Каково в Самаре после Москвы? О том, как здесь живётся и на что обратить внимание при переезде
Я прожила в Самаре 28 лет. Надеюсь, что взгляд изнутри будет полезен желающим переехать в этот красивый, но весьма «неповоротливый» город.
Родилась в поселке Красная Глинка, всю жизнь прожила в поселке Управленческий. В 28 лет решила покорить-таки Москву. За 12 лет покорила и вернулась.
Почему? Только уехав из родного города, поняла, какой он просторный и живописный. Найдите где-нибудь ещё речку шириной в километр, горы и километры пляжей вдоль всего города. М? Пожалуй, природа — это главный плюс этого города. Возможно, единственный.
Дороги: подлатали внешне
Вернувшись в родной город, я заметила, насколько он изменился. Построены автомобильные эстакады и развязки. Дороги стали ровнее. Центральные. На них перестало трясти, как будто едешь по стиральной доске. К внутридворовым это утверждение, увы, не относится. Там в ямах можно утонуть целым колесом.
Интересный факт, что дороги ремонтируют каждый сезон. Одни и те же. Видимо, так удобно списывать городские деньги.
ЖКХ: без изменений
Возведены жилые комплексы. Но Самару вряд ли можно назвать городом новостроек.
Примерно половина города, а это три района — в деревянных постройках конца позапрошлого — начала прошлого века. Это, в основном, покосившиеся двухэтажные дома из деревянных реек. И в них живут люди. Подпирают стены бревнами, чтобы не упали, стелят доски на пол, чтобы не провалиться в подпол, ставят тазики под текущие потолки.
К слову, я навидалась этого вдоволь, так как 5 лет работала журналистом в сфере ЖКХ. Столько лет, и ничего с ними не происходит, только разрушаются потихоньку. Наверно, власти сохраняют историческое наследие.
Впрочем, памятниками архитектуры признаны далеко не все такие дома. А вот ветхими, аварийными и подлежащими сносу — практически все. И ведь должны быть в городском бюджете фонды для переселения?
116-й километр — отдельная тема. Это «рай» текущих подвалов. Поселок на отшибе, из пятиэтажек, и у каждой второй в подвале дырявая канализация. Запааах… И так сколько я себя помню.
Коммунальщики начинают шевелиться после нагоняя в департаменте или визита телевидения. При этом цены на ЖКХ как в Подмосковье — есть с чем сравнить, прожила там 12 лет.
Общественный транспорт: не видишь, а он есть!
С ним в «городе», как называют жители Красноглинского района остальную Самару — порядок. Его много: автобусы, трамваи, троллейбусы. Но если вы захотите уехать в «город» с Красной Глинки или поселка Управленческий, то вас ожидает около часа в стоячем положении в близком и весьма тесном окружении попутчиков. Так я провела в общей сложности 10 лет своей жизни, когда училась в институте, в который надо было ехать через весь город, и работала.
А если вы захотите не дай бог вернуться из «города» после 5-6 часов вечера, то… вы просто не залезете в автобус и проводите его взглядом. Если, конечно, хватит терпения его дождаться, ходит примерно пару раз в час.
После 8 вечера общественный транспорт в Красноглинский район и вовсе перестает существовать.
Раньше курсировали частные маршрутные такси, их было много, и в них хотя бы можно было залезть и стоя «провисеть» до дома. Сейчас их убрали и оставили только муниципальные автобусы номер 50, которых крайне мало. Поэтому мы, жители Красноглинского района, стараемся строить вою жизнь недалеко от дома, без вылазок в «город».
Сейчас передо мной стоит вопрос поиска работы, и, разумеется, все нормальные варианты — в «городе». Это порядка 1000 рублей в день туда-обратно на такси. Итого минус 20 000 рублей в месяц от зарплаты в 40 000 рублей. Нормально?
Как и любой уважающий себя миллионник, Самара намертво встает в пробки в часы пик. Сейчас они дотянулись даже до спальных и отдаленных районов.
Да, есть метро, которым муниципальные власти очень гордятся. Но им пользуется мало людей, так как из самых проблемных районов типа моего веток нет.
Медицина: доступная и всеобщая?
По возвращении в родные края мне захотелось прикрепиться к поликлинике № 7 поселка Управленческий. Но сделать это оказалось не так просто. Я пришла туда с паспортом и полисом, но этого оказалось недостаточно. Обязательное условие для получения общедоступной бесплатной медицинской помощи — посещение гинеколога и прохождение флюорографии, которые из-за ремонта корпуса сейчас находятся в другом поселке, куда автобусы ходят два раза в час. А если у меня что-то экстренное? Непонятно.
Запись к узким специалистам и на обследования за 2 недели — сужу по маме. «Номерков» всегда нет.
Конечно, есть крупные центры с передовыми технологиями, например, онкоцентр, Середавина, но в них попробуй попади по направлению. За деньги, конечно, везде вылечат.
Жильё: вполне демократично
Цены на аренду почти московские, самый экономичный район — Металлург. Небольшую однушку на отшибе всё же можно укупить за 4 миллиона, что в столицах, конечно, нереально. Относительно свежие жилые комплексы по доступной цене — это «Кошелев», Мехзавод, «Южный город», Волгарь. Из них «Кошелев» славится самыми низкими ценами и таким же качеством сборки. Конечно, всё это далеко не центр, и добираться туда оптимально на своём авто. Есть новые комплексы в центре города на берегу с видом на Волгу, конечно, недешевые.
Инфраструктура: усё есть!
«Пятёрочки»-«Магниты» с московскими ценами на каждом шагу. Кафешки, торговые центры. Тоже почти как в столицах. Главное тусовочное место — набережная, или «наба» на местном сленге. Традиционное место прогулок горожан и гостей, разнообразных закусок, солнечных ванн и купаний.
Школы, детские сады построены в избытке, как государственные, так и частные. Большой выбор вузов всех специальностей.
Экология: город-курорт
Вот тут порядок. Город зеленый, много парков с аттракционами для детей: Гагарина, Победы, Дружбы, Загородный, Струковский. Волга рядом во всю ширь, километры песчаных пляжей. Да, в конце лета она цветет. но купаться можно, качество воды регулярно тестируют. Вечером, открыв окно, не надышишься, причём, в любое время года. Промышленные предприятия находятся в соседних городах области (Новокуйбышевск, Чапаевск, Тольятти) и жителям Самары не мешают.
Подводя итоги
Хороший город, если хотите тихой спокойной жизни в близкой доступности природы, пляжей и прочих красот. В спальные районы только со своим авто, а новостройки по доступным ценам только там. В центр — смотрите, чтобы не нарваться на дореволюционное «историческое наследие».
В целом, я люблю Самару за воздух, горы, луга, реки, открытых и доброжелательных людей, всегда готовых помочь. Мне этот город дал бесплатное образование, любимую доходную работу и много лет счастливой жизни.
Комментарии:
9 Окт 2023 в 19:18
За 25 км от центра поселиться и ругаться на плохой транспорт. Надо было ещё куда-нибудь в Прибрежный и там отшельничать ((
В Самаре одна из самых развитых систем ОТ из всех милионников РФ.
9 Окт 2023 в 19:25
Красноглинский район — это территория города, и он должен обеспечить транспортную доступность независимо от расстояния. В остальной Самаре, возможно, и развитая сеть.
9 Окт 2023 в 23:05
Вот просто ни о чём. 28 лет в Самаре, 12 в Москве и всё, что есть сказать, что дороги стали ровнее, а ОТ как не было, так и нет. Ни причин, ни целей, и мотивации… Звучит, как: в Самаре были плохие дороги и не было автобуса, поэтому я переехала в Москву, но через 12 лет мне захотелось на речку, я вернулась в Самару, дороги стали лучше, а автобуса всё так и нет. Плохо это или хорошо — решайте сами. Конец.
11 Окт 2023 в 6:55
Нормально девушка написала, выразила мнение своё.