Ростов-на-Дону: город с красивым фасадом и жуткими коммуникациями

Из Санкт Петербурга мы всей семьёй переехали в Ростов-на-Дону на постоянное место жительства. Переезд у нас получился неожиданным, этого требовала наша работа. Взвесив, казалось бы, все плюсы и минусы, мы решились. В плюсах на первом месте у нас был конечно же климат. А еще очень хотелось тратить меньше времени на проезд до работы. Всем известно, что в больших городах к рабочему дню можно смело прибавлять по два или даже три часа в день на дорогу.

Сразу после переезда мы были в восторге от тёплого климата, большого количества солнца. Опять же юг рядом и моря (Азовское и Черное). На море можно ездить на машине даже на выходные. Город нам понравился своим уютом, гостеприимством и рынками с безумным ассортиментом вкусных продуктов. А про ростовскую рыбу и раков можно написать отдельную статью, потому что невозможно уместить в один абзац наши восхищенные отзывы.

По сравнению с Питером, город очень маленький и отстает в развитии лет так на 20. Узкие улицы, площади и те маленькие, в городе нет метро. Метро собирались строить, но дальше планов и расчётов дело не дошло. По большому счету оно тут и не надо! Трамваев, автобусов, троллейбусов и маршрутных такси тут много, и они всегда переполнены людьми.

Общественный транспорт работает по какой-то мутной схеме, постоянно обгоняет друг друга. Водители бывает даже дерутся. На моих глазах однажды был такой случай. Остановки общественного транспорта новые, сделаны из стекла и железа, от ветра и снега совсем не защищают.

Ростов-на-Дону

В городе много достопримечательностей, но грандиозностью они не отличаются. Городские парки тоже не удивили. Но вот пешеходные улицы очень понравились, именно они создают ощущение уюта.

Красота же города присутствует только на самых центральных улицах, а если спуститься хоть на две улицы вниз к реке Дон, то кожа на всем теле просто покрывается мурашками, а по спине стекает холодный пот. Мимо некоторых домов страшно было проходить. Строились они на заре возведения города, и время их не пощадило. Как впрочем и администрация города, которой просто нет дела до разрущающихся жилых многоквартирных и частных домов. Они просто ждут, пока дома упадут сами, чтобы не тратить ресурсы на снос.

Некоторые из домов стоят не только с осыпающейся штукатуркой и кирпичами, но и с огромными трещинами от цоколя до крыши. Часть домов перекошены и кое-как отремонтированы силами жильцов.

Пройдя огромный район из трущоб, среди которых возвышаются новые элитные дома, можно выйти на набережную реки. Набережная красивая и стильно отремонтирована. С нее открывается вид на шикарный стадион, который построили на левом берегу Дона к чемпионату по футболу. Когда на стадионе проходят мероприятия, перекрывают ровно половину центра города, чтобы люди со стадиона смогли разъехаться.

Невероятный контраст развалин, помпезного здания администрации и красивых парков и набережной. Очень становится горестно за проживающих в этих домах стариках, некоторые из которых ветераны ВОВ.

Старый жилой фонд есть во многих городах нашей страны, есть и есть… Пока дело не дошло до максимальной опасности для меня и моих близких, я просто не придавала значения разрушающимся домам. Но когда соседний дом, который уже несколько лет отгорожен забором и готовился под снос, не рухнул! Он просто рассыпался! На тротуар, на проезжую часть. И к счастью никто не пострадал. Обвалилось практически всё, осталась одна стена. И этот дом находится прямо по пути моего ребенка в школу. И на моём пути на работу.

И ведь он не один такой, таких домов в нашем районе очень много. Мне стало просто страшно, страшно от бездействия властей, его же нужно было снести своевременно. Не ждать, пока туда влезут дети и сделают там пожар, или в нём поселятся бомжи. Впервые в жизни мне стало жутко от осознания того, как живётся в провинциальном городе. Хотя город считается воротами Северного Кавказа и имеет звание города Воинской Славы.

Город – миллионник, и половина проживающих в нём людей – это приезжие из Дагестана, Чечни, Армении, Грузии, Азербайджана и Узбекистана. Узбекский и азербайджанский народ работает тут на коммерческих и частных стройках как дешёвая рабочая сила. Без прописки, а некоторые и без документов.

Такого огромного множества машин припаркованных без всяких правил вы не увидите нигде. Если бы разрешили ставить машину одну на одну, то у тут так бы и ставили. Платные парковки есть практически на каждой улице, но они не работают, потому что власти города не смогли по каким-то причинам договориться с организатором этих самых парковок.

Передвигаться по городу на машине тоже не возможно, пробки везде и всегда. Водители не культурные, не пропускают и сигналят при первой же возможности. Видимо сказывается южный менталитет. Дорога на работу на машине занимает в два раза больше времени, чем пешком. Дороги убитые и на проезжей части, и на тротуарах. Даже там, где лежит плитка, ходить порой совсем не просто.

Что касается трассы М-4, на въездах в город и на протяжении километров 70 от города она в хорошем состоянии, а дальше оставляет желать лучшего.

ЖКХ, как и многие другие сферы услуг, работает спустя рукава, снег расчищается только на центральных улицах, во дворах снег не чистят ни с дорог, ни с крыш. Однажды я сломала из-за гололёда руку, выйдя из дома на работу. Дворники не убрали и не посыпали песком или солью. Во время сильных дождей вода льётся реками по дорогам и тротуарам из-за забитых мусором ливнёвок. Так же с водой по улицам стекает мусор и грязь, не смотря на то, что работники с мётлами в руках и в желто-зелёных жилетах постоянно делают вид бурной уборки тротуаров и дорог.

Мусорные баки стоят на видных местах и могут стоять прям у проезжей части. Без ограждений, с доступом для животных и ветра, которые раскидывают мусор. Мусорные урны по городу тоже зачастую полные и расположены рядом с лавочками. Соответственно, сидя в жару на этой самой лавочке, приготовьтесь отгонять от себя мух.

В городе с частой периодичностью происходит отключение воды. Летом и зимой для профилактики или ремонта. Отключения могут длится до трёх недель. Как может быть профилактика в 21 веке с нашими технологиями до трёх недель?! Мы в космос летаем, вакцины изобретаем, а с водой решений по сокращению сроков профилактики нет.

Видя всю эту картину и осознавая свою беспомощность, мы решили продать квартиру, построить дом и переезжать за город. Дом мы возвели за три года, провели к нему газ, электричество и пробурили скважину на воду. Теперь проблем с отключение воды и купанием из тазиков с ковшиками у нас нет. Как и нет теперь возможности каждый вечер любоваться красотой центральной улицы города и его парками. Однако по трассе до работы можно доехать за 20 минут, а не за 40 минут пешком.

Инфраструктура в Ростовской области на мой субъективный взгляд лучше, чем в городе. Нет диких очередей в детский сад, в МФЦ и школу. Кстати, в школу и обратно ребенок ездит на автобусе. Ах да, и крупные масмаркеты, аэропорт и рынок стали теперь нам ближе к дому. Воздух за городом чище и свежее, мы стали гораздо реже включать кондиционер и чаще открывать окна.

Вывод такой: Ростов-на-Дону нам нравится, но жить в нем оказалось не безопасно и не комфортно. Теперь мы посещаем город только с целью прогулок или по очень важным делам.

Забыла сказать, на набережной ходят прогулочные теплоходы, билет стоит не дорого, а удовольствие получите.

А теперь бонусом совет: если хотите куда-нибудь переехать, поживите сначала там недельку, а лучше месяц.