Уехал в Иваново из Владимира: при одном бюджете в Иванове покупатель получает +1 комнату

Переезд из Владимира в Иваново в моем случае вышел довольно спонтанным. Это никакая не кардинальная смена локаций, поскольку регионы соседствуют, и смещение произошло всего-то на сотню километров с хвостиком. Правда, расстояние до Москвы увеличилось раза в полтора по спидометру и примерно вдвое — по таймингу. Но для меня такая разница некритична.

Собственно, стимулом переезда послужил дефицит работы в родных палестинах. А Иваново вроде как почти в два раза побольше городок Владимира, да и с выраженной промышленной начинкой, пусть и изрядно потрепанной по причине плановой ориентации на текстильный сектор.

lana_ivanova_37 • Подписаться

Фото @lana_ivanova_37

Первые впечатления

Надо сказать, что город мне знаком был и раньше, поскольку я в нем часто бывал еще в эпоху развитого СССРа — начиная с 70-х и 80-х годов теперь уже прошлого ХХ века. Но оказалось, что многое изменилось. Но не по причине наличия кардинальных перемен в Иванове. Скорее, из-за общего нивелирования.

Прежде всего, в советские времена Владимир считался чистым городом, с почти эталонным порядком на улицах. А Иваново — это такая промзона с жилой застройкой. Теперь такого ощущения нет. Не потому, что в Иванове стало чище. Скорее, Владимир опростился до такого же уровня. Но в других секторах различия имеются.

Что действительно порадовало, так это стоимость квартир. Говоря про разницу со Владимиром, можно сказать, что при одном бюджете в Иванове покупатель получает +1 комнату. Что приятно.

Но вот что неприятно — так это летнее профилактическое отключение воды. Если во Владимире это традиционные полторы-две недели за год, то в Иванове в некоторых районах горячую воду незатейливо отрубают на все лето. Поэтому, если есть возможность, выбирайте современную застройку. В новостройках модно ставить автономные котельные, что как-то купирует проблему.

Жилье

Как уже говорилось, квартиры в городе несколько дешевле, чем в соседних губернских центрах. Дешевле обходится и съемное жилье — за 10 тысяч в месяц можно обзавестись роскошными однокомнатными апартаментами с полным фаршем. Тысяч за 7 тоже самое по сути, но рангом пожиже и площадью поскромнее.

Интересно, что в городе масса частного сектора. Причем чередование многоэтажек и обитаемой жилой рухляди непредсказуемо. Это какой-то слоеный пирог. Не совсем хорошо с точки зрения эстетики, вероятно. Но зато удобно для застройщика — за сравнительно небольшие деньги можно приобрести убитую домушку с участком, а потом приложить руки для ее модернизации или вообще построить новое жилье на месте старого. И все это в черте города — почти роскошь по современным меркам. Правда, следует учитывать, что некоторые районы города по генплану еще довоенных советских времен предназначены под слом. И потому дом-то там купить можно, но вот газ провести могут и не дать. Так что придется что-то выдумывать с отоплением и горячей водой. Но это проблема решаемая.

Интересно, что при наименовании многих улиц властители города особо не заморачивались (как в Нью-Йорке). И попросту присваивали порядковые номера. Оттого в городе масса Проездов, десяток-другой Сосневских улиц и Линий, есть несколько Западных и еще каких-то наименований с числительными в начале.

Транспорт

В городе два вокзала (железнодорожный и автобусный) и аэропорт. Это хорошо. Из плохого — авто- и железнодорожный вокзалы расположены на разных концах города. Так что добираться куда-то на перекладных крайне неудобно.

Общественный транспорт есть и работает неплохо, но что действительно неудобно, так это отсутствие единого тарифа. Даже по совпадающим маршрутам могут ходить маршрутки разных перевозчиков, и стоимость билета в них может варьироваться. Приходится приноравливаться. Привыкнуть можно, но принять как норму — нет.

Если вы за рулем, то в Иванове новичка ждет легкий шок. Тут нет разметки на дорогах в принципе. Только изредка она проглядывает как атавизм на летних дорогах. Зимой же пропадает всякая разметка. Светофоры организованы бестолково (почти при каждом повороте придется пропускать пешеходов).

А еще в городе нет как таковой объездной. Точнее, она вроде как и есть, но какой баран ее планировал — та еще загадка. К тому же, знаков и указателей, что это и есть объездная, найти нельзя в принципе. Так что если планируете жить в Иванове — тупо учите пути и проезды как таблицу умножения. Если нет — только навигатор.

Такая хаотичность, вероятно, формирует особый стиль езды городских автомобилистов. Я бы характеризовал его как анархию или безумие. Причем в области такого бардака нет. Но в областном центре — сколько угодно. Могу сказать, что даже в Москве выделяют машины 37 региона и относятся к ним настороженно. Вполне заслуженно, надо сказать. Так что будьте за рулем предельно внимательными и осторожными. По крайней мере, пока не привыкните к вольной трактовке некоторых общепринятых правил.

Школы, вузы, медицина

Вот с чем в городе действительно нормально, так это с образованием. Школы дают неплохой уровень общеобразовательной подготовки. А если ребенку потребуется сменить школу — вообще никаких проблем. Некоторые из них считаются элитными гимназиями, вот только вся элитарность заключается в углубленном изучении английского языка. Хотя и это, по нашим временам, неплохо.

В городе много вузов. Строительный, текстильный, медицинский, энергетический, химико-технологический, селькохозяйственный. И это только основные (тут даже на пожарного можно выучиться, причем учиться придется не в ПТУ, а в институте). Так что за детей в плане образования можно быть спокойным — вариантов тьма. Причем некоторые университеты-институты-академии по уровню подготовки соперничают со столичными заведениями. А те, как известно, всегда у нас принимались за эталон.

Такая картина дала положительный результат в здравоохранении. Врачи тут действительно хорошие, поскольку есть собственная мощная подготовительная база. Чтобы понятнее стала картина, скажу, что в Иванове не брезгуют лечиться жители Костромской, Ярославской и Владимирской областей. А с какими-то вопросами спешат и из столицы.

Досуг

С этим в городе неплохо. Кинотеатры, кафе, клубы, развлекательные центры, театр, цирк — все есть. Для детишек работают несколько спортивных школ — от конного манежа и бокса до фехтования и пилотажной подготовки на бывшем аэродроме ДОСААФ. Так что с этим в городе все в порядке.

Немного тусклая картина по музеям в самом губернском центре, поскольку город образован недавним слиянием нескольких фабричных сел. Но в округе, если захочется, можно найти массу интересного.

На правах резюме

Иваново никак не отнести к культурным или научным центрам. Это во многом типовой областной центр с массой пережитков еще советских времен. Тут сложно найти возможности для роста и карьеры (с такими вопросами лучше в Москву или Питер), но вот любителям спокойной жизни с детишками или пенсионерами тут может оказаться уютно.

PS. Что меня особенно впечатлило (неожиданно, надо признать), так это более прохладный климат (на пару градусов температура всегда, практически, ниже), если сравнивать с соседним Владимиром. Но эта особенность, которую кто-то даже и не заметит, объясняется просто — близостью Волги. Эта масса воды работает как гигантский кондиционер. Хотя замечают это, как уже говорилось, не все.