Переезд из Казахстана в Екатеринбург: теперь уже не загадочный город

В далеком уже теперь 2014 году у меня, тогда еще можно сказать совсем зеленого по современным меркам человека, появилась потребность на переезд из Казахстана. Страны Европы и Северной Америки не рассматривались в силу финансовых возможностей, поэтому я, как и большинство русских людей, разбросанных по бывшим братским советским республикам, стал рассматривать историческую Родину и её города для дальнейшего своего жития-бытия.

Вечерний Екатеринбург-Сити

Вечерний Екатеринбург-Сити

Главными критериями при выборе города были, как и у большинства переезжающих — возможность быстро найти работу, и чтобы рядом были все блага, которые необходимы современному человеку.

После сбора информации были выбраны четыре города, которые на тот момент, как мне казалось, отвечают поставленным требованиям — Новосибирск, Краснодар, Калининград, Екатеринбург.

Да, забыл упомянуть, что наиважнейшим было наличие программы «По переселению соотечественников». В итоге путем жесткого и не совсем жесткого отбора была выбрана столица сурового Урала — город Екатеринбург.

Ехал я в одиночку. Знакомых, друзей или каких-либо родственников в этом городе у меня не было. Ближайшая родня у меня жила и продолжает жить в Тюмени и Тюменской области.

До этого, стоит отметить, в Екатеринбурге я ни разу не был, но это мой не первый переезд в город, в котором я не был, но прошлый раз были знакомые родителей, которые приютили на время.

Ещё сделаю отступ от Екатеринбурга и скажу, что до этого прожил два месяца в Тюмени, где у меня родня.

Приезд и поиски работы

Приехал в Екатеринбург я ранним сентябрьским теплым утром. Квартиру нашел в этот же день в Пионерском районе. По причине исхудавшего за проведенное в Тюмени время бюджета, а там я прожил два месяца, пришлось снимать комнату в трехкомнатной квартире. Общий язык с соседями по квартире я нашел быстро. Единственным омрачением приезда было то, что серьезно заболел и по этой причине две недели не мог искать работу. Как только болезнь пошла на спад, я тут же приступил к поиску работы.

Работу нашел довольно быстро, правда без официального трудоустройства, но пятидневка с ЗП в 25 тысяч рублей. Правда в феврале 2017 года с этой работой пришлось расстаться, так как работодателю не очень понравилось, что в этом месяце я два раза отпрашивался с работы по причине посещения ФМС для получения гражданства. Хотя я и заранее предупреждал об этом.

Второй раз поиск работы затянулся на более долгое время. Брать с казахским паспортом особо никто не хотел, финансов не осталось от слова совсем, но с помощью братьев и мамы, живущих в Казахстане, вопрос все же решился. Работа в марте была найдена за те же 25 тысяч, но уже совсем без выходных.

При приеме на работу правда у работодателя было одно главное условие, что я не сбегу при получении российского гражданства и отработаю год с момента принятия. В общем так и проработал я там без выходных от зари до зари с марта 2017 года до марта 2018 года.

За это время переехал с одного места в другое, также с подселением, подешевле, но в район станции метро «Динамо» На новом месте жительства также нашел общий язык, и конфликтов вообще не было. Правда один раз кто-то из ребят сожрал мою тушенную картошку с курочкой и так и не признался в этом)) В остальном все было хорошо.

После ухода с прежней работы, но уже с российским паспортом, новый поиск не составил труда.

Наверно, тут стоит сказать о том, в какой сфере я обычно искал работу. Спектр поисков и моих возможностей был широк и в тоже время нет. Собственно, я быстро учусь, осваиваю новые профессии, это конечно не физик-ядерщик, но и не просто грузчик. В общем основное направление это проектирование мебели и ее сборка, полиграфия и дизайн, торговля и знание 1С (ее я не очень люблю), а также небольшие практические и теоретические знания в области 3D дизайна и визуализации.

В этот раз уже, конечно, выбирал я и смотрел лучшие условия для себя. С марта по август я сменил две работы, так как в каждой из них, несмотря на неплохую ЗП (на одной с окладом в 30 тысяч, на другой в 35 тысяч), меня определенные вещи не устраивали.

В августе 2018 года я все же нашел работу, которая меня устроила. Работаю на ней и сегодня )

Резюмируя, могу сказать, что проблем с работой в Екатеринбурге особых нет. ЗП примерно начинается от 25 тысяч и выше. Вакансий очень много в сфере услуг, финансов и торговли. В самом городе, насколько я понял, каких-либо прям промышленных гигантов нет, но рабочие профессии тоже востребованы.

Поиск работы в основном ведется через интернет с сайтов, где также можно выбрать компанию и посмотреть о наличии вакансий. У РЖД, например, есть востребованность в машинистах и проводниках, на которые они обучают и даже платят во время обучения небольшую стипендию. Сам лично узнавал про машинистов, стипендия 10 тысяч в месяц и учиться около полугода.

Есть еще вариант троллейбусные и трамвайные депо, где тоже обучают на водителей. Но вот как там по ЗП, сказать не могу.

Добраться до точки Б (про траспорт)

Улица 8 Марта

Улица 8 Марта

Если говорить об общественном транспорте, то в Екатеринбурге он представлен широко. Это и хорошо развитая трамвайная сеть, которая к тому же продолжает развиваться. В данный момент ударными социалистическими темпами идет стройка ветки в Верхнюю Пышму от проспекта Космонавтов. На сколько я понял, есть планы по строительству ветки в Академический.

Муниципальные автобусы и троллейбусы тоже ходят не плохо. Если на остановке написано, что последний автобус или троллейбус едут в 23.40, то с небольшим опозданием или немного раньше, но он будет. Хотя чаще с опозданием.

Ну и конечно, разного рода частники на «Богданчиках» и прочих. Эти ездят когда как)) Могут ездить по графику, а могут и не ездить. Водители у частников в основном это коренные жители бывших братских азиатских республик, которые во время езды могут разговаривать по телефону, другой рукой брать за проезд и участвовать в Формуле 1 на дорогах города.

Еще один их большой бич — это стоянки по 20, а то и больше минут на одной остановке. Правда с возмущением пассажиров не спорят и начинают движение, если возмущаются больше двух человек.

Если вы владелец личного автомобиля, а я им был целый год, то тут опять все те же проблемы, что и в остальных крупных городах: пробки и мало парковочных мест. Хотя я сам лично никогда с какой-то прям грандиозной пробкой не сталкивался, ну а парковался по возможности в разрешенных местах. Если свободного места не было, то мог проехать пару улиц, где ситуация получше, и оставить машину там.

Метро у нас маленькое, небольшое и уютное! В принципе это все, что можно сказать о метро! В общем самый быстрый способ добраться до нужного места назначения это однозначно метро, но оно не дает широкий выбор поездок по городу — исключительно из одной стороны города в другую.

Второе место держит трамвай, который ходит по выделенной полосе и в основном в пробках и заторах не стоит. Но может быть авария на трамвайных путях, и тогда ветка может встать на несколько часов.

Ну и последнее место это автобус и троллейбус.

Стоимость проезда составляет 28 рублей, в метро 32 рубля. Можно приобрести Е-Карту на определенное количество поездок, которой можно оплатить проезд на всех видах транспорта, кроме метро, хотя оно туда до поднятия стоимости проезда тоже входило. Тогда стоимость одной поездки будет 26 рублей.

Минусы тоже есть. Общественный транспорт на 80% весь убитый. Есть новые автобусы, но их немного. Желтые «Богданчики» я не могу назвать полноценными автобусами. Троллейбусы и трамваи полностью старый фонд.

Администрация города за те четыре года, которые я тут прожил, каждый раз намеривается закупить то 100 новых трамваев, то 50, но в итоге ни одного не покупает. Иногда выгоняют один новый трамвай на обкатку, так сказать, показать жителям города до чего техника дошла. Но на этой технике сами граждане в ближайшие лет 10 точно не будут кататься.

Но радует одно, что выпиливать ни трамвайную сеть, ни троллейбусную намерений пока у администрация города нет.

Дорожная инфраструктура в городе на 3+, есть и убитые дороги, а есть где чуть ли не каждый сезон асфальт меняют.

Если вы водитель автомобиля, то откровенное хамство встречается тоже, но не часто. А так, если есть затор, и вы выезжаете из второстепенной улицы, то вас всегда пропустят в этот самый затор. Какой-то дорожный наглеж со стороны водителей будет от тех же желтых полуавтобусов, от дорогих машин и водителей советского еще автопрома.

Еще один на мой взгляд большой минус — это отсутствие инфраструктуры для маломобильных граждан на ОТ. Если с метро еще не все так плохо, где можно к кассам спуститься на лифте, которыми пользуются не только маломобильные, но и пожилые люди и мамы с колясками, а уже там вам помогут спуститься на саму станцию сотрудники метро. А вот трамваи с троллейбусами и автобусами в большинстве своем не предназначены для облегчения попадания в них тех групп, о которых я написал выше. Хотя запрос на это есть, это обсуждается, администрация худо-бедно идет на контакт с общественниками, что в принципе можно отнести к плюсам.

Куда пойти учиться и лечиться

Если говорить о Вузах, то тут широкий спектр выбора. Есть несколько учебных заведений, которые постоянно попадают в список лучших Вузов страны.

По детским садам и школам сказать не могу, так как нужды не было, но насколько я понял, есть проблемы с местами в детских садах, однако они решаемы. По школам проблем нет. Но какая школа лучше или хуже сказать не могу.

С отечественной эталонной гос. медициной я сталкивался дважды, и оба раза опыт неудачный. И я бы им не то что два влепил, а просто смачную жирную единицу. Один опыт — это муниципальная стоматология, в которой меня из-за прописки не хотели принимать. Но на мое замечание, что они не имеют право это делать, все же приняли. А потом и стоматолог, и женщина с регистратуры около 20 минут уговаривали пойти лечиться именно платно. В итоге сказали, что если буду настаивать на бесплатном, то сделают все плохо))) Естественно ни о каком дальнейшем лечении там и речи быть не могло.

Второй опыт — это районная городская поликлиника, в которой на регистратуре, видя мой опухший глаз, вместо терапевта и окулиста меня отправили в смотровой кабинет. Там я простоял очередь, специально засек время — аж 1 час 40 минут. Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что мне к ним не нужно было, а нужно было к терапевту)))

Все мои проблемы со здоровьем, а это было за четыре года проживания буквально пару раз, решала частная платная медицина. Тут тебе и сервис, и специалисты, и новейшие методы лечения и последние достижения науки в медицинской технике.

Стоит сказать, что мой неудачный опыт знакомства с медициной все же индивидуальный. Мои знакомые, коллеги ходят и в поликлиники, и в стоматологии по полюсу ОМС, и вроде пока живы. Но опять же это люди еще молодого возраста, которые не имеют каких-любо серьезных проблем. Их мамы и папы в основном пользуются частной медициной.

И холодно, и жарко, и заводы дымят. Про климат и экологию

Известный всей стране сквер у драмтеатра

Известный всей стране сквер у драмтеатра

Климат северный, уральский и не постоянный. Лето может быть, а может и не быть, но вот зима бывает практически всегда.

Этот год был хороший. Была весна хорошая, летом около трех недель стояла невыносимая жара, теплая осень, которая вот плавно перешла практически в зиму.

По поводу ветров сказать ничего не могу точного, для меня после прожитых почти пяти лет в Астане, которая продувается со всех сторон, уральский ветер — это легкий морской бриз.

Экология как в большом городе. Основное загрязнение — это автомобили, ну и недостаток зеленых зон и парков в городе.

Вообще пять деревьев и уже сквер, хотя есть и хорошие парки в самом городе. Но и эти скверы периодически пытаются выпилить и застроить то элитной недвижимостью, то храмами, обещая взамен сделать хороший да побольше. Народу иногда это надоедает, и он выходит на флешмобы и разного рода акции в поддержку деревьев. Порой это даже приводит к массовым митингам и протестам, а они к столкновению с полицией.

Уральцы хоть и не открытые люди и всем подряд не улыбаются, но очень активны и свои права и права нашей матушки-природы отстоять могут.

Об экологии можно рассказывать долго и много, но нового я ничего не напишу, так как с экологией те же самые проблемы, что и в остальных крупных городах. Да и вообще весь Урал напичкан разного рода заводами и добывающими компаниями, что делает его промышленным и довольно развитым регионом страны.

Хотя город и окружен озерами и прудами, но купаться в них не рекомендуется опять же по причине загрязнения. Но все равно огромное количество жителей города в удавшиеся жаркие выходные проводят на берегах этих прудов и озер, и вроде еще никто не умер)

Гулять, развлекаться и проводить досуг

Дом Севастьянова

Дом Севастьянова

Могу сказать, что сам город очень разносторонний и дает широкий спектр для досуга и интересен людям любого возраста, идеологии, религиозных мировоззрений: от духовно-традиционного до либерального.

Основная фишка — эта красная и синяя полосы, прочерченные на тротуаре, одна из которых ведет по историческим местам, а другая по тем местам, по которым гулял последний Император Российской империи Николай 2.

Храм-на-Крови

Храм-на-Крови

Если не говорить об экономической составляющей города, то больше он наверно будет известен, как последние пристанище семьи Романовых, где их в последствии расстреляли в доме Ипатьева. На месте расстрела был построен в честь императорской семьи Храм-на-Крови, куда каждое лето стекаются паломники со всей России.

Для людей светских, которые не особо интересуются вопросами религии или веры, мероприятий куда больше. Это и концерты разного рода, фестивали «стенографии», на который стекаются уличные и не уличные художники со всей страны. Фестивали кино под открытым небом, ну и знаменитый Ural Music Night.

По барам, клубам и кафешкам не хожу, но опять же они есть на любой вкус и кошелёк.

Если говорить о себе, то я бы советовал Ельцин-центр, мультимедийный музей «Россия-моя история», набережная городского пруда и реки Исеть, Плотинка, небоскреб «Высоцкий».

Музеи на любой вкус и выбор опять же.

В общем, город дает огромное разнообразие того, как провести время. Можно посмотреть и на старинные купеческие дома, и на современный сити из стекла и бетона.

О людях

Наверно, делать отдельно блог о том, какие тут люди делать нет смысла, так как город большой и людей полно разных.

Если говорить, исходя из моего опыта, то как и везде. Глобализация видно свое дело делает, и стирается потихоньку эта грань между «такой» и «не такой». Например, если едешь утром в автобусе, и кондуктор говорит, что банковской картой нельзя оплатить проезд и в автобусе много людей, то всегда найдутся пара человек, которые за тебя заплатят. На просьбы сказать номер телефона или номер карты, чтобы перевести деньги, так сказать их вернуть, некоторые соглашаются взять, кто-то нет. Сам бывает также оплачиваю за человека, но денег не беру.

А так конечно есть и пьяницы, и наркоманы, но они все же меньшинство.

Страшно ли ходить ночами

Город большой, и поэтому криминал тут есть! Сам сталкивался с воровством аккумулятора со своей машины, что в принципе и составляет основные преступления в городе. К ним еще можно добавить снятие колес с машин. Соответственно портят обстановку и статистику преступления на бытовой почве.

Но есть и вопиющие случаи типа уктусского стрелка или убийства девушки, которая поехала продавать свой автомобиль. Преступники, конечно, пойманы, и над одним уже был суд, а другие пока ждут.

А если говорить в общих чертах, то ночная жизнь в Екатеринбурге есть и она довольно, на мой взгляд, безопасна.

О ценах на недвижимость и продукты

Улица Ленина

Улица Ленина

Недвижимости полно: и на продажу, и в аренду на любой вкус. Но тут есть небольшой ньюанс. Обычно чем дальше от центра жилье, тем дешевле съем и его покупка. Если с покупкой в Екб это еще работает, то с арендой бывает по-разному. Могут сдавать однушку на Химмаше за 15 тысяч в месяц, а могут такую же у метро в центре за эту же сумму.

Если говорить о районах для жизни, то предпочтительней всегда центр, но не вдоль основных транспортных потоков. По мне довольно хорошие районы — это станция метро «Динамо», Южный автовокзал, Ботаника.

В центре однушку можно найти за 2,5 млн. рублей в кирпичной хрущевке, ну можно и за 10 млн. В районе автовокзала цены будут примерно такие же, как я написал в зависимости от дома.

Район Ботаники в основном это дома более позднего советского периода и новостройки. Там однушка в советском доме будет стоить от трех миллионов.

Ну и осталось наверно немного сказать о ценах на продукты. Я в основном покупаю все в «Пятерочке»:

  • хлеб — от 22 рублей;
  • молоко — от 37 рублей;
  • курица — 199 рублей за кило;
  • куриная грудка — 179 — 220 рублей, но по акции можно взять за 149 рублей, а они там часто;
  • куриное филе — 250-300 рублей, по акции 200 рублей;
  • творог — от 60 рублей за 500 гр.;
  • бананы — 45-60 рублей;
  • яблоки — от 75 рублей;
  • помидоры и огурцы в сезон от 50-60 рублей. Зимой от 180 рублей;
  • картошка от 30 рублей и выше в зависимости от сезона;
  • зелень и прочие приправы по разному.

Выводы по городу

Если резюмировать и подводить итоги четырёх лет жизни в этом городе, то город довольно комфортный, динамичный. В нем есть ритм современного не провинциального города и суета. Город местами пошарпанный, местами имеет столичный лоск.

Он не избежал тех проблем, которые есть в других российских городах, но все же по многим показателям, если не брать Москву и Санкт-Петербург, этот город занимает первые позиции в стране. Дает возможность найти работу по вкусу и желанию, расти и развиваться в профессиональном плане, купить жилье и так далее.

Бывают, конечно, моменты, когда с него хочется убежать и все бросить, но это скорее сказывается усталость, так как за прожитые тут четыре года еще не было полноценного отпуска. Но это быстро проходит, и этот город снова возвращает в строй.

Менять места жительство у меня в планах пока нет, но и рассматривать после жизни в Екатеринбурге другой город в России нет смысла, если он не в Европе или Северной Америке.

Это моя первая попытка писать, хотя планировал давно это сделать, так как выбор пал на Екатеринбург, благодаря этому сайту и положительным отзывам (в том числе и отрицательным).

Возможно «налил много воды», возможно кому-то эта статья будет интересна как и опыт переезда в незнакомый город в другую страну, в одиночку с минимум финансовых возможностей. Хотя тут таких много)

В общем, читатель, успеха тебе в переезде и на новом месте!