Переезд из Смоленска в Воронеж
Доброе время суток!
На этом сайте одно время я плотно сидела и даже перечитывала, то что уже читала с надеждой стать одной из переехавших. Не буду рассказывать, что из Смоленска я уже однажды переезжала, но зачем-то вернулась обратно (из Украины, сами догадаетесь по каким причинам).
К слову, Смоленск не является мне родным, и прижиться я там не смогла ни с первого, ни со второго раза. Спустя полгода после переезда в Смоленск, мы с мужем поняли, что нам не хочется оставаться здесь и начали думать, куда же нам снова переехать.
Сначала рассматривали города, где есть родственники: Белгород, Ростов (скорее Волгодонск), но самым привлекательным нам казался Севастополь, да и Крым в целом. Взвешивали долго, решались, но понимали, что не потянем финансово, цены на недвижимость просто ужасали. Начали рассматривать места, где тепло и близко море: Краснодар, Новороссийск. Но там никого нет, даже знакомых. Вернулись к мыслям о Крыме, но тут друг моего мужа, который тоже уехал из Украины, но в Воронеж, предложил переехать туда же. Честно, я эту мысль не допускала, несмотря на то, что у меня тут проживают родственники. И даже расстроилась, когда муж зацепился за эту идею. Но потом, взвесив все за и против, поняла, что Воронеж на данный момент нам подходит больше всех: он теплее и южнее, чем Смоленск, ближе к морю, но и если захочу в гости к родителям, тоже можно относительно быстро добраться, если вдруг в Украине все наладится. Тоже близко ехать, он как бы посередине всего, что мне нужно. На том и решили! Осталось переехать, а тут не все так просто.
Забегу вперёд, с момента нашей первой мысли о переезде и до самого переезда прошло почти 3 года! Дело в том, что после переезда из Украины родители купили нам квартиру в ипотеку. Этот факт, кстати, тоже нас подталкивал к переезду, чтобы продать квартиру и избавиться от ипотеки. В Смоленске с работой нам не особо везло, там с ней вообще плохо. Ремонт в квартире затягивался и морально изнашивал. Нам помог случай, мужу предложили работу, которая подразумевает коммандировки. Нет, мы бы все равно переехали, несмотря ни на что, но признаюсь, нам далось бы это тяжелее.
Итак, вещи собраны, долгожданный момент настал. По приезду в Воронеж остановились на неделю у родственников, пока искали квартиру. И тут не обошлось без ложки дёгтя. Так как мужу нужно было ехать в очередную коммандировку, мы торопились найти квартиру. Люди, если будете переезжать в другой город и искать съёмную квартиру, мой совет: Домофонд. На этом сайте я ни разу не наткнулись на риэлторов. Но я об этом не знала и лазила по более знакомым Авито, Циан-у и местному Камелоту. На них все с точностью наоборот, ни одного собственника.
В общем, попали мы на одну риэлторшу, подумали, ну ладно заплатим за услуги, но зато сразу же заедем. Ага, раскатала губу.
Совет 2: никогда не давайте деньги вперед, что бы вам не пели, и читайте, что подписываете. Договор не должен заключаться на оказание АБОНЕНТСКИХ услуг. Короче мы лоханулись на 6000 рублей, несмотря на то, что нам обещали вернуть деньги, если нам просто запах в подъезде не понравится. Схема такая: риэлтор показывает вам квартиры на компьютере, после выбора она созванивается с собственником и договаривается о встрече, мы едем туда, ждём. Никого. Звоним собственнику, та извиняется, ссылаясь на срочные дела и переносит встречу на 2 часа. Ну, естественно, через 2 часа никого и на звонки не отвечают. К этому времени и офис уже закрыт. Чтобы вернуть деньги нужно написать заявление и в течение 10 рабочих дней мне их вернут. Не вернули, позвонили якобы из юр. отдела и сказали, что по договору все выполнили. По хриплому голосу я узнала 2-ую работницу данного агэнства.
Для справки, кто собирается в Воронеж, называется эта контора Статус 36, находятся на улице Никитинская, 8. Услышите этот адрес, кладите трубку не раздумывая. Но имейте ввиду, судя по отзывам, которые я прочитала слишком поздно, они не единственные в городе. Поэтому возвращаюсь к совету 1, на Домофонд, на встречу с собственниками.
И ещё, мои надежды о съёме квартиры за 6-8 тысяч развеялись так же, как то что, мы снимем квартиру в первый день приезда. Увы, нормальная квартира в нормальном районе от 10000, и то надо поискать. Мы нашли квартиру в новом красивейшем районе Олимпийском, поэтому цена дороже, чем рассчитывали — за 12000.
Но были намного хуже и за 13, поэтому ещё нормально. Если в центре смотреть, то от 15000, дешевле только старенькая и убитая.
Работа. Всё, квартира найдена, теперь на поиски работы. Тут тоже не все так радужно, как ожидала. Зарплата чуть выше, чем в Смоленске, но надо отдать должное, здесь есть из чего выбрать. Конечно, не без кидалова, поэтому я, прежде чем соглашатся на собеседование, искала о компании отзывы. И ещё минус, в основном вся работа в продажах, от которых я мечтала уйти. Но мне повезло, спустя пару недель меня пригласили именно на такую работу, где были все мои потребности, причем это был первый работодатель, кому я отправила резюме.
Город. Что я могу сказать о городе? Пока мало, так как особо ещё никуда не выбиралась, хочется с мужем знакомиться с городом, но он пока в командировке. Но само ощущение: мне кажется, что я жила тут всю жизнь, просто потеряла память и не помню где что находится (кланяюсь и бью челом перед тем человеком, который придумал 2-гис).
Люди здесь нормальные, мне пока не встретились какие-то особые характеристики местных. Единственное, это способ вождения, автохамов много. Позже поняла почему: пробки, очень много машин, поражает такой характер вождения. По другому здесь не «выжить».
Погода. Так как переехали мы осенью, она конечно не радовала, но даже пасмурная погода здесь переносится иначе. Она не давит и не вводит в депрессию, как в Смоленске. Ну то, что теплее, это ощутимо конечно))) И это не может не радовать?.
Итог. Если возникло желание переехать в Воронеж или в другой город, это не важно, однозначно переезжаете, и не важно сколько времени пройдет. Главное цель, идите к ней, если сильно чего-то хотеть, это обязательно получится. Даже если будут возникать проблемы, не опускайте рук, значит ещё не время, но оно обязательно придет.
Я не знаю, как будет дальше, может уже через время меня разочарует этот город и буду снова «не сидеться», но мы сделали большой шаг и я счастлива, это ступень и она пройдена.
Ставим новые цели! Удачи всем кто хочет переехать!!!
Комментарии:
27 Дек 2017 в 18:43
Смоленск отличный город… И работа есть и климат мягкий. Просто не ваше (
27 Дек 2017 в 21:05
Удачи вам!
Но инфы маловато. Кем работаете, сколько остаётся в сухом остатке? В Смоленске сдаете? Откуда изначально приехали?
12 в Олимпийском -очень хорошо.
27 Дек 2017 в 22:36
Как по мне то Воронеж не намного лучше Смоленска. В плане экологии и климата. Немного лучше наверное только с работой, просто потому что Воронеж в три раза больше. Но цены в Воронеже выше смоленских, особенно на жильё. Короче кому что.
28 Дек 2017 в 2:38
12к в новострое? Это в каком году Автор переехал. У нас такие цены были 2−3 года назад))) и то в хрущевках. Новострой у нас начинается от 17к и дальше до космических отметок. 2ГИС конечно да, лучшее изобретение РФ как по мне))) С договором, если есть время и деньги то можно к юристу подойти, раз контора у них по прежнему работает. 3 года исковой давности еще никто не отменял, можно потрепать им нервы …
28 Дек 2017 в 8:57
Простите, но… ни о чём. Советов переезжающим могу надавать воз и маленькую тележку, ибо пять раз переезжал со всем скарбом и детьми. Но воздержусь. У всех всё индивидуально. Попали на шесть тысяч? А кто отменил формулу «утром-стулья, деньги-вечером!»???Но тем не менее: успехов Вам на новом месте!)))Со временем всё наладится. Через годик ждём продолжения повести не такой печальной)))
29 Дек 2017 в 6:59
Когда однажды я написал что практически все города Европейской части РФ с населением меньше миллиона похожи друг на друга на 90% меня чуть не подняли на дыбу. Сколько последних статей читаю везде одно и тоже (бедность, зарплаты по 15−20 000) проблемы дорог и инфраструктуры. Не вижу смысла менять шило на мыло. Кроме двух столиц разве что Краснодар, Казань и Ростов выделяются. Ну и с натягой Самара… все остальное это тот же Ульяновск в котором я побывал
29 Дек 2017 в 10:34
Я просто не совсем могу понять людей (при всем уважении) которые скажем переезжают из Тамбова в Смоленск, или там Из Белгорода в Ульяновск, из Брянска в Орел и тд… какой смысл? Везде все одно и тоже, зарплаты, климат, дроги, криминал. Кроме разве что если родня там. Если человек хочет что-либо поменять в своей жизни надо ехать в местность где реально можно либо чего-то добиться либо там ситуация хоть в большей степени отличается от той где ты жил. Без этого покидать насиженное место в надежде что в Курске скажем будет лучше чем в Саратове. просто маразм 🙂 но это мое субъективное мнение конечно. я вот почему категорически Ульяновск не приемлю? Да потому что ехав туда из Грузии я надеялся на новые перспективы, а оказалось что эта дыра еще больше той где я живу… с той лишь разницей что дома у меня родных много и климат теплее, а там только жены близкие, так какой смысл мне туда переезжать? 🙂 Смотреть на прекрасную, широкую Волгу и Птичек считать?))) другое деле скажем Казань или Краснодар, там реально ощущается что эти места ушли дальше моей родины, уж не говоря о Москве или Питере, туда и надо стремиться. Хотя конечно я не жалею что съездил на разведку, как представлю что я уже переезжать собирался в этот Быдляновск… аж страшно становится 🙂 насмотревшись красивых хвалебных од из интернета.
29 Дек 2017 в 11:27
С чем-то согласен, а с чем-то нет. Лет 20 назад по распределению ездил в Самарскую область. Тогда Самара, действительно, произвела угнетающее впечатление. Вернее, в моих представлениях было одно, а по факту, получилось «утиль». Даже по сравнению с Пермью, отставание было налицо, не говоря уже о Екб., который по сравнению с Самарой выглядел центром цивилизации. В прошлом году проехались по Золотому кольцу: Владимир, Иваново, Кострома, Ярославль. Знаете, все-таки, все города разные, и это чувствуется даже на уровне туристической поездки. Учитывая, что не хлебом единым жив человек, я бы все-таки не стал все под одну гребенку…
29 Дек 2017 в 16:06
Может в плане туризма эти города и отличаются. Но для проживания они все одинаковые практически. Чтоб в этом убедиться достачно почитать последние статьи переезда. Везде одно и тоже, цены, дороги, зарплаты. Смысла нет переезжать просто. В контраст этому те города что я перечислил может не идеальные, но все-таки ситуация в них гораздо лучше. Кстати в Воронеже у меня однокласник живет, тоже всем доволен, сварщиком работает.
29 Дек 2017 в 19:21
Знаете, обычно, если даже на уровне тур. поездки замечаете различие, то в реальности эти различия станут расширяться до уровня контрастов. Что касается Ярославля из всех выше упомянутых, то первое, что ощущается по приезду по сравнению с той же Костромой, это уровень снобизма местных жителей, который вы начинаете ощущать просто физически. Да, не спорю, по уровню пром. произ-ва и т.д. Ярославль на голову выше близ лежащих окрестностей, но, как я говорил, не только хлебом единым жив человек. По уровню душевного комфорта, например, Кострома для меня на одном из первых мест. Но в то же время я отдаю себе отчет в проблемах той же Костромы-низкий уровень медицины и безработица… Так что не все так однозначно.
30 Дек 2017 в 14:54
maricha1987, сколько стоит квартира в этом районе? (однушка к примеру)
На Авито цены настолько разнятся…
31 Дек 2017 в 8:25
Не знаю хотите верьте хотите нет. Лично за Ульяновск скажу, это чистой воды моя Грузия лет эдак 15 назад. По всем параметрам, оттуда и и выводы. Я как будто в своем детстве оказался в 2000-е 🙂 насчеьэт Краснодара и его идеализации. Ни в коей мере не берусь утверждать что там все супер. Но проехав по Краснодарскому краю на поезде летом увидел только все хорошее и обеспеченную жизнь при чем везде и на селе и в городах. Конечно это не показатель, и я прекрасно понимаю чтоб делать выводы надо там пожить. Но увиденное произвело на меня впечатление это уже Грузия нам 15 лет вперед. Плюс ко всему у меня живет довольно большая родня там и я вижу когда они приезжают на родину что они говорят, как одеваются и сколько тратят. Вывод край хорошо развит и будет идти вперед. А такие регионы как Ульяновск .как тут выразились для рыбалки и грибов… пусть рыбачат другие… я за 29 лет на природу насмотрелся в своей Грузии за 50 лет вперед
31 Дек 2017 в 18:44
Согласен с Mr Anderson что что многие города похожие. Я 3 года назад из Казахстана в Волжский приехал на пмж. Как в 90- ые вернулся. Серость, убогость и обшарпоность почти везде, все дома и строения. Планирую переезжать в другой город.
1 Янв 2018 в 19:38
Из Талдыкоргана
1 Янв 2018 в 19:51
realYU, попросилась и в большую закрытую группу, а вдруг !?))
Пока читаю всю инфу по квартирам, по ЖК
Снимать не хочу, хочу купить.
1 Янв 2018 в 20:00
Вот что пишут собственники: Цены сейчас немного снизились у частников, в самом офисе застройщика на аналогичную квартиру будет на 300−400 тыс. дороже. Так что, если надумаете к нам, ищите у собственников.
1 Янв 2018 в 22:23
Новокузнецк в красных линиях спроектирован академически верно. Но экологические требования уже переросли наш город. Впрочем, как могли боролись и с этим. Новоильинка стоит уже над котловиной.
9 Янв 2018 в 18:18
А как вы «продали» ипотеку? Разве такое возможно?
9 Янв 2018 в 18:27
Короче все города одинаковые, нужно не гнаться за деньгами, а жить там где душа радуется и поет.
Я жил в Питере и понял что деньги ничего не стоят и что не приносят счастье.
Вернулся в Ростов (родной город) и изначально он мне показался серым и унылым и отсталым по сравнению с Питером. Первые дни хотелось плакать, думал ехать обратно.
Но шли дни. У меня здесь родня, мого друзей. У меня до фига общения. Солнца здесь много. Я живу и радуюсь, хотя денег совсем у меня нет. Сейчас смотрю на Ростов и он мне кажется самым прекрасным городом. Питер вспоминаю как страшный сон. Не сам город, и не работу, а то что люди вообще не общаются между собой. Я так жить не смог. 1 раз в год в гости идти. Да ну нафиг. Здесь за день могу пять раз в гости сходить и все будут мне рады. Я вот такой, без общения не могу.
9 Янв 2018 в 18:31
Если переезжать то только за рубеж. Например в южную Европу. Только так можно почувствовать разницу. Но я сейчас не могу себе позволить такое путешествие, у меня нет на это средств 🙁
9 Янв 2018 в 19:01
1 -«Andrey-m — Ростов-на-Дону | 9 января 2018 в 18:27… нужно не гнаться за деньгами,…понял что деньги ничего не стоят и что не приносят счастье…»
2 — «Andrey-m — Ростов-на-Дону | 9 января 2018 в 18:31…я сейчас не могу себе позволить такое путешествие, у меня нет на это средств»
Причинно-следственная связь? :))) Нет денег, нет путешествия.
9 Янв 2018 в 21:08
И еще (воспользуюсь способом цитирования PAVELs’а)
1 -«Andrey-m — Ростов-на-Дону | 9 января 2018 в 18:31 Если переезжать то только за рубеж. Например в южную Европу…»
2 — -«Andrey-m — Ростов-на-Дону | 9 января 2018 в 18:27 Вернулся в Ростов (родной город) У меня здесь родня, мого друзей. У меня до фига общения. Я так жить не смог. 1 раз в год в гости идти. Да ну нафиг. Здесь за день могу пять раз в гости сходить и все будут мне рады. Я вот такой, без общения не могу.»
Андрей-m, вы не смогли начать коммуницировать с людьми в городе своей страны, как вы собираетесь это сделать в совершенно чуждой вам? Плюс страны не Западной Европы очень традиционны, менее урбанизированы, консервативны и замкнуты на себе
Вам не кажется, что это утопическая идея?
9 Янв 2018 в 21:12
«Andrey-m — Ростов-на-Дону | 9 января 2018 в 21:05…Оно того стоит?..»
Тогда прийдётся отказаться от этой мечты «Andrey-m — Ростов-на-Дону | 9 января 2018 в 18:31
Если переезжать то только за рубеж.»
10 Янв 2018 в 8:27
Andrey-m, вам надо жениться, и в плане общения все решится)))
10 Янв 2018 в 8:59
Только в плане общения? 🙂
10 Янв 2018 в 9:42
Для этого есть CIRI или на худой конец Hi Galaxy 🙂
10 Янв 2018 в 18:05
Ой, ты забыл меня феминисткой обозвать)))))))))))))))))))
10 Янв 2018 в 18:11
И ничего-то ты не понял про настоящих мужчин, и уже не поймешь, это другой уровень, тебе неведомый, жаль…(((
10 Янв 2018 в 18:19
Ушел немного от темы…
Короче у меня получается какая то там родня живет в Воронеже. Я с ними пообщался маленько, говорят что там хорошо. Из всех городов на европейской части, наверно лучший выбор. Тот же Ростов, только климат там по холоднее будет. В Ростове осень длиться заметно дольше, и лето жарче. В Воронеже бывает тоже пекло, но обычно лето по прохладнее чем в Ростове, и зима холоднее. Но там говорят тоже чернозем, так что Воронеж будет наверно отличный выбор.
Если сравнить с Питером или Москвой, то с транспортом беда, тк нет метро и пробки бывают часто. Но не такие злые как в Краснодаре.
Из работы есть что выбрать, зарплаты немного уступают столицам, но и траты.
Я бы все-таки посоветовал Ростов. Здесь теплее, есть красивая река, есть красивое море. Кому надо спокойной жизни то милости просим, рядом Таганрог. Может с работой чуть хуже чем в Воронеже, но кому надо тот найдет.
16 Янв 2018 в 0:55
Прочитала все комменты, Андрей, похоже троллит, но если это не так, то прям грустно как-то. Ну ладно не об этом.
Важно то, откуда переезжаешь, что ждешь от нового места жительства.
Расскажу о своем переезде как раз в Ростов- на -Дону. Переехала из Новосибирска. Пожила уже достаточно чтоб точно сказать, что пожалела. Нельзя так резко менять климат, можно теплее или холоднее, но не кардинально менять. Я думала потеплее. но оказалось совсем Африка для меня .Море Черное оказалось не нужно особо, как не было привычки ездить на море по 3 раза за лето (как ездят ростовчане) так и не появилась эта самая привычка. зато скучаю по лесу. по той природе. Южане любят свою степь, для меня это желтые унылые пейзажи. река ДОН по сравнению с сибирскими реками или с Волгой или с Невой -это жалкий ручеек. Я когда приехала , думала. что это приток Дона, хотела увидеть реку , воспетую в песнях. а это был он самый! Дон батюшка! Не хочу никого обидеть, это мое виденье, основанное на сравнении.
О городе. Понятно, что ростовчане любят свой родной город и дыхание у них перехватывает. когда они приезжают после долгой разлуки с ним. Я так и не полюбила его, кажется .что это большая деревня. Опять же, не хочу обидеть никого. Очень много частного сектора и в центре города. в том числе. Старый город не сохраняют. причем точечно появляются новостройки среди зданий 19 века. Город ооочень грязный, даже в центре,, не будет чистоты , я думаю, даже к чемпионату мира по футболу.
Люди разные, но коренные не очень добрые. Менталитет совсем другой. Хорошо. что много приезжих.
Если кого-то интересует что-то спрашивайте. Могу рассказать по ценам на жилье, по зарплатам. Может еще что-то интересует. я хорошо знаю город Кстати, климат дурацкий. Лето ужасно жаркое. в апреле резко начинается жара и по сентябрь включительно. Июль, август. сентябрь. обычно ни одного дождя, земля трескается как в пустыне. Зима грязная, снег выпадает на пару-тройку дней, потом тает и слякоть обеспечена!
Не нравится! Собираюсь уезжать отсюда!
16 Янв 2018 в 13:10
Я жила в 200 км от Ростова, в Ейске, знаю, жара днем и ночью, благо, море спасало ветерком.
Декабрь 2017 это нечто, в Воронежской маслят собирали, мать-и-мачеха цвела, в Орловской и Липецкой 5 на Новый Год)) А сейчас, наконец-то пришла зима!
И природа в средней России очень красивая, и поля, и леса, пусть не мой, родной ДВ, но уже ближе.