Мой переезд в Калининград из Красноярска: путь к чистому воздуху без смога
Как всё началось
Основными критериями для принятия решения послужили: экология, климат, наличие моря, флора и конечно же желание перемен! По всем этим критериям Красноярск показывает только минусы.
Желание переехать за границу у нас отсекло ещё в конце 2016 года. После поездки на Пхукет мы — до селе зажиточный средний класс, осознали, что по сравнению с окружающим нас миром уровень нашей капитализации скатился до нищебродского. Перевод наших активов в активы другой страны уменьшит их более чем в два раза, и мы уже не можем рассчитывать на тот уровень жизни, о котором, скажем, мечтали ещё в 2014-2015 годах.
Сначала для переезда рассматривали Краснодарский край. Однако чрезмерная летняя жара и слухи о нравах местных жителей нас остановили.
В итоге привлёк наше внимание самый западный регион России, о котором и пойдёт моё дальнейшее повествование.
Разведка боем
В июне 2017 года я, с помощью гражданской авиации, был заброшен в самое сердце забугорной части России — в город Калининград.
Первые впечатления:
- небольшой, но уютный аэропорт (был в процессе реконструкции, готовили к ЧМ по футболу 2018, сейчас он просто «конфетка»);
- очень много солнца в летний период, точнее оно как будто ближе к тебе и ярче;
- необычайно чистый и свежий воздух, никакого смога и въедливой пыли, соответственно — чистые дороги и чистые машины, очень много зелени, город утопает в ней. Причём здешняя флора значительно отличается от Сибирской (в основном дубы, клёны, липы, грабы, каштаны, буки, различная фруктовая и декоративная растительность), много парков, аллей и тому подобных мест, город очень комфортный для прогулок.
Отдельного внимания заслуживает архитектура. Регион в целом не похож на основную часть России. Аллеи из реликтовых деревьев вдоль старых дорог, которые поддерживаются в очень даже хорошем состоянии, есть сохранившиеся со времен Пруссии вымощенные камнем участки дорог, многочисленные кирхи, форты, замки, развалины с рыцарских времён (13-15 века) поражают своим великолепием.
Большинство старинных строений вне города в плачевном состоянии, тем не менее, привлекают именно своим первозданным видом. В самом Калининграде много старинных зданий в отреставрированном виде, это очень красиво, однако в них на мой взгляд нет той исторической сакральности, которой пронизаны нетронутые современностью строения.
Порадовало то, что в основном распространена малоэтажная застройка города из 4-5 этажных домов с мансардами в стиле старой Европы, сохранились и немецкие дома, придающие особый антураж городу, но много и современных 9-10 этажных домов.
Несмотря на то, что по сравнению с Красноярском Калининград в два раза меньше, активность людей здесь мне показалась даже более высокой. Насыщенное автомобильное движение, много людей на улицах, в магазинах, парках, в то же время активность эта размеренная, неторопливая (особенно это Сибирякам бросается в глаза). Город сразу формирует впечатление комфортной среды для человека.
По приезду я передвигался в основном пешком и на общественном транспорте. Был приятно удивлён чистотой общественного транспорта (как внешне, так и внутри), хотя этому способствует и общий уровень чистоты на улицах. Конечно, это не значит, что здесь больше моют или убирают улицы, чем в Красноярске, просто прекрасная экология, озеленённость города, особенности почв и климат создают более благоприятную по чистоте среду.
Как мне кажется, чтобы судить о качестве жизни населения, достаточно прокатиться на общественном транспорте. И конечно же, поездив на нём туда сюда, я не почувствовал в людях некой нервозности или неудовлетворённости. На бабулек и дедулек приятно посмотреть, одеты достаточно хорошо для их возраста, физиономии имеют вполне довольный вид, чего не могу сказать об этом же контингенте в Красноярских маршрутках.
Есть, конечно, недостатки. Например, в очень печальном положении находятся дворовые территории старых домов, но этот недостаток компенсируются насыщенностью зелёных насаждений. Невзрачно смотрятся панельки хрущёвских и брежневских времён, от обилия осадков они имеют мрачный тёмно серый цвет с небрежно зашпатлёванными швами, выразительно выделяющимися по цвету — ужасный вид (даже в Красноярске таких страшных не видел). Местами их ремонтируют, облицовывают шубкой и придают презентабельный вид. Особенно на пути туристических маршрутов их фасады вовсе преображают в настоящее чудо архитектуры, превращая хрущёвки в стиле старой Европы.
К недостаткам отношу и то, что на фоне многочисленных кафешек и ресторанов, слишком мало общепита в форме столовых, платные парковки с почасовой оплатой в центре у крупных торговых комплексов и центрального рынка, да вообще с парковками в городе целая проблема (впоследствии как то привыкаешь, но сначала было сложно).
Сам переезд
Пребывая в состоянии эйфории от увиденных красот и не позволяя своему сознанию трезво оценить всю обстановку, по истечении 3-х суток разведки я принял окончательное решение — переезжаем!
Поскольку в Красноярске мы уже нашли покупателя на нашу 4-комнатную квартиру, решено было взамен приобрести дом с участком земли в пригороде Калининграда. Рассматривать стал только новое жильё.
Проштудировав просторы интернета и местные печатные издания с предложениями о недвижимости и пообщавшись с продавцами, я понял, что без агентства недвижимости мне всё таки не обойтись. Нашёл в соцсетях красиво излагающую буквы девицу — местного риэлтора, обратился к ней с просьбой подыскать мне то, что я хочу. Риэлторша оказалась не очень расторопная, но всё же поддалась моему напористому характеру и приступила к показу объектов. В процессе чего, горизонты счастливого сибирского переселенца на просторы Балтийского побережья стали неумолимо исчезать.
Я ещё раз попробовал обойтись своими силами и посмотрел ряд объектов самостоятельно, однако они меня не устроили. Наконец моя настойчивость сломила замороженного агента по недвижимости, и она организовала мне просмотр ещё одной партии объектов, последним из которых был показан дом моей мечты.
Он стоял такой дымчато розовый, весь светящийся под летним солнцем с черепичной крышей и колоннами у входной группы. Сколько, говорю я… — 6250, «серый ключ». В голове калькулятор судорожно отсчитывал вложения в ремонт. Не хватало… Всю ночь в гостинице я не спал, мысли о розовом счастье не давали покоя. Наутро дрожащими руками с больной от бессонницы головой набираю риэлтора, прошу скидку… Ближе к обеду получаю нужную скидку и передаю задаток. Всё, дальше сделка.
Здесь, в Калининградской области, и новые дома и квартиры принято продавать в «сером ключе», т. е. покупатели сами выполняют чистовую отделку на свой вкус. Поэтому следующим этапом было подыскание подрядчика для доведения дома до жилого состояния. Благо таковым оказался сам продавец, построивший наш дом. Чистовую отделку он выполнил на отлично (ну а ещё бы, он наш сосед), хотя изрядно затянул процесс. Пришлось какое-то время снимать квартиру, а потом ещё какое-то время жить в состоянии ремонта.
Некоторые работы заказывал у сторонних подрядчиков (например: лестницу на 2-й этаж, кухонный гарнитур, двери, потолки).
Сразу хочу сказать: выбирайте тщательно подрядчиков, оговаривайте весь объём работ и материалов досконально с фиксацией на бумаге и никогда не рассчитывайтесь наперёд, дали аванс, остальное по приёмке работ. Были у меня неприятные моменты по неопытности, но это долгая история.
Наконец пришло время заселяться всей семьёй. Вылетел в Красноярск, забрал жену, сели на машину и вперёд, за 5 суток добрались до Усть-Луги, загнали машину на паром Санкт-Петербург и сами в комфортной каюте добрались до Балтийска. Пройдя таможню и 40 км пути, мы были дома.
Кстати, на машине из Красноярска в Калининград мне пришлось путешествовать дважды. Сначала перегнал одну машину, привез дочку, собаку и тёщу.
Начинался учебный год, поэтому для непрерывности образовательного процесса дочь нужно было устроить в школу по новому месту жительства. Затем после завершения ремонта в доме, забрал супругу из Красноярска, вместе с которой на второй машине мы прибыли в Калининград.
В общей сложности сам процесс переезда нашей семьи был растянут более, чем на полгода.
Комментарии:
26 Ноя 2020 в 10:46
Молодцы, земляки, что решились! Жаль совсем не рассказали как с работой сложилось. Солнышка хватает (я в том числе из-за этого от Калининграда отказалась, выбрала Ставрополь)?
26 Ноя 2020 в 11:10
Здравствуйте, Вы написали «и не позволяя своему сознанию трезво оценить всю обстановку», те по итогу что-то для Вас стало не так как представлялось? Вы сколько уже прожили? Напрашивается продолжение истории))) Удачи;)
26 Ноя 2020 в 14:12
Мне не понятна цель написания этой статьи, поскольку новой информации она не несёт. Можно было обойтись постом-комментарием к какой-нибудь ранее размещённой статье про переезд в Калининград (Калининградскую область) или к теме о Калининграде.
26 Ноя 2020 в 15:29
Был порыв души поделиться именно своим опытом
26 Ноя 2020 в 20:46
Хорошее решение.
27 Ноя 2020 в 9:15
Интересный факт, когда люди переезжают условно к морю, Краснодарский край или вот теперь и Калининград, даже в Турции такое есть, то многие становятся риэлторами, хотя в прежней локации они, держу пари, риэлторами не были. Это кстати такой показатель о работе в данном регионе, косвенный конечно.
27 Ноя 2020 в 12:46
Поздравляю с таким решением, вы молодцы! Скажите, а как тёщу убедили? 🙂 Наши родители ни в какую пока что…
28 Ноя 2020 в 4:31
Скажите какие требования к перевозке животных на пароме? И наверное это очень не дёшево, и машину и себя и животных? Планируем на следующий год переезд в Калининград, у нас два кота и собака!
28 Ноя 2020 в 12:09
Мы переправлялись в 2017 году на грузопассажирском пароме «Санкт-Петербург», тогда легковая машина обошлась 11 т.р. с чем-то, место в каюте с человека 4 т.р. с чем-то. С нами была собака, за неё взяли как с человека)) — тоже вроде 4 т.р. Но сейчас этот паром не ходит, остался вроде грузовой «Амбал», но там то ли 10, то ли 12 кают и те для сопровождающих большегрузы, в общем пассажиром попасть нереально. Конечно попробуйте погуглить, может что-то изменилось. А так, сейчас лично я вижу четыре пути: 1) своим ходом через Беларусь и Литву (перед границей с Литвой надо оформить транзитную визу, я слышал она недорогая, но и даётся однако на сутки или двое); 2) ж/д или транспортной компанией — машину, а сами поездом или самолётом; 3) отправить машину на пароме, а сами поездом или самолётом; 4) ещё есть какие то специальные люди, которые без лишнего гемора за вознаграждение перегоняют машину через границу (но это совсем на крайняк, я б свою машину не доверил абы кому). По животным естественно надо паспорта в ветеринарке оформлять, чтобы все прививки были, если повезёте поездом или самолётом у самих перевозчиков уточнять требования. Мы когда на пароме собаку везли паспорт оформили, но у нас его никто и не спросил? (так что на пароме было бы проще), единственное на пароме собаке ходить в туалет на палубу сложно, а больше не куда?. А вообще узнавайте инфу, всё меняется…
4 Дек 2020 в 22:09
про Красноярск — а чем флора не угодила?
уж чего -чего, а лесов и этой самой флоры вокруг Красноярска побольше, чем вокруг Калининграда.
5 Дек 2020 в 11:14
Красноярск превратился в каменные джунгли, многоэтажная застройка повсюду, озеленения недостаточно. Да, вокруг Красноярска флора прекрасная, но речь не об этом. Речь о комфортности среды обитания в самом городе, о климатических условиях и т.п. Красноярск я люблю, но лично для меня, в Калининграде мне комфортнее.