Жизнь на другой планете или переезд из Набережных Челнов в Питер

Всем привет! Начну рассказ немного из прошлого, а точнее с 2007 года, с его второй половины. В то время я заканчивал свое обучение в средней общеобразовательной школе №15 города Набережные Челны. И возникал вопрос, куда пойти учиться дальше? Так у меня появилось первое желание и возможность уехать из родного города навстречу новой студенческой жизни. Но все та же жизнь внесла свои коррективы, и я остался учиться в Челнах. О чем и не жалею, так как встретил там свою любовь, появилось множество друзей, жизнь стала активнее и разнообразнее.

В 2008 я первый раз приехал в Санкт-Петербург. Это было моё первое путешествие! Город поразил меня своей архитектурой, историей, культурой и метро. Да- да, я в первый раз увидел метро. А как меня удивляли шедевры местных зодчих! Я часто специально терялся в городе и бродил по его улочкам, скверам, подмечал интересные творения архитекторов, но больше всего меня поражала сама атмосфера огромного, но дружественного города на Неве.

По возвращению меня ждали новые свершения на родном поприще. Реализация новых проектов, появление новых друзей по всей России и по все планете. Я совершил путешествие в далекий город Лондон, так как появилась возможность бесплатно пожить в нем (спасибо моему другу Анатолию!) Был пережит культурный шок, и испытана гордость за мой школьный английский. Но все было понято и найден общий язык с аборигенами. Посетил множество достопримечательностей, но больше всего запомнился Лондон ай (огромное колесо обозрения) и Камден — Таун — это район на севере Лондона, андеграунд-рай, круглосуточный эпицентр жизни готов, эмо, панков, креативщиков, шопоголиков, гурманов и кутил. Там есть огромные рынки с необычными товарами от головоломок до кожаных курток в готическом стиле.

Часть аллеи Камден - Тауна. Подобная реклама на домах не редкость

Часть аллеи Камден — Тауна. Подобная реклама на домах не редкость

А время и не думало останавливаться, необходимо было возвращаться. А на родине обучение в академии подходило к концу. И вот уже были сданы ГОСы, проведена защита дипломной работы. Далее следовала «взрослая» жизнь.

Но была одна маленькая остановка перед этой «взрослой» жизнью. Это еще одна поездка в Санкт- Петербург, но на этот раз я был уже не один, а с Девушкой. В этот раз для меня все было иначе, так как я иногда выступал уже в роли гида, показывая различные достопримечательности, рассказывая истории этого города. И было так приятно видеть восторг в глазах своей любимой!

Наша программа экскурсий была обширной. Поэтому поток новых впечатлений не останавливался ни на минуту. Но на этот раз я более подробно останавливал свое внимание на том, что говорят экскурсоводы. Что привело к более полной прорисовке картины под названием Санкт- Петербург. Так, за весь отпуск мы открыли для себя Питер. И закралась мысль, попробовать пожить здесь, так как нравилось буквально все, и люди, и атмосфера и обилие возможностей для карьерного роста. Но мы приезжали только в отпуск и не были готовы к переезду. Так мы возвратились обратно. И вот начиналась новая жизнь.

Устроившись на работу, я окунулся в течение рабочих будней. Данная идея была немного забыта и отодвинута на задний план. Начальством были выдвинуты цели и задачи, и их нужно было достигать. Что я благополучно и делал.

Район г. Набережные Челны с высоты 15го этажа

В один день осеннего месяца Девушка очень технично напомнила мне о старом замысле, что привело к планомерной подготовке к переезду. А теперь подробнее остановлюсь на этапе подготовки. Нужно было накопить энную сумму на аренду квартиры (сумма за аренду первого и последнего месяца + вознаграждение агентству), на дорогу до Санкт-Петербурга (авиабилеты до Москвы, а оттуда до Санкт-Петербурга), на покупку необходимых вещей на новом месте и на проживание в первое время. Сумма оказалась вполне внушительной, и мы стали копить, попутно получая стаж, так необходимый работодателю.

Этот этап затянулся на половину года. Был отпразднован новый 2013 год. Родители были обучены скайпу. На сайте «Не сидится» были прочитаны до дыр все статьи про переезд в Питер!  Пережита холодная зима, и вот уже подбиралась весна, которая несла с собой большие перемены.

День Д был назначен на 8 марта, так как этот праздник выпадал на пятницу и выходных в запасе было целых 3 дня. А это давало отличную возможность спокойного подбора квартиры. По мере приближения переезда попутно решалось множество вопросов. Был составлен список вещей, которые нужно взять обязательно, которые можно отправить позже и которые можно купить на месте.

Через друзей был найден проверенный риелтор, у которого как раз была однокомнатная квартира в Приморском районе всего за двадцать тысяч рублей. Да и хозяева были рады показать нам квартиру в праздничный день. У нас получилось купить авиабилеты с большой скидкой, к тому же мы сэкономили целые сутки времени. Далее по плану шли дорожные сумки и вакуумные пакеты, которые уменьшают объем вещей в 2 раза. Тут мне неожиданно улыбнулась удача в виде подарочной карты на две тысячи рублей в магазин спортивных товаров, где была куплена огромная сумка для моих вещей.  За неделю до отъезда были опубликованы резюме на сайтах по поиску работы и раскиданы отклики. Так же был забронирован хостел через соответствующий ресурс на первые три дня, на случай, если квартира нам не понравится и потребуется время для поиска другой. Прошло несколько дней.

Вечером шестого марта начались сборы моего чемодана. С собой брались только обязательные вещи, но и их оказалось не мало. Вакуумные пакеты сотворили чудо, и весь мой гардероб уместился в два пакета, но они заняли почти весь чемодан. Были утрамбованы туфли, кроссовки, зарядки от телефонов, ноутбуков и средства личной гигиены. Аптечка занимала отдельный свой кармашек, так как мы ее собрали не маленькую. Сковородки и кастрюли решили брать на месте. Чемодан закрылся с большим трудом, но все-таки закрылся!

Наши спутники в новую жизнь

Седьмое марта началось с добора некоторых вещей уже в рюкзак, распечатки авиабилетов (вылет в 6.00), ксерокопирования всех документов и утрамбовки их в тот же рюкзак. Далее в экстренном режиме мы покупали чемодан Девушке, так как мой чемодан уже не мог вместить часть ее вещей. Быстро выбрав подходящий вариант, Девушка поехала к себе собирать чемодан, а я тем временем завершать свои дела, проверял паспорта, билеты и так далее. Ближе к ночи сборы были закончены, и оставалось несколько часов для сна.

Восьмое марта. Международный женский день. Половина третьего утра. В полусонном состоянии проходит прощание с родителями, «посидим на дорожку» и в путь. Заезжаем за Девушкой и едем по пустынным, ночным улицам города в сторону аэропорта. По приезду получаем посадочные талоны и проходим контроль, на посадку. И вот вылет, щекочущее нервы чувство взлета самолета и в путь, все волнение осталось позади. Теперь только вперед!

Спустя полтора часа мы совершили посадку уже в Москве, аэропорт Шереметьево. Терминал D встретил нас обилием людей, говорящих на разных языках и исповедующих разные религии. Мы немного перекусили, согрелись и начали ждать свой рейс до Санкт-Петербурга, коротая время разговорами о новой жизни. Итак, на часах без двадцати одиннадцать и началась посадка на наш рейс. Снова взлет, скудный перекус на борту и посадка.

Один из этих самолетов наш!

Еще не придя в себя после столь быстрого преодоления расстояния между нашими городами, мы получаем багаж. Далее последовал звонок риелтора и договоренность о встрече на три часа дня.

Задачей номер один было добраться до хостела и разместиться в забронированной комнате. И как раз на этом этапе нас подхватили приключения. Приехав по нужному адресу, мы половину часа провели в поисках нашего хостела. Но потом появился дружелюбный местный дедушка, лет пятидесяти, который вызвался нам помочь и проводить нас до нужного места. С его слов этот хостел расположен с противоположной стороны здания и поэтому мы не могли его найти. Так, возглавив нашу колонну, он повел нас дворами, попутно рассказывая какой код у каждого домофона. После выхода на другую сторону нас ждал еще один заход в дворик. Дедушка с торжественным видом сказал, что мы на месте.… Но это был не тот хостел. Благо администратор этого отеля смогла нам объяснить, как пройти до нужного нам места.

И снова вереница из людей и чемоданов, возглавляемая дедушкой, двинулась в путь. После еще десяти минут хождения по дворам мы все-таки нашли нужный нам хостел. Поблагодарив деда, мы пошли на рецепцию. Но и тут нас поджидала «удача». О нашей брони через сайт никто не слышал, и места в данном хостеле нет. Вот тут мои нервы опомнились, и дали о себе знать. Нужно было срочно найти комнату для ночлега и лететь на встречу с риелтором, так как время уже поджимало. Но здесь на помощь пришли работники хостела, предложив нам комнату в другом месте и оплаченное такси. Так как мы очень спешили, то решили подождать с такси, а оставить вещи здесь и быстро съездить на встречу с риелтором.

Немного отвлекусь… Я в принципе не доверяю незнакомым людям, но тут я с легкой душой оставил все свои вещи в абсолютно незнакомом мне месте. Выбора не было, и мы уже ехали по заранее указанному адресу.

Памятник пионерам встречает у входа на станцию метро «Пионерская»

Спустя двадцать минут мы стояли у порога в предвкушении маленькой и уютной квартиры в стиле девяностых — с простенькой мебелью, но в очень хорошем районе и с окнами во двор. И ожидания нас не обманули. Тут немного подробнее.

У двери нас встречала хозяйка квартиры и приглашала войти. Обменявшись поздравлениями, мы приступили к осмотру квартиры. Должен заметить, что риелтор не обманула, перед нами действительно была уютная квартира в стиле девяностых. Со старой кроватью, раскладным диваном и двумя креслами в зале. А на кухне был немного потертый, но отличный гарнитур, который исправно выполнял свою функцию. Главное, на что обратила внимание хозяйка, что вся сантехника новая, что исключает протечки, есть двух тарифный счетчик на электричество (после двадцати трех часов стоимость немного меньше) и новая стиральная машина с бесшумным режимом. Далее мы выяснили, что интернета здесь нет, но можно провести за свой счет. Окна здесь деревянные, забитые ватой и скотчем, для теплоты. Настоящая атмосфера девяностых!

В целом квартира нам понравилась, и мы в ритме вальса заключали договор на шесть месяцев, попутно обговаривая все нюансы и правила поведения в данной квартире. Итак, спустя три часа от прибытия в Санкт-Петербург у нас была квартира, маленькая, но зато своя. Предстоял долгий марш-бросок до хостела и уже с вещами обратно до нашей квартиры. Что мы и сделали, немного отдышавшись.

Дорога туда заняла мало времени, так как теперь мы уже точно знали куда идти и где сворачивать. На мое удивление все наши вещи стояли на своих местах, абсолютно нетронутые. Немного переговорив с девушкой на рецепции, мы сошлись на следующих условиях, они делают бесплатную отмену бронирования и вызывают нам такси, а мы не занимаем номер в другом хостеле. Это был наилучший выход, нам снова повезло! Так как уже не было ни сил, ни желания тащить на себе тяжелейшие чемоданы, то некоторая плата за услуги такси была для нас оптимальным решением.

К этому времени небо над Санкт-Петербургом стало пасмурным, и пошел маленький снежок, напоминая, что весна еще не до конца вступила в свои права. Проведя в пути около тридцати минут, и занеся все наши сумки в дом, мы с облегчением смогли сесть на мягкие кресла, попить чаю и немного отдохнуть. Но наше блаженство длилось недолго, так как в голову пришла мысль, что у нас нет ни подушек, ни одеял, а окна здесь деревянные, и будет холодно. Тем временем маленький снежок превратился в яростную метель, бившую по глазам. Делать было нечего, и мы пошли в ближайший магазин товаров для дома, который нам посоветовали хозяева квартиры.

Немного заплутав в такой метели, магазин был найден и вот уже с огромными покупками мы, измотанные и усталые, шли домой. Хорошо, что хоть погода сжалилась, и ветер уже был не такой сильный. По возвращении домой, наших сил хватило лишь на маленький ужин и душ. После чего мы отрубились до следующего утра. Вот такой был международный женский день!

Наступило утро следующего дня. Сперва было чувство недоумения по поводу местонахождения, но мозг сработал быстро и вспомнился весь предшествующий день. По расписанию был массовый поход в магазин и главный вопрос с временной регистрацией.

В гипермаркетах Санкт-Петербурга очень удобная система скидок по картам покупателя. Есть обновляемый каталог продукции, которая идет по цене чуть ли не в два раза дешевле по карте покупателя. Также есть возможность следить за обновлением товара через интернет. Таким образом, продукты мы покупали дешевле, чем в нашем родном городе или немного дороже. Это позволяет ощутимо экономить, особенно в первое время.

Далее мы решили вопрос с временной пропиской, заплатив за это около одной тысячи рублей. Такую проблему можно решить либо через юридическую фирму, либо с хозяевами квартиры. И буквально на следующий день мы уже имели временную регистрацию. Она подходит для работы, для больницы и так далее. Так как для официального трудоустройства необходима регистрация.

Перекресток рядом с домом. Наконец-то весна пришла!

Еще хочу остановиться на некоторых тонкостях жизнедеятельности в новом для себя месте, которые могут кому-нибудь помочь. Первое, что нужно сделать при переезде, это, конечно же, найти себе пристанище в незнакомом городе. На первое время район, где будет располагаться ваша квартира, не столь важен. Главное – это наименьшее время пути от дома до станции метро. Так как стоимость проезда здесь не маленькая. На трамвае и обычном автобусе – 25 рублей, на метро – 28, а на маршрутном такси все 35. Что ощутимо бьет по карману. На все виды транспорта есть в продаже проездные билеты, как на месяц, так  и на фиксированное количество поездок. Идеальным соотношением будет 10-12 минут пешком до метро, так вам не будет мешать шум от нескончаемого потока людей, а в случае необходимости вы сможете быстро доехать до нужного адреса.

При первом осмотре квартиры нужно обязательно обратить внимание на сантехнику (возможны ли протечки), на состояние мебели, электропроводки. Проверить документы на квартиру хозяев. В первое время, пока живы воспоминания об удобной и обжитой родительской квартире, нужно по максимуму включить рационализм и выбирать самый простой вариант, без евроремонта и многофункциональной мебели. Так как за все это нужно платить, а финансы не резиновые. И на первое время подойдет скромное жилье, главное чтобы свои функции выполняло. С хозяевами сразу необходимо обговорить действия при экстренных ситуациях (протечки труб, замыкание электрики и так далее). А отсутствие у вас вредных привычек будет большим плюсом.

Так же на первое время необходимо забыть о достопримечательностях Санкт- Петербурга, так как первая задача это закрепиться на новом месте. Все ресурсы и время пустить на поиск жилья и работы. А Санкт-Петербург никуда не убежит.

Вид из нашего окошка во двор. Летом здесь будет классно!

Для учета финансов необходимо вести бухгалтерию. Подойдет обычная тетрадка, в нее нужно записывать все доходы и расходы. Так возможно будет следить за своими тратами и по максимуму экономить, хотя бы в первое время.

Картошку, морковку и так далее лучше всего покупать на местных рынках. Там и цена пониже и порой выбора больше. Так же необходимо следить за акциями, которые проводят в гипермаркетах. Скидки действуют не на все товары, так что можно закупаться по определенным позициям. Что позволит существенно экономить. Хозяйственные товары лучше всего приобретать в специализированных магазинах, там цена гораздо ниже.

Вопрос с интернетом решался долго, так как есть ряд отличий. Все шкафчики с коммутационным оборудованием здесь расположены в подвалах, а доступ по выходным туда закрыт. Поэтому нам пришлось ждать до наступления понедельника. Скорость интернета выбиралась оптимальная, 10-20 Мбит/с. Стоимость данного тарифа у нашего оператора составляла 450руб/мес. В Набережных Челнах все провайдеры раскошелились и протянули оптику до каждого дома, здесь же такой приятный бонус есть не у всех, поэтому порой интернет иногда тормозит, но жить можно.

Вещи, которые оставались в Челнах, догоняли нас по почте России. Родителям лишь нужно было на почте написать индекс нашего почтового отделения и «до востребования». Информацию по тарификации можно найти на сайте почты. Через него же можно следить за маршрутом посылки по ее идентификатору. Что весьма облегчает жизнь. А уже на почте, с паспортом, забрать посылку.

Кушать готовить лучше всего самим, так выходит гораздо дешевле. От похода по кафе и ресторанам быстрого питания лучше всего отказаться. Это и дорого и для здоровья не так полезно.

В парадной каждого дома есть список экстренных телефонов, аварийной службы, электрика и так далее. Их лучше всего переписать себе. Так же необходимо сразу узнать расположение ближайших поликлиник и аптек. Эта информация лишней не будет.

Звонки по межгороду со стационарного телефона лучше всего не делать. Если есть родственники, в нашем случае родители, знакомые со скайпом, то лучше звонки осуществлять через него. Так вы и деньги сэкономите и наговоритесь вдоволь.

Отдельного внимания заслуживает метрополитен, так как вам часто придется пользоваться его услугами. Советую сразу закупить больше жетонов, чтобы не ждать каждый раз своей очереди у соответствующего окошка. В каждой станции в изобилии расположены карты метро, это поможет вам сориентироваться в любой момент. Так же карты есть и в самих вагонах метро. Следите за станциями, но даже если проехали свою, то спокойно можете вернуться обратно. Товары, которые предлагают купить в метро лучше всего не брать, так как они очень сомнительного качества.

Станция метро «Пионерская». Далеко не час пик

И главный совет, не бойтесь и не стесняйтесь обращаться за помощью к окружающим вас людям. Каждый второй незнакомец с удовольствием поможет вам отыскать путь к метро или поможет выбрать сковородку в магазине. А если он сам не знает, то постарается узнать это у таких же прохожих. Так что бояться не стоит, народ здесь очень отзывчивый.

Тем временем наши резюме, которые мы разослали еще до переезда, начали работать и нас стали звать на собеседования. Важным отличием от нашего города было большое расстояние до работодателей. Порой приходилось добираться по часу, а то и больше. Многие шутят, что в Санкт-Петербурге до нормальной работы нужно добираться не менее 40ка минут. Так же очень выручает Дубль ГИС, так как иначе мы бы плутали с картой по городу, безнадежно опаздывая на собеседования.

Если же вдруг ваши отклики не просматривают, то необходимо не стесняться, и звонить напрямую менеджерам по персоналу и расспрашивать их о своем резюме. Как оказалось, они часто откладывают просмотры в долгий ящик.

Собеседования обычно проходят в три этапа. На первом тебя собеседует менеджер по подбору персонала, составляя о тебе общий портрет. Далее идет собеседование с начальником отдела, где ты собираешься работать. И кульминацией выступает собеседование с генеральным директором, после чего либо тебя приглашают на работу, либо вежливая улыбка с дежурными словами «мы вам обязательно перезвоним».

Поиск подходящей должности может затянуться, так как приток специалистов город не маленький и работодателю есть из кого выбирать. Если ваш поиск затягивается дольше 2-3 недель, то стоит задуматься о временной работе. Вакансии в местных салонах сотовой связи, магазинах всегда есть, и эта работа поможет вам продержаться на плаву, пока вы не подыщите себе теплое местечко. Или же принимайте участие в тренингах и семинарах. В Санкт- Петербурге такие мероприятия проводятся в большом количестве и очень часто они бесплатны. А для вас это еще один плюс не только в резюме, но и в личностном росте.

Спустя неделю собеседований я наконец-то нашел вакансию по специальности, буквально в двадцати минутах от дома, что великая удача для Санкт- Петербурга. И с понедельника приступил к работе.

В этом здании я работаю

В завершении хочу провести сравнение двух городов. Санкт- Петербург очень красивый город, с большим количеством достопримечательностей, но из-за отдаленности нашей квартиры от центра мы редко гуляем на Невском проспекте. Так же дорога до работы может занимать до 50 минут, а в Челнах за это же время можно было проехать весь город на трамвае. Но транспортная сеть развита намного лучше, тогда как в Челнах очень часто до места назначения можно доехать лишь на маршрутном такси. А вот трамвайный парк Приморского района уже сильно устарел и по утрам в вагонах бывает очень холодно.

Трамваи здесь смелые, высаживают прямо посреди дороги

По уровню цен Санкт-Петербург стоит выше, чем Набережные Челны. Но благодаря акциям и скидкам многие продукты обходятся по «челнинским» ценам. А вот овощи, колбасы и сухофрукты здесь гораздо дороже. Так же стоимость проезда выше на 10-20 рублей. Ну а стоимость квартир здесь выше раза в 2-4. Но и уровень зарплат здесь гораздо выше, поэтому сильный разбег цен будет ощутим лишь в первое время.

А люди здесь открытые, вежливые и готовые прийти на помощь. В Набережных Челнах с этим дефицит. Потерявшись, гость города может часами бродить в поисках помощи, здесь же люди сами предлагают свою помощь. Помогают выбрать лучший товар и с удовольствием делаться своим опытом по тому или иному вопросу. Для примера, кассиры часто советуют какой товар лучше брать, а простые покупатели, замечая, что ты замешкался, с удовольствием помогут, рассказав свой опыт в выборе данного товара.

Утро понедельника…

По моим ощущениям, машину здесь иметь не очень выгодно. Для нее нужно находить место в переполненных дворах или платить за стоянку, стоять в частых пробках и устранять воздействие дорожных реагентов, которые ощутимо вредят лакокрасочному покрытию. Многие водители часто не уважают соседей по потоку или просто нарушают правила ежеминутно, что и приводит к пробкам и авариям.

Большой город выигрывает и по возможностям. Здесь любой сможет найти себе работу, так как рынок труда очень широко представлен. Есть множество вакансий, о которых даже не слышали в Набережных Челнах. И на рабочих местах здесь не экономят, предоставляя лучшие условия, поэтому и работать комфортно. Но может быть, что только мне так повезло. Город большой и вариантов может быть много.

Что еще меня очень удивило, так это чистота подъездов, а точнее парадных (как здесь их называют). Стены не изрисованы нецензурными словами, мусоропроводы не забиты доверху, а в лифтах установлены зеркала. В Челнах такой дом называли бы образцовым, а здесь это в порядке вещей.

Конечно же, я приводил в сравнение «свой» Санкт-Петербург и у других все может быть по-разному, но это уже другая история. Надеюсь, что мой рассказ будет полезным. Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад прочитать ваши отзывы, предложения и проклятья =)