Петербург глазами понаехавших: переезд из Харькова
Переехали в Питер с мужем чуть больше года назад из г. Харьков. Я — россиянка, родилась и выросла в г. Мирный Архангельской области (космодром Плесецк), затем 5 лет училась в университете и жила в г. Ярославль, по окончании универа вышла замуж за украинца и на 6 лет застряла в Харькове. В связи с напряженной ситуацией в Украине, да и вообще из-за множества причин, нами было принято решение переезжать в Питер.
Городом на Неве, я, как и многие мечтатели, была очарована много лет, с тех давних времен, как побывала в нем впервые. Повторюсь, если скажу, что Петербург глазами туриста, и Петербург глазами постоянного жителя — это небо и земля.
Мы переезжали сюда буквально на пустое место, здесь не было ни родственников, ни близких знакомых, способных чем-то помочь (хотя бы добрым советом). Продав свою однокомнатную квартиру в Харькове и добавив 1 млн. руб., мы смогли приобрести одинарку в строящемся доме в пос. Щеглово Всеволжского р-на. На недвижимость в черте города денег нам не хватило и в ипотеку влазить не хотелось, да и не дал бы нам ее никто (на момент покупки жилья мы только приехали из Украины и не имели здесь даже официального трудоустройства). Дом наш уже почти достроен, через несколько месяцев надеемся на новоселье. Сейчас, прожив здесь год, я даже рада, что наше жилье будет за городом — воздух там чище, обстановка спокойнее, размереннее. Единственная проблема — транспортная доступность и пробки, но это проблема всех окраин и пригородов Петербурга.
Первым нашим жильем в СПб была комната в коммунальной квартире в самом центре города. Я рада, что получила опыт проживания в легендарной питерской коммуналке, но впечатлений мне оказалось достаточно для того, чтобы через короткое время начать искать пусть небольшую, но изолированную съемную квартиру.
Жизнь в центре города не так комфортна и красива, как кажется. Во-первых, все дома очень старые, с прогнившими трубами, перебоями с горячей водой и плесенью на стенах. Во-вторых, центр города (его жилая часть) является прибежищем личностей разной степени маргинальности, а так же мигрантов из Средней Азии, которых тут ну Очень много. Кроме того, окружающая обстановка начинает очень быстро угнетать — грязные подворотни, темные закоулки, вид из окна на мрачный двор-колодец, и ни одного деревца или травинки в радиусе нескольких километров.
С продовольствием тоже напряженка: крупные гипермаркеты с приемлемым ассортиментом и доступными ценами разбросаны по окраинам, а в центральной части, в основном, попадаются небольшие магазинчики с маленьким выбором еды и завышенным ценником.
Все эти неудобства начинают очень быстро раздражать, и эйфория от проживания в исторической части города, моментально развеивается.
Теперь мы живем в спальном районе на окраине города, и я ни чуть не жалею об этом. Здесь все относительно рядом — метро, магазины и т. д.
Что касается работы… И я, и мой муж искали работу самостоятельно, без помощи знакомых. Достаточно быстро нашли, каждый в своей сфере. Моя з/п составляет 50−75 тыс. По нынешним меркам средняя, ближе к неплохой. Но за эти деньги я полностью выматываюсь. Работой не удовлетворена, но найти что-то по душе даже за такие деньги, сейчас очень тяжело.
Вообще, стоит сказать, что зарплаты в Питере, в основном, провинциальные, а цены (особенно на жилье), приближены к столичным. Кроме того, белую зп найти практически невозможно.
Климат. Здесь все очень индивидуально. Я большую часть сознательной жизни провела в северном городе Архангельской области, поэтому здешние погодные условия меня вполне удовлетворяют. Что касается моего мужа, всю жизнь прожившего в теплом и мягком климате восточной Украины, он отмечает, что стал больше болеть простудными заболеваниями и, вообще, еще до конца не адаптировался, хотя живет здесь уже больше года. На мой взгляд, живя здесь постоянно, нужно находить возможность хотя бы раз в год выбираться в теплые края, особенно с детьми.
В целом, все не плохо, жизнь идет своим чередом, как и в любом другом крупном городе. О переезде мы не жалеем, большого разочарования не испытываем, т. к. переезжали уже в сознательном возрасте и не испытывали ложных иллюзий в отношении проживания в культурной столице. Жизнь тут вовсе не похожа на постоянный праздник, насыщенный приятными событиями. Дом, работа, скромный досуг… Развлечений полно, но все они стоят денег, в погоне за которыми растрачиваешь практически все силы. В долгожданные выходные чаще хочется покоя. Прогулки по городу утомляют, особенно в туристический период, когда в центре яблоку негде упасть.
Анализируя все вышеописанное, могу сказать, что жалею о том, что приехала в Питер слишком поздно. Наверное здорово было бы провести здесь лучшие студенческие годы, когда все двери для тебя кажутся открытыми, а жизнь в коммуналке является веселым приключением. В более позднем возрасте (около 30 и 30+) мы нацелены уже на обретение какой-то стабильности, поэтому жизнь здесь превращается в череду унылых, насыщенных работой будней, и кардинально ничем не отличается от жизни в любом другом городе.
Комментарии:
14 Авг 2016 в 13:31
Могли бы сделать и свой снимок города.
14 Авг 2016 в 15:22
Интересно, но уж очень мало написано. С возвращением на Родину. Если не секрет, почему выбор на Питер пал?
14 Авг 2016 в 20:59
Очередная нудная статья про то, что все уныло и скучно. Обнять и плакать, как говориться…
Уважаемый автор, Вы хоть что-то делаете для того, чтобы Ваша жизнь стала ярче? Вам всего 30 лет, а рассуждения человека пенсионного возраста, уж простите меня. Радоваться жизни можно и в 30, и в 50, и в 80 лет, нужно только захотеть. Да с такой зарплатой, как у вас, можно полностью разнообразить свою жизнь. Я в общей сложности на 2 работах получаю 35000 (выматываюсь так, что вам, скорее всего, даже и не снилось) и этих денег хватает на съем жилья, питание, проезд, одежду, всяческие курсы и развлечения и еще остается. Как может не хватать 50000, а тем более-70000???
Про жизнь в коммуналках: чтобы ужиться с соседями, нужно просто быть интересным и коммуникабельным; даже с самой противной бабулечкой можно найти общий язык, нужно просто постараться, а не ходить с надменным видом. Сама планирую покупку комнаты именно в коммуналке и никакая отдельная квартира, будучи на краю географии, не может быть лучше жилья в центре, где все удобно, никуда не нужно ехать, ведь мобильность в нашей жизни важна как никогда.
А про коммуникации: дай бог каждой новостройке таких крепких коммуникаций, как в старом фонде.
Про простуду: мой вам совет, пусть Ваш муж кушает пергу, очень укрепляет иммунитет. Я сама приехала из южного региона и за год, работая в разных погодных условиях, не болела ни разу благодаря ей.
14 Авг 2016 в 23:26
А в каких сферах, если не секрет, трудитесь Вы с мужем, что быстро и без знакомых нашли работу в наше, не очень простое для работников по найму время?
15 Авг 2016 в 0:02
Поздравляю с Щеглово! Вообще вы — смелые люди, могло оно и не достроиться, но смелым везет. Прогнозы были печальные, но взамен Щеглово повисли Силы Природы. А Виктория у нас фанат коммуналок и бабулечек. Таких мало.
15 Авг 2016 в 7:48
Janecat, уж поверьте, что 50−70 тысяч рублей в месяц — это отнюдь не провинциальная зарплата, это очень и очень хорошие деньги. Провинциальная зарплата — это 20−25 тысяч рублей для мужчины, и 15 — для женщины. Год назад работал админом на шахте — так вот, там шахтеры по 25 в месяц получали, а уж как они под землей выматываются за смену, лучше и не знать. А цены-то отнюдь не ниже питерских, к тому же у нас в Сибири еще и на зимние вещи, прогрев авто и тому подобные радости морозов в минус тридцать тратиться приходится.
15 Авг 2016 в 10:51
Виктория, это только ваше личное мнение. В коммуналках много плохого, самое плохое — что это неликвид. Но все познается на своем опыте. Пока что у вас восторги арендатора, попавшего в центр СПб из незнамо какого края. И не надо обижать Горелово и другие пригороды. Если вы лично не понимаете, зачем люди переезжают в чистые хвойные пригороды из центра, то это не значит, что таких нет. В Зеленогорске и Павловске цены выше, чем в СПб местами, вот дураки-то там покупают, а?
16 Авг 2016 в 0:36
Я тоже соглашусь с автором по поводу проживания в центре. Ну, полюбуешься архитектурой. А нормальных продуктовых магазинов нет, мелкие магазинчики с непомерно завышенными ценами. Магазины одежды все тоже очень дорогие. А ведь из этого и состоит жизнь. В общем, жить там неудобно.
16 Авг 2016 в 10:53
Тоже считаю, что статья скучная, сразу проскальзывание какая-то тоска и уныние. создается впечатление, что автор не довольна ни своей жизнью, ни переездом и даже Питер ее не радует. с зарплатой 50−70 тысяч рублей можно и разнообразить свой досуг, и хоть чуть-чуть поближе познакомиться с Питером, а автору почему-то не хватает денег. и высказывания, про коммуналку полный бред, да жизнь не сахар, но про грязные стекла и протертый диван, это уж как сам себе устроишь свой быт, так и будет. стекла можно, вообще-то помыть, диван купить новый, а по выходным выбираться за город, в парки, скверы и т.д.и что вы набросились на Викторию, при чем тут возраст, главное состояние души, можно в 30 жить как пенсионеры, а можно и на пенсии наслаждаться жизнью.
16 Авг 2016 в 13:39
Ситуации бывают разные… Я, к примеру, прожив 8 лет в Питере, отлично уживалась в одной из коммуналок (ну очень дружная была коммуна), и отвратительно жила в двушке, съёмной, в которую хозяева ходили как к себе домой (вот и изоляция вам!)с отвратительной сантехникой, которая постоянно выходила из строя, и клопами в довершение (а с виду очень приличная квартира была, когда снимала).Что касается центра-да, там всё-таки уныло, на мой взгляд, и суетно тоже. Лучше уж окраина, но недалеко от метро.
16 Авг 2016 в 16:22
Внесу свои 5 копеек.
У меня пара друзей (коренные) в СПб, продают комнаты в коммуналках — продать не могут.
Старый фонд, состояние ужасное. Жить с общей ванной и кухней в 21 веке мало кто хочет уже. Далее из минусов — центр. Магазинов нет нормальных, только бары. Парков больших нет. Пробки. А когда семья, дети? Куда с коляской? По Невскому? Кому то это и в кайф, но многим и многим людям нет.
Предпочитаю ездить в центр гулять. Любоваться красотой архитектуры. Посещать выставки и т.д.
Я например в Приморском районе живу. Рядом Юнтолово, Лахта, парк 300-летия СПб. Куча мест где погулять, покататься на велосипеде, посидеть на природе.
Все супермаркеты рядом — Лента, Океи и т.д.
Да и воздух свежее — залив.
Метро в 4 минутах на транспорте. 4 станции на метро и я в центре. Погулял, посмотрел и домой. В свою квартиру, со своей ванной, туалетом и кухней.
И не забывайте, что у каждого свое мнение и видение жизни. Интересы, вкусы. Не нужно «навяливать» кому то свою жизнь. Высказали мнение, прочитали мнение другого — уважайте его.
16 Авг 2016 в 16:34
Да ну! Вы в курсе, что стоимость билетов практически в любой театр начинается от 300−400 рублей? Знаю об этом прекрасно, потому что театры посещаю не реже 2 раз в месяц
16 Авг 2016 в 17:24
Я понимаю, но на что это был ответ? На мою фразу о том, что жизнь здесь дорогая и деньги улетают быстро.
В Ростове в театр в середину зала — 600−800 р, здесь 1200−1400. В Ростове футбол на «Спартак» или ЦСКА — 600−700 р, здесь 2000−2500 р. И так во многом. Это я имел в виду, сравнивая цены.
16 Авг 2016 в 17:39
Нет, зарплаты явно не в 2 раза выше, скорее на 35−40%. 😉
17 Авг 2016 в 9:48
Сколько людей, столько и мнений, у каждого свои взгляды на жизнь. и нужно уважать мнение другого даже если вам оно не нравится. я высказала свое, по поводу написанной статьи, вот и все. А Вам, Евгения все неймется, все пытаетесь свое мнение навязать другим. мне, кстати далеко за 20…, и я вовсе не говорю, что жить в коммуналке лучше, я бы и сама не стала жить в коммуналке, если есть возможность купить квартиру. Вы не уловили смысл моего комментария, я не согласна с автором в том, что в центре жить не возможно, я допустим никогда не променяю центр города на какую-то область. А что в Петербурге кроме Центрального района, других районов нет что-ли?Или там тоже жить не возможно? речь идет о том, жить в Петербурге или пригороде? вот и все. Вы, Евгения, перечитайте еще раз статью автора. я лишь написала, что статья какая-то унылая на мой взгляд. Автор сама написала, что жизнь здесь превращается в череду унылых будней, прогулки по городу ее утомляют, развлечения стоят дорого и т. д и т. п вообщем все плохо. Это как про мультик «Ох и Ах»…кому-то ОХ, как в Питере все плохо, а кому-то Ах, как здесь прекрасно.
18 Авг 2016 в 11:26
Мне кажется, в абсолютно любом городе, если надо ежедневно работать не менее 8 часов (да ещё на работе, которая не вдохновляет, а дает лишь материальное), потом трястись на общественном транспорте домой, потом вахта на кухне, проверка уроков, планирование и организация быта (во что одеть, чем накормить и пр) — жизнь не покажется эйфоричной и восторженной. Какая разница, по улицам какого города идти, если ты устал на работе, как черт, и думаешь только о том, чтобы быстрее добраться домой до дивана…
А есть люди энергичные, вечные «энерджайзеры» и оптимисты, не обращающие внимание на быт, им везде «в кайф» будет. Знаю счастливых людей и в провинциальных городах (отнюдь не самых обеспеченных), совсем не желающих уезжать с насиженного.
И потребности у всех разные. Кому театры, архитектура, выставки, концерты, клубы, для них Питер — Мекка, а кому-то -домашние посиделки, и все вышеописанные прелести Питера для них ни к чему.
Туризм-путешествия и постоянное проживание где-то — это большая разница. Отсюда и некоторые разочарования.
Я обожаю пляж, но жить на Мальдивах, увы, не хотела бы. Люблю горные лыжи, но не по полгода зимы и 30-градусных морозов, как на исторической родине.
Все описанные героиней очерка проблемы — это, скорее, проблемы имеющие место по всей России, независимо от места проживания.
20 Авг 2016 в 7:47
Унылый пост о том как все плохо, но тем не менее мы рады. Только радость какая-то не искренняя. Измените свое отношение к жизни и она заиграет новыми красками.
21 Авг 2016 в 0:06
А еще автор сравнивает цены с Харьковом. На Украине все всегда было дешевле, сравнение некорректное, сравнивать нужно с российскими городами.
22 Авг 2016 в 14:34
-В провинциях зарплаты как правило перестают считать после 25,000, так что Ваша зарплата в 50−75 это вполне московская, а ценник в Петербурге ниже. В таком случае да, у простых рабочих в Петербурге вполне провинциальные зарплаты. Медсёстры рядовые зарабатывают около 25,000 чистыми, кассиры в магазинах по 20,000 в среднем. Не все же менеджеры, финансисты и экономисты с высшими образованиями из своих глубинок приезжают. На стройках вообще кидают всех и каждого. Так что Петербург — это, действительно, большая деревня.
3 Сен 2016 в 11:39
У вас, у питерских, больной вопрос что ли — проживать в окраине или в центре? Кто где хочет и может купить жильё, тот там и живет. Многие вообще арендуют, причём независимо от уровня дохода. Насчёт денег, удобств «всё включено» и личных запросов — так это вообще каждый сам себе барин. Мне на моей периферии дай 500 тыщ в месяц, поверьте на слово, истрачу за месяц, не моргнув, мгновенно и так до бесконечности, знай успевай чек вручать. Ну, а так, добывая 35 тыс в месяц, умудряюсь грамотно распределить, чтобы хватало на всё про всё (живу не скучно). Автора понимаю, почему они решили именно в Питер — чистый практицизм и ни о какой любви к Питеру речи нет. Вот Виктория с её коммуналками точно любит Питер и этот унылый климат. Я тоже очень люблю этот город, понятно, что центр. Ту же Москву, всеми ругаемую, люблю, Казань люблю, но ближе и роднее историческая Родина — Таллинн. В Питере хорошо погулять, потусить раз в квартал и уехать на фих на фих. Что собственно я и делаю периодически (последний раз была 16 августа).
RS. И сделайте что-нибудь с вашими, расклеенными повсюду, объявлениями, прости господи, жриц любви. Это же реально неприлично и просто смешно смотрится.
Всем лучики бобра)
10 Сен 2016 в 20:51
Скажите что за работа у Вас, что Вы такие большие деньги получаете? Программист что-ли? Я с трудом на 30 тысяч устроилась за 2 месяца поисков.
11 Сен 2016 в 14:12
Что-то тоской веет какой то, мне за 40 и мне тут все интересно, жду не дождусь когда мой велосипед доедет (неделю уже едет, привет деловым линиям), чтоб покататься. Интересно ходить по городу, хаотично сворачивая в переулки, много парков, зелени по окраинам, для многих радостей и особых денег то не нужно. Ощущение что пишущему не 30, а 70 у него семеро по лавкам и все беспросветно.
26 Сен 2016 в 15:24
Наезды насчет Щеглово — совершенно напрасны! Я коренной Петербуржец, всю жизнь живу в Питере, и никогда не хотел бы жить в центре, а особенно сейчас! Красоту Питера вижу достаточно часто, и в центре тоже провожу много времени, но жить — Нет! Я бы с удовольствием поселился вообще где-нибудь за городом, поближе к воде, но обстоятельства не позволяют. А так, живу на севере, м. Пр. Просвещения — и очень удобно! Всё близко, вся необходимая инфраструктура, и даже выезжать на природу удобно, с Парнаса.
24 Ноя 2016 в 13:52
А я полностью согласен с автором. Приезжал в Питер по делам из Челябинска. Пожил несколько недель. До приезда ожидал увидеть «столицу», но увидел обычный город — миллионник, такой же как все в России, а в чём-то даже хуже. Центр Питера — старые гнилые дома, из подвалов стоит вонь, что невозможно пройти мимо не затыкая нос. Во дворах просто мрак и страх какой-то, что неприятно там вообще находиться.
Набережная Невы — да красиво, чинно, благородно, особенно в районе Дворцовой площади, но больше интересного там ничего нет. Всё что я хотел посмотреть в Питере — я посмотрел, и больше меня туда не тянет, второй раз уже посещать этот город мне не интересно. Всё, что чуть подальше от центра — всё то же самое как в Челябинске. Был в районе проспекта Просвещения — Челябинск один в один.
Единственный город для меня, который кардинально отличается от всех остальных — это Москва, все остальные города для меня примерно одинаковы, а был я во многих.
Но это всё впечатления от внешнего вида. Несомненный плюс для меня в Питере — это уровень зарплат и относительная доступность жилья на эту зарплату. В других городах зарплаты ниже, а жильё не на много ниже стоит. Смотрел цены на новостройки в Парнасе (я там тоже гулял) — вполне доступные цены на жильё при средне-питерской зарплате.
22 Янв 2017 в 23:50
Вообще то в любом центре большого города напряг с продуктовыми магазинам, там все больше бутики, самый жуткий жилой фон, это старый жилой фонд, хоть в Питере, хоть в Одессе, хоть в Ростове.
Коммуналки Питера это свой мир))) Я как-то просто засмотрелась на красивое здание, мимо шла женщина, жительница этого дома и так запросто мне:
-А хотите внутри посмотреть? У нас полы мозаичные сохранились.
Я аж опешила, как будто я не в северном, избалованном туристами мегаполисе, а где нить в кавказском селе, вот так вот запросто незнакомого человека в дом позвать. Мне показали не только полы, мне рассказали сто тыщ легенд про этот дом и призраков его обитателей, а потом меня пригласили в квартиру, она была коммуналная… не надо было туда ходить))), фильм ужасов просто)))При чем на коммунальной кухне стоят дорогущие стиралки и печки, но окно там последний раз мыла кухарка Дуняша в 1905 годе. Ну вот такие они питерцы, душевнейшие люди, но… засранцы)))
26 Апр 2017 в 21:04
Хотела спросить. Есть ли работа в Питере для учителей математиков. Это моё второе высшее образование и стаж работы по нему более 10 лет. Я-русская и мне 52 года. Переехать хочу из Дагестана, но туда где можно найти работу, так как со мной едет младший сын 16 лет.