Переехал в Казань: стаж 3 года
Наверное, тоже надо поделиться, может кому и пригодится. Переехал в Казань 3 года назад. Выбор состоял из городов Поволжья: Саратов, Волгоград, Нижний Новгород и Самара. Выбирал, честно говоря, не я, а жена (душа ее просила жить на Волге).
5 лет назад начали подготавливать почву для переезда, погостили во всех волжских городах, Казань не рассматривали по банальной причине (национальная республика). Все города хороши, но чувствовалась какая-то неухоженность, что ли.
В Казань мы приехали только из любопытства. И знаете что? На вокзале не было лиц, приехавших из стран СНГ, я до сих пор не понимаю, как такое возможно, но их здесь не видно и не слышно. Город преображается на глазах.
Сначала мы купили квартиру в центре города, но шум и суета мегаполиса нас начала раздражать, поэтому мы перебрались в спальный район (Ново-Савиновский) и купили там квартиру.
Да, если вы подумываете перебраться в Казань, немного информации о районах для проживания:
- Ново-Савиновский и Кировский — смотря где жить;
- Авиастроительный — там промзона;
- Вахитовский — там Нэфис во всю работает;
- Советский — более менее приличный, но там с парковками проблема и старый жилой фонд;
- Приволжский — я так понял, что раньше туда аварийщиков селили, но тоже неплохой район.
В общем, спальник нам надоел, и мы перебрались в дом в черте города. Целый год угрохали на изучение посёлков — хотели в Аракчино около Волги, но там цены космос и основная ЖД ветка. Поселок Алтан — красиво, но очень дорого, да и свежим воздухом не пахнет. Дербышки, Лаишевское направление, Мирный — там в пробках жить придётся. Константиновка, Самосырова — там свалка города, Салмычи — там вообще не понятно как люди живут — в пробках живут и топит их постоянно. Направление Авиастроительного района не рассматривали — там Оргсинтез. Единственное, что понравилось — Нагорный, Новая Сосновка, Царицыно, Посёлок Абу-даби — там и свежий воздух, пробок нет, да и не топит их.
В общем для себя сделал выбор в пользу для квартир Ново-Савиновский район, для дома — посёлок Царицыно-Нагорный.
Далее про работу: работаю по специальности, зарплата немного уступает московской, но на жизнь не жалуюсь, работу найти можно. Жена работает в общепите, зп тоже приличная, никаких задержек и невыплат нет.
По поводу безопасности: в самом городе безопасно, но когда переехали в посёлок думали решетки на окна поставить ( все ж таки чужие в этом городе), но как оказалось зря, все тихо спокойно, пару раз машину в гараж не загонял, а окна открыты оставались — все на месте, лопаты грабли так же в огороде валяются, никто не залезает, наркоманы не шляются.
Да, как я уже и писал — представителей стран СНГ на улице встретишь не часто.
В общем, если кто-то перебирается сюда, буду рад общению, может смогу что-то подсказать, все таки три года — приличный стаж.
Комментарии:
8 Авг 2017 в 11:49
Автор хоть и живёт 3 года, но видимо не в курсе что в Казани есть ещё один неплохой район Московский. Да и про Вахитовский не правда, район большой, Нефис находится в р-не Кабана, где-то на Вишневского или Калинина люди и не знают об этом заводе! В советском проблема с парковками, надо уточнить что преимущественно это относится к Азино, а на Квартале по мне так ничуть не лучше! В Салмычи дорогу расширили.
8 Авг 2017 в 11:50
Ещё и про Кировский автор тоже не упомянул, хотя Аракчино как раз к Кировскому и относится.
8 Авг 2017 в 11:52
Хотя нет, про Кировский есть пару слов)
8 Авг 2017 в 14:24
Самое главное (судя по тому сколько раз это было сказано за 200 словесный рассказ) что выходцев из стран СНГ нет))) самое самое самое главное))))))))) наиглавнейшие просто))))
8 Авг 2017 в 14:33
Ну и о чем это рассказ? Информации ноль. Может и не надо публиковать подобные опусы? Тем более что на сайте есть много очень добротных историй переезда.
8 Авг 2017 в 14:38
Если честно (только без обид) не понимаю этого страха русского населения перед национальными республиками. Сколько сижу на этом сайте везде одно и тоже (ладно допустим когда говорят о Кавказских республиках) где до сих пор военные действия периодически. Но когда русские говорят о республиках Поволжья меня это удивляет, татары настолько интегрированы в Российское общество что наверное не все русские так в теме))) думаю тоже самое с Башкирами. Про марийцев или удмуртов вообще молчу эти давно уже обрусели почти. Что с вами ребята? Только не надо сейчас поливать меня грязью, а ответьте рационально пожалуйста в чем проблема? То что просят учить татарский язык? Так это их земля, логично что просят. Вы же просите чтоб приезжие говорили по русски, так в чем проблема? На работу не берут? Ложь! Я общаюсь со многими жителями Татарстана, нормально все работают не важно русский ты или татарин. Может это и играет роль где-то в верхах правительства, но пардон, вы что метите в Мэрию Казани? Ислам? Поверьте мне мусульмане в Татарстане более либеральны чем христиане в Грузии))) Хамства и бандитизма хватает везде и это не зависит от национальности.
8 Авг 2017 в 17:04
Приличной зарплаты в Казани нет, вернее есть, но только у «своих», а так средняя зп по городу 30 тыс., что в 2−2,5 раза ниже средне-московской
8 Авг 2017 в 18:03
Я бы тоже не поехал на ПМЖ не в одну из республик РФ. 3 года назад переехал из Казахстана в РФ по программе переселения в Волжский Волгоградской области. Республики сразу не рассматривал. Теперь хочу уехать в Ставрополь, не нравится на поволжье
9 Авг 2017 в 8:19
Я думаю для любого прагматичного человека важным должно быть (кроме темы приезжих) еще и наличие достойной работы, отсутствие бандитизма и целой армии алкашни коих я навидался в вполне русских городах. Хотя свое г… но обычно не пахнет с этим я согласен)))) Не обижайтесь, но ваша статья ни о чем и настрой у вас агрессивный на мой взгляд. Что касается государственного языка то вы правы что на территории России русский язык принят в качестве общего национального, однако кроме этого существуют и региональные конституции в которых четко прописаны правила для обучения местному языку. То что татарский язык особо потом в жизни для русского населения не нужен это факт. Но и так агрессивно относится мне кажется тоже не правильно. все-таки историю мы учили и хорошо знаем на каком языке тут столетиями говорили ВСЕ до Ивана Грозного. Нужно уважать местное население и их культуру.
9 Авг 2017 в 9:21
Моя статья для тех, кто хочет переехать в Казань, а не для тех кто ездит на отдых по России и делится впечатлениями побывав в городе максимум две недели, написав целый опус на 150 страниц о своих впечатлениях. Люди, когда переезжают, чаще всего продают свою недвижимость и изучают местность в том городе в который они собираются переехать, как мы, например. Потратили полтора года, что бы изучить Казань, меняли недвижимость, где-то теряли в деньгах. Не пойму где Вы увидели агрессию, когда я в предыдущем комментарии с Вами согласился и написал, «что согласен с вами по поводу татарского языка». И если моя статья для Вас «ни о чем», то поджалуйста напишите Вы статью про Казань, только не забывайте, что туризм и переезд на ПМЖ — это разные вещи. По поводу татар — могу судить по своим коллегам, казанские татары и переехавшие татары из деревень не особо любят друг друга, потому что как говорит мой друг, коренной казанец татарской национальности «не люблю этих приезжих, потому что они пытаются свою деревню в мою Казань перевезти», казанские татары говорят на чистом русском, а приезжие из глубинок говорят с акцентом, ещё как я понял казанцы, когда разговаривают на татарском говорят медленно, а приезжие тараторят. Ещё, один товарищ (не любящий приезжих), рассказывал свой собственный опыт — женился 5 лет назад, как у татар положено сделали никах, на татарчонке из Апастовского или Алькеевского района. Я говорит только через полгода понял — что помимо этой красавицы женился на всей ее деревне, куда жизненно необходимо было отправлять продукты Газельками, что бы прокормить всю Ее деревенскую родственно-соседскую братию, а те в свою очередь считали, что у них появилась бесплатное жильё в Казани и личный водитель и наведывались раз в месяц погостить, а он после работы должен был развозить их по Меггам и достопримечательностям.
9 Авг 2017 в 9:41
Уважаемые Вова, люди когда переезжают (умные люди имеется ввиду) сначала ездят на разведку, а не продают квартиру и едут неизвестно куда, а потом пишут опус для людей живущих за тысячи километров чтоб эти люди хотя бы примерно знали что происходит в местности куда они хотят переехать (на разведку не могут поехать из-за финансовой ситуации) Я сказал что ваша статья ни о чем потому что пол статьи вы яростно подчеркивали что тут приезжих тут мало, а пол статьи вы писали про районы Казани, а как вы часто меняли квартиры. Ваш рассказ был бы полезен соседу по площадке за простым разговором для досуга. Но никак не людям который живут скажем в Новосибирске и хотят переехать в Казань. Не надо обижаться на мои слова. Удачи вам. P. S Прожив в городе столько лет могли и вы тоже написать опус о жизни в городе и людям стало бы гораздо интереснее
9 Авг 2017 в 10:32
Удачи и Вам. Всего хорошего. Прошу меня извинить если мой опус Вам, глубокоуважаемый, не понравился. Сколько людей, столько и мнений. Мне Ваши статьи не интересны, поэтому я их не комментирую, прошу последовать моему примеру.
9 Авг 2017 в 11:23
Про Казань мне всегда интересно читать, поскольку в своё время рассматривали этот город для пмж и несмотря на то, что выбрали местом жительства другой регион к Казани по-прежнему питаю тёплые чувства.
11 Авг 2017 в 20:49
Мы с семьей тоже рассматриваем переезд в Казань. Интересно было бы с автором пообщаться.
13 Авг 2017 в 20:34
Уважаемая Татьяна, если вам интересно узнать что-то про Казань — спрашивайте, только я конечно выражаю своё субъективное мнение и ничего не рекламирую (у меня нет знакомых риэлторов и рекомендовать никого не могу), только о жизни приезжего.
20 Авг 2017 в 20:41
Влюбилась в этот город с первого взгляда. Какой же он красивый, чистый, понятый, открытый. Сама мечтаю сюда переехать. Казань, если не ошибаюсь на 3 месте по уровню жизни. Автор отметил, что город преображается на глазах. Если бы Казань была обычным российском городом, а не столицей Татарстана, то возможно так бы не развивалась. Ведь всем же и так понятно в какой Город уходит весь бюджет российских городов, которые так и не могут достроить себе метро или сделать дороги
22 Сен 2017 в 20:12
Говорят для русских перспектив и продвижения по карьерной лестнице нету! так ли это? И во всех ли школах татарский обязателен?
18 Окт 2017 в 22:04
Автор, расскажите о плюсах и минусах города и Республики в целом! Какое соотношение средних з\п и цен на снятия жилья, на покупку жилья, на продукты!
21 Ноя 2017 в 13:13
Хорошая статья! Уверена, желающим переехать она поможет!
5 Июл 2018 в 22:17
Мы тоже остановили свой выбор на Казани, два раза приезжали туда, очень понравилось, в августе планируем переезд. На мой взгляд, из крупных городов, после Москвы и Питера, самый нормальный. Думаем остановиться на Ново-Савиновском районе.
25 Янв 2019 в 12:47
Всё норм автор написал! Казань — прекрасный город, красивый и ухоженный! Два раза сюда переезжал, первый раз прожил с 2015—2017, и снова переехал сюда в 2018 г. По деньгам получилось только на однушка в спальном районе в Ново-Савиновском районе, а на Квартал денег не хватило, судя по сайту, А и До… Д там цены от 4млн за 1-к квартиру. Рассматривали чисто Авиастроительный, Ново-Савиновский и Московский, но Авиастрой из-за пробки на въезде и промки отпал. Конечно мечта — свой дом в черте города или ближайшим пригороде, но цены просто Космос. Поэтому, автор, если есть опыт — то поделись с покупкой дома в КЗН)))
P/S Судя по сайтам приличные дома начинаются с 5 млн до бесконечности)
8 Мар 2020 в 23:59
Спасибо за ваш рассказ, хотим переехать в Казань, будем рады знакомству и общению)
12 Сен 2020 в 15:12
Хотела бы с автором пообщаться.
29 Дек 2020 в 8:55
Добрый день тоже желаем переехать в Казань давайте спишемся