужно найти квартиру с помесячной оплатой, снимать посуточно очень дорого. Посмотрели объявления, вызвали такси и поехали по адресам.
Посмотрев 4 варианта, мы остановились на 2-х комнатной квартире в одном из ЖК Прикубанского микрорайона. Квартира на 9 этаже была большая, полностью меблированная и с двумя балконами. И цена приемлемая — 16000 рублей в месяц. Очень подкупило наличие аллей, все очень аккуратно и красиво. Мы были с ребёнком 4 года, поэтому для нас это было важно. На следующий день мы уже заехали в квартиру, собственники оказались очень милыми и приятными людьми.
Взяли машину на прокат на три дня, с этим здесь вообще никаких проблем, после звонка по объявлению через час мы уже были на колёсах. Стоимость 1700 сутки. Отлично!
Решили покататься по городу, объехали сначала районы новостроек. К нам ближе был районы Молодёжный, Немецкая деревня и Иростовское шоссе. Все везде чисто, красивые детские площадки, дороги очень хорошие, построены развязки. Очень много строится домов. Видно, что город растет и развивается.
Потом отправились в центр, о чем крупно пожалели: дороги разбиты, пробки, куча транспорта, вообще просто жуть… Центр не понравился: частный сектор вперемешку с большими и маленькими магазинами. Кое-где построены большие современные дома.
Продравшись сквозь пробки, мы поехали в район под названием Гидрострой. Это тоже по большей части район новостроек. Очень много новых домов с оборудованными детскими площадками, школы и детсады расположены рядом. Магазины и все остальное в шаговой доступности. Ходит много транспорта.
К тому времени ребенок очень устал от сидения в машине, и мы отправились в Сафари-парк. Парк нам понравился, с удовольствием прокатились на колесе обозрения, сходили в зоопарк, посмотрели динопарк. Динозавры шевелятся и издают звуки, и ребенок был в восторге!
После прогулки в парке зашли в небольшое кафе покушать. Замечательно, детское меню в наличии. Покушали втроем на 1500 рублей, считаю, что по цене очень приемлемо.
Приехали домой к вечеру, было душно, но очень выручил кондиционер, установленный в квартире.
Мне понравились районы новостроек, где мы сняли квартиру. Но устроиться в детский садик не получилось, мест свободных не было, поэтому я сидела дома, а муж занялся поиском работы. Вакансий очень много, проблем с работой нет. Через две недели муж уже работал.
Для себя мы решили, что хотим жить в частном доме, поэтому начали искать дом нашей мечты. В выходные мы выбирались и смотрели дома, объездили все посёлки и станицы на расстоянии 50 км от Краснодара. Дальше не смотрели, так как была важна близость к крупному городу.
Начну часть рассказа о поисках дома со станицы Елизаветинская. Елизаветка, как называют ее местные, очень большая станица и находится на границе с Краснодаром. Близость к городу, замечательно, но пробки очень огорчили. Потом не понравился запах, так и не поняла его происхождение. И конечно цены на дома были заоблачными.
Поехали мы дальше в этом направлении: станица Марьинская в 15 км от Краснодара. Не очень большая станица, но есть школа и детский сад. Приемлемые цены на недвижимость. Минусы: далеко областной центр. И по весне подтапливает.
Следущая станица Новомышастовская: хорошая, большая станица в 25 км от Краснодара, но по весне опять таки ее топит. Цены на дома приемлемые.
Решили рассмотреть станицу Медведовскую: огромная, красивая станица Тимашевского района. Построена новая школа (в станице их несколько), детсадов тоже несколько. Но, к сожалению, дома, которые смотрели, нам не понравились.
Поехали смотреть поселок Ильский: это поселок городского типа с очень развитой инфраструктурой. Однако в непосредственной близости находиться НФЗ, что честно говоря напрягло!
Про станицу Динскую можно рассказывать долго, это целый город, со своей инфраструктурой. Но цены на дома — дорого.
Очень хорошая станица Старокорсунская (прописка городская). Но цена на недвижимость тоже высокая.
Отдельно напишу про станицу Васюринскую: большая станица с очень развитой инфраструктурой и на расстоянии 25 км от Краснодара. Цены на недвижимость приемлемые.
Под конец зимы (всю зиму, кстати, снега практически не было) мы приехали в станицу Воронежскую. Когда мы заезжали в станицу, пошёл сильный снег. К тому времени, когда мы подъехали к центру станицы, уже хорошо припорошило дорогу… У нас захватило дух, в центре станицы растут большие ели, которые были покрыты снегом! Выглядело очень красиво! Возле дома культуры есть парк, в котором гуляют мамы с колясками. Также в станице есть спортивный комплекс, 4 больших магазина, школа, два детсада. А какой прекрасный вид открывается с окраины нашей станицы! Станица находится на большой возвышенности, поэтому никакие подтопления ей не страшны.
Цены на дома приятно удивили. О том, сколько домов посмотрели, рассказывать не буду, очень много! Кстати, очень понравились местные жители: очень отзывчивые и доброжелательные люди. Вот мы уже год живём в нашем доме и очень счастливы!
Комментарии:
2 Июл 2019 в 9:04
Кем работает муж, как добирается до работы? И удалось ребёнка в сад пристроить?
2 Июл 2019 в 14:30
) Сочинение на тему «Как хорошо жить в Краснодаре и ближайших окрестностях»
Должна быть еще подпись: Риэлтор из станицы Воронежской
3 Июл 2019 в 8:39
Вопросов к автору, конечно, немало. Основной — в Болгарии все хорошо, но нет работы. То есть, нет возможности заработать средства к существованию. Так? Тогда непонятно, на что будете жить в КК, при одном работающем взрослом. Причем работающем в небольшом городе, явно не за з/п с пятью нулями.
В моей голове «экономика» переезда пока не складывается.
3 Июл 2019 в 12:21
Уважаемые комментирующие. Я написала статью для тех людей которые собираются, сюда переезжать. Написала, то что видела и, что мне понравилось. Описала, кратко станицы в которых была, не понимаю, почему столько негатива?
3 Июл 2019 в 22:37
Это не негатив как таковой, просто люди у нас уже настолько пуганые, что общим словам верят слабо. Без конкретики не получается понять, прошел автор весь этот путь в реальности или просто выдумал. Отсюда и вопросы — зачастую навязчивые и временами не совсем тактичные.
4 Июл 2019 в 12:33
Доброго времени суток. По какой стоимости купили все же дом? Материал, метраж дома?
4 Июл 2019 в 16:21
Не совсем понятен ваш правовой статус, вы в Болгарии как жили? Как нелегалы-туристы? А у ребенка какой паспорт? По сути вы просто у своего ребенка забрали светлое будущее в Европе.
5 Июл 2019 в 13:49
наш «шахтер» как обычно плохо подготовился. 3000−4000 тысячи злотых получает в Польше неквалифицированный сотрудник в сетевом магазине типа Бедренки. и уж никак не шатер. учи лучше матчасть, бот.
5 Июл 2019 в 19:31
Странное впечатление от прочитанного.
Не совсем понятно, в каком статусе автор проживала в Болгарии, чем занималась. Потому как утверждать, что в Бургасе работы нет несколько смело.
Конечно же, дом в 150 метром и 10 соток земли за 3,5 миллиона в Бургасе не купить. Возможно именно желание решить жилищный вопрос и сподвигло к переезду.
Но вполне может случиться, что поменяли шило на мыло.
6 Июл 2019 в 13:36
Val-Kiev, здоровье. Именно это в свое время стало ключевым моментом, поэтому и землю искали, и строительство обсуждали и пр. Ну и усталость от жизни в мегаполисе, который стремительно расстраивается и привлекает все большее количество жителей.
Но, к счастью, во время опомнились. И таки да, Болгария стала для нас дачей. А жить уехали в Подмосковье, в частный дом. В московской квартире бываем, когда дела накапливаются, в театр или музей выезжаем и пр.
А то, что касается южного населения определенного типа. Не думаю, что захолустье Краснодарского края может отличаться в лучшую сторону, нежели болгарские города.
Да, болгары медлительны, их вовсе нельзя назвать обязательными и пр. Но в массе своей радушные, спокойные.
Цыганский вопрос довольно болезненный, здесь спорить не буду.
6 Июл 2019 в 15:01
Уже утомительно комментарии читать. Мария (Лесникова), всё же просто, как белый день. Кому и что Вы пытаетесь доказать? Из уровня образования следует уровень жизни. Если у нас все такие умные, с элитным образованием, почему экономика РФ никак не встанет с колен? Почему айфоны, Теслы, синхротронны и прочие технические прорывы появляются на Западе, а не у нас? Вы по сторонам-то посмотрите. Асфальт год пролежать не может без дыр, мусор на свалках жгут, все заводы промышленные закрываются, потому что их продукция морально устарела лет на 50. А люди всё твердят про лучшее в мире образование. Плоды-то где? Или будете утверждать, что в Гугле, Сименсе и прочих высокотехнологичных западных компаниях исключительно дети из богатых семей работают?
6 Июл 2019 в 15:59
Или быть предпринимателем, что тоже не для всех. В общем, что касается отдельного человека или семьи, то проблемы решаемы, а вот что касается страны, тут всё не просто 🙁
6 Июл 2019 в 16:05
Не понимаю почему людей так бесит какая-то статья про минусы проживания в Болгарии, вот как живётся кому-то хреново в России — это типа нормально? Ах да это же заграница, а писать про заграницу плохое непозволительно, то ли дело лить дерьмо на Россию, что тут не делают айфоны, автомобили Тесла, а ещё наверно какое для некоторых горе что нет тут гей парадов! 🙂 А включить мозги и немного подумать эти люди не пробовали, что образование в России всё же есть, ведь строятся в стране огромные атомные ледоколы, запускаются космические корабли, на которых вынуждены летать даже американские астронавты, создаются в России и в десятках стран мира атомные электростанции, строятся лазеры большой мощности, которых больше нет ни у кого в мире! И это только маленькая толика того что делается в стране, не говоря уже о новых современных вооружениях. Конечно в нашей стране и множество нерешённых проблем, а где их нет, но вы никогда не услышите от иностранцев чтоб они поливали дерьмом свою страну, это удел только паникёров — всёпропальщиков или вражин сидящих в другой стране и строчащих тут всякие гадости про Россию.
6 Июл 2019 в 17:22
Конечно критиковать недостатки надо, чтоб происходили изменения к лучшему, но критика должна быть обоснована, а не просто писать штампами — «экономика РФ никак не встанет с колен», типа кто-то пришёл извне и поставил Россию на колени. А если посмотреть на ситуацию в стране реально без соплей и нытья, то мы увидим что наша страна по размеру экономики находится в 10 — ке передовых стран, по доходам на душу населения конечно же гораздо ниже, но если посмотреть что было лет 20 назад, то ситуация вовсе не такая уж и плохая, достаточно посмотреть как в наших городах всё прибавляется и прибавляется автомобилей, как миллионы наших граждан каждый год выезжают за границу на отдых, но конечно же хотелось бы большего, но для этого надо не ныть и жаловаться, а работать.
6 Июл 2019 в 18:06
Выражение попалось в тему:
«Когда люди, экономя на еде, без горячей воды и без возможности съездить в отпуск ощущают. величие своей страны — это не патриотизм, это шизофрения».
6 Июл 2019 в 19:13
Наталья, я рада за всех людей, кто хорошо устроился и живёт. Просто не надо говорить людям, что они «ноют», критикуют страну, съездили бы туда/сюда и т.д. Я не конкретно про Вас сейчас, а вообще по поводу всей этой дискуссии. Условия жизни в нашей стране по регионам очень сильно различаются. И логично, что в благоустроенной Москве, где хорошие дороги, лучшие специалисты медицины, метро, культура, работа и прочее, жизнь в стране кажется немного приятнее, чем в том же Новосибирске, где в последние годы творится трэш, начиная от перевода ТЭЦ на бурый уголь, раздолбанных дорог и тротуаров, и заканчивая отсутствием элементарного онкоцентра на почти трёхмиллионный регион. У нас много проблем, и мы имеем право на критику.
6 Июл 2019 в 21:12
Про статью все уже забыли, да и нечего там особо обсуждать. Зато, какие дебаты развернулись в комментариях! Роскошно!
Мария Лесникова, большое спасибо, читала Вас с огромным интересом.
6 Июл 2019 в 22:32
Жейси
Спасибо! Написала, что узнала из своего опыта.
7 Июл 2019 в 18:20
Вот, лично для тех, кто говорит о том что другие ноют и не могут работать, и от переезда ничего не изменится. За 21 год трудового стажа в столице, даже не в провинции, из которых лет 12−13 стажа на государственной службе, т.е. полностью белой зарплаты, и около 8 лет работы на довольно крупную столичную строительную фирму, но уже по серому, потому что по белому нам никто зарплату не получал, просто бизнес, мною, согласно данным портала госуслуги, заработано примерно 10000 рублей пенсии. За 5 лет работы в одной из стран ЕС на одну небольшую, по сравнению с Московской, фирму по продаже строительных материалов, заработано примерно столько же. Вот вам и разница. И меня теперь мало интересует работа во благо Родины, если эта Родина так ценит свой народ. Я думаю тут все о будущем своем думают и будущем своих детей. А про детей это отдельная тема, и если они сами не захотят, или ничего кардинально не поменяется, у них не будет двадцати лет трудового стажа в СССР и России. И разница для них будет еще больше. А то тут все говорят о дискриминации Российских граждан в Европе и отсутствия перспектив для детей. Я тут один факт привел только, и я думаю он многое поясняет.
7 Июл 2019 в 18:34
Алексей, согласна с Вами. Я сама в Европе не была и не жила, но очень много друзей и родственников живут в Германии. Переезжали по программе репатриации. О том, что описывают на этом сайте, не слышала ни от кого. Были сложности в первое время у многих, но сейчас все устроены и вполне хорошо живут. У близкой подруги в Баварии дети вообще ассимилировалась и даже по-русски не говорят. Потому что её супруг прилагал для этого усилия, а не страдал по России. Внуки, думаю, вполне уже немцы будут.
7 Июл 2019 в 19:40
Конечно, не стану. И русский язык не собираюсь забывать) Но у каждого человека свой выбор.
7 Июл 2019 в 20:14
Да я не акцентирую намеренно, у меня и говор то московский, протяжное «аа»)
Как по дому то определять?
У меня и в Москве жилье, я там не один десяток лет прожила. В Подмосковье менее двух лет назад переехали.
В городе моего рождения вот только недавно квартиру продали, а так родительский очаг.
Выше в комментариях писала, что очень серьезно обсуждали переезд В Болгарию, недвижимость там есть.
Так мне кем себя считать?)
7 Июл 2019 в 21:26
«Это чувство складывается от жизни за бортом. В первую очередь, от недоступности качественной медицины и произвола различных структур и чиновников.»
При этом Вы всерьез полагаете, что арендуя жилье в Западной Европе будете ощущать стабильность?
Вам элементарно не позволит оформить визу D большая часть стран, потому что для них такие «арендаторы» не нужный баласт, «перекати-поле».
Даже страны-члены ЕС с серьезными экономическими проблемами не дают ВНЖ при покупке недвижимости. Покупке, а не аренде. Либо сумма вложенных денег такова, которую могут себе позволить наши соотечественники из списка, приведенного sova выше.
И страховка бюджетная, не позволит воспользоваться той самой качественной медициной.
К слову, многие наши знакомые (бывшие соотечественники), живущие в Германии стоматологические проблемы стараются решать в Р. Ф. Потому как дешевле, и как не парадоксальнее — качественнее услуги.
10 Июл 2019 в 19:27
Что за чушь написана?
Сняли отличную двушку у милых людей за 16 тыс, ух-ты !
Взяли машину за 1700 в сутки — вау !
туда глянули -ого !
сюда прошлись -ничего себе !
это не отзыв реального человека, а как выше писали сочинение школьника на тему «как хорошо жать в Краснодаре».
по факту же все полностью наоборот.
10 Июл 2019 в 19:31
такие посты пишут для тех кто «сладше морковки ничего не ел».
Краснодар большая станица без работы, без зарплаты, без образования, без медицины, с удушающей жарой летом, безумным хамством и наглостью кубанойдов и ЛКН.
13 Июл 2019 в 23:25
Всем привет наткнулся на этот сайт случайна хотел прочитать про жизнь в Краснодаре и Новороссийске и тут удивил статью я сам из Болгарии Бургас живу около 5 лет статус пмж. C многим согласен, но работа тут есть, просто со статусам внж многий фирмы не хотят брать много волоките с бумагами, но если ты специалист в какой-либо области тебя возьмут и с внж, если не специалист то в летний сезон можно работу найти и без языка. Цены примерно такие же как Краснодаре что-то дешевле что-то дороже к примеру квартира евро двушка в спальном районе в 15 минут пешком до центра будет 180−280 евро квартплата за ней 40 евро! что дорого бензин 1.1 евро, сигареты интернет и мобильная связь ! Но самого тянет в России на юг, а имена новороссийск или краснодар только из-за наших людей без них очень тосклива зимой))Кто оттуда не подскажите сколько будет стоить квартплата и квартира двушка не на окраине в аренду в Новороссийсе Краснодаре или какие нибудь нюансы про город?
17 Июл 2019 в 3:07
Присоединяюсь!))) Огласите список «гораздо более развитых и перспективных регионов, с более красивой природой, с лучшим климатом и с кучей возможностей»
13 Фев 2022 в 16:39
Интересная тема, жаль обсуждение закончилось.
13 Фев 2022 в 18:35
Владимир, напишите, что Вас волнует, какую информацию хотите получить, или изложите своё мнение в отношении чего-либо, и народ подтянется.
13 Фев 2022 в 19:30
В любом случае уведомления приходят на почту, так как он участник темы, а я на его пост ответ писал. Вы же вот получили)) Сегодня выходной день и может человек занят своими делами, никакой срочности нет в моем вопросе, подождем.