Санкт-Петербург — город мечты
О Санкт-Петербурге и переездах в этот замечательный город написано уже достаточно много, но я хотела бы рассказать свою историю переезда. Сразу хочу предупредить, что в этой статье содержится сугубо моё личное мнение о городе. И ваше право, соглашаться с ним или нет.
Речь пойдёт о переезде молодой девушки без семьи и детей, уже не студентки и без какого-либо приглашения на работу. Причиной моего переезда, в основном, была давняя мечта детства. Банально и глупо, как я потом поняла, так как у этой мечты не было опоры и чёткого очертания, из серии: «Хочу, и всё!» Кроме того, причиной стала необходимость быть рядом с родной младшей сестрой (она студентка Политеха) в качестве моральной и материальной поддержки. Но, как выяснилось позже, этого было недостаточно. Размытая мечта детства оказалась пустой и где-то даже навязанной. Ну а сестра стала достаточно самостоятельной, и в моём немного «жертвенном» переезде просто не было смысла. Однако, ни о чём не жалею.
Так вот, о самом переезде. Сразу хочу сказать, точнее повторить, что это сущая правда о том, что нужно чётко понимать, ЗАЧЕМ ты сюда едешь. Причём не столько важен процесс: как, где, куда.. а ЦЕЛЬ, РЕЗУЛЬТАТ! Это не первый мой переезд, и я знаю, о чём говорю. Конечно, можно «тупо» поехать, попробовать, но обычно такие попытки не увенчиваются успехом и люди возвращаются домой.
Также неплохо было бы до переезда побывать в городе мечты, понять, на одной ли ты волне с ним, комфортно ли тебе в этой атмосфере. Это важно, в особенности для Питера! Все знают, что у этого города «своя» атмосфера. Это так и есть, без преувеличений. И кому-то эта атмосфера по душе, а кого-то, наоборот, бросает в дрожь.
Если Вы всё же серьёзно настроились и решили переехать
Я переезжала в Питер в январе 2015 года вместе с подругой. Комнату нам я нашла заранее через группу в ВК. Советую не тратить деньги и время на агентов, а всё же попытаться найти жильё самостоятельно. Это просто. Также рекомендую разместить объявление о том, что Вы хотите снять комнату/квартиру в студенческих группах той же социальной сети. Метод тоже работает. Обе комнаты, которые я снимала в Петербурге, я находила в политеховской группе вконтакте (размещала объявление).
Если Вы переезжаете в одиночестве и не располагаете крупной суммой денег, то на первое время можно снять комнату вместе с кем-то, подселиться к кому-нибудь или найти соседа (опять же в подобных группах).
Более менее нормальную чистую комнату в нормальном районе (не в центре) можно снять за 12-15тыс. Хотя можно сэкономить и снять комнату в коммуналке, как сделали это мы. Мы переехали вместе с подругой и, соответственно, комнату сняли тоже на двоих. Этим было проще, как в моральном плане, так и в материальном. Конечно условия были не самые лучшие, но цена была вполне приемлема, да и к тому же жили мы в 10 минутах от Дворцовой площади.
Условия были мягко говоря не очень. Но в самой комнате было чисто и уютно. Конечно, это был временный вариант, пока мы обе не встанем на ноги и не найдём стабильную работу. Но, хочу также сказать тем, кто собирается переезжать с подругой/другом, учитываете, что будут трудности. Смогут ли ваши отношения их преодолеть? Наши не смогли. Мы многое пережили вместе, но как оказалось, совместный быт, новый город, поиски работы просто убили напрочь наши отношения. Мы разъехались. Люди в разных ситуациях ведут себя по-разному. Просто нужно это учитывать и рассчитывать только на себя.
С собой у меня было 17 000 рублей! Ни больше, ни меньше. С поезда я сошла именно с такой суммой в кармане. Конечно, это мало. Но я верила в свои силы и чётко поставила себе цель найти работу за 2 месяца. Сразу скажу, что у меня неоконченное высшее. До Питера работала менеджером по продажам, администратором. У меня не было прописки в СПб. И это был январь (не самое лучшее время для переезда и поиска работы). Но главное желание! И я, проработав пару недель в одной конторе, пару в другой (к сожалению, в больших городах нужно всегда быть на чеку, так как очень много недобросовестных работодателей), всё-таки нашла достойную работу с достойной белой зарплатой (35-40тыс) в крупной компании, правда тоже менеджером по сопровождению клиентов. Но считаю это своим маленьких достижением)
Денег, признаюсь честно, хватало на всё по чуть-чуть: продукты, проезд, обеды на работе, аренда комнаты, иногда кафе и бары. Раз в 2 месяца покупала себе одежду. Всё реально. Только жильё в этом городе мне никогда не купить, а ждать мужчину с квартирой — это не моё.
Рано или поздно, ты задумываешься о квартире, пусть даже съёмной, потому что надоедает делить одну кухню и ванную с кем-то. Но квартиру не потянуть девушке со средней зарплатой в городе. Хотя многие мои знакомые из СПб считали, что 40 тысяч — это даже выше среднего. Но я не могла себе позволить думать ни о съёмной квартире, ни о втором образовании, ни о каких-либо курсах, абонементе в спортзал, салонах красоты и т. д. В среднем на проезд у меня уходило около 3000 рублей. На продукты — 12-14 тыс. На обеды на работе около 3500 руб. (нам запрещалось приносить с собой и обедать в офисе). За аренду тогда я платила 9 000 (за комнату в коммуналке, в которой уже тогда жила одна, после того, как съехала моя подруга). Плюс ко всему, нужно покупать бытовую химию, иногда лекарства; оплачивать мобильный телефон и кафе (в большом городе кафе — не столько роскошь, сколько необходимость поесть, когда ты далеко от дома).
Зарплаты, конечно, намного ниже, чем в Москве, поэтому ехать сюда «зарабатывать», наверное, не совсем уместно. Ну конечно, если ты не крутой специалист в своей области. Люди приезжают сюда за «другим». Красивые места, сказочная архитектура, высокий уровень культуры населения, огромное пространство для творческих личностей, ну и конечно, «атмосфера» Питера — вот всё, что привлекает в этом городе современную молодёжь.
Люди в Питере добрые, отзывчивые, культурные и по большей части спокойные) Конечно, чаще приходится общаться с такими же, как ты, приезжими. Но город на всех накладывает свой отпечаток, что, даже будучи приезжим, через какое-то время сам чувствуешь, что становишься культурнее.
Климат. Много о нём сказано уже, не буду повторяться. Скажу только то, что здесь постоянно сыро, влажно, ветрено. Мне было постоянно холодно, хоть я и не южный человек (родилась в Кировской области и к морозам привыкла). Нужно было полностью менять гардероб.
Первые полгода постоянно болела простудой. Потом всё нормализовалось, но ощущение постоянного холода и дискомфорта было всегда. По мнению петербургских врачей (по работе приходилось часто встречаться с представителями данной профессии), дети часто рождаются не совсем здоровыми, уже с хроническими заболеваниями. Многие врачи советуют рожать детей не здесь (в частности, из-за климата). Знакомые семейные пары с детьми из Питера перебираются в Ленинградскую область. Местами там климат мягче, воздух чище, да и дешевле жильё.
Кстати, о существенных плюсах такого климата. Многие бабушки здесь имеют превосходную, эластичную кожу без единой морщинки на лице))
В Петербурге много возможностей для любого вида отдыха: музеи, театры, всевозможные выставки, рестораны, бары, клубы — всё, что захочется. Но, скажу честно, когда я была в СПб в отпуске — я успела посмотреть больше, чем за год, который прожила здесь. Причины известны — нехватка времени и денег.
Куда определённо стоит сходить — это, конечно, Эрмитаж, Мариинский театр, Петропавловская крепость. Обязательно нужно посмотреть развод мостов с воды, прогуляться по крышам города; съездить на Финский Залив (мне безумно нравится г. Сестрорецк: и пляж, и парк, и отличное семейное кафе) и в парк 300-летия.
В Питере очень много зелени, много парков: Сосновка, Пискарёвка, Удельный парк, Муринский парк, Московский Парк Победы и тд. С сестрой по приезду мы обошли почти все парки города. Они великолепны.
Чего не советую — это посещать массовые мероприятия, такие как День Города, 9 мая, Алые Паруса и тд. Когда я только приехала в СПб, я, наоборот, думала, что праздники в таком большом городе — это то, ради чего стоит приехать. На деле оказалось всё иначе. Толпы людей, давка, никуда не протолкнуться, ничего не видно, много пьяных, работа метро на центральных станциях приостановлена. Это не передать словами, какой кошмар.
Это удивительный город, особенный. Я уехала из Питера, прожив там один год, и не жалею. С ним у меня связано много хороших воспоминаний, это был отличный жизненный опыт, появились новые знакомые и друзья. Но мне часто было там грустно и всегда немного одиноко. Мы с этим городом поладили, но были на разных волнах. Поэтому, несмотря на то, что сложилось там у меня всё неплохо, я выбрала вернуться, вернуться в солнечный и родной Саратов.
Комментарии:
22 Июн 2016 в 11:08
Друг у меня в Питере живет около 10 лет, зовет туда погостить, а я нет, не люблю мегаполисы, особенно с смурной погодой. А последнее время он волком завыл — денег мало, погода жесть — у нас на юге уже все цветет и 20, а там около 0. Да, говорит там вроде какая это энергия есть от земли, расположение особое, но… А еще я недавно был в гостях, в экопоселке возле Апшеронска — кореные Петербуржцы продали свои квартиры и переместились в глушь юга — окрестности Апшеронска. Растят детей, пьют колодезную воду, питаются натуральными продуктами, купаются в горной речке, и ни о чем не жалеют (около 7 лет там живут). Вот с них пример и нужно брать. Нежели платить кучу денег за коммунальные услуги, дышать смогом и т.д., когда можно купить домик, землю на лоне природу, платя копейки. Многие плачут де, а зарабатывать то как? У кого голова на плечах есть, найдет как — от фриланса до сдачи домика (если это близко к морю, как я хочу к примеру). да, вариантов масса на самом деле, а экономия на коммунальных услугах дает возможность даже при невысокой прибыли, жить в общем то неплохо, и содержать семью.
22 Июн 2016 в 14:28
Получается, что вы не остались там из-за жилья… Куда следующая попытка?
22 Июн 2016 в 15:31
Ещё одна подобная история на этом сайте — и его можно будет назвать «Общество анонимных неудачников»
22 Июн 2016 в 15:43
Почитал подробнее. Интересно, а почему вам «религия не позволяет», связать свою судьбу с мужчиной у которого есть своя квартира? У мужчины то и есть предназначение, дом построить, обеспечивать, а у женщины свои предназначение. Сейчас мир какой то дурной, все шиворот навыворот. Приходишь в недоумение когда какая-нибудь говорит, что де я не хочу у тебя на шее сидеть, и как-то неудобно себя чувствовать от того что у тебя квартира-машина, а у меня ничего нет, сама хочу зарабатывать и ни от кого не зависеть… Эмансипация, ядрыть ее за ногу.
22 Июн 2016 в 16:37
Да, город рушит многие детские мечты, почему-то он он оказывается совсем не таким.
Главное, что Вы ни о чем не жалеете, а значит все было не зря, это прекрасно!
А на счет предыдущего комментария: девушка, вероятно, попросту не нашла своего мужчину.
22 Июн 2016 в 17:30
демир, неудачный переезд тоже заслуживает внимания на этом сайте.
22 Июн 2016 в 23:26
Конечно жаль девушку что у нее так получилось. Но я вижу это проблема самой девушки. Видимо слабым человеком она оказалась. Петербург это действительно город мечта город сказка. Туда мечтают переехать если не каждый то каждый второй это точно. Я уже писал где-то в комментариях об этом. Сам жду не дождуся переезда остался один год ждать. Кстати я с девушкой по соседству живу. Она в Саратовской области я в Самарской. Так вот на скидку у меня человек 6 знакомых уехали в Питер разных возрастов. Все устроились все довольны. Ну, а девушке я пожелаю удачи на вторую попытку. В Саратове она счастье точно не найдет.
23 Июн 2016 в 8:43
Алёна, всё в порядке. Не надо считать себя глупой или неудачницей. Ничего не проходит бесследно и благодаря этой поездке вы приобрели жизненный опыт, а значит Вам будет легче выбирать дальнейший жизненный путь. И бояться Вы уже не будете, если потребуется делать решительные шаги.
23 Июн 2016 в 13:07
Пишу Алене истории людей моих знакомых которые переехали в Питер. У меня есть приятель ему 54 года. Он приехал в Питер четыре года назад. Он водитель муниципального транспорта. Зарплата 50 000 чистыми плюс калым. Каждый месяц откладывает по 35 000. Снимают с мужиками такими же как и он водителями однакомнотную квартиру на четверых платит 5 000. Таким образом за четыре года накопил 1 600 000 рублей. Продал у нас свою однокомнотную добавляет эти 1 600 000 и сейчас покупает в Питере студию 28 кв метров. Единственное он один у него нет детей и семьи. Одному бесспорно проще. Другой пример у супруги есть дальняя родственница она из Тюмени. Ей досталось от бабушки доля 500 000 рублей. Три года назад она забрала свою долю и переехала в Питер. Положила деньги в банк, а сама сняла комноту с девченкой на попалам. Сама устроилась аж на три работы. Через полтора года уже купила себе комнату. Сейчас говорит еще два года поработаю и продам комнату буду брать студию. Девченка молодая 23 года. Еще пример есть знакомый парнишка после школы поступил в Питере в институт отучился. Пошел на завод не понравилось устроился менеджером в контору по продаже промышленного оборудования. Зарплата 20 000 остальное бонусы. Штат был 5 менеджеров. Текучка огромная. Через год остался только он и директор. Еще год усиленно работал набирался опыта знания обрастал связями. И все эти два года жил на 20 000 рублей. Жил в общежитие при институте. В итоге после крапотливой работы сейчас контора раскрутилась. Получает 70 000 рублей. Приходит на работу в 11 в 16 уже уходит. Я все это пишу Алене чтобы показать что если у человека есть сила воле есть стремление к победе есть цель и смысл жизни то человек обязательно достигнет того к чему шел.
23 Июн 2016 в 14:43
Да, правильно всему свое время — вот Павел пишет о тех людях которые дозрели что ли до своих целей и смогли добиться. До цели необходимо быть готовым, взрастить в себе силы для ее достижения, в том числе и просчитать возможные пути к цели. И здесь важен не только эмоциональный кайф от места, которое понравилось, но и разумный просчитанный грамонтно подход — без него никак в нашем мире.
23 Июн 2016 в 14:53
Алена, как я Вас понимаю))) А вот таких коммуналок насмотрелась, когда работала в СПб риэлтором. Скорее всего, вы вернетесь)) Поскольку сравните возможности городов. Но может быть и нет…
23 Июн 2016 в 15:08
Петербург — город весьма своеобразный. Можно считать это мистикой, но по моим наблюдениям (а судеб видел я немало), «по умолчанию» наш город готов терпеть только своих, родившихся и выросших в нем. Приехавших же за счастьем он, как правило, подвергает нешуточным испытаниям: климат, финансовая ограниченность, неурядицы с работой и недобросовестные работодатели… И тут важно понять: это только вступительные экзамены — или город вас не принял и выдавливает? Город не принимает довольно многих приезжих и они после череды неурядиц меняют место жительства — где зачастую у них все складывается хорошо. Судя по тому, что Алена написала, город был готов ее принять (тенденция была явно положительной, когда город выдавливает — так не бывает) — но испытания она выдержала не до конца. 🙂
23 Июн 2016 в 15:31
«…но по моим наблюдениям (а судеб видел я немало), „по умолчанию“ наш город готов терпеть только своих, родившихся и выросших в нем…»
В статистике есть такой термин — «нерепрезентативная выборка», скорее всего это относится к Вашим наблюдениям. А хорошей статистики у нас нет-значит и говорить об этом бесполезно. Я, например, вообще не приемлю термин «город принял/не принял». Успех любого предприятия зависит от правильно поставленной цели-если цель поставлена неправильно, то ничего не получится. Но это не значит, что не нужно менять цель, ведь это не догма; нужно менять, корректировать, учиться. Человек за свою жизнь делает немало ошибок и немало исправляет — такова жизнь.
23 Июн 2016 в 15:45
Всё дело — в мотивации. Примеры Павла о перехавших в Питер — обычные случаи, когда на прежнем месте хуже некуда, а на новом месте — есть возможности, тем более — в Северной столице)). Так обычно в Москву попадала «лимита», или станичники в тот же Краснодар)). Работать в Питере на 3-х работах, через полтора года купить комнату, потом через 2 — студию… Это только от безысходности, жаль простых людей. Что делается (((. У меня в свое время любимая теща училась в Питере — да, русский язык стал на высоте, только вот почку из-за климата потерянную не вернуть ((.
А автор — молодчина, старалась, искала, пробовала. Всё у неё будет хорошо)).
23 Июн 2016 в 16:29
Алёна, не обращайте внимания на комментарии «пробивных и сильных духом» — это не Ваша тема… Люди разные и потребности, желания, способы достижения цели, мотивация, приоритеты у всех свои. Кто-то готов жить годами с тремя мужиками в одной комнате… кто-то работать на 3 работах сразу (интересно, а почему не на 5-ти — результат так быстрее наступит ведь)))) короче мечты и цели у всех свои и толщина кожи с хребтом тоже))) Вы молодец — ясно оценили обстановку и сделали правильный выбор. Теперь Вы знаете — что такое «Питер»! Многие так и будут грезить об этом городе… не подозревая о том, что возможно это не тот город-мечты… Лучше «примерить» и если не подошло — «снять и оставить», чем годами ходить вокруг «витрины».
23 Июн 2016 в 16:38
К сожалению, дело давнее — середина 50-х годов. Причина — со слов тёщеньки)). Не доверять ей у меня нет оснований, а у неё — что-то усугублять, она очень позитивный человек)). Возможно, сейчас и медицина помогла бы, и климат полегче по сравнению с теми годами. В целом её впечатления о Питере (Ленинграде) — очень хорошие, даже помнит, что и как готовили в общаге на ужин)). Текстильный институт им. Кирова. Времена другие, конечно. Прошу не делать выводов типа «Питер плохой из-за климата, а Краснодар — хороший из-за климата»)). Вашему брату в Краснодаре — здоровья и сил! Возможно, из-за жестковатой артезианской питьевой воды в Краснодаре есть такая проблема с почками — даже Гемодиализный центр построили лет 15−17 назад.
23 Июн 2016 в 16:40
P.S. Это ответ Павлу из Омска — по климату и почки)).
23 Июн 2016 в 17:00
Какой спор разгорелся))) Добавлю и я свои «пять копеек». Для справки — около года живу и работаю в Питере, переехала из республики на Кавказе. Это для общего понимания. Теперь по самому вопросу. Еще раз повторюсь — Алена, я вас понимаю. Но! Переезжать в СПб нужно при четкой постановки цели. Но даже это не гарантирует нужный результат. Так как в Интернете нет нормальной инфы для иногородних. Поэтому, приехав сюда с твердым пониманием «для чего и почему» и решимостью, можно столкнуться с тем, что от тебя не зависит.
23 Июн 2016 в 17:09
Добрый день всем! Алена, хочу вам пожелать не только успехов, еще и везения. Приятно осознавать, что в свои юные года вы столь рассудительны. Много встречала людей переезжающих в столицы, крупные города. Приживаются обычно две категории: первая — молодые, активные, кому нечего терять в родном городе, т.к. еще ничего не «нажили»; вторая — кому есть на что переезжать, соответственно, есть на что сразу купить недвижимость. Начинать с ноля все равно где, и если есть цель, обязательно будет результат, главное пережить что-то подобие стресса от переезда, отрыва от привычной среды обитания, близких, друзей, сложившегося образа жизни. Этот вариант, конечно, сложный! Мои знакомые уехавшие в возрасте, приблизительно, как ваш, нашли себя в новой жизни. Сложив их мнения, лично я сделала вывод, что на полную адаптацию к новому месту жительства требуется не менее 2−3 лет. Второй вариант, там все проще, т.к. имея собственное жилье жить намного легче и приятней. Когда ты в начале жизненного самостоятельного пути, кажется, что приобрести собственную квартиру имея очень маленький доход — утопия. В реалии это вполне возможно, главное иметь средний доход от постоянной работой, поможет ипотека. Я прошла все эти этапы, понимала ради чего приходилось финансово «ужиматься», т.к. первоначальная цель — собственная квартира. Вы здравомыслящий человек, это очень похвально, удачи вам во всех начинаниях.
23 Июн 2016 в 22:12
Здравствуйте, автор)
Приятно встретить на этом сайте землячку:-) я тоже из Саратова и живу в Петербурге год)
Очень жаль, что Вам не удалось закрепиться в этом городе, но всегда есть возможность пересмотреть свое отношение к городу и попытаться снова)
За время, которое здесь нахожусь, тоже многое пережила, но все наладилось.
Как Вы восприняли возвращение домой? Лично для меня переезд обратно сродни апокалипсису после Петербурга с его энергией и царским величием… Пару месяцев назад ездила к родным в Саратов и не смогла сдержать слез от одного вида города, плакала прямо в такси…
25 Июн 2016 в 1:09
Автор молодец, уважаю таких. Захотела — сделала. Пофиг что 17000 рублей в кармане, не сидела, не ныла, а взяла и приехала. Далеко пойдете, если оно вам надо, конечно. Опыт жизни в Питере, как и во многих других местах, уникален, жалеть явно не будете.
Кто тут бурчит про тематику сайта, вы админы? Админ прочитал и справедливо решил, что статья достойна публикации и тематике сайта соответствует, иначе статья бы не вышла. Попытки модерации со стороны юзеров всегда считались дурным тоном с тех пор, как интернет только появился.
25 Июн 2016 в 1:12
И еще, насчет морщин… все правда:) Климат Питера может быть не особенно хорош для легких, трахеи, бронхов. Но вот морщины разглаживаются за 1−2 месяца. Правда, то же самое будет в любом городе с высокой влажностью, мне рассказывала подобное жительница Тюмени, переехавшая в К. К. Мол, в Тюмени кожа на 45 выглядит, а в КК на свои 60.
25 Июн 2016 в 7:32
Алёна, а вы вообще планируете вернуться в Питер в ближайшее время?
25 Июн 2016 в 9:51
…, если да, то я могу вам порекомендовать в личном сообщении как лучше всего это сделать.
26 Июн 2016 в 23:18
Я сама переехала в СПб, как и автор статьи, без цели. Просто так. В 23 года. Городом мечты он так и не стал, несмотря на то, что хорошая работа, купила квартиру сама без помощи протеже и папиков. Всё хорошо, но как много сказано про климат, всё правда. Он для жизни и развития детей непригоден. Живу здесь 4 года, сейчас рассматриваю варианты юга и персиков во дворе))
27 Июн 2016 в 13:51
Да поймите что климат это дело второстипенное. Человек ко всему привыкает к жаре к холоду. Но невозможно привыкнуть нормальному человеку к низкой зарплате плохим условиям труда. Допускаю что поработав в мегаполюсе скопив какой нибудь капитал потом продать все это и переехать типа на юг. Как надеется дама в предыдущем коментарии.
28 Июн 2016 в 20:00
А я, Павел, с дамой соглашусь…, на мой взгляд Питер актуален от 20 до 40 лет… потом дети, хочется размеренной жизни, тепла, Солнца, Моря и персиков… у меня правда в саду растут большие абрикосы (но есть и вишня и виноград). а главное дети не болеют!
P/S жил в Питере 12 лет, заработал всё что смог… женился на Петербурженке и увёз в тепло!
30 Июн 2016 в 13:37
А я хочу переехать в ближайшее время с детьми в Питер.
5 Июл 2016 в 21:13
В ближайшее не стоит. Нас заливает, топит и сносит, и это еще на неделю.
5 Июл 2016 в 21:21
Алёна, если тяга к городу осталась, но ряд объективных причин не позволяет в нем жить, то возможно рассмотреть вариант проживания в соседних городах? Саратов, конечно, возможно не худший вариант, но удивило, что так сдались быстро. Я сам учился в Питере, не остался, правда не из-за проблем с жильем или климата, а из суеты. Но уехав обратно домой на юг, понял, что не могу без нашего Северо-Запада. Год уже живу в Ярославле, но понимаю, что Северо-Запад ближе. Пишу с учетом своих расчетов. Выбрал город друзей Великий Новгород. В августе буду переезжать. И Питер не надоест, и отдохнуть от столичной суеты можно. Подумайте о варианте проживания в соседних регионах. Там и жилье можно купить, а в Питер ездить именно отдыхать. Чем еще выигрыш. Петербуржцы столько за неделю наработаются, что уезжают подальше на выходные. А кто живет вне рамок будней СПб, наоборот навещает его по выходным и праздникам. Без Питера не могу долго, многое связывает, но и жить из суеты и пробок тоже. Вот мой совет, как вариант.
5 Июл 2016 в 21:43
По поводу удачи: товарищи, когда человек пробует, он приобретает опыт. Это важно. Я считаю, что говорить об персональной успешности можно говорить только тогда, когда в одном городе, в который переехали, Вы прожили уже большую часть своей жизни. Это где-то за 45−50 лет. Почему? Потому что все может изменить. Я лично скучаю по студенческим годам. По людям, по времени в пространстве, но никак не скучаю по трудовым будням большого города. Кто-то, уже не может без среды, задавливая психологическую адаптацию приезжего теми событиями, которые происходят в его жизни в СПБ. Это нормально. Лично считаю, что надо уяснить, в чем каждый видит смысл. С чем готов мирится. Я считаю, что жить в больших городах, ежедневно, очень сложно. Мы живем в год, большинство буднями. Никакие фесты, выставки, встречи и возможности города не заменят личную жизнь, время на себя и близких. Может радикально выскажусь. Но жить в Питере, это сознательно понимать, что сегодня ты вкалываешь, а раз в год, позволяешь съездить заграницы или пойти шикануть в ресторан или на фест. Обычно петербуржцы уже радуются, если выходные выбрались загород. А кто живет вне рамок СПб, приезжает частенько, тот отчетливо понимает, что такие, крупные города, как раз им подходят для отдых, дел, но никак не для жизни. Многие мои друзья, понимают это. Живут из-за зарплат, опыта, и в скором времени, собираются поселяться там, где спокойно. Питер — это молодость, возможности, город для не обременных людей, где есть место досугу, саморазвитию и пр. Для бытовой, рабочей жизни, кто живет реальностью, город не подходит. Кто живет, уже заведомо идет на компромисс с тем, что взамен неудобств будней, он получает духовную пищу. Не всегда, что-то больше.
18 Июл 2016 в 7:54
Это город-сказка — только для туристов, для остальных адекватных живущих и собирающихся жить там — обычный большой город с многовековой историей, со своими плюсами и минусами. Ничего волшебного там нет. Волшебство только в головах туда приезжающих. У некоторых остается, у некоторых испаряется. Я сама жила там около полутора лет, поехала в 23 года с целью остаться там навсегда, но вышло так, что вернулась на свою историческую Родину по ряду причин. Ни о чем, как и автор не жалею, согласна практически с каждым абзацем. Можно и в 30 и в 50 переезжать, жить в общаге/коммуналке и копить деньги на однушку, а после ее покупки чувствовать себя успешным человеком, покупая уцененные товары в Пятерочке. Это выбор каждого, для каждого свое счастье, так сказать. По факту — зарплаты в 2−3 раза ниже, чем в Москве, развлечений больше, и они гораздо доступнее, чем в Москве. Но после оплаты квартиры, проезда, продуктов — денег и правда особо не остается. В соответствии с чем теряется и смысл большого количества развлечений. Да и памятников архитектуры, которые так впечатляют изначально тебя как туриста, впоследствии в городской суете/холоде/дождях не замечаешь. Хотя и хорошего конечно много. Все преимущества мегаполиса налицо — купить можно все и везде, транспорт вполне доступен, близость к Европе и т.д.
Вопрос лишь в том, для чего туда ехать. То есть если человек готов потратить несколько лет своей жизни на исключительно откладывание денег, коммуналку, хлеб и воду (знаю что таких людей немало), то конечно «Питерская мечта» для них в виде квартиры в строящемся доме за КАДом — вполне воплотима, я очень радуюсь за таких. Если человек хочет приехать и начать жить для души (на заработки или с целью переехать — неважно) — тут то его и встретят подводные камни в виде вечной нехватки денег, тоски (если рядом нет друзей/родных), разваливающейся зимней обуви (от реагента на улицах), проблемы жилья и хорошей работы. НО кстати говоря ХОРОШУЮ работу через несколько лет вполне можно найти, даже без прописки. Но на большие деньги, рассчитывать все же не стоит))
Считаю лучшее время для переезда —- после школы, для поступления в Институт. Легко и безболезненно привыкаешь к городу, заранее узнаешь его плюсы и минусы для жизни, ну и работы для студентов — море!
1 Авг 2016 в 10:31
40 тысяч это хорошая зарплата. Очень много знакомых работает за 22−25 и у них не получается повысить свою ЗП, так что автор, вам еще повезло с работой.
Город конечно тяжелый для приезжих. 2−3 года нужно как минимум чтобы привыкнуть к климату (если конечно вы не из Мурманска) Придется болеть много, особо актуально ОРЗ и другие заболевания дыхательный путей.
Цена на съем высокая, по соотношению с зарплатой. Про Москву ничего не знаю, но скорее всего она будет более удачный вариант в этом плане.
Люди которых ничего не держит в этом городе, сваливают. Да и многие петербуржцы мечтают жить где-нибудь на юге. Остается тот который здесь за что-нибудь зацепился, либо тот с хорошей зарплатой.
1 Авг 2016 в 19:30
Прожил в Питере 7 лет в студенческие годы, и до студенчества бывал там много разу родных еще с детства, так что город знаю не как турист, а как обычные люди, кто там живет
для меня в Питере никакой мистики и загадки нет вообще, обычный город-трудяга, каких у нас в стране навалом
ну это и понятно почему так. тетка работала на Северной верфи, дядя тоже там
видел все как бы изнутри
в принципе городская атмосфера вполне нормальная. только она на на Дворцовой площади и не на Стрелке находится. а как разв от в местах где заводы и всякие научные объединения… ну раньше так было. потом все развалилось конечно… а дворцы и музеи очень быстро приедятся… местные в них почти не ходят
северная природа тоже очень мила… даже дождик становится родным быстро… низкое небо с тучами в ряды бывает очень красивым. в общем в Питере жить неплохо… но еще раз повторяю… не в дворцах и музеях там вся фишка
17 Окт 2016 в 20:35
Начитался комментов- вставлю свои 5 копеек.
Первый раз попал сюда после армии и влюбился. в Город.
Три года ездил в отпуск сюда. И переехал. В 2008 прям перед кризисом.
Разница между поездками в отпуск и жизнью здесь — огромна.
Поэтому, если собираетесь в Питер на ПМЖ, — ищите деньги на свое жилье здесь. Комната — не комната, но своя.
Если их нет- все грустно. На «квартирных» партнеров не расчитывайте. Используют выкинут и забудут. Тут же.
Почему об этом так категорично- потому что пришлось в 2009 году в машине пожить (своей) полгода почти.
Работал грузчиком, продавцом, менеджером по продажам, теперь генеральный в своей фирме.
Но квартиру пока не купил.
Можно понять людей которые не видят смысла в жизни в комуналках, но это говорит о хороших условиях жизни там, откуда Вы планируете смыться) задумайтесь)
Многие жалуются на климат, а мне нравится.
В этом Городе очень важно найти свою струю, и влиться в нее.
Советую — не смотрите очень далеко, для счастья достаточно видеть всего на шаг вперед.
«И вдруг я снова один, добрая грусть,
Где птицы улетают, а я остаюсь»